Сколько диффузоров требуется для аудиосчастья? - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сколько диффузоров требуется для аудиосчастья?


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

13 часов назад, Silantiev сказал:

Из вашего поста надо выкинуть слово "религия" .

Изложим по другому. Динамическая головка или микрофон существуют допустим 100 лет. Или 200 лет, что совершенно не важно.

До сих пор ничего кроме  некой неполноценной жанровости получить не удавалось. Это означает провал.

Или железебетонную стенку. 

Надо сменить тактику. Достать живой инструмент и попробовать описать его физическую модель. Получили 7 процессов? Прекрасно. 9 - замечательно. Это не религия, это физическая модель. Ее можно реализовать в любом устройстве, будь то запись, воспроизведение, акустика и тд. Да, физика это религия техники, можно и так.

Не надо из моего поста выкидывать слово религия. Я его использовал осознанно.

А вот я считаю, что за 100-200 лет достижения по записи и воспроизведению звука ну просто колоссальные во всех областях. Нет никакой железобетонной стенки. Направление очень бурно развивается. Но к сожалению у нас в стране больше верят в число 4, или в  динамики от нацистов, или в чудодейственные конденсаторы и волшебные провода - вот это точно железобетонная стенка.

13 часов назад, Silantiev сказал:

 И начало получаться на 4 процессах. Зачем вам 9? 

ПС. Минимум для воспроизведения звука это диполь (2 головки), уже начинается адекватность. 4 полная картинка.

Феерически излагаете!

Вот с этой религиозной фразы прошу обосновать, почему 4, а не 5 и не 3, или почему не другое какое то число, кому какое понравится.

Почему диполь - это минимум? Даже на этом форуме есть приверженцы звука излучаемого монополем - "дышащей сферой". По вашему звук от монополя неадекватный? Почему при 4 получается полная картинка? А не при 6, или при 7?

Необоснованная вера в число 4 Вас до добра не доведёт, это Вам на востоке расскажут японцы и др. народы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 264
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

14 часов назад, Сергей Б сказал:

За чем делать несколько излучателей ради одного инструмента, если спектр одного инструмента уже, чем спектр одного излучателя? Это рас. Два - это то, что чётность в акустике ни к чему хорошему не приводит. Скорее наоборот. На фото моего коаксиала один основной диффузор и семь ( это принципиально ) вспомогательных. Плюс один ВЧ. Ни какой четности.

Извините, но я не знаком с Вашим коаксиалом, опишите пожалуйста.

 

14 часов назад, Silantiev сказал:

Ответ очевиден. Потому что инструмент это всегда несколько излучателей (4). Спектр понятие вторичное, да и обычно он перекрывается почти полностью головкой.

Вот (4) в скобках это количество излучателей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, МихаилАнтонович сказал:

Не надо из моего поста выкидывать слово религия. Я его использовал осознанно.

Извините, подключусь. А то, что ткут ткань много веков, тоже никакого прогресса? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, МихаилАнтонович сказал:

А вот я считаю, что за 100-200 лет достижения по записи и воспроизведению звука ну просто колоссальные во всех областях. Нет никакой железобетонной стенки. Направление очень бурно развивается.

Конечно развивается! Очень сильный прогресс. Эксперты отмечают взрывной рост прорывных технологий, особенно в хайенде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

А как же формула Flower of Life? Не вписывается в ваш коаксиал

Ну это совсем не обязательно в моем случае...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Сергей Б сказал:

Ну это совсем не обязательно в моем случае...

Вот RCA , а за ними и японцы Victor JVC, не вписались в формулу Жизни. 
@Сергей Б, Вы же тоже не пробовали сделать Шесть сисек вместо Семи, да? Пошли путём копирования?
 

DECB33D5-5E9F-4A2A-B798-AD4A112BB107.jpeg

46D0D9AC-13E6-4E11-9BD3-232373EA61D6.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Извините, но я не знаком с Вашим коаксиалом, опишите пожалуйста.

Это коаксиальный динамик. За основу его создания взят знаменитый RCA LC1a. Разница в том, что в нашем оба динамика на электромоторах, более мягкий верхний подвес, паукообразная центрирующая шайба. Немного увеличен диаметр звуковой катушки большого динамика и соответственно увеличена площадь ВЧ динамка. Это позволило лучше согласовать работу обоих излучателей и расширить диапазон работы АС вверх и вниз. Ну а оба FC мотора позволили заметно улучшить характер звучания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Вот RCA , а за ними и японцы Victor JVC, не вписались в формулу Жизни. 
@Сергей Б, Вы же тоже не пробовали сделать Шесть сисек вместо Семи, да? Пошли путём копирования?

Я экспериментировал с разным количеством "черепашек". Нам мой слух семь - необходимое и достаточное количество. Это не копирование а сознательное повторение того, что уже хорошо сделано. Хорош и правилен сам принцип такой коаксиальности. Тоже сознательно повторили. Всё остальное наши разработки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Сергей Б сказал:

Я экспериментировал с разным количеством "черепашек". Нам мой слух семь - необходимое и достаточное количество.

Супер. Сохранились экспериментальные динамики, где 4,6 и 8 «черепашек-сисек» ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

Супер. Сохранились экспериментальные динамики, где 4,6 и 8 «черепашек-сисек» ?

Чётность в этом деле явно во вред. :er:

(как и спиц в колесе..... никогда не беру)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Ефимов сказал:

не вписались в формулу Жизни. 
@Сергей Б, Вы же тоже не пробовали сделать Шесть

С Цветком Жизни немного другая история. Он про то что любую проблему можно решить тремя разными путями. И если вы не нашли 3 решения, значит задача пока не решена...

Кратность 3-м как описание 3-х мерного мира в котором мы живем. Для описание 3-х мерного мира всегда необходимо (n-1) элементов, те 4 .

По 4 - головкам ситуация такая:

тибетская чаша, симметрия полная и тело вращения - звучание может быть передано диполем на 99 процентов грубо говоря

банджо - окружность в сечении , наверно самый простой инструмент для диполя

далее:

балалайка - треугольник

гитара, контрабас и прочее - две окружности одна в пересечении с  другой

рояль - прямой угол и 2 окружности

Тут диполь основное тело передаст, но вот с нюансами будет туго. Нужно 4 головы.

Что еще хорошо у диполя и 4 х головой системы? Резко снижаются требования к головкам. Самый лучший пример электростаты. Не рыба, не мясо, родили недоразумение. Включи ЭС диполем - получим тело и бас. Прежде не решаемая задача за 100 лет бурного "прогресса" - решена...

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Супер. Сохранились экспериментальные динамики, где 4,6 и 8 «черепашек-сисек» ?

Экспериментировали с 6-7-8 черепашками. Эффект был явно предпочтительнее с 7-ю. На слух более натурально, быстро, точно и разборчиво. И на АЧХ при средней громкости на чётных вариантах была заметна бОльшая неравномерность от нижней середины и до 3-4 кГц, т.е. уже в области работы ВЧ динамика. Экспериментировали именно с подвижными системами. Рама и МС были одни и те же. Подвижки не сохранились, они просто пришли в негодность после частых переклеек черепашек и сборок-разборок. Они утилизированы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Victor BLA-60

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Б сказал:

Экспериментировали с 6-7-8 черепашками.

JVC серийно выпускали с пятью 

EE244C31-0B43-42B6-9A49-163209672FAD.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

Victor BLA-60

У меня какая то абсолютная синтетика и не натуральность. Аж испугался! Молодцы японцы или корейцы!

Зауважал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как то вся тема тяготеет к синтетическим и тяжёлым, а не растительным и расслабляющим ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

JVC серийно выпускали с пятью 

Этого не достаточно. Начинает "играть" пространство между черепашками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Сергей Б сказал:

Этого не достаточно. Начинает "играть" пространство между черепашками.

Не достаточно на самом деле другого. Да, начинает играть пространство между черепашками, на самом деле это воздушное пространство и звуковые волны. Но черепашки в одной фазе, они жестко сидят на диффузоре.

Чтобы передать звучание живого инструмента необходимо разнофазное движение.

Поэтому либо диполь, либо 4 шт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому в корейско-японском ролике так хорошо слышан эффект "крикливости", все движется в одной фазе, а должен быть как минимум "инь и янь". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Silantiev сказал:

Чтобы передать звучание живого инструмента необходимо разнофазное движение.

Угол, сестра, угол?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Угол, сестра, угол?

Начали играться с черепашками.

Если мы поставили черепашки на фронт диффузора необходимо одновременно поставить их же и на тыл диффузора.

Иначе получим корейско-японский перекос.

Получили диполь.

Да и два угла. Получили аудио мост инженера Николина из 4-х головок. Тема раскрыта.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в коллекции Михаила @urakoff на таганской квартире есть топовые колонки Victor BLA-80

То, как они играют, прочно записалось в мою память с меткой «супер»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Silantiev сказал:

Получили аудио мост инженера Николина из 4-х головок. Тема раскрыта.

Дайте ссылку на инженера Николина!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Дайте ссылку на инженера Николина!

Слава богу покойный умер в до интернет эпоху. 

Теперь вся надежда на Канчукова. Он как раз реализовал разно-фазное движение и инет пока работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Silantiev сказал:

Слава богу покойный умер в до интернет эпоху. 

Теперь вся надежда на Канчукова. Он как раз реализовал разно-фазное движение и инет пока работает.

«Покойный умер» - сильно сказано! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...