Акустика КДП - вопросы и ответы (видео) - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустика КДП - вопросы и ответы (видео)


Andrey Smirnov

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Вопросы-ответы по акустике помещений музыкальных комнат прослушивания в формате интервью на аудио youtube-канале Depo196.
Без рекламы, без углублений в физику процессов, насколько возможно простым языком.
Информация может быть полезна начинающим энтузиастам звука  :)
https://www.youtube.com/watch?v=1VbEoJb62Yk&list=PLqhKqIOMavylH6ertxovbrRv_qnTCT8sQ

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 15
  • Создано
  • Последний ответ

Смотрю. Огромное Вам спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, а что действительно плохо когда не слышно отражений, а только прямой звук? (49:30) . Я имею в виду в общем случае (который вы очевидно имеете в виду, делая обобщение), а не в каком-то конкретном случае определенной системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Когда в комнате нет отражений звука от ограждений, это говорит о том. что все поверхности стен, пола и потолка являются идеальными поглотителями. В этом случае мы будем слышать только прямой звук АС. Звук будет стерильным, сухим и ничего не будет напоминать о помещении в котором звучит музыка. Такое возможно в безэховой акустической камере или в поле на улице. Ситуация соответствует сильно переглушенной комнате. Я не знаю много людей, которым нравится звук стереосистемы в переглушенном помещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, doomsmith сказал:

А сколько это в цифрах, по-вашему?

Как известно, значение времени реверберации зависит от объема помещения.
Но если говорить о КДП со стерео системой в более-менее стандартной комнате 15-25 м2, то переглушенной можно считать помещение со средним значением времени реверберации менее 0,3 сек.
Если система многоканальная, то допускаются несколько меньшие значения T60 по аналогии с домашними кинотеатрами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Andrey Smirnov сказал:

Звук будет стерильным, сухим и ничего не будет напоминать о помещении в котором звучит музыка.

Это нонсенс - если вы имеете в виду помещение, в котором делалась запись, то в нем музыка не звучит, а звучала во время записи и услышать ее можно было только там, во время записи. Если же вы имеете подразумеваете под помещением КДП, то в таком помещение звучит не музыка, а звукозапись. 

И в хорошей КДП (пользуясь вашей терминологией - "переглушенной", "безэховой " и т.д.) с хорошей звуковоспроизводящей аппаратурой (способной максимально полно и точно донести до ушей слушателя то, что записано на носителе) при воспроизведении звукозаписи все будет напоминать о помещении, в котором звучала музыка.

Собственно мы с вами об этом давно уже спорили, но ваши взгляды так и не поменялись :( .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
9 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

Собственно мы с вами об этом давно уже спорили, но ваши взгляды так и не поменялись :( .

Как это здорово! :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Михайлов сказал:

действительно плохо когда не слышно отражений, а только прямой звук?

Я, конечно, не Андрей Смирнов, но тут есть минимум 4 аспекта

1) это очень зависит от вкусов слушателя, и большинству меломанов привычнее наличие "атмосферы зала". С учетом этого и сводится большинство записей.

Если человек "вырос из наушников", то есть шанс, что ему понравится бОльшая сухость, но без 100% уверенности в таком вкусе заказчика никто проектировать помещения не возьмется.

2) в бытовых условиях получить только прямой звук крайне тяжело по очевидным причинам, и все мало-мальски реалистичные приближения к нему обычно не достигают равномерного RT. Вследствие этого и получается, что проще не убивать вообще все, а получить умеренные и адекватные значения согласно достижимым на НЧ, даже если кому-то хочется "посуше".

3) мало кто делает акустику для безэховых камер, потому эксплуатация всего, что легко доступно на рынке, в таких помещениях будет ... не оптимальной?

4) что вы будете делать с отскоком от земли, даже убив все отражения по сторонам и сверху? А в случае типичных расстояний от АС до слушателя обычно мидбас вычитается. Натянуть сетку над ямой со стекловатой ?

Поэтому я на 100% согласен с А.С., как человеком, который зарабатывает на проектировании деньги. Он может и сам любить безэховые камеры, но советовать всякий non-environment ШНМ - плохая идея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, doomsmith сказал:

Значит можете внести в свой список ещё одного человека, которому нравятся переглушенные комнаты. 

Ничего страшного.
Все люди разные и музыкальные предпочтения у всех тоже отличаются.
Тем более, что и в среде нормативных документов по акустическим характеристикам КДП тоже нет единодушия.
Основные международные рекомендации, такие, как AES20-1996 (r2007) или IEC 60268-13, регламентируют значения Т60 - 0.45 ±0.15 сек.
С другой стороны не менее весомый стандарт ITU-R  BS.1116-1 регламентирует для комнат 15-50 м2 значения времени реверберации 0,2-0,28 сек (как для домашнего кинотеатра).
Мои личные предпочтения проходят по нижней границе рекомендаций 
AES20-1996 (r2007), где среднее значение Т60 составляет примерно 0,3 сек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тру и Ывел сказал:

что делать с отскоком от земли

Вроде ничего с ним не делают обычно. Разве что блокируют консолью или кофе-тэйблом)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Народ! Подскажите пожалуйста! Экран для проектора, находящийся между колонками - это очень плохо?

Что телек плохо, уже прочитал. Но тут вроде как полотно, хотя тоже отражает. Так что, завешивать тканью или загораживать диффузорами? Может достаточно диффузоров с треугольниками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей (ещё один) сказал:

Народ! Подскажите пожалуйста! Экран для проектора, находящийся между колонками - это очень плохо?

Что телек плохо, уже прочитал. Но тут вроде как полотно, хотя тоже отражает.

Не факт что это прям очень плохо.Я пробовал заглушать телевизор(большая панель)и сравнил с звуком.когда панель не заглушена.Разницы(на слух) не было.Если экран очень большой,то влияние может быть существенней.
Что Вам мешает самому сделать эксперимент,и проверить на свой слух,будет ли разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут что подумал. Чем плох экран во время прослушивания музыки? Вторичными отражениями? А если их нет или они минимальны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Сергей (ещё один) сказал:

Я тут что подумал. Чем плох экран во время прослушивания музыки? Вторичными отражениями? А если их нет или они минимальны?

первичные отражения, если между акустикой висит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.06.2020 в 16:41, Andrey Smirnov сказал:

Ничего страшного.
Все люди разные и музыкальные предпочтения у всех тоже отличаются.
Тем более, что и в среде нормативных документов по акустическим характеристикам КДП тоже нет единодушия.
Основные международные рекомендации, такие, как AES20-1996 (r2007) или IEC 60268-13, регламентируют значения Т60 - 0.45 ±0.15 сек.
С другой стороны не менее весомый стандарт ITU-R  BS.1116-1 регламентирует для комнат 15-50 м2 значения времени реверберации 0,2-0,28 сек (как для домашнего кинотеатра).
Мои личные предпочтения проходят по нижней границе рекомендаций 
AES20-1996 (r2007), где среднее значение Т60 составляет примерно 0,3 сек.

У Андрея хороший вкус. Сразу видно - Профи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда с удовольствием читаю рекомендации Андрея, отличающиеся широтой и профессионализмом и, что очень важно отсутствием догматизма. Однако, отечественная электроакустика сделала, можно сказать первый самостоятельный шаг. Ряд авторов разработали принципиально новую, скалярную акустику пространственного поля не требующую акустической обработки помещения. Это сродни тому, что купаться под двумя струями, тогда действительно нужно отражать и поглощать, что бы получить однородную среду или просто в море. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...