Новые ламповые и транзисторные усилители топ-класса в системе Андрея Молочника - конкуренты для зарубежных брендовых УНЧ. Обсуждение. - Страница 91 - Mlky Sound Club - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Новые ламповые и транзисторные усилители топ-класса в системе Андрея Молочника - конкуренты для зарубежных брендовых УНЧ. Обсуждение.


Andrey Molochnik
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Дим Димыч сказал:

 Также понимаю. 

Звук усилителя Макарова и звук усилителя Александра(с платой и без).

Всё. Никаких нюансов.

Единственно конечно акустика....если что все свои  огрехи сопрут на монтаны:)

А нельзя ОЯ Молочника доставить к ЮМ?

Юрий Анатольевич! Такое возможно?

Тогда 100% без нюансов! 

 А иначе снова лишние рассуждения;)

 

Монтана высшая лига, а эти … для творчества очумелых и одержимых, ты же понимаешь всё про свои ОЯ ролики стыдно выкладывать, так что... 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 10.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

19 часов назад, Staudio сказал:

Этого объяснения было бы достаточно, если бы речь шла только о басе.
Но остальная существенная и многоплановая прибавка в качестве на данный момент не имеет должного объяснения.

Объяснение простое: если "управление рабочей точкой" приводит к линеаризации работы лампы, т. е. снижению нелинейных искажений, то гармонический "ругань" с НЧ диапазона не "засерает" СЧ и ВЧ, что и "просветляет" СЧ и ВЧ диапазон воспроизводимой фонограммы.Плюс к этому, если у "интеллекта" схемы управления не хватает быстродействия на СЧ и ВЧ, то СЧ и ВЧ компоненты усиливаемой фонограммы могут не только не линеаризовываться, но и искажаться, что может поднять их "вес" в результирующем звучании.

Я вышел на этот эффект, "просветления СЧ и ВЧ диапазонов" при одновремённом уходе гармоник НЧ из "середины", с полгода назад при отработке малосигнальной схемотехники, ЦАп, винил-корректор и т.п., в направлении повышения линейности и снижения отношения с\ш. Результат этой работы можно услышать на 015КВ и 016 моих ЦАПах, имеющихся у Андрея.

  • Спасибо! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, x'tall сказал:

Рискну немножко подправить. По мере звукового "взросления" рано или поздно приходится сталкиваться с таким неизбежным фактом: обалденно звучащий компонент из некоей системы, внесенный в тракт более высокого уровня, начинает показывать причины своих "выдающихся" качеств. К сожалению, в большинстве случаев, это будут его косяки. И за редким исключением - достоинства. Простой пример - компандерная система шумопонижения "Долби". Она бы не получила права на жизнь, не вноси она явно слышимых улучшений в соотношение "сигнал/шум" без заметной деградации звучания фонограмм. Но минули 70-е, наступил 21 век, и в нынешних системах бОльшего разрешения с хорошими широкополосными проводами собственные шумы кассетников здорово понизились (аудиально), а вот работа компандера выпятилась и стала слышна невооруженным ухом. Это не значит, что теперь "Долби" можно отправить в топку: в соответствующего уровня трактах она останется полезной и нужной. А в более "разрешалистых" трактах ее можно просто отключить.
Примерно такой прогноз делаю и с обсуждаемой здесь фичей: для одних трактов она будет полезна, в других ее работа будет слышна и захочется ее отключить. Вероятно это для себя и хочет окончательно выяснить ЮАМ. А заодно и дать возможность Александру это услышать. Все нормально. Дождемся результатов.
Ребята, давайте жить дружно! (с) :)

Концептуально полностью соглашусь.

Но, насколько я понял, вопрос не стоит так, чтобы слушать у ЮАМ усь Александра с платой и без платы.
Пока стоит вопрос сравнения усилителя Александра с платой и усилителя ЮАМ.

А тут могут быть нюансы. Вот если была бы возможность использовать плату с усилителем ЮАМ - тогда другой коленкор. 

  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

основные сомнения были помогает ли эта плата в басовом диапазоне и эти сомнения пока не развеяны. Точнее сомнения в том что плата минимизирует пентодные проблемы остаются.

...сомнения остаются у кого ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, александр шумилов сказал:

Монтана высшая лига, а эти … для творчества очумелых и одержимых, ты же понимаешь всё про свои ОЯ ролики стыдно выкладывать, так что... 

Тем более тогда проблем нет.

А чем тебе не угодили ОЯ Молочника ?

Ты что уже как Костя для оценки звука шум воды из крана слушаешь?

Как то на тебя не похоже. Не цифроед.

 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Staudio сказал:

... Но, насколько я понял, вопрос не стоит так, чтобы слушать у ЮАМ усь Александра с платой и без платы.
Пока стоит вопрос сравнения усилителя Александра с платой и усилителя ЮАМ.

А тут могут быть нюансы. Вот если была бы возможность использовать плату с усилителем ЮАМ - тогда другой коленкор. 

Боюсь, что нюансов не будет, останется голая правда. В тракте Юрия Анатольевича БЕЗЖАЛОСТНО слышны все инженерные и конструктивные просчеты любых компонентов, включая топологию монтажа, которой уважаемый Александр (судя по фото) пока еще не овладел. У него все это впереди и надеюсь, что общение с Маэстро даст ему много полезного на будущее.
А вот в то, что ЮАМ захочется поставить подобную плату в "Император", верится с трудом. Скорее поверю, что прослушка усилителя Александра в своем тракте ему нужна в качестве веской причины, почему в "Император" НЕ НАДО ставить эту плату. Впрочем, я тоже могу ошибаться.:) Удачи!

  • Нравится 3
  • Смешно :) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Точнее сомнения в том что плата минимизирует пентодные проблемы остаются.

Если в пентодный усилитель заводить ОС , то "пентодные проблемы так и да минимизируются. Это как бы общеизвестный факт:)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Andrey Molochnik сказал:

...сомнения остаются у кого ?

Пока у всех, ибо пентод в пентоде это пентод. С чего бы им уйти.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, александр шумилов сказал:

Монтана высшая лига, а эти … для творчества очумелых и одержимых, ты же понимаешь всё про свои ОЯ ролики стыдно выкладывать, так что... 

Монтана  -  в ценовом  контексте , стоит  выше  2 млн рублей ; высшая лига или не высшая , но говорят , перевод подвесов монтановских 15-ек на кожу , с  легкой руки  М. Уракова ,  дал  ощутимый прирост разрешения и контроля  -особенно на  небольших уровнях  громкости .     Проблема, о которой многие  хаендщики очень не любят распространятся и почему многие  ""любят""  АС  , уровня  Аудионот ?     

Проблема , что большинство  (  к счастью, не все) АС  на современных  компрессионных динамиках звучат   только , когда им вваливают определенную порцию мощности и при этом качественной мощности  -от усилителя с ЗАПАСОМ по току на выходе и скоростью нарастания.    Поэтому среди  знатоков и проффи давно известны все известные коридоры возможностей , где соответствующие   типы АС  звучат выигрышно на больших мощностях, но  как радиоточка -на малых.   Ради звука на небольших уровнях мощности и при этом высочайшего разрешения,  явлены уровни  таких  динамиков (безкроссоверного применения) , как Лаутер, Фестрекс , Сонидо , недорого - Визатон В200 ..:) , из авторских (дорого) -  Уракофф . 

АС  открытого типа  уровня  как  у автора этой ветки , имеют высокодобротные  15-ки , которые  в подавляющем своём доминировании не имеют , ИМХО, возможности обеспечить ВЫСОКОЕ разрешение  на малых мощностях  -  до 2 вт , где собственно и тестировались все  усилители Александра В .  Конечно, это не мог не отметить  Ю. Макаров , но есть ли альтернатива  простым НЧ -  высокодобротным колотушкам ?  Вообще то -  вполне и реально. Лидер здесь в России -  М.Ураков , которые делает потрясающего уровня НЧ  15 и 18"" - на коже, спайдере и подмагничивании .  Весь  эшелон моего  доминирования как раз и пользуется их ( НЧ  - 15 ,18) феноменом звучания , включая и лягающихся ""доброжелателей "" , которые ранее  сидели на своих Миражах с их 84 дб на 1 вт . 

1 час назад, Buran81 сказал:

Если в пентодный усилитель заводить ОС , то "пентодные проблемы так и да минимизируются. Это как бы общеизвестный факт:)

В  пентодные усилители вынужденны заводить  контура ООС и чем петля  больше , тем звук чище (ниже искажения ...., но не их порядок) , точнее , решаются все проблемы с согласованием по НЧ  , но есть и минус : усилитель (любой) с  общей ООС звучит всегда замыленно на микродинамике, падает разрешение тонкого уровня музыки , звук становится монотонный -в сравнении с безООС ными усилителями.   Поэтому  японцы ниже 10 дб  ООС в своих усилителях редко вводят ;  слишком большие издержки по потерям звука .  

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Staudio сказал:

Но, насколько я понял, вопрос не стоит так, чтобы слушать у ЮАМ усь Александра с платой и без платы.
Пока стоит вопрос сравнения усилителя Александра с платой и усилителя ЮАМ.

Я думал что это просто прослушивание Юрием Анатольевичем моей поделки в своей системе. Не более. Я не стремлюсь к сравнению. Да и имеет ли смысл сравнивать ? В усилителях маэстро анодные дроссели входных ламп наверное больше моих выходных трансформаторов. 

А вот конструктивную критику и указание на недочёты над которыми стоит ещё поработать я с благодарностью приму.

  • Нравится 5
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
33 минуты назад, AleksandrB сказал:

Я думал что это просто прослушивание Юрием Анатольевичем моей поделки в своей системе. Не более. Я не стремлюсь к сравнению. Да и имеет ли смысл сравнивать ? В усилителях маэстро анодные дроссели входных ламп наверное больше моих выходных трансформаторов. 

А вот конструктивную критику и указание на недочёты над которыми стоит ещё поработать я с благодарностью приму.

Тогда из этого и будем исходить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня в рамках  выбора правильного Цифрового источника ... отслушали пару цифровых и межблочных ...:listen:

Участвовали наши россияне , VectorVox-> и 44Lab 

 Среди "коксов" цифровых явным фаворитом был внешне не приглядный 44Лаб . Справедливости ради стоит отметить что Юрий приносил свой один из десятка вариантов , так сказать на пробу . Увы не взлетел . 

А вот среди межблочных ... Новые , полностью Крио обработанные RCA от VectorVox-> , оказались более предпочтительны  / взможно тут и заслуга новых фирменных коннекторов VectorVox-> :ls:

Кстати , линейка разъемов ,вилок  у Юрия расширяется ... что не может не радовать ) . Растет гна глазах .:jn: 

SDIM5877.jpg

SDIM5874.jpg

SDIM5871.jpg

  • Нравится 7
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, promtxt сказал:

Начали уже разработку интеллектуальной системы для контроля за лампами предварительного усилителя или предварительных каскадов ?

Начал один проектик. Там на входе we417 с межкаскадником вот на нем и попробую. 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Михаил SM сказал:

Монтана  -  в ценовом  контексте , стоит  выше  2 млн рублей ; высшая лига или не высшая

Как-то ты небрежно АС за сто тысяч долларов сравниваешь с "выше 2млн рублей"  Вас там в Твери математике не обучали?

 

54 минуты назад, Михаил SM сказал:

, перевод подвесов монтановских 15-ек на кожу , с  легкой руки  М. Уракова ,  дал  ощутимый прирост разрешения и контроля  -особенно на  небольших уровнях  громкости .      

Миш, Монтана это прежде всего размах и слушать такое конечно надо в подобающем зале, я слышал, это нечто!

 

57 минут назад, Михаил SM сказал:

.     Проблема, о которой многие  хаендщики очень не любят распространятся и почему многие  ""любят""  АС  , уровня  Аудионот ?     

 

Жилищный вопрос, не более...

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AleksandrB сказал:

 В усилителях маэстро анодные дроссели входных ламп наверное больше моих выходных трансформаторов. 

И что? Некоторые до исступления уверяют что это очень плохо! Медленный и замыленный звук.

Не говоря уж о БТВЗ.......должно быть полный тормоз.

 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Дим Димыч сказал:

И что? Многие до исступления уверяют что это очень плохо! Медленный и замыленный звук.

У Макарова? Ну-ну. 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, AleksandrB сказал:

Я думал что это просто прослушивание Юрием Анатольевичем моей поделки в своей системе. Не более. Я не стремлюсь к сравнению. Да и имеет ли смысл сравнивать ? В усилителях маэстро анодные дроссели входных ламп наверное больше моих выходных трансформаторов. 

А вот конструктивную критику и указание на недочёты над которыми стоит ещё поработать я с благодарностью приму.

 

Конструктивно если , что бросилось в  глаза и , думаю, как следствие -  встало пазлом в известное -""мне не хватило  разрешения "".    Это  как можно большая (  я про свой опыт ) минимизация  наличия в усилителе  любого уровня -от энтри до топ , дешевых  полипропилновых конденсаторов или проще , синтетика сильнейше выхолащивает тембральное разрешение , мылит , тащит звук в псевдоаналоговость.   Идеально -  бумагомаслянные  ( как альтернатива -  пленочные с  маслом , типа Облигато , но эти тоже мылят , поэтому очень в меру )   конденсаторы после кенотрона и в развязке , в переходе .  В переходе максим. разрешение обеспечивает , конечно, прямая связь  . 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, александр шумилов сказал:

Как-то ты небрежно АС за сто тысяч долларов сравниваешь с "выше 2млн рублей"  Вас там в Твери математике не обучали?

 

Миш, Монтана это прежде всего размах и слушать такое конечно надо в подобающем зале, я слышал, это нечто!

 

Жилищный вопрос, не более...

С ""выше""  обозначил ..,  но не уж то эти  http://www.salondt.ru/montana-master-reference.html

История  помнит  https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/sistema-makarova/

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/akusticheskaya_sistema_montana_was_1600395753

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, x'tall сказал:

А вот в то, что ЮАМ захочется поставить подобную плату в "Император", верится с трудом

Ну, в виде плАты "убеждения" было бы можно... :) 

В Императоре все три каскада УПТ, поэтому в нём нет традиционно организуемых сеточных фиксированных смещений как таковых. Можно, конечно, сделать управляемым фиксированное подкатодное смещение для ламп выходного каскада, но, учитывая огромные постоянные времени имеющегося опорного источника этого смещения, это нереально технически.

Сигнал управления от плАты сможет изменить напряжение этого источника (в лучшем случае) через несколько десятков минут... :D на доли милливольт... к этому времени ужЕ и звуковой сигнал закончится... 

Для эффективного управления смещением нужна не только быстродействующая система/плАта, но и лёгкая "автомашина". А у меня все источники питания и фиксированного смещения - это даже не огромные карьерные самосвалы, а угольные терриконы. :D Их состояние поколебать простым изменением внешних воздействий невозможно. 

УжЕ даже поэтому такую плАту убеждения не удастся реализовать. Да, и смысл? Император работает без какого-либо вмешательства двенадцатый год... Рабочая точка ламп выходного каскада -50 В, 170 мА (для одной лампы), 148 В (анод-катод) фактически расположена даже чуть выше гиперболы максимально допустимой мощности (ОБР). Поскольку вентиляция принудительная, можно ещё увеличить ток покоя... но нет такой потребности.

И при этом две ЕС-360 не "убежали" в разнос, и не требуют вообще никакого наблюдения за ними. Фиксированное смещение для них является разностью потенциала анода лампы второго каскада и опорного подкатодного параметрического стабилизатора, который, в свою очередь, питается от стабилизатора анодного напряжения этой лампы второго каскада. Поэтому любые флуктуации напряжения этого анодного стаба автоматически и синхронно влияют и на флуктуации подкатодного стаба. И у того, и у другого стаба огромные постоянные времени... и они продолжают работать даже при отключении сети... (если не отключать накалы ламп). Выбранные режимы каскадов стоЯт "насмерть". :)

Но в условиях моей КдП (16 кв.М) такой потребности в увеличении тока покоя (и мощности) особо нет. Только мои эксперименты с гридликами экстремально малых величин на входе Императора вынуждают делать новый буфер для источников, поскольку на входе усилителя с гридликом 5 Ом остаются в буквальном смысле доли милливольт сигнала. А для получения 5 Вт на выходе нужно хотя бы 100 мВ...  :rolleyes:

Но без низкоомных гридликов совсем иное качество звука системы... И при этом всё в тракте системы остаётся неизменным... абсолютно неизменным... 

Когда будем слушать у меня в составе "акустической комиссии", я покажу, насколько достаточно мощности в доли ватта для получения звукового давления даже за 100 дБ в точке прослушивания, если гридлик на входе усилителя хотя бы 50 Ом. И насколько недостаточно мощности буфера ДАКа МЛ, когда гридлик 5 Ом. 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ARXYUR сказал:

 

Но в условиях моей КдП (16 кв.М) такой потребности в увеличении тока покоя (и мощности) особо нет. Только мои эксперименты с гридликами экстремально малых величин на входе Императора вынуждают делать новый буфер для источников, поскольку на входе усилителя с гридликом 5 Ом остаются в буквальном смысле доли милливольт сигнала. А для получения 5 Вт на выходе нужно хотя бы 100 мВ...  :rolleyes:

Но без низкоомных гридликов совсем иное качество звука системы... И при этом всё в тракте системы остаётся неизменным... абсолютно неизменным... 

Когда будем слушать у меня в составе "акустической комиссии", я покажу, насколько достаточно мощности в доли ватта для получения звукового давления даже за 100 дБ в точке прослушивания, если гридлик на входе усилителя хотя бы 50 Ом. И насколько недостаточно мощности буфера ДАКа МЛ, когда гридлик 5 Ом. 

Предлагаю взять в качестве источника сигнала мой ЦАП, LevZ - 016, который выдаёт на выходе напряжение сигнала 0,8 В, при токе до 30мА, что обеспечит 100 мВ на 5 Ом при последовательно включённом с ним резисторе в районе 40 Ом(20 мА). Сравнение этого ЦАПа с Триумфом:

на странице 322.

Мой ЦАП имеет всего один каскад ФНЧ\усилитель тока, УПТ. 

  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Buran81 сказал:

Я конечно понимаю многое , но зачем писать явную......?:)

И да ,уменьшение значение гридлика может разве только уменьшить выходную мощность каскадов и увеличить их КНИ.  Это наверное очевидно даже бывшим Пионерам из радиокружков:)

Screenshot_38.png.c4dec82e938f953bdf941b8ef01cd2c2.png

Не всё так однозначно.  Поэтому  в таких фундаментально инако от стандартных решений, аудиосистемах , важна аудиофилософия и аудиоидеология построения , начиная от желаемых конечных форм реализации  музыкального звука -в той или иной концепции , и кончая постулатами построений  как всей системы, так и каждого её значимого элемента -  каскада , трансформатора .    Затрагивает и работает ли аудиоконцепция с  тонким аудио -мистическим в проявлениях , уровнем  и в чём её  конечный замысел. 

При  известном  запасе минимума выходного сопротивления  -к 5 ом гридлику потребуется каскад  с Rвых не более 0,5 ом ,  и с уменьшением номинала гридлика , мощность , отдаваемая каскадом , будет возрастать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо модераторам что почистили явно лишнее). 

Полно же иных веток ...можно свободно создать самому свои ... и там доказывать теории относительности , свою сермяжную правду матку ). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.08.2020 в 08:29, AleksandrB сказал:

Народ требует графиков и формул. Как я им это графиками объясню ? 

Александр ! Ваша  плата  или устройство или как Вы там его называете - действительно заставляет аппарат играет очень хорошо :)!  Это слышно даже на допотопном ноутбуке  с которого только что смотрел ролики .  Думаю , что на продвинутой системе - впечатлений куда больше и круче !   По поводу  же "народных" требований , то отвечайте назойливому народу  предельно лаконично : -   "А может вам еще и ключи от квартиры , где деньги лежат" ?   Глядишь , народ  покумекает покумекает , да и успокоится  с расспросами  :D

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Victorsound сказал:

Александр ! Ваша  плата  или устройство или как Вы там его называете - действительно заставляет аппарат играет очень хорошо :)!  Это слышно даже на допотопном ноутбуке  с которого только что смотрел ролики .  Думаю , что на продвинутой системе - впечатлений куда больше и круче !   По поводу  же "народных" требований , то отвечайте назойливому народу  предельно лаконично : -   "А может вам еще и ключи от квартиры , где деньги лежат" ?   Глядишь , народ  покумекает покумекает , да и успокоится  с расспросами  :D

Из всех конструктивных предложений по внесению изменений и  дополнительных возможностей настройки пользователем, я согласен пока только с одним предложением, и то, потому-что человек смог грамотно его обосновать. В следующей версии сделаю возможность установки тока для каждой лампы в отдельности. 

А предложения о том чтобы дать пользователю полную свободу действий....мне кажется это тоже самое как повару сказать "дайте мне необходимые продукты, я сам блюдо приготовлю по своему" 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, AleksandrB сказал:

предложения о том чтобы дать пользователю полную свободу действий

Да не полную , а возможность в определённых пределах самому пользователю регулировать в некоторых пределах параметры работы интеллекта .
При чём , это может быть просто опцией , т.е. базовый вариант - просто настроенная плата , продвинутый вариант с несколькими пресетами настроек и экспертный с возможностью владельцу самому регулировать некоторые параметры . Полагаю , что у каждого из вариантов будут свои заказчики .
Я бы например , заказал третий вариант , даже если он будет в 2-3 раза дороже базового .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Созерцатель изменил заголовок на Новые ламповые и транзисторные усилители топ-класса в системе Андрея Молочника - конкуренты для зарубежных брендовых УНЧ. Обсуждение.
 Поделиться

×
×
  • Создать...