Угловые рассиватели-поглотители - Страница 9 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Угловые рассиватели-поглотители


Alnico2
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, frezer сказал:

Поправьте пожалуйста ссылки.

Прошу прощения, поправлю, но только уже завтра (архив на рабочей станции).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Andrey Smirnov сказал:

Данные конструкции совершенно не капризны и вполне предсказуемы.
Но их применение требует определенных знаний.
Я ведь не просто так задал вопрос о принципе расположения конструкций. Если их разместить в комнате произвольно, а не нужных местах, то результат может быть как не положительным, так и отрицательным. Но если расположение правильное, то эффективность будет очень высокой. Эти поглотители являются весьма распространенными в практике студийного строительства и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

Признаю, что то что на фото выше, скорее всего имеет не оптимальное расположение. Пример был приведён на вопрос frezer(a), о том как подобный конструктив может выдавать не презентабельные картинки. От полемики воздержусь, по двум причинам: 1) Мне не удалось получить стабильный результат с повторяемостью, но это лишь говорит о моих навыках и я забыл написать ИМО в начале спича о "непригодности", надеюсь что был не прав:) 2) Я всё же использую сам подобные похожие устройства пассивной коррекции и знаю где их размещать, но в дополнение к активным.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, frezer сказал:

Поправьте пожалуйста ссылки.

Изм. в том числе и п.п. (по ссылке можно скачать PDF) https://www.researchgate.net/publication/307546540_Measuring_absorption_below_100Hz_with_a_particle_velocity-_pressure_sensor

Вариант п.п с измерениями  https://www.gearslutz.com/board/attachments/studio-building-acoustics/263236d1321441308-my-experiment-metal-panel-absorber-metal-panel-absorbers.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Shidim сказал:

Прошу прошения, а в этих статьях есть про переизлучение на других частотах? А то мне сейчас не очень хочется читать на английском что-то про другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, frezer сказал:

Прошу прошения, а в этих статьях есть про переизлучение на других частотах? А то мне сейчас не очень хочется читать на английском что-то про другое.

Я сейчас как раз на работе и у меня полно свободного времени:D Но исключительно для Вас по первой ссылке (о том как пара сотрудников Лондонского университета пыталась измерить эффективность п.п. с помощью акселерометра и к каким выводам они пришли), "выжимка" из диссертации:

"Кроме того, звуковое поле в точке измерения включает не только сабвуфер как
источник, а также мембрану, которая повторно излучает звук из точки, очень близкой к датчику,
создавая еще более сложные интерференционные эффекты. Каждый материал отражает по-разному в зависимости от,
характеристики поглощения, поэтому на любой заданной частоте когерентность будет меняться с поглощением."

  Или "Мембрана
В то время как доминирующий режим резонанса для мембраны, как ожидается, будет около
расчетной частоты, если демпфирование достаточное, или стимул не оптимальный, то другие режимы вибрации
может сыграть роль
Учитывая, что мембрана имеет массу и, следовательно, инерцию, резонанс зависит от падающей энергии.
В этом эксперименте необходимо было использовать достаточно тихий источник звука, чтобы избежать перегрузки скорости
датчика. Возможно, этот пониженный уровень не смог привести поглотители в истинный резонанс и другие
эффекты (жесткость, поверхностные волны и т. д.) преобладают.
Резонанс также подразумевает различное изменение фазы при резонансе по сравнению с нижним или верхним
резонансом. Это критично для акустических проблем, но, учитывая сложность мембранного поглотителя,
подробное обсуждение этого выходит за рамки данного отчета.

Но стоит так же прочесть и раздел Sources of Error и  CONCLUSION

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, frezer сказал:

Прошу прошения, а в этих статьях есть про переизлучение на других частотах? А то мне сейчас не очень хочется читать на английском что-то про другое.

Вторая точно о другом))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Flaesh сказал:

Вторая точно о другом))

И как ты догадался шайтана-ма!?:D

Конечно о другом о более эффективном

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Shidim сказал:

Я сейчас как раз на работе и у меня полно свободного времени:D Но исключительно для Вас по первой ссылке (о том как пара сотрудников Лондонского университета пыталась измерить эффективность п.п. с помощью акселерометра и к каким выводам они пришли), "выжимка" из диссертации:

Благодарю за труд перевода! Но я только спросил есть ли там интересующая меня информация. Ещё раз спасибо. Почитаю более внимательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, frezer сказал:

Благодарю за труд перевода! Но я только спросил есть ли там интересующая меня информация. Ещё раз спасибо. Почитаю более внимательно.

Да ладно, я чуть совсем поиронизировал,  на работе у меня действительно бывает масса свободного времени:D 

Надеюсь вам как то будет полезна та статья, и ещё, можно нужно забить на тех учоных и на высказывания "шидимов" или "константинов", так как достоин уважения тот кто что  то делает, а критиков в достатке.

По делу:  вы может быть помните я пытался и ранее обратить внимание на следующие с моей точки зрения недостатки п.п., помимо, возможных нежелательных резонансов (это на самом деле не столь существенно при прослушивании реального музыкального материала), я обратил внимание, что на малых сигналах, такие устройства работают "вяло", то есть УЗД для них имхо крайне важно.

Андрей Смирнов, писал, что п.п. это распостранённая студийная практика, но в студиях работают на УЗД в 100 и более Дб.

Что вы думаете по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Shidim сказал:

Да ладно, я чуть совсем поиронизировал,  на работе у меня действительно бывает масса свободного времени:D 

Надеюсь вам как то будет полезна та статья, и ещё, можно нужно забить на тех учоных и на высказывания "шидимов" или "константинов", так как достоин уважения тот кто что  то делает, а критиков в достатке.

По делу:  вы может быть помните я пытался и ранее обратить внимание на следующие с моей точки зрения недостатки п.п., помимо, возможных нежелательных резонансов (это на самом деле не столь существенно при прослушивании реального музыкального материала), я обратил внимание, что на малых сигналах, такие устройства работают "вяло", то есть УЗД для них имхо крайне важно.

Андрей Смирнов, писал, что п.п. это распостранённая студийная практика, но в студиях работают на УЗД в 100 и более Дб.

Что вы думаете по этому поводу?

Я по диагонали прочитал первую статью, нашёл ещё одну статью из ссылок в первой. Ну если вкратце - типичные "Британские учёные", но это первое впечатление. Я уже 15 лет как не говорю по-английски на  работе, да и читаю очень редко. 

У них отрицательные коэффициенты поглощения получаются из-за неправильной методики измерений, связанной с применением измерительного оборудования не очень подходящего для этого. Такого "частокола" как на прикреплённом графике быть просто не может физически. Материал не может обладать такой акустической неоднородность. 

По поводу УЗД: действительно панель с большими плотностями "раскачивать" тяжело и нелинейность там имеется, полная аналогия с динамиком.

Меня классические мембранные поглотители поэтому и перестали интересовать. Но вот на лёгких мембранах интереснее - это межкомнатные перегородки и двери. Но это применимо на этапе строительства или реконструкции помещения, там и мультичастотные "правильно" начинают работать на один общий объём, но вот со множественными резонансами приходится бороться по-другому, хотя я не уверен окончательно всегда ли это надо.

Более интересным мне сейчас кажется поглотители с характеристикой графики которых я приводил выше(из калькулятора). 

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, frezer сказал:

Более интересным мне сейчас кажется поглотители с характеристикой графики которых я приводил выше(из калькулятора). 

Найдите время ознакомьтесь со ссылкой №2 имхо наиболее перспективное направление, тем более, что есть коммерчески успешные образцы и графики приведённые вами укладываются в ту концепцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, Shidim сказал:

Найдите время ознакомьтесь со ссылкой №2 имхо наиболее перспективное направление, тем более, что есть коммерчески успешные образцы и графики приведённые вами укладываются в ту концепцию.

В первой статье какие-то пионеры с очумелыми ручками, во второй конструкции, для специального применения, но не для домашнего.
Скажите что вы ищете, тогда можно будет что-то порекомендовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Andrey Smirnov сказал:

В первой статье какие-то пионеры с очумелыми ручками, во второй конструкции, для специального применения, но не для домашнего.
Скажите что вы ищете, тогда можно будет что-то порекомендовать.

По первому: на вопрос форумчанина о том откуда информация о переизлучении мембран п.п., выше были приведены материалы, а у кого откуда растут руки при изготовлении и измерении в высшей степени полемичен, каждый волен делать свои выводы.

По второму: имхо многие домашние конструкции "выросли" из промышленных, соавтор статьи  господин Фукс, довольно известен. Да и RPG не побрезговала приобретением лицензии и производством:)

По третьему: на данном этапе я уже ничего не ищу, разве что больше времени на прослушивание музыки. Но искренне благодарен за участие и спрошу ваше мнение о конструкциях типа Verbund-Platten-
Resonator /Compound Baffle Absorber

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
В 23.10.2020 в 20:47, Shidim сказал:

По первому: на вопрос форумчанина о том откуда информация о переизлучении мембран п.п., выше были приведены материалы, а у кого откуда растут руки при изготовлении и измерении в высшей степени полемичен, каждый волен делать свои выводы.

По второму: имхо многие домашние конструкции "выросли" из промышленных, соавтор статьи  господин Фукс, довольно известен. Да и RPG не побрезговала приобретением лицензии и производством:)

По третьему: на данном этапе я уже ничего не ищу, разве что больше времени на прослушивание музыки. Но искренне благодарен за участие и спрошу ваше мнение о конструкциях типа Verbund-Platten-
Resonator /Compound Baffle Absorber

Я прокомментирую свою фразу "какие-то пионеры с очумелыми ручками".
Дело в том, что для корректной дискуссии по сабжу необходимо одновременно знание основ акустики и опыт критического прослушивания. Т.е. человек должен быть в идеале инженером-акустиком и аудиофилом/меломаном. Такое сочетание случается редко. Поэтому иногда хорошие акустики-теоретики делают неправильные выводы, если обсуждение касается практики прослушивания стерео системы в КДП.
В первом примере пара инженеров изучала поведение пластины при воздействии на нее звуковых волн.
При этом в качестве анализирующего устройства они использовали акселерометр, т.е. прибор, измеряющий амплитуду вибраций в конкретной точке.
Не надо быть великим акустиком, чтобы понимать, что в любой тонкой пластине при внешнем воздействии возникнут колебания, начиная с первой поршневой моды и далее множество гармоник более высокого порядка.
Если закреплять акселерометр к разным участкам пластины, мы ВСЕГДА будем получать разные значения амплитуды на разных частотах.
Но это в теории.
На практике энергетика мембраны панельного поглотителя в КДП всегда намного выше на первой моде, по сравнению с более высокими гармониками. 
А для корректного определения частотных параметров поглотителя нужно использовать не акселерометр, а измерять время реверберации в помещении с / без панельного поглотителя. Так можно получить более правильные результаты влияния НЧ поглотителя на акустику помещения.
В интегральном эффекте панельного поглотителя высокие гармоники участвуют миноритарно, а поглощение определяет в основном первая поршневая мода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Andrey Smirnov сказал:

А для корректного определения частотных параметров поглотителя нужно использовать не акселерометр, а измерять время реверберации в помещении с / без панельного поглотителя.

Спасибо за ваш комментарий, теперь осталось что бы его прочёл Frezer.

Спрошу: удаётся ли вам уже на стадии сборки п.п. "попасть в нужную частоту" на макс, резонансе с точностью 3-5 Гц, согласно проведённым первичным измерениям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Shidim сказал:

Спасибо за ваш комментарий, теперь осталось что бы его прочёл Frezer.

Спрошу: удаётся ли вам уже на стадии сборки п.п. "попасть в нужную частоту" на макс, резонансе с точностью 3-5 Гц, согласно проведённым первичным измерениям?

Прочёл, но спорить о важности тех или иных действий не хочу:ej:. У Андрея он "акустик" свои методы, у меня "исследователя" свои. И тут не то что кто-то неправ, а что кому нужно и зачем. У британских "пионеров" не присутствие акселерометра виновато, а методика и анализ хромые. Хотя и крепление акселерометра тоже настораживает, он на направляющих каких-то, и габаритный очень, но по фото судить поспешно. 

Я планирую, как будет время , провести спектральный анализ НЧКП при возбуждении гармоническими сигналами для проверки наличия возбуждаемых "гармоник". Правды выше 500 Гц не получится этим методом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Shidim сказал:

Спасибо за ваш комментарий, теперь осталось что бы его прочёл Frezer.

Спрошу: удаётся ли вам уже на стадии сборки п.п. "попасть в нужную частоту" на макс, резонансе с точностью 3-5 Гц, согласно проведённым первичным измерениям?

С такой точностью не проблема попасть в нужную частоту, хотя на практике вполне приемлемы более грубые допуски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Господа! Я дико извиняюсь, может где-то уже было... Свёрнутый в рулон и поставленный на попа в угол ковёр является бас ловушкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Сергей (ещё один) сказал:

Господа! Я дико извиняюсь, может где-то уже было... Свёрнутый в рулон и поставленный на попа в угол ковёр является бас ловушкой?

попробуйте и узнаете, что за нелепые вопросы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Aleksch сказал:

попробуйте и узнаете, что за нелепые вопросы...

Молодец! Хорошо выступил. Пятёрка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Сергей (ещё один) сказал:

Молодец! Хорошо выступил. Пятёрка!

Видите - ковёр на полу? А в углу не он, однозначно.

угол.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Zhanna сказал:

Видите - ковёр на полу? А в углу не он, однозначно.

Вижу на полу ковёр и в углу какую-то соплю. И что дальше. Углового НЧ поглотителя здесь нет. зачем мне показывать эту картинку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей (ещё один) сказал:

Вижу на полу ковёр и в углу какую-то соплю. И что дальше. Углового НЧ поглотителя здесь нет. зачем мне показывать эту картинку?

"Сопля" - изготовлена компанией Acoustics First.  Сворачивайте гобелен "Пастушка" , должен помочь, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Сергей (ещё один) сказал:

Господа! Я дико извиняюсь, может где-то уже было... Свёрнутый в рулон и поставленный на попа в угол ковёр является бас ловушкой?

Хоть и не господин, но отвечу: Бас(если это ноже 100Гц)ловушкой не является. Что-то выше поглощать будет. Лучше этот ковёр на каркас с задней стенкой натянуть и за ним минвату закрепить по всему периметру. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Zhanna сказал:

"Сопля" - изготовлена компанией Acoustics First.  Сворачивайте гобелен "Пастушка" , должен помочь, 

"Сопля" у всех одинаковая:), что у короля что у свинопаса.:em:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...