Есть ли бас в пентоде без обратной связи? - Страница 40 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Есть ли бас в пентоде без обратной связи?


urfinjuss66
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, promtxt сказал:

Я тут надумал , а не послушать ли мне ширики Lorenz LP312 ?
Кто-нибудь их слышал ?

 

Lorenz  schiriki.jpg

У  меня  какое-то время  были такие.  С двумя разнонаправленными твиттерами из прозрачного материала , кобальтовый керновый магнит.    Звук  сбалансированный , размерный , чем -то наминает Гудманс -301 , басят неплохо . 

  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

5 часов назад, LeoNeedR сказал:

Алексей, это очень долгий разговор. И явно не для форума - с телефона мне столько просто не написАть :(

Но, если очень коротко. Динамик Free Air (так проще). Синусоидальный сигнал. 100 Гц. Начальное значение сигнала 0. Что происходит с энергией, когда диффузор динамика под действием тока в звуковой катушке начинает движение из корзины. Достаточно рассмотреть один период :)

И вспомнить, что КПД динамика на уровне единиц процентов. Т.е. в первом приближении можно считать все происходящее исключительно внутренним делом самого динамика.

P.S. Добавка оформления (любого) сильно усложняет картину. Поскольку оформление тоже имеет реактивности :(

Леонид, если кратко то, то что происходит с энергией, раз вам так нравится этот термин, любое изменение, это уже работа в том или ином виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Михаил SM сказал:

У  меня  какое-то время  были такие.  С двумя разнонаправленными твиттерами из прозрачного материала , кобальтовый керновый магнит.    Звук  сбалансированный , размерный , чем -то наминает Гудманс -301 , басят неплохо . 

Это вроде просто ширики без твиттеров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, promtxt сказал:

Это вроде просто ширики без твиттеров. 

Это вроде коаксиальный динамик.

https://www.worthpoint.com/worthopedia/lorenz-lp312-lp-312-12-coaxial-127091001

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, ARXYUR сказал:

Понятно... Это метод искривления усилителя мощности под кривизну реальных АС... Имеет право быть. Мне оно не удивительно - очень многие усилители с Монтанами WAS категорически не могли де-факто нормально работать. 

Я придерживаюсь другой парадигмы: усилитель обязан работать на сколь угодно сложный импеданс любой АС с сохранением собственной линейности, поддерживая неизменность АЧХ АС согласно их штатной настройке

Лично проверял свой Император на очень сложных импедансах разных АС, включая огромные электростаты Саундлэб М1. И убедился, что они ему по плечу, чего нельзя было сказать о нескольких очень мощных транзисторных и/или гибридных усилителях, которые на импедансе Саундлэб М1 просто умирали... Император же держал великолепную собственную АЧХ Саундлэбов М1 твёрдой "рукой", не привнося своего голоса как такового. Да, работал негромко - на вечерней моей типовой громкости... Этот тот случай, о котором я косвенно говорил ранее - важна не абсолютная мощность усилителя, т.к. требования к ней зависят от чувствительности АС и размеров КдП, а линейности и скорости изменения этой мощности на импедансе АС.

Это невозможно в принципе при высоком выходном сопротивлении УМЗЧ (как и есть у любого пентодника без ОООС, если по теме ветки), из чего бы он ни был сделан, какие бы в нём ни были чудо-лампы и как бы он ни был "приуготовлен". :) 

Всякого рода "приуготовления" - это обычно скрытые локальные изменения АЧХ УМЗЧ от линейности... в угоду, понятно, "согласования с реальными АС". И не дай бог перенести такой УМЗЧ в другую систему и к другим АС... Или принести к такому усилителю АС со сложным импедансом.

Усилитель, способный работать только с избранными для него АС, вынужденно является составной частью таких вынужденно активных АС. И тогда речь идёт не вообще об отдельном пентодном, например, усилителе, но только о связке УМЗЧ+АС - и только об этой конкретной связке.  

Собственно , не про искривление  АЧХ  УМ   шла речь , касаемо  т.н.  специфич.  настроек , а наоборот -  об тривиальной процедуре фазовой коррекции НЧ  усилителя ( в пределе -всей системы) , которая  необходима  как-раз таки на выведение  итоговой АЧХ  и фазовой линейности , на  нужные критерии согласования  -   системы с АС. И АС  уже с КДП  прослушивания.  :)

Нормируются эти фазовые коррекции  , согласно описаниям многих  авторов аудиофундаменталистов -   RC  в   цепях питания или введением  стабилизированных  БП , также - на уровне  возни вокруг гридликов , но и , конечно, цепей автоматического смещения -назначением нужного , согласованного с другими цепями , номинала шунтирующего конденсатора.  

От выбранной парадигмы , конечно зависит , как все эти три места в усилителе ( предусилителе ) , выходном буфере ДАКа , будут представленны . 

Если парадигма уровня  ""универсум "" ,  исходящая из критерия  способности усилителя звучать приемлемо (можно читать-  усредненно ...)  с максимально разными типами АС , в т.ч. и имеющих  динамики с малыми массами подвижек в лице их НЧ -динамиков , то  нормирование в области ИНЧ  вводится  в практически абсолютном контексте , исходя из необходимых уровнейфазового выравнивания , зависящего в  задающем ключе- от параметров  выходного каскада -  УМ или предусилителя . Это выходные трансформаторы , расклад по внутр. R  самих ламп , всякие там альфы и прочие центавры... -в виде номиналов конденсаторов и  уровней представительства самих БП . Кто -то любит накручивать фазовую (по НЧ) коррекцию и получать объемный звук, но тормознутый по скорости (особенно на НЧ) .    Кто-то , я в их числе,  делают коррекцию по фазе минимально-достаточной - ради скорости , драйва и приемлемого саундстейджа.     

Если же парадигма уровня -""абсолют "" , то это уже другие критерии проектирования , но в моём случае , это однозначный уход в  римское право - ""разделяй и властвуй!! "" или в переложение  в парадигму аудиосистемы - это  биампинговая или триампинговая система , где под  абсолютистский запрос НЧ тех же Монтан требуется усилитель , имеющий ресурс для их  реализации , и не только на тихой громкости . Многим , тому же Беруши к примеру, нужна радикально иная мера мощности и громкости , а от верхних Монтан он бы , думаю, врятли отказался ...:)   

Отказ от пассивного кроссовера перед НЧ -динамиком Монтан (и любых АС ) -  реально минимизирует совокупное выходное сопротивление  усилителя -линия и даст им новый уровень реализации , имхо.    На мид бас , середину -  согласования не такие ""зверские"" , да и трансформатор в усилитель для этой полосы просится  не тупо БТВЗ на всю полосу частот , а что-то более высокого понятия -  на  современных типах сердечников и оптимальных для середины , ВЧ -проводов .    

Но и в абсолютной парадигме ( очень жёстко) и даже (не факт ) в  универсуме, центральное место и постановка всего голоса системы -  это предусилитель и его статус .  

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, promtxt сказал:

Это вроде просто ширики без твиттеров. 

К  ним обязательно на спец. перекладине , которая крепится к внешнему диаметру корзины -  прилагаются штатные твиттеры ( весьма нехилые )  -  2 шт .  Без них , полоса не выше 7000 гц.  

https://www.worthpoint.com/worthopedia/lorenz-lp312-12-coaxial-speaker-lp-127683093

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

это однозначный уход в  римское право - ""разделяй и властвуй!! "" или в переложение  в парадигму аудиосистемы - это  биампинговая или триампинговая система

Вот! И в бюджетной технике это может быть даже актуальней, поскольку легко добиться либо одного либо другого - но невероятно сложно всего разом. 

...слюнями изошёлся по кенвудам песочной серии, там все три полосы выводятся раздельно...но пока аудиофизики очень радуют и тем более своей организацией биампинга (басовички раздельно!) :ku:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

Собственно , не про искривление  АЧХ  УМ   шла речь , касаемо  т.н.  специфич.  настроек , а наоборот -  об тривиальной процедуре фазовой коррекции НЧ  усилителя ( в пределе -всей системы) , которая  необходима  как-раз таки на выведение  итоговой АЧХ  и фазовой линейности , на  нужные критерии согласования  -   системы с АС.

АЧХ и ФЧХ в линейной системе (каковой можно считать УМЗЧ), как помнится, однозначно взаимосвязаны - меняя одно, меняешь и другое... :) Другое дело, что каждый разработчик использует некую собственную систему, включая АС и КдП, для контроля "звучания" УМЗЧ. Поэтому, сколько систем, столько и ... одного и того же УМЗЧ. :D И потому стратегически ошибочно намеренно создавать УМЗЧ, взаимокомплементарные к не самым совершенным АС... И потому УМЗЧ должен-таки быть просто линейным. 

Поэтому я стараюсь сохранять линейность УМЗЧ (УПТ до ТВЗ) в как можно более широком диапазоне частот, т.е. для сигналов как можно более сложных по их формам. А выходное сопротивление стремлюсь минимизировать, насколько это позволяют габариты и прочие параметры ТВЗ. И тогда УМЗЧ не выбирает предпочтительных ему АС... они все хороши для него, лишь бы были достаточно чувствительны и широкополосны, чтобы соответствовать УПТ-каскадам усилителя вплоть до ТВЗ. 

В УПТ-УМЗЧ (до ТВЗ) полоса пропускания существенно шире и линейнее, нежели в любом другом усилителе и потому не требует никаких "приуготовлений" и коррекций, да и условий такого воздействия на каскады УПТ практически отсутствуют. И ограничения по полосе на НЧ имеет, разумеется, только ТВЗ. В моих усилителях обычно полоса (-3 дБн) по НЧ от 0,8 Гц до 1,4 Гц. А по ВЧ  - 30...40 кГц, соответственно. И, конечно, это никогда не пентодные усилители без ОС. :) И выходное сопротивление у моих усилителей обычно менее 1 Ом, чаще и менее 0,5 Ом. У Императора = 0,37 Ом, поэтому ему всё равно, как устроена АС, лишь бы её чувствительность была порядка 90 дБ/Вт/М или более. И его не нужно никак "приуготовлять" - просто подключить к нему любую АС и услышать разницу в звучании системы со штатной для системы АС. 

Все "приуготовления" усилителей состоят в работе над схемотехникой каскадов и системой питания... на бумаге, а не в железе. В железо же нужно просто перенести рассчитанные числовые значения номиналов деталей.

И только затем, если захочется, начать игрища с разными производителями деталей и ламп, но строго таких же номиналов и ВАХ, а не просто ставить на замену, руководствуясь надписями на корпусах. В моих конструкциях такие игрища невозможны, поскольку доступ к деталям очень непрост и требует много времени. На лету детальки не поменять - они припаиваются насмерть... впрочем, как и лампы не поменять тоже. В УПТ (без ОС) нельзя ставить абы какие, условные аналоги ламп... - нужны точно идентичные по параметрам лампы, особенно по Ri... 

А для пентодных УМЗЧ без ОС всё иначе... и без предварительного подбора АС для них нет гарантий приемлемости качественного звучания системы с такими усилителями. И так обстоит дело и с любыми УМЗЧ, и триодными тоже, имеющими сравнительно высокое (и потому неприемлемое) выходное сопротивление - более 1,5...1,8 Ом. И тогда начинаются "игры" в "правильные" АС и их конструкцию... 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.09.2020 в 21:08, AleksandrB сказал:

Вячеслав Вам лучше с данным вопросом помучать товарища @чатем. Он валяется обладателем  трансформаторов в которых есть катодная обмотка с известными параметрами. Нужно просто уговорить его их наконец включить и рассказать нам о результатах. 

Приехал в Москву с дачи, возможно подключу в моно. один транс, это для начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, ARXYUR сказал:

И только затем, если захочется, начать игрища с разными производителями деталей и ламп, но строго таких же номиналов и ВАХ, а не просто ставить на замену, руководствуясь надписями на корпусах. В моих конструкциях такие игрища невозможны, поскольку доступ к деталям очень непрост и требует много времени. На лету детальки не поменять - они припаиваются насмерть... впрочем, как и лампы не поменять тоже. В УПТ (без ОС) нельзя ставить абы какие, условные аналоги ламп... - нужны точно идентичные по параметрам лампы, особенно по Ri... 

Ещё один повод бояться дорогих и сложных конструкций....потому SE на елкатешках....это как ауди 80-100 ну и фольц В3 - поистине народные автомобили...!!!  (были) :(

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, ARXYUR сказал:

Я придерживаюсь другой парадигмы: усилитель обязан работать на сколь угодно сложный импеданс любой АС с сохранением собственной линейности, поддерживая неизменность АЧХ АС согласно их штатной настройке

Лично проверял свой Император на очень сложных импедансах разных АС

Ваш усилитель  обладает всеми теми же проблемами , какими обладают большенство ламповвх усилителей. Т.е у него относительно большое вых.сопротивление 0.4ома   и низким демпинг фактор.   И он конечно же  Не сохраняет никакой линейности при падении импеданса АС . Ибо с изменением последнего изменяется и анодная нагрузка на вых. лампы.

Спасает вас только то что усилитель у вас очень слабый ,всего 5ватт. И слушаете вы его на очень малой громкости , находясь в очень маленьком ,обработаном помещении  и в метре от АС.

Поэтому  НЧ головки не испытывают никакого мощного воздействия от усилителя и соответственно тут нет никакой ниобходимости в серьезном "тормазе" для них.

Поэтому ИМХО в вашем слушае  кск и в случае с наушниками , обсуждать демпфирование смысло вообще нет.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Игорь Калинин сказал:

Ещё один повод бояться дорогих и сложных конструкций....потому SE на елкатешках....это как ауди 80-100 ну и фольц В3 - поистине народные автомобили...!!!  (были) :(

Я всего лишь пешеход... :)  поэтому сложных конструкций не боюсь, понимая их всегдашнее преимущество против изначально ограниченной фолкс-схемотехники. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ARXYUR сказал:

Я всего лишь пешеход... :)  поэтому сложных конструкций не боюсь, понимая их всегдашнее преимущество против изначально ограниченной фолкс-схемотехники. 

Конечно! И этому можно только позавидовать! :blush::)

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Игорь Калинин сказал:

Конечно! И этому можно только позавидовать! :blush::)

Зачем завидовать? Делайте правильный усилитель самостоятельно, либо заказывайте у местных производителей, которые возьмутся сделать его по Вашему техзаданию. И я уверен, что это будет лучше, нежели среднестатистический бытовой усилитель мощности.  

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, ARXYUR сказал:

АЧХ и ФЧХ в линейной системе (каковой можно считать УМЗЧ), как помнится, однозначно взаимосвязаны - меняя одно, меняешь и другое... :) Другое дело, что каждый разработчик использует некую собственную систему, включая АС и КдП, для контроля "звучания" УМЗЧ. Поэтому, сколько систем, столько и ... одного и того же УМЗЧ. :D И потому стратегически ошибочно намеренно создавать УМЗЧ, взаимокомплементарные к не самым совершенным АС... И потому УМЗЧ должен-таки быть просто линейным. 

Поэтому я стараюсь сохранять линейность УМЗЧ (УПТ до ТВЗ) в как можно более широком диапазоне частот, т.е. для сигналов как можно более сложных по их формам. А выходное сопротивление стремлюсь минимизировать, насколько это позволяют габариты и прочие параметры ТВЗ. И тогда УМЗЧ не выбирает предпочтительных ему АС... они все хороши для него, лишь бы были достаточно чувствительны и широкополосны, чтобы соответствовать УПТ-каскадам усилителя вплоть до ТВЗ. 

В УПТ-УМЗЧ (до ТВЗ) полоса пропускания существенно шире и линейнее, нежели в любом другом усилителе и потому не требует никаких "приуготовлений" и коррекций, да и условий такого воздействия на каскады УПТ практически отсутствуют. И ограничения по полосе на НЧ имеет, разумеется, только ТВЗ. В моих усилителях обычно полоса (-3 дБн) по НЧ от 0,8 Гц до 1,4 Гц. А по ВЧ  - 30...40 кГц, соответственно. И, конечно, это никогда не пентодные усилители без ОС. :) И выходное сопротивление у моих усилителей обычно менее 1 Ом, чаще и менее 0,5 Ом. У Императора = 0,37 Ом, поэтому ему всё равно, как устроена АС, лишь бы её чувствительность была порядка 90 дБ/Вт/М или более. И его не нужно никак "приуготовлять" - просто подключить к нему любую АС и услышать разницу в звучании системы со штатной для системы АС. 

Все "приуготовления" усилителей состоят в работе над схемотехникой каскадов и системой питания... на бумаге, а не в железе. В железо же нужно просто перенести рассчитанные числовые значения номиналов деталей.

И только затем, если захочется, начать игрища с разными производителями деталей и ламп, но строго таких же номиналов и ВАХ, а не просто ставить на замену, руководствуясь надписями на корпусах. В моих конструкциях такие игрища невозможны, поскольку доступ к деталям очень непрост и требует много времени. На лету детальки не поменять - они припаиваются насмерть... впрочем, как и лампы не поменять тоже. В УПТ (без ОС) нельзя ставить абы какие, условные аналоги ламп... - нужны точно идентичные по параметрам лампы, особенно по Ri... 

А для пентодных УМЗЧ без ОС всё иначе... и без предварительного подбора АС для них нет гарантий приемлемости качественного звучания системы с такими усилителями. И так обстоит дело и с любыми УМЗЧ, и триодными тоже, имеющими сравнительно высокое (и потому неприемлемое) выходное сопротивление - более 1,5...1,8 Ом. И тогда начинаются "игры" в "правильные" АС и их конструкцию... 

Спасибо за подробное описание своего видения.  Это ценно .  

Кратко если  воззреть , типа, на  мир аудиореализаций , то на серьёзных уровнях  всегда виден  аудиоидеологический концепт -со своею аудиофилософией и схемотехникой. Причём , модель этого концепта выстраивается в сторону  определенных выбранных или выстраданных (кому как) концепций АС  .  Я конечно не про ""универсум -усилители"" , которые делают под условно  средне-универсальную , чаще компрессионную акустику , но про серьёзные концепты аудио , уровня Кондо , Аудионот , Сакума , SAS , SMLaв и ещё  ряд , известных в мире хаенда и авторского аудио.    К примеру , концепт аудио  короткого тракта от АМЛ ( полнее : АМЛ -мьюзик) . 

Внутреннее содержание концептов всегда имеет    свою философию и схемотехническую канву.  К примеру, Сакума создавал свои усилители -часто под конкретную песню какого-нибудь великого исполнителя .   Аудионот -  с  замыканием на свои типы АС , где их (АN-E)  топ с 8""-ой на борту стоит в апогее  подороже тех же топовых Монтан   .  Но всегда поэтому интересно людям знать -  почему и за что такие ценники ?   Может за  идеологически философское видение и его  воплощение ? 

На своём уровне работы с  НЧ -регистром , я  всегда на НЧ -направление стараюсь ставить  сдвоенные  триоды в однотакте -  P.S.E.  , с достаточно высокой альфой и выходным трансформатором с полосой не ниже  4-5 гц ( -3 дб) .   Этого вполне достаточно , чтобы отработать качественный НЧ-диапазон во всех его подобающих критериях . Про нормирование  зоны ИНЧ  в усилителе я писал -  это важнейший аспект , если усилитель будет работать на больших мощностях и сложной музыке .  Это уже сугубый опыт и он никому не навязывается .  Важен результат .  

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.09.2020 в 21:51, AlekseyR сказал:

Еще одна запись, выложу ссылку здесь. Винил, запись на рекордер Таскам, до АС более 3-х метров.

https://yadi.sk/d/ztTtvOAnv_VTNA

И предыдущая стертая Молочником.

https://yadi.sk/d/4JK1e27ALeeEdQ

Алексей, а это ролики чего? Первый очень сильно уступает второму, как на мой ух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.09.2020 в 08:19, AleksandrB сказал:

Все равно пентоднику по контролю баса нереально тягаться с триодным усилителем. 

Вы же все равно будете проводить сравнительные параллели. 

Если у Вас такие хорошие условия прослушивания, наверное стоит мне свой красный усилитель к Вам привезти. Чтобы сравнить с Вашими двумя с одинаковыми параметрами. 

Условия действительно хорошие. А там у Алексея есть еще и каминный зал приличной площади и с потолками под 6 метров - примерно как Белый зал консерватории.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Михаил SM сказал:

Внутреннее содержание концептов всегда имеет    свою философию и схемотехническую канву.

Что скажете, Михаил, о различиях в звучании таких "концептов" УМЗЧ, у которых отличия в ТВЗ по частоте Fo таковы: 

Fo1 = (0.8*30000)^0,5 = 155 Гц,   Fo2 = (1,4*40000)^0,5 = 237 Гц. 

Какой вариант предпочтительнее и почему? Для любых АС Вашего выбора для такого виртуального рассмотрения. :) 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ARXYUR сказал:

либо заказывайте у местных производителей, которые возьмутся сделать его по Вашему техзаданию. И я уверен, что это будет лучше, нежели среднестатистический бытовой усилитель мощности.  

Может и лучше, но совсем не то что мне нужно иной раз.....слушал как-то у местного в Муроме мастера, вроде даж звукооператор в ДК.....но он пытается из лампы сделать транзистор, да ещё с проф акцентами....ужасть...потому и говорил что нужно искать своего мастера (по духу) и не терять с ним контакт.....либо примитивные или брендовые варианты в хорошем исполнении...

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Игорь Калинин сказал:

нужно искать своего мастера (по духу) и не терять с ним контакт.

Это непременно необходимо. Приходите к мастеру и просто слушаете его систему... если она есть... Вот и весь поиск... Далее -нравится/не нравится... Вот и весь выбор... :)  

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ARXYUR сказал:

Что скажете, Михаил, о различиях в звучании таких "концептов" УМЗЧ, у которых отличия в ТВЗ по частоте Fo таковы: 

Fo1 = (0.8*30000)^0,5 = 155 Гц,   Fo2 = (1,4*40000)^0,5 = 237 Гц. 

Какой вариант предпочтительнее и почему? Для любых АС Вашего выбора для такого виртуального рассмотрения. :) 

Конечно,  где  левее  будет начало сбега фазы , тем  теоритически всё весомее.    Практически вариант 237 гц может дать в целом более открытое , неприземленное ( не тяжеловесное) звучание.     Мне же важно , где сохранится  энергетика и скорость баса . Поэтому  часто излишняя продвинутость выходника в области ИНЧ может стоить потерей скорости и драйва .   Может , не значит - всегда . :)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, ARXYUR сказал:

И всегда будет упираться в неодинаковое понимание термина и диапазона "баса" разными слушателями

Вроде бы за басовый диапазон принято считать частоты от 20гц до 150гц? Не?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, AleksandrB сказал:

Кстати эти мега - пентоды с вольфрамовым накалом. Лампы двойного назначения. И для звука и для освещения . Двойная выгода. 

И для отопления?

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Михаил SM сказал:

Мне же важно , где сохранится  энергетика и скорость баса . Поэтому  часто излишняя продвинутость выходника в области ИНЧ может стоить потерей скорости и драйва

А теперь Ваш предпочтительный выбор, пусть 6 Гц...60 кГц по -3 дБ. При этом Fo = 600 Гц... Это разве лучше?

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ARXYUR сказал:

А теперь Ваш предпочтительный выбор, пусть 6 Гц...60 кГц по -3 дБ. При этом Fo = 600 Гц... Это разве лучше?

Не лучше , конечно.  Но как на МИГ -29 не поставишь мотор от Боинга , так и на не на всякий усилитель реально установить трансформатор с полосой от 0,8 герц.  

Но как раз с Fo=600 , фазовая коррекция по НЧ  в цепи подачи анодного напряжения , уже априори .  Главное , вовремя остановиться    , единиц 300 не более.    Тогда происходит выравнивание фазы с нужном диапазоне основного баса и красивое лимитирование - скорости ради , ИНЧ.  :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...