Jump to content

Recommended Posts

6 часов назад, frezer сказал:

Ковёр и пористый поглотитель немного разные физические свойства имеют, как мне кажется?

Да, и?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 308
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вот, появилась «минутка» свободного времени и сделал измерения: 1.       Красный – 8 листов (50мм) стекловаты PureOne в углу вертикально, микрофон в 20 см от центра. 2.       Зелёный – тоже,

Ну, это смотря, что мерить. Вот, нашёл в архиве пару измерений Waterfall в цокольном этаже таунхауса. Площадь порядка 50 м.кв., высота потолка около 3 м. Первый график - измерение в пустом помещении.

Posted Images

10 часов назад, Oll740 сказал:

Да, и?

Ход мыслей Андрея мне стал понятен: Если надо разместить в комнате ковер, то куда его деть, чтобы лучше на НЧ поглощал? - в угол поставить, так как там давление от мод больше! И я с этим согласен. 

Мой посыл в том, что вместо ковра более эффективно в углу разместить что-то другое. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, frezer сказал:

Мой посыл в том, что вместо ковра более эффективно в углу разместить что-то другое. 

Согласен, но вопрос был «Господа! Я дико извиняюсь, может где-то уже было... Свёрнутый в рулон и поставленный на попа в угол ковёр является бас ловушкой?»

По-моему обсуждение сместило фокус с предмета на форму ;)

Link to post
Share on other sites
В 30.01.2021 в 11:03, Oll740 сказал:

Согласен, но вопрос был «Господа! Я дико извиняюсь, может где-то уже было... Свёрнутый в рулон и поставленный на попа в угол ковёр является бас ловушкой?»

По-моему обсуждение сместило фокус с предмета на форму ;)

Ну а я про что? "Свёрнутый в рулон и поставленный на попа в угол ковёр является бас ловушкой?" - БАС ЛОВУШКОЙ НЕЯВЛЯЕТСЯ!!! Это моё мнение, правда экспериментом мною не подтвержденное. Доставать имеющийся у меня ковёр и ставить его в угол, для проведения измерений, нет желания. Если кто с эти не согласен - проведите измерения, или хотя бы опишите эффективный механизм поглощения звуковых волн в таком ковре.

  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
В 29.01.2021 в 14:20, frezer сказал:

Ковёр и пористый поглотитель немного разные физические свойства имеют, как мне кажется?

С точки зрения физики это одно и тоже. Механизм поглощения пористо-волокнистых поглотителей одинаковый (резистивный) и определяется потерями на вязкое трение воздуха в порах или между волокнами материала.
 

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
В 30.01.2021 в 10:03, Oll740 сказал:

Согласен, но вопрос был «Господа! Я дико извиняюсь, может где-то уже было... Свёрнутый в рулон и поставленный на попа в угол ковёр является бас ловушкой?»

По-моему обсуждение сместило фокус с предмета на форму ;)

Ответ уже был выше. "Свернутый в рулон и поставленный на попа в угол ковер" является бас-ловушкой.
Если он конечно не на прорезиненной основе, а на джутовой или фетровой.

Link to post
Share on other sites

Если ковёр поставили в угол, значит он, себя неправильно вёл.

В реверберационной камере, даже повешенная на гвоздь фуфайка, "даст показания" на микрофон. В жилой меблированной комнате  если и будет работать, то восторга не вызовет, имхо конечно.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
17 часов назад, Shidim сказал:

Если ковёр поставили в угол, значит он, себя неправильно вёл.

В реверберационной камере, даже повешенная на гвоздь фуфайка, "даст показания" на микрофон. В жилой меблированной комнате  если и будет работать, то восторга не вызовет, имхо конечно.

Правильное замечание по поводу применения любых поглотителей вообще.
Если в жилой комнате много звукопоглощающих материалов, а поглощают звук все элементы интерьера и отделочные материалы, то добавление какой-то единичной акустической панели или штучного поглотителя может быть незаметным (если в комнате есть ковер, штора, мягкая тканевая мебель, много корпусной мебели и т.п.).
Но если интерьер комнаты выполнен в стиле минимализм (без коврового покрытия, без штор и с минимумом мебели), то даже небольшие количества звукопоглощающих материалов будут заметно менять акустику помещения.
Есть простое правило, для того, чтобы субъективно заметить влияние звукопоглотителя в каком-то частном диапазоне, необходимо удвоить его количество в помещении.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Andrey Smirnov сказал:

С точки зрения физики это одно и тоже. Механизм поглощения пористо-волокнистых поглотителей одинаковый (резистивный) и определяется потерями на вязкое трение воздуха в порах или между волокнами материала.
 

Андрей, может я не видел ковров с мелкодисперсионной структурой ворса, но те что видел, по своим свойствам не очень похожи на минвату или подобное. Так что вязкое трение в таких коврах малоэффективно. Вязкое трение возникает из-за разности давлений в соседних " ячейка" волокнистых структур, наиболее эффективно оно при не очень высокой плотности последних. Материал ковров напротив имеет плотную структуру. Я не буду больше спорит, Shidim уже прокомментировал!

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
6 минут назад, frezer сказал:

Андрей, может я не видел ковров с мелкодисперсионной структурой ворса, но те что видел, по своим свойствам не очень похожи на минвату или подобное. Так что вязкое трение в таких коврах малоэффективно. Вязкое трение возникает из-за разности давлений в соседних " ячейка" волокнистых структур, наиболее эффективно оно при не очень высокой плотности последних. Материал ковров напротив имеет плотную структуру. Я не буду больше спорит, Shidim уже прокомментировал!

А чем ковер, в данном случае, отличается от минеральной ваты?
Это волокнистые материалы, отличия только в толщине, материале волокон, длине и диаметре волокон.
Только эти отличия влияют на разницу в поглощающих свойствах (частота/эффективность), а механизм поглощения идентичен.
Разброс плотности у различных типов минеральной ваты огромен, от 11 до 200 кг/м3.
Практически все известные типы ковров по плотности попадают в указанный диапазон. 

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Andrey Smirnov сказал:

А чем ковер, в данном случае, отличается от минеральной ваты?
Это волокнистые материалы, отличия только в толщине, материале волокон, длине и диаметре волокон.
Только эти отличия влияют на разницу в поглощающих свойствах (частота/эффективность), а механизм поглощения идентичен.
Разброс плотности у различных типов минеральной ваты огромен, от 11 до 200 кг/м3.
Практически все известные типы ковров по плотности попадают в указанный диапазон. 

Вы хотите сказать, что минвата с плотностью 200кг/м3, при прочих равных условиях, эффективнее поглощает на НЧ, чем с плотностью 11кг/м3? 

А ковры какую плотность имеют?

Link to post
Share on other sites

Несколько вопросов к Андрею Смирнову.

1. В конструкции Tube Traps используется стекловолоконная вата с заведомо высокой объёмной плотностью, но небольшой толщины - именно такое решение, с точки зрения инженеров ASC, позволяет обеспечить градиент давления на границе наружного и внутреннего воздушных объёмов. В свою очередь, градиент давления, возникающий при воздействии звуковой волны, обеспечивает эффект активного "всасывания" воздуха снаружи (из зоны более высокого давления) внутрь устройства (в область с относительно меньшими значениями давления). При прохождении воздуха внутрь устройства через слой плотной минеральной ваты, собственно, и происходит потеря части акустической энергии звуковых волн. 

Таким образом, опять же, со слов инженеров ASC, эффективность Tube Traps выше других конструкций угловых НЧ поглотителей, поскольку описанный механизм действует в дополнение к пассивному основному механизму четверть-волнового звукопоглощения. 

Однако, очевидно, что аналогичный конструктив (в плане создания градиента давления) имеют и угловые диагональные НЧ поглотители (АК-47 в интерпретации Андрея Смирнова), но при использовании более толстого акустического материала.

Помимо этого, довольно часто встречаются рекомендации оставлять воздушный зазор между телом поглотителя и отражающей поверхностью непосредственно за ним или использовать в наружных слоях углового НЧ поглотителя более плотную минеральную/стекло вату, а во внутренних, соответственно, более лёгкую.

Но самое интересное, что при всём этом, согласно имеющейся информации, все эти устройства проигрывают в эффективности и равномерности звукопоглощения традиционной конструкции Superchunk. 

Андрей, можете прояснить реальную значимость градиента давления в механизме работы углового НЧ поглотителя? 

2. Также, в частности на этом форуме, говорится о целесообразности использования в конструкции НЧ угловых поглотителей типа Superchunks минеральной ваты с заведомо низкой объёмной плотностью.

Что скажете по данному вопросу?

3. При всём этом, все вышеперечисленные устройства по сути являются четверть-волновыми звукопоглотителями, рассчитанными на поглощение скоростной компоненты энергии звуковой волны. Угловые же зоны, как известно, являются зонами с высокими значениями звукового давления, суть, с низкими значениями скоростной компоненты энергии звуковых волн. Правильно ли я понимаю - несмотря на то, что в угловых зонах имеет место, так сказать, "заведомо высокая концентрация НЧ звуковых волн", поглощение этих самых длинных звуковых волн таки осуществляется исключительно за счёт большой толщины угловых НЧ поглотителей, то есть, по принципу четверть-волнового поглощения? 

С уважением, Виктор.  

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
4 часа назад, frezer сказал:

Вы хотите сказать, что минвата с плотностью 200кг/м3, при прочих равных условиях, эффективнее поглощает на НЧ, чем с плотностью 11кг/м3? 

А ковры какую плотность имеют?

Конечно это так. Но многое зависит от значения сопротивления продувания (airflow resistance) слоя минваты потоком воздуха.
 

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
3 часа назад, Victor-Blues сказал:

Несколько вопросов к Андрею Смирнову.

1. В конструкции Tube Traps используется стекловолоконная вата с заведомо высокой объёмной плотностью, но небольшой толщины - именно такое решение, с точки зрения инженеров ASC, позволяет обеспечить градиент давления на границе наружного и внутреннего воздушных объёмов. В свою очередь, градиент давления, возникающий при воздействии звуковой волны, обеспечивает эффект активного "всасывания" воздуха снаружи (из зоны более высокого давления) внутрь устройства (в область с относительно меньшими значениями давления). При прохождении воздуха внутрь устройства через слой плотной минеральной ваты, собственно, и происходит потеря части акустической энергии звуковых волн. 

Таким образом, опять же, со слов инженеров ASC, эффективность Tube Traps выше других конструкций угловых НЧ поглотителей, поскольку описанный механизм действует в дополнение к пассивному основному механизму четверть-волнового звукопоглощения. 

Однако, очевидно, что аналогичный конструктив (в плане создания градиента давления) имеют и угловые диагональные НЧ поглотители (АК-47 в интерпретации Андрея Смирнова), но при использовании более толстого акустического материала.

Помимо этого, довольно часто встречаются рекомендации оставлять воздушный зазор между телом поглотителя и отражающей поверхностью непосредственно за ним или использовать в наружных слоях углового НЧ поглотителя более плотную минеральную/стекло вату, а во внутренних, соответственно, более лёгкую.

Но самое интересное, что при всём этом, согласно имеющейся информации, все эти устройства проигрывают в эффективности и равномерности звукопоглощения традиционной конструкции Superchunk. 

Андрей, можете прояснить реальную значимость градиента давления в механизме работы углового НЧ поглотителя? 

2. Также, в частности на этом форуме, говорится о целесообразности использования в конструкции НЧ угловых поглотителей типа Superchunks минеральной ваты с заведомо низкой объёмной плотностью.

Что скажете по данному вопросу?

3. При всём этом, все вышеперечисленные устройства по сути являются четверть-волновыми звукопоглотителями, рассчитанными на поглощение скоростной компоненты энергии звуковой волны. Угловые же зоны, как известно, являются зонами с высокими значениями звукового давления, суть, с низкими значениями скоростной компоненты энергии звуковых волн. Правильно ли я понимаю - несмотря на то, что в угловых зонах имеет место, так сказать, "заведомо высокая концентрация НЧ звуковых волн", поглощение этих самых длинных звуковых волн таки осуществляется исключительно за счёт большой толщины угловых НЧ поглотителей, то есть, по принципу четверть-волнового поглощения? 

С уважением, Виктор.  

Виктор, не хочу возобновлять холивар на тему Tube Trap.
Мы с вами на моем форуме Soundmoderator посвятили этому вопросу очень много времени ещё в 2011 году   :)
Могу только сказать, что ковер, свернутый в рулон и поставленный в угол будет работать не хуже пресловутого Tube Trap  :) 

Link to post
Share on other sites

Андрей, а 2-ой и 3-ий вопросы?

Link to post
Share on other sites

Кто нибудь знает, что из себя представляют басовые ловушки Echoton, внешне похожи на Vicoustic. Стоят они внимания?                                  image.jpeg.c5d67c85b240388582bc1310f7f01d61.jpeg

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
41 минуту назад, Victor-Blues сказал:

Андрей, а 2-ой и 3-ий вопросы?

2. откуда вы взяли целесообразность легкой ваты в суперчанке я не знаю
3. не понимаю вопроса. Механизм НЧ поглощения сложнее, чем простой четвертьволновой поглотитель. Если простыми словами, то фронт звуковой волны проходит сквозь слой поглотителя, на границе с поглотителем возникает сопротивление, которое волне нужно преодолеть. Колеблющийся воздух просасывается сквозь слой поглотителя и теряет часть своей энергии. Кроме того, если пористый поглотитель расположен в углу, например, вертикально от пола до потолка, то помимо горизонтально прохождения звуковых волн сквозь пористый поглотитель есть еще и вертикальные/наклонные направления прохождения звука. В этом случае звуковая волна теряет очень большую часть свое энергии.
 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Andrey Smirnov сказал:

2. откуда вы взяли целесообразность легкой ваты в суперчанке я не знаю

Ну я же указал источник этой информации - "в частности на этом форуме" конкретно Flaesh. Собственно, поэтому и задал этот вопрос Вам.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Victor-Blues сказал:

Flaesh

Не помню, чтоб я уделял внимание суперчанкам.
Общедоступен http://www.acousticmodelling.com/ 

Link to post
Share on other sites
В 05.02.2021 в 19:25, Andrey Smirnov сказал:

2. откуда вы взяли целесообразность легкой ваты в суперчанке я не знаю
3. не понимаю вопроса. Механизм НЧ поглощения сложнее, чем простой четвертьволновой поглотитель. Если простыми словами, то фронт звуковой волны проходит сквозь слой поглотителя, на границе с поглотителем возникает сопротивление, которое волне нужно преодолеть. Колеблющийся воздух просасывается сквозь слой поглотителя и теряет часть своей энергии. Кроме того, если пористый поглотитель расположен в углу, например, вертикально от пола до потолка, то помимо горизонтально прохождения звуковых волн сквозь пористый поглотитель есть еще и вертикальные/наклонные направления прохождения звука. В этом случае звуковая волна теряет очень большую часть свое энергии.
 

2. Это, скорее мои рекомендации.

3. Позволю несколько замечаний по этому вопросу: (цитата)

"Электрический эквивалент звукового давления

Для тех, кто знаком с основами электроники, будет интересно описать аналогию между акустическими и электрическими процессами. Акустической аналогией электрического напряжения U является звуковое давление p. Аналогией электрической мощности является интенсивность звука, аналогией электрического тока является колебательная (акустическая) скорость частиц среды v, а аналогией электрического сопротивления R является акустический импеданс Z. Существует даже акустический ом — единица измерения акустического импеданса, который является отношением акустического давления к акустической объемной скорости. Впрочем, акустический ом — устаревшее название единицы измерения акустического импеданса Па·с/м³. Закон Ома для акустики гласит, что скорость частиц прямо пропорциональна звуковому давлению и обратно пропорциональна акустическому импедансу:

v = p/Z

Сравните это с законом Ома для участка электрической цепи:

I = U/R

Отметим, что колебательная скорость частиц среды не является скоростью звука и скоростью движения самой среды! Даже для очень сильных звуков колебательная скорость частиц более, чем на порядок меньше скорости звука."

Поскольку я радиоинженер и закон Ома изучали, надеюсь все, ещё в школе, то буду оперировать электрическими величинами. У нас есть материал обладающий сопротивлением. С одного конца у него нулевой потенциал, а ко второму приложен не нулевой потенциал (давление). За счёт этой разности потенциалов через материал начинает протекать ток, уравнивающий эти потенциалы. Вопрос: мощность выделяемая на этом материале(поглощение энергии) от чего зависит? P=I*U или P=U²/R. Разность потенциалов (давления) U при прочих равных условиях мало зависит от плотности материала, а определяется геометрией комнаты и ограждениями в ней. Следовательно чем меньше сопротивление материала тем большая мощность в нём выделяется. То есть поглощение энергии больше.

И ещё одно замечание. На границе раздела двух сред (воздух - материал) происходят два процесса: 1. Отражение звуковой волны, за счёт разной скорости распространения звука в воздухе и материале. Чем больше эта разность тем больше коэффициент отражения. Чем плотнее материал тем лучше он отражает звуковую волну (хорошо для звукоизоляции). 2. Распространение звуковой волны в материале. И если материал обладает сопротивлением звукопропусканию (воздухопродуваемости), то в нём выделяется энергия звуковых волн (хорошо для поглотителей). Таким образом минеральная вата высокой плотности имеет больший коэффициент отражения чем вата низкой плотности.

Кстати каменные ваты немного лучше поглощаю чем стекло ваты при одинаковой плотности!

Конечно это не относится к случаю когда поглощающий слой слишком мал и не способен поглотить падающую на него энергию!  

Link to post
Share on other sites
В 05.02.2021 в 13:39, frezer сказал:

Вы хотите сказать, что минвата с плотностью 200кг/м3, при прочих равных условиях, эффективнее поглощает на НЧ, чем с плотностью 11кг/м3? 

А ковры какую плотность имеют?

 

В 05.02.2021 в 18:15, Andrey Smirnov сказал:

Конечно это так. Но многое зависит от значения сопротивления продувания (airflow resistance) слоя минваты потоком воздуха.
 

image.png.282491dc0897c0ca089ae4bc1aceafa2.pngMulti-lay

Multi-layer Absorber Calculator (acousticmodelling.com)

Вот сравнение (ковёр в приближении) с различными плотностями. Бас ловушки не видно?! Поскольку резистивный поглотитель это частонозависимый фильтр НЧ (RC фильтр), то хорошо видно что на частотах где он начинает работать эффективность поглощения минваты со средней и низкой плотностью(синяя и красная линии) выше чем с высокой плотностью (зелёная  и жёлтая линии).

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, frezer сказал:

Это, скорее мои рекомендации.

Это просто баян и очевидность.

Для суперчанков (хоть они и малополезны относительно), возможно, есть смысл рассматривать угол инциденции 45º, для нч поглотителя на стене по его основному назначению - нормальную инциденцию.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
3 часа назад, frezer сказал:

...Разность потенциалов (давления) U при прочих равных условиях мало зависит от плотности материала, а определяется геометрией комнаты и ограждениями в ней. Следовательно чем меньше сопротивление материала тем большая мощность в нём выделяется. То есть поглощение энергии больше.

И ещё одно замечание. На границе раздела двух сред (воздух - материал) происходят два процесса: 1. Отражение звуковой волны, за счёт разной скорости распространения звука в воздухе и материале. Чем больше эта разность тем больше коэффициент отражения. Чем плотнее материал тем лучше он отражает звуковую волну (хорошо для звукоизоляции). 2. Распространение звуковой волны в материале. И если материал обладает сопротивлением звукопропусканию (воздухопродуваемости), то в нём выделяется энергия звуковых волн (хорошо для поглотителей). Таким образом минеральная вата высокой плотности имеет больший коэффициент отражения чем вата низкой плотности....

....Кстати каменные ваты немного лучше поглощаю чем стекло ваты при одинаковой плотности!.....

  

Я люблю формулы, но не очень люблю упрощать.
Обратимся к реалиям.
Таблица коэффициентов звукопоглощения из протокола сертификационных испытаний ваты URSA различных типов и плотностей.
Выделены красным ваты плотностью 15 кг/м3 (П-15) и плотностью 85 кг/м3 (TSP).
Ваты TWP/FDP/KDP/AKP имеют плотности 15-30 кг/м3 в зависимости от типа.

И, кстати, стекловаты при одинаковой плотности поглощают звук лучше каменных. Это связано с тем, что в плитах из стеклянной ваты волокна тоньше, длиннее и расстояние между ними меньше, чем у плит из базальтовых волокон. Это общеизвестный факт.
Каменные ваты более распространены, т.к. они заметно дешевле в производстве.

КЗП Урса сравнительные по плотности-2-750.jpg

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Bond сказал:

опасно ли их применять в жилых помещениях?

Вечный вопрос :).
Радикальное решение - другая вата. Берете (где-то) GFR этой другой ваты, acousticmodelling и вперед. А, еще деньги тоже другие.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Staudio
      Давно хотел совместить приятное с полезным. Из зарубежных поездок собралась небольшая коллекция музыкальных инструментов. Одновременно была необходимость поработать над первичными отражениями боковых стен в новой КДП.
      Два листа фанеры, несколько штапиков, уголки 30, 40 и 50 мм.
      Уголки напилил по 15 см, сложил в квадратно-гнездовую конструкцию и приклеил обычным столярным клеем.
      Покрыл тунговым маслом Borma. 
      Ну и прикрепил музыкальные инструменты (еще не все), которые, собственно, также будут играть роль рассеивателей-поглотителей.
      Получилось то, что на фото


    • By Артур Шакуров
      Всем доброго дня!
      Планирую сделать временную контрольную комнату для работы с аудио.
      Вот чем я располагаю на данный момент:
      замеры и визуализации 
      Размеры комнаты: 2.8х4.5  h=2.55, мониторная активная акустика: Yamaha MSP5 
      Размещение акустики обусловлено исторически, розеточно, "на вкус", "мне так привычнее", если поставлю как надо, то сверху люстра будет мешать сделать поглотитель, дверь, либо окно (смотря куда лицом сесть) будут мешать повесить диффузор.
       
      Сконструирую 2 или 4 НЧКП, опираясь на всем известный калькулятор, настроенные на 70 и 130 Гц (130 - хотел бы выше, но конструктивно тяжело сделать такую тонкую мембрану, либо такой малый внутренний размер с поглотителем) в точках, которые более-менее соответствуют местам наибольшей концентрации айген-тонов, или модов. Резонатор-мембрана - фанера 3 мм, приблизительно 5.25 кг/м2. (Вопрос: действительно имеет смысл изнутри глушить саму мембрану какими-то антивибраторами? Но тогда надо изменять глубину НЧКП, пересчитывать резонанс)
      В углы поставить 2-х метровые в высоту и 60 см по диагонали поглотители с минватой (50-60 кг/м2) (Сразу вопрос: надо ли ставить такой же в дальний угол комнаты к двери?). Так же есть трудность с трубой отопления, которая будет мешать повесить поглотитель, но надеюсь просто заполнить чем-то пространство, хотя, это скорее эстетически угнетает...
      К комнате присоединена лоджия, которая будет отгорожена тяжёлой занавеской, вероятно из плюша.
      Сзади планирую поставить SKYLINE диффузор, т.к. не хочу пересушить комнату минватой, но при этом хочу более рассеянную картинку от задних отражений. Диффузор Шрёдера я отмёл, т.к. уж слишком близко я к нему буду сидеть 1.2-1.5 м., и есть риск огрести немного гребенчатой фильтрации. Расчёт ведётся по этому калькулятору: SKYLINE-калькулятор размер ячейки 3х3 см, глубина 18 см (низ - 950 гц), хочу низ ниже, но тогда будет сильно торчать за диван. Скорее всего некоторые ячейки спилю под углом, приняв середину спила как нужную высоту. Последнее - по наитию.
      Под потолок будет подвешен ещё один поглотитель с "продуваемой" минватой 1000х600х150, на расстоянии 10-15 см от потолка.
      Проштудировал всё от "Музыкальной Акустики" Алдошиной через Филиппа Ньюэла до учебника "Акустики", где, кстати и нашёл упоминание о панельном резонансном поглотителе. Куча форумов, статей. Теперь хочется поделиться с кем-то компетентным в данном вопросе.
       
      Вот, кажется, и всё... Заранее благодарю за критику и ценные советы =)
    • By NextHiFi
      Португальская компания Vicoustic, головной офис которой находится в Лиссабоне, является наиболее динамично развивающейся в своей области индустрии. Vicoustic предлагает ряд инновационных продуктов собственной разработки - в них заключён весь многолетний опыт этого производителя. Инженеры Vicoustic работают в сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами, а также постоянно обмениваются опытом с компаниями, являющимися европейскими лидерами по производству акустики.
      В дополнение к великолепному качеству продукты Vicoustic могут похвастаться революционным дизайном; кроме того, они обладают повышенной пожарозащищённостью, что позволяет устанавливать их в любые помещения.
       

       
      Vicoustic определяет свою миссию так: максимально улучшить условия для прослушивания музыки. "Многие покупают дорогие колонки и используют их в отвратительных акустических условиях," - рассказывает Цезарь Карапинья (Cesar Carapinha), директор компании Vicoustic. - Теперь есть способ улучшить эти условия - вполне доступным и недорогим способом. Vicoustic предлагает решения для любого кошелька, а также специальные разработки, которые помогут вам обрести идеальное помещение для прослушивания музыки".
       
      Помимо продажи акустических панелей и аксессуаров компания выполняет заказы на расчет акустической обработки любого помещения. Как это происходит?
      Во-первых, сначала потенциальному заказчику нужно будет заполнить эту форму, в которой нужно будет указать тип выполняемого проекта и все возможные тонкости, с ним связанные  - например, материал, из которого изготовлены стены, пол и потолок, размеры помещения, его план, расположение объектов в нем и т.д.; также совсем не лишним будет приложить фотографии помещения с различных ракурсов.
      После этого заполненная форма попадает напрямую в головной офис Vicoustic в Лиссабон.
      Дальше вам остается только подождать две недели. По истечению этого срока вам придет ваш полноценный индивидуальный расчет акустической обработки - с модальным анализом, 3D-моделью комнаты, списком использованных продуктов Vicoustic и прочими деталями, которые помогут вам обустроить помещение в соответствии со всеми правилами акустического оформления при минимальной затрате усилий. Стоимость продукции, требуемой для реализации заказа, вам при этом предложат уточнить у российского дистибьютора Vicoustic - компании Next Hi-Fi.
       

×
×
  • Create New...