Есть ли бас в пентоде без обратной связи? - Страница 74 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Есть ли бас в пентоде без обратной связи?


urfinjuss66
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

22 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

И после всего этого на нормальный транс не хватило? :)

Так судя по всему и на качественные электролитические конденсаторы тоже.;)

  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

13 минут назад, Игорь Калинин сказал:

Да, петь он умеет....и почти бесплатно....но мы ведь за бас....;)

Бас - он разный. Бас живых акустических музыкальных инструментов в хорошем зале по больше части совершенно не похож на тот бас, который выдают многие системы, в том числе и дорогие. А я предпочитаю именно тот, живой бас................

Но тут дело не в громкости( громкость - понятие относительное) и даже не в герцах, а совсем в другом. Объяснять это на словах - дело неблагодарное, ЭТО надо ЧУВСТВОВАТЬ.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, чатем сказал:

А я предпочитаю именно тот, живой бас................

Согласен, но хороший аппарат должен отрабатывать любой - весь спектр и без всяких условностей! :excl:

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, чатем сказал:

ЭТО надо ЧУВСТВОВАТЬ.

Опять согласен, но учтите, что у большинства здесь присутствующих - с чуйкой всё нормально! (различия только в приоритетах) ;)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 На ТВЗ 1-9  звук больших барабанов будет именно как живой только Пионерский барабан.:LOL:

 

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Игорь Калинин сказал:

Согласен, но хороший аппарат должен отрабатывать любой - весь спектр и без всяких условностей! :excl:

Лично я против универсализма. Отрабатывать спектр - это одно, а доносить до нас все мельчайшие нюансы музыки, до сих пор еще непонятно из чего складывающиеся и чем и как передающиеся - совершенно другое. Но я точно знаю. что универсальная система играет всё, но усредненно, и нашим и вашим. Мне такую не надо. мне надо чтобы только нашим.

Внедорожник-паркетник вроде бы и по шоссе едет, и по бездорожью. Но..........какой нибудь вшивенький Бугатти его обгонит по шоссе, а УАЗик будет вытаскивать его из грязи, когда он там застрянет. Так что я за Бугатти.

  • Нравится 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Игорь Калинин сказал:

Опять согласен, но учтите, что у большинства здесь присутствующих - с чуйкой всё нормально! (различия только в приоритетах) ;)

Я рад этому. Тому, что большинство постоянно ходит в консерваторию на живые концерты акустических музыкальных инструментов, в оперу, да хотя бы даже  и в оперетту. Так держать..............

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

20 часов назад, чатем сказал:

Не играют они( ТВЗ 1-9) на 3 ваттах, им нужно около ватта и хорошую рупорную акустику с чувствительностью под 100дб. Вот тогда там всё есть и бас в том числе.

Не играют совсем и играть не могут, узкая полоса, надо доматывать сверху вторичку, жуткий, смешной, грязный и маленький звук, некачественная сборка, всЕ разные, скверное железо, пародия на выходник.

5 часов назад, чатем сказал:

Ну а ТВЗ 1-9 хорошо подходит для пентода( именно пентода) при условии, что с него  будут снимать не более 1-1,5 ватта мощности, проверено на практике, полет отличный, иначе зачем бы я их еще 20шт прикупил - знаю на что они способны если их правильно использовать. Ну а для неумелых и(или) плохо слышащих ТВЗ 1-9 это начальный уровень, но мы же не будем на них ориентироваться, мы умелы и с отличным слухом, консерватория наше всё и она у нас за плечами, постоянно и на всю оставшуюся жизнь.Рекомендую как то, так и другое

...............бас в пентоде 6П6С без ООС с ТВЗ 1-9 и с большим рупором на ШП филипс 8" точно есть.................

Совершенно не подходит, что естественно, из-за смешной, маленькой индуктивности, с полным отсутствием низких частот!

Баса не будет от слова совсем! Деза, причём вредная! Без ОООС вообще нельзя использовать.

1 час назад, чатем сказал:

1. Эта система подойдет для маленького помещения, спальни, например.

2.Никаких больших колонок, акустика маленькая, лучше с одним хорошим ШП 4"-6". но не более 8". 4А28 - в топку, не подойдет для данного случая ну никак. Оформление - резонансная акустика, небольшой рупор или

небольшая полочная с высокой отдачей.

3.Усилитель может быть разной реализации, но лучше всего подойдет в максимальной, по высшему разряду чтобы, лучше моноблоки, весом не менее 25-30кг каждый( без электролитов в схеме). Ну а пионерский он будет или нет, это не важно, самое главное чтобы отлично звучал.

 

1. Предбанник озвучивать, например.

2. Конечно маленькие, с 10 см диаметром динамика от старого радио, узкий речевой диапазон воспроизводить 150 гц - 8.000 гц! Широкополосник, даже кривой, кинаповский, не подойдёт, резонансная акустика, ага, чтобы стенки пели, или рупор короткий, бессмысленный, для рупорного окраса. Небольшая полочная с высокой отдачей, которых не существует в природе, ибо технический абсурд.

3. Пионерский, детсЦкий, звучать не будет, что естественно.

1 час назад, чатем сказал:

Блок питания конечно, конденсаторы в основном. Не электролиты, их в топку. Вместо них фольговые бумагомасленные или бумажные( если подешевле).Ну и хороший дроссель не помешает. И все в двойном экземпляре желательно, чтобы двойное моно. А вы как думали.

Для маленького, детского усилителя для радио, всё это бессмысленно. Маленький силовик, пара электролитиков, вместо дросселя резистор и всё.

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, чатем сказал:

Лично я против универсализма. Отрабатывать спектр - это одно, а доносить до нас все мельчайшие нюансы музыки, до сих пор еще непонятно из чего складывающиеся и чем и как передающиеся - совершенно другое. Но я точно знаю. что универсальная система играет всё, но усредненно, и нашим и вашим. Мне такую не надо. мне надо чтобы только нашим.

Внедорожник-паркетник вроде бы и по шоссе едет, и по бездорожью. Но..........какой нибудь вшивенький Бугатти его обгонит по шоссе, а УАЗик будет вытаскивать его из грязи, когда он там застрянет. Так что я за Бугатти.

Если честно, то это уже демагогия. Нормальный аппарат - играет всё, плохой - только что-то.

(а бугати-уазик - это касается персональных подзвучек, комбиков и даже портальной части)....нормальный, конечный, домашний тракт - должен уметь всё, ну конечно с учётом приоритетов владельца. На этом и построено всё противоречие и разнообразие домашнего аудио.

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, чатем сказал:

Я рад этому. Тому, что большинство постоянно ходит в консерваторию на живые концерты акустических музыкальных инструментов, в оперу, да хотя бы даже  и в оперетту. Так держать..............

А добавьте сюда тех кто вырос (когда формирование и самое восприятие) среди натуральных инструментов (музыкальная школа например) Вообще-то это даже важнее, чем вломившийся неизвестно откуда и с каким багажом - акустический неофит. ;):P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Параллельно изучал тему безоосных пентодов и выходных тороидельных трансформаторов.
И решил объединить, как говорится, бренды :)

Лампе в однотакте требуется зазор, а пентоду еще и весьма высокая индуктивность.
Понятия 
взаимоисключающие.
Где эту индуктивность, чтобы появился бас, взять?
Высокая индуктивность достижима в двухтакте. Однако у двухтакта есть минусы
- превалируют неблагозвучные нечетные гармоники. Кроме того, обычно трансы
для двухтактов без зазора или с техническим.

Выход - парафазные торы (два выходных транса на выходе) с небольшим зазором (чтобы железо не насыщалось, эдак, до 20 мА).

http://radiolamp.ru/shem/unch/25/
http://www.radiostation.ru/home/usilitel-diff.html


- Небольшой зазор на обоих торах (сейчас уже много кто из фирм делают разрезные торы) позволяет сохранить высокую индуктивность.
- Одновременно небольшой зазор позволяет при необходимости рассогласовать половины двухтакта по токам для подбора благозвучного соотношения гармоник без введения сердечников в насыщение.
- Торы имеют меньшую емкость благодаря непараллельным виткам и в результате широкую полосу по ВЧ - следовательно секционирование можно скромное:
      Вторичка                 Вторичка
1/2 Первички А       1/2 Первички В
      Вторичка                 Вторичка
1/2 Первички В       1/2 Первички А
      Вторичка                 Вторичка
- Половины первичек для ламп А и В на разных торах позволяют сохранить одинаковую длину витков плеч. Т.е. фактически таким образом устраняется основной недостаток намотки торов, получается как на ШЛ.
- Размещение первичек на разных торах также снижает емкость.
- Торы дешевле, можно заказать на заводе с высокой повторяемостью.

В итоге получается нечто среднее между SE и PP.
При желании с УЛ, без ООС, нужной степенью "теплоты" гармоник.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и я про то, ну какие тут ТВЗ ....... да и в остальном, консерватизм консерватизмом, но всегда есть место для новых технических решений и прочее...даже в ламповой технике...а если и сами лампы вдруг начнут развивать....то вааще....:rolleyes::)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Игорь Калинин сказал:

Если честно, то это уже демагогия. Нормальный аппарат - играет всё, плохой - только что-то.

(а бугати-уазик - это касается персональных подзвучек, комбиков и даже портальной части)....нормальный, конечный, домашний тракт - должен уметь всё, ну конечно с учётом приоритетов владельца. На этом и построено всё противоречие и разнообразие домашнего аудио.

Всё дело в том, что я слушаю не универсальную музыку. Ну а тогда зачем мне универсализм моей системы? Бугатти должен быстро бежать по хорошему шоссе(по той музыке, которую я слушаю), а не лазить по грязи как танк. Танк - это совсем другая музыка.И это не демагогия, это ЛОГИКА - сделать танкобугатти НЕВОЗМОЖНО в принципе.А внедорожник-паркетник мне не подходит, он мою музыку плохо исполняет( по сравнению с бугатти).

ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ - мой принцип выбора системы. И я уже выбрал. Чего и остальным желаю.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чатем. Скажите, плиз! Я правильно понял, что Вы ,попробовав выходники от Танго, Тамура, Cовтер, Монолит, Бурана, Фельдшера, и забраковав их, решили остановиться на тех, что купили 20 шт. (кстати зачем Вам столько?). 10 одинаковых усилителей? Т.е. Вашу музыку и "живой бас" могут воспроизвести только эти 20 шт.? 

  • Нравится 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, MSound сказал:

Чатем. Скажите, плиз! Я правильно понял, что Вы ,попробовав выходники от Танго, Тамура, Cовтер, Монолит, Бурана, Фельдшера, и забраковав их, решили остановиться на тех, что купили 20 шт. (кстати зачем Вам столько?). 10 одинаковых усилителей? Т.е. Вашу музыку и "живой бас" могут воспроизвести только эти 20 шт.? 

Нет, конечно.Просто я давно и долго хожу по выставкам хай енда( благо их в Москве хватает) и езжу на послушать к форумчанам, слушаю там совершенно разные выходники. Правда в основном средние или большие. И фирменные, и авторские. Которые конечно и у себя слушаю. Правда слушаю у себя и маленькие. И из этих прослушиваний сделал кое какие выводы, которыми и пользуюсь и с вами поделился. Кто мне не верит это их дело, им же хуже. Вот такие пироги.

ИГРАЮТ НЕ ВЫХОДНИКИ, ИГРАЕТ ВСЯ СИСТЕМА В СОВОКУПНОСТИ - лично я придерживаюсь этого принципа, чего и остальным желаю понять и успешно применить.

Ну и конечно никакого универсализма, ни в музыке, ни в системах, ее воспроизводящих.Универсальные инструменты очень любят делать китайцы. типа 10 в одном, но пользоваться теми инструментами лично я ну не могу совсем и предпочитаю специализированные профессиональные, вот такой я идиот. Но не настаиваю. кому нравится пусть пользуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно. Верю - не верю. Никто, кроме Вас,концертов, выставок, салонов, друзей с разными системами не посещал. Живого баса в жизни не слышал. С пентодами не экспериментировал...  Вам скажу. Пентод надо строить хитро (не так как Вы), и слушать на милливатах (100-250). И выходники  - совсем не ТВЗ. И конечно же помогать ему НЧ звеном. Если мне не верите - Вам же хуже!

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, MSound сказал:

Ясно. Верю - не верю. Никто, кроме Вас,концертов, выставок, салонов, друзей с разными системами не посещал. Живого баса в жизни не слышал. С пентодами не экспериментировал...  Вам скажу. Пентод надо строить хитро (не так как Вы), и слушать на милливатах (100-250). И выходники  - совсем не ТВЗ. И конечно же помогать ему НЧ звеном. Если мне не верите - Вам же хуже!

 

Я отвечаю только за себя, причем тут другие? Пентод я как раз и строю очень хитро и потому что ОЧЕНЬ. ему помогать на басу не нужно, он сам справляется.

Давайте лучше я к вам заеду на послушать. там все мне и покажите-расскажите, а я заслушаю. Договорились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, чатем сказал:

Я отвечаю только за себя, причем тут другие? Пентод я как раз и строю очень хитро и потому что ОЧЕНЬ. ему помогать на басу не нужно, он сам справляется.

Измерения можно посмотреть? Есть что-то ниже 50 Гц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Staudio сказал:

...Выход - парафазные торы (два выходных транса на выходе) с небольшим зазором (чтобы железо не насыщалось, эдак, до 20 мА).

...

- Половины первичек для ламп А и В на разных торах позволяют сохранить одинаковую длину витков плеч. Т.е. фактически таким образом устраняется основной недостаток намотки торов, получается как на ШЛ.
- Размещение первичек на разных торах также снижает емкость.
- Торы дешевле, можно заказать на заводе с высокой повторяемостью.

В итоге получается нечто среднее между SE и PP.
При желании с УЛ, без ООС, нужной степенью "теплоты" гармоник.

Не очень понятны преимущества по сравнению со стандартным конструктивом PP.  Полоса в хорошем стандартном выходном трансформаторе на современных материалах не проблема, симметрия (если она так необходима) достигается средней перегородкой. При этом в описанном варианте никуда не девается проблема фазоинвертора и перехода индукции через "0".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Staudio сказал:

Измерения можно посмотреть? Есть что-то ниже 50 Гц?

Усилитель сделал  ближе к концу дачного сезона, измерительный комплекс пока не довез.Могу привезти и замерить в этом году. Но в том году конечно определял НЧ по тестовым дискам, на слух - получалось около 50гц. Но для ТВЗ 1-9 и ШП 8" это очень даже неплохо. меня тут лечат, что будет, мол. 150-200гц. Фиг там, я отвечаю. И самое важное - бас быстрый, активный, динамичный,сухой, акцентированный, подробный, изменчивый, с массой градаций,без какого то даже намека на гул. В общем такой, какой я слушаю в консерватории. А опусти его до 30-35гц в наших небольших КдП, будут уже большие проблемы, с которыми очень трудно бороться. А поэтому другого мне не нужно, всего, и баса в том числе, должно быть в меру, без перехлеста, я крайне не уважаю окрашенный звук, хотя многим он ну очень нравится и по душе. У меня другая душа, реалистичная, естественность, натуральность звучания - моё всё. Ну а за других я не отвечаю, пусть слушают как хотят, как им нравится.

Да. тестовые диски слушал с оргАном, роялем и контробасов, в том числе и с суперконтробасом Карра.Все звучало почти так, как в хорошем зале, только потише, конечно. КдП небольшая. 12.5 кв.м, но хорошо акустически обработана. Аудио неграмотные люди не придают особого внимания комплексу мероприятий по инсталляции системы, акустике помещения в том числе. а потом удивляются как это так звучит и почему так звучит. Да потому, что играет-звучит ВСЯ СИСТЕМА В ЦЕЛОМ, в том числе и КдП, да и сам слушатель, который и есть основной элемент этой системы и тоже должен в обязательном порядке играть-звучать, а не быть пассивным бревном. Вот такие пироги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, на счет играющего-звучащего слушателя. Это я на полном серьезе.Хорошая система должна вступать в правильный резонанс с ее хозяином, так же как хороший исполнитель с хорошим инструментом  вступает в резонанс с слушателем в зале при живом концерте. И от степени этого резонанса и меры воздействия на нас мы и определяем насколько хороши и исполнитель. и его инструмент. и их совместная игра. Ну а как же по другому? То же самое должно быть и у нас в КдП с нашей системой - между ней и нами должна проскакивать искра живой музыки, иначе это будет бум бокс, а не система. Ну а что для этого надо сделать - это непростой вопрос, простого ответа на него нет, систему надо доводить до совершенства, до резонанса со слушателем мелкими шажками, долго, настойчиво и упорно, зная куда надо идти - только так можно получить бас  от ТВЗ 1-9, иначе никак. Вот такие пироги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, MSound сказал:

Если мне не верите - Вам же хуже!

Написал вам в личку, готов обсудить при личной встрече.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Игорь Калинин сказал:

Брать дешёвый ламповый усилитель и вытягивать его дорогущими и большущими колонками - весьма странная затея. Если у меня есть большое помещение и возможность приобретать дорогие колонки - зачем мне пионерский усилитель??? Где логика??? :o

P.S. 2х4А28 и этот несчастный ТВЗ в лучшей реализации и всё это за 20 тыр - потолок целесообразности. ИМХО !!!  ....именно так (в средней реализации) :) работает тот что был у меня и человек доволен...

 

x6VvVLaxa0xZ4-lBbTObu5r3a0jT9WFO

 

nPjhmLaxMBHXL7Ic1fbVkXM7MBVdOToT

 

....и то в двадцатку не уложились.....:(

Спасибо за фото, очень интересно посмотреть. У меня все несколько по другому, как я и говорил ранее.

Вот фото моих однокаскадных пентодных однотактов без ООС. Справа на 6П18П с маленьким выходником от какого то рижского приемника, слева последний на 6П6С и ТВЗ 1-9. Как видите они несколько побольше и потяжелее будут.

 

 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

102.JPG

103.JPG

104.JPG

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а это общий вид двух систем. И бас от ТВЗ 1-9 там точно есть, какой он и должен быть в реале, а не такой, как кому то нравится.

106.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...