Ровные, честные, стерильные, скучные АС или иначе? Тогда как? - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ровные, честные, стерильные, скучные АС или иначе? Тогда как?


Flaesh
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я ж говорю - все хотят "сидеть в первых рядах" перед поющими тетками или дядьками, и чтоб каждый вздох и цык был слышен, даже если они такого в жизни не услышат при исполнении подобных вещиц вживую. Потому что вживую все это маскируется общим акустическим фоном, а в записях специально на этом делают акцент.
Отсюда все эти форумные баталии про то, какая должна быть сцена, где должен стоять вокалист и т.п. со взаимными обвинениями в кривизне чужих АС и слуха. Вот именно это народ и любит - СЦЕНУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Melomaniac сказал:

Аудионотовские АС приходилось слушать? Типичный пример кривых по всем измерениям АС, которые играют очень приятно на слух. На определенных жанрах.

Давайте придерживаться темы. Она не о том, что с "кривыми" может быть годно (может на определенных, анот доводилось и т. д.), а о том, что "прямые, честные" (термины не очень определенные))) нехороши\скучны\пресны и т. п. (термины более неопределенные)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так я и придерживаюсь темы. В начале ветки спросили, почему ровные АС кажутся скучными. Я сразу и написал про сцену, а теперь еще и на примере аудионота про эту "живость" написал.

По поводу прямизны и скучности - ну ровнял конструктор изо всех сил АЧХ, использовал всякие хитрые цепи коррекции и цифровые фильтры, убил ими весь звук - зато теперь отклонение АЧХ +/- 1 дб во всем воспроизводимом диапазоне. Здорово, отлично. И графики можно распечатать на формате А1 и на стенку повесить.

А теперь попробуем это послушать больше пары минут. И попробуем себя убедить, что так и должно быть и что это и есть правильный звук... И это уже написали ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Melomaniac сказал:

Я ж говорю - все хотят "сидеть в первых рядах" перед поющими тетками или дядьками, и чтоб каждый вздох и цык был слышен, даже если они такого в жизни не услышат при исполнении подобных вещиц вживую. Потому что вживую все это маскируется общим акустическим фоном, а в записях специально на этом делают акцент.
Отсюда все эти форумные баталии про то, какая должна быть сцена, где должен стоять вокалист и т.п. со взаимными обвинениями в кривизне чужих АС. Вот именно это народ и любит - СЦЕНУ.

А в реале, в концертном зале. по большому то счету, сцены и нет ни какой. Акустика зала, если она хорошая. все заглаживает. сглаживает. Но есть другое, очень важное - чувство открытости. полетности, воздушности, объемности. трехмерности звука в хороших залах. И вот  если это чувство удается повторить уже в наших КдП - оно многого стОит, так как дает нам ощущение как будто мы в концертном зале, а не у себя дома. И ровная АЧХ акустики, как подозреваю, здесь на десятом месте, скорее ровные фазовые составляющие важнее. Причем не только в акустике, а и во всем тракте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, чатем сказал:

А в реале, в концертном зале. по большому то счету, сцены и нет ни какой.

Так я знаю это. И когда музыканты играют на улице - даже близко нет такой сцены, как рисуют звукорежи во время сведения и мастеринга. Хотя уж куда более живой звук? Обойди их справа налево и наоборот, ближе подойди, дальше отойди, хоть за бороду подергай или за инструменты потрогай...

Не слышны все эти мелочи, вроде шкрябанья пальцами по струнам гитар или попердывания клапанов саксофонов. Но всем же хочется именно эти мелочи услышать дома! Типа, вот она, детальность и реализм!

Красивости всем нужны, а не реализм. Реальность - она серая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, чатем сказал:

И ровная АЧХ акустики, как подозреваю, здесь на десятом месте, скорее ровные фазовые составляющие важнее. Причем не только в акустике, а и во всем тракте.

Про фазу почти все производители давно забыли - АЧХа им важнее и формальные измеряемые параметры.

ТХ клиентам втюхивать проще. В любой области техники. Народ на пиковые циферки, полученные в идеальных лабораторных условиях, клюет со страшной силой, с видом знатоков, которые в этом что-то понимают или умеют этими циферками распоряжаться в реальной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Melomaniac сказал:

Так я знаю это. И когда музыканты играют на улице - даже близко нет такой сцены, как рисуют звукорежи во время сведения и мастеринга. Хотя уж куда более живой звук? Обойди их справа налево и наоборот, ближе подойди, дальше отойди, хоть за бороду подергай или за инструменты потрогай...

Не слышны все эти мелочи вроде шкрябанья пальцами по струнам гитар или попердывания клапанов саксофонов. Но всем же хочется именно это услышать дома! Типа, вот она, детальность!

Красивости всем нужны, а не реализм. Реализм - он серый...

Да. есть такое дело.

Но...............если начинаешь слушать интеллектуальную музыку. да еще и подключаешь при этом свой интеллект. всякие "мелочи" начинают быть очень значимыми. Ведь что такое интеллектуальная музыка? А это когда композитор думал о чем писал музыку, а исполнитель думал о чем думал композитор и старался выразить это посредством своего музыкального исполнительского мастерства.И передавали они. и композитор, и исполнитель, свой интеллект. один-композиторский, другой - исполнительский посредством всяких "мелочей". в том числе. И если наша акустика. наша система не передает тех "мелочей", то слушать такую музыку ну не интересно совершенно, ибо ты не понимаешь ни композитора, ни исполнителя, ни то, что они хотели тебе передать, ни их таланта. ни их искусства. Ну а тогда зачем? Тогда лучше переключится на музыку как бы для собаки Павлова, там "мелочи" излишни, слушай, пускай слюни. все остальное приложится автоматически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Melomaniac сказал:

Про фазу почти все производители давно забыли - АЧХа им важнее и формальные измеряемые параметры.

ТХ клиентам втюхивать проще. В любой области техники. Народ на пиковые циферки, полученные в идеальных лабораторных условиях, клюет со страшной силой, с видом знатоков, которые в этом что-то понимают или умеют этими циферками распоряжаться в реальной жизни.

Ну и пусть их, мы же не они..............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[баян] Фильтры
image.png.68f5cfff1525a1a7c97707022f8e3ada.png
и ачха
image.png.609ff98d8caf41c9c7f3a75eb0ff28e2.png

ME Geithain RL 944K1.
 

7 минут назад, Melomaniac сказал:

Про фазу почти все производители давно забыли - АЧХа им важнее и формальные измеряемые параметры.

Фаза вполне измеряется вполне формально. Гёрц иногда публикует. Стереофил стандартно публикует стэп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, чатем сказал:

это когда композитор думал о чем писал музыку, а исполнитель думал о чем думал композитор и старался выразить это посредством своего музыкального исполнительского искусства.И передавали они. и композитор, и исполнитель, свой интеллект. один-композиторский, другой - исполнительский посредством всяких "мелочей". в том числе.

,,, а потом звукореж все это свёл так, как посчитал нужным и как ему поставил задачу заказчик. А именно - сделать красиво, нарисовать сцену невменяемую, реверберациями щедро обсыпать сверху и еще чтоб это всё из любого скворечника играло.

Что касается замысла музыканта - это известно только самому музыканту. Что там у него в голове - нам всем неведомо. Это даже неведомо тому, кому этот музыкант будет долго и нудно на пальцах объяснять, что он имел ввиду. Ибо чужая душа - потемки. Человек рождается, живет и умирает в одиночестве. Чему неоднократное подтверждение - споры о сцене на форумах и ее правильности. Никто никого не понимает, но ругаться по этому поводу можно бесконечно. 

Поэтому всю эту эзотерику и чувственность того или иного индивида в тот или иной момент времени можно вынести за скобки этой темы. Впирать может и от радиоточки - вот так звезды могут совпасть и настроение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Flaesh сказал:

ME Geithain RL 944K1.

И? Есть и покрасивее графики, звука вот только там нет...

В другой ветке мы с Вами уже спорили про эти графики и про то, как они получены. У производителя на сайте малость иное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Melomaniac сказал:

И?

Непростые нетривиальные фильтры и выровненная ачха. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

KS Digital верхние приходилось слушать? Там еще круче графики. И динамики дороже сильно. И применяемые материалы, всякий карбон-шмарбон. Тока вот конечный результат - полный ацтой. На фоне их даже женелеки поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Flaesh сказал:

Непростые нетривиальные фильтры и выровненная ачха.

А обычные динамики не надо сводить и выравнивать АЧХ? Достаточно просто обрезать по краям каждый - и всё?

22 минуты назад, Flaesh сказал:

Непростые нетривиальные фильтры

Ну да, не первый порядок:LOL: Это плохо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Melomaniac сказал:

По поводу прямизны и скучности - ну ровнял конструктор изо всех сил АЧХ, использовал всякие хитрые цепи коррекции и цифровые фильтры, убил ими весь звук - зато теперь отклонение АЧХ +/- 1 дб во всем воспроизводимом диапазоне. Здорово, отлично. И графики можно распечатать на формате А1 и на стенку повесить.

А теперь попробуем это послушать больше пары минут. И попробуем себя убедить, что так и должно быть и что это и есть правильный звук... И это уже написали ранее.

Множество навесок в фильтрах косвенно говорит либо о не лучших головках (у таких много взбрыков), либо об ошибке в их сочетании (выход из оптимального диапазона работы).

И вот если так сделано - то найти баланс между ровной АЧХ и воспринимаемым на слух звуком довольно сложно.
Иногда проще сменить одну из головок, на другую выше рангом, которая позволяет шире диапазон, и работает в нём лучше.
Это общие соображения, а что именно и почему происходит у ТС - я думаю это выяснится, и возможно исправится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Melomaniac сказал:

Впирать может и от радиоточки - вот так звезды могут совпасть и настроение..

Если подключил свой интеллект, то радиоточка уже не впирает. Особенно если и музыка к тому же интеллектуальная. Ее вообще на радиоточке не послушаешь, скучно становится. А так да, кто бы спорил.

Ну а звукорежи - так их, правильных( Вепринцев и иже с ним). надо отлавливать и стараться слушать их записи, а не того сонма "звукорежей" ,что сейчас расплодились как тараканы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, чатем сказал:

Если подключил свой интеллект, то радиоточка уже не впирает

Чатем, Вы щас заведете нас всех с этой вашей эзотерикой...

Радиоточка впирает потому, что мы не исполнение выслушиваем через нее и не фильтры сложных порядков, а музыку слушаем. Если Вам интересно ломать голову над тем, почему музыкант так, а не иначе написал или сыграл музыкальную фразу, и правильно ли ее до ваших ушей донес звукореж и конструктор радиоточки - я Вам сочувствую.

Мне это пофиг, например. Меня интересует конечный результат. И даже кач-во звукоизвлечения малоинтересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Melomaniac сказал:

А обычные динамики не надо сводить и выравнивать АЧХ? Достаточно просто обрезать по краям каждый - и всё?

Ну да, не первый порядок:LOL: Это плохо?

 

47 минут назад, Melomaniac сказал:

ровнял конструктор изо всех сил АЧХ,

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Назовите хоть одного производителя, кто применяет фильтры низших порядков в активных АС. Многие и в пассиве применяют 4 порядок. Высших порядков видимо конструктивно в пассиве не добиться - это я не знаю наверняка, это производители АС пусть скажут.

А вот повальное увлечение конструкторов цифровыми прибамбасами в кроссоверах я не приемлю. Формальные высокие параметры с ними получить проще, но при этом звук становится неестественным. Зато очень "прозрачным". Это и есть серый и скучный звук, о котором Вы спрашивали. Зато измерения идеальные.

А еще там есть ОУ вместо нормальных встроенных усилителей, Д-класс с его производными, ДСП, прошивки какие-то непонятные типа девиалетовского SAM... Ну и вот это вот всё и приводит к тому, с чего вы начали ветку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что с какого-то времени начинает хотеться нового звучания. Новых впечатлений. При замене ровных ас на ровные, новых впечатлений не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, chebum сказал:

При замене ровных ас на ровные, новых впечатлений не получается.

Получается - вон отзывы Меломаниака о МЕ Гайтхайнах и КСД. С другой стороны, группа аудиофилов в слепом тесте нашла лишь умеренную разницу между М2 и Ревелями..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Melomaniac сказал:

Чатем, Вы щас заведете нас всех с этой вашей эзотерикой...

Радиоточка впирает потому, что мы не исполнение выслушиваем через нее и не фильтры сложных порядков, а музыку слушаем. Если Вам интересно ломать голову над тем, почему музыкант так, а не иначе написал или сыграл музыкальную фразу, и правильно ли ее до ваших ушей донес звукореж и конструктор радиоточки - я Вам сочувствую.

Мне это пофиг, например. Меня интересует конечный результат. И даже кач-во звукоизвлечения малоинтересно.

Это нормально.

Просто я другой. не такой как вы. Имею право быть самим собой?

Да, еще. Для некоторых неразумных  исполнение. его качество - это и есть составная часть музыки. А для других - к музыке отношения не имеет. Ну и кто тут прав? Кто рассудит? Вы очень правильно, за здравие  начали, а вот заканчиваете почему то за упокой. Ладно, проехали. в основном, за редким исключением( имеете право) вы правильно думаете, рассуждаете, одобряю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Melomaniac сказал:

повальное увлечение конструкторов цифровыми прибамбасами в кроссоверах я не приемлю. Формальные высокие параметры с ними получить проще, но при этом звук становится неестественным. Зато очень "прозрачным". Это и есть серый и скучный звук, о котором Вы спрашивали

2. Цитата в стартпосте про вполне пассивные ас, т. е. им скучно и пассивно.
1. Ваше мнение понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Flaesh сказал:

группа аудиофилов в слепом тесте нашла лишь умеренную разницу между М2 и Ревелями..))

Если характер звучания похож - действительно трудно будет отличить одну модель АС от другой.

А что такое "М2"? Динаудиевские древние мониторы? И что за ревелы были?

Слепые тесты - это вообще веселая штука. Мне тоже они нравились.

21 минуту назад, Flaesh сказал:

вон отзывы Меломаниака о МЕ Гайтхайнах и КСД

Я, по крайней мере и то, и другое слушал лично. А не графики в журналах разглядывал. В покупке KSD был лично заинтересован, надеялся заочно на многое, после разглядывания графиков и чтения отзывов. Поэтому настрой мой был более чем позитивный в сторону этих АС. Но потом мне их включили... про Мюнхаузена и павлина мультипликационную серию все помнят?

На мое мнение не обязательно ориентироваться. Кому-то такой звук, как у KSD, очень даже зайдет... там слышно ВСЁ, как многие и любят. Но он как раз такой, как в начале этой ветки. И даже хуже. Идеальные АС:LOL:

21 минуту назад, чатем сказал:

Просто я другой. не такой как вы

Это понятно, Вы - лучший среди нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Melomaniac сказал:

что такое "М2"? Динаудиевские древние мониторы? И что за ревелы были?

JBL M2, Ревел не помню модель. Баян, должен гуглится легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...