Гибридный линейный массив для квартиры (STRAIGHT-LINE ARRAY + TQWP) - Страница 3 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Гибридный линейный массив для квартиры (STRAIGHT-LINE ARRAY + TQWP)


parzab
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Staudio сказал:

Это все, что нужно знать о Ваших утверждениях.

да на здоровье ....B)

что было нужно мне узнать я узнал,фотографировать что либо для чьего то  интереса в мои задачи на тот момент не входило

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 73
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

30 минут назад, Галыч сказал:

Надо было активное НЧ звено использовать, пару сабов 10-12" в качестве основания для вашего массива было бы наверное супер.

Ну, так обычно и делают - устанавливают линейный массив на активный саб.

Но выглядит это не очень эстетично (особенно концертные малогабаритные массивы) - как "палка-на-сундуке".

А моя задумка преследовала цель избавиться от этих "сундуков", оставив две "палки", которые можно легко распихать по углам комнаты, без ущерба для полезной площади в квартире.

Недостаток НЧ обусловлен, в первую очередь, ослаблением сигнала на резисторе 2,4 Ом фильтра кроссовера.

В будущем планирую изменить схему кроссовера НЧ-СЧ со срезом на 300 Гц : 1-ый вариант - поменять резистор на номинал в 1 Ом + конденсатор на 500 мкФ (общая стоимость деталей будет равна 1500 руб.),  2-ой вариант - таки намотать катушку 3,5 мГн из 1мм провода (сопротивление которой будет тоже чуть больше 1 Ома) + конденсатор на 65 мкФ (общая стоимость деталей будет равна 2700 руб.).  Сделать замеры и сравнить, что всё-таки лучше будет работать: RL-фильтр или RC-фильтр. :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, parzab сказал:

Сделать замеры и сравнить, что всё-таки лучше будет работать: RL-фильтр или RC-фильтр. :listen:

лучший результат  будет если активный цифровик с DSP процессором....но заметно дороже..

что впрочем по звуку стОит того 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, dimo61 сказал:

элементарно :D

достаточно  положить на "спину" пару небольших минимониторов-и послушать их...омни эффект на низкой середине сразу слышен

Ну хахаха :). И не только на нижней середине, и не только омниэффект.. И при чем здесь эта ветка?

55 минут назад, Галыч сказал:

 достал из кладовки свои Infinity P-FR :)

99infsp.1.jpg

https://www.stereophile.com/content/infinity-composition-prelude-p-fr-loudspeaker

Довольно далеко от темы. IRS/V нет в кладовке :)?

Ну и это дело 
Advantages of the IDS Technology

живо. Ссылку давал в начале ветки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Flaesh сказал:

Ну хахаха :). И не только на нижней середине, и не только омниэффект.. И при чем здесь эта ветка?

ТС хочется одинакового звука по всей площади помещения,чего с массивами не будет...

омни ---  решение такой задачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@parzab, зачем картинки разместили на порносайте?)) image.png.988cee00d7ce54c4d936553ab6950041.png
Хотел посмотреть места для сч. У таких головешек эквивалентный объем если не стакан, то полстакана всяко есть.
И где порт, на заду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

зачем картинки разместили на порносайте?)) 

Последние лет восемь размещаю на hostingkartinok.com иллюстрации к форумам. За это время сайт "ложился" всего один раз. 

Теперь "лёг" второй раз. Не беда, через день должен заработать.

Место под СЧ - сквозное овальное отверстие вовнутрь корпуса. Динамики задемпфированы двумя слоями подкладочного синтепона, общей толщиной 2 см.

Порт - вверху,  на всю площадь торца корпуса.

tonnel_07.thumb.jpg.a8c7de18326dc7eff3ce26534c4bc262.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, parzab сказал:

Последние лет восемь размещаю на hostingkartinok.com иллюстрации к форумам. За это время сайт "ложился" всего один раз. 

Теперь "лёг" второй раз. Не беда, через день должен заработать.

Место под СЧ - сквозное овальное отверстие вовнутрь корпуса. Динамики задемпфированы двумя слоями подкладочного синтепона, общей толщиной 2 см.

Порт - вверху,  на всю площадь торца корпуса.

tonnel_07.thumb.jpg.a8c7de18326dc7eff3ce26534c4bc262.jpg

А как Вы задавали параметры "объединенного" динамика в Hornresp?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Staudio сказал:

параметры "объединенного" динамика в Hornresp?

Зачем?)) Сч с дурной добротностью сами валятся допустим от 300,  да еще сколько-то подрезаны снизу.
Резонанс двухметровой трубы и без хреспа 43 Гц, единственный нч дин примерно в 1/3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
17 минут назад, Flaesh сказал:

Зачем?)) Сч с дурной добротностью сами валятся допустим от 300,  да еще сколько-то подрезаны снизу.
Резонанс двухметровой трубы и без хреспа 43 Гц, единственный нч дин примерно в 1/3.

1/3? Но у нас условно очень вытянутый дин, на всю высоту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Staudio сказал:

1/3? Но у нас условно очень вытянутый дин, на всю высоту.

Одна обычная шестерка. 25 телевизорных функционируют как несовершенство корпуса, но не как нч излучатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, olegtern сказал:

Ну и какие места первых отражений для омни

Практически те же самые, что для неомни :). Еще и измеряемое "RT60" мало отличается для омни и сильно неомни;), постил на диы. Про омни в безэхе че-то не пошло в ветке В. Н. :D

По теме: кроме ДБК и Рассела еще глянуть Гриффина, в том числе его Иголку с коротким твитером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вот тут интересные варианты нашел:

http://www.burton-manor.co.uk/index.php/legacy/1-thoughts-and-ideas-behind-the-design-of-line-arrays

Например, может ослабление можно различной настройкой рупоров делать?

meyerhorn.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, parzab сказал:

Место под СЧ - сквозное овальное отверстие вовнутрь корпуса. Динамики задемпфированы двумя слоями подкладочного синтепона, общей толщиной 2 см.

то есть ничем кроме синтепона от полости "трубы" сч динамики  не изолированы?

тогда нужно считать что

45 минут назад, Flaesh сказал:

25 телевизорных функционируют как несовершенство корпуса,

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

Вот

Это все хорошо, но РА слушается в дальнем поле, а домашние полноразмерные -  в боль-мень ближнем. Вот про домашние ЛМ https://audioroundtable.com/misc/nflawp.pdf. И особенно в тему Нидлы, здесь Гриффин про разницу между Нидлами и нормальными https://www.diyaudio.com/forums/multi-way/43430-jim-griffins-needles.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Staudio сказал:

А как Вы задавали параметры "объединенного" динамика в Hornresp?

В Hornresp задавались только параметры НЧ-динамика.

Получил длину и площадь сечения "трубы". К вычисленному объёму добавил ещё немного для отдельного объёма СЧ-массива.

К демпфирующему СЧ-динамики синтепону планирую добавить вовнутрь перегородку, чтобы разделить НЧ- и СЧ-объёмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, olegtern сказал:

Чет не согласен и теоретически и на основании опыта, но это правда офф, пусть будет так :) 

Не офф нигде :). Места те же - где в, пардон за пошлятину, в приложенном к поверхности зеркале виден лаудспикер. А отражения, спору нет, разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...
В 21.04.2020 в 22:26, parzab сказал:

Всем доброго времени суток и крепкого здоровья!

Проштудировав несколько форумов, решил-таки замутить линейный массив, но на "новом технологическом уровне".  :o

Массив создаёт относительно равномерное звуковое давление и минимальные фазовые искажения на всей площади и во всём объёме помещения.

Поэтому, линейный массив идеально подходит для помещений без специальной акустической подготовки, т.е. для квартир.

Но массив, в силу применяемых СЧ- и ВЧ-динамиков, не может воспроизводить низкие частоты и требует поддержки НЧ-звеном.

Будучи "мичуринцем", скрестил "ежа-с-ужом" и получил по два метра превосходной колючей проволоки акустического и эстетического удовольствия:

final_.thumb.jpg.130c14c851c40e24f64acc910d5f8f48.jpg

 

Идея была проста: использовать корпус НЧ-"трубы Войта" (четвертьволнового канала, TQWP) для размещения на нём СЧ-линейного массива + нескольких ВЧ-излучателей.

На АлиЭкспресс приобрёл необходимые динамики:
- четыре "пищалки", размером 83х23мм

b44fd4b592c837afc4b81a8e246e9cf9.png  53ec19c38accbb76742b66740ba86770.png

- 60 СЧ-динамиков от TV, размером 70х30мм

b7e283bfe99d07e5d37318d31bbe4906.png  a7f835b094a2c0341660e2e12313ebef.png

- два НЧ-динамика, размером 6,5" 167x65мм

cd61f5d1101b6ba6cb79efa47b74fba2.png

Да, сопротивление СЧ-динамиков оказалось не 8 Ом, а 4,5 Ом.
Поэтому пришлось делать две группы из последовательно-параллельных динамиков 4х4 и 3х3 (итого 25 штук) сопротивлением по 4,5 Ом каждая.
Затем соединил их последовательно и получил общее сопротивление = 9 Ом.

Специально заказал 60 динамиков с расчётом на китайское качество, и не пожалел: из 60-ти отбраковал 6 штук - криво вклеены катушки (скребут по магниту).
Но мне нужно было только 50 динамиков, поэтому всё ОК!

Программой Hornresp рассчитал размеры корпуса с резонансной частотой 43Гц. Высота получилась = 1980мм.
Накидал чертёжик и заказал корпус у знакомого столяра.
Было это в конце ноября 2019г. и по причине "событий неодолимой силы" (отпуск столяра, Новый год, подбор оптимального материала) получил "заготовку" только в конце марта 2020г. Корпус сделан из 16мм МДФ, все стенки склеены и посажены на шканты.

7ecef98d09e08c06e0407c75982954a3.png

Фрезой и стамеской выбрал полости для размещения СЧ- и ВЧ-динамиков:

b693e3305461b10cb3d2d17e81521c76.png  01fded447bc1df0f0f01005df2d0bac0.png
4e695d574ca6fabcf9feb839bdea04a8.png  90612b94b2c0c1644c706e8b8973090f.png

СЧ-динамики закрыл длинной полосой сдвоенного подкладочного синтепона и строительным степлером закрепил по краям:

7a3db3df278f1c13f094e829ab3e4a9e.png c3bbd9aa4f51994cc4f12c999ba67d11.png 713ae927751478e0e564c7570dab0e29.png
 

Кроссовер изначально планировался последовательный трёх-полосный, но китайский НЧ-динамик ловил какие-то паразитные гармоники от дросселя на большой громкости начинал "попёрдывать".  Поэтому фильтр стал комбинированным:  последовательный СЧ-ВЧ-фильтр запараллелен с НЧ-фильтром.  Для НЧ применил RC-фильтр: R=2.4 Ом + C=110мкФ  (частота среза 603Гц).

35bdaed4bb50c6df0ebeed7b87ab1b3e.png   43e6e7d36eb87f0913e4d40bc9c4b523.png  0b140e7c8ae8f78a41ce40e5fb9be194.png

  "Ножки" для основания сделаны из болтов с полукруглой головкой:

9cfb2b5ba35fbd07c739329ef01598f9.png  16586cd658525f0a1e561119e98d3a31.png
 

ИТОГ:  

Да, звук очень даже неплох!
Единственный "недостаток" - на малой громкости НЧ очень уж аккуратные...
Но, когда поддаёшь громкости где-то на 1,5 - 2 ватта - то с низами всё ОК!!!

СЧ- и ВЧ- звучат сбалансировано и чисто. Женский вокал, духовые инструменты воспроизводятся отлично!
 

Как утверждает теоретическая радиотехника. Если мы возьмём спектр импульсного сигнала (один динамик) то получим такой спектр.

 

В случае использования нескольких динамиков, однотипных или близких по рабочим частотам, то за счёт разных механических свойств (время реакции, масса и т. д. они не сдвинуться одновременно), то спектр сигнала обогатится и перейдёт в сплошной. Чем больше динамиков, тем больше амплитуда и тем более сплошной спектр, тем более он отличается от оригинала. Замазывается детальность и мелкая фактура.

Если мы выслушиваем разницу в звучании от покрытия разными металлами сетевой вилки, то далее сообразите сами. Линейный массив создавался для стадионов и открытых площадок, применение в бытовых условиях, мягко говоря ошибка. НО если нравиться то ПРАВИЛЬНО! Посмотрите Акустика – Акустические системы пространственного поля. Не обижайтесь, но Ваши исходные предпосылки ошибочны.

 

Спектр.jpg (1).gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Stump сказал:

Тоже  себе  тут сегодня  склеил   такой  массивчик, наверное нелинейный всётаке:unsure:

wg40zpPJgrk.jpg

KiTtwJtqap4.jpg

ShAn6XIK0Z0.jpg

Поздравляю!

Выглядят очень красиво! Надеюсь, звучат - тоже замечательно!

Конечно, не массив, но напоминают студийные мониторы среднего поля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2014 году "запилил" вот такие омниполярные колонки из коаксиальных динамиков и фонарей уличного освещения:

SNC01323.jpg.16b99c9daff5ec2ce331f5de105aea01.jpg

SNC01320.jpg.3ac2e1da9815e7076b601f2cc1e0cc4d.jpg

SNC01318.jpg.005cd9bb9e6dc3ff4281191db81422e3.jpg

До сих пор работают и радуют при просмотре TV, фильмов с Android TV Box-а и прослушивании FM-радио.

Но линейный массив, на мой слух, звучит гораздо интереснее омниполярников и заполняет весь объём комнаты гораздо качественнее из-за меньшей "пере-отраженки", которая в омниполярниках приводит к обогащению "до невозможности" оригинального спектра сигнала и перехода его в "овер-сплошной".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Stump сказал:

Расскажите  пожалуйста о вашем собственном опыте прослушивания  линейных массивов  в  домашних условиях. Крайне интересно

 

1 час назад, parzab сказал:

В 2014 году "запилил" вот такие омниполярные колонки из коаксиальных динамиков и фонарей уличного освещения:

SNC01323.jpg.16b99c9daff5ec2ce331f5de105aea01.jpg

SNC01320.jpg.3ac2e1da9815e7076b601f2cc1e0cc4d.jpg

SNC01318.jpg.005cd9bb9e6dc3ff4281191db81422e3.jpg

До сих пор работают и радуют при просмотре TV, фильмов с Android TV Box-а и прослушивании FM-радио.

Но линейный массив, на мой слух, звучит гораздо интереснее омниполярников и заполняет весь объём комнаты гораздо качественнее из-за меньшей "пере-отраженки", которая в омниполярниках приводит к обогащению "до невозможности" оригинального спектра сигнала и перехода его в "овер-сплошной".

Скажу честно, у меня школа классического зала с оркестром, был период мы делали дискотеки в 90х, но на стандартных АС. То, что написал, исходит из рассуждений наибольшей верности воспроизведения. Знаю от специалистов концертников, что отличительная особенность JBL заключается в создании особых искажений (именно в линейных массивах) доводящих толпу до экстаза. Интересно, видно для разных целей нужны разные стимулы. Слушал на выставках АС с морем пищалок, вертикально стоящих, но мне не понравилось, уж очень узкий луч по вертикали. Спасибо за расширение кругозора. Век живи, век учись!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Stump сказал:

Расскажите  пожалуйста о вашем собственном опыте прослушивания  линейных массивов  в  домашних условиях. Крайне интересно

parzab

Давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения Культуры. Есть скрипка Страдивари и рояль Стэнвэй, живой голос певца. Моя задача и задача нашей АС передать это с минимальным искажением (Высокая верность воспроизведения ВВВ). Т.к. наша АС по своим свойствам максимально приближена к естественным источникам звука, что подтверждено множеством исследований, то мы свою задачу выполняем с большей ВВВ чем было раньше.

Далее, появилась и успешно развивается новая псевдо культура основанная на электронном синтезе звука, где нет эталона, где каждое воспроизведение является оригинальным (авторским), где о ВВВ говорить бессмысленно. Слушаем, выбираем и конструируем аппаратуру исходя из личных предпочтений. К наркотикам, алкоголю прибавилось акустическое  воздействие. Часто слышу из проезжающей машины чудовищный басовый ритм и с гордым видом водителя. В этом случае линейный массив очень хорош. Я не против ЛМ, но это другие задачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Stump сказал:

Вы совершенно правы, музыка  нужна  для  получения  удовольствия, так  же как  и  еда  и женщины и всё  остальное. Смысл  жизни только в  получении удовольствий разного рода.
 Вы  правы  и в  том, что скрипки и звучание натуральных инструментов в  живом оркестре интересуют всё  меньше людей, так  же как небритые женщины, дикие  яблоки и ходьба босиком, Не вижу  в  этом ничего плохого.
 Некоторых людей, меня  в  частности,  мало, вернее совсем не  интересует голографичность искусственно созданной  в  студии звуковой  картины,  так  называемой  сцены. Для  меня  важнее плотность. осязаемость. насыщенность звука. и  громкость тут ни при чом, я  слушаю тихо.  Поэтому  придаю большое значение  значительной  площади  диффузоров, бОльшей  массе движимого ими  воздуха.  Только што сделанный  массив  пока  не слушал. он  ещо не готов. Но ожидания  большие. как  послушаю в  конце недели, обязательно напишу  о своих впечатлениях:ab:

Жаль, что Вы не слышали наши АСПП, ощущение пространства,  полностью согласен с "площадью". Как 6-8 дюймов и хоть 40гц? В этом случае всё решает объём сдвинутого воздуха и размер помещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...