Серебряный век русской литературы - Страница 15 - Литература - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Серебряный век русской литературы


M.Melomanov
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

8 часов назад, Археолог сказал:

Расовой неприязнью попахивает!

Чё опять? Я ему ещё там, говорил о расистских замашках....впрочем что с него взять, учитывая где он находится. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 hours ago, Игорь Калинин said:

Чё опять? Я ему ещё там, говорил о расистских замашках....впрочем что с него взять, учитывая где он находится. :(

Вот уж действительно, ни Богу свечка, ни черту кочерга. Мы пахали... как в сомнамбуле пишет, не понимая о чем. Ну хоть в профильные ветки больше не лезет, а все тут, да про бессонницу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.03.2021 в 13:59, M.Melomanov сказал:

А ты – пиши в Киев цидульки два раза в день и помалкивай в тряпочку.

Да, да. Я именно про что-то похожее....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вновь в восторге от прозы Мариенгофа - давно не перечитывал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Тут его пытались критиковать Мариенгофа, не читая, что смешно.  Но сравните очерк Горького - надеюсь, его писательское мастерство никто не отрицает - и фрагменты двух книг Мариенгофа.     Очерк Горького, несмотря на ряд удачных моментов, сумбурен и выглядит  недоделанным,  у Мариенгофа каждая строка отточена , ни одного лишнего слова или случайного образа.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, M.Melomanov сказал:

сравните очерк Горького - ...... - и фрагменты двух книг Мариенгофа.

Это писатели слишком разного творческого калибра. Среда обитания первого - это эпохальный роман. Похоже, на "мелочи" ему было скучно размениваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Археолог сказал:

Это писатели слишком разного творческого калибра.

безусловно.  м.б.,  Горький даже великий писатель. но я не помню, когда читал крупные произведения Горького. наверно, в школе. и вряд ли к ним вернусь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, M.Melomanov сказал:

и вряд ли к ним вернусь.

Дело вкуса. Никто не осудит.

Мне он нравится не весь. "Песню о буревестнике", точно выкладывать тут не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С чукчами не так всё просто.

Во-первых, сами себя они называют "лыгъо равэтлъан"

Во-вторых, чукчи своих соседей - коряков и ительменов - за людей не считали.

Последние возможно были бы полностью истреблены, если бы не появление русских на Дальнем Востоке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, M.Melomanov said:

безусловно.  м.б.,  Горький даже великий писатель. но я не помню, когда читал крупные произведения Горького. наверно, в школе. и вряд ли к ним вернусь. 

Признаюсь честно, я не читал крупные произведения и не жалею.

Будучи в школе, читал "Мать",  "На Дне", "Старуха Изергиль".

У меня не сложилось впечатление о Горьком, как о великом писателе.

Но, надо отдать ему должное, помогал он большевикам знатно - поэтому и вошел в высшую лигу по изданным произведениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 3/12/2021 at 12:00 PM, Археолог said:

С большой долей вероятности могу предположить, что такие связи не возникают "мгновенно" без "присмотра". Когда откроют "некоторые" архивы, это станет понятно. Кстати, и причина смерть Есенина.

Естественно.  Всю эту творческую компашку, включая Есенина и Маяковского, не за добрые глаза за границу пускали.

Простому совесткому человеку путь за кордон был заказан в те времена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, MasterCat сказал:

Признаюсь честно, я не читал крупные произведения и не жалею.

Так и необязательно самые крупные читать. Всё-таки его главные произведения Детство и В людях. Ещё много хороших рассказов - Рождение человека, Страсти-мордасти, Двадцать шесть и одна,  некоторые Сказки об Италии . Из пьес особенно хороши Варвары и Дети солнца.         Горький печатался с 1892 г., а после октябрьского переворота 1917 г. ничего выдающегося не создал, Жизнь Клима Самгина не дописана,      Дело Артамоновых и Мои университеты так себе, и очень много публицистики, от антисоветской в начале 20х до просоветской с конца 20х

16 часов назад, MasterCat сказал:

"Мать"

 Мать опубликована в 1907 г.  Сам Горький на старости лет жалел о том, что написал это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, MasterCat сказал:

Но, надо отдать ему должное, помогал он большевикам знатно - поэтому и вошел в высшую лигу по изданным произведениям.

Помогал - до 1917 г. А потом понял, во что вляпался, да поздно было. Собственно, Ленин его спас в 1921 г., отправив «лечиться».  А цена свободы - в    соответствии с договором, подписанным Горьким в 1922 году с Торгпредством СССР в Германии и рассчитанным на срок до 1927 года, писатель терял право как самостоятельно, так и через других лиц издавать свои сочинения на русском языке — как в России, так и за границей. Единственные оговорённые каналы издания — Госиздат и Торгпредство. Горькому выплачивался ежемесячный гонорар за издание его собрания сочинений и иных книг.  В итоге содержание Горького и сопровождавших его лиц в Италии составляло примерно 1000 тогдашних долларов в месяц.    Ещё вопрос, вернулся бы он окончательно в СССР, если б нобелевку дали ему, а не Бунину

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, M.Melomanov сказал:

Помогал - до 1917 г. А потом понял, во что вляпался, да поздно было.

Многие поняли это слишком поздно. А жаль... Некоторые заблуждаются до сих пор. Причём!- с обеих сторон.

В то время было сложно понять всю глубину ада мраксизма и интернационализма. Мне кажется, что он тоже это не понимал, но ощущал подсознательно. Отсюда и метания.

19 часов назад, MasterCat сказал:

У меня не сложилось впечатление о Горьком, как о великом писателе.

Скажем..., на одну ступень с великими я бы его тоже не поставил. Но это Писатель.

4 часа назад, dima101 сказал:

Вообще у Горького единственное что заслуживает внимания это «Жизнь Клима Самгина» 

Мне интересны его метания между родиной и большевизмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фёдор Сологуб 

 

 ( Фёдор Кузьмич Тетерников; 17 февраля (1 марта) 1863, Санкт-Петербург — 5 декабря 1927, Ленинград)

 

 «Творимая легенда». Трилогия.

Первоначальное название - «Навьи чары». 1907-1914 гг.

 

    «Капли крови». Первая часть трилогии

 

https://www.fsologub.ru/lib/novel/fullnovel_119.html

  

 «Королева Ортруда». Вторая часть трилогии

 

https://www.fsologub.ru/lib/novel/tvorimaya-legenda_koroleva-ortruda.html

  

 «Дым и пепел». Третья часть трилогии

https://www.fsologub.ru/lib/novel/fullnovel_223.html

 

   

Примечания к «Творимой легенде»

 

https://www.fsologub.ru/lib/novel/fullnovel_231.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир Маяковский

 

МАРУСЯ ОТРАВИЛАСЬ

Вечером после работы этот комсомолец уже не ваш товарищ. Вы не называйте его Борей, а, подделываясь под гнусавый французский акцент, должны называть его «Боб»...

«Комс. правда»

В Ленинграде девушка-работница отравилась, потому что у неё не было лакированных туфель, точно таких же, какие носила её подруга Таня...

«Комс. правда»

Из тучки месяц вылез,
молоденький такой...
Маруська отравилась,
везут в приём-покой.
Понравился Маруське
один

  с недавних пор:

нафабренные усики,
расчёсанный пробор.
Он был

 монтером Ваней,

но...

  в духе парижан,

себе

 присвоил званье:

«электротехник Жан».
Он говорил ей часто

 

одну и ту же речь:

— Ужасное мещанство —
 невинность

 зря

беречь. —

Сошлись и погуляли,
и хмурит

 Жан

лицо, —

нашел он,

что

у Ляли

красивше бельецо.
Марусе разнесчастной
сказал, как джентльмен:
— Ужасное мещанство —
семейный

этот

 плен. —

Он с ней

расстался

  ровно

через пятнадцать дней,
за то,

   что лакированных

нет туфелек у ней.
На туфли

 денег надо,

а денег

нет и так...

Себе

  Маруся

 яду

купила

на пятак.

Короткой

жизни

точка.

— Смер-тель-ный

 я-яд

  испит...

 

В малиновом платочке
 в гробу

Маруся

 спит.

Развылся ветер гадкий.
На вечер,

ветру в лад,

в ячейке

об упадке

поставили

доклад.

ПОЧЕМУ?

В сердце

без лесенки

лезут

   эти песенки.

Где родина

этих

бездарных романсов?

Там,

  где белые

лаются моською?

Нет!

 Эту песню

 родила масса —

наша

   комсомольская.

Легко

   врага

продырявить наганом.

Или —

 голову с плеч,

и саблю вытри.

А как

   сейчас

нащупать врага нам?

Таится.

Хитрый!

 

Во что б ни обулись,

что б ни надели —

обноски

буржуев

у нас на теле.

И нет

    тебе

пути-прямика.

Нашей

культуришке

без году неделя,

а ихней —

века!

И растут

черные

дурни

    и дуры,

ничем не защищенные
от барахла культуры.
На улицу вышел —

   глаза разопри!

В каждой витрине

 буржуевы обноски:

какая-нибудь

   шляпа

с пером «распри»,

и туфли

показывают

лакированные носики.

Простенькую

блузу нам

и надеть конфузно.
На улицах,

под руководством

 Гарри Пилей,

расставило

 сети

Совкино, —

от нашей

сегодняшней

 трудной были

 

уносит

к жизни к иной.

Там

 ни единого

ни Ваньки,

   ни Пети,

одни

  Жанны,

 одни

Кэти.

Толча комплименты,

как воду в ступке,

люди

   совершают

 благородные поступки.

Всё

бароны,

графы — всё,

живут

    по разным

  роскошным городам,

ограбят

 и скажут:

— Мерси, мусьё, —

изнасилуют

и скажут:

— Пардон, мадам. —

На ленте

 каждая —

   графиня минимум.

Перо в шляпу

да серьги в уши.

Куда же

сравниться

с такими графинями

заводской

Феклуше да Марфуше?

И мальчики

пачками

стреляют за нэпачками.

 

Нравятся

мальчикам

в маникюре пальчики.

Играют

 этим пальчиком

нэпачки

на рояльчике.

А сунешься в клуб —

речь рвотная.

Чешут

языками

 чиновноустые.

Раз международное,

два международное,

но нельзя же до бесчувствия!
Напротив клуба

дверь пивнушки.

Веселье,

грохот,

как будто пушки!

Старается

разная

музыкальная челядь

пианинить

 и виолончелить.

Входите, товарищи,

    зайдите, подружечки,

выпейте,

 пожалуйста,

по пенной кружечке!

ЧТО?

Крою

   пиво пенное, —

только что вам

  с этого?!

Что даю взамен я?
Что вам посоветовать?

Хорошо

 и целоваться,

и вино.

Но...
вино и поэзия,

 и если

её

хоть раз

  по-настоящему

испили рты,

её

не заменит

  никакое питье,

никакие пива,

никакие спирты.

Помни

ежедневно,

что ты

 зодчий

и новых отношений

    и новых любовей, —

и станет

ерундовым

любовный эпизодчик

какой-нибудь Любы

к любому Вове.

Можно и кепки,

 можно и шляпы,

можно

и перчатки надеть на лапы.

Но нет

на свете

прекрасней одёжи,

чем бронза мускулов

и свежесть кожи.

И если

подыметесь

  чисты́ и стройны́,

любую

одёжу

заказывайте Москвошвею,

 

и...

лучшие

 девушки

   нашей страны

сами

бросятся

вам на шею.

[1927]

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Маяковский и Есенин". Михаил Пореченков, Юрий Башмет и Камерный ансамбль "Солисты Москвы"


https://youtu.be/ifZLHMs3uwo

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осипу Мандельштаму посвящается... Вечер в Московском международном Доме музыки
  https://ok.ru/video/199124650713

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.03.2021 в 16:58, M.Melomanov сказал:

Владимир Маяковский

МАРУСЯ ОТРАВИЛАСЬ

Интересно..., а есть ли у Маяковского хоть один стишок, который не подчинялся бы ритму ать-два!??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.04.2021 в 15:59, Археолог сказал:

Интересно..., а есть ли у Маяковского хоть один стишок, который не подчинялся бы ритму ать-два!??

текст не мой:en:  - «Акаталектический Четырёхстопный ямб с пиррихиями.
 
Акателектический потому, что в данном стихотворении строки имеют равное количество гласных. Здесь шестая и восьмая строки в конце содержат по одной Цезуре (~) Цезура считается за гласный звук. , поэтому Акаталектика стиха равна 9.
...
Я сразу смазал карту будня, 9
плеснувши краску из стакана; 9
я показал на блюде студня 9
косые скулы океана. 9
На чешуе жестяной рыбы 9
прочел я зовы новых губ. ~ 9
А вы ноктюрн сыграть могли бы 9
на флейте водосточных труб? ~ 9
...
Пиррихий это когда в одном слове можно поставить более одного ударения.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот несколько фрагментов из «Про это». здесь, конечно, тоже его фирменные чередования ритма и метра, но не    то , что ты называешь «ать-два», как в агитстихах.      хотя «простота» его агитстихов кажущаяся, подражателей была масса, а до его уровня один хрен никто не дотянулся.  

                                                                                                                                                                                                                                                                        Про это

Про что — про это?

В этой теме,

и личной     

и мелкой,         

перепетой не раз

и не пять,        

я кружил поэтической белкой

и хочу кружиться опять…

Эта тема придет,

прикажет:        

— Истина! —            

Эта тема придёт,

велит:        

— Красота! —           

И пускай

перекладиной кисти раскистены —     

только вальс под нос мурлычешь с креста. …

 

…Это хитрая тема!

Нырнет под события,        

в тайниках инстинктов готовясь к прыжку,

и как будто ярясь

— посмели забыть её! —        

затрясёт;

посыпятся души из шкур…     

Эта тема ко мне заявилась

 гневная,

приказала:

— Подать     

дней удила! —         

Посмотрела, скривясь, в мое ежедневное

и грозой раскидала людей и дела.

Эта тема пришла,

остальные оттёрла        

и одна

безраздельно стала близка.    

Эта тема ножом подступила к горлу.

Молотобоец!

От сердца к вискам.      

Эта тема день истемнила, в темень

колотись — велела — строчками лбов.

Имя

этой   

теме:     

. . . . . . !

О балладе и о балладах

Немолод очень лад баллад,

но если слова болят

и слова говорят про то, что болят,

молодеет и лад баллад.

Лубянский проезд.

Водопьяный        .

Вид              

вот.

Вот  

фон.    

В постели она.

Она лежит.      

Он.

На столе телефон.  

«Он» и «она» баллада моя.

Не страшно нов я.

Страшно то,

что «он» — это я     

и то, что «она» —

моя…        

Размедвеженье

Медведем,

когда он смертельно сердится,     

на телефон

грудь     

на врага тяну.        

А сердце

глубже уходит в рогатину!

Течёт.

Ручьища красной меди.   

Рычанье и кровь.

Лакай, темнота!        

Не знаю,

плачут ли,     

нет

медведи,         

но если плачут,

то именно так…



 

Романс

Мальчик шёл, в закат глаза уставя.

Был закат непревзойдимо жёлт.

Даже снег желтел к Тверской заставе.

Ничего не видя, мальчик шёл.

Шёл,

вдруг

встал.

В шёлк

рук

сталь.

С час закат смотрел, глаза уставя,

за мальчишкой легшую кайму.

Снег хрустя разламывал суставы.

Для чего?

Зачем?     

Кому?        

Был вором-ветром мальчишка обыскан.

Попала ветру мальчишки записка.

Стал ветер Петровскому парку звонить:

— Прощайте…

Кончаю…      

Прошу не винить…           

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, M.Melomanov сказал:

Акаталектический Четырёхстопный ямб с пиррихиями.

Вспомнилось:   https://www.youtube.com/watch?v=CwnxR48u0vM

1 час назад, M.Melomanov сказал:

подражателей была масса, а до его уровня один хрен никто не дотянулся.

Видимо..., никому так глубоко не нырнуть;)....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наверно, 80 % русских стихов в 19 в. написаны четырёхстопным ямбом.    при этом большинство этих ямбов, написанных в последней четверти 19 в. банальны и скучны до тошноты.    появляются люди, которые пишут по-новому, а им говорят - ни хера, пишите ямбом, чтоб красиво и всем понятно.      это как красивые картинки глазунова и его учеников, на которые скучно смотреть - хоть они и лучше уродливой скульптуры, оскорбляющей Есенина или мерзкой мазни фрейдовского потомка.                  но поэт не обязан подстраиваться под уровень восприятия публики, не нравится - не ешьте 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.04.2021 в 09:54, M.Melomanov сказал:

поэт не обязан подстраиваться под уровень восприятия публики, не нравится - не ешьте 

Точно так же "публика" ничем поэту не обязана. Ей не нравится - и пошёл он на...фиг со своей трескотнёй. У неё есть "наше всё". Сможешь добиться похожего - встанешь рядом. Нет - твоей макулатурой будут печки топить...(как я "Доктором Живаго").

В 08.04.2021 в 09:54, M.Melomanov сказал:

наверно, 80 % русских стихов в 19 в. написаны четырёхстопным ямбом

"Публике" глубоко...большую кучу, кто чем пишет. Она и слов-то таких вражеских никогда не слыхала. Её стих или цепляет за что-то живое, или она переступает через "это" и никогда больше в упор не видит рифмоплёта.

В 08.04.2021 в 09:54, M.Melomanov сказал:

это как красивые картинки глазунова и его учеников

В отличии от поэзии, живопись наглядна. Мазню всяких Шмазлевичей или Шагалов никак не обоснуешь. Не поставишь на одну ступень с буйством фантазии и красок Рубенса или фотографичной точностью и духовной глубиной Репина. Мазня видна и понятна любому зрителю. Её не спрячешь за частоколом чужеродных -измов. Суть которых именно в том и состоит, чтобы запудрив обывателю мозги, срубить по-лёгкому копеечку. Пока будут разбираться, что да как, мазила уже в шоколаде, как Матисс, впаривший "Танец" дураку Щукину за 30000 серебряников франков.

С поэзией сложней. Зрение не участвует в восприятии. Вся нагрузка на духовное воздействие. А духовные ценности вырабатываются обществом, причём не декретами большевистского отребья, а тысячелетиями исторического сосуществования народа. Если угадаешь - будешь "всем". Нет - пиши рекламные агитки, как какой-нибудь Маяковский. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аркадий Тимофеевич Аверченко
    

Приятельское письмо Ленину от Аркадия Аверченко

 1921. Константинополь. — журнал «Зарницы». — № 15 • Входит в сборник «Маленькая лениниана»

 

Здравствуй, голубчик! Ну, как поживаешь? Всё ли у тебя в полном здоровьи?

Кстати, ты, захлопотавшись около государственных дел, вероятно, забыл меня?..

А я тебя помню.

Я тот самый твой коллега по журналистике Аверченко, который, если ты помнишь, топтался внизу, около дома Кшесинской, в то время, как ты стоял на балконе и кричал во всё горло:

— Надо додушить буржуазию! Грабь награбленное!

Я тот самый Аверченко, на которого, помнишь, жаловался Луначарский, что я, дескать, в своём «Сатириконе» издеваюсь и смеюсь над вами.

Ты тогда же приказал Урицкому закрыть навсегда мой журнал, а меня доставить на Гороховую.

Прости, голубчик, что я за два дня до этой предполагаемой доставки на Гороховую — уехал из Петербурга, даже не простившись с тобой. Захлопотался.

Ты тогда же отдал приказ задержать меня на ст. Зерново, но я совсем забыл тебе сказать перед отъездом, что поеду через Унечу.

Не ожидал ты этого?

Кстати, спасибо тебе. На Унече твои коммунисты приняли меня замечательно. Правда, комендант Унечи — знаменитая курсистка товарищ Хайкина сначала хотела меня расстрелять.

— За что? — спросил я.

— За то, что вы в своих фельетонах так ругали большевиков.

Я ударил себя в грудь и вскричал обиженно:

— А вы читали мои самые последние фельетоны?

— Нет, не читала.

— Вот то-то и оно! Так нечего и говорить!

А что «нечего и говорить», я, признаться, и сам не знаю, потому что в последних фельетонах — ты прости, голубчик, за резкость — просто писал, что большевики — жулики, убийцы и маровихеры…

Очевидно, тов. Хайкина не поняла меня, а я её не разубеждал.

Ну вот, братец ты мой — так я и жил.

Выезжая из Унечи, я потребовал себе конвой, потому что надо было переезжать нейтральную зону, но это была самая странная нейтральная зона, которую мне только приходилось видеть в жизни. потому что по одну сторону нейтральной зоны грабили только большевики, по другую только немцы, а в нейтральной зоне грабили и большевики, и немцы, и украинцы, и все вообще, кому не лень.

Бог её знает, почему она называлась нейтральной, эта зона.

Большое тебе спасибо, голубчик Володя, за конвой — если эту твою Хайкину ещё не убили, награди её орденом Красного Знамени за мой счёт…

Много, много, дружище Вольдемар, за эти два года воды утекло… Я на тебя не сержусь, но ты гонял меня по всей России, как солёного зайца: из Киева в Харьков, из Харькова — в Ростов, потом Екатеринодар, Новороссийск, Севастополь, Мелитополь, опять… Севастополь.

Это письмо я пишу тебе из Константинополя, куда прибыл по своим личным делам.

Впрочем, что же это я о себе, да о себе… Поговорим и о тебе…

Ты за это время сделался большим человеком… Эка, куда хватил: неограниченный властитель всея России… Даже отсюда вижу твои плутоватые глазёнки, даже отсюда слышу твоё возражение:

— Не я властитель, а ЦИК.

Ну, это, Володя, даже не по-приятельски. Брось ломаться — я ведь знаю, что тебе стоит только цикнуть и весь твой ЦИК полезет под стол и сделает всё, что ты хочешь.

А ловко ты, шельмец, устроился — уверяю тебя, что даже при царе государственная дума была в тысячу раз самостоятельнее и независимее. Согнул ты «рабоче-крестьянскую», можно сказать, в бараний рог.

Как настроение?

Ты знаешь, я часто думаю о тебе и должен сказать, что за последнее время совершенно перестал понимать тебя.

На кой чёрт тебе вся эта музыка? В то время, когда ты кричал до хрипоты с балкона — тебе, отчасти, и кушать хотелось, отчасти и мир, по молодости лет, собирался перестроить.

А теперь? Наелся ты досыта, а мира всё равно не перестроил.

Доходят до меня слухи, что живётся у вас там в России, перестроенной по твоему плану — препротивно.

Никто у тебя не работает, все голодают, мрут, а ты, Володя, слышал я, так запутался, что у тебя и частная собственность начинает всплывать, и свободная торговля, и концессии.

Стоит огород городить, действительно!

Впрочем, дело даже не в том, а я боюсь, что ты просто скучаешь.

Я сам, знаешь ли, не прочь повластвовать, но власть хороша, когда кругом довольство, сияющие рожи и этакие хорошенькие бабёночки, вроде мадам Монтеспан при Людовике.

А какой ты к чёрту Людовик, прости за откровенность!

Окружил себя всякой дрянью, вроде башкир, китайцев — и нос боишься высунуть из Кремля. Это, брат, не власть. Даже Николай II частенько раньше показывался перед народом и ему кричали «ура», а тебе что кричат?

— Жулики вы, — кричат тебе и Троцкому, — Чтоб вы подохли, коммунисты.

Ну, чего хорошего?

Я ещё понимаю, если бы рождён был королём — ну, тогда ничего не поделаешь: профессия обязывает. Тогда сиди на башне — и сочиняй законы для подданных.

А ведь ты — я знаю тебя по Швейцарии — ты без кафе, без «бока», без табачного дыма, плавающего под потолком — жить не мог.

Небось, хочется иногда снова посидеть в биргалле, поорать о политике, затянуться хорошим киастером — да где уж там!

И из Кремля нельзя выйти, да и пивные ты все, неведомо на кой дьявол, позакрывал декретом # 215523.

Неуютно ты, брат, живёшь, по собачьему. Русский ты столбовой дворянин, а с башкирами всё якшаешься, с китайцами. И друга себе нашёл — Троцкого — совсем он тебе не пара. Я, конечно, Володя, не хочу сплетничать, но знаю, что он тебя подбивает на всякие глупости, а ты слушаешь.

Если хочешь иметь мой дружеский совет — выгони Троцкого, распусти этот идиотский ЦИК и издай свой последний декрет к русскому народу, что вот, дескать, ты ошибся, за что и приносишь извинения, что ты думал насадить социализм и коммунизм, но что это для отсталой России «не по носу табак», так что ты приказываешь народу вернуться к старому, буржуазно-капиталистическому строю жизни, а сам уезжаешь отдыхать на курорт.

Просто и мило!

Ей богу, плюнь ты на это дело, ведь сам видишь, что получилось: дрянь, грязь и безобразие.

Не нужно ли деньжат? Лир пять, десять могу сколотить, вышлю.

Хочешь — приезжай ко мне, у меня отдохнёшь, подлечишься, а там мы с тобой вместе какую-нибудь другую штуковину придумаем — поумней твоего марксизма.

Ну, прощай, брат, кланяйся там!

Поцелуй Троцкого, если не противно.

Где летом — на даче? Неужели в Кремле?


С коммунистическим приветом,

Аркадий Аверченко.


P.S. Если вздумаешь черкнуть два слова, пиши: Париж, Елисейский дворец, Мильерану для Аверченко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...