Двухполоски вне правил - Страница 8 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Двухполоски вне правил


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В 07.02.2020 в 18:37, Михаил К. сказал:

Не надо сравнивать обычные купольники сч, к-рые по сути просто раздутые пищалки и купольник АТС. Весит, кстати. 9 кг.

И я не писал что плохая середина. Отличная середина, но у ТАД лучше.

Все же хочу сравнить и поэтому можно узнать TS-параметры, кроме веса конечно, этого уникального купольника. Для начала можно хотя бы Fs или ссылку на них. Просто интересно в какие рамки запихали изготовители такой динамик если он на СЧ звучит хуже басовика, подвижка которого тяжелее чем у этого купольника раз в 30, а то и в 40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 441
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

6 часов назад, BigBoris сказал:

Аналитичный звук это принятое у аудиофилов политкорректное название для мертвого звука, слушать который более минуты здоровый организм не в состоянии.

Борис, тут многое еще зависит от ушей и привычек. Для тех кто привык к такому звуку по другому уже не воспринимается и возникает дилемма между правильностью и вовлекательностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Все же хочу сравнить и поэтому можно узнать TS-параметры, кроме веса конечно, этого уникального купольника.

Это средник работающий в заданным конструкцией небольшом замкнутом объеме, зафиксированном производителем и неизменяемым ни при каких условиях. Т.е. его попа находится в общем пространстве в ящике с нч.

Вам ничего не дадут его ТС, но вот они 

У этого динамика два подвеса, обвел красным кружочком. Что это дает, не знаю, но сделано не просто так. 

атс средник 75-150.png

атс средник 75-150 схема.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.02.2020 в 20:06, Гена Ишиватов сказал:

Предлагаю обсудить тему

Прочитав название ветки, решил что она про тест на беременность 

две полоски - положительный результат :) 

D80E1FFF-54CE-42DC-B161-9EDA0DC27320.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, AlekseyR сказал:

Все же хочу сравнить

Двухподвесный ATC  в разное время то продавался, то не продавался. Вольт VM752 одноподвесный продается. В ВойсКойле тест был. Второй подвес препятствует качанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, AlekseyR said:

Борис, тут многое еще зависит от ушей и привычек. Для тех кто привык к такому звуку по другому уже не воспринимается и возникает дилемма между правильностью и вовлекательностью.

Алексей, весь фокус в том, что так называемый аналитичный звук он неправильный ибо обеднен искусственным  уменьшением энтропии исходника. За счет этого происходит улучшение разборчивости кастрированных звучков - псевдоразрешение, что крайне важно в телефонии, но никак не при передаче музыки. Ну а то что это кому-то нравится, так есть люди которые и дихлофос нюхают и кайф от этого ловят, привыкли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, BigBoris сказал:

Алексей, весь фокус в том, что так называемый аналитичный звук он неправильный ибо обеднен искусственным  уменьшением энтропии исходника. За счет этого происходит улучшение разборчивости кастрированных звучков - псевдоразрешение, что крайне важно в телефонии, но никак не при передаче музыки. Ну а то что это кому-то нравится, так есть люди которые и дихлофос нюхают и кайф от этого ловят, привыкли.

Энтропия сигнала довольно легко проверяется измерительными методами. Берётся пара хороших измерительных микрофон. Берётся композиция с насыщенным спектром. 

Записывается музыкальный фрагмент с метров 2-3х. Такой же фрагмент вырезается из оригинала. Потом сравниваются спектры. Процедура не секретная, позволяет увидеть, на сколько срезаются все острые верхушки и пики. 

Пока лучшее, что мне попадалось в плане отсутствия срезов верхушек - это Фокал Утопия и АС на Accuton. 

Худшее пока из попадавшегося - широкополосник и реализации с лопухом и рупором. Хотя последних я мерил только три. Но все три стабильно были самые худшие. Наверное, как раз отсюда и их псевдодетальность. 

Есть вариант ещё проще. Не сравнивать спектры а посмотреть эти отрезки в софте DR Meter.

Таким же образом я проверял динамики, делая на композиции предварительный FIR срез под эту полосу. Без фильтра и прочего. Здесь опять же лидеры те же. Бумага дорогая и шёлк идут после. С приличным отставанием. Худшее - лопухи и дравейра. 

Пока из этих сравнений мне стало понятно, что Только с двух аккутоновских и не менее 3х полос во всех остальных случаях можно получать серьёзный звук без компрессии. 

Если кто-то ещё померяет и даст результаты по динамикам (твиттеры, сч-нч в открытом оформлении), буду благодарен. У меня есть сейчас аккутоновские динамики и Утопия будут 21го. Могу тоже поделиться результатами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой респект, Вы первый и единственный человек работающий с энтропией в аудио, связисты не в счет, у них телефония и передача битов.

Увеличение энтропии спектра музыкального сигнала в небольших пределах при прохождени. через тракт вещь нормальная и допустимая, а вот ее снижение есть кастрация звука, его омертвление сопровождаемое иллюзией увеличения разрешения. В идеале конечно энтропия не должна изменяться, а в реале ее увеличение желательно минимизировать, но именно увеличение. Уменьшение же энтропии это беда, хотя удифилам нравится и они причмокивают от звучков на которые распадается музыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Псевдоразрешение примерно такой же глупый термин, как аналитичный звук. Анализировать можно любой аспект качественного звучания и если аппаратура дает мне почву для анализа смысла музыкального произведения, будет ли такой звук аналитичным?

Точно так же как тональный баланс определяет равновесие между отдельными частями спектра музыкального произведения, существует равновесие в разрешении разных участков спектра. Я бы это равновесие назвал Балансом разрешения. 

Для естественности звучания необходимо чтобы баланс разрешения не был смещен ни вверх, ни в низ. Слух цепляется за те частотные области, в которых есть информация, детали. Если деталей внизу диапазона нет, а вверху есть, то слух автоматически акцентирует внимание на верхнем участке спектра даже при идеальном тональном балансе системы. Это ситуация типичного вауэффектного синтетично звучащего HiEnd'а.

Равномерно-распределенная детальность вместе с хорошим тональным балансом дает наиболее естественное, наполненное и правдоподобное звучание. Важность тонального баланса, конечно более значима, поскольку если какой-либо диапазон провален, то его не слышно и деталей в нем соответственно тоже. Но тональным балансом нельзя компенсировать недостаток разрешения в каком-либо диапазоне. 

Если коротко, то тональный баланс - это баланс количества, а баланс разрешения - то баланс качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.02.2020 в 10:58, Сергей Ефимов сказал:

Прочитав название ветки, решил что она про тест на беременность 

две полоски - положительный результат :) 

Вижу вас это очень волнует и тестер вам всё показал. Поздравляю !!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Гилёв Валерий said:

Псевдоразрешение примерно такой же глупый термин, как аналитичный звук. Анализировать можно любой аспект качественного звучания и если аппаратура дает мне почву для анализа смысла музыкального произведения, будет ли такой звук аналитичным?

Точно так же как тональный баланс определяет равновесие между отдельными частями спектра музыкального произведения, существует равновесие в разрешении разных участков спектра. Я бы это равновесие назвал Балансом разрешения. 

Для естественности звучания необходимо чтобы баланс разрешения не был смещен ни вверх, ни в низ. Слух цепляется за те частотные области, в которых есть информация, детали. Если деталей внизу диапазона нет, а вверху есть, то слух автоматически акцентирует внимание на верхнем участке спектра даже при идеальном тональном балансе системы. Это ситуация типичного вауэффектного синтетично звучащего HiEnd'а.

Равномерно-распределенная детальность вместе с хорошим тональным балансом дает наиболее естественное, наполненное и правдоподобное звучание. Важность тонального баланса, конечно более значима, поскольку если какой-либо диапазон провален, то его не слышно и деталей в нем соответственно тоже. Но тональным балансом нельзя компенсировать недостаток разрешения в каком-либо диапазоне. 

Если коротко, то тональный баланс - это баланс количества, а баланс разрешения - то баланс качества.

Почитайте про энтропию Шенона прежде чем возражать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.02.2020 в 14:01, Flaesh сказал:

 Вольт VM752 одноподвесный продается. В ВойсКойле тест был. 

А какая у одноподвесного Fs? 

И можно ссылку на тест.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.02.2020 в 09:31, ... сказал:

Энтропия сигнала довольно легко проверяется измерительными методами. Берётся пара хороших измерительных микрофон. Берётся композиция с насыщенным спектром. 

Записывается музыкальный фрагмент с метров 2-3х. Такой же фрагмент вырезается из оригинала. Потом сравниваются спектры. Процедура не секретная, позволяет увидеть, на сколько срезаются все острые верхушки и пики. 

Пока лучшее, что мне попадалось в плане отсутствия срезов верхушек - это Фокал Утопия и АС на Accuton. 

 

Интересует, писали на микрофон с 2-3-х метров от АС в безэховой  камере. Если нет, то все стальное, в том числе лучшее и худшее под большим вопросом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, AlekseyR сказал:

А какая у одноподвесного Fs? 

И можно ссылку на тест.

https://audioxpress.com/article/test-bench-volt-loudspeakers-vm752-3-midrange-dome-driver
Каким образом относится это к 2полоскам?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.02.2020 в 13:16, Михаил К. сказал:

У этого динамика два подвеса, обвел красным кружочком. Что это дает, не знаю, но сделано не просто так. 

Катушку купола в зазоре не перекосит при большом ходе.

19 часов назад, Гилёв Валерий сказал:

Равномерно-распределенная детальность

А если попроще  - равномерная АЧХ? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, AlekseyR said:

Интересует, писали на микрофон с 2-3-х метров от АС в безэховой  камере. Если нет, то все стальное, в том числе лучшее и худшее под большим вопросом. 

Думаю что мерить энтропию через микрофон дохлый номер и эховая камера это ни о чем. А вот в остальных каскадах тракта смысл имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

https://audioxpress.com/article/test-bench-volt-loudspeakers-vm752-3-midrange-dome-driver
Каким образом относится это к 2полоскам?)))

Никаким. Мне лично это просто интересно для общего развития и я воспользовался случаем.

Спасибо за ссылку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, BigBoris сказал:

Думаю что мерить энтропию через микрофон дохлый номер и эховая камера это ни о чем. А вот в остальных каскадах тракта смысл имеет.

Вроде ничего не  говорил про энтропию, для меня это больше отвлеченное понятие, которое когда-то встречалось в учебниках по связи, да и то с точки зрения сохранения  информации при передачи через каналы связи.

Всего лишь имел в виду корректность предложенного Костей сравнения и то, что при измерении микрофоном с 2-х или 3-х метров в обычном демозале можно наловить достаточно отраженных звуков, которых нет в исходнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, AlekseyR сказал:

 

 del

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, AlekseyR said:

Вроде ничего не  говорил про энтропию, для меня это больше отвлеченное понятие, которое когда-то встречалось в учебниках по связи, да и то с точки зрения сохранения  информации при передачи через каналы связи.

Пардон. Хотя это понятие очень хорошо объясняет почему некоторые системы с выдающимся разрешением слушать невозможно. Введение его в практику покаскадных измерений позволит выявлять то что измерениями АЧХ и ФЧХ выявить невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.02.2020 в 16:01, fisk сказал:

Редкий пример соблюдения фазы, но точечности излучения уже нет

а вы  в хорошем тракте денлави  слушали? чтобы говорить об отсутствии "точечности" у них ....

КИЗы прецизионные,правильных размеров..чего ещё надо?(о ровности ачх не говорю,ибо подразумевается)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, dimo61 сказал:

а вы  в хорошем тракте денлави  слушали? чтобы говорить об отсутствии "точечности" у них ....

КИЗы прецизионные,правильных размеров..чего ещё надо?(о ровности ачх не говорю,ибо подразумевается)

Сцена у данлеви отличная. 

У пятёрок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, AlekseyR сказал:

Всего лишь имел в виду корректность предложенного Костей сравнения и то, что при измерении микрофоном с 2-х или 3-х метров в обычном демозале можно наловить достаточно отраженных звуков, которых нет в исходнике.

вопрос какая методика измерения используется К-К ?похоже в длительном временном окне ....

тот же Дэнлави измерял свои колонки в сравнении со звучанием натуральных инструментов в безэховой от 20гц камере (у него была одна из самых больших камер в америке)

и цитирую по памяти его интервью 20летней давности,что он не начинал тонкого  "сведения" колонок "для слуха",пока не получал идеализированный импульсный отклик по измерению микрофоном

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, dimo61 сказал:

а вы  в хорошем тракте денлави  слушали? чтобы говорить об отсутствии "точечности" у них ....

КИЗы прецизионные,правильных размеров..чего ещё надо?(о ровности ачх не говорю,ибо подразумевается)

Уши у нас по горизонтали приделаны, а изменения по вертикали наш мозг обрабатывает с помощью ушной раковиной. И вот её форма у всех разная. Думаю, по вертикали лучше слышат те, у кого они больше по площади :) 

А если серьёзней, идеальных комнат нет, а значит есть отражения. И от каждой полосы они разные по осям. 

Насчёт ушей тоже было серьёзно, если что 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, fisk сказал:

Уши у нас по горизонтали приделаны, а изменения по вертикали наш мозг обрабатывает с помощью ушной раковиной. И вот её форма у всех разная. Думаю, по вертикали лучше слышат те, у кого они больше по площади 

А если серьёзней, идеальных комнат нет, а значит есть отражения. И от каждой полосы они разные по осям. 

Насчёт ушей тоже было серьёзно, если что 

вы не ответили про то ,слушали ли дэнлави ,у которых нет по вашему "точечности"

насчет ушей думаю это "притянуто за уши"...ибо если бы это было признаком позволяющим лучше выживать хомосапиенсу на ранних этапах,то это бы отселекционировалось ,что лучше выживают особи в с большими ушами..но этого я как то не наблюдаю ...."феньков"  среди людей мне не встречалось...правда вас я не видел...:fv:

1573389878151522507.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...