Jump to content

SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика


Recommended Posts

  • Members

Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

 
scale_1200
 

 

Продукт оказался настолько удачным, что он был в равной степени активно востребован как на профессиональном, так и на домашнем рынке. Спустя три года выходит его вторая версия, а в 2016 году в ассортименте SPL, после двух лет разработок, появляется бытовая серия Professional Fidelity, которая сочетает в себе профессиональные надежность и качество с аудиофильскими функционалом и звуком.

scale_1200
 

Изначально в этой серии в числе прочих моделей присутствовал предварительный усилитель Director со встроенным цифро-аналоговым преобразователем. Спустя какое-то время была выпущена его вторая версия. В домашней электронике подобные «доработки» порой отличаются от оригинала исключительно названием и номинальными косметическими изменениями, но не будем забывать, что SPL — это профессионалы, которые работают для профессионалов. Director Mk2 — это совершенно новый аппарат, как качественно, так и количественно

scale_1200
 

Для начала — предусилитель стал фактически вдвое выше и в полтора раза тяжелее. На фронтальной панели у него появились поканальные стрелочные индикаторы уровня сигнала, а на тыловой — две пары балансных входов. Помимо них, имеются четыре небалансных входа, архаичная петля для магнитофона (впрочем, кассеты снова входят в моду, а катушки из нее и не выходили), линейный RCA-выход и полный набор цифровых входов: оптика, коаксиал, AES/EBU и USB. Ранее для обработки цифровых сигналов использовался конвертер AD1955 от Analog Devices, он обеспечивал прием вплоть до 24 бит/384 кГц и DSD128. В новой модели используется AK4490 от Asahi Kasei, что гарантирует совместимость с сигналами вплоть до 32 бит/768 кГц и DSD256.

scale_1200
 

В аппарате установлен линейный блок питания на базе тороидального трансформатора и фирменные операционные усилители Supra с рабочим напряжением ±60 В. Эта технология называется VOLTAiR и предназначена для обеспечения максимального динамического диапазона сигнала, а также минимального уровня шумов и искажений. Наконец, управлять предусилителем SPL можно дистанционно, с помощью пульта... любого, достаточно просто «показать» аппарату, какие кнопки отвечают за те или иные функции. Эта процедура занимает буквально минуту.

scale_1200
 

Оконечный усилитель Performer s800 — это самая настоящая живая классика, аппарат в самом хорошем смысле этого слова сделанный буквально «по учебнику». Блок питания построен на массивном тороидальном трансформаторе номиналом под 900 ВА, суммарная емкость банка фильтрующих конденсаторов превышает 40 тысяч мкФ. Выходной каскад каждого канала сформирован комплементарной парой биполярных транзисторов марки ON, MJL21193/21194, с номиналами 16 А/250 В/200 Вт.

scale_1200
 

В итоге имеем и достаточный потенциал усилительных элементов и минимальное их число в тракте. На 4 Ома этот компактный «крепыш» массой почти 13 кг выдает практически 300 Вт на канал, при этом его можно использовать и для биампинга, благодаря транзитным выходам, и в мосту, доведя мощность до 450 Вт на 8 Ом. И кстати сказать, фактор демпфирования усилителя Performer s800, величиной в несколько сотен единиц, во-первых более чем достаточен для работы с любой, даже очень сложной нагрузкой, а во-вторых свидетельствует о том, что разработчики не «перегибали палку» с ОООС, что мы видим в случае многотысячных величин.

 
scale_1200
 

Штаб-квартира SPL располагаются в Нидеркрюхтене, земля Северный Рейн-Вестфалия, в полусотне километров западнее Дюссельдорфа, фактически на границе с Голландией. Именно там разрабатываются и производятся все модели. В аудиофильских кругах принято хвалить студийную технику за доступность и надежность, равно как и принято ругать за пресловутую отстраненность и «мониторность». Но в случае Professional Fidelity мы имеем уникальное сочетание всех профессиональных преимуществ с настоящим аудиофильским звучанием. Это канонический транзисторный звук, очень уверенный, но абсолютно не навязчивый, большой, но не резкий, детальный и слитный одновременно.

Узнать цены и характеристики


This post has been promoted to an article
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • Replies 2
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студ

Если убрать лапшу, то примерно то же, что и Emotiva A-100 за 24 тр!

Мнение специалиста в Фо-Бо услышали.

  • 2 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Джон Траволта
      Sound Performance Lab Performer m1000
      https://spl.audio/professional-fidelity/performer-m1000/?lang=en
       
    • By onto_log
      Есть во владении вышеобозначенный ресивер. Куплен в 2008 г., причем сознательно искался чисто цифровой усилитель. Альтернатив на тот момент было всего две - либо этот ресивер, либо дорогущий Lyngdorf.
      Стояла задача получить полностью цифровой тракт для стерео + нативно прогрывать SACD. Опционально получил возможность также проигрывать Audio DVD в стерео или многоканальном режиме (без джиттера при соединении по firewire). Если интересно, то у этого аппарата весьма интересная схемотехника, подробности можно посмотреть здесь: https://docs.sony.com/release/ES_STR_05_Final.pdf
      Кратко по схемотехнике: входящий цифровой поток PCM (до 24/192 многоканал) по любому из интерфейсов (оптика, коаксиал, firewire, hdmi) преобразуется в 32/384, в нем делается вся необходимая обработка, далее он идет на однобитовый конвертер и с него сразу на выходные ключи-транзисторы выходных усилителей (7 шт по 170 Вт независимо от импенданса нагрузки). Масса плюсов при таком подходе - полностью цифровой тракт, преобразование в аналоговую форму происходит только на выходе после ключей (LPF фильтр из двух индуктивностей и двух конденсаторов), полностью линеен по фазе/амплитуде с полосой пропускания от 1 до 100 КГц, нечувствителен к импендансу нагрузки и проч.
      Минусы хорошо известны - из-за того, что ключи работают в импульсном режиме и на высокой частоте (2,8224 МГц), помехи от их работы дают окраску на ВЧ в виде жестковатости звука. Даже по паспорту у этой модели КНИ указан 0,15% что сильно превышает параметры аналоговых усилителей.
      Тем не менее, ресивер мне очень нравится и даже в первозданно-стоковом виде он уверенно обходил большинство аналоговых усилителей стоимостью до 1500$ (сравнивал у себя).
      Несколько лет назад я его вскрыл и был очень сильно удивлен: на отдельной плате смонтированы все 7 усилителей и LPF фильтрами, а выход с них идет на выходные клеммы АС тоненьким электротехническим проводом, который намотан на ферритовые кольца. Идея понятно - давайте снизим уровень помех, используя ферритовые кольца. Но блин, они портят звук в обычном диапазоне! Выкинул эти тоненькие провода и ферритовые кольца, соединил нормальным проводом выход усилителя с клеммами фронтальных АС. Включаю, проверяю - окраска на ВЧ полностью ушла. Длительное время нахожусь в непонимании, что мешало японским инженерам сделать то же самое и увеличить привлекательность технологии. Возможно если включить осциллограф,то там и можно увидеть доп. помехи из-за моей операции, но они находятся где-то очень далеко в ультразвуковой области.
      Сейчас у меня появились планы использовать этот ресивер для целей мультиампинга и возникло желание дополнительно доработать аппарат. Основная задача - снизить уровень помех на выходе усилителей. Помехи возникают из-за импульсного режима работы выходных транзисторов (переходные процессы) и звона конденсаторов, которые стоят в LPF фильтре. Заменить транзисторы нельзя, но можно улучшить подавление помех, шунтируя питание самого усилителя. Как вариант: ставится быстрый электролит прямо на плате усилителя и он же шунтируется конденсатором небольшой емкости. Насколько такая процедура повлияет на звук  - не  знаю, для аналоговых усилителей шунтирование хорошо улучшало микродинамику. Опять же какие параметры нужны для таких емкостей?
      Второе и на мой взгляд более существенное - замена конденсаторов в выходном LPF фильтре. Судя по виду, это обычный обрезной фильтр 4 порядка, где есть 2 индуктивности (без сердечника, толстый медный провод) и 2 конденсатора. Типовой конденсатор, каким бы он не был хорошим, звенит на переходных импульсных процессах. В LPF фильтрах стоят 2 одинаковых конденсатора (желтый параллелепипед) вот с такой маркировкой:
      2E105K
      DTDZ 6S
      Верхнюю строчку я расшифровал - это 1 мкф 250В, а вот вот что означает нижняя строка, мне непонятно до сих пор.
      Идея по замене: берем конденсаторы MultiCap аналогичного номинала, которые по уверениям производителя, не звенят на переходных процессах (из-за многосекционной конструкции). В теории, такая замена должна снизить уровень помех и КНИ на выходе усилителя. Пытался найти хоть какие-то рекомендации по выбору конденсаторов для LPF фильтра, но безуспешно. Я неоднократно использовал ранее конденсаторы этого производителя серии AudioCap для замены их в кроссоверах АС - очень положительно на звуке такая замена сказывалась.
      В итоге хорошо бы услышать соображения по следующим вопросам:
      1. Надо ли заморачиваться с шунтированием питания усилителей? Если да, то чем и как?
      2. Замена конденсаторов в LPF фильтре - только MultiCap или есть другие производители с аналогичной продукцией? Если только MultiCap то какой серии (PPFX-S, PPMF, RTX, AudioCap)?
      3. Есть еще другие идеи, которые не потребуют серьезной замены/переделки? Сменить ресивер не предлагать - у меня на него планы
    • By News
      История эта началась достаточно замысловато, если не сказать — таинственно. В разгар «Пражской весны» из охваченной волнениями и фактически оккупированной Чехословакии в респектабельный ФРГ эмигрировал некий «секретный физик», чтобы спокойно заниматься разработкой судовых ядерных реакторов для концерна Siemens.
      Хватило его ровно на декаду, после чего взыграла аудиофильская кровь и он ударился в проектирование акустических систем, кстати сказать — весьма недурных по тем временам. Однако буквально через пару лет «концепция изменилась» и на свет появилась… полностью балансная MC-головка с кантилевером из борона. Если вы еще не догадались — физика звали Питер Зухи, а основанную им компанию — Clearaudio.

      В прошлом году компания, вопреки суевериям, с размахом отметила собственное 40-летие и заодно фактически гегемонию в современной виниловой индустрии. Еще бы, ведь сегодня Clearaudio — это практически все аспекты аналогового звуковоспроизведения: головки, тонармы, столы, корректоры и даже контент, причем всё это — исключительного качества. Немаловажен и тот факт, что это самая настоящая семейная компания, в которой Питеру помогают сыновья Роберт и Патрик, а также дочь Вероника.

      Впрочем, это сейчас винил не только самый аудиофильный, но и поразительно быстрорастущий с точки зрения популярности физический музыкальный носитель, да и просто исключительно модное явление, а еще буквально лет 10 назад он переживал далеко не самые лучшие времена. Именно тогда родилась идея, а правильней будет сказать — концепция проигрывателя «всё в одном», не только относительно бюджетного, но и самодостаточного, готового к употреблению буквально с колес, то есть из коробки. Модель с говорящим названием Concept — это шасси из MDF либо многослойного натурального шпона (версия wood), с верхней панелью из проприетарного антирезонансного композита.
       

      Опорный диск из черного термопласта от DuPont устанавливается на алюминиевый сабдиск со стальной осью, которая находится в стакане из порошковой самосмазывающейся бронзы и приводится в движение мотором постоянного тока через плоский пассик. Все три доступных пользователю скорости (33/45/78 об/мин) имеют независимые подстроечные потенциометры на плате, но в обычной эксплуатации пользователю вряд ли понадобятся. В комплекте поставки — фирменный тонарм с магнитным подшипником нулевого трения (либо c кардановым подвесом Satisfy) и головка (ММ либо МС), предварительно установленные и настроенные непосредственно производителем. Перечислять полученные моделью награды в различных изданиях — скажем так, бесполезно, слишком велик риск упустить какие-нибудь, ибо их было с избытком и постоянно появляются новые.

      Считается, что лучшее — враг хорошего, однако, как мы уже успели убедиться — баварским кудесникам чужды разного рода предрассудки, поэтому в прошлом январе на крупнейшей в мире выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе Clearaudio представила дальнейшее развитие своей концепции готового проигрывателя, на этот раз с приставкой Active, которая сейчас поступает в продажу. Активная версия, при идентичном механическом функционале, отличается встроенным ММ/МС-фонокорректором на дискретной элементной базе с использованием полевых транзисторов и усилителем для наушников в классе А с возможностью работы даже на низкоомную нагрузку, например какие-нибудь качественные, но сложные изодинамики вроде Audeze. К настройкам фонокорректора относятся возможность выбора импеданса и коэффициента усиления, а это значит, что перед пользователем практически отсутствуют ограничения по выбору подходящей головки, опять же, если в этом возникнет необходимость. Более того, в корректоре есть отключаемый рокот-фильтр и регулировка громкости, то есть при желании проигрыватель можно подключать хоть к внешнему корректору, хоть к предварительному или даже сразу оконечному усилителю.

      Что касается объективных звуковых преференций, то безусловно, это в первую очередь удивительная для столь недорогой модели разрешающая способность в самом важном для восприятия среднечастотном диапазоне. Особенно сильно это проявляется в разного рода камерных составах, вне зависимости от того, идет ли речь о классических или джазовых коллективах. Помимо разрешения, стоит отметить и недюжинные способности по формированию звуковой сцены, которую в процессе прослушивания совершенно не приходится додумывать, а наоборот, искренне хочется пристально изучать. Тут уж даже завзятым критикам необходимо признать, что авторитет в области high end audio действительно реализовал бюджетную концепцию универсального проигрывателя винила.
      Смотреть информацию и цену

      This post has been promoted to an article
    • By News
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.
      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
       

       
      Компания долгое время и более чем успешно занималась исключительно вопросами звукозаписи, вернее- производства соответствующей аппаратуры, пока в апреле 2016 года на выставке Musikmesse во Франкфурте-на-Майне не представила свою новую серию Professional Fidelity, сделанную по студийным канонам, но с оглядкой на вдумчивого аудиофила. Одна из самых необычных новинок — первый в истории SPL фонокорректор, незатейливо названный Phonos. Несмотря на относительно компактные габариты — это полноценное MM/MC-устройство, с возможностью регулировки емкости и сопротивления, коэффициента усиления и даже рокот-фильтром.
       

       
      Аппарат был разработан в тесном сотрудничестве с легендарным британским инженером Дугласом Селфом, выпускником Кембриджа, который также изучал психоакустику в университете Суссекса. Встроенный блок питания не только линейный, но и дискретный, начиная с диодных мостов. Он построен на базе экранированного тороидального трансформатора номиналом более 50 ВА, банка фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью около 10 тысяч мкФ и стабилизаторов на индивидуальных радиаторах. В сигнальном тракте используются конденсаторы Panasonic «золотой» серии, газонаполненные реле с позолоченными контактами и совсем уж аудиофильская мякотка — пленочные конденсаторы Styroflex, чей температурный коэффициент близок к нулю, то есть при нагревании не «плывут» параметры. Существенный «минус» у них пожалуй только один — они непригодны для поверхностного монтажа, то есть в айфон их не запихнешь...
       

       
      Все усилительные каскады в «Фоносе» (как впрочем и во всей серии Pro-Fi) построены на дискретной элементной базе, а имеющиеся в них проприетарные операционные усилители оперируют двуполярным напряжением ±60 В. Эта оригинальная технология SPL носит название VOLTAiR и предназначена для обеспечения максимально возможного динамического диапазона сигнала, а также минимально возможного уровня шумов и искажений.
       

       
      А что про звук, спросит вдумчивый читатель? Звук — есть, причем на удивление — вовсе не оловянно-тевтонский. Безусловно, в нем хватает и студийной точности, но есть и телесный объем и эмоции и гибкость, не говоря уже про общую энергетику и воздух, не в последнюю очередь благодаря старине «Вольтеру». В SPL работают действительно увлеченные люди, это очевидный факт, достаточно сказать, что помимо утилитарных черного и серебристого вариантов отделки, у этого производителя есть также фирменный вызывающе-красный.
       

       
      Ну и последний штрих к портрету SPL Phonos — заводской ОТК помечает проверенные платы (а тестируется перед отправкой клиентам абсолютно всё, несмотря на безупречное немецкое качество производства) наклейками с миньонами из «Гадкий я».
      Информация и характеристики

      This post has been promoted to an article
    • By AudioAdmin
      Restek Extent Моноблоки , сам не слушал но много противоречивых мнений , так же интересно Classe усиление и как эти бренды супротив аналогов по классу изделий от Accuphase?
      Цель выбора, хочу пощупать английскую и европейскую акустику , АТС , PMC, B&W, ProAc старшие разные, да и Вилсон аудио туда же хоть и с другого берега!
      Наверное стоит добавить в список усилки Chord ещё!
×
×
  • Create New...