Ровные, честные, стерильные, скучные АС или иначе? Тогда как? - Страница 35 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ровные, честные, стерильные, скучные АС или иначе? Тогда как?


Flaesh
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Так какой параметр показывает потери? Искажения показывают, что привносят, но не что теряют. Куда глядеть? 

Чета я вообще ничего не понял... При чем здесь искажения и какие-то там "потери"?

Мерим две разных АС в одинаковых условиях (для этого БЭК и используют) откалиброванными приборами по общепринятым стандартам. Первая из них по каким-то параметрам будет хуже. Значит вторая меньше портит исходный сигнал и она лучше.

Что тут непонятного-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Дмитрий_Ш сказал:

Уж как ойфон пишет, так пишет.  Музыка так себе, но есть и бас, и цик-цик, оценить тональный баланс можно. Две системы позиционируются как мониторные, казалось должны схоже, нейтрально, отыгрывать один и тот же материал. Но даже на запись на телефон слышно, что одна из систем явно кривит. Пока не буду говорить какая :)

Они обе кривят и мутные, со смещённым вниз балансом, без яркости живой, если по чесноку :) 
 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Melomaniac сказал:

Чета я вообще ничего не понял... При чем здесь исажения и какие-то там "потери"?

Мерим две разных АС в одинаковых условиях (для этого БЭК и используют) откалиброванными приборами по общепринятым стандартам. Первая из них по каким-то параметрам будет хуже. Значит вторая меньше портит исходный сигнал и она лучше.

Что тут непонятного-то?

Толку от ваших приборов, если банально голос искажён напрямую через микпред на Мощник и АС или активные АС? Толк то какой? Вы любые цифры и линейность можете предъявить, но те же Моники не проходят банальнейший тест ни с вокальным конденсаторником признанным дорогим, не с линейным измерительным микрофоном. Вроде линейные мониторы, а баланс явно смещён вниз, искажён и жуткие потери в яркости и обертонах банальной речи человека, который тут же рядом сидит и говорит уже без микрофона (что на одной АС это повторяется, что на паре). Ну и чем это отличается от банального Хай-Фая? Обещаниями, что все будет ровно и нейтрально? Если только по приборам. Живой звук же требует отсутствия потерь прежде всего. Постарайтесь это понять. 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Дмитрий_Ш сказал:

Ой, вы в это в серьёз, или это - сарказм ?!

Всерьез. А что так удивляет? Что все нормальные производители АС стремятся свои изделия тестировать в БЭК, а не симуляторами в гаражах?

А то, что производетели авто свои поделки в аэродинамических трубах тестируют - не удивляет? Хотя и симуляторы есть, весьма продвинутые... однако не канают они почему-то выше определенного уровня (выше среднего).

Но мы ж тут тоже не о бумбоксах речь ведем... их и в БЭК волочить смысла нет никакого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

те же Моники не проходят банальнейший тест ни с вокальным конденсаторником приземным дорогим, не с линейным измерительным микрофоном

Всё проходит, если правильные эксперименты ставить.

Работает-то вся индустрия именно на мониках и фонограммы прекрасные на них создает, а не на воксативах и прочих шириках. Подумай, почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Вы любые цифры и линейность можете предъявить, но те же Моники не проходят банальнейший тест ни с вокальным конденсаторником приземным дорогим, не с линейным измерительным микрофоном.

Костя , привет . А какие конкретно у вас микрофон и пред  ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Kostya Kostin сказал:

те же Моники не проходят банальнейший тест ни с вокальным конденсаторником признанным дорогим, не с линейным измерительным микрофоном

Ок. А что-нибудь проходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, МихаилМ сказал:

Костя , привет . А какие конкретно у вас микрофон и пред  ?

Михаил, привет! Начинал эти эксперименты и прошёл кучу АС с Manley Reference Gold. Сейчас shure KSM 8 и NT-1 от Rode, что-то ещё от Сенхайзер. Измериловка разная. Их тоже пробую. Кстати, некоторые экземпляры оказываются очень неплохими. 
 

я уже встретил две High-End АС очень достойно себя проявляющие. Озвучивать не буду. Хочу это демонстрировать на видео. Ну и всем порекомендую в сторону очень дорогих ШП смотреть. 
 

и наушники с коррекцией Convolver в Roon есть при условии OTL усилителя AudioValve. С другими усилителями, в том числе SPL, резко падала яркость в сравнении с живым голосом, голос становился блеклым и уходил тембральным балансом вниз. Позиции не называю, потому что не продаём. 
 

я не называю что-то плохими продуктами. Кому какой звук нравится... Но если начнётся разговор о «нейтральности», буду предъявлять различные видео. Материал будут готовить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Сейчас Rode KSM 8

Shure, наверное

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Ок. А что-нибудь проходит?

Дорого. Все, что пока могу озвучить. Что с транзистором, практически не проходит. Но пока очень малая выборка и транзисторов дороже 1.5миллиона не пробовал. Либо вообще встройка в АС. Баланс вниз уходит, тембр исходный темнеет на них сильно. По ощущениям сильно страдает диапазон 500-3000
 

оч хочется ОТЛ ещё любой достать для АС, но ни одного в наличии нет. На наушниках с OTL от AV реальное уже подобие. 
 

по источникам пока ничего сказать не могу, так как без любых преобразований тест проходит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ansouv сказал:

Shure, наверное

Плохо в них разбираюсь. Все верно. Вокальник цвета металлик. Сенхайзер немного дороже. Модель уточню. 
 

но точно пока могу сказать, что со всеми ними, независимо от цены, проблемы живой речи усугубляются приблизительно одинаково. Чувствуется чуть разный баланс на краях диапазона, но проблемы Усиления-акустических систем на всех микрофонах себя по равно проявляют. В основном это перекос баланса голоса, яркость резко уходит и беднота тембра. Никаких пений нет, обычная речь: чтение стиха, раз-раз и так далее 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ansouv сказал:

Shure, наверное

Думаю да 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, МихаилМ сказал:

Думаю да 

Михаил, точно да. 
 

учитывая все вышесказанное, я и прошу своего уважаемого собеседника перечислить параметры, где можно потери в сигнале увидеть :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Kostya Kostin сказал:

Они обе кривят и мутные, со смещённым вниз балансом, без яркости живой, если по чесноку :) 

Скажем так, "живость" по такому набору звуков оценить сложно, но более или менее  оценить тональный баланс - вполне реально.  Мне в живую приятнее было слушать D&D, она менее нозойливая, достаточно детальная, менее басовитая (у неё кардиоидная направленность в НЧ-СЧ, поэтому меньше заводит комнатные резонансы), слушать её можно долго. В целом можно сказать что ДиД нейтральная по тональному балансу. Хотя по самому главному - по сцене - остались вопросы.

ПМЦ хоть и позиционируются себя как мониторы, но у них явно задраны края, она значительно более басовитая (сильнее заводит комнатные резонансы). Я бы сказал что по тональному балансу ПМЦ более подходит для домашней просушки современных жанров (Рэп, Р&Б, разная электроника), но не для мониторного контроля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Kostya Kostin сказал:

Дорого. Все, что пока могу озвучить

Превосходно. 

А вы хотя бы линейность и искажения приемного тракта в голосовом диапазоне проверяли? Ну там взять реально линейный монитор/акустический генератор, подставить микрофон к нему и снять результирующий свип?

Или просто взяли "общепризнанно линейное" оборудование и все? 

Просто тут такой простор для причин, что на исследование Хармана тянет, а не просто на мнение экспертной комиссии. 

Мне лично кажется, что подобные тесты надо бы в безэховке делать. Потому как передаточная функция помещения срабатывает как минимум дважды, и неясно, как это правильно учитывать. Ну или хотя бы человека и воспроизводящую АС менять местами в случайном порядке после выравнивания громкости. Короче, сама концепция подобной реализации теста мне не очень нравится ...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Превосходно. 

А вы хотя бы линейность и искажения приемного тракта в голосовом диапазоне проверяли? Ну там взять реально линейный монитор/акустический генератор, подставить микрофон к нему и снять результирующий свип?

Или просто взяли "общепризнанно линейное" оборудование и все? 

Просто тут такой простор для причин, что на исследование Хармана тянет, а не просто на мнение экспертной комиссии. 

Мне лично кажется, что подобные тесты надо бы в безэховке делать. Потому как передаточная функция помещения срабатывает как минимум дважды, и неясно, как это правильно учитывать. Ну или хотя бы человека и воспроизводящую АС менять местами в случайном порядке после выравнивания громкости. Короче, сама концепция подобной реализации теста мне не очень нравится ...

 

По порядку: я вообще к подбору аппаратуры для экспериментов серьезно подхожу. Даже к кабелям. 
 

Обычно я беру несколько «общепризнанных», чтобы не иметь сомнений в дальнейшем. Выше описано, что проблемы сохраняются с разными микрофонами и тд :) читайте внимательнее. Конечно, что-то меняется, но проблему можно назвать всегда глобальной, повторяющейся независимо от парка аппаратуры или акустических щитов вокруг АС, коих 8. 
 

Не надо усложнять настолько простые вещи :) 

а поп фильтр зачем придумали? Да и не проблема в другую комнату с микрофоном говорящего отправить. Благо есть и 5 метров кабель микрофонный, и 10 метров. И это делали. И вообще ничего не менялось :) проблемы оставались все теми же. Что с метра, что с 3х, что с 4х. Единственное отмечу, что дальше от колонки ещё больше усугублялось все. Но даже вблизи проблемы однозначные - нет соответствия. 
 

один раз даже одну из АС закрыл акустическими щитами. Ничего не изменилось. Потому, это все лишнее. Либо голос как живой из АС, либо другой. Кстати, живой голос то в той же КдП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Melomaniac сказал:

Всерьез. А что так удивляет? Что все нормальные производители АС стремятся свои изделия тестировать в БЭК, а не симуляторами в гаражах?

А то, что производетели авто свои поделки в аэродинамических трубах тестируют - не удивляет? Хотя и симуляторы есть, весьма продвинутые... однако не канают они почему-то выше определенного уровня (выше среднего).

Но мы ж тут тоже не о бумбоксах речь ведем... их и в БЭК волочить смысла нет никакого.

Недостатки и преимущества различных методик тестирования акустики нынче изучены и исследованы вдоль и поперёк, было бы только желание с изучить вопрос. Но тут уж как у человека устроена психика, одни люди ищут способы решения поставленных задач, другие -  причины не решать поставленные задачи.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Дмитрий_Ш сказал:

Недостатки и преимущества различных методик тестирования акустики нынче изучены и исследованы вдоль и поперёк, было бы только желание с изучить вопрос. Но тут уж как у человека устроена психика, одни люди ищут способы решения поставленных задач, другие -  причины не решать поставленные задачи.

 

Не знаю, есть ли у небольшой конторы Marten Loudspeaker безэховая камера, но какие-нить Динаудио или PSI они просто убьют по достоверности своими Coltrane. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Kostya Kostin сказал:

Не знаю, есть ли у небольшой конторы Marten Loudspeaker безэховая камера, но какие-нить Динаудио или PSI они просто убьют по достоверности. 

Лет 40-50 назад, когда не было ни компьютеров, не были ещё развиты современные методики акустических измерений, наверное можно было в качестве преимущества приводить наличие безэховой камеры, но нынче  наличие акустической камеры является скорее показателем статуса, нежели жизненной необходимостью или каким-то существенным  преимуществом. Лучше, конечно, иметь акустическую камеру, чем не иметь, но можно обойтись и без неё, если речь не идёт о каких-то совершенно фундаментальных исследованиях. Примеров качественной акустики, свёдённой без акустической камеры, более чем достаточно. Как говорится, было бы только желание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Kostya Kostin сказал:

проблему можно назвать всегда глобальной, повторяющейся независимо от парка аппаратуры или акустических щитов вокруг АС, коих 8

Так у вас проблема не формализуется почти никак. В измеримых и изменяемых аспектах. 

Просто для решения проблемы надо понять хотя бы эмпирически, что там не так. Поможет ли эквалайзером НЧ обрезать и эксайтером середину обработать/гармоник добавить или нет. 

Если речь про хорошие ШП как спасение, то надо попробовать фазокогерентности в ТП добиться. 

Потому что эксперименты, говорящие о том, что ламповый однотакт за полтораху с аерами по мнению экспертной комиссии сильно лучше в данных задачах, чем студийный отраслевой стандарт, не иллюстрируют вообще ничего, кроме этого самого факта. А какие общие выводы из этого можно сделать - непонятно от слова совсем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Тру и Ывел сказал:

Так у вас проблема не формализуется почти никак. В измеримых и изменяемых аспектах. 

Просто для решения проблемы надо понять хотя бы эмпирически, что там не так. Поможет ли эквалайзером НЧ обрезать и эксайтером середину обработать/гармоник добавить или нет. 

Если речь про хорошие ШП как спасение, то надо попробовать фазокогерентности в ТП добиться. 

Потому что эксперименты, говорящие о том, что ламповый однотакт за полтораху с аерами по мнению экспертной комиссии сильно лучше в данных задачах, чем студийный отраслевой стандарт, не иллюстрируют вообще ничего, кроме этого самого факта. А какие общие выводы из этого можно сделать - непонятно от слова совсем...

Мне то какая разница, что Вам понятно или нет? Вся эта форумная суета и догадки не обладают никакой ликвидностью, когда сидит человек и говорит сначала в микрофон и это воспроизводят акустические системы, а потом просто говорит. Акустика в моно режиме. Моно микрофон. После этого разговоры просто заканчиваются. У всех присутствующих. 
 

тут же можно долго изголяться в версиях и придумывать те или иные уловки. Форумная простыня все вытерпит :) 

 

и щиты, и поп-фильтр делали, и какие только микрофоны и интерфейсы не пробовали. И акустику в другую комнату переносили, и микрофон. И всегда одни проблемы вылазят. Услышьте меня :) 

ну хотите я на улице этот эксперимент проведу? С этого, кстати, все и началось :) у меня и родилась идея, когда друг-ведущий на уличной площадке ресторана грузинского говорил в микрофон через интерфейс в мониторы KRK старшие. Я услышал, что от его голоса ничего не осталось и решил этот эксперимент постоянно в жизнь водворять. 
 

единственные, чего я не ожидал: на сколько все плохо у мониторов в целом и в HI-FI, если сравнивать с живым голосом. Ну лан там KRK, но это оказалось общей тенденцией. 
 

потому и обращаюсь к Потребителю: если вас лечат, что вот «у них» самые распрекрасные и ровные АС, посылайте сразу подальше. Берите просто, что нравится и никого не слушайте. Стройте свой саунд, с которым вам жить и наслаждаться. А ушлых можно проверить с банальным микрофоном и микпредом. Делов на 1 минуту подключить :) если голос собеседника не соответствует живому, тухлую аргументацию не принимайте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(у неё кардиоидная направленность в НЧ-СЧ, поэтому меньше заводит комнатные резонансы),


Если я правильно понимаю, кардиоидная направленность у них от 100Гц вверх. В этом диапазоне могут быть комнатные моды?

На ваш взгляд можно из ставить так близко боковыми отверстиями к соседним АС? Не будет ли проблем со сложением прямого и инвертированного звука?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Kostya Kostin сказал:

Обычно я беру несколько «общепризнанных», чтобы не иметь сомнений в дальнейшем. Выше описано, что проблемы сохраняются с разными микрофонами и тд :)

Почти все вокальные микрофоны , да и преды к ним имеют ту или иную кривизну , абсолютно линейных что то и не припомню , да ведь в индустрии в первую очередь стоит задача сделать красиво , а достоверность уж не знаю на каком месте находится , тут надо пытать тех , кто академическую музыку записывает . Про пред ты так и не сказал .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для полного соответствия распространения звука, надо изготовить АС в форме головы (на стойке шeсте) и с шириком во рту. Шутка :), но есть доля правды. 100% соответствия не будет никогда, это фантазм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, МихаилМ сказал:

Почти все вокальные микрофоны , да и преды к ним имеют ту или иную кривизну , абсолютно линейных что то и не припомню , да ведь в индустрии в первую очередь стоит задача сделать красиво , а достоверность уж не знаю на каком месте находится , тут надо пытать тех , кто академическую музыку записывает . Про пред ты так и не сказал .

Тогда обычный SM58 (или Beta58, если женский голос) вполне пойдет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...