Когда "часы" имеют значение: Mutec, SOtM, Cibershaft и другие 10MГц внешние клоки для улучшения звука - Страница 7 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Когда "часы" имеют значение: Mutec, SOtM, Cibershaft и другие 10MГц внешние клоки для улучшения звука


Рекомендованные сообщения

13 минут назад, tchernov1966 сказал:

Ну и последнее: современный рынок - быстро адаптируется к быстро меняющимся внешним условиям. Так что зайти туда и завоевать нишу никогда не поздно. Ни для кого. Будем работать.Прошу прощения за отход от темы.Чернов П.Ю.

Ничего страшного, транспорт с тактированием Аполло планируете? Или фобии дороговизны клока и сложности производства и дефицит квалифицированных сотрудников

Подобранные и согласованные устройства как правило превосходят по отделъности 2 разных  шилъдика

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 471
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

5 минут назад, Niksem99 сказал:

транспорт с тактированием Аполло планируете?

Планируем, но уже не в этом году.

Чернов П.Ю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, REAN1MAT0R сказал:


Самая важная характеристика 10мгц клока это шум на 1гц, соответственно все приведенные мной цифры указаны для 1гц
Вторая важная характеристика - краткосрочная стабильность. То есть ни разу не долгосрочная. 
Ну то есть всякие GPS и Рубидии отметаются, мы же про музыку говорим, про кварцевые генераторы.
Топовые решения у Cybershaft на -121дб (было выпущего с гулькин нос и с тех пор нет в наличии, так как клоков с такими характеристиками по пальцам пересчитать), а фактически доступен только на -120дб и то Очень ограниченно. И у Mutec REF 120SE на -120дб соответственно. На них тоже большая очередь из-за малого количества генераторов с такими характеристиками, я получил сообщение, что мой экземпляр готов спустя 5 месяцев после его оплаты.
 

1. Где в первом посте указано, что Вы говорите об отстройке в 1 Гц?
2. Что такое "краткосрочная стабильность"? :) Так "гугл"-переводчик Вам так сказал при попытках организовать экспресс-перевод с импортных статей?
3. Если Вы всё-таки имели ввиду кратковременную стабильность (давайте использовать общепринятую терминологию и не множить сущности), то тогда напрашивается вопрос - а где ВООБЩЕ шла речь о долговременной, совершенно бессмысленной для аудио?
4. Всё-таки, раз уж Вам так хочется подискутировать в данной области, то хотелось бы понимать, на каком уровне с Вами можно эту дискуссию вести. А для этого ответьте на достаточно простой, но принципиальный вопрос  - каким образом можно пересчитать спектральную функцию распределения плотности фазового шума во временную область и что получится в результате?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Просьба ко всем спокойнее общаться. Посты немного поправил.  Тема интересная поэтому больше конструктива, меньше эмоций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, ADV сказал:

Где в первом (том самом длинном и бессмысленном) посте указано, что Вы говорите об отстройке в 1 Гц

да нигде, это само собой разумеющееся, все упоминают только эту характеристику. а если какой-то производитель её не упоминает, то только намеренно

 

38 минут назад, ADV сказал:

2. Что такое "краткосрочная стабильность"? :) Так "гугл"-переводчик Вам так сказал при попытках организовать экспресс-перевод с импортных статей?
3. Если Вы всё-таки имели ввиду кратковременную стабильность, то тогда напрашивается вопрос - а где ВООБЩЕ шла речь о долговременной, совершенно бессмысленной для аудио?

Обшибся в формулировке
Вы спрашиваете, потому что не знаете или настало время самоутверждения?)
Долговременной выпендриваются всякие рубидиевые клоки
Для любопытствующих, музыка процесс непрерывный, важна характеристика стабильности на каждом минимальном отрезке времени.
Если один клок дает ошеломительную стабильность "в минуту" или в день, месяц, год, а другой клок дает стабильность поменьше, но "в наносекунду", то фактически это значит, что долговременной 10мгц клок может первые полсекунды тактовать интервалы как 3Мгц, а вторые полсекунды как 7Мгц - вот вам долговременная стабильность 10мгц "очень точная"
Но так как для музыки важен каждый момент времени и вовремя, то применять можно только кварцевые генераторы, отличающиеся хорошей кратковременной стабильностью.
Поэтому же и цифровые кабели влияют на звук, несмотря на то, что там ноли и еденички, в аудио коррекция ошибок недошедших сигналов не проканает, они уже будут не к месту.

38 минут назад, ADV сказал:

Всё-таки, раз уж Вам так хочется подискутировать в данной области

не, не хочется
я разбираюсь настолько, чтобы сделать выбор лучшего клока, а специалист я в другой области
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, REAN1MAT0R сказал:

да нигде, это само собой разумеющееся, все упоминают только эту характеристику. а если какой-то производитель её не упоминает, то только намеренно

Эх, жаль, что тот пост удалили. Господину Чернову он очень нравился, он лайк поставил)

Обшибся в формулировке
Вы спрашиваете, потому что не знаете или настало время самоутверждения?)
Долговременной выпендриваются всякие рубидиевые клоки
Для любопытствующих, музыка процесс непрерывный, важна характеристика стабильности на каждом минимальном отрезке времени.
Если один клок дает ошеломительную стабильность "в минуту" или в день, месяц, год, а другой клок дает стабильность поменьше, но "в наносекунду", то фактически это значит, что долговременной 10мгц клок может первые полсекунды тактовать интервалы как 3Мгц, а вторые полсекунды как 7Мгц - вот вам долговременная стабильность 10мгц "очень точная"
Но так как для музыки важен каждый момент времени и вовремя, то применять можно только кварцевые генераторы, отличающиеся хорошей кратковременной стабильностью.
Поэтому же и цифровые кабели влияют на звук, несмотря на то, что там ноли и еденички, в аудио коррекция ошибок недошедших сигналов не проканает, они уже будут не к месту.

не, не хочется
я разбираюсь настолько, чтобы сделать выбор лучшего клока, а специалист я в другой области
 

чем оно ограничено?))

 

1. Отстройка в 1Гц абсолютно НЕ само собой разумеющаяся, - вообще физический смысл имеет не сама величина спектральной плотности ФШ на определенной отстройке от центральной частоты, а именно распределение таковой по частотам. Поэтому указание -120 или -10дБ на отстройке 1Гц это примерно то же самое, что сказать "время разгона машины - 10 сек". Такие данные приводятся в первую очередь в расчете на очарование покупателя некими цифрами. 
2. Я спрашиваю потому, что хочется понять уровень Вашей квалификации и знаний в данном вопросе, ибо вести дискуссию имеет смысл только в том случае, если ОБЕ стороны имеют представление о предмете разговора. Не думаю, что Ваше самоутверждение в этой области как-то реально. Это будет с Вашей стороны, скорее, самоирония.
3. Долговременная стабильность генерации в своем определении несет еще и непрерывность таковой, т. е. Ваш пример насчет 3 и 7 МГц неверен по двум причинам - и как не соответствующий определению долговременной стабильности, и как математически неправильный, - т.к. интегрированная частота на большом промежутке времени (более 2 периодов смены частот) с приведенными Вами цифрами составит не 10, а 5 МГц:)

4. Насчет кварцевых генераторов - абсолютно с Вами согласен, именно такие генераторы, причем только прямой генерации, а не новомодные, настраиваемые с помощью ФАПЧ или ЦАПЧ, обеспечивают минимально возможную кратковременную нестабильность. Она, по сути, будет определена только добротностью частотно-избирательного элемента и собственным уровнем шумов (в амплитудной области) активного усилительного элемента генератора.
5. Насчет кабелей - я не думаю, что в них искажения (в широком смысле) широкополосного сигнала настолько велики, чтобы что-то пришло не в своё время, но вот дополнительные помехи, наложенные на сигнал, а также его затухание способствуют увеличению джиттера при приеме такого сигнала и, соответственно, ухудшению качества тактирования ЦАП при восстановлении такта для работы в симплексном AES канале. Если же имеет место работа без восстановления такта на приемной стороне, то основная причина влияния кабелей цифровых каналов - это помехи от схем, обеспечивающих прием потока и коррекцию ошибок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как боролись с джитером в 1995 году ...https://audio-heritage.jp/AUDIOALCHEMY/etc/dti.html

xdp(1).jpg

dti(1).jpg

dti(2).jpg

dti(3).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Созерцатель сказал:

Но это же не мастерклоки на 10МГц. Какие то подобные клоки оценивали? 

 

 

 

поддерживаю. Всего пара-тройка пользователей высказались о личном опыте применения внешних часов. Теоретические знания хорошо, а если добавить практику с указанием модели и отзывом от прослушивания, то эта информация будет полезной. Из дискуссии я понял, что клоки можно поделить условно  на три группы . На основе кварца, рубидия и gps ? И кварц пользуется тех. преимуществами? Но насколько мне известно, многие студии звукозаписи используют атомные часы. Вопросов все больше, есть над чем подумать , ни все так однозначно . Любой аудиофил знает, что важна реализация   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, rsergio сказал:

Да, клоки MSB продает очень дорого, и их опциональные БП тоже стоят безумно. Но тут тот случай, когда ты прилично переплатил, но хоть получил технически грамотное устройство. В случае клока - его внутреннее расположение, требуемые частоты, без потерь на соединениях в золотых кабелях.

Если БП - многоканальное питание отдельно разных модулей. Но несмотря даже на такой подход по снятию сливок, MSB все еще на коне и пока тот же Reference очень хорошо встречают в разных системах и сдался только своему старшему брату. 

Золотые слова. MSB представляет комплексный и интегрированный продукт High-END, включая транспорт с DNLA и SMB сетью. Клок в двойке с блоком питания несомненно высший пилотаж, не доступный планировщикам захвата рынка. Отсюда и робкий голос о безполезности двух опционалъных модулей, продаванов не способных эти опции предложить рынку и стоны что, виноград зеленый

Опционалъные БП российских DAC и организация питания на данный момент вызывают чувство жалости:ee: и слезы. 

Купив MSB сразу приобрели  все что полезно. А купив промо-полуфабрикаты потом будете мучиться подбирать компоненты, еcли опыта нет . В чем смысл покупать ни то или ни сё- рационалъно купить схемы SOtM, Cibershaft  или при наличии бюджета MSB. Ваше время дорого и сэкономите , чтобы не транжирить и шарахаться и не  настолъко богаты чтобы платить за половинчатые решения и  оплачивать из своего кармана чужие планы и хотелки, которым наплевать на запросы меломанов, пытающихся навязать сирую посредственность за несусветные  инвестиции 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

Как боролись с джитером в 1995 году ...https://audio-heritage.jp/AUDIOALCHEMY/etc/dti.html

xdp(1).jpg

dti(1).jpg

dti(2).jpg

dti(3).jpg

Уважаю Вашу любовь к иероглифам. Но неужели эти коробочки не покидали Дальний Восток? Надеюсь есть иллюстрации с английскими подписями

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Oll740 сказал:

Уважаю Вашу любовь к иероглифам. Но неужели эти коробочки не покидали Дальний Восток? Надеюсь есть иллюстрации с английскими подписями

Конечно , где то должны быть .... япошки они по натуре своей  просто дотошные ) . Первое что попалось .... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Раз уж вспомнили Алхимию - уместно вспомнить и Perptech, а также Марка нашего всего Шифтера, которого в итоге закрыли за мошенничество... Как говорится - его пример другим наука, ни добавить - ни убавить ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 hours ago, Andrey Molochnik said:

Как боролись с джитером в 1995 году ...https://audio-heritage.jp/AUDIOALCHEMY/etc/dti.html

Тогда же писали вполне вменяемые статьи... "Jitter & the Digital Interface".

https://www.stereophile.com/reference/1093jitter/index.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Взял послушать как раз ЦАП , который имеет вход под "опциональный" Клок 10 Мгц ...( с клоком в следующий раз ) 

SDIM5658.jpg

SDIM5664.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Oll740 сказал:

Уважаю Вашу любовь к иероглифам. Но неужели эти коробочки не покидали Дальний Восток? Надеюсь есть иллюстрации с английскими подписями

https://www.stereophile.com/content/audio-alchemy-dti149pro-32-jitter-filter

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот ... крылья , крылья ...ноги! )  Коробочка из прошлого по прежнему может быть актуальна :

 

Заключение
Трудно представить, что цифровой интерфейс мирового класса, такой как транспортный процессор Mark Levinson No.31 и цифровой процессор Spectral SDR-2000 Pro, можно было бы улучшить с помощью небольшой коробки Audio Alchemy, но это так и было. DTI • Pro 32 усилил и углубил басы, сделал презентацию больше и экспансивнее, а также лучше раскрывал пространство и расцветал вокруг инструментальных контуров. DTI • Pro 32 сделал презентацию более похожей на реальные инструменты, существующие в реальном пространстве.

Я не очень ценил то, что сделал DTI • Pro 32 для моей системы, пока не взял его для сравнения. Срочность вернуть его в систему, возможно, говорит больше о преимуществах Pro 32, чем любое конкретное описание того, что он сделал со звуком. Я просто наслаждался музыкой намного больше с Pro 32.

Более того, DTI • Pro 32 творил чудеса с широким спектром процессоров и транспортов. Pro 32 выиграл от каждой комбинации транспорта и процессора, и улучшения были одинаковыми, независимо от цифровых компонентов. Реальная синергия, однако, произошла с DTI • Pro 32, который управляет процессором DDE v3 через интерфейс I 2 S, что делает звук v3 конкурентоспособным с гораздо более дорогими процессорами.

В этом веке продуктов, которые предлагают незначительные музыкальные преимущества, DTI • Pro 32 выделяется как значительное улучшение. Возможно, вы не слышали о том, что может делать ваша система, пока не испытали DTI • Pro 32 от Audio Alchemy.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ansouv сказал:

I2S таки сила и 8 лет назад

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Andrey Molochnik сказал:

Заключение
Трудно представить, что цифровой интерфейс мирового класса, такой как транспортный процессор Mark Levinson No.31 и цифровой процессор Spectral SDR-2000 Pro, можно было бы улучшить с помощью небольшой коробки Audio Alchemy

Mark Levinson No.31,5  существенно превосходит звуком No.31 

Если сможете достать услышите сразу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 21.07.2020 в 01:02, ADV сказал:

Но, самый лучший случай - это когда синхронизация всех устройств, осуществляющих обработку и передачу аудиопотока осуществляется сигналом генератора ЦАП. В принципе, в данной ситуации логический формат передаваемых данных вообще не имеет значения и может быть абсолютно любым.

Получается опять прошный подход с буфером, реклоком и выходом+входом wc для прочего оборудования. 

Лишь бы собственный клок был приличного качества. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще мнение про часы и синхронизацию  ...https://6moons.com/audioreview_articles/denafrips6/3/

https://6moons.com/audioreview_articles/denafrips5/

 

 

13.jpg

14.jpg

0.jpg

9.jpg

15.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позволю себе процитировать упомянутое мнение:

"Given a choice, it's always best to have the most superior clock as close to the DAC as possible. The Terminator-Plus uses native audio-frequency clocks of 45'1584MHz and 49'152MHz which by simple arithmetic - divide by 1'024 - arrive at the audio frequencies of 44.1kHz and 48kHz. We believe strongly that this is the best clock option to maximally control jitter with proper engineering. By contrast, cable-induced jitter from external master clocks is unpredictable and most of them operate at 10MHz to require a complex PLL to regenerate the audio frequencies."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Kabal{MSU} сказал:

Позволю себе процитировать упомянутое мнение:

"Given a choice, it's always best to have the most superior clock as close to the DAC as possible. The Terminator-Plus uses native audio-frequency clocks of 45'1584MHz and 49'152MHz which by simple arithmetic - divide by 1'024 - arrive at the audio frequencies of 44.1kHz and 48kHz. We believe strongly that this is the best clock option to maximally control jitter with proper engineering. By contrast, cable-induced jitter from external master clocks is unpredictable and most of them operate at 10MHz to require a complex PLL to regenerate the audio frequencies."

Все равно не поможет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ansouv сказал:

Все равно не поможет. 

...почеу так считаешь , пробовал? 

Я далек от понимания того, что уже давольно известная за своими пределами контора из китая будет проводить акцию по разовой продаже кота в мешке ). Типа ты купи ... не слышишь разницы , твои проблемы . 

Не хотелось бы скатываться к мнениям "диванных воинов" ... повторюсь в сотый наверное раз - практика в аудио не всегда идет в ногу с теорией , которая казалось бы и лежит на поверхгости. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Andrey Molochnik сказал:

Я далек от понимания того, что уже давольно известная за своими пределами контора из китая будет проводить акцию по разовой продаже кота в мешке ). Типа ты купи ... не слышишь разницы , твои проблемы . 

Да ладно!!!!! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...