Мониторные контроллеры в домашних условиях - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мониторные контроллеры в домашних условиях


Рекомендованные сообщения

Итак, имел дело с двумя моделями - Long Sound Check и Grace Design M905. Сравнивал с брайстоном ВР-26 на своих мониторах.

По Лонгу вкратце - детальность на уровне, совсем нет объема в звучании. Звук плоский и скучный. Немного механистичный. Не понравилось, хотя по измерениям там почти идеал.

По Грейс Дизайну вкратце - детальность ощутимо выше брайстона (и это правильная детальность, а не куча разрозненных звучков и цыканье), объем есть, но он меньше, чем у брайстона, звук скучный. Очень скучный. Может это называется "сухим звуком", по мне так это называется "скучным звуком". Слушать его именно с мониторами довольно утомительно - фоном еще как-то можно, вдумчиво - не знаю... у меня не получилось. Показывает все косяки записи. Если вокал записан слева - он и будет слева (специально заранее поинтересовались на примере одного из альбомов, как он был записан). Брайстон пытается это затянуть на середину, чтоб звук к АС не был привязан и было подобие сцены. У него всегда сцена полусферой, почти на любых записях. Грейс же рубит с плеча, как есть. Стереофиловцы его очень хвалили, однако мое мнение - хорош он был в их кривых системах с кривыми домашними АС. На прямых мониторах звук с ним будет... мониторным. Внезапно:D

Встроенный ЦАП звучит хуже моего таскамовского СД-плеера. Гоняли с ним хайрезы джазовые - точно такая же запись на болванку через мой ПКД и брайстон звучит гораздо живее и натуральнее. Разве только самый верх (хэты и послезвучия) на 16/44 звучат похуже и позернистее. Учитывая, что я такую музыку не очень люблю, можно этим недостатком пренебречь.

Резюме:

1. Ничего не берите без предварительного прослушивания. Вообще ничего и никогда.

2. Чтобы слушать мониторы дома, сильно прямые преды или контроллеры не нужны. Иначе услышите... ваши мониторы:D

3. Кривые преды тоже не годятся, иначе услышите... ваши преды:D Короче, с предами придется повозиться, если собираетесь дома использовать мониторы.

4. Грейс Дизайн - классный мониторный контроллер для студийного использования. Ну или для кривых домашних АС.

5. Лонговский контроллер не годится для дома. Пусть на студиях с ним играют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 318
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Мысли вдогонку...

В 24.06.2020 в 09:58, Melomaniac сказал:

Грейс Дизайн - классный мониторный контроллер для студийного использования. Ну или для кривых домашних АС.

Что тут имелось ввиду конкретно?

Про студийное использование - надеюсь, всем понятно?:)

Теперь далее про "кривые домашние АС". Может слышал или читал кто на импортных форумах волшебную фразу от очередного обзорщика о том, что дескать какой-то там конкретный предусилитель "нейтрален, как кусок провода"? Вот это и имеется ввиду. И по измерениям (это просто обязательно к исполнению и даже не обсуждается), и по субъективным ощущениям.

Все три преда - и брайстон, и грейс, и лонг - обладают запредельными хар-ками, совершенно никому не нужными в реальной жизни и совершенно неулавливаемыми на слух порядками искажений. А звучат при всем этом по-разному в одном и том же тракте на одном и том же уровне громкости. Ну и как это прикажете понимать? При том грейс и лонг даже имеют измерения отклонения ФЧХ, если фича с плоской сценой действительно в ней... Там порядка +-10 градусов всего. Но и это не предел - есть проф. девайс с отклонением фазы всего в 4 градуса и даже более низким SNR и искажениями, на уровне верхних хаендовых ЦАПов. Вот там реально искажения на уровне искажений куска короткого провода. Но почему-то мне кажется, что и этот контроллер будет звучать серо и скучно в моей и любой другой мониторной системе и совершенно не будет годиться именно для прослушивания музыки.

А вот с бытовой техникой, которая по определению вся кривая (это не наезд, а констатация факта), с очень большой вероятностью может оказаться, что такой запредельно ровный проф.девайс, внедренный в нее, наоборот усилит положительные кач-ва других компонентов, т.к. не будет вносить никакой отсебятины и не повлияет на фазовые хар-ки системы в целом со своими минимальными искажениями. "Прочистит" общий звук, "вынет вату из ушей" и при этом будет "невидим" в такой системе. Подтверждением чему являются неоднократные хвалебные отзывы в Стереофиле и 6 лунах.

Это и имелось мной ввиду в 4 пункте выводов.

Выходит так, что как ни крути - а все сравнения аудиотехники у нас происходят с очень большой долей субъективизма. На уровне нравится/не нравится. Если нравится - мы всегда пишем, что система прозрачна, натуральна, детальна и прочее бла-бла-бла... Не, ребятки - мерить надо, только мерить. Потому что никто из нас, даже если обладает очень хорошим слухом (особенно музыкальным) не знает, как там должно быть на самом деле! А, например, искажения сигнала ниже пол-процента выслушать - практически невозможно, если при этом в виде эталона для сравнения не будет представлен полностью неискаженный звук. А для приближения к этому эталону надо в хорошую студию звукозаписи идти и слушать там фонограммы на хорошей мастеринговой технике, потом на своей (которую тоже туда же надо притаскивать). Ну и кто так заморачивается? Правильно, никто:) Все слушают у себя в своих комнатах и на своих системах, сравнивают А и Б, пишут какие-то там отзывы.

При том на слух искажения тестового музыкального фрагмента вообще никак не определишь, если только система не запредельно кривая - никто при записях не присутствовал, как звукореж разместил музыкантов по сцене и что он при этом задумывал, какие ручки крутил и согласовал ли это с музыкантами и продюсерами - тоже почти неизвестно... Хозяин Грейса озадачился, написал музыканту и спросил, нахрена он так сделал. И он ответил ему! Т.е., мы, слушая дома такую фонограмму, хотя бы могли убедиться, что это не наша аппаратура и наши комнаты так корежат сцену, а сделано так специально. Делает ли кто-то из тестеров подобное? Сомневаюсь сильно... В лучшем случае нечто вроде Аудиодоктора FSQ или импортные аналоги прокрутят с описанием, что там как должно быть... Кто внимательно читал эти описания (и вообще описания к подобным тестам) убедился сам, что это сплошной субъективизм. Сцена, щипки струны контрабаса или тарелочки, которые там надо поймать и оценить, оцениваются лишь на слух оценщика и его звуковоспроизводящей техники, находящейся именно в ЕГО комнате. Вот как можно понять, что имел ввиду автор описания Аудиодоктора FSQ под фразам про сцену и натуральность, если эти фразы он писал применительно к своей аппаратуре? И к своему слуху тоже! Можно ли сидя за тысячи кэмэ в другом городе, в другое время (спустя 24 года в конкретном случае), с другой техникой и в других комнатах влезть в голову и понять то, что словами пытался передать автор описалова? Может ли у меня дома сцена быть более "сценистой", или детальность детальнее, чем получилось в аннотации? Была ли именно такая задумка у звукорежа этих тестов, или автору тестов это привиделось (прислышалось?) ввиду излишней эмоциональности и экзальтированности его натуры или пары рюмок чая - а дальше он сам додумал несуществующее? А может сам описатель, который предлагает нам ориентироваться на его мнение, сам слушал и создавал все эти тесты на недостаточно высококлассной технике? Ведь наличие большого кол-ва нулей в ценнике или приставка Pro никак не влияет на кач-во воспроизведения, иной раз и наоборот может быть...

В 24.06.2020 в 09:58, Melomaniac сказал:

Короче, с предами придется повозиться, если собираетесь дома использовать мониторы.

Всвязи с вышенаписанным мною, остается просто подобрать к мониторам бытовой пред (хоть транзисторный, хоть ламповый), который даст нам в звуке именно то, что мы хотим от звука - акцент на определенном диапазоне АЧХ или широкую и глубокую сцену. Мониторы достаточно легко реагируют на подобные изменения. И тогда с ними можно счастливо жить, хотя звук при этом будет совсем не мониторным, и не будет обладать измерениями высокого уровня.

Но нужны ли измерения, если музыка "ффтыкает"?;) 

Вот, например, после этого теста я выяснил, что мой брайстон - кривой. По-аудиофильски кривой. Потому что он пытается сделать запись лучше, чем она есть на самом деле. А конкретно - придать ей несуществующий изначально объем и дорисовать тембра. Он звучит совсем не так, как два прямых студийных девайса с подтвержденными измерениями. Меж собой они звучат на самом деле в чем-то даже похоже, Грейс более породистый ввиду пятикратного преимущества в цене над Лонгом, вполне возможно за счет применяемых схемотехнических решений и более точных компонентов. Лонг внутри - это совсем эконом-класс...

И что? Пойти теперь выкинуть брайстон? Рвать на себе волосы и скорее побежать продавать? Нет конечно. Потому что брал я его на слух и мне он понравился. И сейчас нравится. Тест контроллеров был на новогодних каникулах, если что.

И вдогонку - не тратьте деньги на аудиофильские тесты и фонограммы, они с любой техникой играют хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнил еще один момент))) Писал в другой ветке примерно год назад, потом там все стерли...

Тем, кому интересен современный студийный ЦАП с регулировкой уровня громкости, тем, кто слушает исключительно цифровые источники и при этом хочет получить объемную сцену и аудиофильсикй звук - настоятельно рекомендую RME ADI-2. Лучше, конечно, версию Fs.

В моей системе этот ЦАП играл практически неотличимо от брайстона, который стоит вшестеро дороже. Никакой механистичности, никакой "студийной" (в плохом смысле этого слова) окраски звука. Очень достойный девайс с отличными измерениями. Брайстон мой лишь чуть превзошел его как пред по сцене и подобным эффектам. Было бы слепое тестирование - я бы не отличил их. В кач-ве преда RME будет очень даже на уровне.

Конкретно мне RME не подошел ввиду наличия у меня винилового проигрывателя - все эти лишние преобразования AD-DA не идут на пользу звуку, лично я их слышу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.06.2020 в 12:32, Melomaniac сказал:

Все три преда - и брайстон, и грейс, и лонг - обладают запредельными хар-ками, совершенно никому не нужными в реальной жизни и совершенно неулавливаемыми на слух порядками искажений. А звучат при всем этом по-разному в одном и том же тракте на одном и том же уровне громкости. Ну и как это прикажете понимать? При том грейс и лонг даже имеют измерения отклонения ФЧХ, если фича с плоской сценой действительно в ней... Там порядка +-10 градусов всего. Но и это не предел - есть проф. девайс с отклонением фазы всего в 4 градуса и даже более низким SNR и искажениями, на уровне верхних хаендовых ЦАПов. Вот там реально искажения на уровне искажений куска короткого провода. Но почему-то мне кажется, что и этот контроллер будет звучать серо и скучно в моей и любой другой мониторной системе и совершенно не будет годиться именно для прослушивания музыки.

а можете показать эти графики? мне когда то измеряли фчх от разных по номиналу межкаскадных конденсаторов для ламповых усилителей...разница  мала была,около нуля герц,а на слух именно сцена и менялась (глубина,локализация КИЗов в пространстве) .... значительно...и тональный окрас на басе...

Цитата

А для приближения к этому эталону надо в хорошую студию звукозаписи идти и слушать там фонограммы на хорошей мастеринговой технике, потом на своей (которую тоже туда же надо притаскивать). Ну и кто так заморачивается? Правильно, никто:) Все слушают у себя в своих комнатах и на своих системах, сравнивают А и Б, пишут какие-то там отзывы.

я так  делал ...и домой мониторы из студии притаскивал для сравнения с домашней системой 

при одинаковом расположении ТП  относительно колонок ,результаты вполне можно сравнивать,разница наблюдается,понятна

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, dimo61 сказал:

а можете показать эти графики?

Заявленные хар-ки есть на сайтах производителей, по Лонгу кое-что здесь есть:

https://rmmedia.ru/threads/123900/

по измерениям можно попробовать к разработчику обратиться, он эти циферки любит мерить...

Грейс Дизайн 905 мерил Стереофил, очень подробно. На сайте у них все есть. И не одна эта модель. Все они входят в стереофиловский класс А, на всякий случай...

По Брайстону - он только самые общие данные предоставляет. Ну и еще кой-какие измерения в своих юзер-мануалах на конкретные преды - т.е., каждый пред обмеряется после многочасового прогона под полной нагрузкой перед отправкой покупателю. Есть в сети независимые измерения их предов - они полностью подтверждают хар-ки производителя, даже спустя 20 лет эксплуатации.

Когда мне это было необходимо - я всё находил. Долгий это был процесс - но найти можно. Ссылки никакие я не храню - мне без надобности.

Джеймс Таннер тусит на каком-то большом америкосовском аудиофоруме, где подробно отвечает на вопросы потенциальных покупателей, именно по их хотелкам модель 26 стала отличаться от моделей 20 и 25 в аудиофильскую сторону - ушла вся эта сухость и басовые проблемы. Хотя справедливости ради, и раньше не так уж все плохо было... если нужен был именно прямой звук.

Стереофил тоже мерил брайстоны, 26-ой так вообще у них несколько месяцев в референсном тракте стоял, потом его заменил левинсон-526. Даже не по измерениям заменил, а потому, что главреду чуть больше его звук понравился на определенных жанрах.

У меня нет причин не верить данным производителям в плане измерений - технику их я щупал достаточно подробно и не один раз (а брайстонами разными так вообще уже 16 лет владею), измерения они и сами делать любят. Но не для всеобщего просмотра. Студийный подход и все такое... Без хороших цифирей потенциальные покупатели не поймут.

2 часа назад, dimo61 сказал:

разница  мала была около нуля герц, а на слух именно сцена и менялась

В общем, если бы со сценой у студийных контроллеров было бы все хорошо и тембра были не столь скудными - я бы себе давно купил один из них. Ну либо их надо покупать к полностью домашней технике... Стереофиловцы ставили разные грейсы в свои домашние системы - один сплошной восторг.

С вероятностью около 100%, все топовые студийные контроллеры звучат одинаково. Так что кому нужен абсолютно нейтральный звук - берите любой на ваш выбор, не прогадаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Неделю назад топовые Cary SLP-05 гоняли часа четыре с мониторами PSI А17 и моим брайстоном для сравнения ;)

Интересные наблюдения - с Кэри звук объемнее и гитары очень естественны, но все остальное звучит как-то грязно... на мой слух. Бочка звучит смачно, но раздуто ("ухает"). Громкость все время хочется сделать потише. Брайстон после Кэри звучит как-то без "мяса", но зато точно. Справедливости ради, у меня дома с моими мониторами звучит он достаточно приятно на слух.

Специально ставил свои сильно компрессированные записи - с ламповым предом получились свист и каша... Если б я не знал, как это может звучать, свалил бы всё на кач-во записи.

Так что не все ламповые преды одинаково полезны;) Цена роли не играет. Все надо слушать самому, как писал выше. Возможно роль сыграло относительно высокое выходное сопротивление лампового преда (наши мониторы 10 кОм-ные).

Месяц назад аудионот второго уровня слушал - понравилась очень. С аудионотовскими же АN-J с динамиками из хэмпа. Если б я не слушал тяжрок и современную музыку - это был бы мой выбор. Джаз, хор, оркестр - прекрасно! С винилом - так просто замечательно, и не нужны никакие дорогие проигрыватели и головы. Просто слушаешь музыку, не отвлекаясь на нюансы. Очень музыкальная аппаратура. И главное - может играть тихо! Что для домашних условий очень важно. Но жанровая -  тяжелые стили и современные коммерческие записи играют плохо и плоско...

Так что кто еще в поисках звукового грааля и не слушает всякий экстрим и попсу - очень рекомендую обратить внимание. Даже подумывал вторую систему собрать на аудионотах, чисто для релакса... но потом отпустило;)

Но это просто мысли вслух, к теме ветки не имеющие никакого отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.06.2020 в 14:48, Melomaniac сказал:

если бы со сценой у студийных контроллеров было бы все хорошо и тембра были не столь скудными

Хорошо = красиво, скудными = без украшательств? 

Почти все инструменты, которые я слышал, в ближнем поле не особо богаты тембром. Красиво без обработок звучат хорошие акустические записи в дальнем поле.

В случае разных металлов излишняя неотключаемая точность, по-моему, ни к чему. Там чёрт ногу сломит, насколько по-разному все написано. 

Может, разумно сцену и тембры диффузией в КДП сделать, если размеры позволят? Совсем вниз лезть не придется, так что и глубина диффузоров тоже может оказаться приемлемой. 

1 час назад, Melomaniac сказал:

Кэри звук объемнее и гитары очень естественны, но все остальное звучит как-то грязно... на мой слух. Бочка звучит смачно, но раздуто ("ухает"). Громкость все время хочется сделать потише.

Это вообще приговор. Для оборудования с таким ритейлом это плохой симптом.

Я вот громкость прослушивания шумомером контролирую обычно, т.к. хочется погромче, а время есть обычно уже вечером. 

1 час назад, Melomaniac сказал:

аудионотовскими же АN-J с динамиками из хэмпа. Если б я не слушал тяжрок и современную музыку - это был бы мой выбор. Джаз, хор, оркестр - прекрасно!

Даже интересно, сколько там искажений и какая АЧХ "от входа до тп"... 

То, что я видел в стереофиле про AN, не позволяет называть их оборудование универсальным от слова совсем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Тру и Ывел сказал:

Хорошо = красиво, скудными = без украшательств? 

Это просто надо один раз услышать самому в сравнении с дорогой и точной бытовухой, типа того же верхнего брайстона или парасаунда - и тогда сразу понятно станет, что такое "скучный" звук. Домашний комфортный объемный звук сразу пропадает. Мне это не нравится.

А многие слушают такие контроллеры в гораздо более дорогих системах - и им нравится. Немецкие аудиофилы очень хвалят грейсы 905-е, как раз с верхними гайтхайнами. В то же время, некоторые из них в итоге уходят с верхних контроллеров на лампы. Неспроста ведь... Может это от прослушиваемых стилей музыки зависит...

https://www.aktives-hoeren.de/

Стереофиловцам вот тоже нравятся разные грейсы... и брайстоны тоже.

12 часов назад, Тру и Ывел сказал:

Почти все инструменты, которые я слышал, в ближнем поле не особо богаты тембром

Не знаю, мне нравится, как звучат живые инструменты в любом поле. Хоть я слушаю в основном электронщину и мясо всякое.

Да и как можно сравнивать живой звук и запись?:huh:

12 часов назад, Тру и Ывел сказал:

В случае разных металлов излишняя неотключаемая точность, по-моему, ни к чему. Там чёрт ногу сломит, насколько по-разному все написано. 

Как раз вот тут эта точность очень важна, я ни одних бытовых АС не слышал, способных играть такую музыку разборчиво. А вот дорогие мониторы - могут. Но тоже не все. Слишком прямые с электронной коррекцией АЧХ и ФЧХ или встроенными ДСП и ЦАПом - тоже не играют. Они вообще на мой взгляд никакую музыку не играют... Я мимо таких сразу прохожу, сколько бы они не стоили. Это чисто инструменты для работы.

Бытовые АС за десятки миллионов мне слышать не приходилось... может и они металл могут. Самое дорогое, что я слышал - это верхние Сонус Фаберы и Динаудио Консеквенц с соотв. остальной техникой. И тоже как-то совсем не впечатлило...

Пример с аудионотом неспроста привел - очень живой объемный звук (хороший клубный), даже на посредственных записях и запиленных пластинках с явно слышимым треском. И этот треск вообще никак не мешает слушать музыку (у себя дома на своем ЕМТ я б не смог такие мочалки слушать). Голова - всего-навсего аудиотехника 150 MLx, уже достаточно неновая... Транспорт - СЕС-51 MkII мой бывший либо макбук, в кач-ве ЦАПа - RME ADI-2 Fs. Прямо явно слышно, что винил играет лучше и душевнее СД и даже хайрезов. Сам не ожидал такого.

Но стоит поставить хотя бы NIN или RevCo - всё, приплыли... Музцентр примерно так же играет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.07.2020 в 15:54, Melomaniac сказал:

тогда сразу понятно станет, что такое "скучный" звук. Домашний комфортный объемный звук сразу пропадает

По-моему, чем разнее разные записи - тем лучше. Не представляю, как абстрагироваться от "входа" и принудительно окомфортить и заобъемить все без негативных последствий для хорошего материала, где изначально и глубина, и фокус в порядке. 

Если электронщина и мясо, зачастую плосковатые сами по себе, доминируют в плейлистах, то можно и добавить красот чуть-чуть. Но это дело вкуса. 

В 19.07.2020 в 15:54, Melomaniac сказал:

мне нравится, как звучат живые инструменты в любом поле

Ну я хз. Мне все, кроме виолончели, басухи и контрабаса, на расстоянии вытянутой руки звучит не очень комфортно.  

В 19.07.2020 в 15:54, Melomaniac сказал:

Слишком прямые с электронной коррекцией АЧХ и ФЧХ или встроенными ДСП и ЦАПом - тоже не играют

То есть те же PSI не играют ? )))

Там же коррекций вагон, не считая AOI, которое тоже непонятно как влияет (ибо не отключается). Не говоря о сомнительных с т.з. ортодоксального хиенда усях и копеечных динамиках. 

Про дорогую бытовуху не скажу, сильно дорогой мне слушать не доводилось. Думаю, для достижения сравнимого с хорошим активом результата она получится ощутимо дорогой даже на вторичке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Тру и Ывел сказал:

По-моему, чем разнее разные записи - тем лучше. Не представляю, как абстрагироваться от "входа" и принудительно окомфортить и заобъемить все без негативных последствий для хорошего материала, где изначально и глубина, и фокус в порядке.

Как были записи разными - так и остаются, с чего им быть одинаковыми?

А вот приращение объема вширь и вглубь легко слышно. Как и падение его почти до плоского серого невыразительного звука. Хотя и очень детального - тут еще надо поискать бытовуху с такой детальностью. 

Почему так получается - вопросы не ко мне, а к разработчикам предов. Что там они накручивают в своих коробочках такого, что одни звучат объемно, а другие  - плоско.

Самому интересно. Ибо это резко бы сузило круг кандидатур на прослушивание.

Может при увеличении объема и повышении комфортности при воспроизведении что-то и теряется в звуке, но слушать хочется именно такой звук. Я уверен - кроме работников студий, такой звук слушать захочется абсолютно любому меломану и тем более аудиофилу.

7 часов назад, Тру и Ывел сказал:

Если электронщина и мясо, зачастую плосковатые сами по себе,

Вообще не сказал бы, что электронщина, типа первого NIN или ранних Front 242, плохо или плоско записана. Или какой-нить Live Cannibalism. 

Не важно, какой музыкальный стиль и насколько плоская запись - меняя преды один на другой все это легко слышно.

Лампачи тут лидируют - у них самый объемный звук. На спокойных небыстрых стилях с тетками, джазегом и прочими акустическими гитарами получается очень приятно на слух. Потому что на таких записях не вылезают недостатки ламп. Ну или я не те лампы слушал всю свою аудиофильскую жизнь - может и есть в природе скорострельные и разборчивые, с такой же широтой и глубиной... Нашел бы - сразу же купил бы. Что-то типа вышеупомянутого Аудионота, но всеядного - вот какой тип звука мне подошел бы.

Может для этого всю концепцию воспроизводящей техники придется менять... Может большие концертные АС дальнего поля надо брать, вместе с собственным домом под них)))

Пока же я надолго остановился на имеющемся у меня сетапе, если куда и двигаться с него - явно не в сторону удорожания компонентов. Надо куда-то вбок двигаться или даже вниз, но не вверх. Вверх двигаться - это тупик и впустую потраченные деньги. В идеале репетиционно-клубный звук хотелось бы заполучить в максимальном приближении. Я думаю, та ветка о панче - она как раз об этом. Челу тоже хочется такой же звук с полной разборчивостью и эффектом присутствия, но он это внятно описать не может словами и думает, что дело в массаже печени и ударе басом в грудь.

7 часов назад, Тру и Ывел сказал:

Про дорогую бытовуху не скажу, сильно дорогой мне слушать не доводилось.

Был на живом концерте, сидел в первом ряду в полутора метрах от саксофониста и виолончелиста - все было норм.

7 часов назад, Тру и Ывел сказал:

То есть те же PSI не играют ? )))

Мне их звук не очень нравится. По сравнению с моими мониторами.

Ничто не мешало мне купить А25 в моем городе дешевле в полтора раза вместо того, чтобы затевать трехмесячную эпопею с гайтхайнами.

7 часов назад, Тру и Ывел сказал:

Не говоря о сомнительных с т.з. ортодоксального хиенда усях

Давно ли практически АВ-класс стал ортодоксальным? Что там сильно отличается в этом классе Н, кроме КПД?

Да и пофиг на этот хаенд, если честно. Такое ощущение, что чем новее и дороже этот хаенд - тем дальше от правильного звука. Двадцать пять лет назад обычные бивни Р6 с недорогим усилителем за штуку баксов звучали отлично. И стоили недорого. А щас и за десятку евро смотреть не на что... Кругом цыканье какое-то и яркий выхолощенный звук.

7 часов назад, Тру и Ывел сказал:

и копеечных динамиках

Данлэви тоже сделаны на копеечных динамиках. Это считается хаендом? У АТС еще пять лет назад вифовские пищики стояли копеечные. Квестеды так до сих пор недорогие Вольты и Морели используют.

Себестоимость комплектухи вообще никакого отношения к звуку не имеет. К отпускной цене если только.

7 часов назад, Тру и Ывел сказал:

Про дорогую бытовуху не скажу, сильно дорогой мне слушать не доводилось

Магия ценника играет роль, а также дизайн и габариты. Увидев ЭТО вблизи, подсознательно ожидаешь такого прям "УХХ!!!" звука. А его и нет...

И всё, сразу же в душЕ становится на пол-шестого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня Майтек топовый гоняли, опять с PSI A17. Не совсем это контроллер в чистом виде, однако это девайс со студийными корнями.

Понравилось. Четкий, сбалансированный, объемный звук. Металл играет хорошо. Отлично слышна партия бас-гитары на Suffocation, Napalm Death и подобном. Никаких сибиллянтов и подчеркиваний ВЧ, звук не легковесный. Думали, что "цыкать" будет - нет, все очень правильно и детально. Первые полтора часа прослушиваний разного материала впечатления только положительные, и в кач-ве ЦАПа, и в кач-ве преда. Подключали тослинком к СД-плееру. В настройки майтековские не залезали - решили по-простому прогнать в тестовом режиме.

Может на следующей неделе удастся сравнить у себя дома вдумчиво. Ну и с Грейсом и Брайстоном заодно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

photo_2020-08-01_18-05-04.jpg.e5077ad968afda5b12a5f57e64eca9a1.jpg

С грейсом в итоге хозяин сравнивал без меня, по его словам по детальности в системе с младшими PSI грейс победил, а так в целом - что-то лучше, что-то хуже... Именно в его системе у него дома - ничья. Шило на мыло. Он потенциальный покупатель этой вещицы, ему виднее...

Поэтому сегодня принесли это чудо ко мне для сверки впечателений - к стороннему наблюдателю. С комповым звуком решили не морочиться - подключили через AES/EBU мой таскам. Начали слушать. Очень хорошо, мне понравилось. Края диапазона отыгрываются великолепно. Тарелки просто как живые - не "цыканье" это и не "воздух", а именно тарелки. Сцена глубже и шире, чем с брайстоном. Но за счет такого отыгрывания краев слышимого диапазона частот, такое ощущение, что "пустовата" середина - нет плотности звука на дисторшенах. Гитары не так зло и плотно звучат на всяких сатириконах и бехеритах. На удивление, майтеком очень хорошо отыграны были сильно компрессированные записи - у меня до этого так хорошо они не звучали. Видимо, за счет детальности и восприятия СЧ-диапазона. На бехеритовском "Axiom Heroine" горизонтальные столбики уровня сигнала майтека почти застыли на месте - такая вот запись... На RME ADI-2 столбики эквалайзера в свое время тоже почти не шевелились. Какой там ДД - можете сами прикинуть.

Очень хорошо отыграл джаз и электронщина  - NIN, Ministry, RevCo. Металл... не сказал бы, что сыграл сильно лучше моего таскама, на самом деле. Кроме звучания тарелок. Как бы тут не писали про то, что майтек для металла идеален - все-таки он заточен под записи лучшего кач-ва.

Послушали сначала в цифровом режиме преда (как рекомендует разработчик Манхеттена - типа, так лучше), но довольно быстро переключили пред в аналоговый режим. По аналогу звук лучше, как по мне. Не знаю, что там имел ввиду разработчик и чем он слушал - в аналоге итоговый звук плотнее. Может он не такой чистый, но зато воспринимается более живым. Но середина все равно пустовата... На живое звучание не похоже. Увы. Вот на звучание в условиях хорошей студии - очень похоже. Хороший такой студийный звук. Немониторный.

По непонятным мне причинам, при проигрывании СД-файлов все время отображалась надпись на дисплее, как на моей фотке - то 20/44, то 32/44, периодически меняясь на 16/44 и обратно. Не понял этого феномена совершенно - вряд ли у меня в наличии были 20- или 32-битные СД:LOL:

Громкости навалить можно было очень много - замеряли встроенным в телефон шумомером, что-то в районе 95 дб было в трех метрах от линии АС и при этом никакого дискомфорта. Приятный звук.

В общем, нашелся таки девайс, победивший мой таскам и его плату ЦАП за 50 баксов. Прибор за 8000 евро оказался лучше. Троекратное ура. Что ж - новость приятная, не всё потеряно... Есть, куда улучшаться:Cries:

Решили все-таки разобраться - что же больше влияет на звук, сам ЦАП или его пред. Подключили таскам по аналогу ко входу майтека - звук немного сжался по ширине и глубине, "живые" тарелки пропали. Примерно то же самое стало, что и с брайстоном моим. Плюс-минус ерунда, вылавливать этих "блох" не стали. Затем подключили таскам по AES/EBU к майтеку, перевели его пред в байпас и пустили на брайстон - почти то же самое, что и в предыдущей итерации. Убрали майтек, подключили мой таскам напрямую к брайстону - опять появился плотный звук, к которому я привык. Но с верхами и самыми низами конечно беда, после майтека...

Итого -  нормально этот майтек играет только в виде преда и ЦАПа одновременно (как на фотке), по-отдельности в разных комбинациях - одинаково, а то и чуть ли не хуже на слух, чем с 1000-евровым ПКД и аналоговым предом.

Винил не подключали, боюсь, что такой звук винилу противопоказан - там не нужна эта супер-детальность. Винил, звучащий как СД, мне не нужен.

Резюме - ЦАП хороший, рекомендую тем, кто любит минимализм в системе и предпочитает цифровой звук. Если есть деньги на него...

Через час после этого прослушивания пошел гулять и в парке наткнулся на гитариста и саксофониста, дуэтом играющих "Take Five". Пресный неинтересный живой звук... Где реверберация? Где транзиенты? Где объем? Как пишут тут некоторые индивиды - у них дома системы играют лучше, чем живые музыканты. Что-то не туда мы все движемся со своими аудио-железяками, если живой звук хуже консерв...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Манхэттен 2 с бриджем стоит 6, а не 8. 

А так да, видимо, чтобы заметить ушами разницу с таскамом, надо иметь такого уровня аппарат. 

1 час назад, Melomaniac сказал:

Что-то не туда мы все движемся со своими аудио-железяками, если живой звук хуже консерв

По-моему, это нормально. Чем больше совокупных трудозатрат, тем лучше результат. Странно было бы, если наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Тру и Ывел сказал:

Манхэттен 2 с бриджем стоит 6, а не 8. 

Здесь он стоит даже дороже.

33 минуты назад, Тру и Ывел сказал:

А так да, видимо, чтобы заметить ушами разницу с таскамом, надо иметь такого уровня аппарат. 

Так вот это пока первый аппарат в моих руках, который не пришлось сравнивать с таскамом и что-то выслушивать - он сразу лучше.

34 минуты назад, Тру и Ывел сказал:

По-моему, это нормально. Чем больше совокупных трудозатрат, тем лучше результат.

Не тот это результат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Melomaniac сказал:

По непонятным мне причинам, при проигрывании СД-файлов все время отображалась надпись на дисплее, как на моей фотке - то 20/44, то 32/44, периодически меняясь на 16/44 и обратно. Не понял этого феномена совершенно - вряд ли у меня в наличии были 20- или 32-битные СД:LOL:

"CD-файлы" - это именно CD диски проигрывались или сграбленные с них файлы в WAV / FLAC ? 
Если последнее, то смотрите настройки программы CD-риппера (они могут быть какие угодно, вплоть до 64 бит и сколько угодно кГц).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Джон Траволта сказал:

"CD-файлы" - это именно CD диски проигрывались или сграбленные с них файлы в WAV / FLAC ? 
Если последнее, то смотрите настройки программы CD-риппера (они могут быть какие угодно, вплоть до 64 бит и сколько угодно кГц).

Также не стоит забывать, что существуют HDCD диски, они видятся устройством оснащенным таким декодером как 20 битные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Джон Траволта сказал:

"CD-файлы" - это именно CD диски проигрывались или сграбленные с них файлы в WAV / FLAC ? 

Да, именно СД-диски. И болванки.

Мы не стали с компа на майтек звук пускать - сравнивать не с чем. Нет у меня внешних ЦАПов, если уж RME с компа весьма прилично играл - майтек-то точно не хуже будет. Тем более, если он через цифровой вход заборол мой таскам + брайстон... Это первый ЦАП, который порвал СД-плеер в моих системах.

И поправка по цене - евро вырос, майтек у нас уже за 7000 продается. Не за восемь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Джон Траволта сказал:

Также не стоит забывать, что существуют HDCD диски, они видятся устройством оснащенным таким декодером как 20 битные.

Ни одного нет. CD only.

А "32-44" на фотографии выше тогда как понимать? Кроме того, эти надписи все время менялись в процессе проигрывания, иной раз и с частотой в 2-3 секунды. Мы все настройки обсмотрели - не нашли, какая за это отвечает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Melomaniac сказал:

А "32-44" на фотографии выше тогда как понимать? Кроме того, эти надписи все время менялись в процессе проигрывания, иной раз и с частотой в 2-3 секунды. Мы все настройки обсмотрели - не нашли, какая за это отвечает.

Может передискредитация включена была.

13 минут назад, Melomaniac сказал:

Ни одного нет. CD only.

Очень часто не пишут на коробке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Джон Траволта сказал:

Может передискредитация включена была.

Не нашли ее в меню. Почему она все время менялась тогда, в процессе воспроизведения того или иного трека?

15 минут назад, Джон Траволта сказал:

Очень часто не пишут на коробке.

Болванку ставили с джазом, купленным изначально как файлы Hi-res и переписанными на обычном СД-роме в формат 16/44 (за переписыванием следил лично я - мне специально нужен был именно 16/44, так что тут никакой ошибки) - тоже постоянно мигало то 16/44, то 20/44.

Кстати, очень хорошо и объемно играла эта болванка, от 24/192 фиг отличишь с этим майтеком... Удивительно... СД-плеер по аналогу через брайстон так не играет и близко.

Многие пишут, что майтек сильно греется - за 2,5 часа не обнаружил ничего подобного, чуть теплый в одном месте. Брайстон мой сильнее может нагреться... RME у меня тоже вообще не грелся.

Продать брайстон и купить себе митька, что ли... Если б не винил - может так и поступил бы... Пока же повожусь еще с внешними ЦАПами. Митек никуда не убежит от меня;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Melomaniac сказал:

Кстати, очень хорошо и объемно играла эта болванка, от 24/192 фиг отличишь с этим майтеком... Удивительно... СД-плеер так не играет и близко.

Mytek вообще заточен больше под hi-res. ИМХО не только мое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Джон Траволта сказал:

Mytek вообще заточен больше под hi-res. ИМХО не только мое

Да я не спорю - все современные ЦАПы заточены под него. Но слушали-то мы одни лишь СД!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, еще забыл одну вещь написать - когда эквиком корректировал звучание своей комнаты в прошлом году, пришлось на 11 килогерцах минимально возможной добротностью добавить 3 дб, а то верхи были чуть завалены коврами и мягкой мебелью. Когда начали слушать майтек, я эту полосу на эквике отключил через некоторое время (убрал эти 3 дб).

Может майтек "ярчит" сам по себе - отсюда мое недовольство его серединой? Или брайстон наоборот низов добавляет (что я замечал за предыдущими моделями предов)?

Фильтрами майтека играли - там их штук семь наверное, мы вообще никакой разницы меж ними не услышали. Может эти фильтры работают только при воспроизведении хайрезов или при подключенном USB-входе... не знаю.

2,5 часа конечно недостаточно, чтоб полное впечатление о приборе составить... Пока одну фонограмму с другой сравнишь, пока переткнешь выходы - время и прошло... В идеале хорошо бы пару дней просто послушать разные альбомы спокойно, без сравнений этих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

688021394_.png.a4cfee760a977193adf83b04fac129e7.png

Какие будут предположения?;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.08.2020 в 12:34, Melomaniac сказал:

пришлось на 11 килогерцах минимально возможной добротностью добавить 3 дб, 


если у Вас есть плавный завал частот (то есть, все правильно) в точке прослушивания, то работают с края диапазона. В вашем случае 20-22.5кгц (зависит от возможностей эквика). Чтобы и область 11кгц задеть. 
 

таким образом вы даже повышаете разрядность крайних частот и естественным образом влияете на баланс, минимально вмешиваясь в фазу в чувствительной уху области 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...