Самая красивая лампа - Страница 4 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Кто первым покрасил лампу в красный? И зачем? С красного пентода EF36 начинался легендарный Leak TL12.1

E10F22F0-00DB-438F-BD50-9F44A49FE7CE.jpeg

B20F33DD-FA5D-48F5-AD5A-91FCD9AA5673.gif

C5E66EAD-8177-47CD-BF44-1D7EBD5A641D.jpeg

A4EEB4B0-DD8E-48D8-8603-9D60E272160F.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Кто первым покрасил лампу в красный? И зачем? С красного пентода EF36 начинался легендарный Leak TL12.1

E10F22F0-00DB-438F-BD50-9F44A49FE7CE.jpeg

B20F33DD-FA5D-48F5-AD5A-91FCD9AA5673.gif

C5E66EAD-8177-47CD-BF44-1D7EBD5A641D.jpeg

A4EEB4B0-DD8E-48D8-8603-9D60E272160F.jpeg

Интересно вот в этом старом приемнике "Филипс" аналогичные пентоды?

6328452117.jpg

6328452591.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, эти толще и древнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте ещё раз прочитаем, кто согласен с выводом автора про то, что звук лампы в первую очередь определяется ее колбой? Формой, размером и качеством стекла?

«...Если попрактиковаться, можно по ВНЕШНЕМУ ВИДУ, при заведомо известном "качестве" стекла, сделать вывод и о качестве звука лампы (хотя бы о "породе"), при ПРОЧИХ равных конструктивных особенностях, ну разве что, соглашусь, что рассуждать о "породе" стекла лучше органолептически, а не визуально - хотя бы постукиванием ногтем.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

что звук лампы в первую очередь определяется ее колбой? Формой, размером и качеством стекла?

Начнем с того что лампа сама по себе не звучит, разве только когда разбивается... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Александр Карелин сказал:

Начнем с того что лампа сама по себе не звучит

Не соглашусь .
Я пробовал у себя в усилителе разные грейды и разных годов выпуска КТ-88 лампы , - различия звучания слышно достаточно хорошо !
Т.е. звучание как раз определяет лампа в одной и той же схеме .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, promtxt сказал:

Не соглашусь .
Я пробовал у себя в усилителе разные грейды и разных годов выпуска КТ-88 лампы , - различия звучания слышно достаточно хорошо !
Т.е. звучание как раз определяет лампа в одной и той же схеме .

Я не об этом.  Я о том что не внешние признаки колбы и уж точно никому неизвестные параметры откачки... А то что разные лампы звучат по-разному это вообще не вопрос: и тут в равных долях звучит химия и конкретные размеры и форма электррдов... Но звучит лампа в конкретной реализации схемы. И самая лучшая выбранная вами кт-88 в другом устройстве, с ненулевой вероятностью, вами-же, не будет отобрана как наилучшая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

KR Audio T-1610

KR_Audio_Kronzilla_amplifier,_KR_T1610_t

DSC_0533_1_1024x1024.jpg?v=1482371629

5.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

История гласит, что пентод EF36 был разработан в 40х годах британскими учёными (Mullard?) При всей красоте колбы, лампа имела сильный микрофонный эффект. Поэтому следующим стал EF37 c антимикрофонной конструкцией. Но он получился достаточно шумным электрически и следующий апгрейд привёл к EF37A. 
Почему был выбран красный цвет токопродящего экранирующего покрытия, история умалчивает. 
В 2009 году я протестил несколько типов EF37A в своём SE усилителе по мотивам схемы WE91a. Ознакомиться можно тут:

http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=1316
 


 

9430DA5E-DADE-4790-9F0F-EB60EBCD865B.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Александр Карелин сказал:

А то что разные лампы звучат по-разному это вообще не вопрос: и тут в равных долях звучит химия и конкретные размеры и форма электррдов...

Ссылка на исследование причин разницы звука однотипных ламп от нашего коллеги по увлечению. Мощно, фундаментально, затратно. Разбивая лампы и исследуя состав анодов с помощью рентгенанализатора и микроскопа

https://audio-luddite.livejournal.com/1097.html

вывод: резонанс (механический и электрический) и добротность колебательной системы всей конструкции является определяющими «звучание» лампы

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему то  те же EL-6 в красный до конца не покрасили:ee:

IMG_20190715_152916.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, iKogep23 сказал:

KR Audio T-1610

Две лампы в одном баллоне - идея не нова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Случайный гость сказал:

 

Почему то  те же EL-6 в красный до конца не покрасили

 

Выбор цвета краски требует исследования. Как известно, за цвет краски отвечает содержание в ней определенных минералов. Возможно, что выбирая цвет, преследовалась цель выбора меди, алюминия, железа, золота для улучшения экранирование лампы от внешних воздействий. Или другие эзотерические знания.

EF37A от Telefunken 

 

4642E94E-7D67-45D9-A591-2320F59C7DCA.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

 

вывод: резонанс (механический и электрический) и добротность колебательной системы всей конструкции является определяющим «звучание» лампы

Спасибо за краткое изложение (не  было желания много букв смотреть). На  мой личный опыт химия  не менее важна ...и пока не думали об экологии и защите здоровья рабочих и оптимизации - лампы были лучше, ан масс...  Про геометрию и материалы электродов я уже писал выше. В целом и тот и другой аспект считаю равнозначным.  

Не агитирую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Возможно, что выбирая цвет, преследовалась цель выбора меди, алюминия, железа, золота для улучшения экранирование лампы от внешних воздействий. Или другие эзотерические знания.

Чаще было и без первого и без второго(эзотерики) - банальная цветовая маркировка чтоб в полевых условиях  тупой техник в сложном и труднодоступном блоке, чисто механически и без ошибок, заменял все красные/серые/зелёные/черные лампочки, не вникая в их тип и предназначение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Александр Карелин сказал:

Чаще было и без первого и без второго(эзотерики) - банальная цветовая маркировка чтоб в полевых условиях  тупой техник в сложном и труднодоступном блоке, чисто механически и без ошибок, заменял все красные/серые/зелёные/черные лампочки, не вникая в их тип и предназначение

Если техник не дай бог дальтоник:(.Вот встречал ,рассматривал,слушал.И черные,  прозрачные и "золотые."-_-

IMG_20191112_161446.jpg

IMG_20191112_161357.jpg

IMG_20191112_161854.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Случайный гость сказал:

дальтоник

В армию таких не брали и не берут, во всяком случае в Красную)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Александр Карелин сказал:

В армию таких не брали и не берут, во всяком случае в Красную)))

Для Красной их и не красили:)....

PC280762.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Красные - новая серия 1936г от Филипса тех же ламп с боковыми (паучки) контактами в более компактном исполнении с меньшим потреблением, улучшенные характеристики... Ответ на американские 8 штырьковые Железные лампы). Например EF5 заменяет AF3 с переменным током. Окраска - думаю пегментом подкрасили шоб поярше, позаметней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Александр Карелин сказал:

Чаще было и без первого и без второго(эзотерики) - банальная цветовая маркировка чтоб в полевых условиях  тупой техник в сложном и труднодоступном блоке, чисто механически и без ошибок, заменял все красные/серые/зелёные/черные лампочки, не вникая в их тип и предназначение

А есть документальные фотографии подобных приборов с разноцветными лампами для тупых техников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 5/20/2020 at 2:33 PM, Сергей Ефимов said:

Современная лампа Takatsuki 300B удивила меня ещё до ее включения в усилитель, именно благозвучием своего стекла

 

3D8EF0DE-4E64-4225-A5A8-E460D540C3E6.jpeg

у меня были такие, очень красиво и выглядели и звучали, но в итоге выяснилось что чешские EML PX-4 на моем усилителе звучат получше. да и выглядят тоже неплохо) 

как то так:

lgzkBW_849g.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, edward rise сказал:

чешские EML PX-4

Колба из чешского хрусталя?)

Богемское стекло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Александр Карелин сказал:

Спасибо за краткое изложение (не  было желания много букв смотреть).

Полный авторский вариант:
 


Выводы:

"Поздние" лампы звучат хуже и именно по причине, что КОЛБЫ стали делать все "лучше"... и хуже - ТОЛЩЕ и более простой геометрической формы - когда включились соображения "надежности", "антимикрофоника", "технологичности" и всего прочего, что сейчас начисто лишает вас возможности ЗАНЕДОРАГА купить что-то приличное, хотя "аналогов" просто хоть жуй чем хочешь...

Китайцы же очень-очень стараются и повторяют все, кроме типа (толщины) СТЕКЛА, даже если они реально повторили начинку и форму колбы - получается очень-очень плохо.

У этих ламп, очевидно, более низкий механический резонанс. Ну или резонансы, если там две+ степени свободы - резонанс-то явно не один. Да и параметры резонанса тоже привязаны к типу конструкции - они еще и иной добротности...

Привкус в звуке у современных ламп "резиново чистый", как у бетонной скрипки. У любых. Послушайте "мраморную" и "бетонную" акустику и вы поймете, почему корпус акустики ДОЛЖЕН звучать и даже абсолютно глухие аудиофилитики не купят себе "безрезонансную" акустику с корпусом из бетона (такие проекты есть).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Ефимов сказал:

Ссылка на исследование причин разницы звука однотипных ламп от нашего коллеги по увлечению. Мощно, фундаментально, затратно. Разбивая лампы и исследуя состав анодов с помощью рентгенанализатора и микроскопа

https://audio-luddite.livejournal.com/1097.html

вывод: резонанс (механический и электрический) и добротность колебательной системы всей конструкции является определяющими «звучание» лампы

Спасибо , Сергей ! Прочитал на одном дыхании , - очень увлекательно , а главное , познавательно !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Полный авторский вариант:
 


Выводы:

"Поздние" лампы звучат хуже и именно по причине, что КОЛБЫ стали делать все "лучше"... и хуже - ТОЛЩЕ и более простой геометрической формы - когда включились соображения "надежности", "антимикрофоника", "технологичности" и всего прочего, что сейчас начисто лишает вас возможности ЗАНЕДОРАГА купить что-то приличное, хотя "аналогов" просто хоть жуй чем хочешь...

Китайцы же очень-очень стараются и повторяют все, кроме типа (толщины) СТЕКЛА, даже если они реально повторили начинку и форму колбы - получается очень-очень плохо.

У этих ламп, очевидно, более низкий механический резонанс. Ну или резонансы, если там две+ степени свободы - резонанс-то явно не один. Да и параметры резонанса тоже привязаны к типу конструкции - они еще и иной добротности...

Привкус в звуке у современных ламп "резиново чистый", как у бетонной скрипки. У любых. Послушайте "мраморную" и "бетонную" акустику и вы поймете, почему корпус акустики ДОЛЖЕН звучать и даже абсолютно глухие аудиофилитики не купят себе "безрезонансную" акустику с корпусом из бетона (такие проекты есть).

 

Ещё раз спасибо, что мне не пришлось читать весь текст целиком))) и с "выводами" того автора я кое с какими по частностям соглашусь, а в целом - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...