Был ли High End в СССР? Back in the USSR - Страница 7 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Был ли High End в СССР? Back in the USSR


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

33 минуты назад, вера сказал:

В СССР уже последние десятилетия было не до жиру. Вот отличный анализ произошедшего от Боглаева.

Ну их в болото

Он думает, что новый фин. кризис спас белоруссов. Смотря в чем? Запад погряз в бездуховности ради наживы и снова предоставлять шансы белорусам не в его стиле. Тем более Лукашенко эксцессно проигнорировал истерику СМИ как белая ворона

Что правда , при наблюдаемом кризисе в РФ и Белоруссии любители музыки и талантливые парни Вегалаба и саундапа и аудио-бара и др.  больше смогут реализовать топологию разработанную хайэнд СССР, дабы противостоять  экспансии народного китайского аудио .

Очевидно волна кот. усилится, после того, как экономику Китая США спустили, нарушив технологические цепочки , а также ЕС недоволъно их эгоизмом,и поэтому китайцам от безисходности и интересен дешевый сегмент рынков РФ и Белоруссии

Скорей всего в Белоруссии в дешевом сегменте будут хозяйничать китайцы, а в лакшери наши российские производители и уцелевший запад в равных пропорциях

В РФ ситуация совершенно иная  в силу, ранее выше, изложенных факторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, S.Laptev сказал:

Отец Войшвило ничего нового не мог придумать, как и сын. Придумывали всё на Вестерн электрик, в Бэлл лаб.

.

Вот два Оскара, которые Саша получил от Хармана в том году. 

Войшвилло призы.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Niksem99 сказал:

По топологии Бонч-Бруевича много классических двухтанктников ХЭ инженеры и любители СССР сделали

Руководствство Профессора М. Бонч-Бруевича Лен.1953 мой товарищ хвалил в советские годы  когда Битлз и трагические симфонии Березовского  вместе слушали на виниле и CD. Виниловый стол и колонки серийные СССР а все осталъное собрано своими руками

Ученики А.С.Попова, изобретателя Радио, много чего сделали, в Нижегородской радиолаборатории, на радиостанции Большого Коминтерна, такое делали, что в берлине, в германии, Телефункеновские передатчики забивали буквально, например, в радиосвязи, в радиолокации и т.д. - но это совсем другая тема....

В советские годы, в 1953 году Битлов слушали вы с Березовским....

Наша тема, Советская, она другая, каналы типа имени Москвы, громадные стройки, речные и морские суда, атомоходы, ракетоходы, метеоры с реактивными двигателями но подводных крыльях, экранопланы, Р.Алексеев, Атоиоходы, ГАЗ66, ЗИЛ, Урал, огромные тягачи для ракетных установок, а аудио совсем не наша история и никакого хай-энда у нас не было и быть не могло, другие задачи стояли!

30 минут назад, вера сказал:

Отец Саши Войшвилло был очень известным теоретиком ламповых усилителей. Помню, когда мы сделали усилитель PA-5002BG в классе B, и его протестировали в журнале Studio Sound №12 за 1994 г., Георгий Валентинович сказал, что класс B ещё скажет своё слово. У него много патентов , книг и учебников.

Издание 2-е, дополненное. Связьиздат. Москва 1963 г. 762 стр.
Книга представляет собой инженерный курс ламповых усилителей низкой частоты.
Рассмотрены усилители гармонических и импульсных сигналов. Приведена классификация усилителей, их основные показатели, а также принципы построения схем. Рассматриваются элементы теории цепей, включая вопросы теории переходных процессов, связь между частотными и фазовыми характеристиками, теория обратной связи.

Войшвилло Г.В. Усилители низкой частоты на электронных лампах

Снова, всё придумано ТАМ, первый Триод де Форэстом, динамик Келлогом, фазоинвертор, драйвера для рупоров, щиты, компрессионную акустику, наше всё Уильям Блэк - отрицательную обратную связь!!!

Под редакцией Войшвилло, целый коллектив, какой конкретно усилитель разработал Г.В.Войшвилло? Книжек этих, вместе с Цыкиным никто тут, конечно не читал.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, S.Laptev сказал:

В советские годы, в 1953 году Битлов слушали вы с Березовским....

С Березовским не слушал, поскольку композитор русской классики ушел в 1777 году

Послушайте на досуге, музыковедами высоко ценится. Наряду с Д. С. Бортнянским считается создателем классического типа русского хорового концерта

Отрицая хайэнд СССР, наглядный пример как Запад расстоптал  гениалъный талант. Можете и далъше преклоняться перед ними от незнания, как кинули Березовского. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.05.2020 в 11:10, Сергей Ефимов сказал:

А был ли в СССР High End?

 

39BD640C-A735-40A0-8C3B-26930B3B48CE.jpeg

В 70-е  у всех!!! моих знакомых, друзей, соседей (рабочий класс) - дома играла музыка. Но у тех, кто имел стерео системы, никаким хай-фай-ендом и не пахло! Расставлены они были по принципу мебели, соблюдая приоритеты: главное - Стенка, а АС куда хватит места: по углам, на пол перед стенкой, а лучше - взгромоздить на верх самой Стенки, чтоб не мешались.

В 80-е "Шарп-777" у соседа занимал центральную нишу в самой стенке, опоясанный хрусталем.

Знаний по расстановке не было, пресса не делала на этом акцент (впрочем, как и сейчас). Были только куцые инструкции, где АС в треугольнике развернуты мордой к слушателю. 

И только когда, по тогдашней босяцкой моде, АС выставлялись в открытые окна, они начинали очаровывать своим звучанием двор. А почему так - никто и не задумывался.

  • Нравится 3
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Mr_Worker сказал:

Расставлены они были по принципу мебели,

Супер!
Я именно об этом.  Если применить современный опыт, знания по инсталляции, современные источники, кабели и записи, возможно будет повод для книги «Новый взгляд на аудиокомпоненты из СССР» 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Если применить современный опыт, знания... ...  и записи...

А что, записи? Сейчас неспешно разбираю фонотеку отца, которая еще на старых лентах, врода Тип-2 и древнючей Agfa. Не часто, но попадаются отличные записи в отличном сохране, вроде Чета Аткинса за 1961 и Бобби Винтона за 1963 годы. 19 скорость. Моно. 

А звучало все это когда-то на Днепре 14 и активной колонке, которую мой отец, тогда руководитель кружка радио на станции юных техников, проектировал и делал сам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, S.Laptev сказал:

...

Отец Войшвило ничего нового не мог придумать, как и сын. 

...

Сын Георгия Валериановича, Александр, ужЕ долгие годы занимается конструированием динамических головок на небезызвестной "JBL Professional" :

https://pro.harman.com/insights/harman-pro/harman-innovator-spotlight-alexander-voishvillo-jbl-loudspeakers/

http://www.aes.org/member/profile.cfm?ID=394270839

http://harmanprogroup.blogspot.com/2008/10/dr-alexander-voishvillo-of-jbl-awarded.html

https://www.namm.org/nammu/contributors/alex-voishvillo

... и т.д.

:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, S.Laptev сказал:

Под редакцией Войшвилло, целый коллектив, какой конкретно усилитель разработал Г.В.Войшвилло? Книжек этих, вместе с Цыкиным никто тут, конечно не читал.....

Ламповый и не придумал а систематизировал (обощил) схемы в 1939

Полупроводниковые усилители СССР  были грамотно у Кризе в 1958 г. для прочтения

Какой конкретно усилителъ ХЭ придумал Пузанов?  По сей логике никакого. А как же тогда объяснить их наличие без ваших иллюзий?  Сам Пузанов считает, что придумал Гоген

Говорить что за прошедших 53 года т.н. совки ничего не сделали после Войшвилло до предателъского распада СССР это чересчур

Были и ламповые и полупродниковые устройства длителъное время

Наверное целый коллектив не придумывал, а обобщил опыт .

Никто не отрицал западных инженеров, но и память СССР  гнобить неправилъно. Вроде Пузанов и Гоген Массачусетский технологический университет Кэмбриджа не заканчивали

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
В 26.05.2020 в 10:44, Niksem99 сказал:

Болъшинство инженеров  хайэнд на Западе и в РФ агностики или по другому понимают Высшее аудиотворчества и не с РПЦ а преимущественно протестанты Запада со всеми вытекающими падшими (Лютер разговаривал с т.н. серафимами  озарившие его верой)

Просьба, прежде чем выкладывать, перечитайте. Уважайте собеседников. Считайте это предупреждением модератора. Отвечать не нужно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, irharry сказал:

Читайте и запоминайте :https://www.kp.ru/daily/27112.4/4188563/:LOL:

Нам всем  ещё не поздно  осознать , что за ВСЕМ ЭТИМ стояло и почему было именно так и не иначе.  

В 1977 году я окончил школу , поступил в ВУЗ  в Калинине (Твери ) и отец  решил подарить мне магнитофон .   В Калинине  -шаром ....,  поехали в Москву .  Купили в Гуме - МАЯК -203 .   Маячок  стал разваливаться буквально   через несколько месяцев -  ЛПМ  -  бяка из Киева.... :).  Особенно  запомнился узел  тонвала и его подшипника....    . 

В 1980 году  купил на деньги от стройотряда  катушечник РОСТОВ -102.     И тоже запомнился узел тонвала и его подшипника  -  не поверите , но это был  абсолютно неубиваемый узел , не имевший и намёка на люфт даже после 3000 часов наработки . Для меня это было откровение и  хаенд , блин , в отдельно взятом механизме. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, откройте уже тему про туалетную бумагу и обсуждайте ее там

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был!

ВЕГА 106-UNITRA  ПРОДАН SOLD OUT !

Это Вега 106 с унитровской вертушкой.

У меня такая была с 1979 года. Доделывал: не было прокладки у подшипника, смазки. Работает до сих пор у друга с головкой ГЗМ 005.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Михаил SM сказал:

Нам всем  ещё не поздно  осознать , что за ВСЕМ ЭТИМ стояло и почему было именно так и не иначе.  

В 1977 году я окончил школу , поступил в ВУЗ  в Калинине (Твери ) и отец  решил подарить мне магнитофон .   В Калинине  -шаром ....,  поехали в Москву .  Купили в Гуме - МАЯК -203 .   Маячок  стал разваливаться буквально   через несколько месяцев -  ЛПМ  -  бяка из Киева.... :).  Особенно  запомнился узел  тонвала и его подшипника....    . 

В 1980 году  купил на деньги от стройотряда  катушечник РОСТОВ -102.     И тоже запомнился узел тонвала и его подшипника  -  не поверите , но это был  абсолютно неубиваемый узел , не имевший и намёка на люфт даже после 3000 часов наработки . Для меня это было откровение и  хаенд , блин , в отдельно взятом механизме. 

 

Первые записи "Qeen"- "Мустафа Ибрагим" запомнились по Маяку-001 . Первый Ростов был со стрелками потом уже с Электронным индикаторами. В принципе по тем временам эти магнитофоны  устраивали вполне.

IMG_20200527_203748.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, вера сказал:

Вот два Оскара, которые Саша получил от Хармана в том году. 

 

Мы с Вами говорим просто на разных языках.....  говорим про хай-энд в СССР до 91-го года, до распада, про хай-энд, которого и не было совсем.

Это Яков Аронов с сыном усилители выпускал в Америке, ещё до распада страны, но он там выпускал....  какое отношение они имеют к нашей бытовухе, например?

Какие усилители изготавливали отец и сын Войшвилло, где их можно увидеть? Когда, в каком году сын Войшвилло уехал в Америку?

Ну было же, Дмитрий, постили уже:

4 часа назад, ДимON сказал:

Сын Георгия Валериановича, Александр, ужЕ долгие годы занимается конструированием динамических головок на небезызвестной "JBL Professional" :

 

5 часов назад, sh_a сказал:

А что, записи? Сейчас неспешно разбираю фонотеку отца, которая еще на старых лентах, врода Тип-2 и древнючей Agfa. Не часто, но попадаются отличные записи в отличном сохране, вроде Чета Аткинса за 1961 и Бобби Винтона за 1963 годы. 19 скорость. Моно.

Было всё уже, в 65 году, сам слушал у соседа старшеклассника, короли рокэндролла и рокабили, Пресли, Хейли и т.д, все ранние английские группы.... на Астре 2, лента да, тип 2, агфа, басф появилась в конце 80-х, в 68 году ходили записывать себе с грундов и тандбергов, фирменные пластинки, само собой. В 50-е на "костях" много музыки было, в интернете читал, сам не видел и не слышал и в руках не держал, но, думаю, не врут.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, S.Laptev сказал:

В 50-е на "костях" много музыки было, в интернете читал, сам не видел и не слышал и в руках не держал, но, думаю, не врут.

 

Что значит "на костях"? На рентгеновских снимках? Я и видел, и слышал. Но это не хайэнд ни разу. Это от дефицита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вот, кстати, про магнитофоны. Сейчас в высокооконечных системах часто встретишь штудер, который по сути есть студийный аппарат. Тогда получается, что МЭЗ-109 реальный советский хайэнд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, sh_a сказал:

И вот, кстати, про магнитофоны. Сейчас в высокооконечных системах часто встретишь штудер, который по сути есть студийный аппарат. Тогда получается, что МЭЗ-109 реальный советский хайэнд.

Блоки УВ и УЗ показывали от старого студийного лампового магнитофона-больше на военку похожи.

SAM_0373.JPG.45c479ad77e1178b7f4c4d178ea9bbc5.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В начале 80х очень хорошее впечатления.

majak001_00_.jpg

rostov-101_1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Niksem99 сказал:

С Березовским не слушал, поскольку композитор русской классики ушел в 1777 году

Отрицая хайэнд СССР, наглядный пример как Запад расстоптал  гениалъный талант. Можете и далъше преклоняться перед ними от незнания, как кинули Березовского. 

 

Хорошо, не слушали.

Ну не было его в теперешнем понимании, хай-энда.

Запад чей талант растоптал, Бортнянского, Березовского, кинул кого и какого из двоих?

4 часа назад, Niksem99 сказал:

.....Ламповый и не придумал а систематизировал (обощил) схемы в 1939

Говорить что за прошедших 53 года т.н. совки ничего не сделали после Войшвилло до предателъского распада СССР это чересчур

Были и ламповые и полупродниковые устройства длителъное время

Наверное целый коллектив не придумывал, а обобщил опыт .

Никто не отрицал западных инженеров, но и память СССР  гнобить неправилъно.

Пузанов и Гоген Массачусетский

Так я и пишу о том, что не придумал ничего, придумали другие, список книг, написанных отцами - классиками,  можно посмотреть у А.М.Лихницкого, на пол страницы.

Так были, вот уже сколько понаписали, поперичислили, ничего толком под хай-энд не подпадает.

Да не придумывали особо, голову сильно не ломали, за 120 рэ, что вышло, то и получилось, из всего сэкономленного.

Никто особо и не гнобит, ну а их, инженеров ихних, просто невозможно отрицать, достаточно просто немного ознакомиться - 1936 год, фирма Скотт, двухканальный усилитель, кроссовер, динамики, с изменениями дожили до 60-х, до сих пор актуальны, среди некоторых, как я понимаю:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, S.Laptev сказал:

Ну не было его в теперешнем понимании, хай-энда.

Запад чей талант растоптал, Бортнянского, Березовского, кинул кого и какого из двоих?

Не будем драматизировать, в чьем понимании советские инженеры и любители  не способны или не могли делать качественную аудио-аппаратару?

Рабочий 6го разряда, отец моего друга в Махачкале работал на заводе регулировщиком осциллографов и измерителъной техники для военки и в отделе качества и собирал сам разную полупроводниковую в 80х и ламповую технику .

А также изредка западное барахло, которое неохотно ремонтировал

И как его система играла на выставках ХЭ более 90% систем сегодня не смогут.  Болъшинство наших любителей наслаждались музыкой и собирали качественные системы

В том числе и частично задействовав доступные в то время и западные детали раскрывая дух и душевность замысла композитора и автора шедевра

Это проблема и близорукость западофилов давно с Герцена, если достижения профессионалов и людей страны не видят, когда западных композиторов  в России учили

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Случайный гость сказал:

Блоки УВ и УЗ показывали от старого студийного лампового магнитофона-больше на военку похожи.

SAM_0373.JPG.45c479ad77e1178b7f4c4d178ea9bbc5.JPG

МЭЗ-28)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Niksem99 сказал:

http://www.rw6ase.narod.ru/00/mg_l/mez28.html "Профессиональный магнитофон "МЭЗ-28А" с начала 1960 года выпускал Горьковский завод имени Г. Петровского. Профессиональный стационарный двухскоростной магнитофон ''МЭЗ-28А'' предназначен для работы в студиях звукозаписи, радиовещании, кино, проведении научно-исследовательских работ. ''МЭЗ-28А'' обеспечивает: высококачественную запись и воспроизведение фонограмм, их перезапись на другой аппарат и с него. Допускается совместная работа двух или более магнитофонов без переходных устройств. Аппарат позволяет производить запись и воспроизведение на 2-х скоростях ленты типа 1 - 76,2 и 38,1 см/сек и обеспечивает полосу частот 30...15000 Гц на скорости 76,2 см/сек и 60...10000 Гц на скорости 38,1 см/сек. Питание магнитофона осуществляется от сети 220 В. Потребляемая мощность 300 Вт. С 1957 года завод выпускал магнитофон "МЭЗ-28" аналогичный описанному, но с более узким диапазоном рабочих звуковых частот на большей скорости: 30...12000 Гц."

По частотному диапазону, на сегодняшний день, явно не High-End.

P./S. http://www.vintagerecords.narod.ru/MAZ28stereo.html: "Главным недостатком магнитофона МЭЗ-28а, в период развития высококачественного звуковоспроизведения, была его монофоничность."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...