Сколько диффузоров требуется для аудиосчастья? - Страница 2 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сколько диффузоров требуется для аудиосчастья?


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, valankon сказал:

Ничего не понял. Так всё таки "она вертится" или нет, или просто изрезанный гофр. Тогда акустическое замыкание. Есть здесь хоть один умный, без провокатора Сергея, кто объяснит?

Есть надежда увидеть объяснения от автора, Евгения Канчукова. Из первых рук. 
Ну, а если нет, то да, дадим волю фантазиям, и он ещё пожалеет))

Моя фантазия: пять одинаковых (?) диффузоров, между которыми зазоры. Зазоры формируются продольными рибками.

Все вместе, они образуют единый объёмный диффузор, приводимый в движение общей катушкой. 
P.S. Магнит электрический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 264
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

В 26.07.2020 в 15:42, WWS сказал:

Вспомнились "пирамидки" 

007.jpeg

Вадим, они вспомнились, или были в домашней системе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.07.2020 в 09:33, Малай сказал:

масса подвижки увеличивается, 0,5Вт-ами не обойтись, придётся вдувать мощность.

Про усилители в ролике

Предварительный - легендарный Marantz 7, оконечники - малоизвестные в России AGA Baltic PP

25C20EBD-8D6C-49A7-BD91-930D0D5BC573.jpeg

24245179-936D-47B9-B3E7-3A9BB7D1183A.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Есть надежда увидеть объяснения от автора, Евгения Канчукова. Из первых рук. 
Ну, а если нет, то да, дадим волю фантазиям, и он ещё пожалеет))

Моя фантазия: пять одинаковых (?) диффузоров, между которыми зазоры. Зазоры формируются продольными рибками.

Все вместе, они образуют единый объёмный диффузор, приводимый в движение общей катушкой. 
P.S. Магнит электрический.

Был конический вращающийся ДКУ - понятно, Здесь не понятно. Если здесь зазоры, то работает только внутренний, остальные не эффективны - автора сюда на растерзание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а я по звуку РОЛИКА выскажусь. Я конечно в плотную с контрабасом не сидел, минимальное расстояние до него было порядка 2,5 метра ( Белый зал консерватории, второй ряд). Ну так вот - контрабас на таком расстоянии ТАК не звучит. Звучит ли он ТАК в плотную когда с ним - это надо спросить контрабасистов, которые на нем исполняют. Спрошу и потом скажу что узнал.

Ох. только что досмотрел - это же не контрабас, это виолончель. Виолончель слушал чуть поближе - метра два было до нее.Тем более мало похоже. Контрабас еще хоть как то. но виолончель...............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможный вариант. Пять диффузоров на одной оси. Первый классический динамик и от него привод ещё на четыре стоящих с зазором соосно (Этажерка диффузоров). Все следующие вместо гофра полосочки, что бы воздух выходил. Увеличен объём сдвигаемого воздуха (выше давление), но и грязи несоизмеримо больше. Турбулентность, инерция, сложение-вычитание потоков (фазы).   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Послушал. Нет, контрабас вблизи так не звучит. " - цитата профессионального контрабасиста.

Знакомого виолончелиста сейчас нет под рукой. но виолончель уж точно так звучать не может( из моего многократного опыта прослушивания живой виолончели в разных залах консерватории с разных мест и разного расстояния). Ну а тогда зачем?

А что это за музыкальное произведение, кто автор и исполнитель? Кто звукорежиссер записи? В каком зале или студии сделана запись и когда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Виолончель тоже так не звучит, " - цитата-мнение того же профессионального контрабасиста. Он знает о чем говорит, так как не один год играл в оркестре рядом с виолончелистами. Не звучит так виолончель даже в оркестровой яме или на сцене - вот его мнение. И думаю ему можно верить.Ну а в зале - это и я тоже знаю - не звучит она так в зале.По крайней мере никогда такого звука там от нее не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Про усилители в ролике

Предварительный - легендарный Marantz 7, оконечники - малоизвестные в России AGA Baltic PP

25C20EBD-8D6C-49A7-BD91-930D0D5BC573.jpeg

24245179-936D-47B9-B3E7-3A9BB7D1183A.jpeg

Ну по УМ я примерно угадал, только почему то думал это Leak 12й с предом. Этот набор играет похоже и с обычным винтажным ШП, а уж на ФК тем более.

Говоря про вдувать мощность, я больше имел в виду повышение мощности мотора на ФК, который по роликам и так на надрыве. Чтобы удержать контроль удвоенной массы подвижки неизбежно приведёт к увеличению этого параметра, а чрезмерно повышенная добротность динамика сушит звук, появляются пики. Где то они компенсируются сложением резонансов в междиффузорном пространстве, но это трудно регулируемый механизм и где то резонансы неизбежно выстрелят. На струнных и даже на вокале это может быть интересным, разброс тембра в инструментах и голосах широкий, но вот что будет на рояле??? Там нет такого разброса, звук стандартизован в более узком диапазоне и любое несоответствие легко распознается ушами. 

Когда появится автор? Можно ли записать рояль, чтобы опровергнуть мою теорию? Идея мне очень нравится, и звук интересен, никаких претензий к контрабасу или виолончели! Готов повторить эксперимент у себя, если рояль зазвучит адекватно и относительно натурально. Но есть вопросы к автору. Дека контрабаса и рояля очень разные по массе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 30.07.2020 в 09:26, Малай сказал:

Идея мне очень нравится, и звук интересен, никаких претензий к контрабасу или виолончели!

Очередное подтверждение того как мы все по разному слышим одно и то же. Мама дорогая................где же вы такие контрабас и виолончель слышали? Профи не слышал. я тоже не слышал, просто интересно - а вы где такой звук от этих инструментов услышали? Живьем на концерте или в записи? Не, ну просто интересно...............может я что то не догоняю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.08.2020 в 00:56, чатем сказал:

Очередное подтверждение того как мы все по разному слышим одно и то же. Мама дорогая................где же вы такие контрабас и виолончель слышали? Профи не слышал. я тоже не слышал, просто интересно - а вы где такой звук от этих инструментов услышали? Живьем на концерте или в записи? Не, ну просто интересно...............может я что то не догоняю?

Я удивлён от Вас это читать. Отзывались о Вас, как о хорошем слухаче.

У меня большой опыт прослушивания живой музыки в разных залах и знаю как звучат инструменты! Даже имея богатый опыт наслаждения живым звуком, впервые услышав как могут звучать виолончель и контрабас в Ла Скала, понял, что настоящей красоты их звука, я оказывается не слышал...:)

Предоставив послушать полуфабрикат, а именно запись на телефон голого динамика, ждали, что музыкант услышит телом, как он привык чувствовать свой родной и ненавистный инструмент? 

Я рассматриваю этот эксперимент, как одну из составляющих частей богатейшего тембрального букета виолончели, тем более контрабаса, которой нужна обязательная подпорка снизу. И эта часть СЧ воспроизводится многодиффузорным динамиком превосходно и богато! Почему часть скажете? Да просто один динамик не может воспроизвести полноценно этот инструмент с большим ДД.Вот добавить хороший мидбас и дело в шляпе казалось бы. Но совсем иное дело может оказаться с роялем. Тут многодиффузорный динамик может не прокатить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.08.2020 в 22:56, чатем сказал:

Очередное подтверждение того как мы все по разному слышим одно и то же. Мама дорогая................где же вы такие контрабас и виолончель слышали? Профи не слышал. я тоже не слышал, просто интересно - а вы где такой звук от этих инструментов услышали? Живьем на концерте или в записи? Не, ну просто интересно...............может я что то не догоняю?

 

5 минут назад, Малай сказал:

Я удивлён от Вас это читать. Отзывались о Вас, как о хорошем слухаче.

Ну сколько можно спорить, подойдите оба к зеркалу - похожи НЕТ. Мы все разные, область эмоций и звук нам нравится разный и слышим мы по разному и в этом наше счастье! Только статистика и усреднение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почти уверен, что оптимально это широкополосный грамотно сконструированный коаксиал возможно с поддержкой в самом низу, если большая площадь помещения. Плюс хороший супертвиттер, если захочется обеспечить расширение диапазона вверх ( выше 22 кГц ).

797f691b-9732-4d8c-a19e-91e0acfb8887.JPG

2096ee56-130d-428a-99cd-567909286589.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Сергей Б, на фото хороший пример объемного диффузора. Я насчитал Восемь диффузоров от одной катушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Евгений Канчуков так и не зашёл к нам, на форум. Но опубликовал новый ролик с вокалом:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

@Сергей Б, на фото хороший пример объемного диффузора. Я насчитал Восемь диффузоров от одной катушки.

Верно. Но в моем случае есть основной диффузор и 7 вспомогательных диффузорчиков, которые выполняют три основные функции - увеличивают жёсткость основного, формируют диаграмму направленности и качество звучания на средних частотах и создают благоприятные условия для работы девятого, высокочастотного диффузора. При этом общая масса подвижной системы строго соответствует силе мотора FC для работы в заданном объёме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот с таким объемным диффузором я был счастлив года три. 
Усилитель SE 300b (смещение ламп с «подземного» резистора)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.07.2020 в 21:39, Сергей Ефимов сказал:

Евгений Канчуков после долгого исследования всевозможных динамиков, изготовленных с 1920 года до наших дней, пришёл к своей концепции идеального для музыки динамика. 

Пять диффузоров !!!

Давайте рассуждать логически.

Для полноценного воспроизведения нужно 4 динамика. Меньшим количеством увы, не обойтись. Предполагаем, что у Канчукова 1 диффузор играет активную роль, 4 других - "оформление" . Если это так, остается поздравить автора. Он безусловно прав и долгие годы исследований и практики прошли не зря.

Мои поздравления автору!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.08.2020 в 07:57, Сергей Ефимов сказал:

Я насчитал Восемь диффузоров от одной катушки.

Да все что кратно 4-м.

Знаменитый аудио-мост российского аудиоинженера Николина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.08.2020 в 04:53, Малай сказал:

Да просто один динамик не может воспроизвести полноценно этот инструмент с большим ДД.Вот добавить хороший мидбас и дело в шляпе казалось бы. Но совсем иное дело может оказаться с роялем. Тут многодиффузорный динамик может не прокатить.

Это не так.

Вы должны взять виолончель или рояль. Найти там 4 процесса (их всегда 4). Повторить тоже самое уже в динамиках. Следовательно вам понадобится их тоже 4 штуки. Или компромиссы предложенные автором, 1 катушка и 4 процесса висящие на ней. Выбирать надо что проще, легче и тд.. Обычный инженерный компромисс, не более того.

Описать 4 процесса идущие в живом инструменте 1 головкой просто физически невозможно, отсюда вся пародийность, жанровость и прочие недостатки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Silantiev сказал:

Описать 4 процесса идущие в живом инструменте 1 головкой просто физически невозможно

Откуда взялся постулат о 4 процессах? Новое учение Будды? Или другая какая неведомая никому религия?

Мы тут не сведущие о 4 процессах. Подробнее опишите , почему не три или не пять? Мне вот нравится циферка семь.

Если звук от инструмента невозможно озвучить одним излучателем, то по этой же религии, следует выкинуть все микрофоны с одной диафрагмой использующиеся при записи музыки, и срочно создавать микрофоны с четырьмя диффузорами. Иначе когнитивный диссонанс получается....и религиозное надругательство - слушать музыку записанную микрофоном с одной диафрагмой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За чем делать несколько излучателей ради одного инструмента, если спектр одного инструмента уже, чем спектр одного излучателя? Это рас. Два - это то, что чётность в акустике ни к чему хорошему не приводит. Скорее наоборот. На фото моего коаксиала один основной диффузор и семь ( это принципиально ) вспомогательных. Плюс один ВЧ. Ни какой четности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Сергей Б сказал:

чётность в акустике ни к чему хорошему не приводит. Скорее наоборот. На фото моего коаксиала один основной диффузор и семь ( это принципиально ) вспомогательных. Плюс один ВЧ. Ни какой четности.

А как же формула Flower of Life? Не вписывается в ваш коаксиал

 

 

156F9EE5-ACC1-4FD0-9DB8-28A72C6C93E9.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, МихаилАнтонович сказал:

Если звук от инструмента невозможно озвучить одним излучателем, то по этой же религии, следует выкинуть все микрофоны с одной диафрагмой использующиеся при записи музыки, и срочно создавать микрофоны с четырьмя диффузорами. Иначе когнитивный диссонанс получается....и религиозное надругательство - слушать музыку записанную микрофоном с одной диафрагмой

Из вашего поста надо выкинуть слово "религия" .

Изложим по другому. Динамическая головка или микрофон существуют допустим 100 лет. Или 200 лет, что совершенно не важно.

До сих пор ничего кроме  некой неполноценной жанровости получить не удавалось. Это означает провал.

Или железебетонную стенку. 

Надо сменить тактику. Достать живой инструмент и попробовать описать его физическую модель. Получили 7 процессов? Прекрасно. 9 - замечательно. Это не религия, это физическая модель. Ее можно реализовать в любом устройстве, будь то запись, воспроизведение, акустика и тд. Да, физика это религия техники, можно и так.

Все встало на свои места и у вас вместо 200 лет долбания головой о ЖБ стенку начало получаться. И начало получаться на 4 процессах. Зачем вам 9? 

ПС. Минимум для воспроизведения звука это диполь (2 головки), уже начинается адекватность. 4 полная картинка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Сергей Б сказал:

За чем делать несколько излучателей ради одного инструмента, если спектр одного инструмента уже, чем спектр одного излучателя?

Ответ очевиден. Потому что инструмент это всегда несколько излучателей (4). Спектр понятие вторичное, да и обычно он перекрывается почти полностью головкой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...