Особенности слепого теста, особенности предвзятости - Страница 8 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Особенности слепого теста, особенности предвзятости


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Игвин сказал:

Я думаю, что передача микродинамики.
Которая в свою очередь зависит от нескольких факторов, как схемотехнических и конструкционных, так и от примененных комплектующих.
Причем вычислить вклад каждого из факторов весьма затруднительно, они работают в совокупности.

Не очень получилось :). Какая "передача микродинамики" уширяет сцену и какая "передача микродинамики" углубляет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 206
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

14 минут назад, Flaesh сказал:

Не очень получилось :). Какая "передача микродинамики" уширяет сцену и какая "передача микродинамики" углубляет?

Какая-то.
Точного ответа нет.
Вообще же - сцена не самоцель, а признак звука хорошего качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, olegtern сказал:

Сначала бы. А то.

Мой вопрос был узок, о 

4 часа назад, Игвин сказал:

по сцене Atomico и Tarkus, причем сравнивал лично Д. Г. Свобода, на лично им же записанном тестовом диске.
Его вердикт: один усилитель строит сцену чуть глубже другого, а другой - чуть шире [одного]

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Flaesh сказал:

Мой вопрос был узок, о 

:)

Если нет точного ответа, зачем я буду его придумывать?
С другой стороны, два совершенно разных устройства (пусть даже с одинаковой функцией), не могут играть совершенно одинаково.
Если бы так было, то скорее всего их разница была бы просто замаскирована. Но она всегда есть, пусть даже и небольшая.

Может тебе и хочется получить рецепт - но у меня его нет.
И я об этом прямо и честно говорю, не наводя тень на плетень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Игвин сказал:

нет точного ответа

Придумывать не просил)). Занятно. что разница в этих направлениях (предполагая прочие равные условия)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Flaesh сказал:

Занятно. что разница в этих направлениях (предполагая прочие равные условия)

Равных условий (внутренних) уж точно нет.
Внешние были разумеется равными.
Имхо, слишком много концентрации на сцене, тогда как она - всего лишь следствие хорошего звучания, одна из его составляющих.
Ну к примеру: не представляю, как можно получить, имея вялый трухлый звук, хорошую сцену. По моему, так не бывает.
И честно говоря, меня этот разговор мало интересует. Это всё копание не в ту степь. В третий раз говорю - при хорошем звуке (усилителя) сцена нарисуется автоматически. Dixi.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, вера сказал:

Частотный диапазон выше 200 000 Гц

Для чего? 30 кГц например - недостаточное условие? С запасом же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Melomaniac сказал:

Для чего? 30 кГц например - недостаточное условие? С запасом же...

Для точной передачи звучания муз. инструмента очень важен фронт сигнала. Если разложить прямоугольник по ряду Фурье то увидите там гармоники и на 1 мГц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они же не слышны - смысл ими заморачиваться? Кроссоверы акустики и фильтры СД-плееров рубят все эти 20+ кгц - зачем тогда усилку мегагерцы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз. Весь "фронт муз. инструмента" валится на твз, а люди слушают лампу и тащатся от микро и макро. Что дальше? Пустой разговор, как обычно в аудио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какой музыкальный инструмент издает прямоугольный сигнал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Nekrozov сказал:

А какой музыкальный инструмент издает прямоугольный сигнал?

Хм. барабан?

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/46926-презентации-в-шоу-рум-round-audio/&do=findComment&comment=2860702

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Цитата:

"В отличии от большинства производителей, мы разрабатываем наши схемы с целью сведения к минимуму негармонических и временных аномалий, а не для получения красивых измерений с исчезающе малыми гармоническими или низкими интермодуляционными искажениями. Эти негармонические составляющие и временные искажения имеют весьма ощутимое и неблагоприятное воздействие на форму сигнала и гораздо важнее работать с этими проблемами, чем участвовать во все менее актуальной игре в цифры, забываясь в погоне за совершенством результатов измерений.

В результате, наш предусилитель был разработан для обеспечения максимальной линейности и минимальных переходных искажений, и избежал необходимости введения вредных «корректирующих» мер, таких как, приводящие, по существу, к ошибкам передачи сигнала, петли обратной связи."

Кто в курсе - что тут (жирным выделено) имел в виду производитель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.11.2020 в 12:09, вера сказал:

Для точной передачи звучания муз. инструмента очень важен фронт сигнала. Если разложить прямоугольник по ряду Фурье то увидите там гармоники и на 1 мГц.

Такая постановка вопроса реально избыточна. Устройство слуха не реагирует на частоты выше 12-22 кГц, в зависимости от возраста и персональных особенностей. Для слуха важно, что бы спектральные составляющие появлялись синхронно, что бы не происходило дисперсии. Линейная АФЧХ до высоких частот - это способ достижения требований в лоб, но можно этого достичь и с более узким диапазоном частот. Просто надо следить за поведением ФЧХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Melomaniac сказал:

Цитата:

"В отличии от большинства производителей, мы разрабатываем наши схемы с целью сведения к минимуму негармонических и временных аномалий, а не для получения красивых измерений с исчезающе малыми гармоническими или низкими интермодуляционными искажениями. Эти негармонические составляющие и временные искажения имеют весьма ощутимое и неблагоприятное воздействие на форму сигнала и гораздо важнее работать с этими проблемами, чем участвовать во все менее актуальной игре в цифры, забываясь в погоне за совершенством результатов измерений.

В результате, наш предусилитель был разработан для обеспечения максимальной линейности и минимальных переходных искажений, и избежал необходимости введения вредных «корректирующих» мер, таких как, приводящие, по существу, к ошибкам передачи сигнала, петли обратной связи."

Кто в курсе - что тут (жирным выделено) имел в виду производитель?

В отличие от обычных стиральных порошков, наш стиральный порошок самый стиральный порошок, из всех стиральных порошков, потому что он стирает. :)
Вот и весь "смысл".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Такая постановка вопроса реально избыточна. Устройство слуха не реагирует на частоты выше 12-22 кГц...

В составе сложного сигнала "слышимость" ультразвуковых тонов может проявляться (и проявляется) через интермодуляционные компоненты в звуковом диапазоне. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ультразвуковые тона есть на фонограмме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий_Ш сказал:

В составе сложного сигнала "слышимость" ультразвуковых тонов может проявляться (и проявляется) через интермодуляционные компоненты в звуковом диапазоне. 

Собственно в чем и состояла ошибка первых исследований, давших результат чувствительности к ультразвуку. В итоге оказалось, что это были интермодуляции на излучателе ультразвука.

1 час назад, Nekrozov сказал:

Ультразвуковые тона есть на фонограмме?

На исходниках нередко встречается. На изданных фонограммах практически никогда нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Собственно в чем и состояла ошибка первых исследований, давших результат чувствительности к ультразвуку. В итоге оказалось, что это были интермодуляции на излучателе ультразвука.

На исходниках нередко встречается. На изданных фонограммах практически никогда нет.

Вот и я думаю что овер килагерцовые излучатели, там где они применены, нужны для какой-то сбалансированности в остальном диапазоне.

Ну не слышим мы как летучие мыши,а вот что происходит в звуке когда этой составляющей нет - большая загадка.

Прошел несколько тестов, я выше 16 кгц, чтоли, уже не слышу. Что с моим возрастом норма.

А слушаешь акустику и вот по разному все воспринимается. Где-то больше нравится, где-то меньше.В том числе с высокими.

Читаешь, смотришь графики - и есть разница эта, только непонятно откуда берется.В смысле понятно чот акустика разная, а вот почему одна нравится,а другая нет это вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда акустический преобразователь может линейно продолжать работать в зазвуковом диапазоне, это говорит и о том, что в звуковом у него все в порядке, для него это средние частоты, и то, что не будет интермодуляций от всяких тонкостей. Часто у жестких купольных ВЧ есть резонанс выше 20 кГц и он становится слышен на ВЧ в виде грязи, хотя слух не может его услышать, а на этих частотах нет сигнала на CD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 minutes ago, GottaWholeLove said:

Прошел несколько тестов, я выше 16 кгц, чтоли, уже не слышу. Что с моим возрастом норма.

Я тоже выше 16 кгц не слышу.  Между 16 кгц  и  20 кгц  интервал - большая терция  (как между нотами до и ми)  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, MasterCat сказал:

Я тоже выше 16 кгц не слышу.  Между 16 кгц  и  20 кгц  интервал - большая терция  (как между нотами до и ми)  :)

Что, знаете, странно, я слышу разницу акустики.

/то наверное то чот пишет Коснантин, что-то на что-то влияет.

Он спец, ему больше открыто, а мне меньше - я чисто слушаю.

Но в этом Я спец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть гипотеза, что слышимость на краях диапазона однотональных сигналов ниже, чем а) модулированных по частоте, б) модулированных по амплитуде.
Особенно хорошо мы слышим фронты, которые по сути модулированы наиболее сильно, и у них самый плотный гармонический состав.
Так что по однотональному сигналу определять слышишь или нет, считаю неправильным.
А вот если его включать-выключать, с частотой 2...10 Гц (подобрать по слышимости) - это будет более объективный тест. Который покажет, слышим ли мы в данном частотном диапазоне (основной тон и выше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.10.2020 в 12:25, Ciao сказал:

Вот здесь мой знакомый рассказывает, как выбирал между винтажнными и современными АС. он услышал то, что и все слышат в прямом сравнении. Сегодня просто другой уровень, даже в Monitor Audio Gold 100
 

https://zen.yandex.ru/media/iamhear/pochemu-ia-ne-liubliu-i-ne-sovetuiu-vintajnye-kolo-5f57c53322e26e081ac8b69a

 

вся статья скрытая реклама  ПОКУПАЙТЕ,ПОКУПАЙТЕ,ПОКУПАЙТЕ новьё ,приносите прибыль торговцам...

видно что чел не разбирается в динамиках,все рассуждения на уровне  ОБС

Цитата

Если посмотреть на материалы: раньше это был какой-то полиэтилен что-ли  не знаешь не пиши... плюс фольга и плоская геометрия; сегодня это уже на другом уровне делают, у тех же Monitor Audio это сэндвич с фасадом из сплава алюминия, магния и керамики, затем сотовый Nomex, а сзади карбон. Такой диффузор намного тоньше, легче и крепче, а следовательно быстрее стартует, быстрее останавливается, меньше генерит искажений и неточностей в звуке. Плюс это всё в мудрёной геометрии с супермагнитами и в куда более хитрых корзинах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, dimo61 сказал:

вся статья скрытая реклама  ПОКУПАЙТЕ,ПОКУПАЙТЕ,ПОКУПАЙТЕ новьё ,приносите прибыль торговцам...

Да.
Сам не сторонник винтажа, из него большинство проигрывает в звуке современным АС.
Однако статья тенденциозная, в ней слишком много эпитетов и повторов одного и то же - это НЛП какое-то. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...