Критерии оценки звука системы через ютюб - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Критерии оценки звука системы через ютюб


olegm

Рекомендованные сообщения

Начну с недавнего видео Миши Борзенкова, в котором он красочно расписывал, почему прослушивание системы через ютюб не имеет смысла. В качестве главного аргумента он привел невозможность определить правильный тональный баланс после прохождения записи  нескольких этапов кодирования и раскодирования сигнала, где каждый компонент вносит свой окрас. Он привел аргумент, что в черно-белом варианте мы не видим цвета, думая, что они, например, зеленые, а на самом деле розово-фиолетовые.

image.png

image.png

Тем не менее, мы продолжаем записывать системы, в том числе и очень дорогие системы, и сравнивать компоненты между собой в роликах Ютюб. Вот недавние записи: 

14 усилителей для аудио

4 винила с записью звука

17 напольных акустических систем со звуком

14 полочных акустических систем со звуком

Судя по просмотрам и комментариям, формат становится популярнее с каждым разом. И мы получаем много благодарностей за эти видео. 

Так вот, вопрос в следующем, какие критерии оценки звука через ютюб (или просто в записи) являются основными, на которые не могут повлиять все этапы кодировки? Можно ли оценить систему через ютюб? Можно ли сравнить между собой записи двух одинаковых устройств (источник, усилитель, акустические системы), и однозначно сказать, да один лучше другого? На какие параметры и характеристики звука нужно опираться? 

Мой личный опыт такой

1) звук системы в целом, если я не знаю, кто и как его писал, если писался он с телефона, я никогда не оцениваю через ютюб, так как считаю это делом бесполезным 

2) при наличии хорошей звукозаписывающей аппаратуры, а также сверхпрозрачной системы для прослушивания (причем именно в наушниках), я могу определить следующие параметры и характеристики звука, которые дают мне возможность сравнивать два или несколько устройств в одной системе, т.е. дает возможность оценить их относительно друг друга: 

- частотный диапазон - всегда четко слышно, какой аппарат больше басит, или, наоборот, имеет светлое звучание - относительно друг-друга

- детальность или разрешение -  способность системы вытаскивать звуки, мне так проще это определить именно через ютюб, чем при живом прослушивании

- чистота звучания - мутные устройства слышно сразу, даже через ютюб

- динамический диапазон - способность системы играть тихие звуки тихо, а громкие - громко

А как вы определяете качество звука в записи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 25
  • Создано
  • Последний ответ

Ничего  толком через Ютюб оценить нельзя. Тут с Борзенковым я согласен. Общее представление, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом вопросе я согласен с Михаилом Борзенковым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Мне кажется в этом вопросе следует доверять исключительно собственному мнению, иначе есть риск превратиться в яблочника или вегана... ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Оценить может и сложно, а сравнить можно попытаться. С этим форматом бороться бесполезно. Многие именитые обозреватели не гнушаются пару минут звука вставить. Видимо, Мишу уже достали, типа когда ролики писать начнешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да миша почти не пишет, а раньше писал.

слышно все кроме сцены. имхо.

 ачх, и комнату без проблем. 

на до писать правильно быстрыми переключениями, и оригиналом. и не по 50 усилителей подряд. вот кмк образцовый подход. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обзоры Борзенкова смотреть интересно, но малополезно. Мне всегда не хватает именно ролика со звуком. А все эти его звучит "жирно", "смачно", "олдскульно", "прямо Ух" имеют чисто эмоциональную окраску и по большому счету непонятно, что конкретно он имеет ввиду, особенно это касается неопытных пользователей. Более того, разные люди слушают разную музыку, обращают внимание на разные нюансы звуковоспроизведения и в конке концов имеют разный вкус. Немаловажен и дизайн изделия, как он смотрится, когда играет. Лично для меня, наиболее важное значение имеет темпоритм, тембральный баланс и достоверность тембров. Если аппараты имеют перекосы в этих областях-это прекрасно слышно и через качественную запись с Ютуба. Конечно, звуковое разрешение в целом и звуковую сцену определить трудно и в любом случае окончательное решение по покупке лучше определять после прослушивания в салоне на своем хорошо знакомом звуковом материале. Но далеко не все живут в крупных городах и имеют много свободного времени, чтобы организовывать для себя прослушивание такого большого количества компонентов, как, например, предлагается на обзорах soundex и особенно в нынешней жизненной ситуации. Более того, в групповых обзорах все аппараты играют в одинаковых условиях, тогда как в разных салонах все будет звучать по разному и нужно будет включать свою память, чтобы вспомнить "а как звучал на прошлой неделе аппарат А в салоне Б". Если говорить о совсем топовой аппаратуре, то у подавляющего большинства слушателей вообще нет никакой возможности услышать их "в живую", а ролики в ютубе по ним есть. Так что в данном случае однозначно лучше иметь, чем не иметь возможность использования Ютуб при оценке звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И, послушав на своих системах, Вася, Оля и Петя начинают спор о качестве оригинала. Забавно.
И ведь нет ничего трудного для понимания. Несмотря на это... спор продолжается. :)

(кликнуть на картинку, для увеличения)

 

test-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Оля никогда не будет слушать через наушники Пети, поэтому у нее  все записи, даже оригиналы, будут звучать с оглядкой на ее наушники. Домыслим, что Олю звук ее наушников устраивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Готовая система - моё ухо

VS

какой то микрофон - какой ADC - какой то софт - какие то настройки софта - сжатие с потерями youtube - какая то система конечного слушателя.

От замены любого составляющего можно получить иной результат и в любом случае и без исключения это уже не звук тестируемой системы. Это звук своей системы, которая эмулирует чужую. 

Я готов послушать различия звучания в бюджетном секторе скажем портативной акустики какая из них больше басит, но не более. IMHO.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я раньше относился отрицательно к сравнению и оценке роликов на Ютубе.

Но, второй год сидя без системы, стал развлекаясь, тренироваться.

Друг @GROM натренирован в этом деле давно, не одну систему настроил по ... телефону.

Даже не по записям, в онлайне.

Дистанционно, то есть.

Что интересно, люди, которым он помогал это делать, говорили, что все, что он рекомендовал к следующему шагу - а шагов этих было немало, десятки и десятки - каждый раз приводили в ту точку, к которой стремились владелец системы и помогающий.

И благодарность людей была искренней, неподдельной.

То есть, получается, один человек очно, в своей системе не может анализировать изменения.

А другой, находясь на другой стороне Планеты, может, просто по телефону.

Это при том, что передача звука по каналу телефон-телефон в режиме онлайн тоже приводит к немалой деградации.

К чему этот экскурс?

Так как это все происходило на моих глазах, ну, или ушах, и я стал задумываться, может, и смогу научиться этому?

Оказалось, дело в тренировке. И, конечно, если рядом есть товарищ, который поднаторел, можно поучиться у него, многократно сравнивая свои выводы и его.

Мое мнение на сегодняшний момент - сравнение по роликам на ютубе вполне себе инструмент.

Разумеется, для первичной, приближенной, сравнительной оценки. После которой можно точно сделать вывод, ехать на живое прослушивание, например, в салон, или отказаться вовсе. Ну, или принять или нет решение тащить аппарат из-за океана.

Можно определить, что в целом лучше или хуже и чем именно.

Такие выводы сделать можно и это позволит людям, живущим вдалеке от салонов и дилеров делать свой предварительный анализ.

Первое, что я научился, это общая оценка - сюда входит  наличие музыки, как таковой, не рассыпается ли она на отдельные звуки, не выпирает ли или не выпадает какой-либо диапазон.

Нарушенные темпо-ритм и динамика сразу слышны.

Ну, и в процессе научился определять многие вещи почти также, как и вживую.

Кроме сцены, можно сделать выводы по всем параметрам.

Это лишь вопрос тренировки и опыта.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Aleksis сказал:

Друг @GROM натренирован в этом деле давно, не одну систему настроил по ... телефону.

Не знал о его таких талантах...  А через SMS? B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно, что отдельно выдернутый ролик с записью не пойми на что, да еще и без сравнения с исходным треком, мало что даст - ну, комнату послушаем. Но в сравнении в РАВНЫХ условиях, выполненным более-менее приличными техническими средствами - уже вполне можно сравнивать - и тональный баланс, и скорость, гул, кашу, звонкость, глухость и проч.

Да, более крутая система может сравняться с более слабой, не сумев показать все свои сильные стороны, в силу ограничения записывающего тракта, но проиграть она не должна. Примерно об этом и был мой коммент под видео Миши.

...По поводу оценки записей по тюбику - допустим, есть два спортсмена, я, перворазрядник на деревянных лыжах Марий Эл и Берн Дели с карбоном, титаном и "лекарством от астмы". И мы бежим десятку на неподготовленной трассе в Мухосранске (дешевый микрофон, аудиокарта, косяки ютуба). Если да же, дадим Бьерну деревянные лыжи, отберем допинг- все одно, он должен меня уделать(да, не показав широкого шага, отточенной техники, может, споткнувшись, пару раз....). Но если побеждаю я (за 50 тыр руб), то не так велик Дели, как его рисуют и надо что-то править в "консерватории")))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, John Smith сказал:

Не знал о его таких талантах... 

Лично удостоверился не один десяток раз.

Сам не верил, однако ж может :)

Только что, John Smith сказал:

А через SMS? B)

Это у нас на Форуме много спецов лечить по фото:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, John Smith сказал:

Не знал о его таких талантах...  А через SMS? B)

И по СМС можно, если вы друг друга понимаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Сейчас очень популярны ролики с "разоблачением" более дорогих компонентов. Совершенно серьезно сравнивают буквально на "коленке".  Народ доволен, типа не прогадал, особо не вкладываясь, все равно разницы нет.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, antip сказал:

Сейчас очень популярны ролики с "разоблачением" более дорогих компонентов. Совершенно серьезно сравнивают буквально на "коленке".  Народ доволен, типа не прогадал, особо не вкладываясь, все равно разницы нет.)))

Тут встает вопрос, и это главный вопрос - о качестве сделанных записей, которое напрямую вытекает из качества звукозаписывающей аппаратуры и самой процедуры записи, правильности ее проведения.

Конечно, всегда уместно выкладывать исходники, а также информировать о полном составе тракта, включая кабели.

А если на коленке, оно и есть на коленке:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, AF. сказал:

И по СМС можно, если вы друг друга понимаете.

И доверяете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, MikhailM сказал:

И, послушав на своих системах, Вася, Оля и Петя начинают спор о качестве оригинала. Забавно.
И ведь нет ничего трудного для понимания. Несмотря на это... спор продолжается. :)

(кликнуть на картинку, для увеличения)

 

test-1.jpg

Так не стоИт же задача отличить копию от оригинала слепым тестом, и каждый аппарат будет тем фильтром изменяющим цвет (звук), бери что нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто не может слЫшать :D рипы оригинальных композиций на YouTube (lossy - 256kbps) - не сможет слушать и оценивать записи аудиосистем..   В противном случае, YouTube 256kbps не помеха.  

Ну.. и тракт записи должен "мочь", а "писатель" - уметь.. донести слышимое собственными ушами..:ab:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, antip сказал:

Совершенно серьезно сравнивают буквально на "коленке".  Народ доволен, типа не прогадал, особо не вкладываясь, все равно разницы нет.)))

Да просто куча собранных кое-как компонентов. может и не дать разницы с отстроенной, подобранной бюджетной системой.Понятно, что если я собрался покупать Монтаны, я не буду делать выводы по роликам(да их там с десяток всего, причем очень дерьмовеньких), а найду возможность послушать вживую, пусть и слетав на другой конец страны(овчинка выделки стоит). Но, 1000 других пользователей выбирают что взять за 500 долларов - Хеко, Дали, Кефы... И ролики. в общем. передают характер звучания и позволяют очертить круг предпочтений, на чем стоит акцентировать внимание и дальнейшие усилия.

Я сам, например, шел таким путем, когда задумал собрать цапу(ради интересу). Полез по форумам, а там... Сябра стеклянная! Нет, она прозрачная! Да визглявая она! Вы, что - детальная! Ак - мутный, нет он телесный, да глухой, нее - плотный. Нашел пару каналов, где эти чипы сравнивались в одних системах, ну и выбрал АК. Сябра, лично мне, показалась,да, стеклянной, слишком детальной, излишне воздушной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Aleksis сказал:

И доверяете.

Ну это само собой подразумевается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главный критерий сравнения по Youtube - это постоянное устройство записи. Чтобы не пару роликов было записано с одними микрофонами, а десятки, сотни. Тогда появляется большая база данных и зная как играет хоть что-то из этого можно попытаться предположить как играет другой компонент/система. Хороший способ настроить соответствие - это посещение выставок, а потом прослушивание записей. Тогда в голове решается некоторое уравнение соответствия определенного канала на Youtube.  

Плюс к тому, что устройство записи должно быть не сменным, оно должно быть ещё довольно качественным, иметь широкий частотный и динамический диапазон, привносить мало шумов и искажений, не сильно искажать тональный баланс. Записи на телефоны в моно с обрезанным частотным диапазоном не совсем понимаю - такие записи годятся показать только определенные моменты, которые четко слышны даже с такими потерями. 

Но я уже много раз уже попадал в такую ситуацию, что по видео записям складывалось одно впечатление, а при живом прослушивании оно разбивалось в пух и прах, полностью. Просто совершенно другой звук, в котором узнавалось лишь малая часть из видео.

Также сам писал разные сравнительные записи. И при этом услышав в живую приличную разницу я на своих же записях не всегда мог отличить два ролика между собой. Тут ещё сильно зависит от воспроизводимого тракта. Ну и сравнивать звук в живую - это одна нагрузка на ГМ, а сравнивать два ролика и постоянно вычитать прочие факторы - уже совсем другая.

Поэтому считаю, что записи не могут быть единственной информацией в сравнительных тестах. Очень важно и словесное описание звука экспертами, которые присутствовали во время прослушивания. А также неплохо ко всему этому добавить измерения и тогда картина может сложиться более полно. За что люблю stereophile - это за возможность прочитать словесное описание звука, а потом попытаться найти причины характерных особенностей на графиках. Вот им бы ещё писать звук ко всему прочему - было бы просто отлично!

Но, к сожалению, аудио журналистика имеет давно пристрастие минимизировать отрицательные моменты, выставлять только положительные качества, а остальное скрывать или только отдаленно намекать. В итоге никакой полезной информации такие "тесты" не несут, кроме как рассказать о новинке. Странно, но в автомобильной журналистике тесты получаются более объективные - всегда пройдутся по плюсам, найдут косяки, расскажут собственное мнение. И ничего, вроде за это блогеров не отлучают от новинок. 

А тесты в виде только записей - это вариант "и вашим и нашим". Вроде ничего плохого не написали, каждый пусть услышит что услышит, одна сторона показала что-то, а вторая получила за это вознаграждение. Вот только конечным потребителям от этого ни горячо, ни холодно. Приходится все-равно изыскивать возможность послушать самому или искать кто слушал и готов рассказать свою точку зрения. Поэтому лично для меня все записанные тесты протекли сквозь пальцы и выбирая усилители я первым делом смотрю на опыт знакомых и что обсуждают, а не те модели, которые были записаны в очередном "тесте". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нынешнее время набирающей обороты онлайн торговли просто необходимо наличие экспертов по дистанционной оценке аппаратуры через потоковые сервисы. Но, скорее всего это все же будет не ютьюб - а более специализированная платформа. Надеюсь, что ассоциация аудио или какой-нить Harman создаст подобную платформу (эту тему поднимал уже :

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, rsergio сказал:

А также неплохо ко всему этому добавить измерения и тогда картина может сложиться более полно. За что люблю stereophile - это за возможность прочитать словесное описание звука, а потом попытаться найти причины характерных особенностей на графиках.

В ветке видео систем участников, Вы были другого мнения:)

В 30.04.2020 в 17:54, urfinjuss66 сказал:

Смотрим где 30гц...

Да смотрите куда угодно...

У меня уши есть. Просьба - избавьте меня от ваших графиков. Видео тут выкладываются для прослушивания, а не для оценки по анализу АЧХ. Устал уже это наблюдать... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...