А нужен ли пред? - Страница 11 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А нужен ли пред?


Рекомендованные сообщения

А вот ещё вопрос... нужен ли в преде моторизированный потенциометр, с дистанционным управлением?

Ну понятно, удобно... но на практике как? 

Я например редко ручку кручу... обычно в начале... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 513
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

2 часа назад, MasterCat сказал:

Так Вы прослушивали пред в своей системе, перед тем, как купить или на авось купили ?

Вслепую купил. За такую цену можно и вслепую. Но аппарат оказался бомба!

2 часа назад, MasterCat сказал:

Я еще замечу, что РГ на основе потенциометра мылит звук.  Возможно достаточно было поменять РГ и эффект был бы такой же.

Причем тут какой то рг? У меня не было какого то рг, о чем вы вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.05.2020 в 17:58, PXC 450 сказал:

Внешний пред ведь не только сам по себе стоит недешево, ему к тому же требуются в компаньоны дополнительные сетевой и межблочный кабели. Плюс, для полного счастья еще необходим доп. независимый выход в сетевом регенераторе (или фильтре) и место на специализированной Hi-Fi-стойке и/или доп. комплект виброоразвязки. Все это сильно поднимет итоговую цену добавления внешнего преда в сетап. Поэтому, я считаю, внешний пред на данный момент в ~90% случаев остается уделом исключительно топ Hi-End сетапов, где один блок стоит от $50 тыс. и выше. В ином случае эффективнее будет поменять проигрыватель/ЦАП на тот, что выше уровнем, чем добавлять к уже имеющемуся внешний пред с комплектом обязательных аксессуаров. Допустим, есть у вас ЦАП Vitus RD-101. В этом случае делать апгрейд путем добавления к нему внешнего преда (RL-102) я лично смысла не вижу. Куда эффективнее будет поменять RD-101 на старший ЦАП - MP-D201. Вот если человек уже владеет источником топ уровня (MSB Select DAC) и имеет намерение еще улучшить звук своего сетапа, тогда, да, возможно подбор какого-нибудь супер-преда и сможет безальтернативно улучшить его звук. 

Полагаю, тут Вы правы. Пред в средних (компромиссных) системах не нужен, в этих случаях лучше поискать универсальные решения.

В топовых системах пред всегда есть, как показывает практика.

Что это - маркетинг или необходимость?

Прикол, но я не нашел на сайте MSB  отдельного топового и вообще никакого предусилителя.

Их флагманский за $150k Select DAC имеет (опционально) все функции преда, включая XLR входы и выходы. 

Задумался. Можно сэкономить на преде,  который, включая место на аудиофильской стойке, кучу референсных проводов, обойдется в пол-Селекта ))

Теперь точно послушаю Select II.

Раннее, лет 10 или более, назад, их Даймонд Дак не понравился, именно по музыкальным параметрам.

Впрочем, может быть, фирма MSB специализируется на ДАКах, а усиление не их сильная сторона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Причем тут какой то рг? У меня не было какого то рг, о чем вы вообще?

Я от том, что вместо преда можно было поставить отдельный качественный РГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Worlock79 сказал:

В моем случае было так: был просто усилитель Creek Destiny 2, и ЦАП еще. Ну то есть все просто: из ЦАПа в усилитель, и громкость регулируем мото-альпсом. Играло изумительно, пока по случаю не разжился на вторичке предом Primare Pre32. Воткнул его между ЦАПом и оконечной секцией Крика, и заиграло шо вопшэ космос! Такой обьем, такое разделение планов, такая динамика, крышу сносит!

То есть вы нажали кнопочку сзади Дестини, и на пауэр-амп запустили сигнал с преда.
Какой напрашивается вывод?
Внутри Дестини вместо преда стоит какая-то фигня... :)
Верно?
А зачем ТАК делать - это уже к Майклу вопрос. Алекс Никитин к тому времени уже ушел из Крик Лимитед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Михаил SM сказал:

ув. Игвин  буквально  утверждает -  РТ зло

Не-а... :)
Ув. Игвин утверждает, что есть меньшее и большее зло.
Всё зависит от обстановки и желания.

В аудио (как и в жизни) - всё относительно.
Две волосины на голове - это мало, а одна в супе - это уже много. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Михаил SM сказал:

А  знает ли кто , что  любой  любитель музона тем не менее слушает  свою музыку  90 % времени   на тихой и очень тихой громкости , что входит в такие противоречия с кривыми равных громкости нашего слуха , что при  наличии ТБ  любитель  красиво отработает этим РТ  свои кривые  равные слуха и будет слушать полноценный , полнокровный , сбалансированный тонально  звук.   

О да, это мало кто знает.
А из тех, кто знает, что такое КРГ, наверное один из десяти тысяч знает способ, которым получены это волшебные кривые, с какими сигналами, в какой акустической обстановке, и главное - для кого/чего они.

Я далёк от того, чтобы заставлять уважаемых коллег по увлечению работать с ГОСТами и ISO, и поэтому скажу просто - слухи про полезность данных кривых сильно преувеличены. Процентов на 99 примерно. :)

Но... кто ж вам начальник в вашей домашней системе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Игвин сказал:

О да, это мало кто знает.
А из тех, кто знает, что такое КРГ, наверное один из десяти тысяч знает способ, которым получены это волшебные кривые, с какими сигналами, в какой акустической обстановке, и главное - для кого/чего они.

Я далёк от того, чтобы заставлять уважаемых коллег по увлечению работать с ГОСТами и ISO, и поэтому скажу просто - слухи про полезность данных кривых сильно преувеличены. Процентов на 99 примерно. :)

Но... кто ж вам начальник в вашей домашней системе?

Игвин , буквально образами  фигачишь -  НЛП - уровень .  :)

https://anashina.com/neskolko-prostyx-priemov-nlp/

 

Если так практиковать , то  просто и ясно , к примеру   - образ транзисторнго  звука -для искушенных в звуке -есть ""зло "", что даже А.Лихницкий доказал ... в своей статье  -""Почему лампа лучше транзистора..""   

Правильно же , если Игвин , обратили внимание , само зло взято мною в кавычки , т.к. кому зло , а кому - благо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Alex_rem сказал:

А вот ещё вопрос... нужен ли в преде моторизированный потенциометр, с дистанционным управлением?

Ну понятно, удобно... но на практике как? 

Я например редко ручку кручу... обычно в начале... 

По практике - более нужна дистанционная кнопка Mute.
Наиболее частая ситуация - слушаю я музыку, и тут заходит моя женщина с какими совершенно срочным известием. Они у них всегда такие... :)

Насчет моторизованных ALPS RK27 Blue Velvet, как правило ставят экземпляр 50 кОм (что уже само по себе не лучшее решение) и он действительно упрощает звук, съедает микродинамику.

Куда лучше работает DACT, только выбирайте 10 кОм, они производятся.
Сравнивал с тем релейным, который устанавливаю в свои изделия. Разница минимальная, на грани "что-то кажется".
Это закономерно - резистивные элементы одного уровня, переключатель DACTа по качеству близок к реле Takamisawa, которые стоят в РГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чшие

1 минуту назад, Михаил SM сказал:

Игвин , буквально образами  фигачишь -  НЛП - уровень .  :)

Если так практиковать , то  просто и ясно , к примеру   - образ транзисторнго  звука -для искушенных в звуке -есть ""зло "", что даже А.Лихницкий доказал ... в своей статье  -""Почему лампа лучше транзистора..""   

Правильно же , если Игвин , обратили внимание , само зло взято мною в кавычки , т.к. кому зло , а кому - благо. 

Цитируем уважаемого патриарха не полностью, ибо он добавлял кое-что про транзисторы.
См. концовку статьи "Почему лампа лучше, чем транзистор".
Я бы добавил к сказанному там ещё одно - транзистор дешевле, и причем - намного. Просто АМЛ финансовый аспект в статье не рассматривал.
Кстати выше говорил, что лампа, как активный элемент, для преда предпочтительнее транзистора. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Worlock79 сказал:

Причем тут какой то рг? У меня не было какого то рг, о чем вы вообще?

Позвольте пояснить?
РГ - это сокращенно регулятор громкости.
Основной элемент в преде, и совершенно необходимый в прямом и переносном смысле.
Необходимый потому, что сигнал (звук) не обходит его стороной, а проходит через.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

В топовых системах пред всегда есть, как показывает практика.

Что это - маркетинг или необходимость?

Это суровая реальность.
Бренды всегда делали преды для верхних моделей мощников.
Так повелось очень давно.

Если помните, Грифон назвал свой усилитель TABU именно потому, что выпустил его как интегральник. Но зачем они поставили туда ALPS?! (Тут рыдающий смайлик).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут лучше видно.

aut_0102.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Игвин сказал:

Это суровая реальность.
Бренды всегда делали преды для верхних моделей мощников.
Так повелось очень давно.

Если помните, Грифон назвал свой усилитель TABU именно потому, что выпустил его как интегральник. Но зачем они поставили туда ALPS?! (Тут рыдающий смайлик).

Не слушал и не сравнивал.

Может, это диверсификация бизнеса, в результате которой фанаты Грифона ринулись покупать усь, которому пред не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Aleksis сказал:

Не слушал и не сравнивал.

Может, это диверсификация бизнеса, в результате которой фанаты Грифона ринулись покупать усь, которому пред не нужен.

Да собственно! Почему вы должны отвечать за ценовую и производственную политику Расмуссена? :)
Совершенно не должны. Может и так, что вот "захотелось и сделали".
Компания в целом интересная, хоть и дорогая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Игвин сказал:

Компания в целом интересная, хоть и дорогая.

На любителя продукция.  Как, впрочем, и вся остальная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Игвин сказал:

Вот тут лучше видно.

aut_0102.jpg

Редкое г.. Как и младшие муны, регулярно палят пищалки при перепадах, отключениии сети.. Яркий пример того, что нужно запрещать к производству.. Этот на санкенах, пореже, но все равно были случаи с Proac..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Игвин сказал:

Да собственно! Почему вы должны отвечать за ценовую и производственную политику Расмуссена? :)
Совершенно не должны. Может и так, что вот "захотелось и сделали".
Компания в целом интересная, хоть и дорогая.

Мне не нравится своей аналитичностью звука.

Имею ввиду усилители.

С музыкой там не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, mxsm сказал:

Если приходиться крутить тембрблок на низкой громкости,  то надо менять усилитель,  а не ручки крутить!  Да,  кардинально,  но факт!!!   Если усилитель полностью контролирует АС , с запасом,  то звук будет неизменным,  независимо от громкости.

Степень фанатизма и безграмотности просто удивляет.Как писал выше, наберите в Яндексе - кривые равной громкости и посмотрите насколько падает чувствительность слуха на НЧ и ВЧ при понижении громкости с 70 до 50дБ, какие НЧ и ВЧ  Вы слышите, но может быть Вы уникум, тогда извините. Надо уметь делать приличные преды, с правильными регуляторами тембра, а для фанатов с отключаемыми. Не всегда, но часто бывает, что искажения преда компенсируют искажения УМ особенно при невысокой громкости. Особенно это заметно ламповый пред и транзисторный УМ.  Но все споры оправдывает то, что это область эмоций - правы все, но не до фанатизма, а то возникает ощущение, что у нас диктатура одной партии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Степень фанатизма и безграмотности просто удивляет.Как писал выше, наберите в Яндексе - кривые равной громкости и посмотрите насколько падает чувствительность слуха на НЧ и ВЧ при понижении громкости с 70 до 50дБ, какие НЧ и ВЧ

 Скорее всего имелось ввиду что на маленькой громкости в хорошо согласованных компонентах мозг легко комфортно подстраивается к изменившемуся уровню при этом присутствие подкрученных тембров   при высоком качестве звука также назойливо отслеживается как нежелательные преувеличения.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КРГ - довольно странная мулька.
Предупреждал уже.

Стандартные кривые равной громкости получены при 1-2 секундном прослушивании чистых тонов в условиях свободного звукового поля.
https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293820/4293820821.pdf

Согласно определению, данному в ГОСТе:
3.2 свободное звуковое поле (free sound field): Звуковое поле, в котором влиянием ограждаю­щих поверхностей помещения на звуковые волны можно пренебречь.

То есть, для помещений, где мы слушаем записи через бытовую аудио-технику - этот ГОСТ с его кривыми НЕ ГОДИТСЯ. :)
Совсем.

Для музыки, поскольку "кривые" получены на чистом тоне - тоже не годится. Мы не слушаем чистые тона - это абсолютно искусственный сигнал. В природе не существует, в музыке не существует (в музыке всегда тембры, т.е. набор гармонических составляющих), восприятие к нему не приспособлено.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, valankon сказал:

Степень фанатизма и безграмотности просто удивляет.Как писал выше, наберите в Яндексе - кривые равной громкости и посмотрите насколько падает чувствительность слуха на НЧ и ВЧ при понижении громкости с 70 до 50дБ, какие НЧ и ВЧ  Вы слышите, но может быть Вы уникум, тогда извините. Надо уметь делать приличные преды, с правильными регуляторами тембра, а для фанатов с отключаемыми. Не всегда, но часто бывает, что искажения преда компенсируют искажения УМ особенно при невысокой громкости. Особенно это заметно ламповый пред и транзисторный УМ.  Но все споры оправдывает то, что это область эмоций - правы все, но не до фанатизма, а то возникает ощущение, что у нас диктатура одной партии.

Да,  у меня в зависимости от уровня громкости  , тональный баланс (субъективно или объективно-пофиг в целом)   не меняется.    Попробуйте послушать  нормальную аппаратуру , а то столько лет в теме и  до сих пор не слышали!  Обычно, когда   есть необходимость  НЧ  и ВЧ добавить на низкой громкости   -это усилитель хилый, скорее всего  по току, слабо АС контролирует  на таких уровнях . Видимо,  практически все производители идиоты кроме вас  ,что убрали  РТ ,  а вы один умный.  Ну да ладно,  обычная история .  Игорь (Ингвин) -вы его точно знаете.  Так вот он  слышал мою систему, если захочет скажет свое мнение -нужен ли ей тембрблок. 

 

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, mxsm сказал:

Да,  у меня от громкости баланс (субъективно или объективно-пофиг в целом)  НЧ и ВЧ не меняется.   

Такого в принципе быть не может и если это так, то это уже что-то из области физиологии восприятия.

PS. Усилитель, какой бы он ни был тут не при чем, это уже относится к физиологии слухового аппарата и учитывать ее или нет каждый разработчик аппаратуры решает самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Игвин сказал:

КРГ - довольно странная мулька.
Предупреждал уже.

Стандартные кривые равной громкости получены при 1-2 секундном прослушивании чистых тонов в условиях свободного звукового поля.
https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293820/4293820821.pdf

Согласно определению, данному в ГОСТе:
3.2 свободное звуковое поле (free sound field): Звуковое поле, в котором влиянием ограждаю­щих поверхностей помещения на звуковые волны можно пренебречь.

То есть, для помещений, где мы слушаем записи через бытовую аудио-технику - этот ГОСТ с его кривыми НЕ ГОДИТСЯ. :)
Совсем.

Для музыки, поскольку "кривые" получены на чистом тоне - тоже не годится. Мы не слушаем чистые тона - это абсолютно искусственный сигнал. В природе не существует, в музыке не существует (в музыке всегда тембры, т.е. набор гармонических составляющих), восприятие к нему не приспособлено.

 

Игорь, человеческий слух разные частоты воспринимает по разному, причем с привязкой к разной величине звукового давления, а в соответствии с КРГ или нет это уже другой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...