Ровные, честные, стерильные, скучные АС или иначе? Тогда как? - Страница 24 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ровные, честные, стерильные, скучные АС или иначе? Тогда как?


Flaesh
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

консоль

Именно; картинки были где-то. Дырявые консоли тоже бывают.

Поглотители на полу именно в местах отражений у Геддеса, при отсутствии на стенах и потолке. У Салабера (ФИ-ГГ) клинья из вроде пены стояли на полу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Дмитрий_Ш сказал:

Дополню (изложение методики, используемой Аткинсом). 

http://audiojudgement.com/near-field-speaker-measurement-using-soundeasy/

Все верно. А чудики в комментариях могут писать чего угодно и «критиковать». Кто-то даже может вестись на эту галиматью

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, PXC 450 сказал:

А как его не игнорировать? Вариантов помещений, в которых потенциально может оказаться акустика, великое множество.

Скажем, если учитывать влияние какого-либо определенного помещения, создавая такие АС, которые именно в нем будут звучать максимально достоверно, то что они продемонстрируют в другом помещении? Допустим, будем учитывать, что боковые стены будут находится близко к АС, а тыльная - близко к слушателю. При этом сами стены - "голые". Придется с помощью АС искусственно компенсировать эти проблемы. Потом эти же АС оказываются в таком помещении, где расстояние от них до боковых стен огромное и тыловая стена далеко от слушателя находится. И сразу получаем кучу дополнительных проблем. Или еще проще - просто осуществляем акустическую обработку помещения, нивелируя его недостатки (близкое расположение стен к АС и слушателю). Тогда такие вот АС должны будут звучать в обработанном помещении хуже, чем необработанном. Я о таком случае ни разу не слышал. Правильно организованная акустическая обработка КДП всегда идет на пользу качеству звука. Значит любые АС все же рассчитываются так, чтобы демонстрировать максимально достоверный звук именно в условиях, близких к идеальным - т. е. наименьшая интенсивность переотражений и умеренное значение времени реверберации.

Это примерно тоже самое, что попытки "вылечить" звук путем внедрения в состав аудиосистемы рум-корректора. Да, если постараться, то возможно даже получится кое-что улучшить таким образом. Но только в случае конкретной КДП и при конкретной расстановке АС/места прослушивания. Если что-то поменяется, то рум-корректор придется реконфигурировать, а вот что с АС в таком случае прикажете делать? Их ведь уже не исправишь, если они изначально будут заточены под "кривое" помещение.

Главный компромисс - это помещение. Оно такой уровень искажений выдает (в т. ч. касательно АЧХ), какой не снился ни одним АС. И главная задача производителя АС - сделать бескомпромиссный продукт, насколько это возможно в рамках отведенного бюджета, размеров корпуса и т. д., в т. ч. с максимально ровной АЧХ. К чему создавать пользователям лишние проблемы? А задача потенциального владельца АС - предоставить им условия, близкие к идеальным. Только тогда они раскроют свой потенциал. Это справедливо для любых АС, рассчитанных на бытовое применение.

А вот как расположить динамики, какое акустическое оформление выбрать, сколько полос сделать, какой формы и толщины будет корпус и т. д. - это все зависит исключительно от субъективного видения каждого производителя. Борьба ведь идет за соответствие звука т. н. эталону, который хоть и у каждого свой, но все же имеются определенные общие правила. Да, бывает, кто-то жертвует, к примеру, равномерностью АЧХ в пользу акцентирования какой-либо особенности своих АС, но никак не в пользу теоретически плохой КДП.

 Отсутствие понимания процессов детектед

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, olegtern сказал:

Да, видимо комната. :( Писатели не читатели...

 

Что за претензии?
На графике ничего не написано. Экстрасенсы все в отпуске.
Собственно, ниже 300 гц муляж, а не измерения. В одном помещении одно будет, в другом - совсем другое.

4 часа назад, chebum сказал:

То есть замерам Аткинсона можно верить на СЧ и ВЧ.

Да, очевидно.
В таких случаях график обрезАют в НЧ-области. Потому что там недостоверные данные. И нет вопросов!
Может самому Эткинсону и интересно, настолько задерет бас у него в комнате акустика ХХХ, против акустики YYY. Но производитель вполне законно возмутился.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Игвин сказал:

Что за претензии?
На графике ничего не написано. Экстрасенсы все в отпуске.
Собственно, ниже 300 гц муляж, а не измерения. В одном помещении одно будет, в другом - совсем другое.

Да, очевидно.
В таких случаях график обрезАют в НЧ-области. Потому что там недостоверные данные. И нет вопросов!
Может самому Эткинсону и интересно, настолько задерет бас у него в комнате акустика ХХХ, против акустики YYY. Но производитель вполне законно возмутился.

 

Игорь, в НЧ области всегда достоверные данные в том окне, которое смотришь. Другое дело, что в окне 20мс и 100 будет разная картина. Но она реальная

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Kostya Kostin сказал:

Игорь, в НЧ области всегда достоверные данные в том окне, которое смотришь. Другое дело, что в окне 20мс и 100 будет разная картина. Но она реальная

Ну я бы обрезал график.
По вполне понятным причинам.
Иначе у всех АС, которые на графиках, кажется что задран бас (что живьем у всех подряд не бывает, они все разные).
Ладно, мне-то что... я АС по графикам не выбираю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другое дело, что в окне 20мс и 100 будет разная картина. Но она реальная


В данном случае получалась картина комнаты, а не АС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, chebum сказал:

В данном случае получалась картина комнаты, а не АС.

 

А никак комнату не вычленить. Профессионалы это знают и конструируют соответственно акустические системы. 
 

в безэховой камере на фронт измерении вы не зафиксируете тыловые СЧ и ВЧ динамики, например, Wilson Audio старших. Но они есть и делают их как раз по причине моделирования под соответствующие данным АС КдП под рекомендуемую производителем расстановку :) 

профессионал в принципе вам любой скажет: конечно же модель комнаты в рекомендуемой расстановке всегда учтена. А как иначе? 
 

если вы читаете что-то иное от кого-то, отправляйте в детский сад. Человек отстал лет на 40 )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Игвин сказал:

На графике ничего не написано.

Под графиком написано из номера в номер, трижды процитировано, несколько ссылок на объяснения. Думаешь, в вегалабских АС другая физика и другие модели?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Kostya Kostin сказал:

Прямо перед акустикой

Если я правильно помню расчет, то частоты считаются по принципам геометрической акустики "угол падения равен углу отражения". Иначе бы их вообще было невозможно посчитать. 

Для сколько-нибудь существенного расстояния между слушателем и АС оптимальное место диффузоров совсем не факт, что "прямо перед акустикой". Моделировать надо. 

Вдруг при укладке где-то ещё ощутимо лучше станет. 

4 часа назад, PXC 450 сказал:

И главная задача производителя АС - сделать бескомпромиссный продукт, насколько это возможно в рамках отведенного бюджета, размеров корпуса и т. д., в т. ч. с максимально ровной АЧХ.

Тут вопрос опять же в том, в какой точке и каких условиях окружающей среды эта АЧХ будет максимально ровной. 

Сделать что-то, ровное на метре в безэховке, для дома без оглядки на окружающую среду - на мой взгляд, гарантированное самоубийство в профессиональном аспекте. После такого разработчика возьмут только оператором клиппель-сканера. 

Разумеется, учёт возможных комбинаций боковых и задних стен не совсем входит в работу разработчика АС, но их проект не должен быть слишком чувствителен к этому. Дурачок, затащивший АС прямиком в угол, не должен пострадать больше, чем с АС другой фирмы. 

В случае с габаритными и дорогими АС, которые вряд ли запихнут в маленькую каморку, соответствующие предположения тоже имеют место. Их вменяемые люди сводят совсем не на метре, КМК. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Если я правильно помню расчет, то частоты считаются по принципам геометрической акустики "угол падения равен углу отражения". Иначе бы их вообще было невозможно посчитать. 

Для сколько-нибудь существенного расстояния между слушателем и АС оптимальное место диффузоров совсем не факт, что "прямо перед акустикой". Моделировать надо. 

Вдруг при укладке где-то ещё ощутимо лучше станет. 

Я согласен, что оптимум может быть в другом месте (чуть дальше, например). 
 

но все ж расскажу объективные и интересные вещи, измеренные в точке прослушивания:
1) провал в области 300 герц ушёл на 2.5дБ и в целом стал менее добротным. 

2) 600 герц просто разравнялись 

3) характеристика Clarity в ТП улучшилась в полосе частот 80(!! Видимо, какая-то слабая эффективность есть на этой частоте)-1500 герц на несколько процентов. 
 

хотя безусловно не факт, что это лучшая точка. Но это хороший пример, когда кашу маслом не испортишь :) и однозначно точка первого отражения (а это пол) имеет смысл для изучения практического в быту на любительском уровне. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с сайта Пархэма:
image.png.1a23f641e5b095ece0eabcaf66bdef6f.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Flaesh сказал:

с сайта Пархэма:
image.png.1a23f641e5b095ece0eabcaf66bdef6f.png

Больше похоже на измерение АС :) 

у меня есть три парных измерениях в комнате. До 300 картина похожа поведение горбов и провалов. Дальше - ничего общего )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Flaesh сказал:

Под графиком написано из номера в номер, трижды процитировано, несколько ссылок на объяснения. Думаешь, в вегалабских АС другая физика и другие модели?))

какое щастье!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, olegtern сказал:

Претензий нет

хвала всевышнему

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Kostya Kostin сказал:

Больше похоже на измерение АС :) 

Это гугль)), ессно АС. Разных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Flaesh сказал:

Это гугль)), ессно АС. Разных.

Чудеса :)  Чтоб у двух разных АС измерения были в рамках 1-2дБ несовпадения почти по всей полосе... 

сам-то в это веришь? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 hours ago, MikhailM said:

Маги меня не впечатлили , то же измерял , чуда не произошло  .
Классный вебсайт .   По больше бы честных замеров на хваленые колонки . Ровная АЧХ акустики это правильный звук , холмистая акустика хуже тонального баланса на усилителе , но тут на любителя и счастливого обладателя по вкусам и убеждениям . 

Это только графики . Ровненькие то же опасны в чрезмерном усердии работы на фильтрами в желании  создать идеальное чудо убивая звук , делая его плоским. .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Kostya Kostin сказал:

Чудеса :)  Чтоб у двух разных АС измерения были в рамках 1-2дБ несовпадения почти по всей полосе... 

сам-то в это веришь? :) 

Веришь - не веришь... Вот в Сибири намерили, фазик, з.я, расстояние чуть разное (2,5 и 3м) - все очень близко (комнату то, никуда не денешь и не подвигаешь):)

график.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Kostya Kostin сказал:

Чудеса :)  Чтоб у двух разных АС измерения были в рамках 1-2дБ несовпадения почти по всей полосе... 

сам-то в это веришь? :) 

Не интересовался подробностями, листал Пархэма про другое, а это попалось; насколько разные неизвестно:). И сглаживание сильное.
А вот одинаковую комнату видно хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.09.2020 в 16:28, Flaesh сказал:

В очередной бесконечный раз прочитал про некие (неважно какие) колонки
 

Кому скучно от ровности? Что неровное или нечестное нужно аудиофилу, чтоб было, например, сладко или кисло? Ачху "бумм-тынц" или выпяченную середину? Или что-то более утонченное менее измеримое - тогда что именно?..

 

Всё просто (за исключением профессиональной - студийной аппаратуры, у неё свои задачи). 99% разработчиков не любят музыку и слушают её только для проверки работоспособности аппаратуры. Поэтому в их среде процветает культ "честного" звука. Отсюда всё то г о в н о, что вынесено в название темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, ant сказал:

99% разработчиков не любят музыку и слушают её только для проверки работоспособности аппаратуры.

Откуда информация? Пруфы будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ansouv сказал:

Откуда информация? Пруфы будут?

Не будут, чтобы не разводить ругань. Не хочется тратить время и силы на пустое. Среди разрабов людей, любящих музыку так же, хотя бы как их клиенты - по пальцам пересчитать. В масштабе Вселенной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, ant сказал:

Среди разрабов людей, любящих музыку так же, хотя бы как их клиенты - по пальцам пересчитать

Это очень странное утверждение.

Зачем же они тогда разрабатывают аудиотехнику, когда полно не менее востребованных смежных направлений? 

Особенно интересно было бы посмотреть на разработчика бытовых АС, который не любит музыку. Электроника ещё ладно, там можно абстрактные контуры разрабатывать что для НЧ, что для СВЧ, лишь бы работало, а тут ну хоть как-то отслушивать что-то надо, иначе всю жизнь пожарные оповещатели проектировать будешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...