Помогите найти лучшую замену для 10-ГДШ (до 5 кГц)! - Страница 3 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Помогите найти лучшую замену для 10-ГДШ (до 5 кГц)!


vafonin61
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

20 minutes ago, vafonin61 said:

Юрий, спасибо за активное участие и конструктивное желание помочь!

Судя по имеющимся у меня 2-м экземплярам 10ГД30 - есть отличия с вашими динами, например, в размерах магнита:

 

10ГД30.jpg

Это просто 10ГД-30. И это хорошие динамики. А потом были 10ГД-30Е. На феррите. Которые слепили из того, что было :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 126
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

37 минут назад, vafonin61 сказал:

Хорошо, спасибо. А насчет 29-го - я, к сожалению, не помню от кого именно, но было здесь на сундуке неделю или 2 назад публичное приглашение всем желающим на прослушивание нескольких новых изделий (не от RA).

Или я путаю, или не так понял? или это мероприятие перенесено? Просто хотел совместить приятное с полезным :) 

29-ого "Винил джем" в Ноте+. Будет интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Михаил SM сказал:

Есть  проверенный   и  реально подходящий для работы  в ОЯ  динамик  :  https://www.audiomania.ru/dinamiki/visaton/visaton_b_200-6.html

По паре  на АС , включив последовательно .   ОЯ  с  шириной отражающего щита не менее  500 мм , больше , только лучше.   Никаких кроссоверов , весь проект обойдется  макс. в 50 т.р. без всякой аудиоалхимии и дрочева с  советскими  дынамиками   .:D

Можно  и 4 шт на одну  АС  открытого типа , включив последовательно параллельно .Будет те же 6 ом , давление под 99 дб и возможность организовать  групповой  критерий излучения.    

er1_093.JPG

Михаил, спасибо большое за конструктивное предложение! Причем не только по динамику, но и по акустическому оформлению/конструктиву.

 200-й Визатон я всерьез рассматриваю, и вполне могу осилить 8 шт. - был бы результат по звуку. Но коллега Рудометкин советует не торопиться и присмотреться к 20-му, у которого даже есть преимущества перед 200-м, и которого вроде можно очень достойно "приготовить"... Ваше мнение?

Щит - очень соблазнительно. Слава Богу, самодельные "короба" легче легкого можно превратить в ОЯ с произвольно широкой "мордой" - просто привернуть новую фронтальную панель к старой через силикон. А уж заднюю стенку убрать - вообще не вопрос. Короче, простор для экспериментов - то, что мы любим :D

И за что отдельное спасибо - совет организовать  групповой  критерий излучения. 

С самого начала я догадывался, что если уж строишь быстро-интуитивно-наобум "неведому зверушку" (нечто среднее между Д'Апполито, МТМ и линейным массивом) - то такими "колонками", вероятно, можно будет сносно "озвучить" помещение приличных размеров (и это подтвердилось на ресторанном мероприятии на 150 чел. в зале 300 кв.м). Но получить качественное стерео в комнате 15 кв.м - это совсем другое дело.

Первоначальный, почти-бесфильтровый, "сырой-живой" звук сразу чем-то зацепил...Но понадобилось 2 года проб и ошибок почти "вслепую", чтобы окончательно оторвать звук от колонок, получить правдоподобную сцену, "воздух" и т.д.. Учитывая "качество" как-бы-ШП-динамиков - разумеется, только с помощью "удачных" фильтров...Последний "штрих", который все поставил на место - (почти как у Бурцева :-)) - мощный резистор 1,2 Ом последовательно с группой из 4-х ГДШ (в последовательно-параллельном включении).

Понимаю, что это пока всего лишь очень слабенький, найденный наощупь "эмпирический" компромисс, между множеством параметров усилителей/динамиков/фильтров/кабелей/комнаты. Единственное, что я пока могу объективно оценить по прибору - равномерность АЧХ в точке прослушивания. Понимаю, что это мизер - например, остается гадать, а что там с фазой по диапазону и т.д.

Положа руку на сердце - Случайный Гость прав в том, что простой заменой динамиков, даже на самые "крутые", не превратить "кухаркины короба" в настоящую Акустику, которая смогла бы раскрыть потенциал и самих динамиков, и усилителей, и источника. Из сегодняшнего конструктива своих АС, я более-менее дорожу только закрытым ящиком в 80 л, качественным демпфированием корпуса и объема, принципом МТМ, и "принципом" удвоенных ММ (поскольку большая площадь 4-х легких 20-сантиметровых диффузоров обеспечивает и "воздушность" на пиано, и "конкретность" на переходе к форте). Но вполне допускаю внесение изменений в конструкцию АС, помимо замены динамиков - если это будет на пользу звуку. Взять, хотя бы, расстояние между динамиками на фронтальной панели - оно, по факту, случайное, и наверняка не оптимальное...

Извините за эту "исповедь" - я считаю, карты должны быть открыты полностью, если уж решился просить помощи у более знающих и опытных коллег.

Конкретно, Михаил - помогите мне сориентироваться, в т.ч., по такому животрепещущему вопросу: как именно можно организовать  групповой  критерий излученияпо-возможности, придерживаясь имеющегося конструктива "коробов", или с их несложной переделкой (например, в ОЯ)? 

И заодно уж, возвращаясь к вопросу о динамиках... Тут уже часто говорилось о заказных изделиях "экстра-класса", с особой бумагой диффузоров, кожаными/замшевыми подвесами, правильными магнитами и т.д. Среди авторитетных творцов упоминалось, в частности, имя В.Павликова. Напрашивается мысль:  может, воспользоваться не раз озвученным им и Л.Б. предложением и заказать супер-динамики у Триумф-аудио?! Возможно, это окажется не так и дорого - особенно, если обойтись без колокольной бронзы... Смущает только их принципиальный отказ от публикации замеров...

Ваше мнение, коллеги? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, vafonin61 сказал:

Михаил, спасибо большое за конструктивное предложение! Причем не только по динамику, но и по акустическому оформлению/конструктиву.

 200-й Визатон я всерьез рассматриваю, и вполне могу осилить 8 шт. - был бы результат по звуку. Но коллега Рудометкин советует не торопиться и присмотреться к 20-му, у которого даже есть преимущества перед 200-м, и которого вроде можно очень достойно "приготовить"... Ваше мнение?

Щит - очень соблазнительно. Слава Богу, самодельные "короба" легче легкого можно превратить в ОЯ с произвольно широкой "мордой" - просто привернуть новую фронтальную панель к старой через силикон. А уж заднюю стенку убрать - вообще не вопрос. Короче, простор для экспериментов - то, что мы любим :D

И за что отдельное спасибо - совет организовать  групповой  критерий излучения. 

С самого начала я догадывался, что если уж строишь быстро-интуитивно-наобум "неведому зверушку" (нечто среднее между Д'Апполито, МТМ и линейным массивом) - то такими "колонками", вероятно, можно будет сносно "озвучить" помещение приличных размеров (и это подтвердилось на ресторанном мероприятии на 150 чел. в зале 300 кв.м). Но получить качественное стерео в комнате 15 кв.м - это совсем другое дело.

Первоначальный, почти-бесфильтровый, "сырой-живой" звук сразу чем-то зацепил...Но понадобилось 2 года проб и ошибок почти "вслепую", чтобы окончательно оторвать звук от колонок, получить правдоподобную сцену, "воздух" и т.д.. Учитывая "качество" как-бы-ШП-динамиков - разумеется, только с помощью "удачных" фильтров...Последний "штрих", который все поставил на место - (почти как у Бурцева :-)) - мощный резистор 1,2 Ом последовательно с группой из 4-х ГДШ (в последовательно-параллельном включении).

Понимаю, что это пока всего лишь очень слабенький, найденный наощупь "эмпирический" компромисс, между множеством параметров усилителей/динамиков/фильтров/кабелей/комнаты. Единственное, что я пока могу объективно оценить по прибору - равномерность АЧХ в точке прослушивания. Понимаю, что это мизер - например, остается гадать, а что там с фазой по диапазону и т.д.

Положа руку на сердце - Случайный Гость прав в том, что простой заменой динамиков, даже на самые "крутые", не превратить "кухаркины короба" в настоящую Акустику, которая смогла бы раскрыть потенциал и самих динамиков, и усилителей, и источника. Из сегодняшнего конструктива своих АС, я более-менее дорожу только закрытым ящиком в 80 л, качественным демпфированием корпуса и объема, принципом МТМ, и "принципом" удвоенных ММ (поскольку большая площадь 4-х легких 20-сантиметровых диффузоров обеспечивает и "воздушность" на пиано, и "конкретность" на переходе к форте). Но вполне допускаю внесение изменений в конструкцию АС, помимо замены динамиков - если это будет на пользу звуку. Взять, хотя бы, расстояние между динамиками на фронтальной панели - оно, по факту, случайное, и наверняка не оптимальное...

Извините за эту "исповедь" - я считаю, карты должны быть открыты полностью, если уж решился просить помощи у более знающих и опытных коллег.

Конкретно, Михаил - помогите мне сориентироваться, в т.ч., по такому животрепещущему вопросу: как именно можно организовать  групповой  критерий излученияпо-возможности, придерживаясь имеющегося конструктива "коробов", или с их несложной переделкой (например, в ОЯ)? 

И заодно уж, возвращаясь к вопросу о динамиках... Тут уже часто говорилось о заказных изделиях "экстра-класса", с особой бумагой диффузоров, кожаными/замшевыми подвесами, правильными магнитами и т.д. Среди авторитетных творцов упоминалось, в частности, имя В.Павликова. Напрашивается мысль:  может, воспользоваться не раз озвученным им и Л.Б. предложением и заказать супер-динамики у Триумф-аудио?! Возможно, это окажется не так и дорого - особенно, если обойтись без колокольной бронзы... Смущает только их принципиальный отказ от публикации замеров...

Ваше мнение, коллеги? 

1.  Если  четыре  динамика  квадратом  в  ОЯ  , есть  ГИ (груп. излучатель ) , то  единичный опыт был и вполне  удачный , на 8""  ШП  Синус шведского происхождения.   Почитать можно для начала  опусы Василича  https://forum.cxem.net/index.php?/topic/136427-щит-групповой-излучатель/

-  фаната этих ГИ , но  думаю  в случае с  8"" шп   Визатон  всё  вполне предсказуемо .  Динамик  не такой кривой , как  20/8 , отдача выше , визеров нет , ВЧ весьма ровные и открытые .   Спад в нижней середине  и ниже компенсируется последоваательно- параллельным включением (4 Визатона В200 дадут 6 ом )   и наличием  ОЯ   с подбираемой шириной   боковых стенок , в идеале  - 1/4от ширины переднего отражательного щита.    

Сам размер  ОЯ  вполне можно уложить (внутр. размер)    в  Ш= 700 мм  В =  1133 мм   Г =  175 ...200 мм. 

Балансировать  самый ВЧ  можно  любым подходящим элитарным  твиттером  с регулируемой  чувствительностью , типа  Фостексов , имеющих отдачу  98 ... 100 дб. 

У  меня  более прижился  вариант  ОЯ  , но  В200  скрещивается последовательно  уже с 15 ""-18"" НЧ - драйвером , обязательно имеющего ровную АЧХ  без горбов , типа Селейшен , Сика , творений Уракова  и прочих  с приемлемой  Qt не менее  0,5 ... 0,7 .    Возникает (при последовательном и без кроссовера ) включении особенная гармонизация , с появлением , условно , одного супер ШП -динамика и это втыкается весьма в дорогом сегменте аудио , где чё попало не воткнёшь .  Твиттер сверху , конечно , для полного благополучия ВЧ -диапазона  , достаточно через  0,5 ... 1 мкф ( 1 порядка) .  Т.е. частота  разделения  очень высокая.   

img0015 (2).jpg

img0013 (3).jpg

045.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, чатем сказал:

Еще ШП во всей красе.

 

https://youtu.be/rCu9zRdxOS8

155913918296363190.jpg

Очень интересный динамик. На мой слух - звук выдающийся, сделано человеком развитым музыкальным вкусом, знанием дела и любовью к музыке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, vafonin61 сказал:

Смущает только их принципиальный отказ от публикации замеров...

Это смущает не только вас :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Михаил SM сказал:

1.  Если  четыре  динамика  квадратом  в  ОЯ  , есть  ГИ (груп. излучатель ) , то  единичный опыт был и вполне  удачный , на 8""  ШП  Синус шведского происхождения.   Почитать можно для начала  опусы Василича  https://forum.cxem.net/index.php?/topic/136427-щит-групповой-излучатель/

-  фаната этих ГИ , но  думаю  в случае с  8"" шп   Визатон  всё  вполне предсказуемо .  Динамик  не такой кривой , как  20/8 , отдача выше , визеров нет , ВЧ весьма ровные и открытые .   Спад в нижней середине  и ниже компенсируется последоваательно- параллельным включением (4 Визатона В200 дадут 6 ом )   и наличием  ОЯ   с подбираемой шириной   боковых стенок , в идеале  - 1/4от ширины переднего отражательного щита.    

Сам размер  ОЯ  вполне можно уложить (внутр. размер)    в  Ш= 700 мм  В =  1133 мм   Г =  175 ...200 мм. 

Балансировать  самый ВЧ  можно  любым подходящим элитарным  твиттером  с регулируемой  чувствительностью , типа  Фостексов , имеющих отдачу  98 ... 100 дб. 

У  меня  более прижился  вариант  ОЯ  , но  В200  скрещивается последовательно  уже с 15 ""-18"" НЧ - драйвером , обязательно имеющего ровную АЧХ  без горбов , типа Селейшен , Сика , творений Уракова  и прочих  с приемлемой  Qt не менее  0,5 ... 0,7 .    Возникает (при последовательном и без кроссовера ) включении особенная гармонизация , с появлением , условно , одного супер ШП -динамика и это втыкается весьма в дорогом сегменте аудио , где чё попало не воткнёшь .  Твиттер сверху , конечно , для полного благополучия ВЧ -диапазона  , достаточно через  0,5 ... 1 мкф ( 1 порядка) .  Т.е. частота  разделения  очень высокая.   

img0015 (2).jpg

img0013 (3).jpg

045.JPG

Михаил, спасибо за отличный, подробный рассказ! 

Но один важный момент, указанный вами в одном из первых постов, остался совсем не освещен: как все-таки организовать в групповом излучателе из 4-х динамиков, расположенных вертикально,  групповой  критерий излучения? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, vafonin61 сказал:

Михаил, спасибо за отличный, подробный рассказ! 

Но один важный момент, указанный вами в одном из первых постов, остался совсем не освещен: как все-таки организовать в групповом излучателе из 4-х динамиков, расположенных вертикально,  групповой  критерий излучения? :)

Я  бы  собрал  макет с  возможностью найти  оптимальное  расположение  динамиков в квадрате (или прямоугольнике) , контролируя процесс  с помощью микрофона.   Понятно, слишком далеко динамики не должны отстоять друг от друга.    Чем ближе , тем групповее ...:D, имхо.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

Я  бы  собрал  макет с  возможностью найти  оптимальное  расположение  динамиков в квадрате (или прямоугольнике) , контролируя процесс  с помощью микрофона.   Понятно, слишком далеко динамики не должны отстоять друг от друга.    Чем ближе , тем групповее ...:D, имхо.  

Михаил,чтобы делать макет нужно понимать хотя то,что ты хочешь получить от него в итоге .Определится хотя бы.что нужно замены одних динамиков на другие в одних и тех же ЗЯ:)  или  все таки изготовление совершенно другой новой акустики.что вряд ли сделать самостоятельно.Пишет Т.С.(Ноль призвуков, минимум искажений и "зонального" окраса в рабочем диапазоне частот и мощностей (хотя бы до 20 вт), ясное интеллигентное звучание, информативность, микродетальность, четкая отработка импульса и т.д. и т.п., - как положено по аудиофильско-меломанской Библии) И тут же фото аж 4шт ШП в одном ЗЯ;).(Как же их там всех "колбасит " от совместной работы,какая микродетальность,отработка импульса:().....Тем не менее критику не переносит.:( Как будто участвует в проекте "Триумф" Леонида Бурцева....;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Случайный гость сказал:

Михаил,чтобы делать макет нужно понимать хотя то,что ты хочешь получить от него в итоге .Определится хотя бы.что нужно замены одних динамиков на другие в одних и тех же ЗЯ:)  или  все таки изготовление совершенно другой новой акустики.что вряд ли сделать самостоятельно.Пишет Т.С.(Ноль призвуков, минимум искажений и "зонального" окраса в рабочем диапазоне частот и мощностей (хотя бы до 20 вт), ясное интеллигентное звучание, информативность, микродетальность, четкая отработка импульса и т.д. и т.п., - как положено по аудиофильско-меломанской Библии) И тут же фото аж 4шт ШП в одном ЗЯ;).(Как же их там всех "колбасит " от совместной работы,какая микродетальность,отработка импульса:().....Тем не менее критику не переносит.:( Как будто участвует в проекте "Триумф" Леонида Бурцева....;).

В  закрытом оформлении возможно и колбасит, в силу  замкнутого воздушного объема сзади группы 4-х динамиков  и  сжатия воздуха как такового .      Но  в ОЯ  четыре или хоть восемь динамиков ,  они работают на открытое пространство и это  радикальнейшим образом меняет всю физику процесса  , т.к. не меняется даже  собственный резонанс динамиков , тогда как в ЗЯ  этот резонанс    реально выше  , с привязкой возросшего резонанса  к  конкретному объему ящика . 

  ГИ  для  открытого оформления . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пробовал я ГИ, специально пробовал. чтобы оценить, что же за звучание он может выдать. Если вам нужен напор, навал, ор - да за милую душу. Если вам нужна интеллигентная подача музыки - ни в коем разе. Чем в принципе плох ГИ - одинаковых динамиков не бывает, все они имеют какой то разброс параметров. И в ГИ все это складывается вместе и вы получаете какое то УСРЕДНЕННОЕ звучание, замазанное и размытое этими разбросами. Ясной, прозрачной, четкой музыки вы вряд ли когда получите, а получите какой то ее расфокусированный и нечеткий образ. Другое дело, что такой результат может нравится, когда нечетко, это все дело вкуса. Но хочу предостеречь -  с живой музыкой это не очень согласуется. Да. озвучить большие площади с помощью ГИ можно, для этого они, собственно, и делались, как концертный вариант, но получить живую музыку - это вряд ли. Живая музыка( если не сильно напрягаться в изготовлении и настройке акустики и получить хороший результат при этом) - это или ШП, или, на крайняк, двухполоска. Все другое - уже требует очень больших усилий, чтобы получить приемлемый результат по живости звучания. Если конечно она нужна кому то, эта живость. Лично мне - так очень нужна, ну а другим - вот это вопрос.

Ну и особо про саб. Живая музыка не предполагает его применения, она от него разваливается и превращается в мертвую. На мой ух, конечно - не переношу применение сабов, даже очень хороших. Слушал очень хорошую систему, в которой был очень хорошие сабы - четвертьволновой резонатор. И их можно было регулировать по громкости звучания и вовлеченности их в процесс создания музыки. Ну так вот. количество музыки росло по мере их убывания, а настоящая музыка появилась только тогда, когда их отключили полностью.Вот такие дела с сабами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, LeoNeedR сказал:

Это просто 10ГД-30. И это хорошие динамики. А потом были 10ГД-30Е. На феррите. Которые слепили из того, что было :(

А Сика вы слушали , если да то  как  они в сравнении с визатонами? спс. такие. https://www.youtube.com/watch?v=aJxmJ9ZN6_o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 minutes ago, kkk2015 said:

А Сика вы слушали , если да то  как  они в сравнении с визатонами? спс. такие. https://www.youtube.com/watch?v=aJxmJ9ZN6_o

Очень давно. Когда определялся с выбором динамика в шарики. На то время (2010-2011 г.г.) лучшей по совокупности параметров оказалась Ноэма.

P.S. У sica 8d1,5cs слишком маленькое линейное смещение :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.02.2020 в 15:16, vafonin61 сказал:

  • Обращаюсь за товарищеской помощью и советом ко всем, кто разбирается в динамиках, и особенно кто имеет опыт работы с широкополосниками (в т.ч. в роли расширенного СЧ-звена).

Не читал всё, может повторю. Обратитесь в  www.asalab.net Калуга, нормальные не дорогие динамики используем в не дорогих АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, valankon сказал:

Не читал всё, может повторю. Обратитесь в  www.asalab.net Калуга, нормальные не дорогие динамики используем в не дорогих АС.

Да делают.Есть вполне бюджетные динамики. Также молодежь делает на них акустику с рассчитанными фильтрами,корпусами и т.д. (Но вот только совсем не так,как хочется Т.С.).....

PC090707.JPG

PC090710.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Случайный гость сказал:

Михаил,чтобы делать макет нужно понимать хотя то,что ты хочешь получить от него в итоге .Определится хотя бы.что нужно замены одних динамиков на другие в одних и тех же ЗЯ:)  или  все таки изготовление совершенно другой новой акустики.что вряд ли сделать самостоятельно.Пишет Т.С.(Ноль призвуков, минимум искажений и "зонального" окраса в рабочем диапазоне частот и мощностей (хотя бы до 20 вт), ясное интеллигентное звучание, информативность, микродетальность, четкая отработка импульса и т.д. и т.п., - как положено по аудиофильско-меломанской Библии) И тут же фото аж 4шт ШП в одном ЗЯ;).(Как же их там всех "колбасит " от совместной работы,какая микродетальность,отработка импульса:().....Тем не менее критику не переносит.:( Как будто участвует в проекте "Триумф" Леонида Бурцева....;).

Ну ладно - раз уж никак не отлипните от моей ветки.

Я не переношу высокомерное, сквозь зубы, и неконструктивное брюзжание вроде вашего, - причем от случайного человека без авторитета, которому самому нечего предъявить из своих реальных достижений в акустикостроении (иначе вы были бы известны хотя бы в узких кругах РХЭ, и не прятались здесь за случайным ником). Использовать грошовые китайские овалы или переклеивать подвесы/диффузоры старья - это все, что вы можете "посоветовать", поскольку это, судя по всему, и есть потолок ваших возможностей и "понимания". Ничего не имею против провинции, наоборот - в ней успешно работают многие талантливые люди, которые не только делают классные вещи, прославившие их по всей России и даже по миру. Но еще и умеют общаться с людьми - доброжелательно и позитивно, и этим вызывают еще большее уважение к себе. И наоборот (давно замечено): чем меньше у человека внутренней культуры, подлинных знаний, опыта и успехов, да хотя бы элементарной грамотности - тем больше в нем "провинциального" (или "столичного") апломба. И тем чаще он компенсирует свое ущемленное самолюбие "непризнанного гения" мелкими придирками и "многозначительными" междометиями - лишь бы обратить на себя внимание. И к цивилизованной критике это имеет очень косвенное отношение. Тем не менее, заметьте - я нашел даже в вашей своеобразной "критике" рациональные зерна, и признал это.  

Самое же грустное - когда вроде бы хотят помочь советом, но твой стартовый пост читают "по диагонали", не вникая в суть поставленного вопроса и в конкретные "условия задачи". Зачем тогда здесь писать? Просто чтобы "высказаться"?!:wacko:

Ведь ясно же почти все изложил, с самого начала. Но мне не лень - повторю и уточню. 

1. Принцип построения и конструктив имеющейся самодельной АС меня на данном этапе вполне устраивает. Как и ее звучание в системе триампинга, особенно с учетом имеющихся возможностей контроля и управления АЧХ-ой тракта по звуковому давлению. Уверен, что многим и до такого звука далеко - а уж среди обладателей колонок на ГДШ стопроцентно :).

2. Групповой излучатель из 4-х ШП-восьмидюймовок - конечно, не идеальный тип АС. Но (если не претендовать на "абсолютную идейную чистоту хай-энда") нет ничего криминального в совместной работе до 5 кГц нескольких однотипных динамиков с умеренным разбросом резонансной частоты и других параметров. (Кто не согласен - учите матчасть - читайте теорию ГИ). Хотя, конечно, нет предела совершенству... И в перспективе отнюдь не исключается переработка всей конструкции АС, помимо замены динамиков. Вплоть до полной "смены концепции" - но только, если будет, зачем, и понятно - почему и как. 

3. Никого и ничего в моей "неправильной", как некоторые считают, АС не "колбасит". Потому, что внутренний объем ЗЯ, во-первых, достаточно велик, а во-вторых - задемпфирован самым качественным материалом, в максимально допустимом количестве, для субъективно-оптимального звучания АС на низких и средних частотах. Отработка разнообразных "ударов" - очень убедительная, с подчас пугающим реализмом. Микро- и макродинамика также хороши, позволяют детально и эмоционально слЫшать музыку в широком диапазоне громкости. Но ведь - всегда хочется еще большего...  

4. Если речь о пресловутой "размазанности" звуковой картины из-за "умножения" излучателей и/или "распределения" их площади - это, в значительной мере, миф/вкусовщина (спросите у владельцев электростатов и планаров). Вертикальная группировка динамиков еще уменьшает этот эффект, по сравнению, например, с многорядной компоновкой десятков 4-5-дюймовок в сверхшироком щите (а ведь многие считают их звук непревзойденным) . Фокусировка стереообраза в моих АС в значительной мере обеспечивается работой качественного и чувствительного ВЧ-излучателя, который размещен в геометрическом центре передней панели, и подключается с 4,5 кГц.

5. Цель предполагаемой замены ШП (СЧ) динамиков на более качественные, проста и очевидна: в поиске еще лучшего звука в пределах оправдавшей себя "концепции" АС, уйти от родовых недостатков 10ГДШ, - таких, как крайне неравномерная АЧХ, относительно высокий уровень искажений, малый запас по мощности и т.д.

6. И, если уж менять отечественное "старье", то точно не "шило на мыло". Если не на самые дорогие/пафосные динамики (что, как известно, не всегда пропорционально качеству), то, по крайней мере, на такие, которые имеют, по сравнению с ГДШ:

 а) принципиально лучшие объективные параметры;

 б) однозначно лучшее субъективное качество звучания.  

Т.е., имеют не только гладкую АЧХ до 4-5 кГц, малую массу подвижной системы, мощный магнит и т.д., но и "ноль призвуков, минимум искажений и "зонального" окраса в рабочем диапазоне частот и мощностей (хотя бы до 20 вт), ясное интеллигентное звучание, информативность, микродетальность, четкую отработку импульса и т.д. и т.п.".

7. По-моему, все это - естественные и закономерные требования к широкополосным (и даже некоторым мидбасовым) 8" динамикам - хотя бы среднего ценового диапазона, пригодным для работы в ЗЯ, в указанном частотном диапазоне. И я не вижу, что может помешать использовать подходящие, заведомо хорошие динамики, вместо посредственных, именно в ГИ, и получить хороший результат. По крайней мере, я пока не слышал/не видел конкретных аргументов, почему такая замена может не оправдать ожиданий.

8. Хороших "восьмерок" на рынке предостаточно, глаза разбегаются: от популярных Визатонов и Фостексов, до заказных зарубежных и даже отечественных. "Перепробовать" хотя бы их малую часть - нереально; даже, чтобы собрать и обработать заслуживающую доверия информацию - нужны годы. Я перелопачиваю Сеть уже не один месяц, и уже сформировал свой "short-list" из 3-х - 4-х моделей. На "финальном" отрезке, я рискнул обратиться за консультацией к товарищам по увлечению хорошим звуком, кто имеет намного больший опыт работы с самыми разными динамиками. И уже очень благодарен за поддержку, обмен опытом, конструктивные предложения и советы многим уважаемым коллегам - Михаилу SМ., Юрию Ч, Леониду Р. и  другим. 

Заранее признателен всем, кто еще уделит время и выскажется по данной теме! Время для окончательного решения у меня еще не вышло :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как  Вас по имени -vafonin61..Не смешите меня своей писаниной про узкие круги:) РХЭ.. Зачем ВЫ столько много пишите:(... Вы дома хоть одну систему слушали полгода-год с тех же последних выставок РХЭ 2014-17г???(можете поделится впечатлениями?) именно дома у себя!!!! Фостекы смотрите(так сейчас же (голимый Китай)..Сделанные в Японии звучат все таки чуть лучше..Почему перепробовать нереально;)....Вот на фото Японские старые они же на замше у меня на пробах в рупорах..можно еще несколько сотен фото различных динамиков выставить(после которых появляется некоторое понимание.что именно тебе нужно;).По миру своими уникальной акустикой я прославится не хочу.:)И не понимаю зачем Вы меня пытаетесь оскорбить,подколоть.Акустика для меня просто развлечение...а не все эти ваши БЛА-БЛА-БЛА...i.jpg.2b265b194e5b4254d30bc6cd08e58dc3.jpg)

P1010175.JPG.7f82df26e3e8a2c84ed069b6907c3edf.JPG

PB020703.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vafonin61 сказал:

Заранее признателен всем, кто еще уделит время и выскажется по данной теме! Время для окончательного решения у меня еще не вышло :D

Раз пошла такая пьянка. Из самого лучшего 8" до 5кгц. Не надо 10 ватт, достаточно 4 отличных дина по 5 ватт.И эти великолепные динамики( с МС керновыми, конечно, а не на феррите)

4ГД5

Если достанете, правда,  их 8 штук.

http://ldsound.ru/4-gd-5/

Это младшенькие братья знаменитых 6ГД2 и такие же высококачественные. Из отечественных ничего лучше не найдете. О 10ГДШ забудете как о страшном сне.

Ну а для разгона можно попробовать купить 4 штуки хотя бы 4ГД28( найдете без проблем и недорого), они тоже будут несомненно лучше 10ГДШ. Чувствительность правда у них невысокая всего 90дб, как и у 10ГДШ( у 4ГД5 - 93,5дб), но с 4 штуками вам будет вполне хватать.

Ну или 4ГД7. это примерно уровень 4ГД28, только получше по звуку и чувствительность выше - 93дб.

Любые из этих динов будут лучше 10ГДШ, в особенности конечно же 4ГД5. Которые можно и на феррите попробовать, если керновых не найдете.

Я слушал современные 10ГДШ( правда со штампованной корзиной, не с литой) и был в ужасе от их звука( про 10ГД36 такого не скажу). Ну и 4ГД5 так же слушал - небо и земля от 10ГДШ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Случайный гость сказал:

Как  Вас по имени -vafonin61..Не смешите меня своей писаниной про узкие круги:) РХЭ.. Зачем ВЫ столько много пишите:(... Вы дома хоть одну систему слушали полгода-год с тех же последних выставок РХЭ 2014-17г???(можете поделится впечатлениями?) именно дома у себя!!!! Фостекы смотрите(так сейчас же (голимый Китай)..Сделанные в Японии звучат все таки чуть лучше..Почему перепробовать нереально;)....Вот на фото Японские старые они же на замше у меня на пробах в рупорах..можно еще несколько сотен фото различных динамиков выставить(после которых появляется некоторое понимание.что именно тебе нужно;).По миру своими уникальной акустикой я прославится не хочу.:)И не понимаю зачем Вы меня пытаетесь оскорбить,подколоть.Акустика для меня просто развлечение...а не все эти ваши БЛА-БЛА-БЛА...i.jpg.2b265b194e5b4254d30bc6cd08e58dc3.jpg)

P1010175.JPG.7f82df26e3e8a2c84ed069b6907c3edf.JPG

PB020703.JPG

Да угомонитесь вы, наконец. Задевать/оскорблять вас - много вам чести, достаточно сказать вам просто правду про вас. Еще раз - меня реально достали ваше бескультурье и безграмотность. Хотя догадываюсь, что это не столько ваша вина, сколько беда... Замечательно,  что у вас после шахты находятся силы хоть что-то лепить, и что вас ваши поделки устраивают. Но это не повод влезать со своим упорным невнятным бурчанием в чужую ветку, где вам нечего сказать по существу - от слова совсем.   

Очень прошу - отцепитесь вы от моей ветки, не засоряйте ее больше своими "текстами" и фотками. Считаете, что вам есть чем гордиться, и чему учить? Вперед, открывайте свою тему, и наслаждайтесь - если кого-то хоть чем-то заинтересуете.

(добавлено) Надеюсь, ваш пост про уникальные 8ГД и др. - здесь последний. Мы в этой ветке не ваши заслуги обсуждаем, а конкретную тему - по которой вы уже все сказали, что могли, и более добавить ничего не имеете.

Насчет того, кто что слышал - успокойтесь, вам и не снилось, сколько я всего слышал, и имел :D А эти "короба" - это так, баловство "для души"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже сказал .Из го..на трудно сделать "конфетку.:(..Видно я пишу на непонятном для Вас языке. Культурные и  грамотные  это просто стесняются Вам сказать. Чатем Вам в помощь.Может все таки получится https://www.youtube.com/watch?v=a-d3NpXhmXU   хоть ,что то "слепить" в итоге ;)https://www.youtube.com/watch?v=fKdlTRHaEbk                   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Случайный гость сказал:

Я уже сказал .Из го..на трудно сделать "конфетку.:(..Видно я пишу на непонятном для Вас языке. Культурные и  грамотные  это просто стесняются Вам сказать. Чатем Вам в помощь.

Спасибо. Прощайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть очень полезный ресурс: www.loudspeakerdatabase.com :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, vafonin61 сказал:

Михаил, спасибо большое за конструктивное предложение! Причем не только по динамику, но и по акустическому оформлению/конструктиву.

 200-й Визатон я всерьез рассматриваю, и вполне могу осилить 8 шт. - был бы результат по звуку. Но коллега Рудометкин советует не торопиться и присмотреться к 20-му, у которого даже есть преимущества перед 200-м, и которого вроде можно очень достойно "приготовить"... Ваше мнение?

Щит - очень соблазнительно. Слава Богу, самодельные "короба" легче легкого можно превратить в ОЯ с произвольно широкой "мордой" - просто привернуть новую фронтальную панель к старой через силикон. А уж заднюю стенку убрать - вообще не вопрос. Короче, простор для экспериментов - то, что мы любим :D

И за что отдельное спасибо - совет организовать  групповой  критерий излучения. 

С самого начала я догадывался, что если уж строишь быстро-интуитивно-наобум "неведому зверушку" (нечто среднее между Д'Апполито, МТМ и линейным массивом) - то такими "колонками", вероятно, можно будет сносно "озвучить" помещение приличных размеров (и это подтвердилось на ресторанном мероприятии на 150 чел. в зале 300 кв.м). Но получить качественное стерео в комнате 15 кв.м - это совсем другое дело.

Первоначальный, почти-бесфильтровый, "сырой-живой" звук сразу чем-то зацепил...Но понадобилось 2 года проб и ошибок почти "вслепую", чтобы окончательно оторвать звук от колонок, получить правдоподобную сцену, "воздух" и т.д.. Учитывая "качество" как-бы-ШП-динамиков - разумеется, только с помощью "удачных" фильтров...Последний "штрих", который все поставил на место - (почти как у Бурцева :-)) - мощный резистор 1,2 Ом последовательно с группой из 4-х ГДШ (в последовательно-параллельном включении).

Понимаю, что это пока всего лишь очень слабенький, найденный наощупь "эмпирический" компромисс, между множеством параметров усилителей/динамиков/фильтров/кабелей/комнаты. Единственное, что я пока могу объективно оценить по прибору - равномерность АЧХ в точке прослушивания. Понимаю, что это мизер - например, остается гадать, а что там с фазой по диапазону и т.д.

Положа руку на сердце - Случайный Гость прав в том, что простой заменой динамиков, даже на самые "крутые", не превратить "кухаркины короба" в настоящую Акустику, которая смогла бы раскрыть потенциал и самих динамиков, и усилителей, и источника. Из сегодняшнего конструктива своих АС, я более-менее дорожу только закрытым ящиком в 80 л, качественным демпфированием корпуса и объема, принципом МТМ, и "принципом" удвоенных ММ (поскольку большая площадь 4-х легких 20-сантиметровых диффузоров обеспечивает и "воздушность" на пиано, и "конкретность" на переходе к форте). Но вполне допускаю внесение изменений в конструкцию АС, помимо замены динамиков - если это будет на пользу звуку. Взять, хотя бы, расстояние между динамиками на фронтальной панели - оно, по факту, случайное, и наверняка не оптимальное...

Извините за эту "исповедь" - я считаю, карты должны быть открыты полностью, если уж решился просить помощи у более знающих и опытных коллег.

Конкретно, Михаил - помогите мне сориентироваться, в т.ч., по такому животрепещущему вопросу: как именно можно организовать  групповой  критерий излученияпо-возможности, придерживаясь имеющегося конструктива "коробов", или с их несложной переделкой (например, в ОЯ)? 

И заодно уж, возвращаясь к вопросу о динамиках... Тут уже часто говорилось о заказных изделиях "экстра-класса", с особой бумагой диффузоров, кожаными/замшевыми подвесами, правильными магнитами и т.д. Среди авторитетных творцов упоминалось, в частности, имя В.Павликова. Напрашивается мысль:  может, воспользоваться не раз озвученным им и Л.Б. предложением и заказать супер-динамики у Триумф-аудио?! Возможно, это окажется не так и дорого - особенно, если обойтись без колокольной бронзы... Смущает только их принципиальный отказ от публикации замеров...

Ваше мнение, коллеги? 

У визатон БГ20 нет преимуществ перед Б200. Это упрощенный вариант с прокрикивающей дудкой. Применение бг20 - кусок среднего диапазона в многополоске. Б200 - самодостаточный вариант, способный вполне уверенно переиграть 2х полосную систему. В применении с режекторным фильтром очень и очень достоин внимания. Сравнивал лично и те и те варианты в разных комбинациях. И разных системах. На б200 есть множество проверенных конструкций начиная от 1 динамика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, SolSound said:

У визатон БГ20 нет преимуществ перед Б200. Это упрощенный вариант с прокрикивающей дудкой. Применение бг20 - кусок среднего диапазона в многополоске. Б200 - самодостаточный вариант, способный вполне уверенно переиграть 2х полосную систему. В применении с режекторным фильтром очень и очень достоин внимания. Сравнивал лично и те и те варианты в разных комбинациях. И разных системах. На б200 есть множество проверенных конструкций начиная от 1 динамика. 

Юрий Александрович, ты коровки видел? Там дудка не кричит. И не потому, что она и вправду не кричит - все РА динамики кричат, им это для применения по основному назначению нужно. А потому, что конструкция АС этот крик использует для расширения диаграммы направленности :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...