Пешеход Опубликовано: 16 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2020 Аж прослезился! 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Misha Kucherenko Опубликовано: 16 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2020 11 часов назад, fun da mental сказал: Я с ним, как с ребенком разговаривал - бережно и нежно, В 15.05.2020 в 04:22, fun da mental сказал: Так что вам в моем присутствии лучше молчать и слушать Трепло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Misha Kucherenko Опубликовано: 16 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2020 12 часов назад, SolSound сказал: Как раз таки автора и осадили быстро и ловко. А аргументов, воспитания, и мудрости ему не хватило чтоб вести дискуссию. Что он сам явно показал своим высокомерием, хамством и грубостью по отношению к форумчанам. Это не имеет отношение к книге и его заслугам. Это показатель его как человека. Причем очень низкий показатель. У меня есть для Вас плохие новости: Вы так и будете всю свою жизнь болтаться "как дерьмо в проруби", по десять раз то хлопая здесь дверью уходя, то опять тут же возвращаясь. Сам факт того, что Вы не находите себе места и не можете просуществовать и дня без этого смрадного болота Ваших тупых "дядек" - это плохой симптом. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Misha Kucherenko Опубликовано: 16 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2020 34 минуты назад, fun da mental сказал: Михаил, неужели вы сомневаетесь в том, что в процессе диалога с вами я был максимально корректен и щадил ваши чувства? Я Вам уже писал, что -Вы слишком много о себе мните. Вы для меня здесь очередное пустопорожнее и необразованное трепло и не более. Слово "диалог" можете оставить при себе. Я не считаю, что у нас был здесь с Вами "диалог", так как в диалоге должно быть его некое содержание, а в Вашем здесь трёпе, сколько я ни старался, я его так и не увидел. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SolSound Опубликовано: 16 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2020 7 минут назад, Misha Kucherenko сказал: У меня есть для Вас плохие новости: Вы так и будете всю свою жизнь болтаться как дерьмо в проруби, по десять раз то хлопая здесь дверью уходя, то тут же опять возвращаясь. Сам факт того, что Вы не находите себе места и не можете просуществовать и дня без этого смрадного болота Ваших тупых "дядек" - это плохой симптом. Новости оставьте при себе. Ваши новости мне не интересны. И у меня симптом, а у вас диагноз. Это бескультурие, хамство, и презрение ко всем окружающим. Досвидос. В этот раз успехов не желаю. Вы не достойны этого. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Misha Kucherenko Опубликовано: 16 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2020 4 минуты назад, SolSound сказал: Досвидос. В этот раз успехов не желаю. Вы не достойны этого. Надеюсь, что хоть в этот-то раз прощание будет последним?! Типа, "Прости и Прощай"?! Или как?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SolSound Опубликовано: 16 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2020 1 минуту назад, Misha Kucherenko сказал: Надеюсь, что этот раз будет последним? Типа, "Прости и Мне нечего вас прощать. На таких как вы грех обижаться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 16 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2020 5 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Paradox Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 В 16.05.2020 в 04:01, fun da mental сказал: Что толку от вопросов, если не раскрыты основные предпосылки. Я до сих пор не знаю, что такое хай энд. Позвольте привести пример из соседней ветки. После обсуждения в этой ветке я окончательно понял что такое хай-энд. Хай-энд - это прежде всего искусство, полет мысли автора и эксклюзивность изделия вне ценовых рамок и стандартов. Разумеется купит такое только высокообразованный, духовно развитый и обеспеченный человек. клемп Dalby Audio Designs Pirueta https://www.hi-fi.ru/news/dom/detail/dalby-audio-designs-pirue/ Omega Audio Concepts CDP Stream https://stereo.ru/news/omega-audio-concepts-cdp-stream 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ian Gillan Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 6 часов назад, fun da mental сказал: Слушая живые выступления в залах, никогда не чувствовал, что музыкант играет "для меня". Здесь скорее о доверии. Аллюзия яркая и мудрая. Вообще этот ролик один из интересных. Встреча хитреца и упрямца. Михаил в кежуал, и очень достойный собеседник. Красавец. Интервьюеру, в формате дружеской беседы, здесь нужны суждения о том как музыка звучит. Это беседа запланирована стать триумфом единомыслия инженера и эксперта и свидетельствовать об верности особых прозрениях инженера. Но Кучеренко вероломно участвует в разговоре и крайне убедительно высказывает противоположную точку зрения. Цитата. “ На 3 минуте Кучеренко высказал самую главную мысль о том что: Залы жанрово ориентированы. Это совсем разрушает неуклонно выстраиваемую линию запланированной беседы о том что есть только одна точка сверки звука, которая не позволяет “ сверятся чтобы не запутаться”. Позднее Михаил опять высказал мнение, что точки сверки нет а есть противоречие между живым исполнением “близким” и на аппаратуре, которая утрачивает это. Единственным единодушным мнением было- что в музыке восприятие должно быть эмоционально.” 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crusader-no Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 3 минуты назад, fun da mental сказал: Для него этот концерт лишь средство для добывания средств к существованию и когда он играет, это слышно за километр. Музыканты, как и остальные люди, очень разные бывают. Есть такие, кто отрабатывает выступление на все 100%, чтобы там у него не происходило за кулисами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 9 минут назад, fun da mental сказал: Музыкант кстати, о музыке: по вашему собственному признанию - вы её не слушаете, вообще. в связи с этим, крайне странно выглядит ваша столь пылкая активность на данном форуме. не говоря уж о том, что вы никак всё не можете оставить в покое эту ветку, пытаясь доказать нечто. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
skost1970 Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 Уважаемый Михаил Кучеренко! Можно задать один вопрос, с одной стороны - не относящийся к теме ветки, а с другой - еще как относящийся. Кто-бы что ни говорил, а вы один из самых знающих, повидавших и послушавших людей на постсоветском пространстве. Мне интересно ваше мнение и какого мнения в основном придерживаются люди, которых вы уважаете в мире аудио. Должен ли высококлассный комплект, особенно это касается акустики, играть абсолютно все стили и направления, передавать все нюансы записей разных эпох, или это недостижимо. Лично таких пока не слышал, хотя и опыта у меня несравненно меньше. Или все-таки лампа- для этого, транзистор -для этого, рупор - для этого и тд. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пешеход Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 3 часа назад, Ian Gillan сказал: Единственным единодушным мнением было- что в музыке восприятие должно быть эмоционально. Не единственным. Еще одним было мнение о том, что в следующий раз они обязательно договорятся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Berushi Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 Господа, давайте прекратим полемику и вернёмся к обсуждению книги. Миша раздражён, реагирует на многое не ожидаемо резко. Можно просто снять напряжение и продолжить болтать о Его пути в Хай-энде, применимо к собственному опыту и собственному осознанию этого понятия. У каждого свой путь, иногда не лёгкий, но мало кто посвятил этому увлечению половину жизни в качестве профессии. Он заслуживает внимания к себе и уважения, не смотря на своеобразную реакцию окружающих его оппонентов. Нужно это «Понять и простить»... 3 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вера Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 В 16.05.2020 в 11:35, Paradox сказал: И самое главное, что вся натуральность наглухо похерена уже в записи. И зачем тогда в аппаратуре искать черную кошку в темной комнате? Согласен. В 90е Филип Невилл, большой авторитет, пытался продвигать унификацию студий, что бы одна и та же фонограмма звучала во всех студиях одинаково. Но его не поддержали. И с домашней аппаратурой, как её не назови-докторская или сервелат и изготовленная хоть по ГОСТу или по ТУ, а вкус разный. Ясно одно-лучше быть здоровым и богатым... Но в жизни как в анекдоте, когда Бог вылечил трёх безнадёжных больных и исчез, а больные были недовольны. А поговорить! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Berushi Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 38 минут назад, fun da mental сказал: Путь, который привел к продаже большой системы и покупке портатива? Больше похоже на полное фиаско. Человек таким образом собрал деньги на свой проект портативного аудио. Ничего противоестественного не вижу. Система была знаковой для 90-х годов, достаточно дорогая. Миша много знает о аудиобизнесе и реагирует на конъектуру своевременно. К примеру, в Америке, монстры поп-рока конца 80-х и подумать не могли, что через год они со своей роковой попсой будут никому не нужны, а на сцену выйдут чернокожие реперы. Пример - GORKY PARK, оставшийся не у дел... А ведь их предупреждали об этом. Нужно держать нос по ветру... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Paradox Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 14 минут назад, вера сказал: Согласен. В 90е Филип Невилл, большой авторитет, пытался продвигать унификацию студий, что бы одна и та же фонограмма звучала во всех студиях одинаково. С одной стороны правильно, но ИМХО утопично, звукорежиссер вправе искажать исходный сигнал как ему нравится, это ведь и есть его творчество. Другое дело не плохо бы иметь банк данных лучших записей по стилям, исполнителям или студиям записи, вот это бы реально помогло просвещению неофитов и прочих заинтересованных лиц. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Cергей Лебедев Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 4 минуты назад, Paradox сказал: С одной стороны правильно, но ИМХО утопично, звукорежиссер вправе искажать исходный сигнал как ему нравится, это ведь и есть его творчество. Другое дело не плохо бы иметь банк данных лучших записей по стилям, исполнителям или студиям записи, вот это бы реально помогло просвещению неофитов и прочих заинтересованных лиц. Не надо давать готовые варианты . Непродуктивно. В этом нет никакого личного участия , а личное участие непременный залог того что необходимо нужно найти конкретному индивиду .Ибо только свой путь и поиск , свой путь ошибок 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Paradox Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 4 минуты назад, Cергей Лебедев сказал: Не надо давать готовые варианты . Непродуктивно. В этом нет никакого личного участия , а личное участие непременный залог того что необходимо нужно найти конкретному индивиду .Ибо только свой путь и поиск , свой путь ошибок Да ладно, ориентиры то хоть какие-то кто-то должен давать, я в молодости всегда спрашивал в студии звукозаписи что вышло нового и вообще какие стили есть. А так, при нынешней информационной насыщенности многие могут дальше "инстасамок" больше ничего и не копнуть. Я недавно общался с одним довольно продвинутым молодым на квартирнике, он профессионально по образованию играет на аккордеоне (папа был деревенский баянист, но выбился в люди), но для нас он спел Цоя на гитаре. Когда спросили что слушает молодежь, ответ был - только рэп. На вопрос почему для нас был Цой и что он еще знает, ответ был - ну это единственный кого они знают из русского рока, просто как самого яркого представителя. С оценкой качества звука как я понимаю совсем беда, нет стандартов, нет оценочной теории, одни общие ориентиры, и у каждого свои. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Cергей Лебедев Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 6 минут назад, Paradox сказал: Да ладно, ориентиры то хоть какие-то кто-то должен давать, я в молодости всегда спрашивал в студии звукозаписи что вышло нового и вообще какие стили есть. А так, при нынешней информационной насыщенности многие могут дальше "инстасамок" больше ничего и не копнуть. Я недавно общался с одним довольно продвинутым молодым на квартирнике, он профессионально по образованию играет на аккордеоне (папа был деревенский баянист, но выбился в люди), но для нас он спел Цоя на гитаре. Когда спросили что слушает молодежь, ответ был - только рэп. На вопрос почему для нас был Цой и что он еще знает, ответ был - ну это единственный кого они знают из русского рока, просто как самого яркого представителя. С оценкой качества звука как я понимаю совсем беда, нет стандартов, нет оценочной теории, одни общие ориентиры, и у каждого свои. В современости нет будущего для классического , привычного нам творчества. Точнее оно ( творчество) изменяется. Мало кто пишет маслом на холсте. А музыку на компе " играют" , не на инструментах . И архитектура стремится к новым формам . Больше футуризма и нарочитой простоты. Даже современная кулинария подстроилась под современные требования . Это не плохо и ни хорошо . Это прогресс и поэтому никто никому и ничего не должен,на нас все и закончится . 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Paradox Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 8 минут назад, Cергей Лебедев сказал: Это не плохо и ни хорошо . После того как цены на нефть на бирже США ушли в минус, уже ничему не удивляюсь, действительно уже похоже мир изменяется настолько быстро, что классические теории не работают. Соответственно мы ускоренно движемся в хаос. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пешеход Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 25 минут назад, Paradox сказал: После того как цены на нефть на бирже США ушли в минус, уже ничему не удивляюсь, действительно уже похоже мир изменяется настолько быстро, что классические теории не работают. Соответственно мы ускоренно движемся в хаос. Если рассмотреть эту мысль в контексте этой ветки, то книга устарела еще до ее выхода, и господину Кучеренко надо срочно садиться за новую. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nekrozov Опубликовано: 17 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 Считаете себя вправе указывать, что должен делать автор, но при этом обижаетесь, когда он говорит, куда вам надо идти. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Популярное сообщение Misha Kucherenko Опубликовано: 17 мая 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 7 часов назад, skost1970 сказал: Должен ли высококлассный комплект, особенно это касается акустики, играть абсолютно все стили и направления, передавать все нюансы записей разных эпох, или это недостижимо Я всегда видел большую продуктивность в сравнении технологий аудио и видео (при том, что самым принципиальным различием между ними было то, что в видео есть исчерпывающий набор стандартов качества изображения, а аудио, именно в силу его отсутствия, и оказывалось на стыке техники и искусства, так как зияющие пустоты в объективном описании качества звука заполнялись субъективным дискурсом разной степени авторитетности, на уровне частных мнений о произведениях искусства). Соответственно, Ваш вопрос можно транспонировать в вопрос, должен ли показывать видео дисплей фильмы разных жанров. Очевидно, что должен. То же самое должно быть и с аудио системами. Но для достижения универсальности они, по аналогии с видео, должны иметь адекватный набор настроек на борту. Ведь видео, с помощью доступных на борту настроек, калибруется на: - условия просмотра - уровень амбиентного освещения в точке просмотра (условия прослушивания - акустика помещения, а также расположение в нём трансдюсеров и слушателя по отношению к ним); - старые "трёх-лучевые" CRT-проекторы, будучи наиболее наглядной аналогией для многополосного аудио, при их настройке требовали индивидуального по-канального фокусирования, выставляения геометрии изображения и сведения в зависимости от конкретной общей геометрии инсталляции (в аудио - то же самое, звук колонок сильно зависит от геометрии их расстановки в геометрии конкретного помещения, и одна и та же "фабричная" настройка фильтров будет оптимально работать только в одном оптимальном месте прослушивания одного оптимального помещения, и если оно в конкретном случае не достижимо, то, соответственно, она не будет в нём работать по определению, соответственно, и по сопряжению свойств фильтров по отношению к свойствам помещения); - доступный - в зависимости от размера экрана - общий максимальный световой поток, причём он зависит от максимального светового потока в каждом из суммирующихся цветовых каналов, как правило, в наибольшей степени ограниченного мощностью светового потока в синем канале (максимальная громкость, как правило, в наибольшей степени ограниченная мощностью звукового давления, исходящего от "пищалок"); - общий динамический диапазон (в аудио то же самое); - калибровка общей функций передаточных по-канальных характеристик (калибровка функций по-канальной акустической отдачи в аудио); - затем калибровка на равномерность "уровня серого" по стандарту IRE (аналогия калибровки следования искомой (не обязательно ровной!) частотной характеристики аудио системы в широком диапазоне уровней сигнала). Я использовал здесь эти аналогии для чего? Для того, чтобы показать то, что обычная "пассивная" аудио система - это как видео монитор без доступных пользовательских (я уже молчу про сервисные) настроек, и при тщательном отношению к качеству звука без этих настроек, она, если и даст оптимальный результат, то только при крайне редком совпадении всевозможных случайных факторов, а так как такое совпадение происходит крайне редко, то именно поэтому настолько редки и выдающиеся аудио демонстрации. Повторюсь, именно поэтому - в-основном, из-за отсутствия средств настройки аудио систем на данный конкретный случай именно сопряжения всех и каждого из акустических излучателей в колонках с барабанными перепонками слушателя. Точно также были бы крайне редки случаи высочайшего качества видео изображения при полном отсутствии набора настроек на борту видео дисплеев. "Универсальность" по жанрам в видео связана не только с наличием адекватного набора настроек, но и с поставленной задачей - настройки на полное соответствие стандарту. В видео никто не сравнивает напрямую изображение на экране с видом из окна, задача стоит только одна - сравнение на соответствие стандарту. В аудио, при отсутствии общепринятых стандартов качества звука, ничего не остаётся, кроме как "притягивать за уши" сравнения с "живым" звуком (см. как я выше верчусь "как уж на сковородке" перед Леонидом Бурцевым именно вследствие этого). Что является абсолютно бесперспективным методом для обоснования качества звука (когда мне Бурцев стал говорить о сходстве звука своей системы со звуком в Мариинском театре, я ему на это ответил то, что в таком случае и звук репродуктора на кухне также очень похож на звук в Мариинском театре). И, если посмотреть на отличие рецензий на аудио и видео технику, то там эта кардинальная разница методов оценки видна воочию - в видео говорят только об индивидуально откалиброванном соответствии данной видео системы данному стандарту качества видео изображения, и не более; а в аудио пишется куча пышной и красочной прозы a la Леонид Бурцев на тему того, как рецензент покрылся сверху донизу "гусиной кожей" или стал непроизвольно топать ногой в такт музыке (кстати, в отсутствии каких-либо других объективных критериев качества звука, эти объективные курьёзные соматические проявления человеческого организма, видимо, непроизвольно используются в качестве хоть каких-либо объективных доказательств высокого качества звука). Вообще, споры о качестве звука аудио систем основаны на том, что когда всё работает, как правильно, не оптимально, то эти споры - это споры о разных видах "осетрины второй или даже третьей свежести", то есть, это споры - не о действительно оптимально полученном качестве звучания, а споры о нескольких вариантах разной степени "тухлости" полученного результата. Когда в крайне исключительных случаях "осетрины первой свежести"- почему, и каких, написано сверху - получается действительно выдающийся звук, то все подобные споры тут же прекращаются, челюсти у всех присутствующих тут же падают до пола, и все начинают слушать музыку как заворожённые - а не елозить, как это обычно бывает - в поиске повода для скорейшего исчезновения. Возвращаясь к "универсальности" аудио систем. Я так долго это всё описывал, собственно повторяя все эти пассажи из своей книги - ну, да, ладно, сделаю сегодня для Вас это исключение, хотя бы потому, что Вы мне тут сходу сразу не хамили, и на том спасибо! - для того, чтобы объяснить то, что, в отличие от 100%-й "универсальности" тщательно откалиброванных видео систем, какой-либо "универсальности" пассивных аудио систем не может быть по определению (повторюсь, в силу отсутствия общепринятых стандартов, а также в силу отсутствия стандартных процедур и технических средств калибровки на соответствие им). В силу замкнутого круга спроса-предложения, основанного на любительском и примитивном "пассивном" подходе, индустрия High End Audio, не видя из него практического выхода, и стала настаивать на "пюристском" подходе, переводя внимание потенциальных покупателей с рассмотрения разумных глобальных концепций на одержимое отношение к незначительным мелочами. К слову говоря, в профессиональном аудио, наоборот, в качестве эталонных акустических трансдюсеров, однозначно доминируют активные системы. В аудио существует более или менее суррогатный метод получения "универсальности" аудио систем в зависимости от условий использования и разнообразия программного материала под названием "активные" системы. В отсутствии общепринятых стандартов, "суррогатность" "активных аудио систем - неизбежна. Она бывает в большей степени (примитивные аналоговые процессоры и кроссоверы), и бывает "ближе к теме", в виде продвинутых цифровых устройств типа deqx (на их сайте очень рекомендую посмотреть крайне наглядный клип с белорусской виолончелисткой): https://www.deqx.com По причине того, что я отдавал себе полный отчёт обо всех вышеуказанных обстоятельствах, в моём личном пользовании были всегда активные аналоговые и цифровые системы. Я понимал, что с тем, чтобы иметь одновременно и разрешение, и широкополосность - чего не может обеспечить ни одна "пассивная" система - плюс использовать различные уровни громкости и настраивать систему на оптимальное воспроизведение различных жанров музыки, то есть, обрести "универсальность", система должна быть только "активной" Скажем, когда у меня были четырёх-полосные активные Apogee "Grand", у них был на борту аналоговый четырёх-полосный кроссовер, с пульта которого можно было не только его настраивать, но и вызывать из его памяти 10 настроечных "пресетов". Так вот, "универсальность" моей той системы по жанрам основывалась на доступных с этого кроссовера настройках. И если посмотреть на значения параметров кроссовера в каждой из полос, то для разных жанров музыки и для разных динамических диапазонов все они были разными. Например, у меня были настройки под условными названиями - "Джаз Тихо", Джаз Громко", "Рок Тихо", Рок Громно", "Классика Тихо", Классика Громко", "R'n'B Тихо", "R'n'B Громко" и так далее. Собственно, в этом и заключался мой метод обретения «универсальности» конкретно той моей системы, как по жанрам, как по громкости, так и по другим условиям прослушивания. Чего я бы никогда не смог бы добиться с помощью какой бы то ни было "пассивной" системы. 9 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.