Обзор Crystalvox Masterhorn II. Возврат к истинным ценностям - Crystalvox - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Обзор Crystalvox Masterhorn II. Возврат к истинным ценностям


KaGE
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Видео-приложение к обзору

 

Track 1 Hugh Mazekella - Been Such A Long Time Gone 00:00

Track 2 The Alan Parsons Project - Eye in The Sky 3:52

Track 3 Pink Floyd - Have a Cigar 10:16

Track 4 Pink Floyd - Outside The Wall 15:15

Track 5 Megadeth - Conquer or Die 22:10

Track 6 YELLO - Stay 26:33

Track 7 COMMODORES - I Wanna Rock You 29:35

Track 8 Maria Callas - Saint-Saence - Samson und Dalila 35:00

Track 9 Георгий Свиридов - Время, вперед! 40:11

Track 10 Sam Taylor I's a Blue World 43:40

Track 11Dire Straits - The Bug 46:45

Track 12 Dire Straits - You and Your Friend 50:59

Track 13 Andreas Vollenweider - La Paix Verde 56:50

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, olegm сказал:

Видео-приложение к обзору

 

Track 1 Hugh Mazekella - Been Such A Long Time Gone 00:00

Track 2 The Alan Parsons Project - Eye in The Sky 3:52

Track 3 Pink Floyd - Have a Cigar 10:16

Track 4 Pink Floyd - Outside The Wall 15:15

Track 5 Megadeth - Conquer or Die 22:10

Track 6 YELLO - Stay 26:33

Track 7 COMMODORES - I Wanna Rock You 29:35

Track 8 Maria Callas - Saint-Saence - Samson und Dalila 35:00

Track 9 Георгий Свиридов - Время, вперед! 40:11

Track 10 Sam Taylor I's a Blue World 43:40

Track 11Dire Straits - The Bug 46:45

Track 12 Dire Straits - You and Your Friend 50:59

Track 13 Andreas Vollenweider - La Paix Verde 56:50

 

 

А чем звук писали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Umberto сказал:

А чем звук писали?

@Гилёв Валерий ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, olegm сказал:

Запись производилась рекордером Sony PCM-D50 c места прослушивания, примерное расстояние 2,5 м, формат 24/48. Рекордер записывает на встроенные, относительно бюджетные микрофоны. Рекордер стоял на штативе и его положение не менялось при записи разных пластинок. Все записи сделаны в одно время. https://yadi.sk/d/ikM3YwYq0qyT3w

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, KaGE сказал:

Некоторые производители современных высококачественных акустических систем добились высоких технических параметров и впечатляющего звука, но есть отдельные аспекты качественного звучания, в которых я не слышу не то чтобы прогресса, а даже скорее регресс.

Так, например, основное свое внимание разработчики направляют в увеличение разрешения ВЧ-СЧ, а нижней середине и низким частотам придается меньшее значение. Этот диапазон в современных системах может звучать чисто и глубоко, но в нем не хватает информации, деталей, пульсирующей энергетики и фокуса. Такое неравномерное распределение детальности по частотному диапазону на слух дает ощущение резкого, отдающего синтетикой звука. Внимание слушателя смещается с целостного восприятия музыки на псевдоэффектность общей подачи, многие диски кажутся плохо записанными.

Читать далее..

01-%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-Master

Есть характеристика Clarity(ясность, читаемость). Измеряется в процентах. 
 

при использовании средств рассеивания, эффективных в диапазоне 200-600 герц, данное значение резко(!) растёт обьективно на графике измерений. 
 

у Валерия видны решения, влияющие на данный диапазон. Это одна из причин хорошей читаемости нижней середины. При отсутствии средств акустической обработки(рассеивания) в данном диапазоне, любые ас там будут играть неразборчиво. 
 

PS: в пустой КдП на примере своих АС скажу: с метра - 90-93%(!) в диапазоне 200-800 гц. Это очень круто. Это результат сочетания спараллеленных 8дюймов 9грамм(Mms) c Esoteric Grandioso М1 конкретно на эти Дины в активе. 
 

с точки прослушивания - резонансного вида график 73-83%. Мягко скажем, не очень :lol: результат сегодняшних измерений. А вот выше 1500 герц упало всего на 2-5% и находится в области 90-97%. 
 

всего 3.2 метра без средств акустической обработки привели к такому дисбалансу. Конечно же это слышно. 
 

потому, любые заявления, что перестали делать нижнюю середину считаю несостоятельными. Просто очень тяжело удержать баланс читаемости в неподготовленных КдП. Практически невозможно. 
 

Валерий молодец, что относился к этому всегда серьезно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустическая обработка влияет на нижние СЧ, но основные преимущества в другом.

Во-первых, динамик специализированный верхнебасовый 10" с подвижной массой всего 21г.

Masterhorn_Upperbass.jpg

В большинстве систем нижние СЧ воспроизводит обычный басовый динамик, который по энерговооруженности и, как следствие, динамике/детальности, сильно уступает верхне-басовой "десятке" Masterhorn II.

Во-вторых, фильтр первого порядка с ленточной катушкой без сердечника Jantzen Wax coil. Большинство производителей используют фильтры более высокого порядка и менее качественные элементы. Все фильтры снижают качество звука в той или иной степени, необходимо минимизировать потери.

В-третьих, расположение на большой высоте от пола, что дает меньше отражений, лучшую равномерность комнатного отклика и меньшую гулкость/более чистый звук при прочих равных.

В-четвертых, настройка. Все потенциальные преимущества будут слышны только при качественной настройке тонального баланса системы. Здесь у каждого производителя есть свои тонкости и ноу-хау.

 

На "сырых" роликах чуть более высокое качество звука в формате 24/48 .wav, без сжатия. Можно послушать не загружая.

https://yadi.sk/d/ikM3YwYq0qyT3w

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

Акустическая обработка влияет на нижние СЧ, но основные преимущества в другом.

Во-первых, динамик специализированный верхнебасовый 10" с подвижной массой всего 21г.

Masterhorn_Upperbass.jpg

В большинстве систем нижние СЧ воспроизводит обычный басовый динамик, который по энерговооруженности и, как следствие, динамике/детальности, сильно уступает верхне-басовой "десятке" Masterhorn II.

Во-вторых, фильтр первого порядка с ленточной катушкой без сердечника Jantzen Wax coil. Большинство производителей используют фильтры более высокого порядка и менее качественные элементы. Все фильтры снижают качество звука в той или иной степени, необходимо минимизировать потери.

В-третьих, расположение на большой высоте от пола, что дает меньше отражений, лучшую равномерность комнатного отклика и меньшую гулкость при прочих равных.

В-четвертых, настройка. Все потенциальные преимущества будут слышны только при качественной настройке тонального баланса системы. Здесь у каждого производителя есть свои тонкости и ноу-хау.

 

Mms(С присоединённой массой воздуха) 8ки у данной серии около 16грамм. (Если это 18 sound). Но в любом случае стремление к низкой массе мне понятно и очевидно. 
 

в большинстве четырёхполосных систем играет-таки СЧ динамик :) коль мы обсуждаем 4х полоску. Да и в трехполосных АС частенько играет СЧ динамик от 200-220 герц. 
 

Есть как плюсы, так и минусы первого порядка. Самый большой плюс первого порядка - дешевизна при использовании действительно качественных комплектующих. К коим безусловно относится Jantzen Wax Coil. Второй безусловных плюс - путь сигнала короче. Но здесь будет очень многое зависеть от усилителя. При использовании очень качественного усилителя преимущества второго порядка могут перевесить все преимущества 1го по итогу. 
 

высота от пола - явный плюс. С этим не поспорить. При условии, если потолки высокие (>3) :) если они будут 2.50-2.70, то проблем может быть не меньше. К сожалению. Черт ногу сломит, когда видешь 3Д модель распространения волн в различных помещениях у различного типа АС. 


Безусловно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не столь важно сколько в акустике Валерия Гилева разрешения и прочих аудифильских премудростей, важно что наравне с ними его акустика обладает для меня просто сумасшедшим вовлекатором. Как он этого добился, он пишет, но для меня это не то чтобы темный лес, а вторично.

Браво Валерий! Очень музыкальная и вместе с тем ровная и сбалансированная акустика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, GottaWholeLove сказал:

Не столь важно сколько в акустике Валерия Гилева разрешения и прочих аудифильских премудростей, важно что наравне с ними его акустика обладает для меня просто сумасшедшим вовлекатором. Как он этого добился, он пишет, но для меня это не то чтобы темный лес, а вторично.

Браво Валерий! Очень музыкальная и вместе с тем ровная и сбалансированная акустика.

а послушайте, кстати, оригиналы. Вообще улетите. Действительно хорошая музыка, очень вам рекомендую. Если нужно будет, помогу вам с ссылками.

да, Валера описал: проф динамики, фильтры первого порядка и катушки Jantzen ленточные.
 

Осталось приобрести и радоваться жизни :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@GottaWholeLove, спасибо!

Что касается микродинамики, разрешения и чистоты звучания, над ними тоже была проведена работа во второй версии Masterhorn. Были применены относительно сложные схемы демпфирования каждого динамика. Эти схемы помогают очистить звук от музыкального мусора: окраски и призвуков, не увеличивая длину тракта и не снижая динамику. Динамика - это легкость подачи, естественное течение музыки, это взрывные и одновременно тонкие эмоции, краски тембра.

@NashКаждая система - набор заложенных разработчиком компромиссов. Важно выбрать такие компромиссы, которые наносили бы минимальный ущерб качеству звучания. Боюсь что разбор предлагаемых "более удачных вариантов" выльется в длинный и скучный для большинства читателей пост. 

Почему многие аудиофилы со стажем выбирают широкополосные динамики, не смотря на все недостатки?

(неравномерность АЧХ, низкая перегрузочная способность, искажения и окраска верхней середины и ВЧ)

Потому что у них нет фильтра, который в лучшем случае снижает динамику и разрешение. Больше фильтров и более сложная конструкция - больше потери. Кажется, что это просто слова, но когда в одном случае от вибраций смычка виолончели у тебя внутри все переворачивается и накатывают сильные эмоции, а в другом этого не происходит, ты понимаешь, что хороший вариант только один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

Почему многие аудиофилы со стажем выбирают широкополосные динамики, не смотря на все недостатки?

(неравномерность АЧХ, низкая перегрузочная способность, искажения и окраска верхней середины и ВЧ)

Потому что у них нет фильтра, который в лучшем случае снижает динамику и разрешение. Больше фильтров и более сложная конструкция - больше потери. Кажется, что это просто слова, но когда в одном случае от вибраций смычка виолончели у тебя внутри все переворачивается и накатывают сильные эмоции, а в другом этого не происходит, ты понимаешь, что хороший вариант только один.

Все зависит от прослушиваемого репертуара, к примеру, для прослушивания Луи Армстронга такая конструкция предпочтительна, так как выдает основной звуковой поток максимально достоверно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

Что касается микродинамики, разрешения и чистоты звучания, над ними тоже была проведена работа во второй версии Masterhorn. Это сделано благодаря относительно сложным схемам демпфирования каждого динамика. Эти схемы помогают очистить звук от музыкального мусора: окраски и призвуков, не увеличивая длину тракта и не снижая динамику. Динамика - это легкость подачи, естественное течение музыки, это взрывные и одновременно тонкие эмоции, это краски тембра.

Я наверное как то криво выразился. Я прекрасно понимаю путь компромиссов и построение акустики как взаимозачет, тонкий подбор компромиссов.Есть акустика с разрешением выше вашей, но вот ясности у нее меньше. Есть с вовлекатором побольше, но по истечении времени понимаешь что это обман.

Для меня МастерХорн на текущий момент просто лучшее что я слышал.По сложению многих многих качеств в целое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

 

@NashКаждая система - набор заложенных разработчиком компромиссов. Важно выбрать такие компромиссы, которые наносили бы минимальный ущерб качеству звучания. Боюсь что разбор предлагаемых "более удачных вариантов" выльется в длинный и скучный для большинства читателей пост. 

Почему многие аудиофилы со стажем выбирают широкополосные динамики, не смотря на все недостатки?

(неравномерность АЧХ, низкая перегрузочная способность, искажения и окраска верхней середины и ВЧ)

Потому что у них нет фильтра, который в лучшем случае снижает динамику и разрешение. Больше фильтров и более сложная конструкция - больше потери. Кажется, что это просто слова, но когда в одном случае от вибраций смычка виолончели у тебя внутри все переворачивается и накатывают сильные эмоции, а в другом этого не происходит, ты понимаешь, что хороший вариант только один.


Валера, привет! По моей статистике широколосники выбирают около 0.1% клиентов. И все 100% из них DIY.  А тут ты сам понимаешь: не все профильно посвятили 40-50 лет жизни сведению акустики, как то Майоль или покойный Вилсон. Мне их выбор понятен.
 

я довольно часто задаюсь вопросом, почему обычные клиенты, не увлечённые DIY не выбирают ШП, хотя есть прекрасные реализованные конструкции типа Vitavox Ampegio.

у меня от вибрации смычка, к сожалению, ничего не переворачивается. Все, что я могу - услышать те или иные компромиссы ШП или многополоски. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Nash сказал:

я довольно часто задаюсь вопросом, почему обычные клиенты, не увлечённые DIY не выбирают ШП, хотя есть прекрасные реализованные конструкции типа Vitavox Ampegio.

Я думаю потому что ШП не всеядные. Вот так взять и обрезать себя на пусть хотя бы четверть музыки это надо очень долго к этому идти или очень решиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, GottaWholeLove сказал:

Я думаю потому что ШП не всеядные. Вот так взять и обрезать себя на пусть хотя бы четверть музыки это надо очень долго к этому идти или очень решиться.

ШП вполне может быть основой прекрасной двух, и даже трёхполосной АС (или конструкции комната-динамики).

но с ними всегда жертвовать чем-то, да придётся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Nash сказал:

ШП вполне может быть основой прекрасной двух, и даже трехполоски

Это да, так вопросов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привел пример широкополосных вариантов исключительно с целью не погружаться в конструкторские дебри,

а показать зачем нужны минималистичные фильтры. Не смотря на многополосность Masterhorn II, каждая отдельная полоса имеет только один фильтр: или сверху или снизу, как в двухполосных полочниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Гилёв Валерий сказал:

В большинстве систем нижние СЧ воспроизводит обычный басовый динамик

Не ради поспорить, а просто пообщаться ;) 

Понятие "нижние СЧ" каждый может воспринимать по своему, но тот же REW для этого диапазона показывает частоты от 250 до 500 Гц. И в большинстве трехполосных систем этот диапазон уже воспроизводит СЧ динамики с куда меньшей массой, чем у любого НЧ динамика. А вот для диапазона мидбаса легкий диффузор может оказаться очень кстати и повысить разрешение в этом очень важном диапазоне. 

11 часов назад, Гилёв Валерий сказал:

Во-вторых, фильтр первого порядка с ленточной катушкой без сердечника Jantzen Wax coil. Большинство производителей используют фильтры более высокого порядка и менее качественные элементы. Все фильтры снижают качество звука в той или иной степени, необходимо минимизировать потери.

Ленточная катушка без сердечника не является критерием сама по себе. В своей АС я попробовал ленты, правда от Mundorf, но в итоге отказался из-за привносимых ими искажений. Не знаю в чем была причина - в самой ленте, в отсутствии пропитки или ещё в чем, но пришлось отказаться. Хорошая толстая проволока в лаке оказалось сильно лучше.

Если смотреть на катушку, то для НЧ диапазона важно её минимальное сопротивление и минимизация индуктивности. Чем меньше сопротивление, тем лучше динамик контролирует себя на частоте резонанса. Чем меньше индуктивность, тем меньше "тормозящих" факторов и лучше динамика. Часто в заводской акустике вижу стоит воздушная катушка, но с индуктивностью более 5 мГн и сопротивлением под 1 Ом - это явно не лучшее решение. 

По поводу первого порядка - он хорош для идеального динамика, который во всем диапазоне имеет линейную АЧХ и не имеет взлетов КНИ. В противном случае динамик может насолить в нерабочем для него диапазоне, что будет слышно как немного грязное звучание.

11 часов назад, Гилёв Валерий сказал:

расположение на большой высоте от пола, что дает меньше отражений, лучшую равномерность комнатного отклика и меньшую гулкость/более чистый звук при прочих равных

Отражения от пола есть всегда и высотой расположения динамика мы ни столько уменьшаем или увеличиваем их, а изменяем разницу расстояний прямого звука и первого отражения.

Floor.png.9a1e726dbdbf68f2b8c5b9e950d78a0c.png

Когда две волны накладываются, то на определенном частотном отрезке возникает провал вследствии различия фаз при сложении сигнала. Задача стоит в минимизации такого провала. В симуляторе можно поиграться и посмотреть на влияние. При расположении динамика от пола на расстоянии 30 см провал смещается в область 2 кГц и не влияет на НЧ диапазон. При расположении на высоте 1 м от пола провал приходится на зону мидбаса, а при более высоком расположении уже затрагивается зона нижнего баса. С высоким расположением НЧ не так все просто, но при наличии двух НЧ головок, расположенных на разной высоте, можно частично скомпенсировать образовавшиеся провалы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Гилёв Валерий сказал:

Привел пример широкополосных вариантов исключительно с целью не погружаться в конструкторские дебри,

а показать зачем нужны минималистичные фильтры. Не смотря на многополосность Masterhorn II, каждая отдельная полоса имеет только один фильтр: или сверху или снизу, как в двухполосных полочниках.

Измерения в файле REW возможно посмотреть? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, rsergio сказал:

мидбаса

этот провал живет не во всей комнате, а очень локально, там никто не слушает, но измеряющего может напугать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Круто, а Свиридов ваще огонь!!!  По фотке честно думал что речь пойдёт про ту Годзиллу что в левом углу. Можно про неё хоть пару строк....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, спасибо!

Годзилла пока своим молчаливым присутствием охраняет КДП от злых духов :)

 

2 часа назад, rsergio сказал:

Не ради поспорить, а просто пообщаться ;) 

Понятие "нижние СЧ" каждый может воспринимать по своему, но тот же REW для этого диапазона показывает частоты от 250 до 500 Гц. И в большинстве трехполосных систем этот диапазон уже воспроизводит СЧ динамики с куда меньшей массой, чем у любого НЧ динамика. А вот для диапазона мидбаса легкий диффузор может оказаться очень кстати и повысить разрешение в этом очень важном диапазоне. 

Ленточная катушка без сердечника не является критерием сама по себе. В своей АС я попробовал ленты, правда от Mundorf, но в итоге отказался из-за привносимых ими искажений. Не знаю в чем была причина - в самой ленте, в отсутствии пропитки или ещё в чем, но пришлось отказаться. Хорошая толстая проволока в лаке оказалось сильно лучше.

Если смотреть на катушку, то для НЧ диапазона важно её минимальное сопротивление и минимизация индуктивности. Чем меньше сопротивление, тем лучше динамик контролирует себя на частоте резонанса. Чем меньше индуктивность, тем меньше "тормозящих" факторов и лучше динамика. Часто в заводской акустике вижу стоит воздушная катушка, но с индуктивностью более 5 мГн и сопротивлением под 1 Ом - это явно не лучшее решение. 

По поводу первого порядка - он хорош для идеального динамика, который во всем диапазоне имеет линейную АЧХ и не имеет взлетов КНИ. В противном случае динамик может насолить в нерабочем для него диапазоне, что будет слышно как немного грязное звучание.

Отражения от пола есть всегда и высотой расположения динамика мы ни столько уменьшаем или увеличиваем их, а изменяем разницу расстояний прямого звука и первого отражения.

Floor.png.9a1e726dbdbf68f2b8c5b9e950d78a0c.png

Когда две волны накладываются, то на определенном частотном отрезке возникает провал вследствии различия фаз при сложении сигнала. Задача стоит в минимизации такого провала. В симуляторе можно поиграться и посмотреть на влияние. При расположении динамика от пола на расстоянии 30 см провал смещается в область 2 кГц и не влияет на НЧ диапазон. При расположении на высоте 1 м от пола провал приходится на зону мидбаса, а при более высоком расположении уже затрагивается зона нижнего баса. С высоким расположением НЧ не так все просто, но при наличии двух НЧ головок, расположенных на разной высоте, можно частично скомпенсировать образовавшиеся провалы.

 

Сергей, рад пообщаться. Мне кажется Вы один из немногих любителей аудио, которые делают акустические системы для себя и, благодаря хорошим знаниям и слуху добиваются серьезных результатов.

Да, у СЧ-динамика меньше подвижная масса, меньше размер, что дает возможность более высокой частоты согласования с ВЧ, но ему нужно 2 фильтра: сверху для согласования с ВЧ и снизу, чтобы он не перегружался при 5Вт музыкального сигнала. Верхнебасовому динамику Masterhorn II не нужен фильтр снизу. В этом разница.

Модуль импеданса катушки может быть 8 и более Ом в рабочем диапазоне динамика при активном сопротивлении доли Ома. Можно посмотреть в симуляторе или измерить. Настоящий контроль возможен только при активном подключении, но и в нем есть нюансы.

То что фильтр 1-го порядка неидеален, и с ним сложно сделать акустику с чистым звучанием, мне известно :)

Чем выше расположен динамик, тем слабее излучение в сторону пола и тем больший путь проходит отраженный от пола сигнал. Чем больше путь отраженного сигнала, тем сильнее он ослабевает. На слух это воспринимается как менее гулкое/более чистое звучание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Гилёв Валерий сказал:

Чем выше расположен динамик, тем слабее излучение в сторону пола и тем больший путь проходит отраженный от пола сигнал.

На НЧ падение мощности от расстояния не такое существенное как на ВЧ, а вот большая разница в длине пути и приводит к провалам. Это легко увидеть на замере АЧХ из точки прослушивания. Ну и субъективная оценка всегда важнее тысячи слов о технических решениях. Можно придумать много чего, но если слух за что-то цепляется, то значит есть над чем поработать.

Будет время постараюсь заехать и послушать ;)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, doomsmith сказал:

Валерий, судя по ТХ на сайте, НЧ динамик тоже сверху не обрезан кроссом. Так?

НЧ-динамик с фильтром. В разделе упомянуто: 

Разделительный фильтр и проводники

..........

Для баса используются медные моножильные проводники большого сечения 102C, катушки 5 кг, намотанные моножильным проводом 5 кв.мм.

..........

 

Наверное этот момент смутил?

Технические характеристики

..........

Частоты раздела кроссовера                                                               1 кГц, 6 кГц

Частоты раздела полос                                                                       120Гц, 1 кГц, 6 кГц

..........

 

Басовый и верхнебасовый динамики имеют фильтры, настроенные практически на одинаковую частоту, то есть между ними нет электрического раздела и фазового рассогласования. В первых Masterhorn был физически один и тот же фильтр и динамики в параллель. В Masterhorn II НЧ-динамик другой и простая схема не сработала. В случае отсутствия фильтра между басовым и верхнебасовым динамиком граница раздела определяется по измерениям - это область, где динамики развивают одинаковое звуковое давление. 

 

3 часа назад, rsergio сказал:

На НЧ падение мощности от расстояния не такое существенное как на ВЧ, а вот большая разница в длине пути и приводит к провалам. Это легко увидеть на замере АЧХ из точки прослушивания. Ну и субъективная оценка всегда важнее тысячи слов о технических решениях. Можно придумать много чего, но если слух за что-то цепляется, то значит есть над чем поработать.

Будет время постараюсь заехать и послушать ;)  

Разная длина пути приводит к фазовому сдвигу между прямым и отраженным сигналом. Область, где фазовый сдвиг достигает 180 градусов образуется глубокий провал на комнатных измерениях. По-опыту линейная собственная безэховая АЧХ в приоритете, а провалы и подъемы из-за отражений в КДП не нужно пытаться компенсировать. Эффект гулкости от взаимодействия акустических систем с отражающими поверхностями КДП не связан напрямую с интерференцией прямого и отраженного сигналов. Например ковер на полу снижает гулкость, а на отражения в области верхнего баса и нижней середины он почти не влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...