Применение сабвуфера в стереосистеме. Мнения. - Страница 20 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Применение сабвуфера в стереосистеме. Мнения.


Sergey2791
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Сергей, не смешно же :LOL:. mdspIcePower, люминевая миска и твитер Синар баджа хорошие вещи, но за 7к... 
Если не смотреть на деньги и спинораму - то остается прицепить кастомный комплект сабов под конкретную комнату (это уже по теме) и можно жить)). Я про четверки, ессно, не про Евреку))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

4 minutes ago, Flaesh said:

Сергей, не смешно же :LOL:. mdspIcePower, люминевая миска и твитер Синар баджа хорошие вещи, но за 7к... 
Если не смотреть на деньги и спинораму - то остается прицепить кастомный комплект сабов под конкретную комнату (это уже по теме) и можно жить)). Я про четверки, ессно, не про Евреку))

Да, усилители там сейчас так себе.раньше ставили Pascal , это совсем другая тема. А ценник дело такое  -  покупая, ты его одобряешь, или наоборот:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

важна музыка, ее целостность и содержание,

Отлично разрушается при определенных обстоятельствах без использования сабов и речь не об ачхе даже. 
Это не значит, что подключение саба(ов) обязательно\сразу решит проблему.
Обсуждение "непонятной низкочастотной жути" кажется просто оффтопом здесь, если я правильно понял термин. Если н.н.ж., например, Томас Кöнер - почему бы и не послушать иногда, при небесспорной музыкальности))

25 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Да, усилители там сейчас так себе.раньше ставили Pascal , это совсем другая тема. А ценник дело такое  -  покупая, ты его одобряешь, или наоборот:-)

В больших может и Паскаль. Я про четверки, когда их слушал - это еще было "раньше".

 

С утра с удовольствием раз на третий перечитал пятилетней давности склоку Öллерера с Геддесом про DBA vs MS, лаялись почти как в рунете. Но там хоть предмет обсуждения есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Flaesh сказал:


Обсуждение "непонятной низкочастотной жути" кажется просто оффтопом здесь, если я правильно понял термин. Если н.н.ж., например, Томас Кöнер - почему бы и не послушать иногда, при небесспорной музыкальности))

 

Речь шла о длинноходных динамиках с килограммами резинового подвеса, занимающего от 30 до 70 %  площади излучения для воспроизведения баса в хайенд ситеме - в составе АС, или отдельно, в сабе.

Ничем иным, кроме как "ватной низкочастотной жути", их звук назвать не могу.

Такой динамик даже в самой удачной реализации не может делать общий звук музыкальным, от слова совсем, ибо музыка - это 100 % скорость и динамика, а тут болото в плане атаки, скорости и динамики.

Что касается темы топика, я в самом начале высказался в исключительно позитивном ключе.

Прошу не отклоняться от контекста:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

Прошу не отклоняться от контекста:)

Когда я добавил Rel T5i в свою скромную систему звук вышел на новый уровень. Полностью доволен покупкой.
Убежден, что такой же эффект будет с любыми средними напольниками или полочниками.
Брать второй саб в моем случае смысла нет, но два конечно лучше одного.
А четыре лучше двух!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Aleksis said:

Речь шла о длинноходных динамиках с килограммами резинового подвеса, занимающего от 30 до 70 %  площади излучения для воспроизведения баса в хайенд ситеме - в составе АС, или отдельно, в сабе.

Длинноходные "высоко" не играют, просто не надо их пихать в системы выше 100Гц. Георгий об этом уже писал здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Aleksis сказал:

Очень трудно сшить в единое полотно музыку...

Как по мне, вписать одну стереопару в среднестатистическую КдП (пусть даже акустически обработанную) гораздо труднее. Отдельная НЧ-секция в этом смысле как раз может помочь существенно облегчить данную задачу. Да и не зря многие топы у брендов по изготовлению акустики представляют из себя две секции - ВЧ-СЧ и НЧ (часто активная) - например, Gryphon Kodo, Tidal Sunray/T1, Nola Grand Reference V, MBL 101 X-treme и т. д.

12 часов назад, Aleksis сказал:

Было бы лучше, супер-хайенд весь был бы с по-полосным усилением, ан нет, нет его почти нигде.

Ну так многие бренды движутся в этом направлении - Accuphase, B&W, KEF, Kudos, Linn, McIntosh, Naim, Pass Labs, Tidal... А сколько брендов делают акустику с количеством клемм, идентичным количеству полос - это ведь не для красоты, а именно с расчётом на активное подключение. Вот только удовольствие это - полностью активная система топ-класса - недоступно для подавляющего большинства даже самых замороченных людей, готовых практически к любым сложностям.

А так, активная система всегда будет значительно превосходить по уровню пассивную, при условии, что в обоих случаях используются идентичные усилители мощности. Поэтому по-настоящему бескомпромиссным является именно актив, а пассив всегда будет компромиссом в той или иной степени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Длинноходные "высоко" не играют, просто не надо их пихать в системы выше 100Гц. Георгий об этом уже писал здесь

Речь совсем не о частоте, а о скорости, атаке и динамике.

Они просто не в состоянии дать эти параметры, в итоге, только мажут картину.

Предлагаю не продолжать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, PXC 450 сказал:

Как по мне, вписать одну стереопару в среднестатистическую КдП (пусть даже акустически обработанную) гораздо труднее.

Я лично делал это 5 таз со своей системой. Это, как раз, легко.

3 часа назад, PXC 450 сказал:

Да и не зря многие топы у брендов по изготовлению акустики представляют из себя две секции - ВЧ-СЧ и НЧ (часто активная) - например, Gryphon Kodo, Tidal Sunray/T1, Nola Grand Reference V, MBL 101 X-treme и т. д.

Не зря, не зря, какие-то преимущества это дает, но толково реализовать они не могут, я такой вывод сделал из прослушивания своих и подобных конструкций разных брендов.

3 часа назад, PXC 450 сказал:

Ну так многие бренды движутся в этом направлении - Accuphase, B&W, KEF, Kudos, Linn, McIntosh, Naim, Pass Labs, Tidal... А сколько брендов делают акустику с количеством клемм, идентичным количеству полос - это ведь не для красоты, а именно с расчётом на активное подключение.

Идут, идут, вот только люди не ведутся на это и почти не идут вовсе тяжкие. Я просто собрал такую систему и понял, что это в большей части маркетинг. Ну, и позаниматься есть всегда чем обладателю нескольких пар клемм.

3 часа назад, PXC 450 сказал:

 Вот только удовольствие это - полностью активная система топ-класса - недоступно для подавляющего большинства даже самых замороченных людей, готовых практически к любым сложностям.

Говорю ж, примерял, и не я один, и в хайенде есть много очень богатых людей.

Просто схема не работает, от слова совсем.

3 часа назад, PXC 450 сказал:

А так, активная система всегда будет значительно превосходить по уровню пассивную, при условии, что в обоих случаях используются идентичные усилители мощности. Поэтому по-настоящему бескомпромиссным является именно актив, а пассив всегда будет компромиссом в той или иной степени.

Для меня это просто мантры, которые передаются из уст в уста, от консультантов по продажам к аудиофилам и далее по кругу, ничего не меняется за последние 20 лет, что я занимаюсь темой.

А воз и ныне там.

Или почти там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, Aleksis said:

Речь совсем не о частоте, а о скорости, атаке и динамике.

Они просто не в состоянии дать эти параметры, в итоге, только мажут картину.

Предлагаю не продолжать.

Извините, продолжу:-)

- эти параметры в данном случае обеспечивает соответствующее усиление и  временное согласование саба с остальным. Длинноходность - это просто особенность конструкции, которая требует своего при построении системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушал на прошлой неделе активную 3-полосную систему Брайстон с фирменными усилками и кросовером. 
Все супер, но, конечно, ценой применения в 3 раза большего количества  усилителей.  
 

На мой взгляд, игра не стоит в их случае свеч, но , принципиально, поканальное усиление , конечно же, лучше. 
 

Ну а обеспечить достойный бас баз сабвуфера просто невозможно. Кроме того, отдельность перемещаемого саба с регулировками на нем как раз и позволит дать оптимальный  бас, что невозможно в интегрированых АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поменял усилитель. саб вообще перестал включать. придется видимо продавать его. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тоблерон сказал:

Слушал на прошлой неделе активную 3-полосную систему Брайстон с фирменными усилками и кросовером. 
Все супер, но, конечно, ценой применения в 3 раза большего количества  усилителей.

Видимо, увеличивать продажи усей, которые не ломаются по 20 лет, иначе не получается...

Пришлось даже АС разработать. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Извините, продолжу:-)

- эти параметры в данном случае обеспечивает соответствующее усиление и  временное согласование саба с остальным. Длинноходность - это просто особенность конструкции, которая требует своего при построении системы.

Хотите слушать ватный бас - извольте.

Я не хочу и другим не советую.

Совсем не слушать, никогда и нигде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, olegtern сказал:

Физику процесса вы принципиально игнорите или из творческих соображений?

Я ничего не игнорю, а говорю о том, что знаю и понимаю очень хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Тру и Ывел сказал:

Видимо, увеличивать продажи усей, которые не ломаются по 20 лет, иначе не получается...

Пришлось даже АС разработать. ;)

На стенде они применяют 6-канальный кинотеатральный усь , как раз 2 канала по 3 полосы.

С сабами разговор особый : для них у Брайстона есть 2 кроссовера  , сделанные по правильной схеме. 
 

Хоть полочники подключай, хоть напольники, все можно настроить. Подход самый правильный. 
 

По факту звук очень правильный, честный и ровный, хотя полнценный бас 7-дюймовые вуферы не выдадут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Stump сказал:

Это 2 саба, xtz sub3x12, кроссовера  в  кадре нет.  есть 2  оконечника, энхансер ,  параметрик и   пред  на  самом  верху
да, у  меня  в  25 м²

Бомба ! Ну и как рок ? :))

 

Я слушал систему с по 2*12 в каждой из АС на басу, на мой взгляд, ей в 25 метрах было тесно. Но кашу маслом не испортишь ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Тоблерон сказал:

Но кашу маслом не испортишь ! 

Да уж, каши сабы навалят не разжуешь )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, olegtern сказал:

Нет никакой скорости и атаки в суб-нч, это все в другом месте. И длинноходность динамика к этому не имеет прямого отношения, как и добротность. И количество резины в подвесе. Все мимо.

Все, что Вы пишете, мимо.

Атака и скорость есть везде, если ее нет, то есть болото и вата.

Количество резины прямо пропорционально количеству того дерьма, которое она воспроизводит.

Длинноходность предполагает высокую инерционность со всеми вытекающими.

Про добротность я не писал.

Все не просто, а очень просто.

Устал писать уже, пишу только природному упорству, когда вижу, если люди не понимают простых вещей, без всякой софистики.

Продолжайте слушать то, что Вам нравится, а я, что мне.

А люди сами разберутся, чьим советам следовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, olegtern сказал:

Это все литература, а я спрашивал за физику. Но в целом все понятно.

Да я вообще-то никаких советов никому не давал. И боюсь ваши тоже мало кого интересуют, не с целью обидеть, но давайте трезво смотреть на вещи. Это вообще не стоило писать.

Писали, в другой ветке:

Простите, но с ликбезом вы погорячились. Сравните сходные по задачам 250 мм Аккутон и 260 мм Ревелатор: чуйка 87/87, Кутс 0,38/0,29, хмакс 9/9 мм. Походу, вам больше понравится сканспик!

Аминь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Aleksis сказал:

Длинноходность предполагает высокую инерционность со всеми вытекающими.

"Длинноходность" - понятие относительное. А групповое время запаздывания - это техническая характеристика. На частотах 20-40 Гц слабо различимая.

9 часов назад, Aleksis сказал:

Количество резины прямо пропорционально количеству того дерьма, которое она воспроизводит.

Забавно....B)

Всегда был уверен, что общественно-полезный труд, который производит подвес динамика саб-а ничтожно мал. Поэтому, желательны пояснения. Из какой "дырочки" и за счёт чего вылезают какашки?

Цитата

Применение сабвуфера в стереосистеме. Мнения.

Положительное - если он необходим.

Отрицательное - если и без него всё прекрасно работает.

4 часа назад, Stump сказал:

сабы сейчас  стоят   друг на  друге вертикально, производят  цилиндрический  фронт , позволяющий   получить в  комнате  бас  без вертикального комнатного стояка.

Тогда, паразитные вибрации каждого саб-а передаются друг другу. А верхний ещё и менее устойчив, чем нижний.

Сомнительная схема...для 25и квадратов.

Впрочем, если нравится....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Aleksis сказал:

Все, что Вы пишете, мимо.

Атака и скорость есть везде, если ее нет, то есть болото и вата.

Количество резины прямо пропорционально количеству того дерьма, которое она воспроизводит.

Длинноходность предполагает высокую инерционность со всеми вытекающими.

Про добротность я не писал.

Все не просто, а очень просто.

Устал писать уже, пишу только природному упорству, когда вижу, если люди не понимают простых вещей, без всякой софистики.

Продолжайте слушать то, что Вам нравится, а я, что мне.

А люди сами разберутся, чьим советам следовать.

Немного запоздал относительно дискуссии. Давайте расскажу немножко. Сам давно занимаюсь построением сабов под стерео.

 В недалеком прошлом длинноходный тяжелый динамик действительно представлял собой жалкое зрелище, у таких динамиков была высокая полная добротность и крайне тупая чувствительность (низкая). То есть неконтролируемый насос.

 Сейчас ситуация несколько поменялась, высокая конкуренция и большие денежные массы в отрасли, а также ряд факторов породили разработку и появление динамиков со сверхмощными магнитными системами. Они стоят очень дорого, что и понятно, многих производители просто жмотятся такие ставить, но тем не менее эти динамики есть, и под заказ и не только под штучный. 

 Так вот на самом нижнем басе требования к переходной характеристике заметно скромнее чем на более высоких частотах, и возможностей современного топового басовика с большим ходом вполне достаточны но Внимание! при условии что он не играет выше 50 Гц. 

 В чем основные проблемы применения в закрытом оформлении. В том что у динамиков с низкой добростностью, в том числе длинноходных - никакого низкого баса без введения коррекции а значит киловаттных мощностей - этого самого низкого баса без завала не будет. А еще дороговизна и высокий вес магнитной системы, он легко может быть 50 кг и более на один динамик.

 Плюсы - исключительно низкие искажения и высокое качество нижнего баса, невероятно низкая рабочая нижняя граница, высокая отдача. Просто нельзя открывать срез высоко.

 Я проработал и альтернативные варианты. Много низкодобротных басовиков более традиционной конструкции с небольшим ходом и высокой чуйкой. Коррекция, большая мощность усилителя. Можно поднять срез повыше, скорострельности хватит и герц до 80. Высокая цена ввиду необходимости нескольких недешевых головок сразу, и довольно заметный процент искажений на самом нижнем басе. Зато в остальном огромное количество плюсов. Универсальность, скорость, рельеф баса. 

 Всех недостатков можно избежать двухполосным басовым решением. Эксклюзивный длинноход ниже 50 Гц, короткоходное высокочувствительное звено на остальной бас. Если вообще нужно без компромиссов и с возможностью стыкануть высоко. Или в НЧ часть активной АС. Над этим работаю на перспективу, еще не делал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Владимир с х-ф.р сказал:

"Длинноходность" - понятие относительное. А групповое время запаздывания - это техническая характеристика. На частотах 20-40 Гц слабо различимая.

Всегда был уверен, что общественно-полезный труд, который производит подвес динамика саб-а ничтожно мал. Поэтому, желательны пояснения. Из какой "дырочки" и за счёт чего вылезают какашки?

 

Не хочу теоретизировать, я практик, приведу пару фото.

На первой - то, что я слушал первую половину жизни.

Второе - сейчас.

Разница колоссальная.

Предлагаю дискуссию не продолжать.

Снимок экрана 2021-02-05 в 12.44.14.png

Снимок экрана 2021-02-05 в 12.56.42.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Aleksis сказал:

Не хочу теоретизировать, я практик, приведу пару фото.

На первой - то, что я слушал первую половину жизни.

Второе - сейчас.

Разница колоссальная.

Предлагаю дискуссию не продолжать.

Снимок экрана 2021-02-05 в 12.44.14.png

Снимок экрана 2021-02-05 в 12.56.42.png

 Тот случай когда оба хуже) См пост выше в чем проблема. Очень коротко - ни тот ни другой динамик не являются нормальным железом для баса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...