Стерео правда - М. Кучеренко - Страница 117 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Стерео правда - М. Кучеренко


Apostal
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

17 минут назад, S.Laptev сказал:

Не соглашусь с тобой, я ведь писал выше, ну какая такая большая разница в восприятии ихнего шофёра и нашего, нашего крестьянина и фермера, ихнего учителя и нашего, например?

Люди кучкуются в группы по интересам, жить могут где угодно. Никаких различных "школ" не существует, это легко доказывается!

Это личная проблема каждого, на самом-то деле все должны слышать одинаково, правильно, ведь именно этому учат тысячи интернетных статеек и пособи, а раньше различные печатные брошюрки и мурзилки, Харли этот, тут не раз упоминаемый.

Но речь-то не об этом, а об якобы существовании различных "школ" - обосновать, т.е. ответить на вопрос так и не смогли!

Ув. Михаил так же писал:

....Ещё раз - по моему мнению, различия между критериями качества звука и способами его получения на разных территориях  - это различия в подходах разных звуковых "школ" (кстати, особенности российской "школы звука" , и по всем тем же причинам - от культурных, социальных, демографических, экономических и прочих - мне также очевидны)....

Трудно не согласиться  с ув. Михаилом К.  , касаемо ""критерия качества звука и способов его получения на разных территориях"" .   Я этот вопрос невольно наблюдал многократно и  видно было , как одни и те же  динамики ( к примеру) делались в Германии на Телефункен -  это не просто динамики , но и пропуск в мир музыки и гн факт , что тот же Гудманс или Альтек -это тоже  пропуска автоматом . 

  В  основу  , казалось, всего то производства  аудио может закладываться реальное духовное и идеологическое основание , на котором потом будет всё выстроенно.     Просто это не всем видно или понятно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

11 минут назад, Михаил SM сказал:

Трудно не согласиться  с ув. Михаилом К.  , касаемо ""критерия качества звука и способов его получения на разных территориях"" .   Я этот вопрос невольно наблюдал многократно и  видно было , как одни и те же  динамики ( к примеру) делались в Германии на Телефункен -  это не просто динамики , но и пропуск в мир музыки и гн факт , что тот же Гудманс или Альтек -это тоже  пропуска автоматом . 

  В  основу  , казалось, всего то производства  аудио может закладываться реальное духовное и идеологическое основание , на котором потом будет всё выстроенно.     Просто это не всем видно или понятно. 

Ну да, а основатель КЕФ Р.Кук якобы называл очень известный и редкий 300 мм широкополосник от приёмника Телефункен "величайшим достижением в акустике".... об чём это говорит - только о высоком уровне тогдашних инженеров, о качестве изготовления и применённых материалов. Отличные приёмники делали до войны в Чехии, в тогдашней Латвии, там же делали и динамики для Телефункена. Есть тут какая-то школа или нет?

Немецкие лампы выпускали в Италии на Феврэ. Гудманс долго делал громкоговорители для американского Лафаетта, а во всех колонках американского Динако стояли динамики мэйд ин Скандинавия.... В японских колонках Дживиси стояли копии динамиков RCA с "сись-ками", в акустике Пионер рупорные копии динов Альтека и т.д. Филипс выпускал дины для Америки под названием Норелко. Япошки выпускали очень интересные хорошо звучащие усилки для Европы, для популярных серий Сансуёв 317-717 схему, якобы, разрабатывал Макинтош....  многие японские конторы по звуку различаются как небо и земля, та же Сони и Лаксмэн, а не должны, ведь школа-то одна! Американцы прекратили почти ставить в свои колонки свои же динамики в 80-х, датские сканспики, израильские вифы и т.д. в 90-е добавились французкие фокалы. Что сейчас твориться и к каким "школам" принадлежит теперешнее можем только гадать - детали со всего света, малайзия и китай, индия....  лампы чешские, китайские, RSD перемаркировка, маллард и бримар мэйд ин раша, где вместо производства торговые центры или полностью разрушенные цеха.

Мельком глянем на студийное, а то скажут, что японские-то пластинки особые, своя "школа", в старину своё стояло, выпускали для NHK радиовещание и студийное об. Денон и Тамура много наклепали, ещё червячные столы, позднее ролик и ДД, все трансы от Тамуры. Позднее Нойман и ЕМТ и Ортофон, но для того рынка под названием ESL. На чём сейчас СД штампуют не трудно догадаться, со всего мира стойки насобираны. Это малая часть кооперации, первое, что в голову пришло.

Вывод - вся эта индустрия абсолютно интернациональна и никаких признаков каких-то национальных школ не несёт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, S.Laptev сказал:

...

Американцы прекратили почти ставить в свои колонки свои же динамики в 80-х

...

Ну есть и приятные исключения из правил.  "JBL", например, которая ставила и продолжает ставить только собственные динамики в свои громкоговорители на протяжении ужЕ более 70 лет, или "Revel Speakers", строящая громкоговорители на своих же динамиках :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, S.Laptev сказал:

Немецкие лампы выпускали в Италии на Феврэ. Гудманс долго делал громкоговорители для американского Лафаетта, а во всех колонках американского Динако стояли динамики мэйд ин Скандинавия.... В японских колонках Дживиси стояли копии динамиков RCA с "сись-ками", в акустике Пионер рупорные копии динов Альтека и т.д. Филипс выпускал дины для Америки под названием Норелко. Япошки выпускали очень интересные хорошо звучащие усилки для Европы, для популярных серий Сансуёв 317-717 схему, якобы, разрабатывал Макинтош....  многие японские конторы по звуку различаются как небо и земля, та же Сони и Лаксмэн, а не должны, ведь школа-то одна! Американцы прекратили почти ставить в свои колонки свои же динамики в 80-х, датские сканспики, израильские вифы и т.д. в 90-е добавились французкие фокалы. Что сейчас твориться и к каким "школам" принадлежит теперешнее можем только гадать - детали со всего света, малайзия и китай, индия....  лампы чешские, китайские, RSD перемаркировка, маллард и бримар мэйд ин раша, где вместо производства торговые центры или полностью разрушенные цеха.

Значит, я напомню Вам на всякий случай о том. что происходит на этой ветке - в ней обсуждается моя книга "СтереоПравда - Неполиткорректная История High End Audio".

В ней я рассматриваю в-основном именно это явление - High End Audio, как одну конкретно-историческую фазу развития звукового High End'a.

Эта фаза имеет исторические (конец 60-х до нашего времени) и географические рамки (изначально в-основном США, потом Европа, а в 90-е годы распространение этого явления на весь оставшийся мир).

Лично я не спорю об отдельных достижениях компаний с периферии этого явления (как по времени, так и по географии), но если Вы бы приехали на крупные High End Audio, подчёркиваю ещё раз - High End Audio! -  выставки типа CES или даже в Мюнхене в течение последних пары-тройки десятилетий, то кто там задаёт тон?!

Отнюдь не компании из Юго-Восточной Азии, как бы они не изгалялись - в том числе и впадая в маразм старых барахольщиков.

Эти выставки не зря брендированы как "High End Audio" выставки - и знаете почему?!

Потому что они представляют все звуковые достижения именно в контексте представлений - пусть и своеобразных - и пусть даже тех, с которыми кто-то согласен, а кто-то нет - свойственных американской по происхождению индустрии под названием "High End Audio".

И именно фундаментальный свод этих идеологических представлений я и обозвал соответствующей "школой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Misha Kucherenko сказал:

Значит, я напомню Вам на всякий случай о том. что происходит на этой ветке - в ней обсуждается моя книга "СтереоПравда - Неполиткорректная История High End Audio".

В ней я рассматриваю в-основном именно это явление - High End Audio, как одну конкретно-историческую фазу развития звукового High End'a.

Эта фаза имеет исторические (конец 60-х до нашего времени) и географические рамки (изначально в-основном США, потом Европа, а в 90-е годы распространение этого явления на весь оставшийся мир

Потому что они представляют все звуковые достижения именно в контексте представлений - пусть и своеобразных - и пусть даже тех, с которыми кто-то согласен, а кто-то нет - свойственных американской по происхождению индустрии под названием "High End Audio".

И именно фундаментальный свод этих идеологических представлений я и обозвал соответствующей "школой".

Хорошо, хорошо, так я согласен с Вами по всем статьям, если рассматривать всё эту историю под таким углом, я бы назвал не школой, а величайшей академией звука какой нибудь, или как-то иначе!!! Ведь если копнуть поглубже, то всё и придумано в Америке, начиная от первой радиолампы и первого усилка де Фореста с Белл лаб подразделения WE, с Блейка изобретателя обратной связи, громкоговорителя и всех оформлений для него, вся грамзапись, стерео, все великие учёные связавшие жизнь со звуком, почти все великие имена американские, Макинтош, Маранц, Фишер, Клипш, Хэфлер и т.д. все прототипы студийного оборудования рождены в Америки, все приоритеты там, ну может кроме магнитной записи.

Почему конец 60-х? Термин Хай фиделити, как и первая техника появилась в 50-е, в раздельных, уже блочных конструкциях, тогда придуманы основные схемы и решения, применяемые и в настоящее время. Из Хай фиделити как-то незаметно появился Хай-энд и Ульта хай энд. Все самые знаменитые и ключевые фигуры в Высоком конце американские - Левинсон, Мэнли, Морчисотто, Шеффер и т.д. Самые знаменитые фирмы - американские VAC, VTL и т.д. почти на все буквы алфавита можно вспомнить, всё так!

Есть только маленькое "но", куда в "свод представлений" остальных школьников пристроить, упомянутую Вами "русскую школу" например - чесал репу, никаких корней найти не смог.

7 часов назад, fun da mental сказал:

Именно так. Япошки выпускали для Европы аппараты с иным, неяпонским звуком, которые звучали душевнее, теплее и деликатнее, чем дрова для внутреннего рынка. И дело не в том, что японцы больше любят иностранцев, чем себя, а в том, что исторически у японцев другой слух, другое восприятие, которые берут начало в отличном от других стран историческом развитии, культуре, философии и даже отношении к жизни. Японцы созерцатели, поклонники идеальной формы и от этого формалисты в звуке. 

Глупости, всё обстоит с точностью до наоборот, считается, и многие подтвердят это, что японцы для себя производили более качественно, чем на экспорт, причём это касается одинаковых моделей,т.е. одних и тех же. Снова, техника у них разная, у разных фирм разный звук и он никак не связан с культурой, историческим развитием и философией. Звук зависит от применённой схемотехники и звукового качества применённых деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, fun da mental сказал:

Полную чепуху вы тут написали. "Считается" не считается. Купите систему из полностью японских компонентов для японского рынка, тогда и поговорим. А пока что ваша попытка выглядеть знатоком не засчитывается.

Единственный знаток техники тут, безусловно вы, а я так, с боку затесался, у меня десятки раз собирались системы из 100 вольтовых японских компонентов для японского же рынка, даже открою вам страшную тайну, я десятки этих изделий перековырял- перечинил,я просто видел это всё изнутри, видел абсолютно одинаковые усилители с разными номерами, где для внутреннего рынка стояли стирофлексные блокировочные и корректирующие конденсаторы с медной фольгой, а для интернационального с алюминиевой, некоторые электролиты стояли блэк гэт и обычная елна соответственно и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, fun da mental сказал:

Да, для внутреннего рынка у них аппараты более дорогие, навороченные и тяжелые, только звука там нет.

Они одинаковые были абсолютно во всём, один в один и внешне и по параметрам в мануалах, не отличались ни в чем, только одни были на 100 вольт, другие на 230 в или имели селектор, т.е. были мультивольтажные. В названии модели были похожие цифры, для японии, скажем четырёхзначные, для остального трёх, например.

Ну про звук судить, рассматривая картинки в инете дело такое, не совсем продуктивное и полезное, как и пересказывание разных баек, там же, в сети начитанных....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.11.2020 в 20:20, Panamera сказал:

... 

Владелец уже проголосовал "рублём" и его эмоции, в описании звучания, отличаются от описания ревьювера. Но те и другие отзывы надо читать "между строк". Для этого нужен свой практический опыт.

Тогда, как вариант, можно собрать тракт, аналогичный тому, что у конкретного обозревателя (тот же "Stereophile" всегда приводит довольно подробное описание системы обозревателя) и использовать тот же тестовый музыкальный материал, а потом сравнить услышанное самим с описанным в журнале (или др. профильном СМИ) и на основании этого уже делать вывод о том, насколько ваше слуховое восприятие коррелирует с слуховым восприятием автора конкретного обзора.  Понятно, что тут будут возникать какие-то "погрешности", связанные, например, с различной акустической средой помещений и т.д., и т.п., однако некое общее представление сложится в любом случае :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ДимON сказал:

Тогда, как вариант, можно собрать тракт, аналогичный тому, что у конкретного обозревателя (тот же "Stereophile" всегда приводит довольно подробное описание системы обозревателя) и использовать тот же тестовый музыкальный материал, а потом сравнить услышанное самим с описанным в журнале (или др. профильном СМИ) и на основании этого уже делать вывод о том, насколько ваше слуховое восприятие коррелирует с слуховым восприятием автора конкретного обзора.  Понятно, что тут будут возникать какие-то "погрешности", связанные, например, с различной акустической средой помещений и т.д., и т.п., однако некое общее представление сложится в любом случае :)  

Знаю и сам слышал несколько таких систем. Результат и позволяет делать "поправку на ветер".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недавно Peter Breuninger получил колонки на тест и вот вердикт:

126138218_3981825448516454_44254042584053153_o.jpg.30ed1681bc1c1372097fc9a0bc00cc78.jpg

 Вот они, обозреватели со стажем.  Кто-то же на это ведется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, S.Laptev сказал:

Почему конец 60-х? Термин Хай фиделити, как и первая техника появилась в 50-е, в раздельных, уже блочных конструкциях, тогда придуманы основные схемы и решения, применяемые и в настоящее время.

Потому что термин "High End Audio" - на смену термину "hi-fi" - для обозначения зарождавшейся новой индустрии ввели примерно в это время.
Если к тому времени под "hi-fi" уже понимали просто высокие сегменты продукции массовых производителей, то новый термин "High End Audio" понадобился для обозначения новой методологии оценки качества звука для продукции, наоборот, от сообщества в то время ещё только "полу-гаражных" производителей, которые ещё только-только набирали обороты.
Считается, что сам термин "High End Audio" ввёл в обращение в начале 70-х редактор журнала The Abso!ute Sound Харри Пирсон.


Соответственно, водораздел между этими двумя обозначениями сводится не столько к техническим решениям, которые могут быть очень сходными по идеям и уровню их воплощения, сколько к разным подходам к оценке качества звука (значительно более "объективистский" в 'hi-fi" против значительно более "субъективистского" в High End Audio").

Что, кстати, подтверждается и тем, что подобного The Abso!ute Sound журнала, практически полностью отрицавшего "объективистскую" основу оценки качества звука, и в то же время бывшего рупором индустрии High End Audio и формирующего систему идеологии, как для её самих производителей, так и для их потенциальных покупателей, во все предыдущие времена просто не было.

 

18 часов назад, S.Laptev сказал:

Есть только маленькое "но", куда в "свод представлений" остальных школьников пристроить, упомянутую Вами "русскую школу" например - чесал репу, никаких корней найти не смог.

Куда пристроить?! За редким исключением - на задние парты для второгодников.

У русских аудио производителей "школа", как правило, заключается в отсутствии какой-либо школы.

Типичный пример.

Пресловутый Леонид "Леонардо" Бурцев в процессе прочтения моей книги вдруг позвонил мне по телефону и спросил: "А что, ты это действительно всё сам написал?". На мой утвердительный ответ, он мне говорит: "Серьёзно? Мне это было всё чрезвычайно интересно узнать, так как я до этого никогда об этом и не слышал".

Понятно, то Леонид - достаточно одиозная фигура, но под той или другой маской добропорядочности, многое в его поведении является очень типичным среди подавляющего большинства русских производителей с кем я имел дело.

Вопрос не в том - что они плохие специалисты, вопрос заключается в том, что после выхода своей техники на уровень устойчивой работоспособности, из-за отсутствия "школы" (не говоря уж об остальных аспектах систематического подхода к производству аудио техники самого высокого уровня) они имеют очень слабые представления о том, куда двигаться дальше.

А дистанция от получения устойчивой работоспособности до полного соответствия определённым - подчёркиваю, определённым! - критериям качества звука ещё ого-го-го какая большая (и учебники Алдошиной в её преодолении являются совсем незначительным подспорьем).

Не говоря уж о том, что, чтобы пройти эту дистанцию надо ещё и чётко отдавать себе отчёт о заданном направлении движения - и для определения последнего-то и надо пройти определённую "школу".

Также и хороший пример.

Тот же Владимир Лэмм, когда пообтесался в Америке и прошёл там соответствующую школу, то тут же перестал быть "просто" Шушуриным, и благодаря всем своим неоспоримо выдающимся способностям (и да, всем своим предшествующим отечественным наработкам) смог успешно вписать характерный звук своих продуктов (в котором лично я по-прежнему слышу некие характерные особенности нашего национального характера) в контекст преподаваемой на Земле Обетованной системы ценностей High End Audio.

 

18 часов назад, S.Laptev сказал:

Снова, техника у них разная, у разных фирм разный звук и он никак не связан с культурой, историческим развитием и философией. Звук зависит от применённой схемотехники и звукового качества применённых деталей.

Я считаю, что всё это, наоборот, очень сильно взаимосвязано. Качество применённых деталей - это как качество одних и тех же красок, находящихся в распоряжении у разных художников, в то время как схемотехника - это их представления о композиции.

Несмотря на все самые общие закономерности, в разных культурах, пусть даже используя одни и те же краски, а также и сходные представления о композиции, изобразительное искусство всегда имело, в том числе, и национальные особенности.

Лично я не вижу причин того, почему в High End Audio, которое - в отличие от полностью "приземлённой" индустрии "hi-fi"! - по общему признанию витает где-то на стыке техники и искусства, всё должно быть совсем по-другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, возможно, я попрошу невозможного, но все-таки был бы очень благодарен, если бы Вы хоть как-то, тезисно или шире, раскрыли бы то, что Вы понимаете под:

- "новой методологией оценки качества звука"

- "определенные критерии качества звука", которым нужно полностью соответствовать, чтоы быть причисленным к High End

Заранее благодарен любой полноте раскрытия тезисов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Yuri SV сказал:

Михаил, возможно, я попрошу невозможного, но все-таки был бы очень благодарен, если бы Вы хоть как-то, тезисно или шире, раскрыли бы то, что Вы понимаете под:

- "новой методологией оценки качества звука"

- "определенные критерии качества звука", которым нужно полностью соответствовать, чтобы быть причисленным к High End

Заранее благодарен любой полноте раскрытия тезисов.

Я это уже подробно сделал в своей книге, которая как раз и обсуждается на этой ветке:

https://www.timemachinebooks.ru/stereopravda

Поэтому не вижу смысла здесь повторяться.

Книга пока ещё доступна на нескольких торговых площадках:

https://www.timemachinebooks.ru/buy

На складе её издателя экземпляров этой книги больше уже не осталось, поэтому, если Вам действительно интересен мой ответ на Ваш вопрос, то советую Вам поторопиться с её приобретением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, книгу я уже заказал, завтра получу. Но для понимания Вашей эволюции в мире аудио, очень хотелось бы узнать, какую музыку вы предпочитаете слушать. Если сейчас Вы перешли на онлайновые сервисы, и у Вас не осталось фонотеки, то какая фонотека была у Вас в прошлом. На каких носителях Вы предпочитали собирать записи и до каких размеров все это непроизвольно выросло. Это были CD и винил, или также и ленты? Что Вы думаете насчет SACD: дает ли это какой-либо выигрыш в звуке или просто нечто параллельное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Yuri SV сказал:

Да, книгу я уже заказал, завтра получу. Но для понимания Вашей эволюции в мире аудио, очень хотелось бы узнать, какую музыку вы предпочитаете слушать. Если сейчас Вы перешли на онлайновые сервисы, и у Вас не осталось фонотеки, то какая фонотека была у Вас в прошлом. На каких носителях Вы предпочитали собирать записи и до каких размеров все это непроизвольно выросло. Это были CD и винил, или также и ленты? Что Вы думаете насчет SACD: дает ли это какой-либо выигрыш в звуке или просто нечто параллельное?

Последнее время я в-основном слушаю джаз - от совсем традиционного до более-менее нетрадиционного.

Никаких записей, ни на каких форматах я никогда не собирал. и что-то прослушав, с этим расставался, и, как правило, можно сказать, навсегда.

Что-то долго мусолить я никогда не видел никакого смысла - слишком вокруг много всего другого, что нужно бы послушать.

В этом смысле, как и в случае кинофильмов, которые смотрятся, как правило, один раз, а музыка, якобы - "долгоиграющая", прослушивание одной и той же фонограммы, на самом деле, не столько более "долгоиграющее", сколько гораздо более незаметно (по отношению к многократному просмотру одних и тех же кинофильмов) переходит в просто жевание звуковой жвачки.

Именно поэтому любое собирательство мне всегда претило.
 

SACD же, как формат контейнера для коммерческого формата для коммерческого распространения музыки, на мой взгляд, не имеет никаких преимуществ по отношению к PCM (а скорее всего имеет, с точки зрения качества звука этих коммерческих носителей - одни недостатки).

Насколько я знаю, этот формат цифровой звукозаписи был изначально разработан  Sony не более чем для максимально быстрого и эффективного архивирования записей, которые те получили вследствие скупки оптом и в розницу кучи звукозаписывающих компаний в период пика их коммерческого успеха в начале 1990-х.

То, что они запустили эту изначально технологию архивирования в качестве основы для коммерческого распространения этих записей - это не более чем ради наживы за счёт авторского права на соответствующие технические патенты (особенно в свете появления в то же самое время ещё одного "круглого" носителя от конкурирующих c Sony фирм Toshiba "с сотоварищами" - DVD).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Misha Kucherenko сказал:

SACD же, как формат контейнера для коммерческого формата для коммерческого распространения музыки, на мой взгляд, не имеет никаких преимуществ по отношению к PCM (а скорее всего имеет, с точки зрения качества звука этих коммерческих носителей - одни недостатки).

:wacko: А вообще то контейнер это всего лишь ящик. Можно туда положить яйцо Фаберже, а можно и старые носки :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Crusader-no сказал:

А вообще то контейнер это всего лишь ящик. Можно туда положить яйцо Фаберже, а можно и старые носки :) 

Вообще-то, класть подлинное яйцо Фаберже в "дешманский" контейнер - это явный "моветон".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, благодарю за обстоятельный и подробный ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Misha Kucherenko сказал:

Вообще-то, класть подлинное яйцо Фаберже в "дешманский" контейнер - это явный "моветон".

Это с чего же он "дешманский"? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил , с ДР  !!!

Будь счастлив и здоров на долгие годы !!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня у всех Михаилов День Ангела в православном календаре. С Праздником, Михаил, пиши еще. Отдал твою книгу, пошла по читающим рукам в хорошем смысле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Миша, поздравляю тебя с Днём рождения. Продолжай своё дело и будь здоров, счастлив и богат. Ура!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Cергей Лебедев сказал:

Михаил , с ДР  !!!

Будь счастлив и здоров на долгие годы !!!!!

Сергей, спасибо тебе ОГРОМНОЕ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bogdan Igorevich сказал:

Миша, поздравляю тебя с Днём рождения. Продолжай своё дело и будь здоров, счастлив и богат. Ура!

Богдан, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил Беляев сказал:

Сегодня у всех Михаилов День Ангела в православном календаре. С Праздником, Михаил, пиши еще. Отдал твою книгу, пошла по читающим рукам в хорошем смысле.

Михаил, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...