Высокий звук в Автомобиле - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Высокий звук в Автомобиле


Леонардо

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех, неравнодушных к автозвуку!  

А бывает в автомобиле хороший звук и у кого какой опыт имеется?  Даже если вы просто слышали хоть раз качественный звук в авто - расскажите.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 34
  • Создано
  • Последний ответ

Лично я знаю одну систему в автомобиле которую приятно слушать. Я корпуса для наших колонок заказываю в Питере у Мастера ВАдима - фирма Спикердизайн. Так вот он увлеченный человек и построил ХЭ систему в своем авто. Я попрошу его рассказать о своей работе. 

 Конечно речь идет не о тех системах которые побеждают высоким давлением, а о тех, где можно говорить о высоком качестве звука. 

Я часто езжу на большие расстояния и послушать музыку или аудиокнигу очень важно для меня.  Ранее я лично себе никогда не делал в авто звук, но нынче собираюсь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Леонардо сказал:

Я часто езжу на большие расстояния и послушать музыку или аудиокнигу очень важно для меня.  Ранее я лично себе никогда не делал в авто звук, но нынче собираюсь. 

Форум Блюзмобиль. Изжовано все вдоль и поперек, в том числе использование домашних компонентов (динамики Сканспик, топовая элементная база в кроссоверах и тп). Несколько федераций с разными правилами проведения соревнований. Сотня-две энтузиастов в России. В общем, все как здесь )

Концептуально есть две школы - процессорная поканалка и pure-пассив. Второй круче, но остались единицы кто в состоянии это реализовать. И в общем сейчас можно рассматривать только процессорную поканалку. Вот пример одной и той-же машины в разных реализациях звука и описанием схем.

http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2012/01/058-audi-tt.htm

a%2001.jpg

 

http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2010/07/086-audi-tt.htm

audi_03.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, мне интересна точка зрения на автозвук со стороны форумчан

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бывают ли штатные системы качественными?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Леонардо сказал:

бывают ли штатные системы качественными?!

В большинстве современных автомобилей головное устройство довольно глубоко интегрировано в электрику автомобиля и простой сменой "магнитолы" уже не обойтись. При этом даже в дешевых автомобилях уровень звука сильно вырос за последние 10 лет и в большинстве случаев не требует апгрейда, оставляя естественно поле для энтузиастов.

Ряд штатных систем разрабатывали серьезные компании, например у меня в Volvo стоит фирменный многоканальный звук от Dynadio, в Mazde стоит  система Bose, а некоторые бренды типа Lexus или Range Rover могут внутри иметь штатные системы от Mark Levinson стоимостью несколько миллионов. Range Rover Sport оснащены системой Meridian Signature Reference. В премиум сегмент типа Porsche устанавливают Burmester Surround Sound класса High End с 20 динамиками. В AMG ставится Bang&Olufsen BeoSound.

В общем, подводя итог данного маркетингового исследования - в кар-аудио все более чем плотно и "все уже украдено до вас" ) А вот уровень заморочек и проблем на порядок выше чем в домашнем звуке (питание 14В, ограничения на установку динамиков, наложенные интерьером автомобиля, несимметричное расположение слушателя относительно акустики, необходимость качественной звукоизоляции и тп.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для примера - у меня как-то лет 15 назад стояла вот такая магнитолка. Можно сравнить по уровню с приличным домашним звуком

HD-D2_001_sm.jpg

Медный корпус

HD-D2_003sm.jpg

Внешний блок питания

 HD-D2_006sm.jpg

  • Двойной мультибитный ЦАП Burr-Brown с переключаемой частотой сэмплирования 96кГц и 48 кГц;
  • Точный транспорт GS-1 с воспроизведением CD-R, CD-RW, CD-text;
  • Встроенный 4-канальный кроссовер Sub/Low/Mid/High (6/12/18 дБ/окт);
  • 5-полосный параметрический эквалайзер (1/3 октавы, Q от 0,5 до 12);
  • DSP с поканальной коррекцией временных задержек (от 0 до 512,4мс с шагом 0,7мс);
  • Режим DIRECT с отключением всех обработок сигнала;
  • 4V/8-канальный RCA выход (2 конфигурации: SW/L/M/H или Front 2-way/Rear/SW);
  • Высококачественные OFC провода Line Out;
  • Омедненный металл шасси;
  • Внешний блок питания с DC/DC конвертером (двуполярное питание +/- 15V);
  • Управление по CeNet  TV-тюнером, DVD и CD-чейнджером;
  • 2 Aux RCA-входа с регулируемой чувствительностью;
  • Волоконно-оптический вход/выход (по входу DS 24-битовый АЦП);
  • VFD дисплей (отключаемый);
  • ИК пульт в комплекте;
  • Европейский тюнер 18FM/6AM;
  • Ультрапрецизионный вращающийся регулятор;
  • Оцинкованная лицевая панель (несъемная);
  • Диммер, вход для приглушения громкости;
  • Раздельные командные провода для усилителей и антенны.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Леонардо сказал:

Приветствую всех, неравнодушных к автозвуку!  

А бывает в автомобиле хороший звук и у кого какой опыт имеется?  Даже если вы просто слышали хоть раз качественный звук в авто - расскажите.

 

Хороший - понятие разное. Со штатной системой обычно ничего сделать нельзя, иногда купить китай по-лучше. Обычно ограничиваются сменой саба /заменой отдельных колонок. Шумка. В любом случае, по сравнению со стационарной системой нет там ничего хорошего. Только под заказ с 0 сделать. И поставить аналоговый кассетник)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Hren сказал:

Хороший - понятие разное. Со штатной системой обычно ничего сделать нельзя, иногда купить китай по-лучше. Обычно ограничиваются сменой саба /заменой отдельных колонок. Шумка. В любом случае, по сравнению со стационарной системой нет там ничего хорошего. Только под заказ с 0 сделать. И поставить аналоговый кассетник)))

именно кассетник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Леонардо сказал:

именно кассетник?

ставьте сразу винил ) будьте оригинальным ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, Michigan said:

ставьте сразу винил ) будьте оригинальным ))

Было уже, давным-давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что такое безпроцессорные системы которые почти вымерли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Леонардо сказал:

именно кассетник?

 

23 минуты назад, Michigan сказал:

ставьте сразу винил ) будьте оригинальным ))

Уже не актуально. Хотя некоторые друзья ставят и пишут копии с винила. Но с учетом качества развязки питания, усиления в авто - нет смысла. По-громче можно, пожирнее бас, динамики лучше (естественнее звук), но все-равно до уровня приличного hi-fi максимум можно дотянуть. Т.ч. на мой взгляд, нет смысла вбухивать деньги, тем более, что машина на 1-3 года обычно. лучшее - это шумка. Голову иногда поменять. Саб (повторяюсь). Музыка в авто должна быть удобной на ходу - поэтому винил и др. сменные носители - зло. Флэшка с хай-резами - само то как источник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Леонардо сказал:

бывают ли штатные системы качественными?!

LEXUS LX 570, штатная система Mark Levinson, 13 "динамиков", иногда приходит мысль, что лучше не надо и для домашней системы, и сцена и саб и т. д.

Единственный минус в этой великолепной системе это то , что в дороге можно потерять контроль над дорожной ситуацией, так как большинство дорог в две полосы а транспорта много, почему-то !, а музыку хочется погромче, при таком качестве, поэтому я на пример, за городом, стараюсь все таки слушать FM, и разговорные в основном, либо в вперемежку станции FM, не так отвлекает от дороги.

Так что получается интересная вещь, нужны ли такие навороченные системы в АВТО ! Когда и где ее слушать !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, strannikk55 сказал:

LEXUS LX 570, штатная система Mark Levinson, 13 "динамиков", иногда приходит мысль, что лучше не надо и для домашней системы, и сцена и саб и т. д.

Единственный минус в этой великолепной системе это то , что в дороге можно потерять контроль над дорожной ситуацией, так как большинство дорог в две полосы а транспорта много, почему-то !, а музыку хочется погромче, при таком качестве, поэтому я на пример, за городом, стараюсь все таки слушать FM, и разговорные в основном, либо в вперемежку станции FM, не так отвлекает от дороги.

Так что получается интересная вещь, нужны ли такие навороченные системы в АВТО ! Когда и где ее слушать !

Я как-то ехал 13 часов из Вегас в парк Йосимити, дороги как стрела прямые, движения нет, ты один на шоссе. Машину встретишь в 10-15 минут. Музыка самое то. Иначе устаешь - руль даже вертеть не надо, машина сама полосу держит и круизконтроль. Просто сидишь и смотришь на дорогу.

В LX спорная музыка как в новом, так и в старом кузове 570-го. Лично мне не очень. С другой стороны из штатных систем, она, наверное одна из навороченных. Хотя о качестве звука (по теме) это ничего не говорит. Кстати, кто производитель самой системы (не динамики)? Левинсон как я понимаю просто обозвали. В 200-х китайцы стоят.

В РФ LX мне не очень, дурное распределение момента (на бензине), несколько раз чуть не улетал в Приморье в пропасть на снегу. Так по городу ездить. На крузере дизельном все норм с этим, хотя музыка там совсем фигня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Hren сказал:

Я как-то ехал 13 часов из Вегас в парк Йосимити, дороги как стрела прямые, движения нет, ты один на шоссе. Машину встретишь в 10-15 минут. Музыка самое то. Иначе устаешь - руль даже вертеть не надо, машина сама полосу держит и круизконтроль. Просто сидишь и смотришь на дорогу.

К сожалению в моем регионе таких дорог почти нет, мы же далеко за мкадом, поэтому и такое отношение здесь и к дорогам и к тем кто по ним ездит. Я написал про конкретную ситуацию, жизнь все таки одна, ну одна полоса ! Бывает фуру ночью обгоняешь несколько километров, практически от Урала до Д. Востока такая дорога, в две полосы.

Вашей ситуации можно позавидовать, здесь я с Вами согласен совершенно!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автозвук делается для стоящей, незаведенной  машины. При движении все это теряется. А сидеть в машине и слушать, ну его. Лучше дома в кресле

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Hren сказал:

Я как-то ехал 13 часов из Вегас в парк Йосимити, дороги как стрела прямые, движения нет, ты один на шоссе. Машину встретишь в 10-15 минут. Музыка самое то. Иначе устаешь - руль даже вертеть не надо, машина сама полосу держит и круизконтроль. Просто сидишь и смотришь на дорогу.

В LX спорная музыка как в новом, так и в старом кузове 570-го. Лично мне не очень. С другой стороны из штатных систем, она, наверное одна из навороченных. Хотя о качестве звука (по теме) это ничего не говорит. Кстати, кто производитель самой системы (не динамики)? Левинсон как я понимаю просто обозвали. В 200-х китайцы стоят.

В РФ LX мне не очень, дурное распределение момента (на бензине), несколько раз чуть не улетал в Приморье в пропасть на снегу. Так по городу ездить. На крузере дизельном все норм с этим, хотя музыка там совсем фигня.

Насколько я читал документацию по LX, да и есть информация, что все таки Левинсон там настоящая, во всяком случае договор у них с Тойота, а вот конкретно где производится сейчас мало кто знает вообще про аппараты, а отдельные комплектующие на любую аппаратуру производятся в китае, все это прекрасно знают. По теме, я и писал именно про штатную систему, где ничего не надо доделывать, единственное что в последнем 570-ом уже нет чейнджера на 6-дисков, я как поклонник все таки физических носителей, наверное отстал от жизни!, но добавили много портов для флешек, сзади два монитора если кино посмотреть, дети в дороге на пример.

Такие машины покупаем не от хорошей жизни, бордюры высокие, снег до весны не чиститься почти, дороги заужены, клиренс соответственно!

По моменту, нормально там все и на бензине, но да, улетал было дело, но не надо забывать, машина почти 3 тонны, момент инерции соответственно и думать надо всегда, машина для спокойных водителей.

Аварий очень много, попадают и субару, вроде бы самые управляемые.

Самый большой плюс, не по теме извините, покупки, ездиешь, просто меняешь масло и не много внимания к машине, и не ездишь по авто ремонтам, вот нет сейчас наверное по надежности лучше японских машин, не смотря на общее снижение качества всего автопрома.

Я не продавец тойет!!! и вообще авто !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, strannikk55 сказал:

К сожалению в моем регионе таких дорог почти нет, мы же далеко за мкадом, поэтому и такое отношение здесь и к дорогам и к тем кто по ним ездит. Я написал про конкретную ситуацию, жизнь все таки одна, ну одна полоса ! Бывает фуру ночью обгоняешь несколько километров, практически от Урала до Д. Востока такая дорога, в две полосы.

Вашей ситуации можно позавидовать, здесь я с Вами согласен совершенно!

 

За МКАДом и радио кончается у нас. Т.ч. флэшка - друг человека. 

Какие штатные системы поддерживают чтение и воспроизведение Hi-Res стерео записи без даунмикса (т.е. в "родной" частоте). И поддерживается ли Хай-Резовские (24/96 минимум) в многоканале. Т.к. часты случаи, что читать могут, а проигрывают в стандартном 44.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Леонардо сказал:

А что такое безпроцессорные системы которые почти вымерли?

Каждая полоса по частоте и порядку фильтров режется или активно процессором (встроенным в ГУ или отдельным устройством) или пассивно кроссовером. Так как слушатель сидит несимметрично относительно акустики, то сцену приходится строить через DSP задержками в процессорной системе или крутя фазу в пассивном кроссовере.

Любая активная фильтрация минимально, но корежит звук и убивает естественность. В пассивной системе звук (в идеале) более естественный и живой, но подбор элементов кроссовера для правильного сведения многополоски и построения правильной по ширине и глубине сцены может занять месяцы экспериментов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Michigan сказал:

Каждая полоса по частоте и порядку фильтров режется или активно процессором (встроенным в ГУ или отдельным устройством) или пассивно кроссовером. Так как слушатель сидит несимметрично относительно акустики, то сцену приходится строить через DSP задержками в процессорной системе или крутя фазу в пассивном кроссовере.

Любая активная фильтрация минимально, но корежит звук и убивает естественность. В пассивной системе звук (в идеале) более естественный и живой, но подбор элементов кроссовера для правильного сведения многополоски и построения правильной по ширине и глубине сцены может занять месяцы экспериментов.

 

а вы можете привести примеры пассивных систем и кто их делает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моем распоряжении был Лексус Лимузин в самой топовой комплектации.  Звук в нем я оценил на 3 и это из моих уст очень высокая оценка - можно сказать похвала!  Когда мы разобрали и посмотрели какие динамики, то мне стало плохо - полный тупик и как такую систему можно назвать премиальной я вообще не понял.  Задача которая мне была поставлена - сделать лучше.   Вынув и проанализировав динамики, мы смогли оставить на месте только басовик.   Вместо средника и твитера предложили один наш супер динамик на 5". Провели звукоподготовку дверей и на том закончили. Результат был внушительный и такому звуку можно уже было ставить 4.  До электроники дело не дошло, но недавно мне снова выпала возможность поработать с хорошим авто и вот мне пришлось въезжать в эту авто аудио историю. 

То как сейчас строится авто электроника меня разочаровало и я конечно могу продолжать свою линию, но уже сил нет все ругать.  

Кто нибудь пытался осознать, что там происходит? Я не хочу идти на специализированные форумы - я хочу поговорить с вами  - с теми кто не зациклен на автозвуке и относится к нему трезво. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Леонардо сказал:

То как сейчас строится авто электроника меня разочаровало и я конечно могу продолжать свою линию, но уже сил нет все ругать.  

Кто нибудь пытался осознать, что там происходит? Я не хочу идти на специализированные форумы - я хочу поговорить с вами  - с теми кто не зациклен на автозвуке и относится к нему трезво. 

Зная вашу подачу и самопиар в других темах, можете сильно не усердствовать, ) 

Выставьте машину на соревнования, если считаете что получилось что-то интересное. Но могу вас уверить, что судьи там очень подготовленные и предвзятые. На харизме там не прокатит. Если что-то выиграете, будет основания для пиара и продвижения своей продукции. Нет - получите интересный опыт. С первого раза никто ничего не выигрывал, это путь, который занимает годы.

На нашем форуме есть несколько Чемпионов России по автозвуку - Марат NightTiger и Александр AquaGen. Оба имеют очень серьезные домашние системы класса High-End. С теми, "кто не зациклен на автозвуке" говорить бесполезно, так как они "не в теме". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если уж заморачиваться АЗ, то начинать надо с машины.

1. Перенести водительское место в центр. Т.е. руль, педали, панель приборов, сиденье. Т.е. сделать спереди 3 места, рычаг АКПП - на руль, как у американцев.

2. Очень тихий и и очень тяжёлый выхлоп. Практически, сплошная "банка". Никакого наддува, тихий впуск. V12, и только V12.

3. Двойные стеклопакеты.
4. +300 кг одной шумоизоляции.
5. Тихие шины (Слики, а они не для дождя).

И всё равно получится жалкое подобие КдП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Michigan сказал:

Зная вашу подачу и самопиар в других темах, можете сильно не усердствовать, ) 

Выставьте машину на соревнования, если считаете что получилось что-то интересное. Но могу вас уверить, что судьи там очень подготовленные и предвзятые. На харизме там не прокатит. Если что-то выиграете, будет основания для пиара и продвижения своей продукции. Нет - получите интересный опыт. С первого раза никто ничего не выигрывал, это путь, который занимает годы.

На нашем форуме есть несколько Чемпионов России по автозвуку - Марат NightTiger и Александр AquaGen. Оба имеют очень серьезные домашние системы класса High-End. С теми, "кто не зациклен на автозвуке" говорить бесполезно, так как они "не в теме". 

могу только удивляться упрекам про само пиар! - естественно, а как я должен рассказать о своей работе?!   

 Главный редактор журнала АЗ  был у нас дважды и в полном восторге! Полагаю, что это самый компетентный человек в этой теме!    

Хотел бы понять мысли простых ХЭ об автозвуке?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...