Картриджи для тонарма SAEC WE-506 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Картриджи для тонарма SAEC WE-506


Сергей Коптев

Рекомендованные сообщения

Коллеги, требуется совет, желательно из личного опыта. Приобрел винтажный тяжелый тонарм SAEC WE-506 для стола с Garrard 401. Сейчас использую голову SPU Ornjfon. При этом имеется штатный керамический шелл от SAEC 17,3 гр. Подскажите какие бы можно было использовать МС головы кроме SPU? И еще... нигде не могу найти значение эффективной массы этого тонарма, чтоб посчитать резонанс. Полное отсутствие этой характеристики даже в паспорте. Кто то знает эту тайну?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 13
  • Создано
  • Последний ответ

SAEC вообще не указывает значение эфф. массы своих тонармов, хота в мануале есть намек, что это "тонарм с высокой массой". 
Также производителем предусмотрено использование разных противовесов, - в зависимости от веса звукоснимателя. Соответственно, эффективная масса при такой опции также будет разной.

Чтобы исключить гадания лучше всего воспользоваться тестовой пластинкой для определения резонансной частоты, т.е. зная фактическую частоту, вес звукоснимателя (32 г) и его податливость (8 - 10) можно рассчитать и эфф. массу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С тестовой пластинкой попробовать... Наверное. А что касается различных противовесов то они не влияют на эффективную массу тонарма как на параметр для расчета резонансной частоты голова-тонарм

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Сергей Коптев сказал:

А что касается различных противовесов то они не влияют на эффективную массу тонарма как на параметр для расчета резонансной частоты голова-тонарм

Ну, если бы масса противовеса не влияла на эфф. массу тонарма, то тогда можно было бы просто сделать больше ход противовеса от вертикальной оси тонарма для компенсации более широкого диапазона звукоснимателей в соответствии с их весом.

Но японцы поступили иначе, и понятно почему, ведь такой метод позволяет сохранить позицию противовеса максимально близкой к оси и свести влияние положения противовеса на изменение эфф. массы тонарма к минимуму. Это во-первых.

А во-вторых, противовес - не абстрактная величина в вакууме, а масса, которая взаимодействует с массой конкретного звукоснимателя, компенсируя ее для достижения баланса тонарма.
В итоге получается, что сами по себе разные противовесы действительно не оказывали бы существенного влияния на эфф. массу тонарма, но вот в паре со звукоснимателем они уже влияют на этот параметр довольно серьезно.

Проще пояснить на примере. Возьмем два звукоснимателя весом 7 г и 30 г, и соответствующие им противовесы - легкий и тяжелый. Со стороны звукоснимателей разница в общей эфф. массе для этих двух случаев окажется равной (30 * 0,245) - (7 * 0,245) = 5,635 грамм. Плюс столько же со стороны противовеса.
И в итоге получается, что при использовании разных противовесов для двух звукоснимателей (7 и 30 г) эффективная масса тонарма будет отличаться грубо почти на 11 грамм.

Ну а в аспекте резонансной частоты в игру вступает еще один важный переменный параметр - гибкость (compliance), который и позволяет подобрать голову в оптимальном коридоре 8 - 12 Гц.

К слову, на эту тему как-то хорошо высказался покойный АМЛ:
"
Порядочные производители не указывали ( не указывают) этот параметр. Понятно почему. Слишком много вопросов.
Какой вес головы будет использоваться? Какой вес шелла? В каком положении в зависимости от веса комплекса голова - шелл окажется противовес? Это не известно производителю и потому такое понятие как эффективная масса тонарма не может быть определено производителем и если оно приводится не должно восприниматься пользователем как не преложная истина. Тестовые пластинки - это с моей точки зрения единственный реальный инструмент для определения частоты резонанса системы голова - тонарм."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо осмыслить.... Раз такая тема пошла ... С чем связана ситуация, когда некоторые производители голов (японцы) не указывают комплианс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да... а что это за коэффициент 0,245 в примере расчета? И еще, вся теория резонанса голова-тонарм с известными формулами и калькуляторами при Вашем подходе получается профанация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Коптев сказал:

коэффициент 0,245

Это эфф. длина тонарма SAEC WE-506, т.е. расстояние от оси до иглы звукоснимателя, точки приложения масс.

2 часа назад, Сергей Коптев сказал:

вся теория резонанса голова-тонарм с известными формулами и калькуляторами при Вашем подходе получается профанация

Нет, конечно, не профанация. Повторю мысль, высказанную АМЛ: не зная веса используемого звукоснимателя и шелла, указывать эфф. массу тонарма, мягко говоря, некорректно, т.к. на будет отличаться для 32-граммовой SPU и, скажем, для 7-граммовой LYRA Delos на легком шелле. 
Определить резонанс с достаточной точностью можно только при помощи тестовой пластинки с соотв. дорожками, например, LP Vinyl Essentials.

У меня не было практики использования 506-го тонарма, но владельцев  407-х на форуме достаточно много, и лучше спросить их о наиболее удачных звукоснимателях, которые хорошо сыграли на SAEC.
Я знаю , например, случаи эксплуатации с этим тонармом и топовых Dynavector, и высокоподатливых МС от Ortofon... Тут скорее есть смысл отталкиваться от той подачи звука, которую хочется получить. Смотря что в приоритете - детальность, слитность и музыкальность или что-то еще. Ну и смотря под какую музыку, разумеется.
А вообще, пара SAEC и SPU должна очень даже хорошо играть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверно вы правы. И это немного печально. Получается не купив голову предварительно не поймешь, подходит или нет. Остаются категории податливая, среднеподатливая, тяжелый и средний?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, если нужна некая примерная отправная точка, то, думаю, можно отталкиваться от значения эффективной массы 12" SME 3012 (также ножевого тонарма), которая известна и равна 14 г.
Скорее всего у SAEC этот параметр +/- около того.
Также напомню, что производитель специально предусмотрел три вида противовесов (с оранжевой, синей и желтой цветовыми маркировками) именно для согласования с разными звукоснимателями. К примеру, у 407-го тонарма по паспорту допустимый вес звукоснимателя + шелл указан в диапазоне от 6 до 33 грамм. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

smeeffmass02.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...