Особенности слепого теста, особенности предвзятости - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Особенности слепого теста, особенности предвзятости


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 минут назад, Kabal{MSU} сказал:

Маленький вопрос: а контент уже завезли? Кроме рекламных роликов, конечно.

Ну и по технике: настоящий черный цвет, равномерность белого, постоянная цветовая температура - уже в серии?

Я про весь путь видео - тенденции известны, вопрос только в реализации (как со стороны воспроизведения, так и со стороны контента).

Когда появились первые 4К телевизоры никто не понимал зачем они нужны. Сейчас же 4К уже становится стандартом и контента довольно много. В целом мы знаем что нам ждет и какие проблемы надо решить (уровень черного, равномерность белого, контрастность, цветовой охват и т.д. и т.п.).

Про аудио такого сказать нельзя - многие параметры находятся на уровне погрешности измерительных приборов, а мы субъективно остаемся недовольным звуком и выбираем лучшее исключительно на слух, при практически одинаковых измеренных характеристиках.

В этом моя мысль - в видео известен путь на ближайшие годы, в аудио все пока идет методом проб и субъективных прослушиваний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 206
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

3 minutes ago, rsergio said:

Про аудио такого сказать нельзя - многие параметры находятся на уровне погрешности измерительных приборов, а мы субъективно остаемся недовольным звуком и выбираем лучшее исключительно на слух, при практически одинаковых измеренных характеристиках.

Не исключено, что мы просто не знаем, что же на самом деле нужно измерять, дабы добиться высокой корреляции между цифрами и субъективным восприятием. Возможно, именно нахождение подлежащих измерению параметров и станет толчком к революции в области звуковоспроизведения.

С видео тоже не все слава богу. До сих пор живы адепты плазмы и ЭЛТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, rsergio сказал:

Уровень шума, динамический диапазон и искажения также находится на очень качественных значениях. В плане измеряемых параметров усовершенствовать уже довольно тяжело, все перешло в зону субъективного восприятия

Не совсем согласен. Проблема в том, что измеряется нормально далеко не все, а в случае с раздельными системами (которых подавляющее большинство) вообще мало что. Пока что все измерения компонентов поштучно показывают разве что пригодность для дальнейшего прослушивания живьем, т.е. это более-менее отсев некачественного оборудования по измеренным характеристикам.

По уму-то надо измерять динамическое звуковое поле в зоне прослушивания, т.е. собранную систему "от диска и розетки до ушей", а это возможно только в единичных случаях (студия, премиальный ДК или упоротый энтузиаст), и к тому же может привести к выводам, подкашивающим всю экономику дорогой аудиоаппаратуры.

Фактически я согласен с тем, что слепой тест это оч хорошая штука даже для энтузиастов, т.к. время от времени может позволить хорошо сэкономить. Правда, деньги придется менять на признание собственной недополноценности, но то уже такое ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне нравится заниматься измерениями. Искажения, линейность в точке прослушивания и тд. 
 

High-End ощутимо превосходит Hi-Fi. 
 

чем ещё отличается сильно High-End - динамический диапазон на выходе АС. Он тоже измеряется :) пишешь композицию и сравниваешь с оригиналом, включая даже разницу между Пик и RMS. Пока на моей памяти только Гранд утопии даже при телефонной записи повторяют цифру DR и разницу между Пик и RMS. Умудряются это делать даже на телефон. Вот это и есть High-End. А пишу, например, Hi-Fi на него, смотрю DR, а он ниже то на 2, то на 3, то на 4 единицы... и разница между Пик и RMS с оригиналом существенная. 
 

это просто как пример, чего интересно замерять и имеет смысл. 
 

PS: и тут опять же, есть такой момент: нашёл ролики с теми же Грандами, но Эзотерик М1. И если Пик и РМС ещё более менее соответствуют оригиналу, то DR меньше на 1-1.2 стабильно. Вот потому Lamm - это Lamm, а Esoteric M1 в несколько раз дешевле. И это наводит на серьёзные размышления относительно лампы и транзистора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, а что в этом отношении quadы, проводились замеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, mikeun сказал:

Костя, а что в этом отношении quadы, проводились замеры?

Нет, пока не проводил. Но проведу обязательно. Думаю, будет все очень хорошо 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, olegm сказал:

но даже форматы высокого разрешения по сравнению с mp3 для многих одинаково звучат. 

Уровень техники не высок, чтобы услышать разницу. Хорошая система стоит денег и не малых, а у аудиофилов(большинства) денег на такой уровень системы нет, вот и разницу они не слышат.

Даже на приличных системах, фирменных, порой разница не очевидна. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слепой тест показывает "кто есть ху"(с) Отсюда и неприятие их. Никто не хочет оказаться голым королём!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще очень мало, меломаны и аудиофилы, уделяют внимания качеству напряжения, стабильности/частоте питания, фильтрации и стабилизации. У многих даже кабели сетевые штатные или бюджетные фирменные, при довольно серьёзных системах.

Все знают, что питание системы-это залог хорошего звука, но за много лет в этом хобби, мало знаю тех, кто уделяет этому должное внимание. Даже начальный хи-фи на голову минимум может прыгнуть с качественным питанием. Комплектующие качественные, "бесшумные" уже есть, схемотехнические решения тоже. Упор надо делать в эту сторону. Многие самодельщики, а порой и авторы, часто грешат на комплектующие и делают не совсем корректные выводы, что и не удивительно при таком отношении к питанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Crusader-no сказал:

Слепой тест показывает "кто есть ху"(с) Отсюда и неприятие их. Никто не хочет оказаться голым королём!

"Слепой" тест ничего не может показать т.к. выполняется в довольно короткий промежуток времени. Вернее он может показать разницу в классах, но никак не разницу внутри одного класса аппаратуры.

Вот буквально на днях сделал небольшие изменения в системе. Послушал вечером и прям здорово стало - серединка стала более острой, гитары более рельефными. В общем понравилось и оставил. Но потом два дня подряд не испытывал удовольствия от музыки - вроде все неплохо, но не цепляет, все меньше тянет слушать музыку. В итоге вернул все обратно и понял, что все-таки раньше было лучше и новые изменения дали яркий эффект, который утомил со временем.

Т.е. порой для принятия решения нужен не один час, а несколько дней, а то и недель. При быстром сравнении кажется, что стало лучше или хуже, а при долгом прослушивании многих композиций в разное время суток понимаешь, что выводы сделаны неверные. Или наоборот - что-то поменял и разницы сразу не почувствовал, а со временем замечаешь, что стало играть с какими-то акцентами и они могут понравится, а могут мешать слушать музыку. Это нельзя сразу понять, нужно переслушать много музыки в разное время, чтобы найти какую-то устоявшуюся закономерность. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, rsergio сказал:

Вот буквально на днях сделал небольшие изменения в системе.

Ну о каком тут слепом тесте можно вести речь? Сами "покрутили", сами послушали. Эксперт должен быть непричастен к изменениям в аппаратуре :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Crusader-no сказал:

Ну о каком тут слепом тесте можно вести речь?

Смысл в том, что для принятия окончательного решения нужно послушать разную музыку в разное время. Вечером воспринимается по одному, на следующий день можно воспринять по другому - нужна статистика. Я раньше часто после первого сравнения бежал делится радостью на форуме, но часто мнение со временем менялось, поэтому всегда стараюсь выждать время и удостовериться, что изменения подтверждены в большинстве случаев. 

На любом слепом прослушивании дают несколько часов для принятия решения. Какое было качество питания в этот момент не известно, какое самочувствие у слушающих тоже. На следующий день результаты могут быть противоположные. Никто не будет устраивать слепой тест на протяжении недели. В этом то и основная проблема.

И ещё много нюансов есть, которые при быстром сравнении не дают результата. Один прогрев аппаратуры может все карты перемешать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, rsergio сказал:

нужна статистика

Статистку можно набрать пригласив несколько экспертов одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Crusader-no сказал:

Статистку можно набрать пригласив несколько экспертов одновременно.

И в этот момент сеть была ужасная и победит вариант, который максимально загладит звук. А этим же вечером питание будет лучше и будет звучать лучше вариант, который передает больше деталей и ничего не замыливает.

Ладно, если с самого начала моя мысль не ясна, то дальше её разжевывать нет смысла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, rsergio сказал:

Ладно, если с самого начала моя мысль не ясна, то дальше её разжевывать нет смысла...

Да нет, всё понятно. Просто я с этим не согласен :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В медицинском слепом тесте берут абсолютно случайных людей, на аудиофорумах же участвуют ангажированные люди, часто с натренированным слухом. Поэтому эта забава не об умении отличить один звук от другого, а о наличии хорошей звуковой памяти. А если вы бросите быку красную тряпку, что будет винил против цифры, то вся задача слушателя будет в выявлении щелчков и иных дефектов винила. Также, можно подстроить свое ухо под особенности воспроизведения высоких частот конкретных АС. Наверняка конструктору АС не доставит труда выявить свою акустику ибо он знает как она создавалась. Только так и ничего другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, rsergio сказал:

"Слепой" тест ничего не может показать т.к. выполняется в довольно короткий промежуток времени. Вернее он может показать разницу в классах, но никак не разницу внутри одного класса аппаратуры.

Вот буквально на днях сделал небольшие изменения в системе. Послушал вечером и прям здорово стало - серединка стала более острой, гитары более рельефными. В общем понравилось и оставил. Но потом два дня подряд не испытывал удовольствия от музыки - вроде все неплохо, но не цепляет, все меньше тянет слушать музыку. В итоге вернул все обратно и понял, что все-таки раньше было лучше и новые изменения дали яркий эффект, который утомил со временем.

Т.е. порой для принятия решения нужен не один час, а несколько дней, а то и недель. При быстром сравнении кажется, что стало лучше или хуже, а при долгом прослушивании многих композиций в разное время суток понимаешь, что выводы сделаны неверные. Или наоборот - что-то поменял и разницы сразу не почувствовал, а со временем замечаешь, что стало играть с какими-то акцентами и они могут понравится, а могут мешать слушать музыку. Это нельзя сразу понять, нужно переслушать много музыки в разное время, чтобы найти какую-то устоявшуюся закономерность. 

Это все справедливо для начинающих.

Опытные слухачи и соображающие в звуке определяют разницу на раз без ошибок.

Это уникальные люди, помимо отменного слуха должно быть понимание, а вот с этим, как правило, проблемы.

Много раз убеждался, что то, что они определяют на раз, мне дается за сутки-двое ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается связки ухо-глаз, о важности которой тут многие говорят, в хайенд-аудио она не работает, она важна в динамике, а система статична.

Поэтому слепой тест есть самый объективный вид теста.

Не забывайте, это тест звука, он невидим.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Aleksis сказал:

Что касается связки ухо-глаз, о важности которой тут многие говорят, в хайенд-аудио она не работает, она важна в динамике, а система статична.

Поэтому слепой тест есть самый объективный вид теста.

Не забывайте, это тест звука, он невидим.

 

Ухо-глаз, конечно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crusader-no сказал:

Ну о каком тут слепом тесте можно вести речь? Сами "покрутили", сами послушали. Эксперт должен быть непричастен к изменениям в аппаратуре :)

Абсолютно верно, эксперт не должен засирать мозг мешающей тесту информацией, он слушает и сравнивает на слух, а не с помощью логического и иного мышления, которое зачастую и заводит нас в дебри, из которых не выбраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, двои из известных мне толковых слуховых экспертов в технике  ноль, от слова совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Kostya Kostin сказал:

динамический диапазон на выходе АС. Он тоже измеряется :) пишешь композицию и сравниваешь с оригиналом, включая даже разницу между Пик и RMS. Пока на моей памяти только Гранд утопии даже при телефонной записи повторяют цифру DR и разницу между Пик и RMS. Умудряются это делать даже на телефон. Вот это и есть High-End. А пишу, например, Hi-Fi на него, смотрю DR, а он ниже то на 2, то на 3, то на 4 единицы... и разница между Пик и RMS с оригиналом существенная. 

А как быть, если в записи ДД получается выше чем в оригинале?Системка приукрашивает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Crusader-no сказал:

Слепой тест показывает "кто есть ху"(с) Отсюда и неприятие их. Никто не хочет оказаться голым королём!

+100500

 

Что самое прискорбное, в большинстве случаев,  системы за тысячи килобаксов,   сливаются системам за порядок ниже ценой.

Например, на одном из телеканалов, ещё до 2014 года, показывали слепой тест винилового проигрывателя: один ценой 6 лямов,   другой 1200 или 1500 баксов. Дорогущий продул.

И подобных историй можно привести с десяток. 

Потому их и не любят,  потому что не всё золото, шо   блестить.

И дураком никто не хочет выглядеть.!!!:D

Даже на этом форуме, помнится   были пару-тройку споров, и люди открыто приглашали : приноси свою аудиожелезку, мы свою и послушаем в слепом тесте.

Люди ВСЕГДА сливались.

Ну кто поверит,  например,   что   Вардье    продует   Веги-106.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушатели ведь тоже разные. Некоторые слышат разницу в 1Гц. Некоторые в 0.1Гц. Если первым спеть "грязно" они и не заметят. А у вторых из ушей пойдет кровь. Людям с более острым слухом тяжелее по-жизни. Они постоянно ищут пределы своего слуха, в исходниках, в электрических проводах в стене.. Спасибо Господи, что не одарил меня таким слухом и мне хватает бюджетной системы, что бы получать удовольствие от музыки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, doomsmith сказал:

Слепой тест может показать есть ли разница в принципе или слушатель её придумал.

Не всегда. Некоторые отличия можно расслышать только в течении времени, прогнав десятки композиций и поняв, что появилась особенность, которой раньше не было. На одной композиции она не заметна, на другой играет в плюс, на третьей в минус. При слепом тесте, особенно перетыкивая A-B-A, это можно вообще не услышать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...