Наш опыт. Как улучшить звук с наименьшими потерями - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Наш опыт. Как улучшить звук с наименьшими потерями


olegm

Рекомендованные сообщения

Практически у каждого из нас тут есть аудиосистема, которую мы настраиваем годами. И у всех нас есть собственное знание и собственный секрет, как быстро улучшить звук.  Есть способы, о которых мы все знаем - повесить шторы в помещении, постелить ковер. подвигать колонки, поставить все компоненты на виброизоляционные шайбы или конусы, набить стойку песком или дробью, покрутить вилку в розетке и тд и тд. 

Мне, например очень нравится, как выставляет колонки Валера Гилев. Много раз видел на выставках, в том числе, когда он помогал выставляться мне. Сначала он подключает одну колонку, и как сабвуфер двигает ее, чтобы получить максимум баса. И только потом уже ставит симметрично вторую колонку, чтобы выстроить сцену. Практически всегда установка (в условиях выставки) углом. Результат был всегда на самом высоком уровне. 

Костя Костин просто лезет в дорогие аппараты и меняет детали на самые дорогие такого же номинала, и это тоже у него работает. 

Предлагаю тут делиться советами, как улучшить готовую систему на примере собственного опыта. Что именно вам помогло улучшить звук? Ну и как не нужно делать, чтобы не ухудшить звук, тоже полезно будет.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 26
  • Создано
  • Последний ответ

Элементарно: найдите слабое звено в Вашем тракте - замените.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Apostal сказал:

Элементарно: найдите слабое звено в Вашем тракте - замените.

 

Ох, ну если тут не стоит дешевый ресивер к дорогим колонкам, то вряд ли так просто это сделать. Меняете каждый компонент?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть книга Роберта Харли, так вот — это самое полезное на данную тему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы определитесь, что Вас не устраивает, нет баса, бубнит, наоборот звенит, пищит, и (или) чего не достает и  пр. пр. пр.

Потом начинайте с всего перечисленного выше, двигайте там АС, меняйте шторы, всякие ловушки и пр приблуды.  Ну и вообще посмотрите на свою КдП   по внимательней.  Как бы начинайте с малого и не такого затратного.

Потом уже можно и к самой системе подступать. Может "кривые места"  в Вашем тракте можно вылечить кабелями.  Очень геморрное мероприятие, но часто очень действенное и более-менее  приемлемое.

Не помогло, подумайте о самом железе.

И опять, можно поменять, например источник. И не факт, что все заиграет .

Опять придется играть с кабелями.

Ведь подобные аудиожелезки стоят не дешево и так просто туда - сюда не наменяешься.

Хорошо если можно где то послушать отдельно или, в идеале, взять и поставить в свою систему. И так послушать.

И самое главное, Вы должны иметь хоть какое то представление о звучании тех или иных компонентов,  их основные характеристики  звучания в разных системах.  Согласуются ли они с Вашими остальными компонентами (и не только по сопротивлению, нагрузкам и пр.) но и по общей подаче музыкального материала. 

Ведь это очень ВАЖНЫЙ момент. Есть даже "классические" связки, например те же Бивни с Классе.  Их, как бы рекомендует сам производитель АС, а многим они не нравятся.

Что бы это небыло тупое переставление (перетаскивание) аудиожелеза. Иначе это может десятилетиями продолжаться.  

А Вы так и не найдете того, что бы Вас устроило.

Про АС не говорю.

Это то, от чего Вы сами начинаете плясать.  Характер Вашей системы во многом они и определяют.

Тут, Вы тоже должны понимать что они могут, что нет. И что возможно именно в Вашей КдП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не забываем про "прогрев" и кабелей и аудиожелеза.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, olegm сказал:

Предлагаю тут делиться советами, как улучшить готовую систему на примере собственного опыта. Что именно вам помогло улучшить звук?

Попробую что ли подвести некоторую черту моего небольшого опыта - для кого-то это будет пройденный этап, кто-то посчитает что дело в другом, а может кому-то поможет что-нибудь пошевелить у себя ;) 

  • По максимум избавляемся от технических кабелей с изоляцией в виде ПВХ. Пока около системы есть хоть небольшой кусочек - он будет портить всю картину. У меня таким последним отрезком был провод ВВГ в самосборном дистрибьютере питания. Просто сняв ПВХ изоляцию с тех же проводов в звуке ушла резкость и грязь. Такой же эффект грязи давали акустические кабели из ПВС.
     
  • На том же пути питания из металлов должны быть медь, латунь, ну или алюминий (драгоценные металлы пока не берем в расчет). Никаких нержавеек и прочих обычных металлов, которые тоже могут добавлять грязь в звук. Это может быть какой-нибудь контактор или прочее соединение кабелей, которому не придается значение. Если пользуетесь фирменными изделиями, то там все должно быть хорошо, а вот если что-то свое есть - лишний раз лучше перепроверить.
     
  • Использование развязывающего трансформатора влило в звук больше "жизни". Можно долго рассуждать о принципах его действия, что он там фильтрует или нет, снижает сопротивление сети или нет, но сколько не пробовал его убрать из тракта и всегда возвращал обратно.
     
  • Проверьте предохранители в своих аппаратах. Не обязательно нужны дорогие аудиофильские. Из простых есть хорошие, а есть очень кривые. У меня на усилители оказался именно такой - в одном направлении давал мягкость, в другом резкость. Замена на дешевый, но более качественный убрала давно мешающую проблему.
     
  • Использование рассеивающих панелей в зонах первых отражений и между АС. Очень здорово повлияло на звук и позволило отказаться от всяких мягких подставок, без которых раньше слушать было тяжело. Хотя об этом сказано очень много, но мало кто решается этим заняться и все упирается в дизайн, сложность поиска, жену. Вопрос с дизайном можно решить, а эффект просто потрясающий.
     
  • Точная расстановка АС, если это позволяет комната. Раньше наплевательски относился - ну стоят более-менее одинаково и хорошо. Выставление с точностью до миллиметра относительно стен и угла разворота с точностью до градуса (по лазерному дальномеру) очень неплохо добавляет в собранности и равномерности построения сцены.
     
  • При использовании сетевых проигрывателей не забываем, что вход Ethernet ничем не отличается от других цифровых входов (spdif, USB), а значит требует соответствующего подхода и чистоты подаваемого сигнала. Влияет роутер, его питание и цифровой кабель. Наплевали на это - получили плохой звук из сети.
     
  • Про кабели и их влияние уже даже смысла говорить нет. Попытки вместо кабеля из М.Видео за тысячу купить кабель из Аудиомании за 5 тысяч погоды не сделают. Нужны кабели другого уровня. Ищите знакомых и пробуйте у них брать хорошие кабели, мониторте вторичку. Только надо понимать, что одним кабелем не отделаешься - придется везде использовать хорошие, иначе см. первый пункт и там все пропадет.

Пока так, может еще что вспомню и допишу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Apostal сказал:

Вы определитесь, что Вас не устраивает, нет баса, бубнит, наоборот звенит, пищит, и (или) чего не достает и  пр. пр. пр.

Потом начинайте с всего перечисленного выше, двигайте там АС, меняйте шторы, всякие ловушки и пр приблуды.  Ну и вообще посмотрите на свою КдП   по внимательней.  Как бы начинайте с малого и не такого затратного.

Потом уже можно и к самой системе подступать. Может "кривые места"  в Вашем тракте можно вылечить кабелями.  Очень геморрное мероприятие, но часто очень действенное и более-менее  приемлемое.

Не помогло, подумайте о самом железе.

И опять, можно поменять, например источник. И не факт, что все заиграет .

Опять придется играть с кабелями.

Ведь подобные аудиожелезки стоят не дешево и так просто туда - сюда не наменяешься.

Хорошо если можно где то послушать отдельно или, в идеале, взять и поставить в свою систему. И так послушать.

И самое главное, Вы должны иметь хоть какое то представление о звучании тех или иных компонентов,  их основные характеристики  звучания в разных системах.  Согласуются ли они с Вашими остальными компонентами (и не только по сопротивлению, нагрузкам и пр.) но и по общей подаче музыкального материала. 

Ведь это очень ВАЖНЫЙ момент. Есть даже "классические" связки, например те же Бивни с Классе.  Их, как бы рекомендует сам производитель АС, а многим они не нравятся.

Что бы это небыло тупое переставление (перетаскивание) аудиожелеза. Иначе это может десятилетиями продолжаться.  

А Вы так и не найдете того, что бы Вас устроило.

Про АС не говорю.

Это то, от чего Вы сами начинаете плясать.  Характер Вашей системы во многом они и определяют.

Тут, Вы тоже должны понимать что они могут, что нет. И что возможно именно в Вашей КдП.

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!!!!!!!!!!!!!!!

Да, не забываем про рассеиватели, чтобы постараться получить более равномерное, без провалов и пучностей. звуковое поле у вас в КдП - это важно.Так как часто в наших небольших КдП устанавливается просто ужасная интерференционная картина распределения звуковых волн с пиками и провалами - ее надо попытаться разрушить, применяя рассеиватели. Я так думаю, по крайней мере хуже не будет точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перестать выслушивать недостатки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное, что бы "улучшение" без потерь не превратилось в самоцель. Был один естествоиспытатель (широко известный в узких кругах аудиоандеграунда), который все время что то улучшал. И измерял улучшения в процентах . Подвигает колонки - звук "умылся" и улучшился на 10 процентов. Через неделю вернет колонки на прежнее место - звук снова улучшился , уже на 15 процев. Придавит гранитной плитой сидюк - звук улучшится на 20 процентов. Снимет плиту через месяц - бежит всем рассказывает , что сидюк "задышал" и звук полетел. Реальное улучшение на 25 процентов. 

Так вот , за недорого за полгода звук улучшился на 700 процентов и достиг недосягаемых высот. А музыку при этом слушать не обязательно. Одни и те же 3-4 диска , типа тестовых,  для ацслушивания процентных улучшений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первое, основопогалающее звено для любой аудиосистемы - система сетевого электропитания. Начиная от простенького сетевого фильтра и недорогих сетевых кабелей и заканчивая регенератором вкупе с Hi-End фильтром и топовыми шнурками. Без правильной организации питания ни одна система не заиграет так, как действительно способна.

Второе - виброизоляция. Подбор виброопор скорее всего будет осуществить сложнее, чем подбор сетевого фильтра/регенератора. Но итоговый результат того стоит. Начать можно с чего-то попроще - недорогих абсорберов и панелей - а затем перейти к выбору специализированной стойки для аппаратуры. Особенно важна виброизоляция АС. Если АС полочные, нужно особенно внимательно отнестись к подбору виброизоляционных аксессуаров, организовав до 4х= защитных слоев - АС-абсорберы-панель-стойка-абсорберы-панель. Опять же, без правильной виброизоляции система в принципе не способна продемонстрировать весь свой потенциал.

Акустическая обработка комнаты в которой проводится прослушивание аудиосистемы - так же очень важная и самая сложная и неоднозначная часть пути, знаменующего стремление к звуковому идеалу. Тут сложно вообще какие-то советы давать. Многое будет зависеть от вкусов и предпочтений конкретного слушателя. Кому-то больше нравится сухой и задушенный, зато четкий и детализированный звук, кто-то больше предпочитает пусть и чуть грязноватый, но свободный и пространственный звук. Количество акустических панелей находящихся в помещении нужно регулировать строго по своему желанию. Единственный настоятельный совет - скажите нет пустым углам, иначе четкого артикулированного баса услышать от своей аудиосистемы вам не удастся. Поэтому бас-ловушки просто необходимы для формирования "живых", естественных НЧ.

Что касается "бесплатного апгрейда". Не нужно забывать про ежедневную приработку компонентов, которая может занимать от 20 минут до 2 часов. Так же некоторые кабели чувствительны к даже легкому изменению положения - звук сразу "падает", после чего им требуется какое-то время для того, чтобы звук снова вернулся в привычное русло. Так же время от времени стоит перетыкать кабельные коннекторы - из личного опыта - звук сразу становится живее, прозрачнее, пластичнее, уходит вуаль. Все это позволит относиться к своей аудиосистеме с куда большей симпатией и... уважением что ли.

Не рекомендую заморачиваться с сетевой периферией - роутер, NAS, Ethernet кабели - по крайней мере до той поры, пока не разберетесь с подбором компонентов АС, кабелей, питания и виброизоляции. После этого уже можно побаловать себя и всякими NAS за $10 тыс., если будут возможности/желание.

Нужно понимать, что звук системы, компоненты которой подключены напрямую к стенной розетке (через обычный распределитель, например) и вообще не располагающей какими-либо средствами защиты от вибраций, может совершенно не понравиться, не впечатлить и т. д. Но как только место распределителя займет недорогой фильтр, а все компоненты и АС будут установлены на простенькие абсорберы, впечатление о качестве звука той же самой аудиосистемы может кардинально измениться. Как там говорят, "от любви до ненависти один шаг"? Вот с аудиосистемой может быть точно так же. Даже банальная смена версии прошивки сетевого проигрывателя может вызвать у слушателя чувство отчуждения. Звук - это очень нежная субстанция, которая может претерпевать значительные перемены (с т. з. восприятия слушателем) вследствие изменения незначительных факторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Из своего опыта:

Обработка/подготовка комнаты к прослушиванию, требует больших усилий, времени на эксперименты и сравнения.

Важно всё: 

В комнате прослушивания не должно быть стекла, полки, серванты, стеллажи, всё это вибрирует и звенит, нужно убрать. Если нет возможности, то за демпфировать.

Очень много призвуков вносит комната, её обстановка внутри.

Если большое окно, то в идеале оно должно быть толстым, само стекло 6мм. минимум, чтобы уменьшить вибрацию.

Шторы должны быть собраны гармошкой и иметь толщину 3-5 см. минимум, можно комбинировать материалы(гардина нужна усиленная)

Стойки, тумбы, должны быть прочными и тяжёлыми для минимизации вибрации.

Обработка:

Панели звукопоглощения, рассеивания, басс ловушки по углам, обязательно.

В идеале, панели Skyline, диффузоры шрёдера. 

Самое большое влияние, эффект на звук окажет именно пол-потолок, так как это первичные отражения.

Акустику желательно располагать по длинной стене, от боковых и задней стены не меньше 50-100 см.

100% эффект, даёт только полностью подготовленная комната, не получиться сделать 3 стены, а одна пусть будет голой, это как хотеть/желать тишины от окон у которых уплотнительные резинки пришли в негодность.

В подготовленной комнате, намного комфортней просто находиться, не то что слушать.

Звучание системы очень преобразиться, голоса и инструменты станут намного более "естественными и натуральными".

Станет слышно гораздо больше информации, микродинамики, послезвучий.

Из своего опыта, поролоновые пирамидки, не очень эффективны, работают в очень узком диапазоне.

Лучше использовать натуральные материалы: хлопок, шерсть, дерево.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самые простые способы: вино, виски, косяк и тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое первое определиться с носителем - винил, CD или файлы. Это принципиально разные концепции, и система не должна быть одна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Kostya Kostin сказал:

Самые простые способы: вино, виски, косяк и тд

Это одноразовый способ. К тому же если перед каждым прослушиванием принимать этот улучшайзер, то со временем интересы могут сместиться от музыки непосредственно к самому "улучшайзеру".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глубокая мысль. А если наоборот: хозяин есть, а системы нет? Как у тебя, к примеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, fun da mental сказал:

Отчасти да.

Если регулярно принимать и чередовать грамотно, добавив в список метамфетамин и галлюциногены, то через несколько дней можно примириться с любым звуком и уже никогда более не возвращаться к аудиофильской проблематике в последствии.

Даже больше того - ни какой системы скоро вообще не понадобится, музыка будет звучать в их доме  с небес. Но ее можно уже и не услышать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, fun da mental said:

Верно. Система никогда не должна быть одна. С ней должен быть хозяин.

По сути, для каждого формата своё воспроизведение. Либо ты консерватор, поклонник сытого винильного звука с КУМИРАМИ из золотой эры, либо цифровой воздушный и волатильный CD-ед, либо файловый пофигист без царя. То есть самый простой способ улучшить систему - не пихать в неё разные форматы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остались как то "лишними" четыре обсорбера актиния, думаю под чего б их поставить и попался на глаза сетевой кондиционер блэкнойс 1000.поставил на два ( благо площадь соприкосновения достаточно) и два сверху и...... коробку с песком для прижима что б. Я был просто сильно удевлён на сколько звук поплотнел и появилось ощутимо больше весомости что-ли. Классическую музыку стало слушать намного интересней,если уж в произведении присутствуют литавры то их буквально грудью ощущаешь. Для эксперимента через месяц поставил как раньше-не пошло и вернул опять на актинию с низу и сверху с песком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 minutes ago, fun da mental said:

Для того, чтобы получить от аппаратуры хоть сколько-нибудь приемлемый звук, вам следует полностью сконцентрироваться на своей системе и проникнуть в глубины собственного "я"

Немногие могут себя идентифицировать. Единицы. Описать смысл своих действий, базируясь на контенте. Вот, ДК - фанат-консерватор. Он озвучил термин ещё на заре увлечения, но я запомнил навсегда. В основном, просто так лепят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вместо коробочки аудиофильской ваты с невменяемым ценником, можно использовать обычную, мягкую ткань, обернув ею обе вилки кабеля питания. Можно и коннекторы межблоков, но на питании сильнее проявляется. Звук может сильно изменится. И совсем бесплатно.

 

загрузка.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заземление, после вбитого в землю комплекта в 6 метров, подключение к нему всей дачи, звук винила стал таким каким и должен быть))) ничего больше так не помогло бы улучшить звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Положил камертон на интегральник, Бузова стала попадать в ноты.

12.jpg.fc09f3af67e51c7f5468a0c37a06ef17.jpg

Думаю надо еще метроном рядом поставить. Что бы с ритма не сбивалась Олька :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Положить надо было на Бузову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Nekrozov сказал:

Положить надо было на Бузову.

Ну на самом деле не только Б. Но и Роллинги с цеппелинами стали попадать в ноты :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...