Ровные, честные, стерильные, скучные АС или иначе? Тогда как? - Страница 23 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ровные, честные, стерильные, скучные АС или иначе? Тогда как?


Flaesh
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 минуты назад, Игвин сказал:

ниже определенной частоты

Например https://www.stereophile.com/content/revel-performa3-f208-loudspeaker-measurements ниже определенной частоты "with complex sum of nearfield responses plotted below 300Hz" (достаточно общепринятая процедура, см. любую инструкцию к софту), и "anechoic response on tweeter axis at 50", averaged across 30° horizontal window". Еще бывают "spatially averaged, 1/3-octave response in **'s listening room.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, vavan сказал:

я повторюсь что даже сами харманы с их безэховой косячили с замерами. сейчас лучше замеры смотреть с клиппеля, жаль не так много их пока как хотелось бы

Это тоже в комментариях кто-то писал? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. ниже определенной частоты на выложенные ЧХ можно не обращать внимания?

 

Скорее всего. Вот замеры Аткинсона:

 

714R208fig4.jpg

 

Безэховые:

 

fr_on1530.gif

 

Оптическим виброметром:

revel-f208-twoer-speaker-spinorama-cea2034-frequency-response-audio-measurements-png.62506

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, chebum сказал:

Скорее всего. Вот замеры Аткинсона:

Да, ниже четырёхсот видимо комната...
Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Kostya Kostin сказал:

Дмитрий, у вас скоро будет возможность продемонстрировать своё понимание процессов. Спокойно и вне форума. 

А форум чём не устраивает ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Игвин сказал:

Да, ниже четырёхсот видимо комната...
Спасибо.

Нет. "complex sum of nearfield responses plotted below 300Hz". Подробности существуют и критика тоже.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Flaesh сказал:

Подробности существуют и критика тоже.

Дополню (изложение методики, используемой Аткинсом). 

http://audiojudgement.com/near-field-speaker-measurement-using-soundeasy/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет. "complex sum of nearfield responses plotted below 300Hz". Подробности существуют и критика тоже.
 


Собственно эти графики - иллюстрации ограниченности метода измерений в ближнем поле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то должен отметить, что про отскоки я как раз на форумах и читал. На gs в частности. У них там чаще всего в адекватных студиях непрямой звук среднепольников консолью в некоторой мере отражается/разбивается, но они это явление вполне учитывают.

Слышимость этого самого floor bounce до сих пор под вопросом у некоторых уважаемых акустиков, т.к. у нас есть всякие там постоянные интеграции уха и прочее, а на графике decay в rew видно, что он весьма короткоживущий и быстро забивается комнатными отражениями разных сортов. 

С другой стороны, народ на diyaudio местами находит разницу между конструкциями, которые пытаются бороться с fb, и теми, которые нет. 

Как бы то ни было, в жилых домах есть полы, обычно они массивные и отражают. Учитывать это при разработке имеет смысл не меньше, чем стены по сторонам.

Думаю, что в случае с адекватными дизайнами (не когда трехполоску напольную за 500 долларов ритейла сделать надо) это учитывается, хотя это и не важнейшее явление. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 minutes ago, Тру и Ывел said:

Слышимость этого самого floor bounce до сих пор под вопросом у некоторых уважаемых акустиков

Некоторые считают что человеки настолько к нему привычны что он естественным образом не мешается, а когда пробовали уменьшать то особого позитивного эффекта на восприятие не отметили

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что считать "правильным" или "правдой"?)) На вид:D клиппельская картинка посимпатичнее, стереофильная погаже.  В СФ обычно бас торчит на ачхах - особенности алгоритма сложения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, vavan сказал:

Некоторые считают что человеки настолько к нему привычны что он естественным образом не мешается, а когда пробовали уменьшать то особого позитивного эффекта на восприятие не отметили

У Эллисона бизнес по этой причине не пошел?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, chebum сказал:

 

Скорее всего. Вот замеры Аткинсона:

 

714R208fig4.jpg

 

Безэховые:

 

fr_on1530.gif

 

Оптическим виброметром:

revel-f208-twoer-speaker-spinorama-cea2034-frequency-response-audio-measurements-png.62506

 

 

 

И по итогу все очень похожи. Общая картина однозначно видна. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Вообще-то должен отметить, что про отскоки я как раз на форумах и читал. На gs в частности. У них там чаще всего в адекватных студиях непрямой звук среднепольников консолью в некоторой мере отражается/разбивается, но они это явление вполне учитывают.

Слышимость этого самого floor bounce до сих пор под вопросом у некоторых уважаемых акустиков, т.к. у нас есть всякие там постоянные интеграции уха и прочее, а на графике decay в rew видно, что он весьма короткоживущий и быстро забивается комнатными отражениями разных сортов. 

С другой стороны, народ на diyaudio местами находит разницу между конструкциями, которые пытаются бороться с fb, и теми, которые нет. 

Как бы то ни было, в жилых домах есть полы, обычно они массивные и отражают. Учитывать это при разработке имеет смысл не меньше, чем стены по сторонам.

Думаю, что в случае с адекватными дизайнами (не когда трехполоску напольную за 500 долларов ритейла сделать надо) это учитывается, хотя это и не важнейшее явление. 

Тема интересная к обсуждению, тоже изучал ее.
Потому я перед АС буду класть Multifusor Wood 64(последние уже просто ждут окончания) и Flexi Wave. Там ещё помимо провалов из-за переотражения много грязи идёт по этому диапазону

Как раз избежать вот этой грязи на 250 герц, а на потолке с 500 эффективность уже будет 0.6. Показатели диффузии уже на другом графике. Поищу. 
 

люди коврики обычно кладут перед АС. Но это не работает на 250-300 герц никак. Эту волну надо сразу разбивать. Она самая первая от пола. 

2C324408-71CF-4924-B47B-B89140C9CE53.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Kostya Kostin сказал:

перед АС буду класть Multifusor Wood 64(последние уже просто ждут окончания) и Flexi Wave

Еще глобус можно располовинить :). Некоторые специалисты высоко оценивают полусферы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Kostya Kostin сказал:

Потому я перед АС буду класть Multifusor Wood 64

Просто плоско на пол? А в какие точки? Это же ну довольно близкое к сфере распространение волн (на таких частотах) получается. То есть надо найти ... эээ .. "линию отскока" и по ней разложить диффузоры что ли? 

Ну и с уборкой тоже такое себе решение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Тру и Ывел сказал:

Просто плоско на пол? А в какие точки? Это же ну довольно близкое к сфере распространение волн (на таких частотах) получается. То есть надо найти ... эээ .. "линию отскока" и по ней разложить диффузоры что ли? 

Ну и с уборкой тоже такое себе решение...

Прямо перед акустикой :) я же проверял это решение. Отлично работает и сценическое пространство резко добавляет в точности. Резко. 
 

да нормальное решение. Их же не обязательно в пол вкручивать, можно просто положить :) делов столько же, сколько пластинку из конверта достать. 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Kostya Kostin сказал:

И по итогу все очень похожи.

бас сильно другой у Аткинсона. У него -3дБ на 25Гц, в безэхе при 75Гц, на Клиппеле при 60Гц. Это очень большая разница.

Провалы между 1 и 2 КГц и чуть ниже 10КГц есть на всех графиках. То есть замерам Аткинсона можно верить на СЧ и ВЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, chebum сказал:

бас сильно другой у Аткинсона. У него -3дБ на 25Гц, в безэхе при 75Гц, на Клиппеле при 60Гц. Это очень большая разница.

Провалы между 1 и 2 КГц и чуть ниже 10КГц есть на всех графиках. То есть замерам Аткинсона можно верить на СЧ и ВЧ.

Это в каждой комнате будут разные значения, потому они практически не имеют значения на низких частотах. Важно, что он выше 200 даёт и какую инфу. Особенно в точке прослушивания. С метра вообще пофиг что он там на улице меряет или в коротком окне комнаты :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Flaesh said:

Еще глобус можно располовинить :). Некоторые специалисты высоко оценивают полусферы.

Еще некоторые ставят жесткий барьер-стенку на пути распространения первого полового:-) говорят , очень эффективно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Еще некоторые ставят жесткий барьер-стенку на пути распространения первого полового:-) говорят , очень эффективно

Вертикальный? Есть примеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Еще некоторые ставят жесткий барьер-стенку на пути распространения первого полового:-)

Я бы на это в домашних условиях-то посмотрел. Бетонный бордюрчик по пояс? Мешки с песком? Чтобы отражать даже 300 Гц нужна какая-то масса. Хотя бы массивная перегородка на колесиках из какой-нибудь 25й фанеры с заполнением. Не говоря уж про ниже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 16.09.2020 в 16:32, Тру и Ывел сказал:

Ну не всегда тщательным, а так, скорее всего, да. Потому что ну а как игнорировать помещение?

А как его не игнорировать? Вариантов помещений, в которых потенциально может оказаться акустика, великое множество.

Скажем, если учитывать влияние какого-либо определенного помещения, создавая такие АС, которые именно в нем будут звучать максимально достоверно, то что они продемонстрируют в другом помещении? Допустим, будем учитывать, что боковые стены будут находится близко к АС, а тыльная - близко к слушателю. При этом сами стены - "голые". Придется с помощью АС искусственно компенсировать эти проблемы. Потом эти же АС оказываются в таком помещении, где расстояние от них до боковых стен огромное и тыловая стена далеко от слушателя находится. И сразу получаем кучу дополнительных проблем. Или еще проще - просто осуществляем акустическую обработку помещения, нивелируя его недостатки (близкое расположение стен к АС и слушателю). Тогда такие вот АС должны будут звучать в обработанном помещении хуже, чем необработанном. Я о таком случае ни разу не слышал. Правильно организованная акустическая обработка КДП всегда идет на пользу качеству звука. Значит любые АС все же рассчитываются так, чтобы демонстрировать максимально достоверный звук именно в условиях, близких к идеальным - т. е. наименьшая интенсивность переотражений и умеренное значение времени реверберации.

Это примерно тоже самое, что попытки "вылечить" звук путем внедрения в состав аудиосистемы рум-корректора. Да, если постараться, то возможно даже получится кое-что улучшить таким образом. Но только в случае конкретной КДП и при конкретной расстановке АС/места прослушивания. Если что-то поменяется, то рум-корректор придется реконфигурировать, а вот что с АС в таком случае прикажете делать? Их ведь уже не исправишь, если они изначально будут заточены под "кривое" помещение.

В 16.09.2020 в 16:32, Тру и Ывел сказал:

Ну а так все есть один большой компромисс. Просто многие решения должны опираться на реальность, в которой эти АС функционируют, а какие-то на бюджет проекта или подброшенную монетку. 

Главный компромисс - это помещение. Оно такой уровень искажений выдает (в т. ч. касательно АЧХ), какой не снился ни одним АС. И главная задача производителя АС - сделать бескомпромиссный продукт, насколько это возможно в рамках отведенного бюджета, размеров корпуса и т. д., в т. ч. с максимально ровной АЧХ. К чему создавать пользователям лишние проблемы? А задача потенциального владельца АС - предоставить им условия, близкие к идеальным. Только тогда они раскроют свой потенциал. Это справедливо для любых АС, рассчитанных на бытовое применение.

А вот как расположить динамики, какое акустическое оформление выбрать, сколько полос сделать, какой формы и толщины будет корпус и т. д. - это все зависит исключительно от субъективного видения каждого производителя. Борьба ведь идет за соответствие звука т. н. эталону, который хоть и у каждого свой, но все же имеются определенные общие правила. Да, бывает, кто-то жертвует, к примеру, равномерностью АЧХ в пользу акцентирования какой-либо особенности своих АС, но никак не в пользу теоретически плохой КДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, Тру и Ывел said:

Я бы на это в домашних условиях-то посмотрел. Бетонный бордюрчик по пояс? Мешки с песком? Чтобы отражать даже 300 Гц нужна какая-то масса. Хотя бы массивная перегородка на колесиках из какой-нибудь 25й фанеры с заполнением. Не говоря уж про ниже...

Я читал, что на студиях для этого используют консоль.  Бетонная - по моему перебор:-) реальные рабочие частоты как раз около 300гц, фанеры 25 должно хватить

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте мемори матрас , это не поралон который имеет нулевое поглощение . ( Это матрасы запоминающие форму человека , звукопоглощение огромное) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...