А нужен ли пред? - Страница 20 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А нужен ли пред?


Рекомендованные сообщения

42 минуты назад, Ветер сказал:

Я думаю, что гейн нужен для работы с уровнем входного сигнала.

а вольюм нужен для работы с уровнем выходного сигнала.

Обе крутилки служат для согласования сигналов источников с мощником.

В  винтажных предусилителях  с развитой функционалкой  нормирующие регуляторы ( подстроечники или с небольшими крутилками)  входного уровня  ставили   после  конкретного входа  IN .  Таким образом  потенциально все  выходные уровни используемых источников  приводились к одному  референсному, который уже и шёл на основной  , главный  РГ .  

У  предусилителя могут быть и нормирующие  регуляторы  согласования уровня  на его выходе , когда предусилитель рассчитывается на работу в режиме биамп или триамп .    Уже каждый выход  предусилителя имеет свой  независимый  гейн-  подстроечник ,  которыми выставляется нужные уровни согласования между концами (УМ) в режиме биамп или триамп.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 513
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

16 часов назад, Ветер сказал:

Да что там понимать. Ничего Вы не поняли из моего вопроса, вот и фсё понятие.

...выходной сигнал у предусилителя вы уже не сможете изменить.... могу!!! Хоть гейном, хоть вольюмом я могу изменить выходной сигнал предусилителя.

А зачем Вы это сравниваете?  выходные уровни (голова+корректор) и ДВД   будут примерно одинаковые-около 1 вольта.

Именно для этого корректор и нужен(про RIAA не говорим, не растекаемся по древу)

Козе ваще непонятна фраза- разница в уровнях между этими двумя источниками, будет одинаковая или разная

Всё там есть, не фантазируйте. Гейн от -6дБ до +6дБIMG_20200522_134834.jpg.91b9a5a9597b513ccb8fd14b7f4c5e6c.jpg

Ещё раз- не фантазируйте

С низкими у меня полный порядок, два саба на основе TechnicsSB7000 дают такой бас, что тараканы просят пистолет- чтобы застрелиться .:ko:

Чево я не смог понять из вашего вопроса именно? И из какого?

В 21.05.2020 в 13:08, Ветер сказал:

Регуляторы громкости - Volume, логарифмические

Регуляторы уровня - Gaine или Level - линейные

для разных целей.

для каких таких "разных целей"?

Как для каких? Регулятор громкости - для повседневной регулировки громкости, расположен в предусилителе!

Регуляторы уровня - для регулировки уровня - для согласования усилителя мощности с предусилителем, который имеет разное усиление (примеры привёл выше)

Вполне себе исчерпывающий ответ, одной ручкой "Громкость" - громкость регулируют, двумя другим  "Уровень" - регулируют уровни, обычно один раз и надолго! Что тут непонятного?

В теме несколько раз растолковывалось - вы, похоже, не читали.

 Как при помощи этих регуляторов  производится пресловутое "согласование компонентов"-

Ну, пресловутое согласование - это только у вас, а так оно вполне реальное существующее. Производится просто, путём регулировок.

1) Согласование компонентов по уровням усиления, т.е. надо учитывать усиление всех частей тракта, головок, корректора, цифрового источника, предусилителя, мощника.... и акустики даже.

В одном случае может получится избыточное усиление, например 24 дБ у преда и 23 дБ оконечника, к примеру. В другом - недостаточное, 8 дБ ламповый пред и транзисторный мощник с чутьём в 2 вольта, например. Две крайности.

2) Согласование с учётом уровней и импедансов, тоже могут быть проблемы.

По первому пункту всё обсудили подробно.... проку не было, поехали цыгане, потом опять поехали, потом снова, по кругу..... не доходит.

Четвёртого раза не будет, до следующего, второго пункта не дойдём, не осилить вам.

Нет, не сможете, головка одна, родимая, корректор тот же, усиление у него неизменное у вас.

Зачем сравниваю? Так тут с первой страницы уверяли, что винил звучит тихо, а цифра громко, т.е. уверяют, что для винила нужен пред, а для цифры - нет! А вот у вас одинаково, как вы пишите, никто и не поверит, ну кроме меня!

У вас одинаково, ничего крутить не надо, да и крутилки нет. А если бы было по разному - выровняли бы крутильником.

Одинаковые уровни у обоих источников на входе предварилки - они одинаковые будут и на выходе, вам ничего не надо делать, они, источники, согласованы, примерно. Почему рассматриваю на выходе - для дальнейшего рассмотрения, не велик ли уровень для мощника, если чрезмерен, то можно убавить.

Да, корректор для этого и нужен, для усиления сигнала с головки и уровень с него вполне может быть соизмерим с другими источниками.

ваще непонятна фраза- разница в уровнях между этими двумя источниками, будет одинаковая или разная

Будет одинаковая, т.е. её не будет, если уровни будут одинаковые или разная, если уровни будут разные...

Причём тут фантазирование, юзер и сервис мануалы у вас не размещались, просил фото выложить, выложили через сутки...

И что там у вас?   -  Гейн от -6дБ до +6дБ ?  А в середине O , а крайнее левое положение - бесконечность...  как они работают только вы знаете, вероятно.

Про САБы вы ничего раньше не писали, что у вас они, низкие не растут - писали вы сами, снова напишу - не имею понятия почему, полно чудес на свете.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, S.Laptev сказал:

1) Согласование компонентов по уровням усиления, т.е. надо учитывать усиление всех частей тракта, головок, корректора, цифрового источника, предусилителя, мощника.... и акустики даже.

Усиление головок, цифрового источника и акустики?

Вы  шутите или бредите, уважаемый?87.jpg.463711a8cef0b117472a2edf007c4698.jpg

-Почему Вы расстались?
- Она сказала иссяк запал…..
- Что запал?
- Иссяк
- А это что?
- А не знаю, я тоже не понял:Bignose:
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Ветер сказал:

Усиление головок, цифрового источника и акустики?

Вы  шутите или бредите, уважаемый?

Нет, не шучу, бреда нет, просто слово пропустил, спросонья, в 6 утра писал...

Читать:  ...надо учитывать усиление всех частей тракта, уровни головок, корректора, цифрового источника, предусилителя, мощника.... и акустики даже....

Даже и предположить не мог, что у вас и головка может усиливать...

ну как такое можно нафантазировать:LOL: Головка Усиливает!!!

Вопросов больше нет, иссяк запал:D?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, S.Laptev сказал:

Вопросов больше нет, иссяк запал:D?

Нет, вопросов больше не будет,Ваших ответов мне достаточно.

Есть единственная просьба- когда пишите "уровень"- обязательно поясняйте, что Вы имеете в виду- уровень моря или уровень холестерина в крови.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Ветер сказал:

Нет, вопросов больше не будет,Ваших ответов мне достаточно.

Есть единственная просьба- когда пишите "уровень"- обязательно поясняйте, что Вы имеете в виду- уровень моря или уровень холестерина в крови.

Думал, почему-то, что об одном и том же гайворим....

Цыгане, говорите, ехали куда-то  ...... :fj:

В 22.05.2020 в 13:07, Ветер сказал:

Я думаю, что гейн нужен для работы с уровнем входного сигнала.

а вольюм нужен для работы с уровнем выходного сигнала.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.05.2020 в 11:07, Ветер сказал:

Я думаю, что гейн нужен для работы с уровнем входного сигнала.

а вольюм нужен для работы с уровнем выходного сигнала.

На активных кроссоверах (и тд.) есть как входной Gain, так и выходной Gain. 
 

естественно, сигнал в них подают с предусилителя. И нужны эти Gain для согласования уровня полос прежде всего. 
 

и мощники Gain имеют. Но совсем не для согласования с источником. А для Bi-Amp (Tri) подключений. 

для согласования устройств служит предусилитель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.05.2020 в 10:54, Ветер сказал:

 

С низкими у меня полный порядок, два саба на основе TechnicsSB7000 дают такой бас, что тараканы просят пистолет- чтобы застрелиться .:ko:

Да, гудят они в басрефлексе знатно.... на 37 по -10. 
у них на среднем затянутом басе все заканчиваются. Да и искажения высоковаты, ГВЗ запредельное. 
 

вес 33кг на здоровенную трёхполосную АС. Приличные сабовые головы столько весят. 
у вас не саб. У вас СНЧ-ВНЧ лопух от 50 герц в полку. Sub - это субконтроктава. Они ниже находится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Nash сказал:

И нужны эти Gain для согласования уровня полос прежде всего. 
 

и мощники Gain имеют. Но совсем не для согласования с источником. А для Bi-Amp (Tri) подключений. 

Согласен. Но эта ветка  о предварительных усилителях, а не о том, где  можно найти различные предназначения ручки гейна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Nash сказал:

у вас не саб. У вас СНЧ-ВНЧ лопух

Это у Вас лопух. А у меня - активный саб(2шт) с активным кроссом.И сколько будет "минусов" на 35Гц- я сам выбираю

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О "запредельности ГВЗ" тоже можно подискутировать, но лучше делать это в другой ветке, и не со мной, я не слишком квалифицирован в акустических измерениях...

Но я знаю, что если НЧ динамик не имеет в фильтре большой ёмкости(актив.фильтр) и работает в узкой полосе частот

- к примеру , не выше 100...150 Гц 

дальше вот здесь читайте, если интересно  http://www.vegalab.ru/content/view/216/9/

ЗЫ. Прошу прощения у присутствующих за отклонение от темы, но сильно задел тон.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нужен ли пред?

Какой вопрос !? Радостью прочитал все 20 страниц ветки и ... как водится: задавать такие вопросы на этом форуме - это как спросить совета у группы патологоанатомов, на блондинке жениться или на брюнетке :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sdm68 сказал:

А нужен ли пред?

Какой вопрос !? Радостью прочитал все 20 страниц ветки и ... как водится: задавать такие вопросы на этом форуме - это как спросить совета у группы патологоанатомов, на блондинке жениться или на брюнетке :listen:

Весь прикол в том , что  умный  у паталогоанатомов не спросит ....:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Ветер сказал:

О "запредельности ГВЗ" тоже можно подискутировать, но лучше делать это в другой ветке, и не со мной, я не слишком квалифицирован в акустических измерениях...

Но я знаю, что если НЧ динамик не имеет в фильтре большой ёмкости(актив.фильтр) и работает в узкой полосе частот

- к примеру , не выше 100...150 Гц 

 

Лучше, конечно, в другой ветке. Но все таки поправлю ваши ошибки: ГВЗ растёт в любом случае к низу. Даже в ЗЯ малого объема это неизбежно

в вашем случае даже совсем без фильтра будет не менее 8-10мс уже к 50-60 герц и рост задержки дальше по частоте ниже. Но, как говорится, лишь бы вам нравилось. 
 

настраивая свой активный кроссовер «как угодно», все ж старайтесь не забывать, почему производитель ограничился 50 в линию :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Ветер сказал:

 

Меня удивил ваш тон в отношении другого участника. Потому я посчитал, что такое общение для вас вполне приемлемо :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Nash сказал:

в вашем случае даже совсем без фильтра будет не менее 8-10мс уже к 50-60 герц

Отвечать не буду, а дальнейшие высказывания- и читать не стану.

ЗЫ.Ориентир- куда я Вам посоветую идти- ГВЗ\фаза/фазолинейные АС Текникс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Ветер сказал:

Отвечать не буду, а дальнейшие высказывания- и читать не стану.

ЗЫ.Ориентир- куда я Вам посоветую идти- ГВЗ\фаза/фазолинейные АС Текникс

Слышал 7000, 8000. Думаю, на этом можно остановить спор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделюсь своим мнением касательно Предусилителя. 

что я заметил с предыдущим предусилителем и нынешними. Ранее у меня был очень достойный пред Grandioso C1. Сейчас Tidal Preos D и AR Reference 5. Мое мнение будет исходить от них и касательно усилителей мощности соответственно Grandioso M1(monoblocks) и Reference 210 mono

Итак, если я имею дело с тяжелой нагрузкой, требующей больших токов ( классические многоголосные АС уровня Эстелон,  Вилсон, Ниме) и разгона сигнала, без преда слушать - просто скучно и невзрачно. 
 

у меня дома АС на аккутонах, широкополосники и ШП снизу массив в активе, да электростаты. тут все тоже самое: с классической АС без преда звучание плоское и ненасыщенное. Все время не покидает ощущение, что Акустика недополучает сигнал. Ставишь пред - приходит жизнь. И это, конечно, играет великолепно. 
 

с ШП уже все не так. Они не требуют большого тока, очень чутко реагируют на любые изменения сигнала. Крайне редко у меня мощность отдаётся на ШП с твиттером  более 10 ватт (благо, на пульте у АР можно выбирать режимы и шкалу (10, 50, 100, 200 ватт), чтобы видеть отдаваемую мощность. Да и Активные с коррекцией снизу массив ШП требует не намного больше больше. Если только на оркестровых барабанах 50 шкалит. 

И вот здесь, когда весь основной диапазон работает без фильтра (Если не считать кондер на ленте), установка преда сказывается просто как небольшое замутнение звучания. Пропадает свобода, легкость, полетность, экстраординарная динамика Грандиозо с ними. Многоплановость так же теряет свои четкие границы и уже как-то все сливается в общее облако. Я думаю, здесь причина в том, что легкие Широкополосники без фильтра не требуют хороших токов. 
 

так что, в споре Нужен пред или нет, как всегда побеждает... Случай. 
 

бывают и совсем эксклюзивные случаи. Лично из моей практики. Когда ни при каких обстоятельствах без преда лучше не становится. Это моноблоки Dan D’Agostino и родной пред. Хоть Вилсон Алекса, Хоть акустика на основе ШП или Рупоров огромных всегда с родным предом лучше. Воскресает все. 
 

кто-то скажет: а зачем делать такие усилители, как ДАгостино, которые без преда не могут? Ответ для них всегда будет простой: А вы сделайте, чтобы так играло :) 

PS: в тех же Грандиозо - 1МОм входное. Казалось бы, питай напрямую от источников. Ан нет... не все так просто в итоге. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Nash,  скажите пожалуйста, в первых двух из описанных Вам случаев нет ли в звучани  хоть каких нибудь минимальных ухудшений? Или только одни плюсы? Дело в том, что всё описанное Вами подтверждается в моём случае практически полностью. Но всё же, есть ощущение минимальной потери в прозрачности среднего диапазана. Заучание в целом после приобретения преда улучшилось чрезвычайно, но вот без ложечки дёгтя кажется не обошлось. Или середина просто немного " потерялась" (без ухудшения) на фоне очень больших благоприобретений? Может ли такое быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, MontFort сказал:

  Nash,  скажите пожалуйста, в первых двух из описанных Вам случаев нет ли в звучани  хоть каких нибудь минимальных ухудшений? Или только одни плюсы? Дело в том, что всё описанное Вами подтверждается в моём случае практически полностью. Но всё же, есть ощущение минимальной потери в прозрачности среднего диапазана. Заучание в целом после приобретения преда улучшилось чрезвычайно, но вот без ложечки дёгтя кажется не обошлось. Или середина просто немного " потерялась" (без ухудшения) на фоне очень больших благоприобретений? Может ли такое быть?

Скажу следующее: чуть, конечно же, теряется. Но общая совокупность категорически останавливает выбор на сочетании с предусилителем. 

с Широкополосниками же, лично я, считаю сочетание без преда куда лучшим во всех смыслах. Причина тривиальна - не нужна раскачка микроуровневых сигналов(образное выражение, лиричное. Просьба физикам не беспокоить). 
 

ПС: а вот с Дагостино наоборот, середина обретает сочность. К слову. Очень редкий, исключительный случай, когда лучше стало вообще во всем. Сочность, разрешение и особенно 3Д. Независимо от того, что вы подключаете. Но Дэн, реально, такая величина в мире High-End аудио, что иногда кажется: он знает об усилителях больше, чем положено знать. Видимо, его исключительность и состоит в том, что он умеет рождать исключения из правил. Воистину король и самый авторитетный, известный разработчик нашей эпохи. Дай Бог ему здоровья и новых свершений!  
—————————

данная ветка показывает нежелание многих рассматривать какие-либо вопросы комплексно. Много категоричности в суждения: только так или только сяк. Хотя на деле, чем больше у нас возможностей и полигонов для испытаний(и желания это делать, рождающее возможности), тем больше у нас ответов на один поставленный вопрос: с предом или без? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Nash сказал:

Скажу следующее: чуть, конечно же, теряется. Но общая совокупность категорически останавливает выбор на сочетании с предусилителем. 

с Широкополосниками же, лично я, считаю сочетание без преда куда лучшим во всех смыслах. Причина тривиальна - не нужна раскачка микроуровневых сигналов(образное выражение, лиричное. Просьба физикам не беспокоить). 
 


—————————

данная ветка показывает нежелание многих рассматривать какие-либо вопросы комплексно. Много категоричности в суждения: только так или только сяк. Хотя на деле, чем больше у нас возможностей и полигонов для испытаний(и желания это делать, рождающее возможности), тем больше у нас ответов на один поставленный вопрос: с предом или без? 

Не сколько желание , сколько  отсутствие системных наблюдений  и наработок , что простительно , хотя и провоцирует этих ""многих""  декларировать свои  отдельные  наблюдения . 

Да , замечено , в случае  с  реальными  ШП  уровня Фостекс , Фестрекс , Лаутер ,  система с ними  явно тяготеет к  короткому  типу  -   двухкаскадный оконечник и  корректор , ДАК , но с одним  НО . Корректор и Дак должны иметь  высокоэффективный  ламповый  (транзисторные - не совсем то , имхо) выходной каскад -буфер , в идеале  с трансформаторной нагрузкой и большой амплитудой на выходе.   Не 1 ...2 в , от от 3 до 6 в реальной амплитуды звука , который конец берет через свой РГ столько , сколько нужно .    Иносказательно если объяснить ,  это как  брать сигал с высоты его положения ; звук насыщен энергией   и вся система имеет энергетический тонус или в случае малой амплитуды -типа сидючка с ОУ- буферком , тащить кота за .... , или качать насосом воду .  Звук в итоге вымученный , вялый , без динамического отскока . 

Есть и системы  тяжелого калибра -   би, триампинговые , где есть разделение на полосы ,  НЧ динамики 15-18"" или сами АС  -многополосные и концы , как линкоры ... .   Тут , конечно , предусилитель  жизненно необходим , причем   тоже имеющий на уже своём выходе  каскад на сильнотоковой лампе , с большим запасом по перегрузке (нормируется напряжением на аноде ) и трансформаторным низким выходом , обеспечивающим  выходное сопротивление  от 2 ...3 ом до 600  ом . Но чем меньше, тем лучше контроль и точность, помех меньше.  

Пример , корректор с выходным каскадом на КТ61. 

Предусилитель с трансформаторным выходом на Бодрик Патрол (лампы Е182СС ) -в корпусе от преда CARY . 

Предусилитель для биампинговой системы с выходными трансами от Aббаса и лампами E14 Telefunken / 

HwlGniptdlIкорректор игоря.jpg

n7BTPE_dyCIКари пред SM.jpg

ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ 2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Nash сказал:

Скажу следующее: чуть, конечно же, теряется. Но общая совокупность категорически останавливает выбор на сочетании с предусилителем.

Скажите, а с чем вы сравнивали говоря-чуть теряется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Васильев Игорь сказал:

Скажите, а с чем вы сравнивали говоря-чуть теряется?

С вариантом без преда. У меня главный предусилитель Tidal Preos D. В нем встроена плата R2R цапа. Есть как выход с преда, так и прямой выход с ЦАП. 
 

установил в Roon одно значение громкости. Сравнял и сравнивал. С ШП явно лучше было так, напрямую. С многополоской же - явно лучше с предом. Не важно, Preos или Ref 5. Меняется сигнатура звука, но общий результат един. Многополосные АС требуют раскачки сигнала. 
 

к слову, у Ref 5 - 30вольт на выходе. У Momentum HD от Дагостино - более 40(!) вольт при выходном 10Ом. В Преос не помню не находил. Там дифференциальные каскады в классе А. По Энергетике уступает Рефам. Рефы буквально умеют резать воздух, будто мечами рассекать в КдП. Очень необычно.  Ещё бы им разрешениях хорошего, цены бы не было ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.05.2020 в 15:58, Nash сказал:

установил в Roon одно значение громкости -

- тут-то собака и порылась. :)
Методика в общем, и метод в частности, когда касается регулировки громкости - не такое простое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Игвин сказал:

- тут-то собака и порылась. :)
Методика в общем, и метод в частности, когда касается регулировки громкости - не такое простое дело.

А иначе никак без преда не сравнить. Если только корректоры с Регулировкой (EAR 88, CA и другие). Подешевле - Альпс. Подороже - полноценные преды порой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...