Ровные, честные, стерильные, скучные АС или иначе? Тогда как? - Страница 36 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ровные, честные, стерильные, скучные АС или иначе? Тогда как?


Flaesh
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

14 минут назад, МихаилМ сказал:

Почти все вокальные микрофоны , да и преды к ним имеют ту или иную кривизну , абсолютно линейных что то и не припомню , да ведь в индустрии в первую очередь стоит задача сделать красиво , а достоверность уж не знаю на каком месте находится , тут надо пытать тех , кто академическую музыку записывает . Про пред ты так и не сказал .

Все абсолютно верно, потому я выборку расширил аж до инструментальных и измерительных. Но, сколько бы не пытался их менять, проблемы оставались те же. 
 

Михаил, мои микпреды не выдержат критики, потому я их прошу и возвращаю владельцам. От Gordon до RME Quad. И с ними все тоже самое: сколько бы не менял, что у Tascam моего беда, что у Gordon. Проблемы все те же в АС. 
 

и вот самое удивительное: тот же Shure имеет спад, должен в теории высветлить речь, но в итоге происходит (как и с остальными миками) появление грязи и грузности в нижней середине, баланс уводит вниз на всех мониторах, что мне пока попались. Голос темнеет. Яркость из него уходит. Меняешь мик - особо ничего не меняется, если только разрешение немного. Но все равно голос уже не тот. И это ни чем не лучше, чем на Hi-Fi АС. Что там отклонения, что там. Ну и в чем тогда смысл мониторов дома? 
 

кстати, вот озвученные выше мики. Измерительные выкладывать смысла нет. Или Manley Reference. Последний нелинеен, это известно. 

 

C97F8683-CD5C-4684-B59F-E3CC0DE30E4D.png

C26A15E7-A05D-4812-AC48-1B31B052B0D7.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

и вот самое удивительное: тот же Shure имеет спад, должен в теории высветлить речь, но в итоге происходит (как и с остальными миками) появление грязи и грузности в нижней середине, баланс уводит вниз на всех мониторах, что мне пока попались. Голос темнеет. Яркость из него уходит. Меняешь мик - особо ничего не меняется, если только разрешение немного. Но все равно голос уже не тот. И это ни чем не лучше, чем на Hi-Fi АС. Что там отклонения, что там. Ну и в чем тогда смысл мониторов дома? 

Ты свой голос слушаешь или чужой?

PS Насчет поп фильтра, почитай https://ru.wikipedia.org/wiki/Поп-фильтр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ansouv сказал:

Ты свой голос слушаешь или чужой?

PS Насчет поп фильтра, почитай https://ru.wikipedia.org/wiki/Поп-фильтр

Чужой, конечно. Свой распознавать тяжело. 
 

да читал. Я неправильно выразился. Если ты был на выставке MHES, мог видеть о чем я. Мы в комнате демонстрировали. Глушилка за микрофоном на стойке 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Чужой, конечно. Свой распознавать тяжело. 

Попробуй все-таки SM58, он почти без прикрас. Это тот случай, когда дешевый вариант может быть лучше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, ansouv сказал:

Попробуй все-таки SM58, он почти без прикрас. Это тот случай, когда дешевый вариант может быть лучше. 

Да он кривой писец, их эквализировать надо. У Ани, кажется, они. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, chebum сказал:

Если я правильно понимаю, кардиоидная направленность у них от 100Гц вверх. В этом диапазоне могут быть комнатные моды?

На ваш взгляд можно из ставить так близко боковыми отверстиями к соседним АС? Не будет ли проблем со сложением прямого и инвертированного звука?

У комнаты моды начинают доминировать ниже частоты Шрёдера, которая, в принципе зависит от геометрии комнаты и поглощения. Для прямоугольной комнаты частоту Шредёра можно весьма несложно оценить, зная среднее поглощение. VhzW3dk.png

Поглощение на НЧ не должно быть очень большим, если специально его не увеличивать поглотителями, наверное что-то в районе ~0.1 (полагаю) или около того. К примеру у меня площадь стен ~74 кв.м, если предположить поглощении равным 0.1, то частота Шрёдера получается примерно ~310Гц. По опыту измерений могу сказать, что если у меня АЧХ колонки по измерениям "граунд плейн" сводить в в полку +-1дБ до самых низов, то при измерении в комнате АЧХ начинает кривляться примерно с ~400Гц, то есть где начиная с этой частоты комнатные моды начинают доминировать. Комната, в которой делал запись, может раза в полтора больше моей, и стены все гипсовые, поэтому частота Шредёра должна быть пониже, может герц ~200 каких, но это ориентировочно. При таких вводных данных кардиоида должна уменьшать возбуждение комнатных мод.  Хотя именно ли с этим связана "сухость" баса ДиД в сравнении с ПМЦ точно не возьмусь утверждать, так как надо знать настройку "фазика" у ПМЦ (может быть и такое, что настройка фазика совпала с   частотой какой-то из комнатных мод). 

Близкое расположение ПМЦ наверняка не пошло на пользу ДиД, но даже при таком раскладе ДиД мне больше зашли.:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Да он кривой писец. У Ани, кажется, они. 

Да быть того не может. Это вокальный микрофон, он только в ближнем поле работает. 
https://www.shure.ru/products/microphones/sm58

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ansouv сказал:

Да быть того не может. Это вокальный микрофон, он только в ближнем поле работает. 

Мои выводы основаны на дальнем поле. Я же мониторил в наушниках. Баланс тёмный. 
 

а почему быть не может? Михаил выше об этом уже писал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Kostya Kostin сказал:

а почему быть не может?

Что Анна на него пишет. Он должен быть рядом со ртом. Очень хорошо пишет голос, почти без прикрас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, ansouv сказал:

Что Анна на него пишет. Он должен быть рядом со ртом. Очень хорошо пишет голос, почти без прикрас. 

Может быть. Анна же пишет не сверхближнее поле. А это искривление баланса. Давно ей об этом говорил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле во многих системах нижняя середина слегка поднадута , что неплохо звучит при прослушивании музыки , но непригодно для мониторинга .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, МихаилМ сказал:

На самом деле во многих системах нижняя середина слегка поднадута , что неплохо звучит при прослушивании музыки , но непригодно для мониторинга .

Так и есть, но вся основная проблема лежит в диапазоне 500-4000. Он тухлеет откровенно и яркости живой не хватает 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Kostya Kostin сказал:

Так и есть, но вся основная проблема лежит в диапазоне 500-4000. Он тухлеет откровенно и яркости живой не хватает 

Ну так не зря люди держат на консолях Ауратоны и их всякие клоны .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, МихаилМ сказал:

Ну так не зря люди держат на консолях Ауратоны и их всякие клоны .

Слушал их. Навряд ли голос будет соответствовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там уже автоматом поправка идёт . Кубики Старцева слушал ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, МихаилМ сказал:

Там уже автоматом поправка идёт . 

Знаю. Но все ж.

кубики Старцева не доводилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть в качестве эталона для оценки всё-таки взять что-то попроще? Голос - самый сложный инструмент как для записи, так и для воспроизведения. Не так много музыкальных звукорежей -  специалистов концертной записи оперно-симфонической и хоровой музыки. А так наскоком можно получить недостоверный результат с огромной степенью вероятности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, bet12 сказал:

Может быть в качестве эталона для оценки всё-таки взять что-то попроще? Голос - самый сложный инструмент как для записи, так и для воспроизведения. Не так много музыкальных звукорежей -  специалистов концертной записи оперно-симфонической и хоровой музыки. А так наскоком можно получить недостоверный результат с огромной степенью вероятности. 

Я не предлагал записи оценивать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как для записи, так и для воспроизведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, bet12 сказал:

как для записи, так и для воспроизведения.

Так что выходит - если ас буду близки к повторению голоса тут же, это «недостоверный результат с огромной степенью вероятности»? А для меня это отличное разрешение и правильный баланс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Так что выходит - если ас буду близки к повторению голоса тут же, это «недостоверный результат с огромной степенью вероятности»? А для меня это отличное разрешение и правильный баланс. 

Константин, вся проблема в оптимальном построении тракта до микшеров, чисто акустическая: "голосовое звукоизвлечение - микрофон - помещение"

Существует ряд рекомендаций в этом вопросе, но высококачественный результат их применения - только опыт. Достаточно длительный. 

Ни в коей мере не пытаюсь Ваш эксперимент принизить, напротив, облегчить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, bet12 сказал:

Константин, вся проблема в оптимальном построении тракта до микшеров, чисто акустическая: "голосовое звукоизвлечение - микрофон - помещение"

Существует ряд рекомендаций в этом вопросе, но высококачественный результат их применения - только опыт. Достаточно длительный. 

Ни в коей мере не пытаюсь Ваш эксперимент принизить, напротив, облегчить.

Его нет смысла принижать. Чего уже только не испытали: улица, акустические щиты, другая комната и тд. Если АС (в связке с усилителем) не могут, то не могут. Тут ничего не поможет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Kostya Kostin сказал:

Его нет смысла принижать. Чего уже только не испытали: улица, акустические щиты, другая комната и тд. Если АС (в связке с усилителем) не могут, то не могут. Тут ничего не поможет. 

Всё чуть сложнее,чем кажется. Камень преткновения в данном случае - связка между нашим речевым аппаратом, который, по сути, является духовым музыкальным инструментом со своим звуковым генератором, системами вибраторов и резонаторов и микрофоном в акустическом окружении. Вот первая часть "голос/микрофон" как раз самая "гемороройная" в плане получения достоверного звукового образа для преобразования в электрический сигнал.  Если на усилитель/АС подать "кривой" сигнал, исправить его они будут не в состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Дмитрий_Ш сказал:

Недостатки и преимущества различных методик тестирования акустики нынче изучены и исследованы вдоль и поперёк, было бы только желание с изучить вопрос. Но тут уж как у человека устроена психика, одни люди ищут способы решения поставленных задач, другие -  причины не решать поставленные задачи.

Ну тогда и БЭК должны отмереть за ненужностью. Так получается?

Ведь можно все неплохо замерить в гаражах или на грядках с картошкой.

У нас тут есть К. Мусатов - спросите у него, почему он старается свои проектируемые АС носить именно в БЭК. Он как раз разработчик, и знает гораздо больше меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, bet12 сказал:

Всё чуть сложнее,чем кажется. Камень преткновения в данном случае - связка между нашим речевым аппаратом, который, по сути, является духовым музыкальным инструментом со своим звуковым генератором, системами вибраторов и резонаторов и микрофоном в акустическом окружении. Вот первая часть "голос/микрофон" как раз самая "гемороройная" в плане получения достоверного звукового образа для преобразования в электрический сигнал.  Если на усилитель/АС подать "кривой" сигнал, исправить его они будут не в состоянии.

То есть, вы утверждаете, что АС линейнее микрофона? 
 

пожалуйста, читайте внимательно. Все выше было описано. И разные микрофоны, и разные условия, вплоть до улицы, и разные комнаты. А проблемы каждый раз одни и те же у одних АС. Потому я и говорю: не плодите ненужные и бесполезные предположения. Выборка уже очень широкая, чтобы этими предположениями пренебрегать банально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...