Серебряный век русской литературы - Страница 12 - Литература - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Серебряный век русской литературы


M.Melomanov
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, M.Melomanov сказал:

он явно не знаком с содержанием альманахов футуристов и не держал их в руках.

Надеюсь! (тьфу-тьфу-тьфу, упаси бог от такого! пусть этим психиатры занимаются) Зато, он не только "держал в руках", но и изучал мозг Маяковского. А ещё он доктор биологических наук и профессор НИИ морфологии человека. (учись, студент!)

3 часа назад, M.Melomanov сказал:

единственная здравая мысль - что Маяковский хорошо рисовал

Вот и "вставлял бы клизмы" всяким Шмазлевичам, а не лез не в своё дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Археолог сказал:

Надеюсь! (тьфу-тьфу-тьфу, упаси бог от такого! пусть этим психиатры занимаются) Зато, он не только "держал в руках", но и изучал мозг Маяковского.

ты сам себя слышишь ? с каких пор для оценки творчества надо копаться в мозгах творцов ?

1 час назад, Археолог сказал:

А ещё он доктор биологических наук и профессор НИИ морфологии человека. (учись, студент!)

вот и пусть ставит клизмы студентам, а не лезет в поэзию, в которой ни хрена не смыслит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, M.Melomanov сказал:

с каких пор для оценки творчества надо копаться в мозгах творцов ?

"Объясняю популярно для невеж"- по строению головного мозга можно с высокой степенью вероятности (больше 90%) дать заключение о тех или иных физических и умственных способностях и возможностях человека. Если какие-то поля и подполя отсутствуют напрочь, то ты хоть на пупе извертись, а никогда не станешь музыкантом или поэтом. Можно весь остальной мозговой ресурс направить на  достижение того, что не дано от рождения, а на выхлопе получится Маньяковского или Шмазлевича. А можно "с бандюгами жарить спирт" и между первой и второй набросать "О, Русь, взмахни крылами".

1 час назад, M.Melomanov сказал:

не лезет в поэзию, в которой ни хрена не смыслит

Я дико звиняюсь за свой энтэрэс, "где, укажите нам отечества отцы, которых мы должны принять за образцы" т.н. литературоведов, лихо шарящих в поэзии???:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Археолог сказал:

Маньяковского или Шмазлевича.

не надоело фамилии коверкать ?

1 час назад, Археолог сказал:

Я дико звиняюсь за свой энтэрэс, "где, укажите нам отечества отцы, которых мы должны принять за образцы" т.н. литературоведов, лихо шарящих в поэзии???

завтра

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, M.Melomanov сказал:
1 час назад, Археолог сказал:

Маньяковского или Шмазлевича.

не надоело фамилии коверкать ?

Это не коверканье, а намёк. Мол, прямо фамилии не называю, но "кто в теме", тот смекнёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Археолог сказал:

по строению головного мозга можно с высокой степенью вероятности (больше 90%) дать заключение о тех или иных физических и умственных способностях и возможностях человека. Если какие-то поля и подполя отсутствуют напрочь, то ты хоть на пупе извертись, а никогда не станешь музыкантом или поэтом.

Проф. С. В. Савельев. Опасный профессор!
Владимир Костылев
https://proza.ru/2020/01/22/1971

Крах профессора Савельева:https://pikabu.ru/story/krakh_professora_saveleva_7073241
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Археолог сказал:

Это не коверканье, а намёк. Мол, прямо фамилии не называю, но "кто в теме", тот смекнёт.

  детские игры

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, M.Melomanov сказал:

Владимир Костылев

Владимир Костылев.

Коротко о себе: 1978 г.- окончил МГУ (философский факультет). 1978-1981 гг. - учеба в аспирантуре Московского финансового института. 1982 г. - кандидат философских наук. 1992-1994 гг. - докторантура в МГПИ им. Ленина. Тема докторской диссертации: «Основы теории социального стимулирования». (хорошо хоть не анального.)

https://proza.ru/avtor/vald49

И "вот это" берётся за рецензирование нейрофизиологии?!!!:ei:

....детский сад....

(вторая ссылка наверняка такая же - не открывал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Археолог сказал:

(хорошо хоть не анального.)

дешёвый ход        

18 часов назад, Археолог сказал:

И "вот это" берётся за рецензирование нейрофизиологии?!!!

22 часа назад, Археолог сказал:

 

       тогда откуда у нейрофизиологов право судить о литературе ?   

18 часов назад, Археолог сказал:

он доктор биологических наук и профессор НИИ морфологии человека

    если бы ты  вновь не раскинул пальцы, а дал себе труд просмотреть статью , то заметил бы следующее - «многие относятся критически к работам СВС. Просто я первый, кто это делает с позиций социально-философских, общеметодологических, диалектико-материалистических.

Коллеги-биологи также активно подвергают СВС критике. Так на портале АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ (редактор А. Б. Соколов) опубликован материал С. В. Дробышевского (к.б.н., доцент кафедры антропологии биофака МГУ) под названием «150 ошибок профессора Савельева». В нём критикуются положения, содержащиеся в книге СВС «Возникновение мозга человека».

Однако, повторяю, это критика со стороны профессионалов-биологов. Она не касается проблем более высокого уровня обобщения – социально-философских. Которые носят общеметодологический характер по отношению к чисто биологическим проблемам. Не только теория церебрального сортинга является несостоятельной, но и в целом боНе специалисту в области биологии спорить с ним сложно, потому как он одной профессиональной терминологией способен любого «положить на лопатки». Такие приёмы ему хорошо известны. Главным из которых является вопрос: «Вы кто такой? Биолог?  Покажите ваши работы». При этом, в полемику на страницах научных сайтов в инете СВС не вступает, боясь оставить письменные «следы», которые легко цитировать. На неудобные вопросы в эфире и при встречах СВС отвечает раздражённо и даже подчас резко. Отбивая у слушающих желание эти вопросы задавать.

СВС очень ревниво относится к людям, пытающимся по-своему «занять его нишу» в СМИ. »

              всё ли в порядке у профессора с психикой ? -      «СВС направо и налево раздаёт различным учёным уничижительные прозвища, самым любимым словом из которых является «прохиндей». Так как он не даёт права психологии называться наукой, то психологов он зовёт не иначе, как «психОлухи», заодно политологов зовёт «политОлухи». »

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Археолог сказал:

учись, студент!

 

20 часов назад, Археолог сказал:

"Объясняю популярно для невеж"-

Мой юный любитель поэзии !.  

Трагедию «Владимир Маяковский» , Облако в штанах, Про это, Во весь голос, ..........., - сочинил гений ! :fz:   Даже если подобные «учёные» начнут копаться в экскрементах великих людей, тайну творчества они не постигнут


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, M.Melomanov сказал:

тайну творчества они не постигнут

Полностью согласен!!!

И даже на гораздо меньших уровнях всё так же.

Тут на днях переслушивал свои "творения" 93-го года (от нечего делать тогда записал-сочинил несколько песенок).....творческий потенциал после распада группы и по инерции был достаточно высоким (для моего понимания) так вот, сейчас слушаю и не понимаю как тогда всё это делал.....(сам себя не постигаю) :o .....сейчас и десятую часть не повторю и умом это не смоделировать....:rolleyes:

.....там были эмоции, вдохновение и практический опыт, а ещё канал (чакры) :) открыты для этого.....а мозг он и есть мозг - лишь бы фунциклировал.....;):D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, M.Melomanov сказал:

Трагедию «Владимир Маяковский» , Облако в штанах, Про это, Во весь голос, ..........., - сочинил гений ! :fz:

Если считать надругательство в цинично--извращённой форме над русским языком гениальностью, то да, сочинитель сего - гений. Из уважения, дочитал до  половины.  Больше "не вынесла душа поэта позора" и мерзости. Этому рифмоплётсву сродни солженицынскиё побасёнки.

4 часа назад, M.Melomanov сказал:

откуда у нейрофизиологов право судить о литературе ?

Я дико звиняюсь за свой энтэрэс, а хто эмэет права судить за литературу?:cc:

1 час назад, Игорь Калинин сказал:

..сейчас и десятую часть не повторю и умом это не смоделировать....:rolleyes:

С т.з. нейрофизиологии в этом нет ничего загадочного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Археолог сказал:

С т.з. нейрофизиологии в этом нет ничего загадочного.

Как бы да, в работе мозга нет ничего загадочного - загадочное в результатах и в нашем восприятии этого. Иначе творчество нельзя называть творчеством - просто работа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Игорь Калинин сказал:

да, в работе мозга нет ничего загадочного

Думаешь?...;)

22 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

загадочное в результатах и в нашем восприятии этого.

Есть, но меньше, чем кажется. Тут больше обществоведения (социологии).

24 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

Иначе творчество нельзя называть творчеством - просто работа!

"Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать.":er:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.02.2021 в 17:41, Археолог сказал:

Я дико звиняюсь за свой энтэрэс, а хто эмэет права судить за литературу?

это же был контрвопрос

В 22.02.2021 в 17:20, Археолог сказал:

Я дико звиняюсь за свой энтэрэс, "где, укажите нам отечества отцы, которых мы должны принять за образцы" т.н. литературоведов, лихо шарящих в поэзии???

прежде всего, сами поэты.     они субъективны, пристрастны, но предмет знают.   конечно, есть масса скрытых нюансов -Брюсов не переваривал Цветаеву, как и всех женщин, которые ему не дали,      эмигранты, особенно Гиппиус , ненавидели большевиков и соответственно воспринимали советских поэтов, огромные тиражи первых больших сборников Игоря-Северянина вообще приводили их в бешенство,  Ходасевич дружил с Горьким и был на его стороне в конфликте с Маяковским, который спровоцировал Чуковский, Гумилёв ревновал Ахматову к каждому столбу, пара Мережковский-Гиппиус переплюнула Маяковского с Бриками, и т.д., и т.п.          и некоторые их оценки  я  осмыслил, только постепенно узнавая эти факты, но тем интереснее        
   
И. Ф. Анненский. Бальмонт-лирик


http://balmont.lit-info.ru/balmont/about/articles/annenskij-balmont-lirik.htm
http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_0250-1.shtml  

 

   Владислав Ходасевич —
О Пушкине
http://www.hodasevich.su/critic/collected/pushkin.html

http://hodasevich.lit-info.ru/hodasevich/kritika/hodasevich/kritika-pushkin.htm

«Некрополь»
http://www.hodasevich.su/prose/nekropol.html

http://hodasevich.lit-info.ru/hodasevich/vospominaniya/nekropol/nekropol.htm

Владислав Ходасевич — Критик
http://www.hodasevich.su/

http://hodasevich.lit-info.ru/hodasevich/kritika/hodasevich/kritika.htm
Валерий Брюсов
Критика и публицистика Брюсова


http://bryusov.lit-info.ru/bryusov/kritika-bryusova/index.htm

 

Николай Гумилев. Статьи
https://gumilev.ru/clauses/

 

Зинаида Гиппиус. Публицистка, критика, статьи
https://gippius.com/doc/articles/

 

Андрей Белый.
http://az.lib.ru/b/belyj_a/


продолжение следует ...   хотя вышеупомянутого на год штудирования хватит .      :fz:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.02.2021 в 17:41, Археолог сказал:

Если считать надругательство в цинично--извращённой форме над русским языком гениальностью, то да, сочинитель сего - гений.

:LOL:

В 23.02.2021 в 17:41, Археолог сказал:

. Из уважения, дочитал до  половины. 

 а что конкретно дочитал до половины ?   ну так и не майся больше - это не твоё. я многих читать не могу, особенно шестидесятников, и пофиг.        Маяковского вообще лучше в юности начинать читать, как мне кажется.                но только из-за того, что не воспринимаешь его стихи, не учи его морали, не коверкай имя и не осыпай руганью, ну стрёмно это выглядит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, M.Melomanov сказал:

это же был контрвопрос

Дык, и это был контрответ. Всё, как завещал Дюк дэ Ришелье.:P

22 часа назад, M.Melomanov сказал:

прежде всего, сами поэты.     они субъективны, пристрастны, но предмет знают.

Всё! Модераторы - срочно сносите тему, т.к. Вознесенский и Евтушенко (Гангнус) давно в могиле!!!

21 час назад, M.Melomanov сказал:

а что конкретно дочитал до половины ?

Як шо!!? "Тучу без порток"! Кошмар!:jw:

21 час назад, M.Melomanov сказал:

Маяковского вообще лучше в юности начинать читать, как мне кажется.

Если речь о том, как с ним лучше поступить, то самое лучшее не знать о нём вааще ничаво!

21 час назад, M.Melomanov сказал:

я многих читать не могу, особенно шестидесятников, и пофиг.

А мне даааалеко не наплевать, когда измываются над тем, что свято для любого русского человека.

Русский язык - это то, что делает русского чел-а русским. И мне по-, что кто-то кого-то чёрт знает за какие заслуги тащит за уши на Олимп русской литературы серебряного века. Пусть каждый сам за себя отвечает. Я же Маяковского презирал, презираю и буду презирать за одни только:

огро́мив

залежанные

декабрый

любёночек

свылись

и т.д. и т.п.!

Извращенец в жизни - во всём извращенец. Тчк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Археолог сказал:

Русский язык - это то, что делает русского чел-а русским. И мне по-, что кто-то кого-то чёрт знает за какие заслуги тащит за уши на Олимп русской литературы серебряного века. Пусть каждый сам за себя отвечает. Я же Маяковского презирал, презираю и буду презирать за одни только:

огро́мив

залежанные

декабрый

любёночек

свылись

и т.д. и т.п.!

Видимо, ты не в курсе, но есть такой термин - «неологизм».      Маяковский был спец по неологизмам,  мне многие нравятся -     

«солнь» «сырь» «взбыстрить» «бластились» «лучит» «волноватой» «вихлистого»......

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Археолог сказал:

т.к. Вознесенский и Евтушенко (Гангнус) давно в могиле!!!

и что ?

5 часов назад, Археолог сказал:

Если речь о том, как с ним лучше поступить, то самое лучшее не знать о нём вааще ничаво!

мракобесие

5 часов назад, Археолог сказал:

Извращенец в жизни

ты свечку держал ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, M.Melomanov сказал:

Видимо, ты не в курсе, но есть такой термин - «неологизм».

Понятия не имею и не особенно жажду понять, что скрывается под этим чужеродным:om: словом. Кто захочет быть понятым мною, пусть изъясняется на великом и могучем.

16 часов назад, M.Melomanov сказал:

мне многие нравятся -     

«солнь» «сырь» «взбыстрить» «бластились» «лучит» «волноватой» «вихлистого»...

Постигаю тебя. В таком разе, вот от этого изобилия новых слов будешь в восторге (Бэ.Пастернак тихо курит в сторонке):

https://sv-scena.ru/

(не благодари)

16 часов назад, M.Melomanov сказал:

ты свечку держал ?

А ты?

16 часов назад, M.Melomanov сказал:

мракобесие

Нет - правда жизни. Неокрепшие умы нужно защищать.

16 часов назад, M.Melomanov сказал:

и что ?

И всё!:ol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Археолог сказал:

:Dржал как конь, понравилось всё, от Пушкина до Маяковского                и часто ты на таких сайтах зависаешь ?

3 часа назад, Археолог сказал:

А ты?

а я великих поэтов извращенцами не обзывал, и не читал им морали

3 часа назад, Археолог сказал:

Неокрепшие умы нужно защищать.

блин, и как я только выжил, читая его стихи с дошкольного возраста

3 часа назад, Археолог сказал:

И всё!

поясню - я привёл ссылки на статьи поэтов серебряного века, помимо стихов, прославившихся и как литературоведы.             ты, по непостижимой мне логике, вспомнил двух знаменитых шестидесятников, никогда особо не занимавшихся литературной критикой.               в чём здесь связь ?    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Археолог сказал:

Понятия не имею и не особенно жажду понять, что скрывается под этим чужеродным:om: словом

Неологи́зм (др.-греч. νέος — новый + λόγος — слово) — слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее)        Термин в русском языке используется с начала XIX в. Ненавидимые тобой будетляне активно занимались словотворчество, а неологизмы называли словоновшествами    

4 часа назад, Археолог сказал:

Кто захочет быть понятым мною, пусть изъясняется на великом и могучем.

очень похоже на законы о языке, принятые в некоторых бывших республиках СССР.          корона не жмёт  :en:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

 Валерий Яковлевич Брюсов (1873—1924)    


 


Из цикла «Повторения», сб. «Tertia Vigilia».  — М.: Скорпион, 1900.     


XI
СОНЕТ О ЖЕНЩИНЕ

Ты — женщина, ты — книга между книг,
Ты — свёрнутый, запечатлённый свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый стих.

Ты — женщина, ты — ведьмовский напиток.
Он жжёт огнём, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.

Ты — женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты в наших безднах образ божества.

Мы для тебя влечём ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся — от века — на тебя.


 
Из  цикла «Повседневность», сб. «Στεφανος». — М.: Скорпион, 1906.     

ВСТРЕЧИ


O toi que j’eusse aimée, ô toi qui le savais!
Ch. Baudelaire. (A une passante)

О эти встречи мимолётные
На гулких улицах столиц!
О эти взоры безотчётные,
Беседа беглая ресниц!

На зыби яростной мгновенного
Мы двое — у одной черты;
Безмолвный крик желанья пленного:
«Ты кто, скажи?» — ответ: «кто ты?»

И взором прошлое рассказано,
И брошен зов ей: «Будь моей!»
И вот она обетом связана…
Но миг прошёл, и мы не с ней.

Далеко, там, в толпе скользит она,
Уже с другим её мечта…
Но разве страсть не вся испытана,
Не вся любовь пережита!

    фр. O toi que j’eusse aimée, ô toi qui le savais! — Ты, кого я любил, ты, кто знала про это. — Из стихотворения «Промелькнувшей» Шарля Бодлера в переводе В. Я. Брюсова.


Из цикла «Вечеровые песни», сб. «Στεφανος». . — М.: Скорпион, 1906.     

 


X
ПЕРВЫЕ ВСТРЕЧИ

Как любил я, как люблю я эту робость первых встреч,
Эту беглость поцелуя и прерывистую речь!

Как люблю я, как любил я эти милые слова, —
Их напев не позабыл я, их душа во мне жива.

Я от ласковых признаний, я от нежных просьб отвык,
Стал мне близок крик желаний, страсти яростный язык,

Все слова, какие мучат воспалённые уста,
В час, когда бесстыдству учат — темнота и нагота!

Из восторгов и уныний я влекусь на голос твой,
Как изгнанник, на чужбине услыхавший зов родной.

Здесь в саду, где дышат тени, здесь, где в сумраке светло,
Быстрой поступью мгновений вновь былое подошло.

 

Вижу губы в лёгкой сети ускользающих теней.
Мы ведь дети! все мы дети, мотыльки вокруг огней!


Ты укрыла, уклонила в темноту смущённый взгляд…
Это было! всё, что было, возвратил вечерний сад!

Страсти сны нам только снятся, но душа проснётся вновь,
Вечным светом загорятся — лишь влюблённость! лишь любовь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Константин Дмитриевич Бальмонт (1867—1942)    

 

 


 Из цикла «Зачарованный грот», сб. «Будем как Солнце».  — М.: Изд. Скорпион, 1903    


* * *


Я тебя закутаю
Дрёмой грёз пленительных,
Я тебя опутаю
Сетью тонких трав,
 Нежно забаюкаю
Сказкой ласк томительных,
Замедлённой мукою
Сладостных отрав.

Ты вздохнёшь, влюблённая,
 Побледнев от счастия,
Сладко-утомлённая,
Как вечерний свет.
Скована безбрежностью
Тайны сладострастия,
 Ты увидишь с нежностью,
Что с тобой — поэт.

 

* * *


Она отдалась без упрёка,
Она целовала без слов.
— Как тёмное море глубоко,
Как дышат края облаков!

 Она не твердила: «Не надо»,
Обетов она не ждала.
— Как сладостно дышит прохлада,
Как тает вечерняя мгла!

Она не страшилась возмездья,
 Она не боялась утрат.
— Как сказочно светят созвездья,
Как звёзды бессмертно горят!


 


* * *


Мы с тобой сплетёмся в забытьи:
Ты — среди подушек, на диване,
Я — прижав к тебе уста мои,
На коленях, в чувственном тумане.

 Спущены тяжёлые драпри,
Из угла нам светят канделябры,
Я увижу волны, блеск зари,
Рыб морских чуть дышащие жабры.

Белых ног, предавшихся мечтам,
 Красоту и негу без предела,
Отданное стиснутым рукам,
Судорожно бьющееся тело.

Раковины мягкий мрак любя,
Дальних глаз твоих ища глазами,
 Буду жечь, впивать, вбирать тебя
Жадными, несытыми губами.

Солнце встанет, свет его умрёт.
Что нам солнце — разума угрозы?
Тот, кто любит, влажный мёд сберёт
 С венчика раскрытой — скрытой розы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Игорь—Северянин (1887—1941)    .
 

Из цикла «III. Лироирония», сб. «Поэзоантракт (1915)».

Полонез «Бравура»


Расцвел камин костром пунцовым,
‎Расцвел костром.
Целую долго я лицо Вам,
‎Под серебром.
Вы пунцовеете, маркиза,
‎Цветком костра.
Изящна грёзовость эскиза
‎И так остра.
Хотите спелого дюшеса,
‎Как Ваша грудь?
Люби поэта, поэтесса,
‎И строфы сгрудь.
Подайте, нимфы и сирены,
‎Вина, вина, —
Светлей под винные рефрэны
‎Волшба звена.
Бряцайте, грёзовые звенья,
‎Сплетаясь в цепь,
Пылайте, красные поленья,
‎Как лес, как степь.
Беги, испытанный прозаик,
‎В провалы ниш:
Ты не поймешь души мозаик
‎И осквернишь.
Целую страстно я лицо Вам, —
‎Гроза и гром!
Расцвёл камин костром пунцовым,
‎Расцвёл костром.

1910. Апрель     .

Из цикла «I. Розирис», сб. «Ананасы в шампанском. Поэзы (1915)».


Валентина


Валентина, сколько счастья! Валентина, сколько жути!
Сколько чары! Валентина, отчего же ты грустишь?
Это было на концерте в медицинском институте,
Ты сидела в вестибюле за продажею афиш.

Выскочив из ландолета, девушками окружённый,
Я стремился на эстраду, но, меня остановив,
Предложила мне программу, и, тобой заворожённый,
На мгновенье задержался, созерцая твой извив.

Ты зашла ко мне в антракте (не зови его пробелом)
С тайной розой, с красной грёзой, с бирюзовою грозой
Глаз восторженных и наглых. Ты была в простом и белом,
Говорила очень быстро и казалась стрекозой.

Этот день!.. С него — начало. Телефоны и открытки.
К начинаньям поэтессы я был очень милосерд,
И когда уже ты стала кандидаткой в фаворитки,
Ты меня сопровождала ежедневно на концерт.

А потом… Купэ. Деревня. Много снега, леса. Святки.
Замороженные ночи и крещенская луна.
Домик. Нежно и уютно. Упоенье без оглядки.
Валентина безрассудна! Валентина влюблена!

Всё прошло, как всё проходит. И простились мы неловко:
Я «обманщик», ты сердита, т.е. просто трафарет.
Валентина, плутоглазка! остроумная чертовка!
Ты чаруйную поэму превратила в жалкий бред!

Март 1914     .
 

Из цикла «I. Розирис», сб. «Ананасы в шампанском. Поэзы (1915)».

Тебе, моя красавица!

 


Вуаль светло́-зелёная с сиреневыми мушками
Была слегка приподнята над розовыми ушками.
Вуаль была чуть влажная, она была чуть тёплая,
И ты мне улыбалася, красивая и добрая…
Смотрела в очи ласково, смотрела в очи грёзово,
Тревожила уснувшее и улыбалась розово.
И я не слышал улицы со звонами и гамами,
И сердце откликалося взволнованными гаммами.
Шла ночь, шурша кокетливо и шлейфами, и тканями,
Мы бархатною сказкою сердца друг другу ранили.
Атласные пожатия… рождения и гибели…
Отливы… содрогания… кружения и прибыли…
Да разве тут до улицы со звонами и шумами?!
Да разве тут до города с пытающими думами?!
Кумирню строил в сердце я, я строил в сердце па́годы…
Ах, губки эти алые и сочные, как ягоды!
Расстались… для чего, спроси… я долго грезил в комнате…
О, глазки в слёзках-капельках, мои глаза вы помните?
Вы помните? вы верите? вы ждете! вы, кудесныя!
Они неповторяемы, мгновенности чудесныя!..
Я требую настойчиво, приказываю пламенно:
Исчезни, всё мне чуждое! исчезни, город каменный!
Исчезни всё гнетущее! исчезни, вся вселенная!
Всё краткое! всё хрупкое! всё мелкое! всё тленное!
А мы, моя красавица, утопимся в забвении,
Очаровав порывностью бесстрастное мгновение!..

Январь 1910
    .
 

Из сборника «Громокипящий кубок (1913)».

 

В кленах раскидистых


В этих раскидистых кленах мы наживёмся все лето,
В этой сиреневой даче мы разузорим уют!
Как упоенно юниться! ждать от любви амулета!
Верить, что нам в услажденье птицы и листья поют!
В этих раскидистых кленах есть водопад вдохновенья.
Солнце взаимного чувства, звёзды истомы ночной...
Слушай, моя дорогая, лирного сердца биенье,
Знай, что оно пожелало не разлучаться с тобой!
Ты говоришь: «я устала»... Ты умоляешь: «О, сжалься!
Ласки меня истомляют, я от блаженства больна»...
Разве же это возможно, если зеленые вальсы
В этих раскидистых клёнах бурно бравурит Весна?!

Веймарн: 1912

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...