Jump to content

Recommended Posts

Глубокоуважаемые Доны,
 

сделал себе на заказ пару красивых диффузоров Шрёдера, которые прекрасно входят в интерьер. Поставил за акустикой и мне очень нравится, что они делают со сценой. Но есть нюанс. Они подъедают высокие частоты. Сделаны из фанеры и бука. Люди подсказывают, что надо покрыть лаком. Возник вопрос каким..... я понимаю нужно что то очень твёрдое после высыхания, чтобы волны отражались а не поглощались.  Кто-то имеет опыт и может подсказать? Второе сомнение у меня, что высокие нивелируются не из за поглощения вч а из за переотражений, и тогда никакой лак не поможет. Все делалось по калькулятору на сайте у Смирнова. Есть какие то мысли? Подсказки? буду благодарен.
 

ABA0B214-5F87-4A9D-BC03-7421D41B09B8.jpeg

Link to post
Share on other sites
  • Replies 111
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Ничего удивительного в том, что диффузор "подъедает" верха нет. Я много раз в своих постах на тему ДШ акцентировал внимание на этом аспекте. Если выбрать диффузор высокого порядка, как у вас, и за

Здесь вообще все просто. Поверхность любого рассеивателя звука, в т.ч. и ДШ должна максимально отражать звук и минимально поглощать. Если девайс выполнен из относительно пористого материала, напри

Сцена глубже и объёмнее, при этом локализация значительно выросла как и по ширине а главное по глубине. Вандерстины  (ЗЯ вуфер стреляет вниз между ними одинарная стойка ) стоят на метр от стены (счита

Posted Images

47 минут назад, Dansk_Alex сказал:

Глубокоуважаемые Доны,
 

сделал себе на заказ пару красивых диффузоров Шрёдера, которые прекрасно входят в интерьер. Поставил за акустикой и мне очень нравится, что они делают со сценой. Но есть нюанс. Они подъедают высокие частоты. Сделаны из фанеры и бука. Люди подсказывают, что надо покрыть лаком. Возник вопрос каким..... я понимаю нужно что то очень твёрдое после высыхания, чтобы волны отражались а не поглощались.  Кто-то имеет опыт и может подсказать? Второе сомнение у меня, что высокие нивелируются не из за поглощения вч а из за переотражений, и тогда никакой лак не поможет. Все делалось по калькулятору на сайте у Смирнова. Есть какие то мысли? Подсказки? буду благодарен.
 

ABA0B214-5F87-4A9D-BC03-7421D41B09B8.jpeg

Саша, привет. Вот фото И видео почти онлайн (недавно уехал). Высокие просто шикарные. Покрыто краской, пористости нет. 
 

высокие поглощать нельзя категорически. А рассеивать - кашу маслом не испортишьс. В REW получилась очень приятная и равномерная картина аж от 200 герц. 
 

.

613847BC-FDC5-4864-A263-290EFE84E181.jpeg
 

непокрытое дерево жестко подъедает верха. Потому, тот же Vicoustic в топовых изделиях что в отделке шпон, что в эмалях... но всегда под лаком 

8C32C990-56BB-46FA-A016-A305BABC89D1.jpeg

Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, Dansk_Alex сказал:

Поставил за акустикой и мне очень нравится, что они делают со сценой. Но есть нюанс. Они подъедают высокие частоты.

Всегда думал что Шредер ставят в местах первых отражений. Зачем ставить их за акустикой? 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Panamera сказал:

Всегда думал что Шредер ставят в местах первых отражений. Зачем ставить их за акустикой? 

Я тоже так раньше думал.

Оказалось, что они изумительным образом влияют на сцену и разборчивость, ибо, они преобразуют и рассеивают музыкальную волну.

Устанавливаются по центру фронтальной стены, но, тут важно не переборщить с площадью.

Вторым открытием для меня стала установка шредеров в углы за колонками, но уже по боковым стенам. По 600 на 1200 мм.

Где обычно ставят басовые ловушки. Которые поглощают сигнал, с таким трудом вырабатываемый усилителями. Так вот, бас в этом случае правильным образом распределяется аккурат в точку прослушивания. А ощущаемые границы зала увеличиваются до размера стадиона, на концертных записях этот эффект особенно заметен. То есть, как бы сводят "на нет" какие либо отражения, отсюда такой эффект.

С тех пор таскаю с собой полный набор шредеров, шт. 6, и это не считая задних, которые не везде есть возможность поставить.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Dansk_Alex сказал:

Глубокоуважаемые Доны,
 

сделал себе на заказ пару красивых диффузоров Шрёдера, которые прекрасно входят в интерьер. Поставил за акустикой и мне очень нравится, что они делают со сценой. Но есть нюанс. Они подъедают высокие частоты. Сделаны из фанеры и бука. Люди подсказывают, что надо покрыть лаком. Возник вопрос каким..... я понимаю нужно что то очень твёрдое после высыхания, чтобы волны отражались а не поглощались.  Кто-то имеет опыт и может подсказать? Второе сомнение у меня, что высокие нивелируются не из за поглощения вч а из за переотражений, и тогда никакой лак не поможет. Все делалось по калькулятору на сайте у Смирнова. Есть какие то мысли? Подсказки? буду благодарен.
 

ABA0B214-5F87-4A9D-BC03-7421D41B09B8.jpeg

Мое имхо - фронтальные шредеры не едят верха, а их как бы становится меньше из-за преобразования остального диапазона, на который и рассчитывается шредер, и которого по ощущениям становится больше на фоне прежнего количества верхов. Если покроете лаком, мизерное количество верха добавится, на фоне меньшего поглощения частот средне-высокочастотного диапазона.

У меня все прежние шредеры были не окрашены, все Ок.

Возможно, в сложившейся ситуации стоит поэкспериментировать с кабельной обвязкой и другими факторами, влияющими на верхний диапазон.

Возможная точка приложения - источник.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Dansk_Alex сказал:

Но есть нюанс. Они подъедают высокие частоты.

Из личного опыта могу предположить, что не подъедают, а рассеивают согласно расчётной частоты, структура отражений изменилась, стало казаться, что ВЧ не хватает, а в действительности ушли "острые пики". Уберите диффузоры и послушайте денёк без них, Хотя по канонам поры древесины надо закрывать, эстетичней опять же.

Сам не покрывал, один из тех что в ТП за спиной окрасил для  сравнения, разницы не заметил, так и оставил, ибо лень:)

P/S По делу, поручите краснодеревщикам, покроют в камере без пыли, одним из сортов лака, что идут на отделку мебели, или сами покройте маслом, будет не хуже.

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

 У меня были измерения до покраски и после. С покраской картина выровнялась. Пусть не сильно обьективно, но ровно на столько, чтобы звук не потерял воздух . 

Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Shidim сказал:

стало казаться, что ВЧ не хватает, а в действительности ушли "острые пики". Уберите диффузоры и послушайте денёк без них, Хотя по канонам поры древесины надо закрывать, эстетичней опять же.

Оригинальные файлы сплошь и рядом состоят из острых пиков. Стремно потом смотреть спектры записи систем, где все пики заметно сглажены. 
 

ВЧ в принципе самая энергетически слабая область с самым быстрым затуханием. Когда начинается заглушка, они исчезают первые, в то время как другие частоты явно показывают более высокий Reverberation Time. А это уже не естественная картина для восприятия. Надо стремиться к линейной RT так или иначе. 
 

 

Link to post
Share on other sites

Убрать лак с Multifuser Wood 64, и ничего хорошего с ними уже не получится. 
 

кстати, Александр, здесь ответ на твой вопрос про отражения. Гляди на Absorption (поглощение). Оно падает к верхам. Хотя Multifusor Wood ломает звук куда выше по частоте, чем твои Шрёдеры :) а вот диффузия сохраняется по диапазону максимально. Что и требуется для серьёзных результатов

61E430BF-4FBD-48F1-8B90-45A997209291.png

Link to post
Share on other sites

Есть конкретный совет какой лак использовать?  Знает кто что вискоакустик использует? 

Link to post
Share on other sites

Есть мелельный лак и ест. Яхтеный в леруа... Но подозреваю нужно что.то другое

 

Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Dansk_Alex сказал:

Есть конкретный совет какой лак использовать?  Знает кто что вискоакустик использует? 

Рояльный лак они пользуют 

суть идеи в том, чтобы абсорбирование на ВЧ было минимальным, так как они жрутся даже банальными шторами, диваном, ковром. Чего не происходит с СЧ и НЧ. Потому у профессиональных контор топовые рассеиватели делаются по принципу не пористых, а зеркальных структур поверхности. Чтобы быть максимально эффективными в заданной области частот, но не поглощать высокие. 
 

один неверный шаг и мы имеем скат к вч на характеристике RT. А это дисбаланс в восприятии частот. 
 

 

Link to post
Share on other sites

Обычный полиуритановый, двух компонентный ,глянцевый лак.  Только не торопится. лак набирает правильную твердость от двух до трёх недель, в зависимости от слоя. 

Link to post
Share on other sites

Можно и эмали пробовать. Вот точно хорошая 

https://brite.ru/catalog/teflon/brite-enamel-for-wood-and-metal/

И остальные варианты:

https://brite.ru/catalog/teflon/brite-coating-interior-wood/
 

Этот лак (лично видел на образцах тех же элитных Кийев для бильярда и на паркете) остаётся зеркальным. Идеально подходит. В мире красок есть, можно даже на конкретику от Bright скидку попросить. Владелец Bright - очень заядлый аудиофил. И делают отличные продукты. Даже в Англии рост продаж показали в коронавирусный этап. 

https://brite.ru/catalog/teflon/nail-brite-parquet/

Link to post
Share on other sites

Очень вонючий , долго сохнет, мягкий. Это типа что то похожее продает Леруа, алкидные лаки. Двух компонентные лаки ,это немного другое. На много лучше.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
В 12.09.2020 в 19:20, Dansk_Alex сказал:

сомнение у меня, что высокие нивелируются не из за поглощения вч а из за переотражений, и тогда никакой лак не поможет.

Если покрасили, отпишитесь, плс, что услышали. Предстоит скайлайны красить, прикидываю, что маслом/воском получится аккуратнее, чем лаком.

В пользу Вашего предположения скажу, что нигде не читал, что кто-то сменил флизелиновые обои на бумажные и у него верха качественно изменились.

Link to post
Share on other sites
Quote

Люди подсказывают, что надо покрыть лаком. Возник вопрос каким

Мой ответ - тем, который не пахнет или по крайней мере запах не стоит месяцами.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Покрасил тикурилой уника 20 на два слоя. Уже после первого слоя постукивания по шредеру гораздо звонче.  Боюсь ещё музинструмент создал;)))

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Dansk_Alex сказал:

Покрасил тикурилой уника 20 на два слоя. Уже после первого слоя постукивания по шредеру гораздо звонче.  Боюсь ещё музинструмент создал;)))

Тот самый барабан Страдивари? :)

Link to post
Share on other sites

Если покрыть шрёдеры лаком, то добавятся, кроме рассеивающиих свойств ещё и отражающие. Как это скажется на звучании и что лучше, одному богу известно. Нужно пробовать. Иначе никак. 

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Если покрыть шрёдеры лаком, то добавятся, кроме рассеивающиих свойств ещё и отражающие. Как это скажется на звучании и что лучше, одному богу известно. Нужно пробовать. Иначе никак. 

А когда Вы свои скайланы покрасили - что-то изменилось в звуке?

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Фдуч сказал:

А когда Вы свои скайланы покрасили - что-то изменилось в звуке?

Всегда что-то меняется. А самое большое изменение это расположение. Правильное.

 

20201001_121730.jpg

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Всегда что-то меняется. А самое большое изменение это расположение. Правильное.

На фото не ваши скайлайны.

Вопрос был не праздный и без подколок, поскольку сам долго выбирал покрытие (лак, краска, масло), в итоге остановился на масле с отвердителем.

 

DSC_0733+.jpg

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By integrall
      Хочу поэксперементировать и собрать диффузор первого порядка не из дерева, а из разрезанного максимально плотного меламина/пенополистирола и сверху нанести 8-10мм мраморной крошки. Получим жёсткую конструкцию с очень плотной поверхностью. Станки для этого есть, кое-какое измерительное оборудование есть.
      Вопросы:
      1. Как считаете, будет ли эффективным рассеивание такой консутрукции?
      2. Каким способом проще всего произвести замеры рассеивающих характеристик?
      Буду безмерно благодарен любым ориентирам!
×
×
  • Create New...