Был ли High End в СССР? Back in the USSR - Страница 6 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Был ли High End в СССР? Back in the USSR


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

10 часов назад, Случайный гость сказал:

Радиоаппаратуру времен выпуска СССР вряд ли можно отнести к Хай-Енду:).Но как класс Hi-Fi она до сих пор работает и используется.Когда встречаешь в работе  у своих знакомым -вспоминаются те старые времена:).

IMG_20180805_124257.jpg

 

Ковёр рассказал всё :)

В этой ветке кто то упомянул трудности построения своей КДП в сов время. Пожалуй выделить для этого целую комнату из своей ЖилПлощади было самым сложным. Даже сейчас хорошо, если у четверти на этом форуме есть такая роскошь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Маратище сказал:

Была ли при Союзе техника, играющая на уровень хайенда? Несомненно. Продавалась ли она в магазинах? Несомненно, нет: только авторская, только из рук в руки по сарафанке. Импортная - в бутиках для избранных, чем и завоевала тут свой статус. 

Скоро снова будет так же. 

Без вариантов, снова будет, но теперь жестче потребителъские кластеры ХЭ как в Голодных играх. 

Авторское и счас лучшее для аудиофила, а статус  желание показать свое превосходство. Совершенно 2 разных мотивационых действий.

Люди трудно меняются. Хотя самоизоляция шанс переосмыслить ценности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Niksem99 сказал:

2мя страницами ранее приведена схема, что в ней западного? Сложные устройства требуют времени и опыта и 90 годы разрухи трудно назвать аргументом против советской школы в аудио. Что инженеры СССР вдруг превратились в западников

Инженер Гаген тоже появился ниоткуда после СССР и 90х или приехал с Запада? Или научные публикации СССР напомнить

Критикам  привели 2 примера . Если все знаете зачем спрашиваете

Имел ввиду, что всё к нам пришло оттуда, всё сделано после, позднее... у нас на лампах до 90-х никто ничего не делал, даже схем не было, кроме как в журнале Радио за 60-е, низкого уровня, явно не хай-энд,

Да какая разруха - не было её! Инфы вот не было совсем.

Говорим про СССР, до 91-го года, не было ничего, только журнал Радио, исключительно с транзисторными схемами, в библиотеках можно было найти Функшау и Электроникс уоорд и всё....

А вот ближе к середине 90-х уже появились первые журналки, во второй половине интернет, выставки на Авиамоторной, брошюры Белканова. Народ узнал о ламповом ренессансе, а в самые транзисторные 80-е у них там было больше 20 фирм, делающих технику на лампах, а в Японии тысячи самодельщиков ламповых все 60, 70, 80-е....

Гаген появился уже в нулевые, начитавшись Фидо и Народ.ру, как и многие другие. Всё у нас появилось позднее, после, по мотивам, повторяя и подражая им.

5 минут назад, Маратище сказал:

Основные ламповые схемы были придуманы почти век назад: спросите Ефимова или Эгрегора нашего, которые то и дело выкапывают на огороде что-то довоенное. Дело-то не в схеме, а как она играет, т.е. в реализации, на которую влияет с полмиллиона факторов. Ни Сергеев, ни Гэген ничего нового, как и Анот, в этой области не придумали. 

Была ли при Союзе техника, играющая на уровень хайенда? Несомненно. Продавалась ли она в магазинах? Несомненно, нет: только авторская, только из рук в руки по сарафанке. Импортная - в бутиках для избранных, чем и завоевала тут свой статус. 

Скоро снова будет так же. 

Надеюсь, что не мне это написали. Я лет десять уже повторяю, что всё придумано и украдено до нас! Схема не играет - играют пассивные детальки, проводники и лампы, тоже десять лет уже твержу. Ничего никто нового не придумал и не мог. Цифру не рассматриваем в крайние годы, само собой.

Да не было ничего, совсем! Делал один товарищ самодельную вертушку, забыл фамилию, к сожалению, ещё в конце 60-х, крутую, всё сам точил, всё один в один, как у них. Другие делали усилители.... на наших деталях и лампах. Схемы от телевизоров и приёмников, от УМов 50. Делали другие, колонки в том числе.... из наших же динамиков, вот Шушурин Лэмм, например, на двойном комплекте от Симфонии..... это хай-эндом что ли называть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, ДимON сказал:

Раз Вы, @Михаил SM, вспомнили тут Шушурина, то приведу фото ламповых ПУ и УМ, которые Владимир построил для себя в самом начале 80-х : Shushurin_2.thumb.jpg.36a9df51dbc55e6439b3ce21f999a09b.jpg

C Аудио рисёрч корпорейшн тянуто, 70-е

AudioResearch01.jpg.2065a225e36ca85bf8a0c4b8edc4b0ff.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Niksem99 сказал:

Без вариантов, снова будет, но теперь жестче потребителъские кластеры ХЭ как в Голодных играх. 

Авторское и счас лучшее для аудиофила, а статус  желание показать свое превосходство. Совершенно 2 разных мотивационых действий.

Люди трудно меняются. Хотя самоизоляция шанс переосмыслить ценности

Подпишусь под каждым. Успеть бы не сдохнуть с голоду до осознания сего аудиофилами. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, S.Laptev сказал:

C Аудио рисёрч корпорейшн тянуто, 70-е

AudioResearch01.jpg.2065a225e36ca85bf8a0c4b8edc4b0ff.jpg

Ну Владимир, работая в КБ во Львове, имел доступ к американским профильным журналам, так что заимствование "внешности" у УНЧ от "Audio Research Corporation" не удивительно :

Audio-Research-sp11-DSC01694-1200pix-102

e35b55838ef4796e9cdadf8c758b3192.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.05.2020 в 16:01, Сергей Ефимов сказал:

У меня много знакомых, которые после того как совершили  девять кругов хай энд ада или больше, вдруг стали слушать компоненты родом из СССР, бурно восторгаясь звуком этих колонок и усилителей. Ещё раз: бурно восторгаясь звуком какого нибудь Аккорда после систем Audio Note и прочего Марка Левинсона.

Я вот тоже не удержался и приобрёл Симфонию 1966 года, которую планирую внимательно отслушать как целиком, так по отдельности. 

Хотелось бы развернуть дискуссию именно в эту сторону.

Вот слушали, вы слушали топовый брендовый хайенд, махровый такой хайендище, и вдруг бац! попадаете в гости, а там какой нибудь Аккорд или Симфония и такой кайф от него исходит! И вы начинаете искать себе такой же.

Или открываете схему какой Радиотехники, а там бац! и офигительное решение инженерное! Очень такое хайендное решение! И сразу за паяльник проверять его.

Или перебрали кучу брендовых кенотронов в своём усилителе за 30 тыс долларов, и вдруг неожиданно сосед подарил ВО 188 (СССР, 1951год). Вставили и присели от звука! 

196B41C7-6CDC-43AE-95D2-D6536C96F36D.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, S.Laptev сказал:

у нас на лампах до 90-х никто ничего не делал, даже схем не было, кроме как в журнале Радио за 60-е, низкого уровня, явно не хай-энд,

Да какая разруха - не было её! Инфы вот не было совсем.

Говорим про СССР, до 91-го года, не было ничего, только журнал Радио, исключительно с транзисторными схемами, в библиотеках можно было найти Функшау и Электроникс уоорд и всё....

А вот ближе к середине 90-х уже появились первые журналки, во второй половине интернет, выставки на Авиамоторной, брошюры Белканова. Народ узнал о ламповом ренессансе, а в самые транзисторные 80-е у них там было больше 20 фирм, делающих технику на лампах, а в Японии тысячи самодельщиков ламповых все 60, 70, 80-е....

Гаген появился уже в нулевые, начитавшись Фидо и Народ.ру, как и многие другие. Всё у нас появилось позднее, после, по мотивам, повторяя и подражая им.

Тогда  вопрос схемы Войшвилло 1939 Никто  в СССР (1939-1991) совершенно не сделал?  

Объективно Гаген мечтал сделать лучшее аудиоборудование и с децких лет играл на контрабасе.   Инженер с музыкальным образованием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сомневаюсь что СССР можно назвать хайэндовым временем. Хай энд это продукт капиталистического строя.

В СССР был простенький хай фай, который любой инженер мог купить, собрать, почитать о нем, прийти к товарищу и вместе послушать.

И было в этом что-то волшебное. Как и в движении хиппи в Америке.

Только вот все волшебство заканчивается плохо, СССР развалился, а хиппи перемерли от кислоты и спида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, ДимON сказал:

Ну Владимир, работая в КБ во Львове, имел доступ к американским профильным журналам, так что заимствование "внешности" у УНЧ от "Audio Research Corporation" не удивительно :

Audio-Research-sp11-DSC01694-1200pix-102

e35b55838ef4796e9cdadf8c758b3192.jpg

Журналки ихние и у нас в дыре были, английские, американские, французские, кучи каталогов, каждый год приходили перепечатки журн. Аудио с ценами.

А что там у него внутри было, очень интересно, УМ 100?

20 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Это чудеса, конечно, а чудесов на свете не бывает! Ничего нового там, в схеме радиотехники быть не может.

Кен Во 186 окажется мутным, куда хуже 5U4G.....

 

10 минут назад, Niksem99 сказал:

Тогда  вопрос схемы Войшвилло 1939 Никто  в СССР (1939-1991) совершенно не сделал?  

Объективно Гаген мечтал сделать лучшее аудиоборудование и с децких лет играл на контрабасе.   Инженер с музыкальным образованием.

Отец Войшвило ничего нового не мог придумать, как и сын. Придумывали всё на Вестерн электрик, в Бэлл лаб.

Ну так только мечтал, картинки выложить что ли, так там чуть лучше чатема. Много чего порассказывать сможет, мне рассказывал, что в театр ходит, в сургуте, золота много у жены....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Alnico2 сказал:

бюро А Кана США. Спроектировали сотни предприятий.

Вот только никто и двух десятков назвать не может.:)

Не говоря уже о том, что услуги Кана при проектировании например того же Сталинградского тракторного были оценены в 0,6% стоимости завода..

11 часов назад, Alnico2 сказал:

Заводы Магнитка, Кузнецк - были полностью сделаны  в США, потом  разобраны, перевезены СССР,  и снова собраны.

Можно уточнить дислокацию этих заводов в США?

Это, чтобы вы разные сказки не слушали из Векепедии.

Общий объем необходимых для проекта чертежей оценивался в семь тысяч конструкторских листов, из которых около трех тысяч делались за границей, остальные – в СССР.

Более 150 крупных заводов страны изготовляли для него оборудование, механизмы... 

http://magkmusic.com/images/publ/galiguzov-stanitsa.pdf

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Маратище сказал:

Скоро снова будет так же. 

 

1 час назад, Yurry сказал:

в ссср не были ничего, даже туалетная бумага была благом

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Oll740 сказал:

Ковёр рассказал всё :)

В этой ветке кто то упомянул трудности построения своей КДП в сов время. Пожалуй выделить для этого целую комнату из своей ЖилПлощади было самым сложным. Даже сейчас хорошо, если у четверти на этом форуме есть такая роскошь. 

Дело не в коврах(их можно  менять периодически).:en: Если бы не наши Родители.. х.з в какой стране мы все могли родиться:en:(кто то в Штатах,кто то и в Африке):ee:. Я надеюсь что к осени наконец то я смогу себе выделить отдельную комнату под свои увлечения(хотя по мне это не самое сложное,а самое затратное по финансам).

IMG_20180805_144549.jpg

P2270526.JPG

4.jpg

IMG_20191215_105414.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, fun da mental сказал:

Туалетная бумага отсутствовала, а от аппаратуры ломились прилавки.

Поэтому и народ был самый читающий в мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, fun da mental сказал:

Туалетная бумага отсутствовала, а от аппаратуры ломились прилавки.

Ломились- смотря где.:( В 82г закончил 1курс отработав первый сезон в поле осенью смог только найти в магазинах "Маяк 203" ..других просто не было в продаже.:( .. 87г были да уже изредка катушечные приставки-магнитофоны 1-2класса.Хотелось вместо катушек попробовать кассеты..пришлось брать в магазине какаю то "муйню".:(

IMG_20200527_122558.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Случайный гость сказал:

"Маяк 203" ..других просто не было в продаже.:( .. 87г

В указанные годы, если в Москве, можно было ту же ТА-003 свободно купить. При наличии денег конечно. Как раз в то время покупал себе Маяк-205, Вега-108 и S-30 без всяких очередей и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В годыя тож

16 минут назад, Crusader-no сказал:

В указанные годы, если в Москве, можно было ту же ТА-003 свободно купить. При наличии денег конечно. Как раз в то время покупал себе Маяк-205, Вега-108 и S-30 без всяких очередей и т.п.

В те годы я тоже покупал С-30:).До Москвы было более 8000км(ну в основном оттуда и везли самолетами)....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.05.2020 в 00:10, Сергей Ефимов сказал:

 

Уважаемые, не угоняйте тему ветки. Она четко обозначена. 
СССР, серийно выпускаемая аудио аппаратура

В СССР была конкуренция министерств. Кто выпустит лучший Хай-Фай. Все главки были в Москве и чиновники имели импортную аппаратуру и хотели что бы и у нас была не хуже. В 1974 году в лидерах были Судпром (Бриг, Корвет, Каравелла) и Электронпром (Электроника). вот воспоминание Лихницкого:  https://www.forbes.ru/forbes/issue/2005-03/18835-ruchnoi-zvuk

Еще в 1973 году выпускник Ленинградского электротехнического института Владимир Ратаев пришел на работу в ленинградский НИИ Морфизприбор, в только что созданный отдел товаров народного потребления. Под этой вывеской в институте, разрабатывавшем гидроакустические системы для ВМФ, трудилась группа энтузиастов «отечественного hi-fi»: инженеры-акустики, схемотехники, дизайнеры, патентоведы. Для нужд группы были закуплены лучшие образцы импортной аудиотехники, мощная измерительная аппаратура, акустическая комната для тестирования техники. «Прикрывал» работу энтузиастов начальник 10-го главного управления Министерства судостроительной промышленности Николай Свиридов — сам страстный аудиофил, коллекционер трофейной немецкой аппаратуры.

Первый продукт НИИ Морфизприбор, аудиоусилитель «Бриг 001» (теперь вы понимаете, откуда взялись все эти морские названия?), стал сенсацией. Анатолий Лихницкий, руководивший разработкой этого аппарата, вспоминал: «Министр судостроительной промышленности Борис Бутома долго крутил ручки «Брига», радуясь как ребенок». В те времена, когда средняя зарплата равнялась 120 рублям, «Бриги» мгновенно разлетались по цене 625 рублей и скоро стали дефицитом — купить такой усилитель можно было только «из-под прилавка», приплатив до 50 рублей.

«Отдел в Морфизприборе научил нас, как надо работать», — вспоминает Владимир Ратаев. К 1980 году он стал ведущим специалистом отдела товаров народного потребления и главным конструктором «Корвета 88» — усилителя, как утверждает его создатель, с рекордными на тот момент параметрами. «Это была скорее задача для Книги Гиннесса, чем для потребителя», — говорит Ратаев.

Что это означает? Усилитель — прибор, который преобразует слабые колебания токов, выходящие из проигрывателя, в физические движения мембраны динамика. Хороший усилитель дает минимум шумов, точно передает звук и надежно работает — то‑есть не перегорает сам и имеет продуманную защиту от любых скачков напряжения, которые могут повредить колонки. «Корвет 88» по первым двум критериям был близок к идеалу на 99% — насколько можно было судить по показаниям тестирующих приборов.

  • Нравится 3
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем не кандидат на Хай-Энд из СССР? )))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, S.Laptev сказал:

Имел ввиду, что всё к нам пришло оттуда, всё сделано после, позднее... у нас на лампах до 90-х никто ничего не делал, даже схем не было, кроме как в журнале Радио за 60-е, низкого уровня, явно не хай-энд,

 

Отец Саши Войшвилло был очень известным теоретиком ламповых усилителей. Помню, когда мы сделали усилитель PA-5002BG в классе B, и его протестировали в журнале Studio Sound №12 за 1994 г., Георгий Валентинович сказал, что класс B ещё скажет своё слово. У него много патентов , книг и учебников.

Издание 2-е, дополненное. Связьиздат. Москва 1963 г. 762 стр.
Книга представляет собой инженерный курс ламповых усилителей низкой частоты.
Рассмотрены усилители гармонических и импульсных сигналов. Приведена классификация усилителей, их основные показатели, а также принципы построения схем. Рассматриваются элементы теории цепей, включая вопросы теории переходных процессов, связь между частотными и фазовыми характеристиками, теория обратной связи.

Войшвилло Г.В. Усилители низкой частоты на электронных лампах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Voltage209 сказал:

Чем не кандидат на Хай-Энд из СССР? )))

Опять прошу не просто постить фотографии, а делиться воспоминаниями, наблюдениями, сравнениями.

Выделять сильные технические решения и особенные комплектующие, которые сегодня могут конкурировать с типовым брендовым хайенд.

Поднимать историю создания.

И самое желаемое - это свежие сравнения той старой аудио техники из СССР с современными изделиями хайенда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, S.Laptev сказал:

Отец Войшвило ничего нового не мог придумать, как и сын. Придумывали всё на Вестерн электрик, в Бэлл лаб.

Ну так только мечтал, картинки выложить что ли, так там чуть лучше чатема. Много чего порассказывать сможет, мне рассказывал, что в театр ходит, в сургуте, золота много у жены....

По топологии Бонч-Бруевича много классических двухтанктников ХЭ инженеры и любители СССР сделали

Руководствство Профессора М. Бонч-Бруевича Лен.1953 мой товарищ хвалил в советские годы  когда Битлз и трагические симфонии Березовского  вместе слушали на виниле и CD. Виниловый стол и колонки серийные СССР а все осталъное собрано своими руками

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странная тема, так как весьма сомнительно и само существование хай-энда(как явления с современным содержанием или хоть близком к современному) в мире до  конца 80ых.... А СССРу во второй  80ых было уже не до чего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В СССР уже последние десятилетия было не до жиру. Вот отличный анализ произошедшего от Боглаева.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Yurry сказал:

в ссср не были ничего, даже туалетная бумага была благом

В СССР было всЁ! Но не всегда, была хорошая рыба в магазине Океан, колбаса в Колбасах, но не вся, балыковую, сервелат, окорока редко - надо было доставать, всё продавалось с утра, в основном, после работы, работягам, только за 2р.20 коп. Бумага была, конечно, на всегда, брали помногу, продавали в хоз. магах исключительно, в хоз. отделах мебельных, военторгов... и не надо ля-ля.

2 часа назад, fun da mental сказал:

Туалетная бумага отсутствовала, а от аппаратуры ломились прилавки.

Ломилось буквально, но больше от всяких неликвидов, радиолов Вегов с панелями унитра, например, приёмников ВЭФ и Океан,Аккордов низких вертаков,  Снежетей магов моно, когда уже стерео было в ходу во всю у людей.... в деревнях можно бало купить маяки, юпитеры стерео свободно.

От пластинок полки ломились, больше от классики, супрафон, поляки , гдры, даже декка и дойче граммофон. Джасс лежал поляцкий в основном... С эстрадой хуже, Хампердинк, том джонс, Ласт да Мориа, тычь ины, скальды, мамас с папасами, битлы на мелких пластинках иногда на гибких, разбирали, позднее боня м с какой-то бабой чёрной, забыл как звали, с начала с базы, потом в свободной продаже. Магазины Мелодия, Аккорд в центре, Радуга на отшибе.

29 минут назад, вера сказал:

В СССР была конкуренция министерств. Кто выпустит лучший Хай-Фай. Все главки были в Москве и чиновники имели импортную аппаратуру и хотели что бы и у нас была не хуже. В 1974 году в лидерах были Судпром (Бриг, Корвет, Каравелла) и Электронпром (Электроника). вот воспоминание Лихницкого:  https://www.forbes.ru/forbes/issue/2005-03/18835-ruchnoi-zvuk

 

Первый продукт НИИ Морфизприбор

Да какая конкуренция к лешему, по остаточному принципу выпускали бытовку на военке, вот и все дела. На заводе Аппаратуры дальней связи, аппаратура уплотнения и т.п. у нас в городе, выпускали морионы, кассетники разные, позднее СД плейера с сониевскими потрохами. На часовом заводе, Электроприборном, гироскопы и подобное - делали дрели и ритмы, клозетники типа весны. Чисто выпускающих именно бытовую технику заводов было мало, тот же киевский, где днепро делали.

  • Нравится 3
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...