Опрос на тему апсемплинга аудио файлов - Page 2 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Опрос на тему апсемплинга аудио файлов  

16 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Roma -
BigBoris -
79
1792

Top Posters


Recommended Posts

7 минут назад, Max966 сказал:

Удивляет - когда Вы "творить" успеваете? столько времени на форуме....

я эффективный главный конструктор - параллельно решаю кучу вопросов - у меня две руки .....  

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какой смысл что то сравнивать, если не выложен исходный файл до манипуляций? Версий этой композиции по мастерингу может быть много. 

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да на Пинков 73г не похоже, ближе к ремастеру 2011г, но все одно- слишком "нарядно."

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Joseffff сказал:

А какой смысл что то сравнивать, если не выложен исходный файл до манипуляций? Версий этой композиции по мастерингу может быть много. 

Думаю форумчанам думающим, что их вариант этой песни лучше может выложить здесь. Мой вариант взят с альбома 2011 года Blu Ray 24/96...

Но это не принципиально, мне интересно мнение форумчан о выложенном аудио файле.

Заранее благодарен участвующим в голосовании.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Есть много лучшего - лучшего - лучшего и так далее... Интересно мнение участников о конкретном аудио файле в сравнение, именно в сравнение с файлами имеющимсями у форумчан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Roma сказал:

Пожалуйста не надо спорить на тему, что лучше винил или цифра, есть много веток на эту тему...

Спасибо.

Вот нормальная запись. Не надо благодарностей

https://dropmefiles.com/Euk7U пароль: M02t30

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересные результаты голосования, проголосовало не много людей, но большинство слушают аудио файлы 16/44кГц и большая частота дискретизации или не нужна или хуже звучит.

Если не говорить о оверсамплинге, а например взять оцифровку аналога: ленты, винила или изначальной цифровой аудио записи, 16/44кГц тоже будет предпочтительней чем например 24/88кГц?

Для меня в таком случае 24/88кГц однозначно звучит лучше чем 16/44кГц.

П.С. Хочу уточнить люди утверждающие, что формат 16/44кГц достаточен, имеют возможность прослушивания хай-рез? И важно понимать, что ЦАП 16/44кГц за 1к$ будет звучать лучше чем ЦАП поддерживающий хай-рез за 10$.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На моем опыте, разница между 16-битными и 24-битными записями есть. Ее можно услышать на самых разных аудиосистемах. А вот разницу между "базовой" частотой дискретизации - 44,1 КГц - и более высокими -  88,2, 96 КГц и т. д. - мне, по факту, так ни разу услышать и не удалось.

Так что считаю, что все эти ультразвуковые частоты в сотни КГц - чистой воды замануха и маркетинг. Частоты в 44,1 КГц более чем достаточно для того, чтобы человеческое ухо не услышало никакой деградации звука, потому как человек в принципе не может услышать ничего выше 22 КГц, а взрослые люди и вовсе не слышат ничего выше 16-18 КГц. А вот лишние биты - другое дело, ведь тут уже идет речь о непосредственном снижении уровня сигнал/шум в слышимом диапазоне частот. Поэтому и благотворное влияние на звук от увеличения динамического диапазона цифровой записи может благоприятно сказаться на качестве звука.

P. S. Кстати, насколько помню, двухкратное увеличение частоты дискретизации (например, с 44,1 до 88,2 КГц) так же увеличивает и динамический диапазон записи на 1,5 Дб (1/4 бита). Допускаю, что на какой-нибудь супер-топовой аудиосистеме, способной выдать честные 25-30 бит (при условии конечно, что и сама запись тоже имеет реальный динамический диапазон в 25-30 бит), вы и сможете услышать улучшения от увеличения частоты дискретизации в 2-4-8 раз. Но в таком случае все звезды должны сложиться в один ряд, что крайне маловероятно.

37 минут назад, Roma сказал:

Если не говорить о оверсамплинге, а например взять оцифровку аналога: ленты, винила или изначальной цифровой аудио записи, 16/44кГц тоже будет предпочтительней чем например 24/88кГц?

Для меня в таком случае 24/88кГц однозначно звучит лучше чем 16/44кГц.

Я бы сохранял оцифровки в 24/44 или 24/48. Разница в размере не такая уж и большая между 16 и 24 битами, а запас будет (на всякий случай).

Попробуйте сравнить 24/44 и 16/44.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Roma сказал:

а например взять оцифровку аналога: ленты, винила или изначальной цифровой аудио записи, 16/44кГц тоже будет предпочтительней чем например 24/88кГц?

Для меня в таком случае 24/88кГц однозначно звучит лучше чем 16/44кГц.

Дык взяли, отмастерили и на блю-рее 24/96 выпустили. Что мало? сами подымем до небывалых высот?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, urfinjuss66 сказал:

Дык взяли, отмастерили и на блю-рее 24/96 выпустили. Что мало? сами подымем до небывалых высот?

24/96 или DSD128 практически полностью перекрывают все разумные потребности. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, urfinjuss66 сказал:

Дык взяли, отмастерили и на блю-рее 24/96 выпустили. Что мало? сами подымем до небывалых высот?

 

13 часов назад, ansouv сказал:

24/96 или DSD128 практически полностью перекрывают все разумные потребности. 

Я имел ввиду другой момент, почему повышение дискретизации при оцифровки или записи даёт положительный результат, а в случае с цифровой записью, это по мнению большинства не работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вспомнил ещё одну вещь: многие CD проигрыватели и ЦАПы используют внутренний апсемплинг, многим это нравится или не знают, что используется апсемплинг в данном устройстве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Roma сказал:

Я имел ввиду другой момент, почему повышение дискретизации при оцифровки или записи даёт положительный результат, а в случае с цифровой записью, это по мнению большинства не работает?

Повышение дискретизации хорошо помогает недорогим ЦАПам, для качественных ЦАПов – это как мертвому припарки.

http://audioakustika.ru/node/1180

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ansouv сказал:

Повышение дискретизации хорошо помогает недорогим ЦАПам, для качественных ЦАПов – это как мертвому припарки.

http://audioakustika.ru/node/1180

Данная статья объясняет процессы дискретизации в ЦАПах и АЦП, ещё в статье говорится о разных способах фильтрации. Это не имеет отношения к дискретизации выполненной до ЦАПа. Ещё апсемплинг помогает решить проблему с интерполяцией, если она возникает во время проигрывания аудио файлов.

У меня система бюджетная, некоторые свои теории стараюсь проверять в системе друга, например он довольно долго использовал в качестве источника Linn Klimax, сейчас у него Auralic Aries G2 + Accuphase DC-37, в его система аудио файлы с апсемплингом (я не говорю о 24/1411кГц) тоже звучат предпочтительнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Roma сказал:

Это не имеет отношения к дискретизации выполненной до ЦАПа.

Апсемпл не добавляет информации в файл, а помогает увести шумы в более высокочастотные области в ЦАПе без или с недостаточно проработаной тхнологией апсемплинга.

2 часа назад, Roma сказал:

в его система аудио файлы с апсемплингом (я не говорю о 24/1411кГц) тоже звучат предпочтительнее.

Скорее это подтверждает более легкую работу ЦАПа

2 часа назад, Roma сказал:

Ещё апсемплинг помогает решить проблему с интерполяцией, если она возникает во время проигрывания аудио файлов.

Если можно поясните о какой интерполяции идет речь

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Oll740 сказал:

Если можно поясните о какой интерполяции идет речь

Если выражаться русским языком то: аудио файл 16/44кГц записанный -1дБ имеет вероятность при воспроизведении, играть с клиппингом, этот же аудио файл с частотой дискретезации 24/176кГц -1дБ не будет иметь клиппинга.

Можно почитать в интернете более правильное объяснение:

https://habr.com/ru/company/yandex/blog/270765/

https://www.soundonsound.com/techniques/digital-myth

В дигитальном аудио воспроизведении, желательно иметь максимально возможную громкость, меньше искажений, в аналоговом аудио тихие сигналы имеют меньше искажений чем громкие.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Roma сказал:

аудио файл 16/44кГц записанный -1дБ имеет вероятность при воспроизведении, играть с клиппингом, этот же аудио файл с частотой дискретезации 24/176кГц -1дБ не будет иметь клиппинга.

От кривого мастеринга никто не застрахован

1 час назад, Roma сказал:

В дигитальном аудио воспроизведении, желательно иметь максимально возможную громкость, меньше искажений, в аналоговом аудио тихие сигналы имеют меньше искажений чем громкие.

Поэтому лучше в цифре громкость не трогать, лучше в аналоге. Верхних ЦАПов это мало касается

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подавая на 24 битную микросхему ЦАПа сигнал 16/44.1 вместо передискретизаций и апсемплингов цифровыми фильтрами, а то и на уровне файлов, я заполняю нижние 8 разрядов нулями (мое ноу-хау, нигде не встречал), это позволяет избежать традиционных искажений на самых тихих звуках.

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Oll740 сказал:

От кривого мастеринга никто не застрахован

Да, покупая альбом (аудио файлы) не один интернет магазин не даёт гарантий качества, нет стандарта качества. Например может быть клиппинг, этим уже никого не удивишь, ещё попадаются аудиофильские лейблы продающие аудио файлы с записью -8/10 дБ, например Fonè Records...

1 час назад, BigBoris сказал:

Подавая на 24 битную микросхему ЦАПа сигнал 16/44.1 вместо передискретизаций и апсемплингов цифровыми фильтрами, а то и на уровне файлов, я заполняю нижние 8 разрядов нулями (мое ноу-хау, нигде не встречал), это позволяет избежать традиционных искажений на самых тихих звуках.

Если можете подробнее описать процесс, думаю многим будет интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так весь процесс уже описан. На 24-х битный мультибитник PCM1704 подаем 24 битный сигнал, полученный из 16/44.1 дописыванием снизу 8 разрядов с нулями. А конкретная реализция зависит от того какой вход у ЦАПа , у меня дописывание происходит в модуле преобразования USB то I2S. А по USB принимается музыкальный сигнал формата 16/44.1 с компа.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, ansouv сказал:

Повышение дискретизации хорошо помогает недорогим ЦАПам, для качественных ЦАПов – это как мертвому припарки.

Не понял почему этого пункта нет в голосовании: "апсемплю 44/16 - так звучит лучше". На моих недорогих устройствах музыка после апсемплинга SOX звучит чуть лучше, чем 44/16.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, chebum сказал:

Не понял почему этого пункта нет в голосовании: "апсемплю 44/16 - так звучит лучше". На моих недорогих устройствах музыка после апсемплинга SOX звучит чуть лучше, чем 44/16.

Да тут вообще голосование весьма веселое. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, chebum сказал:

Не понял почему этого пункта нет в голосовании: "апсемплю 44/16 - так звучит лучше". На моих недорогих устройствах музыка после апсемплинга SOX звучит чуть лучше, чем 44/16.

Мне интересно мнение участников форума о файле, что я выложил и у меня были сомнения, что апсемплинг будет популярным ответом в голосовании. Если посмотреть результаты голосования (не много людей проголосовало но) большинство считает достаточным формат 16/44кГц.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более того большинство ЦАПов не в состоянии извлечь из этого формата все что в нем записано. Причина проста - погоня за многоформатностью девайса. Апсемплинг да и вообще любое математическое домысливание музыкального сигнала омертвляет звук. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, BigBoris сказал:

Более того большинство ЦАПов не в состоянии извлечь из этого формата все что в нем записано. Причина проста - погоня за многоформатностью девайса. Апсемплинг да и вообще любое математическое домысливание музыкального сигнала омертвляет звук. 

Скорее уж ни один из существующих ныне ЦАПов не способен извлечь из Redbook все что там записано - пока еще не было случая, чтобы не появилась очередная новая модель и не удивила слушателей, откопав в давно знакомых им записях новые подробности и нюансы. А вот многоформатность сама по себе неплоха. Сетевой плеер/транспорт - это ведь обычный компьютер. От того что он играет на один формат больше хуже звучать он не станет. Проблема в том, что такие форматы как DSD и PCM требуют кардинально разного подхода к преобразованию в аналог, поэтому, в идеале, для каждого из них необходим свой ЦАП.

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By DVS
      Продается в идеальном состоянии сетевой проигрыватель ELECTROCOMPANIET ECM 1, с документами и аксессуарами, коробки в наличии. Сделан в Норвегии (2018 год)
      ---50% от начальной цены---
      Медиацентр Electrocompaniet ECM 1 сочетает в одном устройстве сразу несколько: балансный аудиоплеер аудиофильского класса, потоковый сетевой плеер, высококачественный ЦАП и хранилище. Он несет на своем борту медиацентр с функциями воспроизведения аудио контента, в т.ч. потокового и высококачественный 24 бит/192 кГц ЦАП, а также имеет возможность установки жесткого диска для хранения контента, а значит – сможет стать настоящим единым центром вашей Hi-End аудиосистемы.
      Сетевой проигрыватель, ЦАП, звуковые форматы: WAV/WAVE, MP3, AAC+, Vorbis, ALAC, FLAC, APE, AIFF, WMA 24-бит/192 кГц, DSD 128 (5.6 мГц), потоковые сервисы: DLNA, UPnP, AirPlay, Spotify Connect, TIDAL, Qobuz, Internet Radio, возможность установки внутренного накопителя: HDD или SSD, цифровые входы: 2 x S/PDIF (RCA), 2 x TOSLink, 1 х USB тип А, выходы: 1 x RCA, 1 x XLR, габариты: 465 х 371 х 78 мм, вес: 8,2 кг, цвет: черный.
      Серия Classic Line
      Тип устройства Сетевой проигрыватель
      Потребляемая мощность, Вт 50
      Напряжение питания, В 240
      Основные характеристики
      Количество каналов 2
      Частотный диапазон, Гц-кГц 0,5 - 48
      Соотношение с/ш, дБ 145
      Коэффициент гармоник, % 0,0005
      Выходной импеданс 300 Ом
      Аудио ЦАП 24 бита / 192 кГц
      Поддерживаемые форматы PCM, DSD 64, 128, 256, 512, FLAC, ALAC, WAV, MP3, AAC, WMA, OGG и пр.
      Потоковые протоколы DLNA, UPnP, интернет радио, потоковые сервисы Spotify Connect, TIDAL, WiMP, Qobuz, воспроизведение аудио файлов
      Пульт ДУ Есть, приложение для iOS, Android
      Соединительные разъемы вход:
      Coaxial 2 x S/PDIF (RCA)
      Optical 2 x Toslink
      Ethernet 1 x LAN (RJ45)
      WiFi Есть, (2.4 гГц)
      USB 4 х USB тип А
      Другие 1 x 3,5 мм триггер
      Соединительные разъемы выход:
      Coaxial 1 x S/PDIF (RCA)
      HDMI 1 x HDMI
      Аналоговые аудио 1 x RCA, 1 x XLR
      Другие 1 x 3,5 мм триггер
       
    • By drpie
      Продажа коробкой 50шт
      Made in Japan
      Емкость: 4.7GB
      Поверхность Gold для печати на струйном принтере
      MAM-A Mitsui Digital Audio - болванки, используемые в производстве аудиофильской компанией Mobile Fidelity Sound Lab USA (MOFI MFSL) для своих релизов. 
      Сегмент дисков выше, чем Taiyo Yuden
    • By Mineralist
      Продаются фирменные, в том числе и японские, диски Blu-ray / SACD / DVD-Audio / DualDisc и не только (+ mini-LP, box-set, CD, DVD-V, LD).
      Поищу диски из ваших заказов. Диски отправляю почтой. Цены приятно удивят.
      Условия на сайтах: 
      http://audiodisc.info/
      http://audiodisc.ucoz.net/
      Фото дисков выложены в фотоальбомах.
      http://audiodisc.info/component/k2/item/3-audio-cd
      http://audiodisc.ucoz.net/photo
      Оригинальные рецензии на мультиканальные миксы:   http://audiodisc.info/retsenzii/multikanalnye-miksy
      FAQ: http://audiodisc.info/f-a-q-chavo
      http://audiodisc.ucoz.net/index/0-2
      Цены от 50р. (в разделе - Распродажи)
      Мультиканальные и хайрезные, аудиофильские форматы:
      Blu-ray / SACD / DVD-Audio / DualDisc / DTS-CD / DVD 5.1:
      http://audiodisc.info/f-a-q-chavo/item/10-5-1-surround-sound
      http://audiodisc.ucoz.net/photo/sacd_dvd_a_dd_5_1/6
      Обращайтесь.
      Skype: Mineralist
       

    • By Apostal
      Продюсеры и инженеры звукозаписывающей академии выпустили «Рекомендации по созданию музыки в Hi-Res»
      http://stereo.ru/news/reocrding-academy-producers-and-engineers-wing-released-recommendation-for-hi-res-music-production
       
      Всё, винил на помойку .....очередной раз!
    • By Борис Н
      Форумчане, какой можете порекомендовать цап с ламповым выхлопом или с более мягким ближе к аналоговому звучанию, способным преобразовывать файлы hi-res, dsd....
      Oppa 105d (транспорт) - нужно выбрать (цап) - Primare i32 (усь). АС chario pegasus.
      б.у.  150  т.р., максимум 200
×
×
  • Create New...