High End система номер Один - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

   «...В этот вечер в вашингтонский Конституционный зал собралась вся музыкальная "знать" Америки. Было отчего волноваться: директор знаменитого филадельфийского симфонического оркестра доктор Леопольд Стоковский обещал преподнести своим слушателям нечто необычайное.

Публика заняла места, зал погрузился в мрак. В наступившей тишине прошипел занавес. Несколько минут оркестранты проверяли и подстраивали свои инструменты. Справа осторожно бубнили барабаны, из центра доносились характерные двойные звуки скрипок, левее за ними урчали контрабасы... Потом стукнула о пульт дирижерская палочка, на минуту всё смолкло, и вот со сцены хлынули в зал мощные звуки оркестра.

Ничего подобного собравшиеся здесь ещё не слышали. Никогда ещё так не звучали классические симфонии и фуги Баха, Бетховена, Дебюсси; ни один оркестр в мире не раскрывал с такой захватывающей мощью замыслов великих композиторов.

Внезапно дали свет, и тогда оказалось, что на сцене никого нет. А потом, после перерыва, началось вообще что-то невообразимое. На освещенной сцене появлялись невидимые артисты; они пели, играли на разных инструментах, говорили между собой. Публика не только слышала все эти звуки, но почти чувствовала артистов... Во всяком случае, можно было точно определить, в каком месте сцены артист находится, куда он идет...»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 151
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Работа  на воссоздание  музыкального фантома  -   Полом Клипшем и его  АС  рупорного типа  через усиление  2А3 .

 https://en.wikipedia.org/wiki/Paul_Wilbur_Klipsch

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Премьера системы Флетчера-Стоковского состоялась в Вашингтоне, в апреле 1933 года. Сегодня исполняется 87 лет первому High End звуку.


На разработку и постройку усилителей для этой установки было потрачено много труда и времени, но работа увенчалась полным успехом. Изготовленные усилители имели совершенно прямолинейную характеристику в пределах полосы частот от 40 до 15 000 Гц, и можно считать, что они совершенно не вносили никаких искажений. Питались усилители полностью от переменного тока, но несмотря на это, фон абсолютно отсутствовал. Неискаженная суммарная мощность усилителей была равна 200 Ватт.

 

Акустический агрегат работал в две полосы: 

НЧ динамик от 40 до 300 Гц, 

и два ВЧ, воспроизводящих частоты от 300 до 15000 Гц.

    Для того чтобы избежать направленности высоких частот, рупор каждого высокочастотного говорителя был разделён на 16 радиально расходящихся секций прямоугольного сечения. Каждый из высокочастотных говорителей с рупором такого устройства равномерно перекрывает угол в 60 градусов. А два говорителя, соответствующим образом направленные, дают равномерное распределение высоких частот в пределах угла в 120 градусов, что вполне достаточно для охвата всей аудитории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Ефимов сказал:

но почти чувствовала артистов... Во всяком случае, можно было точно определить, в каком месте сцены артист находится, куда он идет...»

Абсолютное вранье. Это было МОНО, насколько я понял, а в моно такое в принципе невозможно, АПРИОРИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Источником» системы Флетчера-Стоковского выступил живой оркестр, транслируемый через три микрофона на три акустических агрегата. Первый Трифоник?
Усилителей было шесть штук, три после микрофонов и три на приёме.

 

6F39F0C7-B127-4EA5-9B3B-8BC28F81FD35.jpeg

AE4C149C-6E71-49A0-8E9F-D91D176EBCED.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 1935 г. опыты Флетчера были весьма успешно повторены в Москве Центральной лабораторией Граммпласттреста под руководством проф. И. Е. Горон.

«....Нa строительстве величайшего памятника нашей эпохи — Дворца Советов впервые поставлен вопрос о применении системы Флетчера для объемного воспроизведения звука в Большом зале Дворца.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

«Источником» системы Флетчера-Стоковского выступил живой оркестр, транслируемый через три микрофона на три акустических агрегата. Первый Трифоник?
Усилителей было шесть штук, три после микрофонов и три на приёме.

 

6F39F0C7-B127-4EA5-9B3B-8BC28F81FD35.jpeg

AE4C149C-6E71-49A0-8E9F-D91D176EBCED.jpeg

Здорово, Сергей! Я много раз упоминал об опытах Флетчера и Стоковского на разных форумах, но рисунков таких найти не мог, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, S.Laptev сказал:

Я много раз упоминал об опытах Флетчера и Стоковского на разных форумах, но рисунков таких найти не мог, спасибо!

Сергей, благодарю за поддержку темы. Возможно, совместными усилиями, сможем найти больше информации про ту систему Флетчера или про нашу, что повторили в лаборатории Граммпласттреста.

Да и личность Леопольда Стоковского вызывает интерес

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, чатем сказал:

Абсолютное вранье. Это было МОНО, насколько я понял, а в моно такое в принципе невозможно, АПРИОРИ.

Харви Флетчер обоснованно считал, что для относительно реалистичного объемного восприятия ретранслируемых музыкальных звуковых образов необходима совокупность хотя бы трех линий передачи электрических сигналов. В апреле 1933 года Х. Флетчер предпринял экспериментальную трансляцию "вживую" трехканального стереоскопического звукового "изображения" по путям проводной телефонии. В театральном зале Академии музыки Филадельфии были установлены три микрофона: левый, центральный, правый, звуковые колебания от которых поступали в зал прослушивания Академии наук и в Конституционный зал Белого дома в Вашингтоне. Сигналы поступали на раздельные ламповые усилители низкой частоты. Звуковые колонки располагались в залах прослушивания также слева, по центру и справа. Оптимальным размещением громкоговорителей в концертных помещениях занимался лично Л. Стоковский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В гостях у ЮАМ никогда не был, но мне кажется система номер один у него. Я это понял еще по первой публикации в журнале. Это было очень давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кажется , это очень хорошо, но реальности другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Freeman сказал:

В гостях у ЮАМ никогда не был, но мне кажется система номер один у него. Я это понял еще по первой публикации в журнале. Это было очень давно.

А Бурцев считает, что его система N1 :) 

Посетите обоих, потом расскажете, чья система где

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«....Образ Стоковского в истории музыки очень противоречив и, как правило, связывается с «популяризацией» искусства и излишним «шоуменством» на выступлениях, но это было продиктовано лишь его желанием привлечь в концертные залы более широкую публику. Для целей большей доступности музыки для американской публики Стоковский сделал ряд собственных редакций и оркестровок некоторых известных произведений (в частности, Токкаты и фуги d-moll Баха), зачастую в корне меняя авторскую динамику, добавляя дополнительные ударные инструменты и даже вырезая «неинтересные» такты, за что на протяжении всей карьеры подвергался беспощадным нападкам критиков. Дирижёр интересовался самыми разнообразными направлениями музыки, считая её «универсальным языком человечества», о чём он пишет в книге Music for All of Us (1943). Визитной карточкой Филадельфийского оркестра под его управлением стало особое «Филадельфийское звучание», сформировавшееся благодаря тому, что он предоставил музыкантам струнной группы оркестра свободу в вопросах ведения смычков, а состав духовых инструментов удвоил. Ему также принадлежит идея новой рассадки музыкантов оркестра: с размещением всех скрипок (как первых, так и вторых) слева от дирижёра, а виолончелей — справа. Такая рассадка используется сейчас в большинстве оркестров мира.

 

https://www.peoples.ru/art/music/conductor/stokowski/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоковский — большой музыкант, и все эти технические достижения служили ему средством для осуществления основной, поистине замечательной и блестяще решенной идеи создания новой, совершенной музыки. Тут, как это ни парадоксально, нам придется самым решительным образом заявить: оркестр в Филадельфии — "настоящий" оркестр — играл совсем не так, как его слышали в Вашингтоне! Там, в Филадельфии, оркестром управлял дирижёр Смоленс, сам же Стоковский был в Вашингтоне, в небольшой комнате за Конституционным залом. Он стоял у пульта с множеством кнопок и рукояток и управлял не живыми музыкантами, а потоками той электрической энергии, в которую трансформировались звуки оркестра.

Этот пульт позволял делать с оркестром все, что угодно: из моря звуков можно было выделить, например, скрипки, а все остальные инструменты затушевать, или усилить низкие звуки, отдалить или приблизить к рампе весь оркестр. Можно было заставить оркестр звучать с такой мощью, как если бы количество музыкантов увеличилось в десять раз. Демонстрируя отдельные эксперименты, Стоковский усиливал передачу нормально звучащего оркестра до громкости, вызывающей у слушателей боль в ушах. Но даже и тогда не замечалось никаких искажений или шумов, нарушающих совершенство передачи. Можно было, наоборот, дать такой тихий звук, какого не в состоянии извлечь некоторые инструменты. Словом, оркестр с дирижером были превращены в огромный музыкальный инструмент, на котором играл Стоковокий. 

"Всем было ясно, — писали потом в газетах, — что изобретён новый метод музыки высокого качества, метод небывалых до сих пор музыкальных эффектов. Передача становится лучше оригинального исполнения!"
 

Это и было рождением стандарта High End, который узаконили позднее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно ли я понимаю, что именно в этом зале произошла презентация аудиосистемы Стоковского и Флетчера. И хватило всего 200 Вт мощности ? 
 

BBC9CCC3-F5AF-46C8-B8D5-7B1B56F3E482.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоковским были сформулированы причины несоответствия работы аудиоагрегатов живому восприятию музыки на тот момент. Прошло 90 лет, а причины не потеряли своей актуальности и продолжают волновать современных инженеров и слушателей.

»...В основу работ Стоковского были положены следующие предпосылки. В настоящее время воспроизведение при помощи любой аппаратуры человеческого голоса, и главным образом музыки, весьма далеко от естественности. Происходит это по трем причинам. 

Первая — недостаточная ширина воспроизводимой полосы частот. Узость этой полосы частот является источником чрезвычайно серьез-ных искажений. Как раз в области высоких частот лежат те обертоны, которые придают звучанию музыкалькых инструментов и человеческого голоса «жизненность», ту характерную окраску, которой отличается, например, звучание одной и той же ноты, взятой на различных инструментах. Если срезать высокие частоты, то стушевывается специфичный тембр, присущий каждому инструменту, воспроизведение лишается глубины и сочности. Кроме того многие звуки вроде звона колокольчика, шуршания бумаги и т. д. в результате срезания высоких частот почти совсем не могут быть воспроизведены или воспроизводятся так, что даже изощренное ухо не может по этому воспроизведению определить, что представляет собой источник звука. 

Вторая причина — отсутствие стереоскопичности звучания. Слушатель передачи, воспроизводимой современной аппаратурой, все звуки слышит исходящими из одной точки — из громкого-ворителя. Даже если поставить несколько говорителей, то это не меняет дела, так как в студии звуки улавливаются одним микрофоном и передаются по одному каналу, и это уже предопределяет моноуральность («одноухость») передачи. Воспроизведение получается «плоским», лишенным об'емности и глубины. Если передача ведется, например, из театра, то слушатель не имеет возможности определить, в какой части сцены находится исполнитель. Он всех исполнителей слышит «в одном направлении». Звуковая перспектива отсутствует. 

Третья причина — недостаточная мощность воспроизведения. Это относится главным образом к передаче оркестрового ансамбля. Передача будет представляться нашему уху совершенно естественным только в том случае, если воспроизведенная громкость будет соответствовать по своей абсолютной величине громкости звучания передаваемого об’екта. Наше ухо не одинаково чувствительно к различным частотам, и порог слышимости различный для разных частот. Если, например, сделать звучание более тихим, то мы, продолжая слышать средние частоты, перестанем слы-шать низкие. Поэтому в воспроизведении более тихом, чем «натура», нам будут казаться подчеркнутыми средние частоты и т. д. и впечатления естественности, конечно, не будет. 

Стоковским и Флетчером была построена экспериментальная установка, в которой были устранены все перечисленные причины и которая действительно дала блестящие результаты. В зале Филадельфийской музыкальной академии перед оркестром были помещены три микрофона — один в центре и два по краям. Микрофоны были специально изготовлены, они отличались одинаковой чувствительностью на всех частотах от 40 до 15 000 Гц. От каждого микрофона шли провода к своему самостоятельному усилителю. Усилители были соединены телефонными линиями Филадельфия—Вашингтон. В Вашингтоне каждая пара проводов подавалась опять-таки на самостоятельный мощный усилитель. Затем усиленные звуковые токи направлялись к трем группам говорителей, установленных в Конституционном Зале. Эти задрапированные говорители были расположены, так же, как микрофоны в Филадельфии, т. е. один по центру сцены и два по краям. 

Таким образом установка состояла из трех самостоятелькых каналов. Каждый микрофон имел свою линию, свой усилитель и свою группу говорителей, причем левая группа говорителей на сцене Конституционного зала соответствовала левому микрофону, установленному в Филадельфии, средняя группа говорителей - среднему микрофону. В Вашингтонском зале был, кроме того, установлен пульт, при помощи которого можно было регулировать громкость работы каждого из говорителей в отдельности. Кроме того имелась возможность посредством специальных фильтров вырезать из передачи произвольные полосы частот».

 

РадиоФронт, 1935 год

E639C491-4D91-4573-A428-4B2AD173A0E7.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, чатем сказал:

Абсолютное вранье. Это было МОНО, насколько я понял, а в моно такое в принципе невозможно, АПРИОРИ.

Это было реальное, натуральное трёхканальное стерео! Таким оно было и в конце 50-х, начале 60-х.

Деккавская микрофонная стойка была с тремя микрофонами, Битлов писали на три дорожки на трёхканальные магнитофоны нашего бывшего земляка А.М.Понятова - владельца фирмы АМПекс.

Потом решили упростить.... и так пойдёт, а народ думает, что битлы тоже играть не умели, в один мик пели, в другой бренчали... ну и винил двухканальный.

2 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Правильно ли я понимаю, что именно в этом зале произошла презентация аудиосистемы Стоковского и Флетчера. И хватило всего 200 Вт мощности ? 
 

BBC9CCC3-F5AF-46C8-B8D5-7B1B56F3E482.jpeg

Ну зал выглядел, вероятно не так, и демонстраций было много разных, в том числе ещё и в пятидесятые. Мощность, вероятно, была значительно меньше, но колонки были знатные, это точно! Белл лабс, где работал Флэттчер, это подразделение Вестерн электрик, там без Шредера и других не обошлось.

Но самое интересное в этой истории другое, были концерты, когда вместо оркестрантов за занавеской включали колонки - подавляющее большинство слушателей, включая разных музыковедов и экспертов, не слышали разницу!

Вывод - хай-энд топчется на месте, движение вперёд почти равно нулю, ну, за исключением, конечно источников.

  • Нравится 7
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, S.Laptev сказал:

Но самое интересное в этой истории другое, были концерты, когда вместо оркестрантов за занавеской включали колонки - подавляющее большинство слушателей, включая разных музыковедов и экспертов, не слышали разницу!

Уже тогда играли под «фанеру»? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По трансляции, типа, сигнал шёл по проводам, минимальные потери, тем паче, если было недалеко. Никаких промежуточных звеньев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

А Бурцев считает, что его система N1 :) 

 

С конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, вова сказал:

С конца.

Ну, объективности ради, ты ее не слышал вживую. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Ну, объективности ради, ты ее не слышал вживую. 

:er:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Leopold Stokowski with Dr. Harvey Fletcher
 

7956B92D-E713-43C8-A163-795C534F0208.jpeg

3FC5B606-8980-4153-9043-9F2127A4F833.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://www.stokowski.org/sitebuilderfiles/scriabin_poeme_du_feu_op_60_1.mp3

первая стереозапись, выполненная Bell в 1932 году.

Скрябин. Поэма Огня (Прометей)

Stokowski and the Philadelphia Orchestra in a Russian program

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Leopold Stokowski with Dr. Harvey Fletcher
 

7956B92D-E713-43C8-A163-795C534F0208.jpeg

 

Удивительная история, 1931-1932 годы....

Белл лабс и АйТи энд Ти (AT&T), где делались лампы Вестерн электрика. Можно уверенно сказать, что и усилители были WE, достаточно мощные, двухтактные на лампах VT-4C (WE211А) 211 

300А ставшей чуть позднее 300В еще не было....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...