Гибридный линейный массив для квартиры (STRAIGHT-LINE ARRAY + TQWP) - Страница 2 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Гибридный линейный массив для квартиры (STRAIGHT-LINE ARRAY + TQWP)


parzab
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, Flaesh сказал:

Именно массив пол-потолок (или почти)?

190cм..центр на высоте ушей при прослушке,95см от пола

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 73
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Только что, dimo61 сказал:

190cм..центр на высоте ушей при прослушке,95см от пола

Неплохо. Из каких динамиков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

расположение сч динамиков должно было быть по дуге равной расстоянию до точки прослушивания

С Вашим настойчивым предложением сделать массив в виде вогнутой линзы, направленной на слушателя, не согласен.
Категорически!
В этом случае получается единственная идеальная точка для прослушивания без фазовых искажений только в фокусе этой линзы.

possition.jpg.40643a28a802a2eed1b367deb15614c5.jpg

 

А это абсолютно противоположно самой идее линейного массива, который призван создавать равномерное звуковое давление и минимальные фазовые искажения на всей площади и во всём объёме помещения.
Примерно так, как показано на иллюстрации:

possition_CBT-array_.jpg.1362bd3e9929a3de273e943fa0190bf2.jpg

Для этого применяют прямой корпус с ослаблением громкости крайних динамиков (№2 на иллюстрации внизу; но он всё-таки формирует неидеальное звуковое давление).
Или выгнутый корпус с ослаблением громкости крайних динамиков (№4 на иллюстрации, он формирует идеальное звуковое давление; обычно подвешивается на стену или под углом на потолок).
Или, если не позволяет помещение, то прямой корпус с цифровым ослаблением громкости и цифровой задержкой крайних динамиков (№5 на иллюстрации).

bodies_.jpg.092d45d65b9994d428a496b106b7e23c.jpg

 

Вот ещё одна иллюстрация - подана частота 1000Гц, показана равномерность звукового поля в вертикальной плоскости у разных шести типов корпусов из предыдущей картинки:

bodies_waves_.jpg.6c26726913eafa41f0089d91978317fa.jpg

1. прямой корпус, где все динамики имеют одинаковую громкость - видим сильную интерференцию при наложении звуковых волн от разных динамиков и множество лучей-выбросов.
2. прямой корпус с ослаблением громкости крайних динамиков - лучи-выбросы исчезли, звуковое поле стало более равномерным, но виден конус неравномерности на первых трёх метрах от фронта АС.
3. выгнутый корпус, где все динамики имеют одинаковую громкость - видим, что интерференция гораздо меньше, чем в №1, но лучи-выбросы остались.
4. выгнутый корпус с ослаблением громкости крайних динамиков - видим идеальное звуковое давление и минимальную интерференцию.
5. прямой корпус с цифровым ослаблением громкости и цифровой задержкой крайних динамиков - звуковое поле почти идентично №4.

Надеюсь, всё достаточно наглядно...
 

Кстати, в моих колонках, согласно расчётам, верхние девять динамиков сейчас ослаблены на -2,5dB.
Хочу ослабить средние три из них ещё на -3...4dB, а самые верхние три ещё на -6...7dB.
В итоге получится: 16 динамиков - 0dB, 3 динамика = -3dB, 3 динамика = -6dB, 3 динамика = -9dB.

И, как финал творческого развития идеи, ещё один "выгнутый вариант" корпуса, для установки на полу:
63168647_Ground-PlaneCBTArrayImageforWebsite.jpg.17bb85e612df320d87ffe39ad2f6ccf5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
21 минуту назад, dimo61 сказал:

нет никаких коррекций

бас усилители с DSP ещё не запустил

Хотя бы АЧХ одного динамика и итогового массива без коррекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следует понимать разницу между домашним и РА массивами. А то начнется аналог вегалаба с тамошней интерференцией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, parzab сказал:

С Вашим настойчивым предложением сделать массив в виде вогнутой линзы, направленной на слушателя, не согласен.
Категорически!
В этом случае получается единственная идеальная точка для прослушивания без фазовых искажений только в фокусе этой линзы.а с идеальной фазовой характеристикой и может быть только одна точка,при множестве динамиков

А это абсолютно противоположно самой идее линейного массива, который призван создавать равномерное звуковое давление и минимальные фазовые искажения на всей площади и во всём объёме помещения.
 

не будет  этого в комнате ..всё равно будет только достаточно небольшая компактная  точка прослушивания..

хочешь расширить точку прослушку-делай омни-колонки...MBL лучшие пока что я слышал...

а реальном  концертном зале ,на стадионе,площади ты слушал прошные лин.массивы ? ...как они делают "равномерное давление по всей площади"(С)..... и там этого нет.... :D

 

я не ругаюсь на твой массив....звучит он наверняка "живенько"...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Staudio сказал:

Хотя бы АЧХ одного динамика и итогового массива без коррекции.

когда увеличивается количество динамиков (в ОЯ) "выпрямляется" область ниже 500гц применительно к моим размерам оформления

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, dimo61 сказал:

когда увеличивается количество динамиков (в ОЯ) "выпрямляется" область ниже 500гц применительно к моим размерам оформления

 

Измерения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, dimo61 сказал:

я не ругаюсь на твой массив...

Так и я не ругаюсь на "сфокусированные" АС! ;)

Это, как и фазолинейные АС, осознанный выбор для индивидуального прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, parzab сказал:

каки фазолинейные АС

Не надо про это, если не доказано)). Вильсоны определенно не фазолинейные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, JBL умудрились-таки запатентовать технологию Constant Beamwidth Technology™, хотя по определению "всеобщих известных знаний" им должны были в этом отказать...

И теперь гордо выпускают целую линейку JBL CBT акустики:

JBL_cbt_70j_blk_front_nogrill_z_original.jpg.6bc01c532464c12eaec444e5472f3b2b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Flaesh сказал:

Не надо про это, если не доказано)). Вильсоны определенно не фазолинейные.

Так я этого и не утверждаю.

Имелось ввиду, что и фазолинейные и сфокусированные АС подразумевают единственную фиксированную точку для прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, parzab сказал:

и фазолинейные и сфокусированные АС подразумевают единственную фиксированную точку для

Фазолинейная может подразумевать довольно неточечную область. Тот же нормальный массив кроме самых вч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, olegtern сказал:

Извините, накипело....можно и на ты :)...  Нажимаете два раза энтер внутри цитаты человека и она дробится на части

уж как вышло,меня по возрасту никто компом пользоваться не учил...как получилось,так и привык

 

вот видишь ....у меня быстро-обучаемая программа установлена...:D

8 часов назад, olegtern сказал:

И не надо вставлять фразы в чужие цитаты, читать невозможно

а по моему очень логично,как в  устном разговоре ..один человек  высказал фразу ,и именно   на неё сразу логичный ответ\комментарий...по  отличающемуся цвету понятно,что это не слова цитируемого..

а то большинство кому задаёшь вопросы и которые по твоим правилам отвечают,3\4 вопросов забывают или  упускают из вида ..и что ,переспрашивать два-три раза, чтобы получить ответ\комментарий?

 

не хочешь - не читай ...или мысль всё таки важнее формы изложения?:blink:..большинство на разных форумах по моим наблюдениям , мои цветные вставки не напрягали ...только какие то педанты докапываются ..  у вас что,слишком много четверок  в квадрате пифагора?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, parzab сказал:

Так я этого и не утверждаю.

Имелось ввиду, что и фазолинейные и сфокусированные АС подразумевают единственную фиксированную точку для прослушивания.

реальный результат в бОльшей степени зависит от помещения прослушивания..в больших комнатах ,где до боковых стен 1,5+ метра,до ТП 3,5+ метра,точка прослушивания вполне может иметь размеры на два рядом стоящих стула ,даже от сфокусированных АС..широкая диаграмма по горизонтали  на вч конечно приветствуется..

 

ещё раз,хочешь  ТП не зависящую от положения(в небольших комнатах) ,используй омни-колонки..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, olegtern сказал:

ИМХО комфортно чтобы зона мало менялась вокруг свитпота, чтобы не было резкого ощущения выхода из стерео, для этого достаточно градусов 70-80-90 у АС, и стены меньше трогает.

Зависит и от предпочтений; кому-то и побольше может нравиться. Сюда же отчасти примыкает выбор угла поворота :D..
Еще кажется интересной направленность в пределах listening window/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Staudio сказал:

Измерения?

это же во всех учебниках по акустике описано...

конкретные результаты применимы только к конкретным динамикам в конкретном оформлении в конкретных условиях измерения ..что это даст при других ваших входных условиях? я для себя видел  подтверждение учебников измерением  в smaart 6 ...

у вас и динамики и прога,и методика, и условия измерений будут другие..как и конкретные результаты измерений 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, olegtern сказал:

И будет куча отраженки от стен. Мозг учится абстрагироваться, но эту кашу слышно. MBL хорошо играют на выставках, когда место есть, и не так хорошо в более мелких комнатах.

в помещении 4,5х6м  свитпот был на два места с 3,5м от MATRIX 801

22 минуты назад, olegtern сказал:

ИМХО комфортно чтобы зона мало менялась вокруг свитпота, чтобы не было резкого ощущения выхода из стерео, для этого достаточно градусов 70-80-90 у АС, и стены меньше трогает.

а зачем слушать в ванной с кафельными стенами?

банальная заглушка мест первых отражений достаточна...

или правила наёмных евро квартир слишком сильно влияют на сознание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, dimo61 сказал:

это же во всех учебниках по акустике описано...

конкретные результаты применимы только к конкретным динамикам в конкретном оформлении в конкретных условиях измерения ..что это даст при других ваших входных условиях? я для себя видел  подтверждение учебников измерением  в smaart 6 ...

у вас и динамики и прога,и методика, и условия измерений будут другие..как и конкретные результаты измерений 

Я про Ваши утверждения. Вы можете подтвердить их измерениями? АЧХ выложите? Интересует АЧХ одного динамика и 6, как Вы говорите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, olegtern сказал:

Ну и какие места первых отражений для омни для широкого свитпота? Все стены?

те же что и для обычных колонок

которые так же омни на определенных частотах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Staudio сказал:

Я про Ваши утверждения. Вы можете подтвердить их измерениями? АЧХ выложите? Интересует АЧХ одного динамика и 6, как Вы говорите.

я измерял сч -мид блок.. становится выше отдача ниже 500гц на 2-3 дб ,о чем и написал уже...

бас с 6 динамиками не возил..тяжелые ,большие модули ..и так слышно..изменение Z описал .... разве непонятно как это интерпретировать?

ты же такой же ОЯ всё равно не будешь делать ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 минут назад, dimo61 сказал:

..и так слышно..

Это все, что нужно знать о Ваших утверждениях.

И да, мы на ты не переходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, dimo61 сказал:

те же что и для обычных колонок

которые так же омни на определенных частотах

Беспредметно :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 21.04.2020 в 22:26, parzab сказал:

Единственный "недостаток" - на малой громкости НЧ очень уж аккуратные...

Надо было активное НЧ звено использовать, пару сабов 10-12" в качестве основания для вашего массива было бы наверное супер. Вообще глядя на вашу тему достал из кладовки свои Infinity P-FR :)

99infsp.1.jpg

https://www.stereophile.com/content/infinity-composition-prelude-p-fr-loudspeaker

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

Беспредметно :(.

 

элементарно :D

достаточно  положить на "спину" пару небольших минимониторов-и послушать их...омни эффект на низкой середине сразу более  слышен

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...