Сколько диффузоров требуется для аудиосчастья? - Страница 7 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сколько диффузоров требуется для аудиосчастья?


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

По поводу эффекта маятника сохранились яркие воспоминания.

С учетом полезности темы и ее образовательного характера надо их оставить здесь.

Мне рассказывал это один звукореж, дело было в Мурманской области, где он работал что то типа гарнизонного Дома Офицеров.

Закупалась выпивка и закуска. Накрывался стол.

Приглашалась теплая компания, включая девушек.

Стол накрывали прямо в зрительном зале.

Секретом вечеринки было полное вывешивание эстрадного тракта, колонок целиком на цепях. Благо  подъемное оборудование сцены это позволяло.

Судя по тому что прошло много лет, а это помнили - эффект был.

Такое вот ноу хау. Впрочем до мелочей знакомое Канчукову.

(вывешивание на цепях опять же совокупность маятника Фуко и двойного маятника (звенья цепи)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 264
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

40 минут назад, Silantiev сказал:

сохранились яркие воспоминания.

Это все супер. Но какая связь с объёмным диффузором? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Но какая связь с объёмным диффузором? 

См немного выше. Никакой.

Или рассматриваем тему Канчукова - это маятники или рассматриваем "черепашки". Черепашки я не знаю куда отнести. Раздел брендирование, украшение и тд. Нет определения у меня.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Но какая связь с объёмным диффузором? 

По объемным можно наверное и нужно смотреть в контексте "интерференция"  звуковых волн. Но ничего внятного я на эту тему не видел. 

Хотя в принципе если въехать  как это работает и корректно сделать будет работать. И это будет 2-й путь решения проблемы "живого" звучания.

Почему нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Ефимов сказал:

Это все супер. Но какая связь с объёмным диффузором? 

Никакой, это очевидно!

Сергей, тема не Ваша? Можно как то притормозить этого философа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно. Философ @Silantiev, притормозите плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Сергей Б сказал:

Можно как то притормозить этого философа?

Я думаю надо притормозить философа Канчукова. Даже заочно.)

Предлагаю перейти на привычное обсуждение какого либо бренда.

Хотя меня лично философия Канчукова вдохновляет, я пишу совершенно без иронии. Человек берет и свои руками реализует самые сложные философские концепты.

Ища материал по маятникам Фуко, я забил это в Гугл. И был удивлен сколько технических Вузов устанавливают его в фойе, чтобы также как Евгений вдохновлять простых инженеров.

Так что идея жива. Я двумя руками за философов. Прошу учесть мой скромный голос)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы недооценили "философа" Канчукова.

Маятников не 2, а уже три!!

AF17FE04-05ED-44A7-907B-D5CCDF3763D2.thumb.jpeg.8fecd59c169beda43a67176b6222bb64.jpeg.ff7f0c48b9635472f1aa91f903552252.jpeg

В 29.07.2020 в 11:22, valankon сказал:

Ничего не понял. Так всё таки "она вертится" или нет, или просто изрезанный гофр. Тогда акустическое замыкание. Есть здесь хоть один умный, без провокатора Сергея, кто объяснит?

Надо перечислить все три типа маятников:

- Маятник Фуко (отвечает за акустическое замыкание)

- двойной маятник

- пружинный маятник

МАСК - Маятниковые Акустические Системы Канчукова

Как тебе такое Илон?

ПС. И да она (Земля) вертится, иначе не было бы звука (акустическое замыкание).Браво Евгений! (ай да философ, ай да сукин сын)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Сергей Б сказал:

Можно как то притормозить этого философа?

Конечно можно, есть способ. Сами заведите аналогичную тему уже в своем клубе и у вас будет возможность не только редактировать, но и закрывать в тему доступ подобным "философам", которые в последнее время что то размножаются как тараканы и лезут куда не просят и где им совсем не рады. 

А философу как раз есть что обсудить с  Ефимовым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, AlekseyR сказал:

Конечно можно, есть способ...

В клубе "Next Sound" есть тема о динамиках на подмагничивании. Там можно поговорить в том числе и о вариантах диффузоров и пр....  И конечно там подобной шизофренической метели не будет. 

Просто мне по неопытности казалось, что эта тема будет интересна вменяемым, интересующимся строением динамиков, любителям музыки. А тут изложение в основном происходит как будто под действием каких то не совсем законных препаратов :la:. В общем Вы правы - нечего тут делать :kn:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Провел небольшой эксперимент по мотивам решения Канчукова.

Двойной маятник:

https://cloud.mail.ru/public/EJ4p/4qGXmMiaJ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Silantiev сказал:

Провел небольшой эксперимент по мотивам решения Канчукова.

Двойной маятник:

https://cloud.mail.ru/public/EJ4p/4qGXmMiaJ

Запись хорошая. Но какое отношение к объёмным диффузорам? Где в этой записи он?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Но какое отношение к объёмным диффузорам?

К объемным диффузорам никакого отношения не имеет. Все таки Канчуков это настолько ярко и самобытно про маятниковые системы, что язык не поворачивается уходить от основной темы.

Мне тема как сугубо практику интересна прежде всего идеологией  (а можно сказать и философией) построения маятниковых акустических систем Евгением Канчуковым. 

Сколько я наблюдаю за его работой он всегда использовал маятниковый эффект. Иногда правда отходил от него (проект щиты), но возвращался снова и снова.

На резонный вопрос @valankon как Евгений уходит от акустического короткого замыкания, есть не менее резонный ответ:

- маятником Фуко

Foucault_pendulum_animated.jpg.7f42311d21bbe31e1ee40a87d3e32587.jpg

Он использует вращение Земли для получения звучания. Разумеется не Евгений это придумал, эффект известный, но для себя я отметил способ мышления автора как целостный. Он не изучает динамик как что то отдельное. Для него очевидна система: динамик-окр среда.

Подход вызывает уважение. Наблюдая за траекторией движения маятника Фуко я увидел явное сходство с работой симмеричного диполя (вибратора).

image.png.d9bc1c71b0bf991bea339a632db7dc9e.png

Рассмотрим диаграмму направленности такого вибратора:

image.png.9731f766ce14a758562340276c07935f.png

Отличий от маятника Фуко нет. С учетом вращения Земли и перевода статичных картинок в GIF картинка станет одинаковой.

Как сугубо практику, спаять симметричный вибратор и передать цифровой файл проблем не представляет. Что и было сделано. Эффект проявился. Браво Евгений!

Примечание: при работе с цифровым файлом мы не можем изменить его содержимое, зато можем работать с его несущей.

ПС,

Механически эффект вывешивания головки я разумеется проверил сразу как услышал о нем, это было очень давно. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

image.png.4c619a4945ee0a9a44370416323c4688.png

Я бы посмотрел на этот интересный снимок в контексте Тибетская музыкальная чаша.

Сходство налицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И в контексте материал-технология изготовления  корзины. 

Имеем задачу распространения поперечной волны в твердом теле.

Известные нам подходы:

- литая корзина (преломления волны не происходит, материал однороден)

- штамповка (есть преломление из за ребер жесткости)

- тут применена многослойная фанера, где слои расположены под 180 градусов, имеем компенсацию. Но как поведет себя такая конструкция в маятниковой системе? Это уже вопрос к автору. Или зреет аудио-командировка @Сергей Ефимов в Сергиев Посад?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Silantiev сказал:

К объемным диффузорам никакого отношения не имеет. Все таки Канчуков это настолько ярко и самобытно про маятниковые системы, что язык не поворачивается уходить от основной темы.

Мне тема как сугубо практику интересна прежде всего идеологией  (а можно сказать и философией) построения маятниковых акустических систем Евгением Канчуковым. 

Сколько я наблюдаю за его работой он всегда использовал маятниковый эффект. Иногда правда отходил от него (проект щиты), но возвращался снова и снова.

На резонный вопрос @valankon как Евгений уходит от акустического короткого замыкания, есть не менее резонный ответ:

- маятником Фуко

Foucault_pendulum_animated.jpg.7f42311d21bbe31e1ee40a87d3e32587.jpg

Он использует вращение Земли для получения звучания. Разумеется не Евгений это придумал, эффект известный, но для себя я отметил способ мышления автора как целостный. Он не изучает динамик как что то отдельное. Для него очевидна система: динамик-окр среда.

Подход вызывает уважение. Наблюдая за траекторией движения маятника Фуко я увидел явное сходство с работой симмеричного диполя (вибратора).

А чисто конкретно для тупых, а то сейчас перейдём к левитации и передаче восприятия на расстояние. Я понимаю, что диффузор, как и маятник колеблется вокруг точки покоя, но не понимаю, как на него воздействует вращение земли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, valankon сказал:

как на него воздействует вращение земли?

Вы что как блестящий практик никогда не подвешивали головку на цепочку? И таким образом не уходили от акустического КЗ?

Канчуков очень ярко про это. Про "цепочки". А цепочки это вращение Земли вполне себе банальное.

И далее система из 5-ти подвижных диффузоров.

Это двойной маятник.  Два штуки.

Вместо пенки у него пружинный маятник.

Смотрите на фото внимательно.

Там стройная физика и понимание есть. Плюс человек увлечен своим делом и с руками. Это важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@valankon я проверял эффект  двумя путями. Головка (без оформления) на струне. И целая колонка вывешенная на цепи.

Фуко прекрасно работает. 

Добавление:

Можете и свои АС тоже вывесить. При наличии интереса и и тех возможности.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Silantiev сказал:

@valankon я проверял эффект  двумя путями. Головка (без оформления) на струне. И целая колонка вывешенная на цепи.

Фуко прекрасно работает. 

Добавление:

Можете и свои АС тоже вывесить. При наличии интереса и и тех возможности.

 

Мы повесили не одну сотню АС на коротких и длинных тросах и ничего, по сравнению с тем, что она стоит на столе не заметили.

GUM 2003 106-1.jpg

PICT0247.2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, valankon сказал:

Мы повесили не одну сотню АС на коротких и длинных тросах и ничего, по сравнению с тем, что она стоит на столе не заметили.

Хорошо.

А что можете сообщить про головку без оформления. Был такой опыт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, valankon сказал:

Мы повесили не одну сотню АС на коротких и длинных тросах и ничего, по сравнению с тем, что она стоит на столе не заметили.

Еще знаете какое замечание или мысли вслух. Я проводил эксперименты с обычными головками и обычными АС.

С вашей продукцией не знаком совсем, не видел и не слышал. Но знаю что она как то отлична от массовых АС.

Резонно что если эффекта при вывешивании нет, я бы разобрал колонку и посмотрел что там внутри, чтобы понять механизм компенсации эффекта маятника Фуко.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Silantiev сказал:

Еще знаете какое замечание или мысли вслух. Я проводил эксперименты с обычными головками и обычными АС.

С вашей продукцией не знаком совсем, не видел и не слышал. Но знаю что она как то отлична от массовых АС.

Резонно что если эффекта при вывешивании нет, я бы разобрал колонку и посмотрел что там внутри, чтобы понять механизм компенсации эффекта маятника Фуко.

 

Акустические системы - акустические системы пространственного поля - здесь. Обычная АС закрытый ящик или фазоинвертор. Приезжайте послушайте. М Свиблово 8 901 546 85 11

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Приезжайте послушайте.

С удовольствием воспользуюсь приглашением и если будет оказия посещу. (я не в столице).

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.08.2020 в 13:32, Silantiev сказал:

И далее система из 5-ти подвижных диффузоров.

Это двойной маятник.  Два штуки.

Вместо пенки у него пружинный маятник.

Смотрите на фото внимательно.

Там стройная физика и понимание есть. Плюс человек увлечен своим делом и с руками. Это важно.

@Silantiev пауза затянулась. Не сдавайся! Жги новым взглядом закостеневших аудиофилов. Даёшь стройную физику!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

Даёшь стройную физику!

Если маятник Фуко назвать новой физикой... я чуть пончиком не поперхнулся. 

Фуко он по сравнению с закостеневшим аудиофилом типа Памятника, Отлит в граните. Аудиофил типа юнца, зеленый, рыхлый, податливый на искушения брендами. 

Сейчас занят исследованием на тему Маятниковые системы Канчукова для разных типов носителей, винил, лента, цифра.

Будет 3 ролика. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...