Стерео правда - М. Кучеренко - Страница 77 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Стерео правда - М. Кучеренко


Apostal
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 

53 минуты назад, Misha Kucherenko сказал:

В аудио, при  отсутствии общепринятых стандартов качества звука, ничего не остаётся, кроме как "притягивать за уши" сравнения с "живым" звуком  (см. как я выше верчусь "как уж на сковородке" перед Леонидом Бурцевым (именно вследствие этого).

Что является абсолютно беспереспективным методом для обоснования качества звука (когда мне Бурцев стал говорить о сходстве звука своей системы со звуком в Мариинском театре, я ему на это ответил то, что в таком случае и звук репродуктора на кухне также очень похож на звук в Мариинском театре...

...а в аудио пишется куча пышной и красочной прозы a la Леонид Бурцев на тему того, как рецензент покрылся сверху донизу "гусиной кожей" или стал непроизвольно топать ногой в такт музыке (кстати, в отстутсвии каких-либо других объективных критериев качества звука, эти объективные курьёзные соматические проявления, видимо, непроизвольно используются в качестве хоть каких-либо объективных доказательств высокого качества звука).

Спасибо за честную позицию, а ведь сначала подумал, что ты повёлся на Бурцевскую болтовню... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 минуты назад, Berushi сказал:

 

Спасибо за честное мнение, а ведь сначала подумал, что ты повёлся на Бурцевскую болтовню... 

А некто М.Савина в восторге писала о продуктах Бурцева в Аудио Магазин. Врала думаешь ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Cергей Лебедев сказал:

А некто М.Савина в восторге писала о продуктах Бурцева в Аудио Магазин. Врала думаешь ? 

Серега, М.Савина известная «поэтесса» в области аудио. Я не принял их с мужем к себе, отказав наотрез. Думаю ты умеешь читать между строк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Berushi сказал:

Серега, М.Савина известная «поэтесса» в области аудио. Я не принял их с мужем к себе, отказав наотрез. Думаю ты умеешь читать между строк.

Даже невидимые чернила :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Misha Kucherenko сказал:

Возвращаясь к "универсальности" аудио систем.
В аудио существует более или менее суррогатный метод получения "универсальности" аудио систем в зависимости от условий использования и разнообразия программного материала под названием "активные" системы.
В отсутствии общепринятых стандартов, "суррогатность" "активных аудио систем - неизбежна. Она бывает в большей степени (примитивные аналоговые процессоры и кроссоверы), и бывает "ближе к теме", в виде продвинутых цифровых устройств типа deqx (на их сайте очень рекомендую посмотреть крайне наглядный клип с белорусской виолончелисткой):

https://www.deqx.com

По причине того, что я отдавал себе полный отчёт обо всех вышеуказанных обстоятельствах, в моём личном пользовании были всегда активные аналоговые и цифровые системы. Я понимал, что с тем, чтобы иметь одновременно и разрешение, и широкополосность - чего не может обеспечить ни одна "пассивная" система - плюс использовать различные уровни громкости и настраивать систему на оптимальное воспроизведение различных жанров музыки, то есть, обрести "универсальность", система должна быть только "активной"

Скажем, когда у меня были четырёх-полосные активные Apogee "Grand", у них был на борту аналоговый четырёх-полосный кроссовер, с пульта которого можно было не только его настраивать, но и вызывать из его памяти 10 настроечных "пресетов".

Так вот, "универсальность" моей той системы по жанрам основывалась на доступных с этого кроссовера настройках. И если посмотреть на значения параметров в каждой из полос, то для разных жанров музыки они все были разными. Например, у меня были настройки под условными названиями -  "Джаз Тихо", Джаз Громко", "Рок Тихо", Рок Громно", "Классика Тихо", Классика Громко", "R'n'B Тихо", "R'n'B Громко" и так далее.

 

Собственно, в этом и заключался мой метод обретения «универсальности» конкретно той моей системы, как по жанрам, как по громкости, так и по другим условиям прослушивания. 

Чего я бы никогда не смог бы добиться с помощью какой бы то ни было "пассивной" системы.

Я сохранил в Вашем тексте самую суть, которую хотел услышать от Вас на протяжении 82 стр. И если Вы этот текст разместите на скрижалях, то для многих это может стать путеводной звездой, а может и недостижимым горизонтом. И не надо давать  разъяснений. Это же заповедь. Или ты веришь Мастеру или выбирай другого Гуру. Я знаю и потому верю. (Но можно и наоборот). Аминь! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Михаил за развернутый ответ. Я понял вашу мысль. Согласен, что звук, как ни странно, до сих пор довольно неисследованная вещь. Очень мало, так сказать, ГОСТовских параметров, все на слух. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, skost1970 сказал:

Спасибо Михаил за развернутый ответ. Я понял вашу мысль. Согласен, что звук, как ни странно, до сих пор довольно неисследованная вещь. Очень мало, так сказать, ГОСТовских параметров, все на слух. 

Ээээ....а в живописи много " гостовских стандартов"?

А в поэзии? :la:

Все неточно и все " на глазок" :cc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А книгу то хоть кто прочитал?) Поднимите руки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AF. сказал:

А книгу то хоть кто прочитал?) Поднимите руки)

Дык , Apostol читал. И SolSound читал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, zenon63 сказал:

Дык , Apostol читал. И SolSound читал. 

Ну да...прочитали и в не милость попали..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, AF. сказал:

Ну да...прочитали и в не милость попали..

https://ru.wiktionary.org/wiki/смотреть_в_книгу,_видеть_фигу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, zenon63 сказал:

Ээээ....а в живописи много " гостовских стандартов"?

А в поэзии? :la:

Все неточно и " на глазок" :cc:

Музыка и звуки это не совсем одно и тоже, как живопись и цвет. Это разные понятия. Хотя музыка и состоит из звуков. Я занимаюсь фото и внимательно следил, как спец калибровать мне монитор. Существуют палитры с эталонными оттенками основных цветов и многое другое. Можно откалибровать на основе 24 цветной палитры, а можно 256 цветной. В звуке ничего такого нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, skost1970 сказал:

Музыка и звуки это не совсем одно и тоже, как живопись и цвет. Это разные понятия. Хотя музыка и состоит из звуков

Наша аппаратура воспроизводит музыку, а не отдельные звуки! И эту музыку она способна разрушать. :)

Малейшие изменения в тональном балансе, которые не регистрируются аппаратурой, способны в нашем восприятии произведения полностью убить сложный  ритм, увеличить или замедлить темп , упростить рубато, сузить эмоциональную амплитуду и тд.То есть нарушить главные составляющие музыкальных средств выразительности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, skost1970 сказал:

Музыка и звуки это не совсем одно и тоже, как живопись и цвет. Это разные понятия. Хотя музыка и состоит из звуков

Насчет фото.

1.Как, с помощью регистрируемых градаций серого или оттенков цветов сможете объективно отличить рисунок объектива?Например, характерный и узнаваемый рисунок Лейки от Минольты?

2.Как с помощью того же объективного метода Вы сможете определить, насколько выразительно получился портрет и есть ли нем душа и жизнь? Или есть ли пространство и воздух в пейзаже? 

А, ведь, эти вещи мы засекаем молниеносно и выкидываем плохой снимок, сделанный крутой камерой в помойку!

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, skost1970 сказал:

В звуке ничего такого нет.

Основная причина отсутствия общепринятых стандартов качества звука в бытовом аудио - это не отсутствие соответствующих научно-технических знаний, методов или инструментария.

Основная причина - это сложившееся им противодействие внутри самой индустрии.

 

Оно основано на набранной ей инертности.

Если сейчас принять какой-либо осмысленный стандарт качества звука, то очевидно, что значительная часть нынешних игроков со 100%-й вероятностью окажется за его бортом.

И что им тогда останется делать?!

Разве что производить особо хитрые прижимы для виниловых пластинок из каких-нибудь хвостов индонезийских пангалинов или таблетки на стены a la "Harmonix" для особо упёртых остатков старой гвардии аудиофилов, которые "обманываться только рады".

И которых ещё не успели вынести "ногами вперёд".

В своей книге я описываю свой разговор на эту тему с Владимиром Шушуриным-Лэммом.

Кому интересно, могут там об этом прочитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Misha Kucherenko сказал:

 

 

  

 

Я всегда видел большую продуктивность в сравнении технологий аудио и видео (при том, что самым принципиальным различием между ними было то, что в видео есть исчерпывающий набор стандартов качества изображения, а аудио, именно в силу его отсутствия, и оказывалось на стыке техники и искусства, так как зияющие пустоты в объективном описании качества звука заполнялись субъективным дискурсом разной степени авторитетности, на уровне частных мнений о произведениях искусства).

Соответственно, Ваш вопрос можно транспонировать в вопрос, должен ли показывать видео дисплей фильмы разных жанров.

Очевидно, что должен.

То же самое должно быть и с аудио системами.

Но для достижения универсальности они, по аналогии с видео, должны иметь адекватный набор настроек на борту. Ведь видео, с помощью доступных на борту настроек, калибруется на:


- условия просмотра  - уровень амбиентного освещения в точке просмотра (условия прослушивания - акустика помещения, а также расположение в нём трансдюсеров и слушателя по отношению к ним);

- старые "трёх-лучевые" CRT-проекторы, будучи наиболее наглядной аналогией для многополосного аудио, при их настройке требовали индивидуального по-канального фокусирования, выставляения геометрии изображения и сведения в зависимости от конкретной общей геометрии инсталляции (в аудио - то же самое, звук колонок сильно зависит от геометрии их расстановки в геометрии конкретного помещения, и одна и та же "фабричная" настройка фильтров будет оптимально работать только в одном оптимальном месте прослушивания одного оптимального помещения, и если оно в конкретном случае не достижимо, то, соответственно, она не будет в нём работать по определению, соответственно, и по сопряжению свойств фильтров по отношению к свойствам помещения);


- доступный - в зависимости от размера экрана -  общий максимальный световой поток, причём он зависит от максимального светового потока в каждом из суммирующихся цветовых каналов, как правило, в наибольшей степени ограниченного мощностью светового потока в синем канале (максимальная громкость, как правило, в наибольшей степени ограниченная мощностью звукового давления, исходящего от "пищалок"); 

- общий динамический диапазон (в аудио то же самое);

- калибровка общей функций передаточных по-канальных характеристик (калибровка функций по-канальной акустической отдачи в аудио);

- затем калибровка на равномерность "уровня серого" по стандарту IRE (аналогия калибровки следования искомой (не обязательно ровной!) частотной характеристики аудио системы в широком диапазоне уровней сигнала).

 

Я использовал здесь эти аналогии для чего?

Для того, чтобы показать то, что обычная "пассивная" аудио система  - это как видео монитор без доступных пользовательских (я уже молчу про сервисные) настроек, и при тщательном отношению к качеству звука без этих настроек, она, если и даст оптимальный результат, то только при крайне редком совпадении всевозможных случайных факторов, а так как такое совпадение происходит крайне редко, то именно поэтому настолько редки и выдающиеся аудио демонстрации.

Повторюсь, именно поэтому - в-основном, из-за отсутствия средств настройки аудио систем на данный конкретный случай именно сопряжения всех и каждого из акустических излучателей в колонках с барабанными перепонками слушателя. Точно также были бы крайне редки случаи высочайшего качества видео изображения при полном отсутствии набора настроек на борту видео дисплеев.

"Универсальность" по жанрам в видео связана не только с наличием адекватного набора настроек, но и с поставленной задачей - настройки на полное соответствие стандарту.

В видео никто не сравнивает напрямую изображение на экране с видом из окна, задача стоит только одна - сравнение на соответствие стандарту.

В аудио, при  отсутствии общепринятых стандартов качества звука, ничего не остаётся, кроме как "притягивать за уши" сравнения с "живым" звуком  (см. как я выше верчусь "как уж на сковородке" перед Леонидом Бурцевым именно вследствие этого).

Что является абсолютно бесперспективным методом для обоснования качества звука (когда мне Бурцев стал говорить о сходстве звука своей системы со звуком в Мариинском театре, я ему на это ответил то, что в таком случае и звук репродуктора на кухне также очень похож на звук в Мариинском театре).

И, если посмотреть на отличие рецензий на аудио и видео технику, то там эта кардинальная разница методов оценки видна воочию - в видео говорят только об индивидуально откалиброванном соответствии данной видео системы данному стандарту качества видео изображения, и не более; а в аудио пишется куча пышной и красочной прозы a la Леонид Бурцев на тему того, как рецензент покрылся сверху донизу "гусиной кожей" или стал непроизвольно топать ногой в такт музыке (кстати, в отсутствии каких-либо других объективных критериев качества звука, эти объективные курьёзные соматические проявления человеческого организма, видимо, непроизвольно используются в качестве хоть каких-либо объективных доказательств высокого качества звука).

Вообще, споры о качестве звука аудио систем основаны на том, что когда всё работает, как правильно, не оптимально, то эти споры - это споры о разных видах "осетрины второй или даже третьей свежести", то есть, это споры - не о действительно оптимально полученном качестве звучания, а споры о нескольких вариантах разной степени "тухлости" полученного результата.

Когда в крайне исключительных случаях "осетрины первой свежести"- почему, и каких, написано сверху - получается действительно выдающийся звук, то все подобные  споры тут же прекращаются, челюсти у всех присутствующих тут же падают до пола, и все начинают слушать музыку как заворожённые - а не елозить, как это обычно бывает -  в поиске повода для скорейшего исчезновения.

Возвращаясь к "универсальности" аудио систем.

Я так долго это всё описывал, собственно повторяя все эти пассажи из своей книги - ну, да, ладно, сделаю сегодня для Вас это исключение, хотя бы потому, что Вы мне тут сходу сразу не хамили, и на том спасибо! - для того, чтобы объяснить то, что, в отличие от 100%-й "универсальности" тщательно откалиброванных видео систем,  какой-либо "универсальности" пассивных аудио систем не может быть по определению (повторюсь, в силу отсутствия общепринятых стандартов, а также в силу отсутствия стандартных процедур и технических средств калибровки на соответствие им).

В силу замкнутого круга спроса-предложения, основанного на любительском и примитивном "пассивном" подходе, индустрия High End Audio, не видя из него практического выхода, и стала настаивать на "пюристском" подходе, переводя внимание потенциальных покупателей с рассмотрения разумных глобальных концепций на одержимое отношение к незначительным мелочами. К слову говоря, в профессиональном аудио, наоборот, в качестве эталонных акустических трансдюсеров, однозначно доминируют активные системы.

В аудио существует более или менее суррогатный метод получения "универсальности" аудио систем в зависимости от условий использования и разнообразия программного материала под названием "активные" системы.

В отсутствии общепринятых стандартов, "суррогатность" "активных аудио систем - неизбежна. Она бывает в большей степени (примитивные аналоговые процессоры и кроссоверы), и бывает "ближе к теме", в виде продвинутых цифровых устройств типа deqx (на их сайте очень рекомендую посмотреть крайне наглядный клип с белорусской виолончелисткой):

https://www.deqx.com

По причине того, что я отдавал себе полный отчёт обо всех вышеуказанных обстоятельствах, в моём личном пользовании были всегда активные аналоговые и цифровые системы. Я понимал, что с тем, чтобы иметь одновременно и разрешение, и широкополосность - чего не может обеспечить ни одна "пассивная" система - плюс использовать различные уровни громкости и настраивать систему на оптимальное воспроизведение различных жанров музыки, то есть, обрести "универсальность", система должна быть только "активной"

Скажем, когда у меня были четырёх-полосные активные Apogee "Grand", у них был на борту аналоговый четырёх-полосный кроссовер, с пульта которого можно было не только его настраивать, но и вызывать из его памяти 10 настроечных "пресетов".

Так вот, "универсальность" моей той системы по жанрам основывалась на доступных с этого кроссовера настройках. И если посмотреть на значения параметров кроссовера в каждой из полос, то для разных жанров музыки и для разных динамических диапазонов все они были разными.

Например, у меня были настройки под условными названиями -  "Джаз Тихо", Джаз Громко", "Рок Тихо", Рок Громно", "Классика Тихо", Классика Громко", "R'n'B Тихо", "R'n'B Громко" и так далее.

 

Собственно, в этом и заключался мой метод обретения «универсальности» конкретно той моей системы, как по жанрам, как по громкости, так и по другим условиям прослушивания. 

Чего я бы никогда не смог бы добиться с помощью какой бы то ни было "пассивной" системы.

Отличная аналогия с видео.

В общем-то, печальные выводы могут сделать люди из Ваших умозаключений и опыта.

Конечно, объективно нет такой стандартизации, как в том же видео и поиск лучшего звука при строительстве системы полон субъективизма, это факт.

Исходя из Ваших рассуждений в ближайшей перспективе как большинство людей делило на жанры свои системы, так и будет делить, ведь полного актива нет и у 2-х процентов аудиофилов.

Раньше, еще лет 5 назад, примерно также рассуждал, как и Вы, и мне это тоже очень не нравилось.

Сегодня же полон уверенности - и это мой опыт и опыт моих друзей - всежанровость, она же универсальность системы, возможна при  максимальном достижения известных параметров.

Считаю, что это достижимо, но путем проб и ошибок, и, конечно же, немалыми затратами.

Вы правы, что " при крайне редком совпадении всевозможных случайных факторов, а так как такое совпадение происходит крайне редко, то именно поэтому настолько редки и выдающиеся аудио демонстрации.  Единственно,  не соглашусь с "всевозможными случайными факторами", а также словом "совпадение". На мой взгляд, тема достаточно изучена и вышеозначенные случайности возникают только у совсем начинающих аудиофилов. 

А бурно развивающиеся технологии помогут довольно скоро выйти хайенду на очень высокий уровень. Во всем, начиная с цифрового контента и цифровых источников и кончая АС и проводами.

А тогда и нивелируется понятие жанровости.

И без всякого актива.

Но, Вы правы в том, что такие системы редки, но, в первую очередь, из-за своей дороговизны и сложности. Ну, или у кого-то что-то совпадет.

Кстати, именно жанровость меня всегда бесила в хайенде, ибо, люблю практически любую музыку и меня совсем не прельщала перспектива строить несколько систем под рок,  джаз,  классику или электронную с поп-музыкой, как делали и до сих пор делают многие.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

del

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

del

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Aleksis сказал:

Единственно,  не соглашусь с "всевозможными случайными факторами", а также словом "совпадение". На мой взгляд, тема достаточно изучена и вышеозначенные случайности возникают только у совсем начинающих аудиофилов. 

Речь идёт о том, что если настройки изначально не предусмотрены, то "пассивная" аудио система с изначально настроенными параметрами становится как "камера-обскюра", где получить резкий снимок можно только с определённого расстояния.

Для того, чтобы можно было обойти это ограничение первых "камер-обскюр"  с дыркой вместо объектива и был изобретён объектив, который и играет роль одного из основных настроечных элементов в фото камере (а, как всем известно, в современных камерах много ещё и всяких других).

Поэтому "пассивная" "камера-обскюра", как аналог "пассивных" аудио систем, может дать особо качественный результат - фото-снимок - только при случайном стечении обстоятельств: правильное освещение, правильное растояние до объекта и прочее.

Это - её изначальное свойство.

И именно в этом смысле "случайного стечения обстоятельств", то есть невозможность рассчитывать на качественную настройку системы при практически произвольном стечении обстоятельств, я и использовал это выражение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Misha Kucherenko сказал:

Речь идёт о том, что если настройки изначально не предусмотрены, то "пассивная" аудио система с изначально настроенными параметрами становится как "камера-обскюра", где получить резкий снимок можно только с определённого расстояния.

Для того, чтобы можно было обойти это ограничение первых "камер-обскюр"  с дыркой вместо объектива и был изобретён объектив, который и играет роль одного из основных настроечных элементов в фото камере (а, как всем известно, в современных камерах много ещё и всяких других).

Поэтому "пассивная" "камера-обскюра", как аналог "пассивных" аудио систем, может дать особо качественный результат - фото-снимок - только при случайном стечении обстоятельств: правильное освещение, правильное растояние до объекта и прочее.

Это - её изначальное свойство.

И именно в этом смысле "случайного стечения обстоятельств", то есть невозможность рассчитывать на качественную настройку системы при практически произвольном стечении обстоятельств, я использовал это выражение.

Вы абсолютно правы с точки зрения....абсолютизма.

До фото или видео конечно, хайенд-аудио никогда не дойдет в плане возможности подстройки.

Хотя, в будущем, какой-нибудь суперсофт справится с этим.

А тем временем хайенд так и будет идти в сторону искусства.

Высокого и дорогого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, fun da mental сказал:

Если учесть, что хайэнд намеренно и добровольно отказался от использования темброблоков, то в плане возможностей подстройки он образно говоря, оказался в положении жителя столицы, который квартиру на Кутузовском обменял на избушку в дремучем лесу.

Крутилки в хай энде нужны как трусу тормоза в авто :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, zenon63 сказал:

Насчет фото.

1.Как, с помощью регистрируемых градаций серого или оттенков цветов сможете объективно отличить рисунок объектива?Например, характерный и узнаваемый рисунок Лейки от Минольты?

2.Как с помощью того же объективного метода Вы сможете обределить, насколько выразительно получился портрет и есть ли нем душа и жизнь? Или есть ли пространство и воздух в пейзаже? 

А, ведь, эти вещи мы засекаем молниеносно и выкидываем плохой снимок, сделанный крутой камерой в помойку!

:)

Вы опять про другое. Музыка, живопись, фото - это искусство, а цвет, звуки - это физика, инструменты для искусства. И объектив -это физический инструмент. В зависимости от задумки я  буду брать тот или другой. А уж насколько  выразительным получился портрет зависит от меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, skost1970 сказал:

Музыка, живопись, фото - это искусство, а цвет, звуки - это физика,

Я думаю, что здсь надо отделять мух от котлет.

Фотография - это искусство, а фототехника - это техника.

В фототехнике есть куча исчерпывающих стандартов с тем, чтобы в конце концов можно было бы сделать хорошую фотографию.

Я думаю, что и в аудио мжет быть достаточное количество стандартов - пусть даже сначала и не полностью исчерпывающих - с тем, чтобы можно было бы также отделить - хотя бы в первом порядке - мух от котлет, и предсказуемо получать общепринято хороший звук (на уровне предсказуемого получения резкой и качественной фотографии).

В противном случае, в аудио берутся динамики низкого разрешения (типа рупоров), сделанных для совсем другого применения (для озвучивания больших концертных залов), всё это вставляется в монуметальный и чрезвычайно дорогостоящий корпус, который может вполне являться очень выразительным памятником человеческому тщеславию, жадности и глупости, и многие вокруг ходят и охают от счастья, а всё это в аудио сообществе воспринимается как само собой разумеется.

Ни в фототехнике, ни в видео-аппаратуре такой дурной фокус никогда не пройдёт.

Так вот, стандарты, о которых я говорю, как раз и нужны для того, чтобы предотвратить то, чтобы такие же дурные фокусы больше не происходили в аудио.

И чтобы в аудио больше не спорили, по аналогии с видео, какую жидкость лучше вего заливать в устройтсво, которое аналогично той линзе, в которую в 50-е годы заливали водопроводную воду, с тем чтобы увеличивать размер десятисантиметрового по диагонали чёрно-белого экрана.

А в аудио подобное ретроградство до сих пор считается, более того, хорошим тоном... и всё продолжаются дискуссию на тему того, по аналогии с видео, какой же лучше состав жидкости всё-таки в ту линзу заливать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неверно.

С помощью "стандартов" хорошую фотографию  не делают! Как не делают и музыку, и живопись и все, что связано с творчеством.

 Так можно сделать лишь формальный , чисто технический снимок, фиксирующий лишь внешнее сходство и детали.Однозначный мусор с точки зрения фотографа.

Если перевести на аудио, -скучный, невыразительный, утопающий в деталях, вялый и выхолощенный , санитарный звук. От него всех тошнит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, zenon63 сказал:

С помощью "стандартов" хорошую фотографию  не делают! Как не делают и музыку, и живопись и все, что связано с творчеством.

Речь идёт не о творческом процессе, как таковом, а об инструменте для его реализации, то есть о технике.
 

Другой пример - химическая промышленность, которая делает краски для художников.

Там без стандартов не обойдёшься. 

У меня речь не идёт о том, что химическая промышленность должна решать за художника, что он будет рисовать, но у художника должна быть в распоряжении предсказуемая палитра красок, это  - его инструмент.

Когда я говорю о фото, видео и аудио индустрии, я говорю в категории инструментов, которые должны иметь, благодаря общепринятым стандартам (которые я, как раз, и упоминаю) достаточно предсказуемые свойства.

И в качестве не более чем специального инструмента я обсуждаю в своей книге и High End Audio.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...