Монитор для фотографа. - Страница 8 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Монитор для фотографа.


Скрипач
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Administrators
1 час назад, SharapoFF сказал:

Стыдно признаться, но я сюда внутрикамерный jpg подправленный на ipad pro как правило вывешиваю :) 

для печати сам как правило не обрабатываю, тк там нужно профиль принтера учитывать, тч они там сами над исходниками колдуют.

монитор у меня для работы с текстами LG топовый какой то 34 16-9 (для работы с картинками малопригодный :( )

поэтому и читаю данную ветку внимательно!

Ужас то какой. Вы тут аккуратнее с такими откровениями, а то у поклонников CRT и Eizo может случиться разрыв шаблона :)

 

Про непригодность вашего LG для работы с картинками это возможно заблуждение. Если он с матрицей IPS и с соответствующим меню для настройки цветовой температуры, цветов, яркости и контраста, то его можно настроить для работы с фото. Напишите точное название модели и я вам скажу пригоден ли он для работы с фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 226
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

34 uc 97 s. 

Длиннный………

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
14 минут назад, SharapoFF сказал:

34 uc 97 s. 

Длиннный………

Главные недостатки это его изогнутость и отсутствие доступа к LUT. Но это не значит, что на нем нельзя работать с фото.

Вот статья про ваш монитор - https://3dnews.ru/915034

Матрица и настройки вполне позволяют работать с фото. Но надо откалибровать монитор. Оптимально купите свой калибратор i1 Display Pro или пригласите специалиста с калибратором. Но все же рекомендую первое. Настройте монитор и он вполне адекватно будет показывать фото. 

А дальше может стоит озаботиться моделью из про серий и плоским экраном. Бюджет от 35 тыс руб за 27 дюймовую модель от Viewsonic и до 40000 долларов за топовый Eizo. Правильные модели есть у Viewsonic серия VP, Dell UP, Benq SW, Nec PA, Eizo CG. Все  модели этих серий с аппаратной настройкой LUT.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Созерцатель сказал:

Главные недостатки это его изогнутость и отсутствие доступа к LUT. Но это не значит, что на нем нельзя работать с фото.

Вот статья про ваш монитор - https://3dnews.ru/915034

Матрица и настройки вполне позволяют работать с фото. Но надо откалибровать монитор. Оптимально купите свой калибратор i1 Display Pro или пригласите специалиста с калибратором. Но все же рекомендую первое. Настройте монитор и он вполне адекватно будет показывать фото. 

А дальше может стоит озаботиться моделью из про серий и плоским экраном. Бюджет от 35 тыс руб за 27 дюймовую модель от Viewsonic и до 40000 долларов за топовый Eizo. Правильные модели есть у Viewsonic серия VP, Dell UP, Benq SW, Nec PA, Eizo CG. Все  модели этих серий с аппаратной настройкой LUT.

Полностью согласен. Калибратор куплю (все собираюсь) и отстрою. Монитор тоже в планах (в приоритете Viewsonic и Nec, расхваленную тут модель 30 2010 года вполне реально взять на авито за 50 000, кстати :) ) но пока все упирается в размеры рабочего места - для работы с фото (а еще пуще с видео, стало актуально) собрал уже отдельный пк, но куда это все затолкать пока не соображу.

дело в том что длинный 16/9 монитор очень удобен для работы именно с текстом, вешаешь 2 страницы и занимаешься художественной читкой (мне например это очень помогает при обработке всяких архивных первоисточников - в чистом виде они не требуются, нужны факты и стиль, а параллельное считывание позволяет их максимально использовать при создании основного текста :) ). Плюс в качестве рабочего пк я использую на 90% (пока) NUC (правда нафаршированный) - ну какое там 4К видео :( 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
30 минут назад, SharapoFF сказал:

Полностью согласен. Калибратор куплю (все собираюсь) и отстрою. Монитор тоже в планах (в приоритете Viewsonic и Nec, расхваленную тут модель 30 2010 года вполне реально взять на авито за 50 000, кстати :) ) но пока все упирается в размеры рабочего места - для работы с фото (а еще пуще с видео, стало актуально) собрал уже отдельный пк, но куда это все затолкать пока не соображу.

дело в том что длинный 16/9 монитор очень удобен для работы именно с текстом, вешаешь 2 страницы и занимаешься художественной читкой (мне например это очень помогает при обработке всяких архивных первоисточников - в чистом виде они не требуются, нужны факты и стиль, а параллельное считывание позволяет их максимально использовать при создании основного текста :) ). Плюс в качестве рабочего пк я использую на 90% (пока) NUC (правда нафаршированный) - ну какое там 4К видео :( 

 

Viewsonic  VP 34-й тоже изогнутый. Nec, если вам нравятся широкоформатные экраны не очень вас устроит как единственный монитор, тем более что он даже меньше 30 дюймов и 16:10. Да и не рекомендовал бы вам покупать монитор на вторичке, тем более устаревшую модель как бы кто ее не хвалил. Если не играете в игрушки, нужно широкое рабочее пространство для фотошопа или премьера и позволяет место, то лучше поставить 2 монитора 27 или 32 дюйма. Причем пара 27 мониторов будут близко пропорциональны вашему нынешнему монитору, который 21:9, но с более широким рабочем полем. Вы сможете гибко размещать и тексты и картинки. Вы даже можете поставить 1 монитор 4-к для рабочего поля с изображением, а второй 2-к для инструментальных панелей, текстов, работы с каталогом картинок. Хотя вы можете и к текущему монитору  добавить 27 дюймовый 4к про монитор. Ради такого удобства можно подумать и о расширении рабочего места. Но конечно 2 одинаковых монитора смотрятся и эстетичнее и пропорциональнее, да и настраивать их будет проще. 

А пока у вас есть вполне вменяемый монитор. Настройте его и пользуйтесь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Созерцатель сказал:

А пока у вас есть вполне вменяемый монитор. Настройте его и пользуйтесь. 

Снова согласен. Плюс - я к нему привык. Как альтернативу рассматривал следующий их 5К, в том же формате 21/9. Тот уже и калибруется правильно. Важный плюс формата - видео, все таки отсматривать материал (и редактировать, даже примитивно, отрезая что не нужно) на 21/9 удобнее.

но я очень сильно почему-то уверен, что очень важная часть рисунка на фото - оптика. И если она дает полноценный баланс цвета и не мажет картинку разными артефактами, то испортить ее дальнейшей обработкой уже сложно. А вот вытягивая серую картинку на полноценный цвет без профмонитора не обойтись, да и понимать следует что там и как меняется когда ты кривые дергаешь.

поэтому я сам для себя сначала определяю устраивает ли меня в целом рисунок выбранного для определенной съемки объектива (и вообще каков он, например заставить блеклый Кэнон EF 50 1.4 рисовать цвет так как его рисует «почти такой же» 1.2 никакой программой ни на каком мониторе не получится - имхо) а там уже смотрю чем и как обрабатывать снятый материал.

все это понятно в рамках хобби, тут свои критерии :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
47 минут назад, SharapoFF сказал:

Как альтернативу рассматривал следующий их 5К, в том же формате 21/9. Тот уже и калибруется правильно.

Тоже верно. Раз привыкли. Плоский монитор 21:9 5к, доступ в LUT через родное ПО для калибровки. Только для адекватного отображения иконок и текста ставить масштабирование 175-200%. И цена для таких параметров разумная.

https://www.ixbt.com/3dv/lg-34wk95u-w-review.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.11.2020 в 13:10, Созерцатель сказал:В остальном большинство качественных современных проф мониторов для работы с цветом решают эту задачу.

Вы пишете очень много правильных слов. Но последней мыслью подводите черту, которая все перечеркивает ). Большинство современных проф мониторов для работы с цветом и ИМЕННО для ПРЕПРЕСС эту задачу решают не более чем неплохо и достаточно компромиссно. Цветопроба конечно штука хорошая, когда речь идет о миллионных тиражах, однако она стоит денег и времени и следовательно еще денег. Все конечно упирается не только в монитор, но и в прокладку между стулом и монитором прежде всего. Для среднестатистического тиража в среднестатистической типографии цветопроба не нужна, если допечатник может применять к себе термин «хороший» и «грамотный». Можно конечно ее делать на каждый тираж по регламенту, но при этом допечатнику должно быть стыдно, если она ему для правок нужна. Не знаю какое Вы отношение к допечатке имеете, но просто приведу пример. Снимали мы офис в здании большой типографии. И пришел у них новый спец, решил от барко тихо избавляться, мол старые гробы и места много занимают. Посадил на новых Деллах в два раза больше допечатников на ту же площадь. Решил так сказать брать количеством. Хорошо хоть всех спецов не разогнал вместе с мониторами. А потом эти спецы бегали к нам высокие цвета посмотреть, и на их глаза к концу смены было больно смотреть. Но по параметрам и формально деллы были просто прекрасны, калибровались и все дела. А у нас ничего особенного то и не стояло на тот момент. Эпплы нескольких поколений и нэки верхние. Грамотный спец, если надо и на плохоньком монитрое подготовит, если надо. По цифрам все Допечатники (именно с большой буквы) в состоянии работать. Вопрос лишь в эффективности использования времени данного спеца. Не хочу как-то превысить свой опыт над Вашим. Однако я всегда моники в студию выбирал, как себе и поэтому много чего отсмотрел придирчиво. По параметрам много чего можно начинать смотреть, а вот по факту купить мало что хочется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
4 часа назад, Joseffff сказал:

Вы пишете очень много правильных слов. Но последней мыслью подводите черту, которая все перечеркивает ). Большинство современных проф мониторов для работы с цветом и ИМЕННО для ПРЕПРЕСС эту задачу решают не более чем неплохо и достаточно компромиссно.

Назовите модель которая по вашему мнению, только не приводите CRT, достаточно бескомпромиссна. Или такие только верхние топы у Eizo за 40к зелени? :)

4 часа назад, Joseffff сказал:

Цветопроба конечно штука хорошая, когда речь идет о миллионных тиражах, однако она стоит денег и времени

Я занимался малотиражными календарями и альбомами по 1000-3000 экз. и цветопробы на хромалине всегда делали. И это не смотря что на цветокоррекции стояли Barco CRT с эталонным фоновым освещением. И при печати фотографий порой 2-3 пробы делались прежде чем печатались несколько окончательных экземпляров. Хотя и у меня и у печатника стояли одинаковые Nec Spectraview. 

4 часа назад, Joseffff сказал:

Все конечно упирается не только в монитор, но и в прокладку между стулом и монитором прежде всего.

Так это во всем так. Снимает не фотоаппарат а фотограф. А шедевр можно и не профтехникой снять ;)

 

4 часа назад, Joseffff сказал:

Посадил на новых Деллах

Мож он бытовых Деллов набрал. Да еще не откалибровал их. Так ничего в этом удивительного. У Dell моделей пригодных для более менее серьезной работы с цветом раз два три и обчелся. И то это модели достаточно современные. А если это было во времена, когда начинали избавляться от Barco, то тогда Деллы были совсем далеки от совершенства. Специалист по мониторам он видать никакой был. Соответственно по этому эпизоду делать выводы о ЖК проф мониторах мягко говоря некорректно.

4 часа назад, Joseffff сказал:

По параметрам много чего можно начинать смотреть, а вот по факту купить мало что хочется. 

А что вы смотрели? Что это вдруг купить не хочется. Вдруг не то смотрели. Я вот выбирал выбирал выбирал между lg, dell, nec, benq, asus и viewsonic. Захотелось купить Viewsonic VP2768. Сейчас бы купил такой же только 32 дюйма. Вполне себе про монитор для работы с цветом. Сейчас даже появилась такая же модель Pantone validated для совсем точной работы с цветом. Видимо перфекционисты замучали претензиями к цвету :)

4 часа назад, Joseffff сказал:

Не хочу как-то превысить свой опыт над Вашим.

Не вижу в этом смысла. Мы же не «мерянием» занимаемся, а обменом опытом. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Созерцатель сказал:

Назовите модель которая по вашему мнению, только не приводите CRT, достаточно бескомпромиссна. Или такие только верхние топы у Eizo за 40к зелени? :)

Црт не буду приводить. Бескомпромиссных не знаю. Eizo за 40к зелени в глаза не видел. Я оставил свое взаимодействие с областью препресс более 7 лет назад и модели по памяти не воспроизведу. Минск не Москва и живьем у нас всегда был выбор похуже. На Eizo сколько заходов не делал, не нравились они мне. А потом их и вовсе перестали возить. В бытность техническим директором дизайн-студии, специализирующейся на работе с прайват марк крупных продуктовых сетей и предоставляющей в том числе услуги полной допечатной подготовки для европейских типографий, я ставил своим сотрудникам Nec и Apple. У нека тогда еще не было беленьких мониторов и верхняя проф линейка была всего из двух моделей. Они вполне себе были пригодны для работы, как и яблоки. Ставил и глянцевые яблоки, хотя больше для настроения дизайнерам, чтоб они так сказать чувствовали себя в трэнде. На глянце мне было менее комфортно работать. Себе домой для души я оставил последний из эпловских матовых синема дисплеев. В тч и из за внешнего вида. Препрессом я дома редко занимаюсь, в основном балуюсь принтами для бытовых нужд и логотипами. Я этот моник чувствую и могу на нем комфортно работать с большего, редко переходя в режим по цифрам. Таких мониторов нам хватало для работы без брака и перепечаток. Цветопробы мы для себя практически не делали. Только если заказчик с нами первый раз работал и сам волновался. А так чаще для макетирования, когда 3д модель казалась недостаточно достоверной или хотелось покрутить что то в руках в реальном размере. Если у типографии процесс стандартизирован (а с этим у европейских типографий все норм) а у тебя на руках все отраслевые библиотеки цветов и достаточно понимания и опыта в голове, то можно быть уверенным в результате. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Созерцатель сказал:

Сейчас бы купил такой же только 32 дюйма.

Я с 32" прыгнул на 43". Очень доволен (размером).   :)

З.Ы.   Не фотограф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Созерцатель сказал:

Я могу себе представить такое кол-во цветопроб только в двух случаях. Печатается серьезный альбом, посвященный живописи или эпохальное издание какого-нибудь гуру в искусстве. Или команда дизайнеров за очень хорошие деньги взяла имиджевый проект для какого-нибудь условного газпрома и сдает готовые изделия под ключ. Те времени и денег более чем хватает и надо чтоб просто все «звенело», потому что заказчик знает, что переплачивает и переплачивает именно за то, что все, кому он подарит этот условный календарь не найдут в нем абсолютно никаких недочетов и будут тихо писаться от восторга. Вот тогда это имеет смысл. В остальных случаях профи делают все без цветопроб. Цветопробы обычно нужны заказчику с негативным жизненным опытом и не умеющему грамотно формулировать претензии типографии. Ну и цветопроба может быть просто частью технологического процесса. На ней просто тупо расписываются и она одно из  звеньев контроля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Деллы как раз были не бытовые, а те, которые в прессе были раскручены под девизом Вот наконец то не надо переплачивать за проф серию Нек, Делл сделал все то же дешевле для людей. По факту ничего выдающегося делл не сделал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Джон Траволта сказал:

Я с 32" прыгнул на 43". Очень доволен (размером).   :)

З.Ы.   Не фотограф.

Любите вертеть головой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще, если вернуться к теме топика, то для фотографа нужна матрица ips. Все остальные параметры я бы смотрел живьем на конкретном экземпляре. Зная сегодняшнее позиционирование, я бы не смотрел на младшие линейки даже если вы встречали кучу положительных отзывов на них. Сейчас уже просто так не отвешивают бесплатно качество нигде. Смотреть надо равномерность засветки, чистоту белого и глубину черного при чистоте белого. Потом смотреть корректность воспроизведения высоких цветов ( если не знаете, что это такое, берите фотки неба с облаками и смотрите на корректность границ цветовых переходов, на плохом мониторе сразу поймете о чем речь). Тк вы не только фото будете на мониторе смотреть, то посмотрите насколько комфортно читается текст и как он ведет себя при прокрутке. Следующим я бы обратил внимание на естественность зеленого и синего цветов на тестовых фото. А вот на естественность лиц смотрел бы только после точной настройки. Хорошо конечно, если заявлена поддержка адоб ржб, но лучше лично убедится глазами. Ну а если лень разбираться, берите эпл, если глянец не раздражает. Меня раздражает. Если  бюджет поджимает, могу посоветовать старый матовый эпл - это неубиваемая машина, на которой вполне можно работать и получать удовольствие. Только продумайте интерфейс подключения. Переходники все еще доступны в продаже, но из корпуса будет торчать бандурина. Я свой брал из дизайн студии в Германии, которая решила пересесть на новые тогда глянцевые синема дисплеи и немец мне его отдавал со слезами на глазах и говорил, меня заставили, я не хочу) Эта машина меня избавила от необходимости смотреть в сторону других мониторов последние лет 6. Хотя я периодически сталкиваюсь с глянцевыми блоками и уже стал их воспринимать вполне нормально. А вот периодически заходя в гости в разные места я ничего нового не вижу, что бы мне понравилось. По внешнему виду много интересных моников, радующих глаз, а по картинке ничего не поражает. Спросишь людей, которые за ними сидят, нравится им если они ничего лучше не видели.  Как правило, если они застали Нэки 5-8 летней давности, то они вспоминают о них с теплотой. Многие хотели бы за Синема дисплей пересесть, но говорят денег не хватило. Самых топовых нэков свежих не видел, но на предтоповые часто жалуются люди по мелочам, но тем не менее это определенный уровень качества. Делами как правило довольны только конструкторы. Вот вьюсоников я не видел, их почему то мало в наших краях. Даже любопытно стало посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Joseffff сказал:

Они вполне себе были пригодны для работы, как и яблоки. Ставил и глянцевые яблоки,

Не знаю, как там для ваших дел, а для фото глянцевый монитор нежелателен.

Как только выведешь на экран портрет человека, сделанный классным объективом , все проблемы говенного или ненастроенного монитора сразу и вылезут.Ибо цвета и оттенки человеческой кожи очень сложны в передаче.Наверное, это самое сложное в передаче цвета.

На пейзажах качество картинки монитора сложнее оценить и оно не так значимо , по моему.

Какой смысл заморачиваться на крутую оптику, если потом смотришь упрощенную картинку?

 И козырек черный должен быть обязательно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший монитор бывает нужен не только фотографам, дизайнерам, печатникам... У меня вот чувствительное зрение и хороший монитор объективная необходимость. И в сравнении с качественными оправами и линзами, стоимость монитора не так уж и высока. Здоровье важнее денег.

А еще я люблю живопись. Дальше, думаю, объяснять не нужно.

 

13 часов назад, Созерцатель сказал:

Я занимался малотиражными календарями и альбомами

С календарями сейчас как-то не очень. На прошлой неделе пытался купить в подарок что-нибудь с русской живописью. Не получилось. Выбор есть, но дарить такое было бы стыдно. Придется как всегда всегда, искать подарки в ЕС, онлайн в самом ЕС. Или может кто подскажет хорошее издательство?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Alexander M сказал:

Хороший монитор бывает нужен не только фотографам, дизайнерам, печатникам... У меня вот чувствительное зрение и хороший монитор объективная необходимость. И в сравнении с качественными оправами и линзами, стоимость монитора не так уж и высока. Здоровье важнее денег.

А еще я люблю живопись. Дальше, думаю, объяснять не нужно.

Ох, Александр. Терзает схожая проблема - хочется оживить домашний пейзаж хорошей живописью. Понятно нет ее "в натуре", да и - нравится в зависимости о  настроения самое разное, от Айвазовского до Ренуара (кроме Шилова)...

Мысль - повесить экран на стену, и пусть мигает время от вр5мени разными картинками.  И тут всплывае6т тема самого экрана (ну еще и картинок, их тоже где-то надо взять в соответствующем разрешении...).  Но это попроще, главное все-таки экран.

Диагональ - понятно, 55, меньше уже не делают. Хотя с 48 было бы проще. И вот смотришь что - ОЛЕД? Да вроде... Самсунг все корчится свои микролинзы (и библиотеку картин в соответствующей рамке) но как-то у меня к нему  сложное отношение. Сони-Панасоники - дорого.

А все равно желание тлеет. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, SharapoFF сказал:

Самсунг все корчится свои микролинзы (и библиотеку картин в соответствующей рамке) но как-то у меня к нему  сложное отношение.

Samsung The Frame - это обычная шестая серия с задранной ценой и матрицей VA, что не хорошо для "картин" (т.к. смотреть придется под разными углами). Но очень хорошо реализован датчик освещения, из-за чего кажется, что панель не излучает собственный свет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Джон Траволта сказал:

Samsung The Frame - это обычная шестая серия с задранной ценой и матрицей VA.

В чем и печаль. Вопрос по теме - а на OLED у нас «монитор для фотографа» намечается? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SharapoFF сказал:

хочется оживить домашний пейзаж хорошей живописью.

OLED сомнительно - продолжительный вывод статичных изображений ни к чему хорошему не приведет. IPS мне не нравится из-за высветвления под углом и плохим черным цветом. Лучше на хорошей VA матрице. Я предпочитаю SONY, но это не значит, что Самсунги плохие.

Однако для арт целей одним экраном не обойтись, нужно как минимум два - для разных ориентаций :)

Можете опробовать концепцию на чем-нибудь недорогом, например:

https://meural.netgear.com/shop/canvasII/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SharapoFF сказал:

Вопрос по теме - а на OLED у нас «монитор для фотографа» намечается? 

EIZO делает, но в игровой серии Foris, возможно как раз из-за "запоминания" матрицей статичных изображений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Alexander M сказал:

IPS мне не нравится из-за высветвления под углом

У VA проблем с углами обзора больше. Про черный цвет, согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Джон Траволта сказал:

У VA проблем с углами обзора больше.

А вот и нет :)

Смотря какая матрица и что смотреть. Посмотрите на "Ночной дозор" или "Черный квадрат" с острого угла на IPS и VA (только на хорошей). 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, SharapoFF сказал:

ну еще и картинок, их тоже где-то надо взять в соответствующем разрешении...  Но это попроще

Не так просто, как кажется. Вот надумал я запостить  "Урок игры на гитаре" в теме "О кошках", так с трудом нашел в правильном цвете. И так очень часто. В сети в основном все изображения то сильно сжаты, то перешарплены, то перенасыщены, а то и все вместе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...