Применение сабвуфера в стереосистеме. Мнения. - Страница 36 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Применение сабвуфера в стереосистеме. Мнения.


Sergey2791
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, subsonic сказал:

сабового фильтра имеется сумматор... По факту фильтр работает с моно сигналом. 

..это только у саба , у которого нет НИЗКО-уровневого L-R выхода )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

16 минут назад, RX797JMLAB сказал:

..это только у саба , у которого нет НИЗКО-уровневого L-R выхода )))

А причем выход? , речь о входах... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, subsonic сказал:

А причем выход? , речь о входах...

..при том, что есть сабы у которых есть только входы , а есть и входы и выходы (конкретно фокал-sub6) и у последних кроссовер на НИЗКО-уровневые выходы работает как разделительный фильтр (поканально - никакого "суммирования" на выходах L-R)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, RX797JMLAB сказал:

а есть и входы и выходы (конкретно фокал-sub6) и у последних кроссовер на НИЗКО-уровневые выходы работает как разделительный фильтр

вот вы про что, пардоньте, не понял. тогда да. все верно. 2 саба тут работают с полочниками как нч звено для каждого канала. так конечно они играть будут лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, RX797JMLAB сказал:

..при том, что есть сабы у которых есть только входы , а есть и входы и выходы (конкретно фокал-sub6) и у последних кроссовер на НИЗКО-уровневые выходы работает как разделительный фильтр (поканально - никакого "суммирования" на выходах L-R)...

Понятно,  НЧ звено. 

Я под сабом и фильтром подразумеваю нечто другое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SolSound сказал:

2 саба тут работают с полочниками как нч звено для каждого канала. так конечно они играть будут лучше.

..ну это вариант проф. и полки активные))), хотя можно систему -2.2 и с пасивными полками сделать - но тогда нужен усилитель с PRE OUT = МAIN IN - в этот разрыв ставится разделительный фильтр с двумя выходами ( один в мощник, другой в саб)...даже накрайняк можно проф.эквалайзер (31-полосный 1/3-октавный) с диапазоном +/-15db вонкнуть...и далее просто -> для мощника+полки режем спад НЧ там где нам надо, а со второго выхода уже на сабе кроссовером стыкуем с полками))) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, RX797JMLAB сказал:

..ну это вариант проф. и полки активные))), хотя можно систему -2.2 и с пасивными полками сделать - но тогда нужен усилитель с PRE OUT = МAIN IN - в этот разрыв ставится разделительный фильтр с двумя выходами ( один в мощник, другой в саб)...даже накрайняк можно проф.эквалайзер (31-полосный 1/3-октавный) с диапазоном +/-15db вонкнуть...и далее просто -> для мощника+полки режем спад НЧ там где нам надо, а со второго выхода уже на сабе кроссовером стыкуем с полками))) ...

тут много вариантов. и с активом, и с пассивом. зависит от конкретной задачи. я пробовал таким же образом полочники подпирать, на каждую по сабику. то есть полочники сами по себе самодостаточные, а в сабиках стыкующие фильтры. от двух сабиков отказался в пользу 1. но на динамике с 2мя катушками. дело было давно и этот вариант тоже ушел в копилку знаний и теперь не интересен. есть более интересные решения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SolSound сказал:

тут много вариантов.

..смысл резанья НЧ-диапазона повыше у 2х-полосных полочников в том, чтоб у динамика играющего СЧ/НЧ отрезать НЧ-составляющую -> тогда СЧ-диапазон буден более ЖИВЫМ....ЗР же на том видео об этом и говорит указывая на рездел на частоте 150гц))) ...ну и потом посмотрите на какой частоте у больших напольников стоит раздел между НЧ и СЧ динамиками ..в основном примерно на 250гц...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, RX797JMLAB сказал:

.смысл резанья НЧ-диапазона повыше у 2х-полосных полочников в том, чтоб у динамика играющего СЧ/НЧ отрезать НЧ-составляющую -> тогда СЧ-диапазон буден более ЖИВЫМ....ЗР же на том видео об этом и говорит указывая на рездел на частоте 150гц)))

с этим я согласен, они зазвучат лучше.

 

7 минут назад, RX797JMLAB сказал:

.в основном примерно на 250гц...

по мне не лучшый вариант. хотя каждый делает как знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, RX797JMLAB сказал:

..смысл резанья НЧ-диапазона повыше у 2х-полосных полочников в том, чтоб у динамика играющего СЧ/НЧ отрезать НЧ-составляющую -> тогда СЧ-диапазон буден более ЖИВЫМ....ЗР же на том видео об этом и говорит указывая на рездел на частоте 150гц))) ...ну и потом посмотрите на какой частоте у больших напольников стоит раздел между НЧ и СЧ динамиками ..в основном примерно на 250гц..

Логическим продолжением, будет полноценная 4-х полоска... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пардон, lднем был немножко занят. :ab:

Солидарен с @RX797JMLAB..   Если речь о полноценном стерео в полную полосу, пусть не от 16 :), а хотя бы от 25-30Гц снизу,  вариант 2,2 мне больше по душе. В моей КДП..  На мой взгляд, обсуждая локализацию на НЧ стоит учитывать, что источник суббаса/нижних НЧ прежде всего становится музыкальным, когда в его спектре много чего кроме одного "синуса". То есть спектры нот нижних регистров музыкальных инструментов, особенно при ударном или щипковом звукоизвлечении, имеют сплошной и весьма протяженный спектр, часто до верхних СЧ. При этом локализация определяется не только дельтой фаз, но и интенсивностью по каналам L/R (градиент интенсивности никто не отменял.. и ушки его прекрасно ощущают)). Тут недавно прослушивал трио контрабасистов, так прекрасно слышна локализация тела ТРЕХ контрабасов..  Это во-первых.

Во-вторых, а обсуждаем здесь лишь "системы, играющие музыку",  сабы с фильтрами высоких порядков редко дружат с мидбасом и СЧ, хороши лишь для киноэффектов типа "бабахнуло"/"упало". Те же, которые безусловно "дружат", либо интегрированы в АС.  Либо это ПРО инсталляции весьма и весьма продвинутые технически  и методически, Обычно в многоканале. И точно - не в стерео.    

     

15 минут назад, subsonic сказал:

Логическим продолжением, будет полноценная 4-х полоска... 

:ab:!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, svka сказал:

Пардон, lднем был немножко занят. :ab:

Солидарен с @RX797JMLABВо-вторых, а обсуждаем здесь лишь "системы, играющие музыку",  сабы с фильтрами высоких порядков редко дружат с мидбасом и СЧ, хороши лишь для киноэффектов типа "бабахнуло"/"упало". Те же, которые безусловно "дружат", либо интегрированы в АС.  Либо это ПРО инсталляции весьма и весьма продвинутые технически  и методически, Обычно в многоканале. И точно - не в стерео.    

     

:ab:!!

А кто мешает применять ПРО решения в домашке? Высокие порядки для сабового фильтра  - благо, обрезают лишние "музыкальные хвосты". За музыкальность связки (саб + мид) полностью отвечает мидбас и нижняя середина. Саб просто поршень-нагнетатель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 minutes ago, svka said:

Во-вторых, а обсуждаем здесь лишь "системы, играющие музыку",  сабы с фильтрами высоких порядков редко дружат с мидбасом и СЧ, хороши лишь для киноэффектов типа "бабахнуло"/"упало". Те же, которые безусловно "дружат", либо интегрированы в АС.  Либо это ПРО инсталляции весьма и весьма продвинутые технически  и методически, Обычно в многоканале. И точно - не в стерео.   

Да ладно уже про бабахнутые киноэффекты:-) Стерео- это частный случай многоканала, и проблемы , естественно , общие

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, subsonic сказал:

А кто мешает применять

Форум самоделкиных за углом. в хф салонах вряд ли есть настолько могучие решения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Да ладно уже про бабахнутые киноэффекты:-) Стерео- это частный случай многоканала, и проблемы , естественно , общие

Больше нравится: многоканал - продвинутое стерео..  Кстати, сетапы ДК типа XX.2 на сегодня в предпочтении. Если о музыкальном многоканале,

Но, согласитесь, THX2 c её +20dB peak до 80Гц (sub..) и лишь +10dB peak для прочего диапазона частот лишь подчеркивает упор на звуковые эффекты в OST современного кино.  Что точно избыточно при воспроизведении бОльшей части стереозаписей музыки, не OST.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, svka сказал:

THX2 c её +20dB peak до 80Гц (sub..) и лишь +10dB peak для прочего диапазона частот лишь

Что мешает считать нормой 20 (или еще сколько) дБ пик во всем диапазоне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, svka сказал:

Но, согласитесь, THX2 c её +20dB peak до 80Гц (sub..) и лишь +10dB peak для прочего диапазона частот лишь подчеркивает упор на звуковые эффекты в OST современного кино.  Что точно избыточно при воспроизведении бОльшей части стереозаписей музыки, не OST.

Это всего лишь запас по перегрузочной способности тракта. 

Для звука только выйгрыш. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, svka said:

Но, согласитесь, THX2 c её +20dB peak до 80Гц (sub..) и лишь +10dB peak для прочего диапазона частот лишь подчеркивает упор на звуковые эффекты в OST современного кино.  Что точно избыточно при воспроизведении бОльшей части стереозаписей музыки, не OST.

Это лишь коррекция предыскажений при записи, +10db на канале эффектов, отголосок проблем записи на магнитную ленту. В любом случае , все должно играть так, как было задумано режиссером, избитая фраза, но точная:-)  сейчас, при цифровой записи это не используется, но в некоторых процессорах еще осталась кнопка +10db, и избыток нч был из за неправильного ее применения там , где эта коррекция была уже не нужна

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Flaesh сказал:

Что мешает считать нормой 20 (или еще сколько) дБ пик во всем диапазоне?

Забавно.. Требования THX, они не с неба, с учетом реальных амплитудных распределений по частотным диапазонам в OST.

А так-то, да..  Больше, меньше - какая разница..:D

PS С дБ поакуратнее бы..  +10дБ - х10, а +20 - х100 по мощности. Ну и если чувствительность  сабов примерно -10дБ относительно фронтов, то получаем х1000..  А это уже на сабах в пиках под кВт - лишь при 1 ватте в пиках на фронтах. Во как..:ab:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, subsonic сказал:

Это всего лишь запас по перегрузочной способности тракта. 

Для звука только выйгрыш. 

Это оптимальный запас.. Неоптимальный всегда в минус.  И по шумам, и по цене.. (Последнее, уж не знаю как для дома, но немаловажно для ПРО инсталляций ..). Громкость на "пол-девятого" так себе оптимум. Но тракт - с бо-ольшой перегрузочной способностью..:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

Это лишь коррекция предыскажений при записи, +10db на канале эффектов, отголосок проблем записи на магнитную ленту. В любом случае , все должно играть так, как было задумано режиссером, избитая фраза, но точная:-)  сейчас, при цифровой записи это не используется, но в некоторых процессорах еще осталась кнопка +10db, и избыток нч был из за неправильного ее применения там , где эта коррекция была уже не нужна

 

Требования THX2 - стандарт де факто для современных цифровых и прочих  (включая акустику..,) аудиотрактов кинотеатров. С учетом специфики мастеринга и практики озвучки фильмов.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, svka сказал:

Это оптимальный запас.. Неоптимальный всегда в минус.  И по шумам, и по цене.. (Последнее, уж не знаю как для дома, но немаловажно для ПРО инсталляций ..). Громкость на "пол-девятого" так себе оптимум. Но тракт - с бо-ольшой перегрузочной способностью..:)

Почему "на пол девятого" 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, subsonic сказал:

Почему "на пол девятого" 

 

Это о чем или к чему ? Не понял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, ansouv сказал:

Хорошая статья от Пульт.ру

https://habr.com/ru/company/pult/blog/416587/

Не указано в каких условиях проводилось исследование по локализации.

Нашлись другие исследования на тему возможности определения источника НЧ в закрытом помещении. Эти работы утверждают, что НЧ не локализуются:

  • Borenius,  J.  “Perceptibility  of direction  and  time  delay  errors  in  subwoofer  reproduction.” 79th Convention of the AES, paper 2290. October, 1985.
  • Welti,  T.S.  “Subjective  comparison  of  single  channel  versus  two  channel  subwoofer reproduction.” 117th Convention of the AES, paper 6322. October, 2004.
  • Kelloniemi,  A.;  J.  Ahonen;  O.  Paajanen;  V.  Pulkki.  “Detection  of  subwoofer  depending  on crossover  frequency  and  spatial  angle  between  subwoofer  and  main  speaker.”  118th Convention of the AES, paper 6431. May, 2005.
  • Benjamin,  E.  “An  experimental  verification  of  localization  in  two-channel  stereo.”  121st Convention of the AES, paper 6968. October, 2006.
  • Zacharov, N.; S. Bech; D. Meares.  “The use of subwoofers in the context of surround sound programme reproduction.” 102nd Convention of the AES, paper 4411. March, 1997.
  • Kugler, C.;  Theile,  G.  “Loudspeaker reproduction:  Study  on  the  subwoofer concept.”  92nd Convention of the AES, paper 3335. March, 1992.

А эти утверждают, что определить источник звука можно:

  • Griesinger,  D.  “Spaciousness  and  localization  in  listening  rooms  and their  effects  on  the recording technique.” JAES, vol. 34, no. 4, pp. 255-268. April, 1986. 
  • Griesinger,  D.  “General  overview  of  spatial  impression,  envelopment,  localization,  and externalization.” 15th International Conference of the AES, paper 15-013. October, 1998.  
  • Braash,  J.;  W.L.  Martens;  W.  Woszczyk.  “Modeling  auditory  localization  of  subwoofer signals in multi-channel  loudspeaker  arrays.”  117th  Convention  of  the AES,  paper  6228. October, 2004. 
  • Subkey, A.; D. Cabrera; S. Ferguson. “Localization and image size effects for low frequency sound.” 118th Convention of the AES, paper 6325. May, 2005. 
  • Martens,  W.L.  “Subjective  evaluation  of  auditory  spatial  imagery  associated  with decorrelated subwoofer signals.” Proc. 2002. International Conference of Auditory  Display. July, 2002. 
  • Beaubien,  W.H.;  H.B.  Moore.  “Perception  of  the  stereophonic  effect  as  a  function  of frequency.” 11th Convention of the AES, paper 123. October, 1959. 

Соответственно можно заключить, что в определенных инсталляциях НЧ могут локализовываться, а в других - нет.

Adam J. H; Malcolm J.H "Low-frequency sound source localization as a function of closed acoustic spaces" предполагают, что это связано с геометрией комнаты и расположением источника НЧ в ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, chebum сказал:

Griesinger,  D.

На аудиоголиках было про попытку гризингеровщины на нч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...