Есть ли бас в пентоде без обратной связи? - Страница 39 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Есть ли бас в пентоде без обратной связи?


urfinjuss66
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

58 минут назад, AlekseyR сказал:

Поэтому для любого лампового усилителя очень важно с какой акустикой он работает, это все же взаимосвязанный тандем, влияющий на результат, а не стыковка одного с другим как получится.

Именно так. 

Когда Александр предложил мне послушать РэдКуб у меня, я предварительно задал несколько технических вопросов, из ответов на которые прикинул величину выходного сопротивления его усилителя, после чего сказал, что работать-то РэдКуб у меня будет, но желаемого контроля за басом не получится. 

Затем я послушал ужЕ пентодные усилители Александра в системе Андрея... с предварительной прослушкой системы через транзисторный усилитель. Я понял, что с предложенными открытыми АС услышать что-то будет для меня достаточно сложно, т.к. я привык к очень графичной и достаточно некрупной, удалённой от слушателя звуковой картинке, а конкретные открытые АС "рисовали" картинку чрезмерно крупно и потому она слышалась близко с несоразмерно крупными (для меня) звуковыми элементами (КИЗ). 

Поскольку цель слушания пентодника была в обнаружении отличий в его звучании с плАтой управления и без таковой, то пришлось слушать в предлагаемых условиях, по факту недостаточных по разрешающей способности... из-за типа АС и некоторых прочих факторов. Но цель была достигнута. С плАтой управления рабочей точкой пентода звучание системы в предлагаемом её составе слышалось предпочтительным, нежели без плАты. 

Это не означает, что для меня и тот, и другой вариант звучания был приемлем... Просто один оказался лучше другого. Поэтому правильнее, конечно, послушать пентодник Александра в системе с иными АС (например, у Алексея), или же у Андрея, но тоже с другими АС, способными "рисовать" графичную картинку. 

Оценка пентодника, разумеется, правильна с адекватными для него АС и системой, которая бы не "смазывала" и не укрупняла бы картинку, как это делали открытые АС, особенно в НЧ диапазоне, качество которого собственно и собрались оценивать - "есть ли бас в пентоде без обратной связи?"  :) Значит, измерительный прибор для оценки баса - система - должна быть по уровню качества выше исследуемого объекта. Это же очевидно и тривиально.

И бессмысленно возить любой усилитель в абы какие разные системы... Ну, будет как-то работать... И что? Так и РэдКуб у меня работал вполне ожидаемо, в соответствии со своим выходным сопротивлением/импедансом, что на Монтанах WAS сразу же было слышно. Никакой неожиданности не произошло. Контроль за басом был недостаточен, не хватало возможностей усилителя к торможению динамиков после окончания басового сигнала.

Поскольку нельзя было отключить плАту управления, чтобы сопоставить качество звучания системы (!!!) при усилителе с плАтой и без оной, то просто послушали систему с усилителем, априори имеющем некие собственные параметры/свойства, как это я делал не раз с разными проф-УМЗЧ и любительскими УМЗЧ. Нормальный усилитель, имеющий все тенденции в "звучании", свойственные усилителям на триодах без ОООС.

По тенденциям звуковой сигнатуры РэдКуб напоминает характер звучания и моего триодного безОООСного усилителя, но у моего намного меньше выходное сопротивление и потому он лучше отрабатывает крупные и мелкие басовые формы звукового сигнала, что тоже тривиально и ожидаемо. Всё это чистой воды физика процессов. Нет смысла искать или ожидать что-то эзотерическое в таких прослушиваниях. Вдруг произойдёт некое чудо... Не произойдёт...  

Любой пентодник, хоть Александра, хоть кого угодно, у меня включать на Монтаны WAS бессмысленно. Хотя работать он, конечно, будет. Вопрос - как? Нас же интересует именно качественный вопрос-ответ... а не примитивная работоспособность.  

  • Нравится 1
  • Спасибо! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 hour ago, AlekseyR said:

И усилитель в той или иной мере должен демпфировать лишнюю работу динамика связанную с имеющимися у него паразитными явлениями.

Алексей, здесь вместо слова "работа" уместнее использовать термин "энергия. И при этом нельзя забывать, что вся энергия, которая есть в динамике, закачана туда усилителем.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Алексей, здесь вместо слова "работа" уместнее использовать термин "энергия. И при этом нельзя забывать, что вся энергия, которая есть в динамике, закачана туда усилителем.

Если какой-либо электрический прибор совершает работу, то он будет потреблять определенное количество энергии. Единица работы и энергии в данном случае будет одинакова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, AlekseyR said:

Если какой-либо электрический прибор совершает работу, то он будет потреблять определенное количество энергии. Единица работы и энергии в данном случае будет одинакова.

Реактивности динамика, о которых вы говорите, работы не совершают. А энергию запасают и отдают :(

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, ARXYUR сказал:

 

Можно легко показать аналогию... Нарисуйте на листе бумаги формата А4 сложную произвольную линию чёрным фломастером... Это будет оригинальный сигнал, который должен воспроизвести УМЗЧ и АС... А теперь возьмите фломастер другого цвета и попробуйте быстро провести поверх базовой линии новую... а затем другим фломастером снова другого цвета ещё быстрее... А затем понаблюдайте места, где больше всего новых цветных вЫлетов... 

Если основной сигнал/линия будет содержать на сравнительно прямолинейном участке небольшие отклонения - их можно считать как бы НЧ (т.е. микродинамикой баса), то каждый сможет убедиться, что точно обвести эту линию цветным фломастером при большой скорости обводки не получится... Будут сказываться и инерция массы руки, и время обработки сигнала глазами... И в итоге НЧ-колебания окажутся спрямлёнными, размытыми.

Именно так и будет работать с сигналом УМЗЧ с заметно большим выходным сопротивлением/импедансом. Да, он сможет быстрее приходить в состояние движения, но не успевать тормозить при микродинамическом "дыхании" - изменении формы сигнала. И это будет касаться, разумеется, не только НЧ, но и всех изменяющихся сиюминутно форм сигнала (быстро изменяющегося рисунка чёрной базовой линии).

Такое поведение УМЗЧ на реальном сигнале, и на тоже изменяющемся (частотно-зависимом) импедансе АС, приводит к сглаживанию как бы несущественных для медленного усилителя (пентодного) мелких деталей сложной формы сигнала (что некоторые считают улучшением музыкальности, т.к. ГМ меньше отвлекается на детали, которые просто пропадают), :) а на крупных деталях (так называемых ИНЧ/НЧ/басе) исчезает их фактурность, вплоть до слышимого затягивания отдельных звуковых форм во времени самого процесса воспроизведения сигнала. 

Не поленитесь нарисовать чёрную линию и попробовать её обвести... быстро... быстрее.... очень быстро... :D Не успеваете? ...А усилителю с АС разве легче? 

Интересная  аналогия .     Поясню  некоторую  ""стратегию ""   работы  по возможностям получения  т.н правильного  баса , адекватного  того , что есть в записи.     Мне тоже задают вопросы -  типа, почему  я  иду в некоторых случаях на осознанное  ""завышение""  сквозной  полосы  пропускания по НЧ  , имея ввиду полосу НЧ  предусилителя , оконечника , самих АС.  

Начать если с аналогии , что есть два  самолета  -  миг-29 и ИЛ-76 ; какой из них легче вписывать в маневренные пилотажные круги ?  Миг -29 -сверхманевренный истребитель ( в аналогии аудио-   ШП  с тонкой бумагой , типа Лаутер, Фестрекс , Телефункен) , который требует очень  конкретного и точного управления , так как масса  Мига несопоставима меьше тяжелого ИЛ-76.    Для управления Мигом нужна такая же легкая и грациозная рука летчика -  читаем ,  ""рука "" управления током со стороны усилителя ....  .     

Нужна ли такая  тонкая ""рука""для транспортника ?  Думаю, там управление более однозначное , в отдельных случаях -вообще на автопилоте. 

Проще,  управлять басом  связки : УМ-  АС   легче , когда  есть лимитирование  полосы снизу -  герц до 30 , и это задаётся именно  полосой НЧ в усилителе  и только тогда УМ , даже обладая полосой от 4 герц , не будет тратить свою драгоценную энергию на полосу ИНЧ , там , где редко какие АС  имеют критерий компетентности .  

В  итоге , маневренный , быстрый бас возможен на  даже  относительно легких НЧ -динамиках или далеко нелегких , но с лимитированием области ИНЧ . Неважно даже если это будет в самом УМ .    Это , видится, основная причина, почему на выставке аудио  D- усилитель с полосой возможно от 0  герц звучал на сабах Фокал  плохо , но с 211  триодом (А. Шумилова) в однотакте -  реально полоса не с 10 герц даже...,  сабы ожили  и стали выдавать рельефные и правильные НЧ. 

Да , сорри , с самолетами если -  так возможно ли на Ил-76 в принципе ( аналогия с тяжелым НЧ - динамиком ) выписывать фигуры высшего пилотажа ? :)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, THEENDENDEED сказал:

А если запараллелить несколько пентодов мощных в пентоде и нагрузить их альфой около 20 - все равно баса не будет?

А может просто применить более могучие пентоды?  У меня есть по несколько штук RS337 и RS291 Telefunken

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AleksandrB сказал:

А может просто применить более могучие пентоды?  У меня есть по несколько штук RS337 и RS291 Telefunken

В чём практическая ценность всего этого, если их нет в широком доступе? 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

Проще,  управлять басом  связки : УМ-  АС   легче , когда  есть лимитирование  полосы снизу -  герц до 30 , и это задаётся именно  полосой НЧ в усилителе  и только тогда УМ , даже обладая полосой от 4 герц , не будет тратить свою драгоценную энергию на полосу ИНЧ , там , где редко какие АС  имеют критерий компетентности

Усилитель тем точнее отрабатывает сложную форму сигнала на импедансе АС, чем шире у него полоса на ИНЧ, т.е. наибольшая точность, когда УМЗЧ = УПТ, т.е. от 0 Гц... и до бесконечности.

Это согласно электротехники... ничего моего личного. :) Теория сигналов. Есть условия его, сигнала, неискажаемости. А есть реальные физически реализуемые возможности усилителя, АС и т.д.  И абсолютное значение мощности УМЗЧ здесь ни при чём - она существенна лишь в свете уровня характеристической чувствительности АС.

Но усилитель с недостаточной скоростью "разбега" и "торможения" ни на какой мощности и ни на какой чувствительности АС не сможет точно следовать за формой сигнала и при этом точно удерживать излучатели АС от их физически неизбежной своенравности. Припомните известное понятие "время установления"... Оно в целом об этом... о точности передачи мелкой деталировки сигнала.

А выходное сопротивление усилителя примерно о том же, но для якобы небыстрых, ИНЧ/НЧ сигналов. В то время как любой хайэндщик знает, что качество баса во многом определяет диапазон, называемый ВЧ, а правильнее - скорость изменения фронта... и спада музыкального сигнала. А фронт/спад имеют место быть и у "баса".  

Поэтому в "свете вопроса наличия баса" в пентоде без ОС обсуждение носит в основном демагогический характер. И всегда будет упираться в неодинаковое понимание термина и диапазона "баса" разными слушателями. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Игорь Калинин сказал:

В чём практическая ценность всего этого, если их нет в широком доступе? 

Первые очень редки, не спорю. Вторые иногда всплывают в продаже в Германии. 

  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ARXYUR сказал:

Усилитель тем точнее отрабатывает сложную форму сигнала на импедансе АС, чем шире у него полоса на ИНЧ, т.е. наибольшая точность, когда УМЗЧ = УПТ, т.е. от 0 Гц... и до бесконечности.

Это согласно электротехники... ничего моего личного. :) Теория сигналов. Есть условия его, сигнала, неискажаемости. А есть реальные физически реализуемые возможности усилителя, АС и т.д.  И абсолютное значение мощности УМЗЧ здесь ни при чём - она существенна лишь в свете уровня характеристической чувствительности АС.

Но усилитель с недостаточной скоростью "разбега" и "торможения" ни на какой мощности и ни на какой чувствительности АС не сможет точно следовать за формой сигнала и при этом точно удерживать излучатели АС от их физически неизбежной своенравности. Припомните известное понятие "время установления"... Оно в целом об этом... о точности передачи мелкой деталировки сигнала.

А выходное сопротивление усилителя примерно о том же, но для якобы небыстрых, ИНЧ/НЧ сигналов. В то время как любой хайэндщик знает, что качество баса во многом определяет диапазон, называемый ВЧ, а правильнее - скорость изменения фронта... и спада музыкального сигнала. А фронт/спад имеют место быть и у "баса".  

Поэтому в "свете вопроса наличия баса" в пентоде без ОС обсуждение носит в основном демагогический характер. И всегда будет упираться в неодинаковое понимание термина и диапазона "баса" разными слушателями. 

В  том то и дело , что музыкальный сигнал и НЧ -музыкальный сигнал ,  в контексте его усиления -есть  процесс его приуготовления  весьма непростыми выборами точек настроек -в  усилителе , предусилителе ; в угоду  аспекта выхода на согласования с  реальными АС , с конкретной целью -   принудить наш мозг воосоздать на основе этого ""бидэ""  что -то  реалистично -звучащее .    В  этом контексте , усиление от ""0"" герц показало  даже в хаенде   известную степень тупиковотости  , когда  даже  известный в  аудиокругах  В. Шушурин  в своих  транзисторных оконечниках LAMM  , использующих гибридную технологию , вынужден был отказаться от  их схемы  построения УПТ ( 0 герц -НЧ) , отметив , что  c УПТ  согласование  на НЧ со многими АС  -  странное,  мягко выражаясь... , и ввести  разделительный конденсатор , лимитирующий ИНЧ. 

Другая грань -  современные немцы   применяют иногда в своих  АС  ( была  статья даже в  ж. ""Аудиомагазин"")    последовательно с НЧ - динамиком опять -  лимитирующий конденсатор порядка  2200 -4700 мкф , который  резко снижает общие искажения  динамика в области НЧ ( графики в статье прилагались ..) и особенно -  за частотой его резонанса ( влево) . 

 

Ещё как-то привезли мне в 2005 году транзисторный Грифон от 0 герц ( 100вт на канал) и включил я его , зверюгу датскую, на свои тогда контрольные любимые мониторы с 8"" аэрогелевым AUDAX... .  Память сохранила то, как летал  легкий диффузор этого француза  , потеряв всякий контроль и совесть , и это на вовсе небольшой даже громкости.  Типичная  картина -  как тузик рвал грелку.... 

RPZyENkuewY.jpg

  • Спасибо! 2
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AleksandrB сказал:

Первые очень редки, не спорю. Вторые иногда всплывают в продаже в Германии. 

Такая увлечённость мастеров-конструкторов вызывает уважение, но и некоторое уныние рядовых, так сказать, диофилов-меломанов, которые сидят на массовых лампах и ждут гениальных и доступных авторских работ.... вот платка, да, открывает новое окно возможностей по замене ламп и режимов их работы, оперативно и в рамках возможностей опять же, тех же, рядовых. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

В  том то и дело , что музыкальный сигнал и НЧ -музыкальный сигнал ,  в контексте его усиления -есть  процесс его приуготовления  весьма непростыми выборами точек настроек -в  усилителе , предусилителе ; в угоду  аспекта выхода на согласования с  реальными АС , с конкретной целью -   принудить наш мозг воосоздать на основе этого ""бидэ""  что -то  реалистично -звучащее .    В  этом контексте , усиление от ""0"" герц показало  даже в хаенде   известную степень тупиковотости  , когда  даже  известный в  аудиокругах  В. Шушурин  в своих  транзисторных оконечниках LAMM  , использующих гибридную технологию , вынужден был отказаться от  их схемы  построения УПТ ( 0 герц -НЧ) , отметив , что  c УПТ  согласование  на НЧ со многими АС  -  странное,  мягко выражаясь... , и ввести  разделительный конденсатор , лимитирующий ИНЧ...

Михаил, вам не кажется, что вы продолжаете конкретно НАВЯЗЫВАТЬ свою точку зрения читателям этой ветки? Берите пример с ЮАМ: он НИКОМУ НИЧЕГО не навязывает, но всегда поможет дельным советом. И даже в области баса. И даже от "0" герц. Всем тем, кто имеет к этому интерес. И никого не обращает в свою веру. А из своего опыта ему, уж поверьте, есть чего рассказать. Кстати, и про Шушурина тоже...:)

  • Нравится 2
  • Спасибо! 3
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игорь Калинин сказал:

. вот платка, да, открывает новое окно возможностей по замене ламп и режимов их работы, оперативно и в рамках возможностей опять же, тех же, рядовых

Хорошо, это действительно простая возможность выжать из ламп больше, чем то, на что они изначально способны. 

Но представьте что будет если и лампы будут незаурядные ..

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Игорь Калинин сказал:

В чём практическая ценность всего этого, если их нет в широком доступе? 

Кто ищет - тот находит. Вы посмотрите какие они красивые. Слева RL12P35 на которых мои нынешние пентодники, справа RS337. Они мощнее более чем в 3 раза. 

IMG_20200914_232543.jpg

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, AleksandrB сказал:

Но представьте что будет если и лампы будут незаурядные ..

Уже начал мечтать..... :rolleyes:..... однако самое неизвестное в моём случае это трансы, потому сначала входные, а там буду дальше по плану. :oq:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AleksandrB сказал:

Вы посмотрите какие они красивые

Лунатики! А так да, как в том анекдоте:

Приехала Зыкина на гастроли в Грузию. Ей бурно аплодируют после каждой песни.
Кончила петь - ее вызывают на бис. Спела на бис - ей аплодируют еще сильнее.
Выходит она, наконец, на сцену и говорит, что репертуар исчерпан, петь нечего.
- Зачем петь? - кричат ей из зала. - Ты ходи: туда ходи, сюда ходи!
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Игорь Калинин сказал:

Лунатики! А так да, как в том анекдоте:

Приехала Зыкина на гастроли в Грузию. Ей бурно аплодируют после каждой песни.
Кончила петь - ее вызывают на бис. Спела на бис - ей аплодируют еще сильнее.
Выходит она, наконец, на сцену и говорит, что репертуар исчерпан, петь нечего.
- Зачем петь? - кричат ей из зала. - Ты ходи: туда ходи, сюда ходи!

Кстати эти мега - пентоды с вольфрамовым накалом. Лампы двойного назначения. И для звука и для освещения . Двойная выгода. 

  • Смешно :) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, x'tall сказал:

Михаил, вам не кажется, что вы продолжаете конкретно НАВЯЗЫВАТЬ свою точку зрения читателям этой ветки? Берите пример с ЮАМ: он НИКОМУ НИЧЕГО не навязывает, но всегда поможет дельным советом. И даже в области баса. И даже от "0" герц. Всем тем, кто имеет к этому интерес. И никого не обращает в свою веру. А из своего опыта ему, уж поверьте, ему есть чего рассказать. Кстати, и про Шушурина тоже...:)

Не кажется , уважаемый . 

Не думаю, что  опыт аудиотаталитаризма (  ваш пост чисто в порталовском стиле ) , который процветал  на Аудиопортале , имеет смысл притаскивать на реалии этого форума.   

У меня опыт или у кого , кто в теме , тоже есть и его обмен -мнениями , важен .    

Лимитирование  области ИНЧ  - важная  составная часть разработок  SM Lab - c 1997 года и опыт инсталяций  усилителей с  полосой от 0 герц -    неудовлетворительный.   У  самого Ю.  Макарова  все усилители нормированны по ИНЧ  параметрами выходных трансформаторов ( не от ""0"" герц )   и этим всё сказанно . Под это нормирование можно и УПТ юзать - ноу проблем. :)

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Михаил SM сказал:

... У меня опыт или у кого , кто в теме , тоже есть и его обмен -мнениями , важен .    

Лимитирование  области ИНЧ  - важная  составная часть разработок  SM Lab - c 1997 года и опыт инсталяций  усилителей с  полосой от 0 герц -    неудовлетворительный.   У  самого Ю.  Макарова  все усилители нормированны по ИНЧ  параметрами выходных трансформаторов и этим всё сказанно . Под это нормирование можно и УПТ юзать - ноу проблем. :)

Между ОБМЕНОМ опытом и НАВЯЗЫВАНИЕМ мнения есть большая разница. И если в SM lab эксперимент не удался, то в SAS lab он дал более чем положительные результаты и доказал свое право на жизнь. Услышавшим разницу и ПОЖЕЛАВШИМ следовать этим путем, дорога открыта. Не услышавшим, не понявшим или понявшим, что им это не нужно, НЕ ЧИТАЮТСЯ проповеди, а просто высказываются пожелания в скорейшем поиске и нахождения того звука, который им по душе.
И зачем вы рассказываете, что там "у самого Ю. Макарова"? Кто хотел, тот уже слышал и знает, что у самого ЮАМ.:) И смею заверить, что при наличии "Монтан" можно вполне обойтись без Тверских аудиодверей. Правда, для этого нормальные усилитель с источниками звука требуются. :)

P.S. 2Игорь Калинин. Рассказывая бородатый, вы обрезали у него напрочь нижний бас.:) Он начинался с Софии Ротару на сцене и вопроса из зала: "Слющай, у тэбя ногы есть?" Видите, как важна широкая полоса снизу, даже в бородатых?:D Удачи!

  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, x'tall сказал:

Между ОБМЕНОМ опытом и НАВЯЗЫВАНИЕМ мнения есть большая разница. И если в SM lab эксперимент не удался, то в SAS lab он дал более чем положительные результаты и доказал свое право на жизнь. Услышавшим разницу и ПОЖЕЛАВШИМ следовать этим путем, дорога открыта. Не услышавшим, не понявшим или понявшим, что им это не нужно, НЕ ЧИТАЮТСЯ проповеди, а просто высказываются пожелания в скорейшем поиске и нахождения того звука, который им по душе.
И зачем вы рассказываете, что там "у самого Ю. Макарова"? Кто хотел, тот уже слышал и знает, что у самого ЮАМ.:) И смею заверить, что при наличии "Монтан" можно вполне обойтись без Тверских аудиодверей. Правда, для этого нормальные усилитель с источниками звука требуются. :)

P.S. 2Игорь Калинин. Рассказывая бородатый, вы обрезали у него напрочь нижний бас.:) Он начинался с Софии Ротару на сцене и вопроса из зала: "Слющай, у тэбя ногы есть?" Видите, как важна широкая полоса снизу, даже в бородатых?:D Удачи!

Вы своё высокомерие поумерьте , так как   нет повода для ваших инсинуаций !  :)

 Усилители Ю.Макарова  НЕ РАБОТАЮТ от ""0""  герц  и  его уровень аудиотехнологий -   это усиление УПТ с выходным звуковым трансформатором , который  предопределяет  рабочую полосу  , ограниченную снизу -  по  ТХ  самого трансформатора и работающими с ним лампами !   У вас с логикой в этой связи нормально , уважаемый? :)     Причём здесь усилители чисто транзисторные УПТ -от 0 герц -   то , что к ламповой доктрине  звукоусиления не имеет серьёзного  значения .

И  к сведению -  считайте как угодно (ваши проблемы )  , многие  открытую концепцию АС  и их НЧ -регистр предпочтут  фазоинверторным Монтанам -  не в укор их статусу и звуку , разумеется. :)

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Михаил SM сказал:

В  том то и дело , что музыкальный сигнал и НЧ -музыкальный сигнал ,  в контексте его усиления -есть  процесс его приуготовления  весьма непростыми выборами точек настроек -в  усилителе , предусилителе ; в угоду  аспекта выхода на согласования с  реальными АС

Понятно... Это метод искривления усилителя мощности под кривизну реальных АС... Имеет право быть. Мне оно не удивительно - очень многие усилители с Монтанами WAS категорически не могли де-факто нормально работать. 

Я придерживаюсь другой парадигмы: усилитель обязан работать на сколь угодно сложный импеданс любой АС с сохранением собственной линейности, поддерживая неизменность АЧХ АС согласно их штатной настройке

Лично проверял свой Император на очень сложных импедансах разных АС, включая огромные электростаты Саундлэб М1. И убедился, что они ему по плечу, чего нельзя было сказать о нескольких очень мощных транзисторных и/или гибридных усилителях, которые на импедансе Саундлэб М1 просто умирали... Император же держал великолепную собственную АЧХ Саундлэбов М1 твёрдой "рукой", не привнося своего голоса как такового. Да, работал негромко - на вечерней моей типовой громкости... Этот тот случай, о котором я косвенно говорил ранее - важна не абсолютная мощность усилителя, т.к. требования к ней зависят от чувствительности АС и размеров КдП, а линейности и скорости изменения этой мощности на импедансе АС.

Это невозможно в принципе при высоком выходном сопротивлении УМЗЧ (как и есть у любого пентодника без ОООС, если по теме ветки), из чего бы он ни был сделан, какие бы в нём ни были чудо-лампы и как бы он ни был "приуготовлен". :) 

Всякого рода "приуготовления" - это обычно скрытые локальные изменения АЧХ УМЗЧ от линейности... в угоду, понятно, "согласования с реальными АС". И не дай бог перенести такой УМЗЧ в другую систему и к другим АС... Или принести к такому усилителю АС со сложным импедансом.

Усилитель, способный работать только с избранными для него АС, вынужденно является составной частью таких вынужденно активных АС. И тогда речь идёт не вообще об отдельном пентодном, например, усилителе, но только о связке УМЗЧ+АС - и только об этой конкретной связке.  

  • Нравится 1
  • Спасибо! 3
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AleksandrB сказал:

Лампы двойного назначения. И для звука и для освещения . Двойная выгода. 

Подозреваю, есть и третья выгода - ужЕ начинающая быть актуальной - подогрев помещения. :)

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, LeoNeedR сказал:

Реактивности динамика, о которых вы говорите, работы не совершают. А энергию запасают и отдают :(

Оказывается динамик только накапливает энергию и не совершает при этом никакой работы. . Всегда считал что даже преобразование энергии это уже работа, а оказывается нет. Оригинально, оказывается ошибался.

Поясните тогда что по вашему означает ОТДАЮТ, если энергия передается или преобразуется, значит все таки работа совершается, даже если это работа со знаком минус. 

  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, AlekseyR said:

Оказывается динамик только накапливает энергию и не совершает при этом никакой работы. . Всегда считал что даже преобразование энергии это уже работа, а оказывается нет. Оригинально, оказывается ошибался.

Поясните тогда что по вашему означает ОТДАЮТ, если энергия передается или преобразуется, значит все таки работа совершается, даже если это работа со знаком минус. 

Алексей, это очень долгий разговор. И явно не для форума - с телефона мне столько просто не написАть :(

Но, если очень коротко. Динамик Free Air (так проще). Синусоидальный сигнал. 100 Гц. Начальное значение сигнала 0. Что происходит с энергией, когда диффузор динамика под действием тока в звуковой катушке начинает движение из корзины. Достаточно рассмотреть один период :)

И вспомнить, что КПД динамика на уровне единиц процентов. Т.е. в первом приближении можно считать все происходящее исключительно внутренним делом самого динамика.

P.S. Добавка оформления (любого) сильно усложняет картину. Поскольку оформление тоже имеет реактивности :(

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут надумал , а не послушать ли мне ширики Lorenz LP312 ?
Кто-нибудь их слышал ?

 

Lorenz  schiriki.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...