Clearsound - Страница 26 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

A-Sky с бэкграундом от Кости Мусатова, Юрия Шарапова и Olle

A-SkyFi

 

a-sky'f-m.jpg

a-sky'f-s.jpg

a-sky'f-o.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 681
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Добрый день! Доступен ли для заказа проигрыватель файлов "DFF/DSF" с возможностью вывода по ASIO контента DSD1024 (цап Signalyst DSC2, USB-приемник XingCore U30). Ознакомительная версия Citrus-A понравилась отличной динамикой, но практический потолок - DSD512. Это ограничение архитектуры проигрывателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, VGA сказал:

Добрый день! Доступен ли для заказа проигрыватель файлов "DFF/DSF" с возможностью вывода по ASIO контента DSD1024 (цап Signalyst DSC2, USB-приемник XingCore U30). Ознакомительная версия Citrus-A понравилась отличной динамикой, но практический потолок - DSD512. Это ограничение архитектуры проигрывателя?

Здравствуйте, ограничений по архитектуре нет, просто раньше не заказывали DSD1024. Постараюсь сегодня добавить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плеер для всякого разного

Citrus-A

Системные требования: 4 ядра, 8 ГБ, W10

Открывает всё подряд, что поддерживается на системном уровне, включая аудио дорожки видео файлов:  aif, wav, flac, m4a, ogg, mp3, avi, mpg, mp4 ...

Могут быть проблемы с flv, mkv и, возможно, с другими типами файлов.

Ограничения: только одиночные файлы с длительностью до 6 минут.

Файлы можно перетаскивать.

Клавиатура: пробел - воспроизведение / пауза, S - стоп, O - открыть

Добавлено:

по просьбе французского гурмана-меломана: поддержка форматов ape и wv, всякие изменения в отображении;

по вопросу VGA: поддержка DSD1024

Citrus-A.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю! На Дальнем востоке уже за полночь, протестируем в ближайшие пару дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заявленный функционал подтверждён. Судя по панели управления драйвером, воспроизведение стартует с минимально допустимым размером буфера - 13344/26688/53344 семпла для dsd256/512/1024, соответственно.

Проигрыватель Jplay, которым пользовался последние 10 лет, можно спокойно отправлять на заслуженный отдых. XXHighend дышит в затылок, но там свои ограничения - DoP only, ибо вывод через Kernel Streaming.

Интересует кастомный вариант Citrus-A, в котором оставлена поддержка только wav/dsf/dff (без dst-компрессии). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, VGA сказал:

Интересует кастомный вариант Citrus-A, в котором оставлена поддержка только wav/dsf/dff (без dst-компрессии). 

Написал в личку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Hi-Res

Сейчас много разговоров о Hi-Res, нужен – не нужен, и если нужен, то какой. Попробую сформулировать своё видение.

Во-первых, термин и значок Hi-Res довольно бессмысленны, единственная значимая информация – это не CD. Формально даже 24 бит 44.1 кГц уже считается Hi-Res, но это же самое начало частотной сетки. Для примера, у меня есть катушечный магнитофон с разными скоростями протяжки ленты и можно провести аналогию: 44.1 кГц – 9.5 см/с, 88.2 кГц – 19 см/с и т. д. И звук на каждой следующей частоте дискретизации будет лучше, как и на каждой следующей скорости протяжки магнитофона. Правда цифровая частотная сетка значительно длиннее.

Во-вторых, чтобы слушать хорошие записи в высоком разрешении, в первую очередь необходимо обзавестись качественным источником. Очень странно видеть, как многие относятся к этому компоненту по остаточному принципу. И снова аналогия, на этот раз с винилом: купив проигрыватель Lenco за 10 тыс. руб., вы изначально накладываете существенное ограничение на качество звука и дальше можно вкладывать сколько угодно средств в остальной тракт, но смысла в этом не будет.

В-третьих: какая музыка действительно требует записи в высоком разрешении? Для меня ответ простой: любая акустическая. В качестве примера прикладываю ссылку на фрагмент записи женского вокала – хор девушек исполняет народную песню в небольшом соборе, без аккомпанемента:

Tor liti – test

На спектрограмме записи хорошо видны гармоники за 40 кГц. И да, я не слышу такие высокие частоты, но я отлично слышу их влияние на слышимый диапазон. На практике, в моём тракте  отлично слышна разница между частотами 88.2 и 176.4 кГц, между 176.4 и 352.8 кГц уже не столь явно (возможно сказываются ограничения моего тракта и/или слуха).

Также прилагаю два скриншота с частотами 44.1 и 176.4 кГц, из которых наглядно видно насколько критично не хватает точек отсчета на низкой частоте. И это 24 бита, для 16 бит все будет еще хуже.

 

audio0.png

audio1.png

audio2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Warrikainie

Download Warrikainie

Windows 7 или новее, ASIO, PCM до 1536 кГц

Warrikainie2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Выражаю благодарность Александру за модификацию (персонализацию) плеера Darkside. Основной тракт-наушниковый, в котором Darkside звучит замечательно. В тоже время к ЦАПу подключен дополнительный тракт для внешней озвучки (АС HECO Elementa 300 + усилитель мощности ICEpower 50ASX2). Потенциал у этого усилителя есть, но не хватает ВЧ и все, скорее всего из-за нейтральной подачи ЦАПа. Обсудили с Александром возможности сделать коррекцию по ВЧ. Подопытным пациентом стал плеер Darkside. В итоге нескольких тестовых итераций получилась версия Darkside с переключаемыми фильтрами в области 10кГц (+4,+6,+7,+8 и +9дБ). В результате внешний тракт запел. Да здорово так запел, детально, фактурно, плотно и не утомительно. Оно, конечно, правильнее было бы не сигнал обрабатывать, а обзавестись нормальным предусилителем с тембр блоком. Может так и поступлю в будущем, время покажет. Так, что, если кому надо подобную задачу решить, у Александра уже есть работоспособные решения.

Всех с новогодними праздниками, всех благ, хорошей музыки и настроения !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Любопытный текст:

Mother Earth Radio Podcast vom 04.11.2022

Примечание: переведено с немецкого немцем, учившим русский, в следствии чего имеются некоторые шероховатости.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Verdi: La Traviata

Плеер для записи 2022 года

Синопсис и синхронное либретто на итальянском и русском

Поддерживает форматы DXD и DSD512

Verdi-LaTraviata-img1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О звуковосприятии. Часть первая.

Механизмы звуковосприятия

В процессе эволюции сформировалась способность восприятия звуковых сигналов, что позволило на расстоянии распознавать акустические феномены. Интегративные механизмы головного мозга обеспечили запоминание различных звуков и позволяют оценивать их значение для биологического вида. Звуковоспринимающий анализатор относится к дистантным, поскольку дает возможность получать информацию на значительном расстоянии от источника. Возможности звуковоспринимающей системы позволяют определить направление и характер источника звуковых сигналов.

Звук представляет собой субъективное восприятие механических колебаний в газообразной (воздушной) среде. Интенсивность звукового сигнала определяется амплитудой колебаний, а диапазон — частотной характеристикой. Диапазон восприятия различается у разных биологических видов. У человека возможности звуковосприятия определяются частотным диапазоном от 16 до 20 000 Гц, что находится в пределах 10–11 октав. В определенном диапазоне частот возможно восприятие при распространении звуковых колебаний через костные структуры.

Анатомически звуковоспринимающая система имеет близкое топографическое расположение с вестибулярным анализатором и разделяется на наружное, среднее и внутреннее ухо. Все отделы участвуют в механизме звуковосприятия. К наружному уху относятся ушная раковина, которая имеет самостоятельную подвижность, и слуховой проход. Ушная раковина — эластический хрящ, который имеет воронкообразную форму и переходит в наружный слуховой проход. Наружный слуховой проход представлен изогнутым каналом длиной 2,5–3 см и заканчивается барабанной перепонкой. Их функция — улавливание и проведение звуковых колебаний к барабанной перепонке с возможностью первичного регулирования. Также конфигурация ушной раковины обеспечивает защиту наружного слухового прохода от внешнего загрязнения, которое может затруднять звукопроведение. Коррекция звуковосприятия осуществляется «поисковым» механизмом в направлении источника звука, а также воронкообразной формой канала, образуемого ушной раковиной и слуховым проходом. «Поисковый» рефлекс обеспечивается поворотами наружного уха, которые менее выражены у человека, и поворотами головы в направлении источника звука. Слуховой проход заканчивается непрерывной перегородкой, имеющей эластические свойства, — барабанной перепонкой. Распространяющиеся звуковые колебания встречают препятствие и вызывают синхронные колебания мембраны. С этого уровня в обеспечение звуковосприятия вовлекается среднее ухо. Наиболее важную роль играет цепочка слуховых косточек. По строению и расположению они представляют собой рычажную систему, что также позволяет регулировать процесс кондукции звуковых колебаний. Кроме того, регулирующим механизмом звуковосприятия является возможность изменения степени натяжения барабанной перепонки и цепочки, сочлененных между собой слуховых косточек, которая обеспечивается иннервацией мышц-антагонистов m. stapedius и m. tensor tympani.

При этом, стремечко находится напротив овального окна, с которого начинается распространение механических колебаний в жидкостной среде перилимфы. Конфигурация жидкостной системы в лабиринте позволяет обеспечивать восприятие колебаний малой амплитуды. Жидкостная система заполняет систему полостей и каналов в височной кости и представляет собой ушной лабиринт — внутреннее ухо. Как говорилось выше, трубчатая система разных плоскостей и расширений, обеспечивающих преобразование линейных и угловых ускорений, относится к преддверию. Евстахиева труба осуществляет сообщение полости внутреннего уха с внешней средой и выравнивает внешнее и внутреннее давление. Звуковоспринимающая часть располагается на большем отдалении от наружного уха и представляет собой спиралевидную полость, которая имеет несколько камер. Эта полость имеет конусовидную форму и по строению сходна с раковиной улитки, что и обусловило название —улитка.

Механические колебания перилимфы, распространяющиеся от овального окна, проходят в улитке два с половиной спиральных оборота вокруг оси завитка улитки в лестнице преддверия до отверстия улитки в области верхушки — место перехода лестницы преддверия в барабанную лестницу (геликотрема). Каждый следующий спиральный оборот ложится поверх предыдущего с уменьшением диаметра. Осевая часть улитки, вокруг которой формируется спираль, называется колонкой. От ее боковой поверхности на всем протяжении улитки отходит спиральная пластинка в виде винтовой лестницы, образующая улитковый ход. Улитковый ход заполнен перилимфой, и в нем взвешена перепончатая спиральная часть улитки соответствующей формы. Ее полость заполнена эндолимфой. На основании перепончатой спиральной пластинки находится слуховой рецептор — кортиев орган. Он представляет собой клеточный бугорок, содержащий рецепторные и вспомогательные клетки. На ресничках сенсорных клеток расположена покровная мембрана. Ее перемещения, возникающие при колебании жидкости, заполняющей улитковый проток, вызывает отклонение волосков этих клеток и приводит к возникновению потенциала действия.

Дальнейшее распространение механических колебаний жидкости происходит в обратном направлении по барабанной лестнице до круглого окна улитки. Это вызывает вибрацию основной мембраны, которая воздействует на волосковые клетки кортиева органа, и происходит преобразование механических волн в потенциал действия. Кортиев орган содержит до 30000 волосковых клеток. Каждая волосковая клетка содержит  несколько сотен нервных волокон. Частотный диапазон звуковосприятия в улитке неоднороден и зависит от расположения рецепторов в соответствующей части завитков улитки. 

Последующее распространение электрических сигналов звуковой модальности происходит через спиральный узел в спиральном канале улитки. Его аксоны образуют улитковый нерв, который имеет совместный ход с преддверным при прохождении во внутреннем слуховом проходе к мостомозжечковому углу. Переключение происходит в пределах стволовых слуховых ядер с распространением в направлении корковых слуховых полей — поперечных височных извилин Гешля.

Очень сильное движение базилярной мембраны из-за чрезмерно громкого звука может привести к гибели волосковых клеток. Это распространенная причина частичной потери слуха. Будьте аккуратнее с громкостью, особенно в наушниках!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О звуковосприятии. Часть вторая.

Journey of Sound to the Brain

Напоминание: в YouTube можно включить перевод субтитров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О звуковосприятии. Часть третья.

Как видно из первой и второй частей слуховой аппарат человека является аналоговым спектральным измерителем мощности  звуковых колебаний. Следовательно, в слышимом диапазоне частот воспринимаются звуковые колебания любой формы, включая обертоны, то есть гармоники основного ряда вплоть до очень высоких.

Простой вывод: мы слышим звуки такими, какие они есть, со всеми нюансами. Слуховой аппарат вовсе не раскладывает звуки на синусоиды, он вообще не знает, что такое синусоида. То, что формально реальный звук, например вокал, можно разложить на основные гармоники вплоть до 40 кГц, ничего не значит – это искусственное представление для инженеров, только и всего.

Когда натуральный звук оцифровывают, неизбежно теряется его натуральность. И чем грубее оцифровка, тем больше мы теряем. Напомню, что "разрядность" волосковых рецепторов внутреннего уха человека находится в диапазоне от 350 до 500. Конечно, когда есть опыт прослушивания естественного звучания (такой есть практически всегда), при прослушивании усеченной записи включается адаптивное восприятие, сознание пытается восполнить слышимое аллюзиями из своей звуковой памяти.

Еще более простой вывод: Roll Over Котельников ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О звуковосприятии. Часть четвертая.

Попробуем оценить разрешающую способность человеческого слуха. Если принять среднее количество нейронных волокон в волосковой клетке кортиевого органа взрослого человека равным 400, а количество волосковых клеток равным 20 000, то получится 8 000 000 последовательных каналов с переменной частотой дискретизации и битностью. Усреднив частоту на 6000 герц, а битность на 20, получится 960 000 000 000 бит в секунду или 960 Гбит/сек для одного уха, для двух – 1.92 Тбит/сек. Напомню, битрейт формата DSD1024 равен 45 Мбит/сек, то есть на четыре с лишним порядка ниже.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Alexander M сказал:

Test_02-23

Александр, в архиве эзешный файл плеером, так и должно быть?

 

15 минут назад, Alexander M сказал:

Предлагаю послушать четыре варианта одной записи

А записи где? Понял, зашиты в плеер

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Vinyl SP pcm

_Vinyl_SP.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10.02.2023 в 18:11, vitta77 сказал:

Александр, в архиве эзешный файл плеером, так и должно быть?

 

А записи где? Понял, зашиты в плеер

Да, тестовые треки зашиты в плеер. Так получается настоящий слепой тест.

Впрочем, как я уже неоднократно видел, мало куму интересны реальные тесты. Правда неинтересна, обманываться куда приятнее :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Camille Saint-Saëns, Mélodies persanes

Русский перевод не очень хороший, гугловский переводчик не справился ))

Melodies persanes.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.02.2023 в 12:03, Alexander M сказал:

Да, тестовые треки зашиты в плеер. Так получается настоящий слепой тест.

Впрочем, как я уже неоднократно видел, мало куму интересны реальные тесты. Правда неинтересна, обманываться куда приятнее :)

Кому нужны эти 176,4 kHz? Мне не нужны. Теоретически Hi-res лучше CD. На практике, для того, что бы слушать музыку достаточно 44,1 kHz, потому, что "качество", в первую очередь, определяется мастерингом. На практике, если слушать музыку, а не звуки аппаратуры, копия хорошего компакт-диска звучит отлично. 

Hi-res уместен, полагаю, для современных записей. Для всех остальных — не более, чем маркетинг. В "старых" записях в Hi-res, при условии, что мастеринг сделан очень хорошо, добавится "воздух", что, на мой взгляд, не делает её принципиально лучше. В большинстве же случаев, мастеринг делают хуже, чем на старых компактах и получается, что Hi-res звучит хуже по тембрам, натуральности и пр., но зато с "воздухом" и "объёмом". В итоге, преобладающие большинство музыки, особенно 60–80-х годов, наилучшим образом звучит на CD (винил и ленту в расчет не берем, разговор о цифре). Такая суровая правда меломана с претензией к качеству. 

Что касается тестовых треков зашитых в плеер. В основной системе послушать не удалось, послушал на портативе в наушниках. Разница на уровне "кажется". На мой слух, треки 1 и 2 это 44,1 и 88,2 с апсемплингом (или как это правильно называется?) до 176,4 kHz. Трек 3 — оригинальный файл 176,4 kHz.

P.S. В целом, мне нравятся звук Ваших плееров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, fedorpetrovic37 сказал:

Кому нужны эти 176,4 kHz? Мне не нужны. Теоретически Hi-res лучше CD. На практике, для того, что бы слушать музыку достаточно 44,1 kHz, потому, что "качество", в первую очередь, определяется мастерингом. На практике, если слушать музыку, а не звуки аппаратуры, копия хорошего компакт-диска звучит отлично. 

Hi-res уместен, полагаю, для современных записей. Для всех остальных — не более, чем маркетинг. В "старых" записях в Hi-res, при условии, что мастеринг сделан очень хорошо, добавится "воздух", что, на мой взгляд, не делает её принципиально лучше. В большинстве же случаев, мастеринг делают хуже, чем на старых компактах и получается, что Hi-res звучит хуже по тембрам, натуральности и пр., но зато с "воздухом" и "объёмом". В итоге, преобладающие большинство музыки, особенно 60–80-х годов, наилучшим образом звучит на CD (винил и ленту в расчет не берем, разговор о цифре). Такая суровая правда меломана с претензией к качеству. 

Что касается тестовых треков зашитых в плеер. В основной системе послушать не удалось, послушал на портативе в наушниках. Разница на уровне "кажется". На мой слух, треки 1 и 2 это 44,1 и 88,2 с апсемплингом (или как это правильно называется?) до 176,4 kHz. Трек 3 — оригинальный файл 176,4 kHz.

P.S. В целом, мне нравятся звук Ваших плееров.

В основном я с вами согласен. Ремастеринг старых записей действительно редко что дает, а порой и портит. Например, Белый альбом я вообще не смог слушать. Но в основном я сейчас слушаю современные записи и, как правило, очень хорошо записанные. 

Ссылку на скачивание Vinyl SP pcm сейчас отправлю вам в личку.

p. s. Хорошо вывести на компьютере 44.1 кГц тоже еще надо суметь. Порой это не проще, чем Hi-Res.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, нет принципиальной разницы, 44.1 или hi-res выводить на ПК. Основная разница будет в ЦАПе. И вообще, всё зависит от поставленных задач и концепции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Citrus Single

Обновленная версия

Citrus Single.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Camille Saint-Saëns - La princesse jaune

по запросу

La princesse jaune img1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...