Цифрокоррекция и цифрокросс только на басу - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Цифрокоррекция и цифрокросс только на басу


Рекомендованные сообщения

На форуме распространено мнение, что цифрокросс можно использовать только на басу. Например, многократно слышал это от  Олега @shd911 и ещё от кого-то.

Мне кажется, я начал понимать почему так получается. Вот спектр первой попавшейся джазовой песенки:

image.png.20fcb17dbc90295f327d352e007736e1.png

Он нам говорит, что ВЧ записаны по уровню -66дБ относительно пика на 100Гц. То есть динамический диапазон ВЧ в этом 16-битном файле составляет всего 96-66=30дБ.

После кросса, линеаризации и выравнивания по уровню мы получаем такой спектр сигнала для твитера:

image.png.1359437beedeeeb10493543e6b561b9b.png

(Отрезаны лишние 10дб, сорри)

Если такой сигнал отправить на 16-битный ЦАП, то ДД в районе 8000Гц будет 22дБ. То есть мы получаем 4-битный сигнал. 

Получается, что для получения разумного результата нужно комбинировать цифровые и аналоговые фильтры, чтобы изменения амплитуды в цифре было минимальным.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 34
  • Создано
  • Последний ответ
1 час назад, chebum сказал:

Если такой сигнал отправить на 16-битный ЦАП, то ДД в районе 8000Гц будет 22дБ.

Неужели 8 дБ съелись? Как-то много, у меня для полного диапазона падение -3Дб.

А нельзя ли на ЦАП отправлять 24 битный сигнал, как по идее и должно происходить после коррекции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, onto_log сказал:

Неужели 8 дБ съелись? Как-то много, у меня для полного диапазона падение -3Дб.

Коррекция зависит от динамика. У меня "дудка" и местами надо много.

image.png

45 минут назад, onto_log сказал:

А нельзя ли на ЦАП отправлять 24 битный сигнал

Нужно. Лучше 32-битный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, chebum сказал:

На форуме распространено мнение, что цифрокросс можно использовать только на басу. Например, многократно слышал это от  Олега @shd911

Получается, что для получения разумного результата нужно комбинировать цифровые и аналоговые фильтры, чтобы изменения амплитуды в цифре было минимальным.

 

Сейчас я б сказал, что нужно делить все в цифре, а чуйку ровнять гейнами усилителей. В пассиве в указаном диапазоне тож все не сказочно, поэтому и идут на пищалки самые самые кондеры и катухи. В прямом сравнении акутив все равно звучит лучше. Даж с -12 дб

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, shd911 сказал:

Сейчас я б сказал, что нужно делить все в цифре, а чуйку ровнять гейнами усилителей. В пассиве в указанном диапазоне тож все не сказочно, поэтому и идут на пищалки самые самые кондеры и катухи. В прямом сравнении актив все равно звучит лучше. Даж с -12 дб

но тогда только  вариант много канального топ-цапа и кучи топ-усилителей  что = квартира в москве ...:eg:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, dimo61 сказал:

но тогда только  вариант много канального топ-цапа и кучи топ-усилителей  что = квартира в москве ...:eg:

не обязательно. при корректной настройке, благодаря возможностям цифры, даж не топовое железо будет в более комфортных условиях работать и хорошо себя покажет. но без сомнения мсб театр будет идеалом))). но тут встанет вопрос динамиков. имхо общепринятое мнение по динам несколько не соответствует реальному положению дел. но эт холивар. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, chebum сказал:

На форуме распространено мнение, что цифрокросс можно использовать только на басу. Например, многократно слышал это от  Олега @shd911 и ещё от кого-то.

Мне кажется, я начал понимать почему так получается. Вот спектр первой попавшейся джазовой песенки:

image.png.20fcb17dbc90295f327d352e007736e1.png

Он нам говорит, что ВЧ записаны по уровню -66дБ относительно пика на 100Гц. То есть динамический диапазон ВЧ в этом 16-битном файле составляет всего 96-66=30дБ.

После кросса, линеаризации и выравнивания по уровню мы получаем такой спектр сигнала для твитера:

image.png.1359437beedeeeb10493543e6b561b9b.png

(Отрезаны лишние 10дб, сорри)

Если такой сигнал отправить на 16-битный ЦАП, то ДД в районе 8000Гц будет 22дБ. То есть мы получаем 4-битный сигнал. 

Получается, что для получения разумного результата нужно комбинировать цифровые и аналоговые фильтры, чтобы изменения амплитуды в цифре было минимальным.

 

Выводы ошибочные.. Стоит иметь ввиду, что "музыкальный" спектр имеет зависимость спектральной плотности от частоты примерно 1/f. То есть мощность сигнала в октавных полосах снизу до верха по частотам примерно! постоянна. И  понятно, что и амплитудные распределения музыкального сигнала также одинаковы (примерно, в зависимости от музыкального контента..).

То есть,  динамический диапазон в октавных полосах также примерно одинаков. И проблемы с ВЧ, если имеются, определяются проблемами конкретной реализации.

Имхо..!, почти.:cc:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, shd911 сказал:

при корректной настройке, благодаря возможностям цифры, даж не топовое железо будет в более комфортных условиях работать и хорошо себя покажет

С этими мыслями я начинал когда-то строить актив... но обломался. Может совсем топовые компоненты не нужны, но достойные усилители понадобятся, так же как не самый паршивый многоканальный ЦАП. Если с усилителями ещё просто - выбирай и плати, то с ЦАПами сложнее в плане выбора и коммутации, выбор не особо велик.

По поводу РГ - лично я слышал деградацию от ЦРГ, поэтому основной гейн был задан усилителями, оставив цифре те же -12 дБ. Но на классике этого не хватает - упираешься в 0 дБ и не хватает, народ кричит "сделай погромче!", а некуда - не побежишь же регулировать усиления по всем 6 каналам. Если делать больший запас регулировки в цифре, то получаем еще большую потерю информации и начинают уже вылезать шумы усилителей (привет простое железо).

В общем тема не простая. Если есть куча железок - можно попробовать, а изначально вкладываться - надо много раз подумать прежде. ИМХО и еще раз ИМХО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 hours ago, chebum said:

Получается, что для получения разумного результата нужно комбинировать цифровые и аналоговые фильтры, чтобы изменения амплитуды в цифре было минимальным.

Не получится совместить задержки от аналога и цифры с ДСП, только размещением бас.секции впереди... - Самые простые ДСП дают задержку на уровне 3мсек, а разве нам нужны самые простые? 

Да и ,имея цифру,пусть и только на басу, уже не сможешь с гордостью сказать "я слушаю только чистый аналог!":)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, chebum сказал:

Если такой сигнал отправить на 16-битный ЦАП, то ДД в районе 8000Гц будет 22дБ. То есть мы получаем 4-битный сигнал. 

В общем это основная причина аллергии ширнармасс на цифрокроссы и отвратной их репутации на словах.
Если шина данных на этапе обработки позволяет всё посчитать без округлений (у меня в ЦФ 100 бит, в РГ 72 бита), то пониженная точность появляется только на входе 24- или 16-битной микрухи ЦАП, но - никто не обязывает аттенюировать полосу ДО цапа... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Маратище сказал:

аттенюировать

CD-компенсацию, после цапа, аналоговую и не всегда тривиальной формы, дБ эдак 15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, rsergio сказал:

С этими мыслями я начинал когда-то строить актив... но обломался. Может совсем топовые компоненты не нужны, но достойные усилители понадобятся, так же как не самый паршивый многоканальный ЦАП. Если с усилителями ещё просто - выбирай и плати, то с ЦАПами сложнее в плане выбора и коммутации, выбор не особо велик.

По поводу РГ - лично я слышал деградацию от ЦРГ, поэтому основной гейн был задан усилителями, оставив цифре те же -12 дБ. Но на классике этого не хватает - упираешься в 0 дБ и не хватает, народ кричит "сделай погромче!", а некуда - не побежишь же регулировать усиления по всем 6 каналам. Если делать больший запас регулировки в цифре, то получаем еще большую потерю информации и начинают уже вылезать шумы усилителей (привет простое железо).

В общем тема не простая. Если есть куча железок - можно попробовать, а изначально вкладываться - надо много раз подумать прежде. ИМХО и еще раз ИМХО!

и то и то в наличии))) сравниваю часто

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, shd911 сказал:

и то и то в наличии

У тебя в наличии хорошие усилители и неплохой студийный ЦАП, да и кабеля скорее всего не из супермаркета ;) Большинство кто пробует актив используют железки сильно ниже уровнем. Да и сам "мозг" тоже решает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается CD comp. после цапа или после усилителя - емнип обсуждалось уже. Пассивно тривиально, а подробности при наличии и желании добить цифрой.

Ну и в плюс можно в цифре эквалайзнуть, полагаясь:) на домашнюю мощность и музукальный спектр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно на такие полумеры (ЦК только на субНЧ) идут мафоноводы и винильщики. Они жертвуют аналоговостью только в ИНЧ полосе. Правда, бас тогда получается ещё более отстающим... 

Не здоровая эта экономия. Неужели настолько неподьемен студийный 8 канальный ЦАП ( тот же Линс Аврора), 8 усилителей в классе А с ОООС, и кабели с 3 нулями) достаточного сечения, и не в полихлорвиниле? Настолько неподьемен, что приходится терпеть пассив?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, olegtern сказал:

Ловил лампочку клипа в плеере на +6 дб от 15 кил.

Что за музыка была и как оно на ух? Неслышимый нагрев - не думаю, что у тебя он был опасный(?)
С тобой точно обсуждали пассивные лоушельфы. Мне щас не актуально с коксами, они ровные почти. Оффтоп вроде, ветка не про это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, chebum сказал:

На форуме распространено мнение, что цифрокросс можно использовать только на басу.

Ты их больше слушай, вместо реальных мер начнешь подбирать питание к маршрутизаторам :D

Вот фильтр ВЧ внутри конфига Hypex FA253:

image.thumb.png.ba5eb9525f7fca6230d9cf0fd0d17055.png

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подумываю поэкспериментировать на счет дополнительного подавления чувствительности резистором и сделать что-то вроде +6дБ для ВЧ, думаю клипинг вряд-ли будет, а ДД станет выше "аналога" :P Хотя скорее всего можно будет и все +10дБ, надо найти время потестировать.

Что-то вроде эквалайзера с похожей Net Gain в обработку и погонять на 50 трэках в поисках клипинга после обработки. Не найду, сделаю +10дБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, olegtern сказал:

Эт я просто к слову.

Я про пасс. лоушельф в минус. Хайшельф в плюс вроде как раз в тему :). А аттенюация так или иначе - где-нибудь после цапа.

Как выглядит цифроклиппинг на 20к:unsure:?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, doomsmith сказал:

.... перестать слушать дурно записанный джаз. ;)

У вас есть аудасити какое-нибудь:)? Откройте там хорошо записанный дум и гляньте спектр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Flaesh сказал:

хорошо записанный дум и гляньте спектр

..страшно смотреть. Ничего кроме креста не поможет.

 

og_og_1468166494331343536.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, olegtern сказал:

Ловил лампочку клипа в плеере на +6 дб от 15 кил.

Клип прилетает и на +3)))).  И когда выправляешь фазу. 
по поводу реализации, тут конечно вопрос как будет считалка считать. Адухи конечно так се вариант. Но и там 2точность вроде ничо.  64 бита вообще отлично через конвольвер. Шарк чет не помню

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, MikhailM сказал:

..страшно смотреть

image.png.be106ad2069eb191615eb66678d87083.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, svka сказал:

То есть мощность сигнала в октавных полосах снизу до верха по частотам примерно! постоянна.

Вы имели в виду мощность звукового давления? Что мощность звукового давления примерно постоянна для всего спектра частот?

График спектрограммы выше показывает зависимость максимального значения амплитуды от частоты. Амплитуда сигнала в CD-формате задаётся 16-битным числом. Соответственно, чем ниже пиковое значение громкости данной частоты, тем меньше бит данных на неё приходится. 

Соответственно, если мощность звукового давления по октавам постоянна, то ВЧ наиболее сильно страдают от нехватки отведённого им цифрового разрешения (битности), т.к. та же самая мощность кодируется меньшим набором битов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Marlen сказал:

вместо реальных мер начнешь подбирать питание к маршрутизаторам

И то правда - какая разница что там по Ethernet идет, да и что в сети 220В тоже не важно - соединил все компьютерными кабелями, взял усилители что под рукой были, источник так вообще не важен - главное чтобы Ступенька была ! :fz:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...