High End система номер Один - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 минуты назад, S.Laptev сказал:

Можно уверенно предположить, что и усилители были WE, достаточно мощные, двухтактные на лампах VT-4C (WE211А) 211 

Про усилители пока информации найти не смог. А вот фотографию акустического агрегата в хорошем качестве уже можно пристально разглядеть

 

1B1489DB-A228-418C-A0A2-85BAF5866C77.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 151
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Да у меня нет больших сомнений, а по акустике, это к Михаилу Николаевичу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

вот фотографию акустического агрегата в хорошем качестве уже можно пристально разглядеть

Патенты посмотрите. Девиз ветки: "More wank, less data".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некоторые усилители имели и по две 211 в плечо, вот и 200 ватт примерно и набирается.

Можно сайт старый WE посмотреть, там вся история, от самого начала, Шредер, вплоть до Лансинга, когда-то давно сайт существовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, S.Laptev сказал:

200 ватт примерно и набирается.

Вероятно надо эти 200 разделить на три. Получается около 70 Вт на канал.

Надо посмотреть размеры Зала Конституции 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, S.Laptev сказал:

Да у меня нет больших сомнений, а по акустике, это к Михаилу Николаевичу!

У Михаила Николаевича такой нет. Во всяком случае в тех местах, что он показывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, я не был знаком с Андреем Елютиным (журнал Автозвук), лишь теперь знакомлюсь с его статьями.

еще одно описание апрельского события 1933 года:

«...Флетчер связался с несколькими известными дирижерами, предлагая им поучаствовать в опытах с передачей объемного звука симфонического оркестра. Все маэстро встретили предложение более чем холодно, кроме одного, величайшего из них, Леопольда Стоковского.

В эксцентричном по тем временам опыте Стоковский принял живейшее участие. А постановка была такова: руководимый маэстро Филадельфийский Симфонический оркестр играл у себя дома, в Филадельфии. А слушали его в Вашингтоне, в здании Конгресса, куда пригласили самых высоких гостей — из администрации президента, Сената и Национальной Академии наук. Флетчер, в силу уже упомянутой концепции «слуховой перспективы», считал, что в идеальном случае на сцене должно быть бесконечно много микрофонов, а в зале — громкоговорителей (на этот раз — громкоговорителей). На практике решили попробовать систему из девяти микрофонов на стороне передачи и девяти громкоговорителей — на стороне приема, расположенных в три этажа по три в ряду. Таково было представление пионера звуковой сцены о способе передачи двухмерной акустической картины. Опыты на месте, однако, показали, что события разворачиваются в основном в горизонтальной плоскости, и число микрофонов сократили до трех. А заодно и число телефонных линий, использовавшихся для передачи — других-то каналов не было.

Очевидцы демонстрации рассказывали потом об ошеломляющем впечатлении, усиленном к тому же блестящей постановкой демонстрации, в которой чувствовалась рука великого дирижера. Помимо оркестра, в показательных выступлениях приняла участие певица, исполнившая популярную тогда песню «Coming Through The Rye», расхаживая по сцене в Филадельфии, в то время как сенаторы в Вашингтоне крутили головами в Зале Конституции, а под конец произошло то, что можно считать рождением High End: свет в зале погасили и на сцене по очереди играли два трубача, слева и справа, тоже перемещаясь по сцене. Когда свет зажегся вновь, слушатели обнаружили только одного трубача, второй был передаваемой из Филадельфии прямой трансляцией. Поверить в возможность успеха такой мистификации непросто даже в наше время, но таковы воспоминания ошарашенных участников демонстрации».
 

Андрей Елютин, журнал Автозвук, 2003 год

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вот такой факт. Флетчер и Стоковский, видимо очень правильно жили или сама Музыка способствует долголетию и здравомыслию.

Родившийся в 1884 году, Харви Флетчер прожил очень долгую и очень счастливую жизнь, покинув мир сей лишь в 1981 году в возрасте 97 лет. Шесть детей, один из сыновей Харви Флетчера, доктор Джеймс Ч. Флетчер, многие годы был руководителем NASA, именно он убедил президента Никсона открыть финансирование программы Space Shuttle. 

За свою долгую жизнь Леопольд Антоний Стоковский побывал почти во всех странах мира, сделал много записей и умер в возрасте 95 лет. Пятеро детей, три брака.

https://ru.qwe.wiki/wiki/Leopold_Stokowski

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, S.Laptev сказал:

Некоторые усилители имели и по две 211 в плечо, вот и 200 ватт примерно и набирается.

Можно сайт старый WE посмотреть, там вся история, от самого начала, Шредер, вплоть до Лансинга, когда-то давно сайт существовал.

Посмотрел сайт Lilienthal Engineering, где собраны наиболее известные усилители со всего мира.

Вот необычный усилитель от Bell Labs 1932 года, Western Electric model 59-A

 

 

6B8D4862-DEE0-490C-B239-F082D960298B.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Western Electric 59-A, 252A PP, 1932

 

 “...Еще один забытый, но вкусный W.E.  усилитель с 1932 года. Этот драгоценный дизайн использует W.E.   “grid to cathode trick” в полном объеме.  Обратите внимание, что этот трюк продвинулся на входном каскаде в том, что еще один конденсатор подключен от делителя напряжения к катоду.  Я еще не понял, что ребята из Bell Lab намеревались сделать с этим дополнением, и, возможно, я никогда не пойму.  Есть предложения?  Катодный резистор также отсоединен, но только выше 100 Гц.  (Подробнее об этом можно узнать из Western Electric 86-B) Вторая ступень одета по одной схеме.

  Даже выходной каскад использует «трюк с катодной сеткой», здесь с помощью двух 500nF развязывающих резисторов 48 кОм получается fn 6-7 Гц.  Сглаживающий дроссель с постоянным током, который соединяет выходной каскад с источником питания, устраняет искажения, поскольку он пытается предотвратить различия между двумя выходными лампами.  … Прекрасно….

  Также обратите внимание на использование оригинального входного аттенюатора и экранирование из пермаллоя входного трансформатора.  Обычный входной дроссельный блок питания, который, кажется, является обязательным для W.E.  за этим следует еще один сглаживающий дроссель, которому «помогают» два одноплатных 253-A выпрямительных диода.  Красота…
   
Используется входной трансформатор 1:1 и такой же низкий коэффициент передачи у межкаскадного трансформатора. Более того, сбросьте также один из 262-х ... 252-е потребляет около 40 мА, а это означает, что пиковое значение в 40 Вольт обеспечит полную мощность.  Это означает, что мы можем сделать усиление в 40 раз от входа к сеткам 252, в случае входного сигнала 1 В RMS.

  К сожалению, триоды 252a встречаются почти так же редко, как лунная пыль или честный финансовый директор.  Но не расстраивайтесь - они довольно похожи на многие другие триоды мощностью 25-30 Вт того времени, за исключением, возможно, напряжения накала.

   Замечательный дизайн… .. Снимаю шляпу перед командой Bell - еще раз”.

оригинал на английском: http://lilienthalengineering.com/100-amplifiers-chapter-1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Даже выходной каскад использует «трюк с катодной сеткой», здесь с помощью двух 500nF развязывающих резисторов 48 кОм получается fn 6-7 Гц.  

Не это ли решение патентует сейчас С.Шабад ? И которое реализовано в системе где-то на Белорусской?

@Victor K ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

У Михаила Николаевича такой нет. Во всяком случае в тех местах, что он показывает

Может быть, но динамик он подобный показывал...

А оформление низкочастотной секции не напоминает колонку Вадима Шумилова из Троицка, позабыл название?

 

У WE было достаточно много мощных усилителей и на 845 в т.ч

Да, все они имели входные, междуламповые, фазосдвигающие трансформаторы. Легенда WE91 тоже имел входной транс в оригинале.

Лилиенталя полезно читать, иногда кажется, что кто-то, что-то изобрёл, а тут раз и.... всё, оказывается, украдено давно!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

...Этот пульт позволял делать с оркестром все, что угодно: из моря звуков можно было выделить, например, скрипки, а все остальные инструменты затушевать, или усилить низкие звуки, отдалить или приблизить к рампе весь оркестр. Можно было заставить оркестр звучать с такой мощью, как если бы количество музыкантов увеличилось в десять раз....  Словом, оркестр с дирижером были превращены в огромный музыкальный инструмент, на котором играл Стоковокий.

 "Всем было ясно, — писали потом в газетах, — что изобретён новый метод музыки высокого качества, метод небывалых до сих пор музыкальных эффектов. Передача становится лучше оригинального исполнения!"

Это и было рождением стандарта High End, который узаконили позднее.

Сергей, спасибо за очень интересный исторический экскурс - так сказать, взгляд на истоки, и повод задуматься...

Но вот с последней выделенной фразой - при всем уважении, согласиться могу лишь отчасти и условно.

Начать с того, что, как такового, стандарта High End, как известно, не существует - об этом уже много писалось. Невозможно стандартизировать то, что лишь означает "бесконечное стремление к недостижимому аудиоидеалу любой ценой", и что опирается на две принципиально неизмеримые вещи:

1) на субъективное восприятие "качества" звука (которое настолько индивидуально, что статистика оценок даже в экспертных группах т.н. "квалифицированных" слушателей, почти всегда показывает сильный разброс мнений, особенно при сравнении звуковых сигнатур близкого "уровня");      

2) на веру/убежденность производителя и/или покупателя, что данные аппарат, устройство или тракт в целом:

     а) обеспечивают максимальное приближение к некоему "абсолютному эталону" воспроизведенного звука;

     б) реализуют не только максимум технически возможного на данный момент, с инженерной точки зрения, но и сверх этого - воплощают некое "эзотерическое" представление разработчиков и/или маркетологов об определенной инкарнации эталона - т.н., "концепции звука", импонирующей именно данному потребителю или группе потребителей;

     в) в силу а) и б), заслуженно стоят больших денег - на порядки больших, чем "обычный" hi-fi по стандарту DIN45500, и в разы больших, чем они могли бы стоить по набору комплектующих, уровню исполнения и т.д.

Новаторская, "прорывная" установка Флетчера/Стоковского, безусловно, воплощала предельный технический уровень для своего времени, и очевидно была нацелена на максимальное качество передачи/воспроизведения звука. И в этом смысле, она явилась важнейшей вехой особого, "качественного" направления в аудиотехнике -  которое подарило нам сначала удовлетворительный, затем все "лучший" звук кино, радио, телевидения, звукозаписи и т.д.

Одно из ответвлений этого направления - коммерческо-потребительское - породило сначала т.н. "Hi-Fi", а затем, в точном соответствии с диалектическим "законом отрицания отрицания", и неумолимыми законами рынка - пресловутый  High End. Но гораздо более "прямыми" (и в целом честными) наследниками флетчеровской установки являются, очевидно, не современные домашние, вкусовые "эндовые" системы, а профессиональные аудиокомплексы в студиях, концертных залах и т.д., "заточенные" на объективный баланс параметров сквозного тракта и вторичной звуковой среды. 

Что еще отчасти роднит американский тракт 1933г. с  нынешним хай-эндом (и в то же время их отличает, по способу реализации) - это пресловутая  "передача лучше оригинального исполнения". 

Для Стоковского пульт с регуляторами на стороне воспроизведения был нужен, как продолжение дирижерского, - для оперативного формирования наиболее выразительной (авторской) музыкальной, звуковой картины: по панораме, балансу инструментов оркестра и т.д. Гениальный дирижер, безусловно, имел право на свою интерпретацию музыки, в т.ч. за счет использования доступных ему "корректоров" звука. Публике оставалось только восхищаться преувеличенно-эффектной авторской "подачей" - которая, безусловно, еще и была призвана подретушировать, скомпенсировать неизбежные несовершенства тракта, с его достаточно длинными телефонными линиями и т.д. 

В современной дорогой домашней аудиосистеме, в качестве безусловно-обязательного органа оперативного "управления звуком" остался только регулятор громкости. Из преклонения перед фетишем "короткого тракта", темброблоки и прочие эквалайзеры/экспандеры предаются анафеме.... Хотя, в принципе, они близки по функционалу к тем же "регуляторам Стоковского", - только служат уже не авторской интерпретации воспроизводимой музыки, а (теоретически) воссозданию в конкретной КДП более аутентичной и/или комфортной звуковой среды, при прослушивании конкретной фонограммы. Но зачем нам плебейские, вульгарно-откровенные эквалайзеры, когда в нашем распоряжении кабели, разъемы, фильтры и прочие бесчисленные средства "тонкого тюнинга" звука... С единственной целью: добиться того, что, по нашему мнению, является "лучшим звучанием" аудиосистемы. Наиболее масштабным, динамичным, прозрачным, глубоким, сбалансированным, объемным, проработанным... в общем, как бы "реалистичным".

Как бы - потому что, на самом деле, всего лишь индивидуально/оптимально комфортно/правдоподобным... Другого и быть не может, в силу психофизики человека. Коль скоро мы у себя в сетапе так или иначе "тюнингуем" звук (хотя бы посредством РГ, но на самом деле, уже начиная с подбора компонентов), - мы уже стремимся вовсе не к тождественности домашнего звука пресловутой Мариинке, Олимпийскому или какому-то другому "идеалу" (такой звук дома мы бы, скорее всего, просто не вынесли). Мы можем и пытаемся получить, сидя на родном диване, лишь его копию:

а) относительно достоверную и

б) комфортную для нас. 

Решающее требование к этой копии - способность дать нам эмоции, близкие к посещению живого исполнения или контрольной комнаты студии звукозаписи. А ради этого - имеем право в определенной мере поступиться мифическим "абсолютным реализмом", и "подправить" звук "под себя".   Т.е., мы стремимся получить (и иногда получаем) звук, который для нас и в наших условиях прослушивания лучше оригинального исполнения. Особенно с учетом того, что между исполнителями и нами стоят не только и не столько технические возможности студий (даже с самым лучшим оборудованием), плюс ограничения самих стандартов на аналоговую и/или цифровую звукозапись. Но и возможности и умения звукооператоров, звукорежиссеров и продюсеров, - которые почти все, как правило, далеко не боги :) 

Прошу прощения за "многа буков", имхо :D

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, S.Laptev сказал:

оформление низкочастотной секции не напоминает колонку Вадима Шумилова из Троицка, позабыл название?

«Собачью будку»? :)
 

 

3EAAFAB8-03CD-470C-BF8B-5D1E0C223540.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Flaesh сказал:

Супер находка! Кто готов сделать нормальный перевод этого первоисточника?

 

F5DCF4D2-9F3B-4951-AC0A-603DE1F750B4.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Супер находка!

Баян блин 34 года :LOL:. Противно эту ветку из советских газет видеть, а собачья будка доконала, не стерпел. Ну и патенты посмотрите, на нч компрессионный драйвер в частности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по моему, очень интересно, тем более почти никто, ну кроме вас, конечно, этого не читал.

А компрессионный драйвер не в 50-е, случаем, был придуман? На Акустик рисерч, на A&R?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к залу, где в апреле 1933 года случилась демонстрация системы Стоковского и Флетчера.

DAR Constitution Hall is a concert hall located at 1776 D Street NW, near the White House in Washington.

Количество мест : 3702

@Леонардо, ионисторы потянут такой зал?


 

B5895E63-5DEB-43A7-A10E-408EE60353CE.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, S.Laptev сказал:

А по моему, очень интересно, тем более почти никто, ну кроме вас, конечно, этого не читал.

А компрессионный драйвер не в 50-е, случаем, был придуман? На Акустик рисерч, на A&R?

1. Про интересно - согласен.
2. Не сразу врубился)). Вы про советский кабацкий странный термин "компрессионный динамик", его вообще не надо употреблять. В середине 20х изобрели.
Western Electric 555-W

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на первоисточник , что любезно предоставил @Flaesh, помогла узнать, что Флетчер использовал модифицированные усилители Western Electric № 80A на триодах WE 272A

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Flaesh сказал:

1. Про интересно - согласен.
2. Не сразу врубился)). Вы про советский кабацкий странный термин "компрессионный динамик", его вообще не надо употреблять. В середине 20х изобрели.
Western Electric 555-W

Ну и хорошо. что вам тоже интересно.

Вы говорили именно про низкочастотный  драйвер, а в оформлении, которое показал Сергей, в котором две противоположные стороны открыты, компрессия, конечно есть, но не такая совсем, как в герметично закрытых колонках Вилчура A&R

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...