Каждый добавленный бит - Страница 3 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 66
  • Создано
  • Последний ответ
2 часа назад, Flaesh сказал:

Как у вас с комнатными резонансами, чем кончилось? (или не кончилось?)

Да вроде кончилось, но   хочется инструментального подтверждения . В принципе,  отключая и включая коррекцию,  не наблюдаю какой-то значимой разницы в области нч , гудежа не слышу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Алексей И. сказал:

, но   хочется инструментального подтверждения

Интересно было бы взглянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ansouv сказал:

Береги себя, послушай лучше вот этот альбом. 
Pvuyf2C.jpg

Спасибо за Daikan! Так мягко и тягуче... но долго сложно. Сабики выжили и даже не стучали :) Опасался что ЭМОС их принудит к перегрузу, но все хорошо. 
Duck Hyman после Daikan бальзам на уши! Обоих слушал на одном положении РГ, piano в среднем 65-69 dBa

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 26.07.2020 в 10:22, Alexander M сказал:

Это абсолютно бессмысленный показатель. Crest factor DR используемый в электротехнике взяли и применили к музыке. Запись с DR 4 может быть очень качественной, а с DR 12 отвратительной.

Применительно к музыке используется стандарт R 128. В теле и радио трансляциях с его помощью согласуют треки, рекламные блоки и т. д.

LOUDNESS RANGE: A MEASURE TO SUPPLEMENT EBU R 128 LOUDNESS NORMALIZATION

 

Только добрался ответить)))

Ну почему же бессмысленный, вполне полезный. Он хараетеризует именно динамику, косвенно проявляет степень компрессии. Например, на записях с DR 15 и выше барбаны уже не просто обозначены, реально начинают быть похожи на барабаны. Они бьют))

Пример: https://yadi.sk/d/TOhcJFTSsbQi0Q 

Скачайте там альбом Вебстера At the renaissance, Запись феноменальна по динамике. DR 17-20. Правда нужен источник, который играет dsd 128

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.07.2020 в 13:56, Гилёв Валерий сказал:

Выскажу очевидный для специалистов факт о том, что преимущество 24-х битового сигнала вовсе не в динамическом диапазоне, а в том, что формирование каждого уровня сигнала происходит точнее (теоретически в 256 раз), соответственно и атаки и затухания имеют более точную огибающую, возрастает детализация. Динамический диапазон скорее приятный бонус. У многих производителей заявлены 24 и более бит. Для качества звучания важно, чтобы в младших битах был музыкальный сигнал, а не цифровой мусор. 

У ленты динамический диапазон в лучшем случае 80 дБ, у винила 65, но все уровни выше минус 65дБ не имеют дискретности и передаются относительно точно. Поэтому на аналоговых носителях и детализация высокая, и динамика, и естественность звучания.

С этим не поспоришь, вроде все правильно). Но не первый раз сталкиваюсь с недооценкой важности ДД. В частности, именно недостаток дд на стандартной цифре просто вынуждает звукорежиссеров компрессировать запись, "чтобы  в младших битах был музыкальный сигнал, а не цифровой мусор. " А компрессия приводит к тому, что в разы нивелируется разница между тихими и громкими звуками. А эмоциональное воздействие музыки в основе своей держится на этой разнице. Тоже известный факт. И если стремиться к натуральности записей, то никакой компрессии быть не должно. Но и не всякая система отыграет такую запись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, mixtver сказал:

С этим не поспоришь, вроде все правильно). Но не первый раз сталкиваюсь с недооценкой важности ДД. В частности, именно недостаток дд на стандартной цифре просто вынуждает звукорежиссеров компрессировать запись, "чтобы  в младших битах был музыкальный сигнал, а не цифровой мусор. " А компрессия приводит к тому, что в разы нивелируется разница между тихими и громкими звуками. А эмоциональное воздействие музыки в основе своей держится на этой разнице. Тоже известный факт. И если стремиться к натуральности записей никакой компрессии быть не должно. Но и не всякая система отыграет такую запись.

Не  всякая , не поспоришь .   Аналитически (практически ) видится , что  для  цифровых носителей  делаются попытки создания усилителей , которые  работают типа в режиме экспандера -т.е.  типа, раскомпрессируют запись.  Это могут делать  систо пентодные  концепции усиления -  ПЕНТОД в пентодном включении и БЕЗ общей ООС  или её реальном лимитировании .   Такие усилители я пробовал у себя - правда с лимитированием по ООС , и звук с цифры весьма показателен в подаче . 

Хорошо иметь регулятор глубины общеей ООС - в случае лампового усиления , так как при работе с винила или ленты ,  усилитель не должен ничего ""валять от себя "" , в идеале -  триодная концепция усиления . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 hours ago, mixtver said:

Только добрался ответить)))

Ну почему же бессмысленный, вполне полезный. Он хараетеризует именно динамику, косвенно проявляет степень компрессии. Например, на записях с DR 15 и выше барбаны уже не просто обозначены, реально начинают быть похожи на барабаны. Они бьют))

Пример: https://yadi.sk/d/TOhcJFTSsbQi0Q 

Скачайте там альбом Вебстера At the renaissance, Запись феноменальна по динамике. DR 17-20. Правда нужен источник, который играет dsd 128

Хороший альбом и запись отличная, но тем не менее, Arne Domnérus "Jazz At The Pawnshop" с более скромным ДД считается аудиофилами как лучшая джазовая запись ХХ века. Дело, видимо, не только в ДД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Nekrozov сказал:

Хороший альбом и запись отличная, но тем не менее, Arne Domnérus "Jazz At The Pawnshop" с более скромным ДД считается аудиофилами как лучшая джазовая запись ХХ века. Дело, видимо, не только в ДД.

Ну, конечно! Качество записи состоит из многих компонентов. Один из важных - дд. Просто я эту тему открыл о нем, поэтому и уделяю ему внимание в основном.

А "Jazz At The Pawnshop" слушаю часто, с огромным удовольствием).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, откуда Вебстер DSD 128, на Дискогсе его в SACD нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 30.08.2020 в 13:50, Nekrozov сказал:

Кстати, откуда Вебстер DSD 128, на Дискогсе его в SACD нет.

Это товарищ цифрует с винила. Очень, кстати, неплохо (корректор и пред у него от М.Смирнова). Конкретно эта оцифровка с сорокопятки, что многое объясняет. Там по ссылке много хорошей музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
В 01.04.2020 в 11:39, mixtver сказал:

Не могу согласиться, так как, после всех этих вкусных плюшек "к нам попадает запись 16 бит, и если в ней остались тихие фрагменты, то они (тихие фрагменты) не могут быть качественными, какой бы к ним ни применялся ЦАП".

Не совсем так. просто для описания тихого звучания достаточно низкой разрядности.

Вопрос как Вы будете усиливать это тихое звучание. Если сильно (например у Вас запись с пиками -50дб и Вы её хотите слушать, как если бы она была в районе -3дб) - то да, качество будет низкое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 29.11.2020 в 18:54, DIY_Project сказал:

Не совсем так. просто для описания тихого звучания достаточно низкой разрядности.

Это как же так?))) Никак не достаточно. Низкая разрядность и есть главная причина "цифрового" звучания. Взять хоть послезвучия тарелок, классический  тихий высокочастотный сигнал со множеством вкусных гармоник. Если он оцифрован в 4-8 бит, то не остается натуральности в нем никакой, одно шипение. И усиление здесь вообще ни при чем, усиливай не усиливай, так дерьмо и останется.( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
On 7/25/2020 at 2:55 PM, mixtver said:

Средний - это средний в пределах трека. Интуитивно понятно, а как вычисляет - да, пока не известно.

Известно. Тем кто читает документацию. 
 

 

On 7/25/2020 at 11:44 PM, Nekrozov said:

Высокая громкость звука вызывает дискомфорт и болевые ощущения, это физиология. 

Если воспроизведение фонограммы вызывает дискомфорт и болевые ощущения на естественных для жанра записи уровнях, тем более, на записях академической классики, к примеру, то у меня для вас плохие новости о вашей системе, конкретной записи, или состоянии вашего здоровья. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Циник сказал:

Известно. Тем кто читает документацию. 

По контексту похоже, что Вы из тех, кто читает). Не поделитесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно спросить, на какой громкости Вы обычно слушаете свою аудиосистему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, mixtver said:

По контексту похоже, что Вы из тех, кто читает). Не поделитесь?

Сколько угодно. Кнопка F1 или Help - Manual. Или сайт EBU и поиск по запросу R.128. :)

7 hours ago, Nekrozov said:

Можно спросить, на какой громкости Вы обычно слушаете свою аудиосистему?

Установочный уровень розового шума = 83 дбА в точке прослушивания. Или тише, или громче, в зависимости от.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...