Jump to content

Recommended Posts

1 час назад, frezer сказал:

Вы какую гарантию безопасности хотите иметь?

Не гарантию, а хотелось бы узнать опыт применения стекловаты в поглотителях, как её лучше применить для безопасного использования, о чем Вы и написали:

Цитата

URSA Pure One несколько листов стояла больше полгода в комнате без покрытия - никаких реакций со стороны моего организма.

 

1 час назад, Andrey Smirnov сказал:

Главная опасность любой ваты это эмиссия стеклянных или базальтовых волокон

Я тоже об этом, а не о связующем.

>>Укрыть вату нетканым полиэстеровым полотном типа Спанбонд (агроволокно) плотностью 40-50 г/м2 и затем обтянуть любой подходящей по внешнему виду декоративной продуваемой тканью.<<

Вот это я и хотел услышать. Значит Спанбонда и одного слоя ткани будет достаточно.

И ещё интересно, монтаж поглотителя из ваты производится в жилом помещении и во время монтажа ваты до момента укрытия ваты спанбондом не будет ли эмиттирования стеклянных волокон в воздух?  Или этот процесс кратковременен и не столь опасен?

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 333
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Не, ничо не выйдет. мой саб весит под 200 кг и высотой под  два с половиной метра

Вот, появилась «минутка» свободного времени и сделал измерения: 1.       Красный – 8 листов (50мм) стекловаты PureOne в углу вертикально, микрофон в 20 см от центра. 2.       Зелёный – тоже,

Ну, это смотря, что мерить. Вот, нашёл в архиве пару измерений Waterfall в цокольном этаже таунхауса. Площадь порядка 50 м.кв., высота потолка около 3 м. Первый график - измерение в пустом помещении.

Posted Images

  • Moderators
14 минут назад, Bond сказал:

И ещё интересно, монтаж поглотителя из ваты производится в жилом помещении и во время монтажа ваты до момента укрытия ваты спанбондом не будет ли эмиттирования стеклянных волокон в воздух?  Или этот процесс кратковременен и не столь опасен?

Во время любого ремонта применяют не очень полезные вещества и материалы (краски, растворители, компаунды и т.п.).
Перед сдачей любого объекта выполняется уборка помещений, в т.ч. и остатков различных минеральных волокон.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Andrey Smirnov сказал:

Я люблю формулы, но не очень люблю упрощать.
Обратимся к реалиям.
Таблица коэффициентов звукопоглощения из протокола сертификационных испытаний ваты URSA различных типов и плотностей.
Выделены красным ваты плотностью 15 кг/м3 (П-15) и плотностью 85 кг/м3 (TSP).
Ваты TWP/FDP/KDP/AKP имеют плотности 15-30 кг/м3 в зависимости от типа.

КЗП Урса сравнительные по плотности-2-750.jpg

Почитал внимательно "ГОСТ 16297-80 Материалы звукоизоляционные и звукопоглощающие. Методы испытаний" и "ГОСТ 23499-2009 Материалы и изделия звукоизоляционные и звукопоглощающие строительные. Общие технические условия".

Построил характеристики: Multi-layer Absorber Calculator (acousticmodelling.com) Синим П-15, зелёным TSP. С табличными данными есть небольшие расхождения, но это и понятно, измерения происходят в металлической трубе диаметром 0,1 м и длиной 1м, образец прижат вплотную к глухой задней стенке(поршню). Динамическая головка излучает, а микрофон фиксирует остаточное давление в трубе. Подробнее можно ознакомиться в ГОСТ.

 

image.png.7c0451b6ddeb1353269c0b3abfa55dfc.png

А вот как будет выглядеть характеристики звукопоглощения, если задней стенки за образцом не будет. Жёлтым П-15, красным TSP. У этого калькулятора есть ограничение в 10 метров на свободное пространство за образцом, поэтому линии не сглаженные, а с колебаниями.

Всё в соответствии с теорией, которую описывал выше.

Я бы нормальный коэффициент звукопоглощения  в данном ГОСТ назвал бы коэффициентом пропускания, а не поглощения.

И в соответствии с графиками и расчетами приведёнными в предыдущих постах - свёрнутый ковёр в углу назвать БАС ЛОВУШКОЙ можно ну с очень большой натяжкой.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
1 час назад, frezer сказал:

...А вот как будет выглядеть характеристики звукопоглощения, если задней стенки за образцом не будет...

«А ты азартен, Парамоша!»  (с) генерал Чарнота  :D

Нормальные коэффициенты поглощения измеряют в акустическом интерферометре (труба Кундта), который представляет собой отрезок трубы, на одном торце которого смонтирован излучатель звука  поршневого типа (например, электродинамический). На другом торце устанавливают эталонный отражатель с максимально большим акустическим импедансом и исследуемый образец материала по показателю звукопоглощения.

При возбуждении излучателя вдоль оси измерительной акустической трубы возникает система плоских стоячих волн, представляющая собой суперпозицию излучаемой и всех многократно отражённых волн между излучателем и исследуемым образцом.
По измеренным значениям амплитуды давлений звуковой волны определяют ту часть энергии, которая поглощается в образце материала.
Если, как вы говорите, «задней стенки за образцом не будет», то стоячие волны не возникнут и измерять будет нечего.

 

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Andrey Smirnov сказал:

«А ты азартен, Парамоша!»  (с) генерал Чарнота  :D

Нормальные коэффициенты поглощения измеряют в акустическом интерферометре (труба Кундта), который представляет собой отрезок трубы, на одном торце которого смонтирован излучатель звука  поршневого типа (например, электродинамический). На другом торце устанавливают эталонный отражатель с максимально большим акустическим импедансом и исследуемый образец материала по показателю звукопоглощения.

При возбуждении излучателя вдоль оси измерительной акустической трубы возникает система плоских стоячих волн, представляющая собой суперпозицию излучаемой и всех многократно отражённых волн между излучателем и исследуемым образцом.
По измеренным значениям амплитуды давлений звуковой волны определяют ту часть энергии, которая поглощается в образце материала.
Если, как вы говорите, «задней стенки за образцом не будет», то стоячие волны не возникнут и измерять будет нечего.

 

Андрей, я не критикую ГОСТ и метод измерения! Я лишь хочу убедится что "закон Ома" для звуковых волн работает!  Если не разработали метод позволяющий измерить в чистом виде поглощение материала за счёт сопротивления воздухопродуваемости, то это вовсе не означает, что надо ориентироваться на поглощение из этого ГОСТ.

А вообще я рад что ввязался в эту дискуссию - новый вид поглотителя "открылся". Вам за это большое спасибо!!! 

Вот для иллюстрации нахождение максимума поглощения для 50 мм матов с различными  сопротивлениями воздухопродуваемости:

image.png.4e1e480188097db8db803fa06db408eb.png

Link to post
Share on other sites

такие попались на глаза

https://injapan.ru/auction/o454067651.html

л.jpg

л1.jpg

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Васильев Игорь сказал:

такие попались на глаза

Нате вам https://ua-acoustics.com/  , не считая бесчисленных других изготовителей панелей такого вида.
Может Андрей прокомментирует))

 

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Flaesh сказал:

Нате вам https://ua-acoustics.com/  , не считая бесчисленных других изготовителей панелей такого вида.
Может Андрей прокомментирует))

 

Ну очень дешево!?:eg:

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, frezer сказал:

Ну очень дешево!?:eg:

Баянище ведь. Некоторые пользуются панельками, проблем с доставкой вроде нет, вменяемое количество не подрывает семейный бюджет. В гостях не был, но вполне приличное РТ60 и отсутствие жалоб на переглушенность.
Какая именно\насколько оптимальная пена - не знаю.

Что касается именно углового "низкочастотного" изделия - скучно обсуждать.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, frezer сказал:

А вообще я рад что ввязался в эту дискуссию - новый вид поглотителя "открылся".

Эдак мы еще концепцию метаматериалов от KEF откроем для ультратонких бас-трапов .... правда, в производстве это все равно будет либо дорого, либо трудно. 

Link to post
Share on other sites

 не понимаю, зачем все ти свёрнутые в  рулон ковры  по углам и прочие громоздкие  конструкции, если существуют активные поглотители, небольшие и не требующие никакой  настройки:eq:

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Stump сказал:

не понимаю, зачем все ти свёрнутые в  рулон ковры  по углам и прочие громоздкие  конструкции, если существуют активные поглотители, небольшие и не требующие никакой  настройки

не понимаю зачем заходить на второй круг с рекламой этой порнографии

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Фдуч сказал:

не понимаю зачем заходить на второй круг с рекламой этой порнографии

это правда, што вы  слушаете Бриг с  S90?:huh:

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Stump сказал:

активные поглотители, небольшие и не требующие никакой  настройки:eq:

"More data, less wank"

Link to post
Share on other sites

Есть реальная дата (чужая) с АВААой, не особо впечатляет.
Вот собственный ДБА радует (дату постил неоднократно), но он, увыыыы, не угловой, т. е. оффтоп.
Может вам-то купить Рокет Сайнс АБЦ?..

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Flaesh сказал:

Рокет Сайнс АБЦ

 ничего про это не слышал,пжлста ссыль если можно
 а  где  почитать про реальные измерения АВАА?

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Stump сказал:

 

Вообще то, здесь много "лапши" рекламной. Как "пылесос всасывающий избыточное давление" это работать не может, может формироваться звуковая волна интерферирующая с основной звуковой. Зона "поражения"  AVVA очертана в 1-1,5 метра, а датчик (микрофон) стоит на корпусе, значит предсказательность создаваемого AVVA излучения присутствует. Ввиду больших длин волн НЧ, даже при плохой компенсации эффект ослабления присутствовать будет, но сколько при этом дополнительного излучения создаваемого AVVA попадёт к нам в уши... 

Это немного критики, но это не значит что это нельзя использовать, но 200 000 руб. (если не ошибаюсь) тратить я бы не стал.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Stump сказал:

 ничего про это не слышал,пжлста ссыль если можно
 а  где  почитать про реальные измерения АВАА?

1. Наберите нерусскими буквами в гугле, должно найтись, мне щас неудобно.
2. Не знаю, купить (арендовать, выпросить безвзмздно) да свистнуть. Как там ваш давнишний план померить собственные нч? Я не публикую непубличные данные, даже когда они у меня есть. А почитать про - дык вы ж прочитали мой пост:dy:. Вполне вероятно, что в большем количестве будут получше работать и у меня нет данных, что совсем хорошо.

Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Stump сказал:

если существуют активные поглотители, небольшие и не требующие никакой  настройки

Дорого. Очень дорого для ШНМ в РФ. 

6 часов назад, Stump сказал:

а  где  почитать про реальные измерения АВАА?

На GS было. Работают. Но см. выше.

Хорошее решение для дорогой студии в арендованном помещении, когда все должно быть увозимым. 

Link to post
Share on other sites

 у  меня  тут чо прикольно -  самый   наполненный  энергией ультранизкий  бас  сконцентрирован в   трубе коридора  прихожей, а в  конце  коридора - стандартная  картонная  входная  дверь, которая  даже при самой  невысокой громкости трепещет как   пассивный   излучатель, создавая  у  соседей  иллюзию афигенной  громкости  у  меня  в  квартире. при этом  в  самом эпицентре  прослушивания   можно негромко  и спокойно разговаривать. Вот в  этом то коридоре, бас в  котором меня   не интересует, прямо перед дверью  , я  б и поставил активный  абсорбер. чтоб не давать повода  склочным мерзким престарелым  скво писать жалобы  и вызывать мусоров.  Всё  собираюсь поэкспериментировать с  обычным сабом и  DSP:er:

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Stump сказал:

самый   наполненный  энергией ультранизкий  бас

ультранизкий - это повыше низкого?)))
самый   наполненный  энергией - типично около 40 туда\сюда.
Че там в коридоре - вообще-то оффтоп совсем, ветвь про кдп; активное шумподавление наверно с микрофоном делать (если не лень), и до АВААы это было.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Flaesh сказал:

типично около 40

да, между 30 и 40. Подозреваю. что частота  настройки коридора прихожей - ниже 30Гц:ab:

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Flaesh сказал:

активное шумподавление наверно с микрофоном делать

микрофон  в  принципе необязателен,  фазу, вернее противофазу  сигнала  на   дополнительный саб можно  подобрать  с  помощью DSP

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Staudio
      Давно хотел совместить приятное с полезным. Из зарубежных поездок собралась небольшая коллекция музыкальных инструментов. Одновременно была необходимость поработать над первичными отражениями боковых стен в новой КДП.
      Два листа фанеры, несколько штапиков, уголки 30, 40 и 50 мм.
      Уголки напилил по 15 см, сложил в квадратно-гнездовую конструкцию и приклеил обычным столярным клеем.
      Покрыл тунговым маслом Borma. 
      Ну и прикрепил музыкальные инструменты (еще не все), которые, собственно, также будут играть роль рассеивателей-поглотителей.
      Получилось то, что на фото


    • By Артур Шакуров
      Всем доброго дня!
      Планирую сделать временную контрольную комнату для работы с аудио.
      Вот чем я располагаю на данный момент:
      замеры и визуализации 
      Размеры комнаты: 2.8х4.5  h=2.55, мониторная активная акустика: Yamaha MSP5 
      Размещение акустики обусловлено исторически, розеточно, "на вкус", "мне так привычнее", если поставлю как надо, то сверху люстра будет мешать сделать поглотитель, дверь, либо окно (смотря куда лицом сесть) будут мешать повесить диффузор.
       
      Сконструирую 2 или 4 НЧКП, опираясь на всем известный калькулятор, настроенные на 70 и 130 Гц (130 - хотел бы выше, но конструктивно тяжело сделать такую тонкую мембрану, либо такой малый внутренний размер с поглотителем) в точках, которые более-менее соответствуют местам наибольшей концентрации айген-тонов, или модов. Резонатор-мембрана - фанера 3 мм, приблизительно 5.25 кг/м2. (Вопрос: действительно имеет смысл изнутри глушить саму мембрану какими-то антивибраторами? Но тогда надо изменять глубину НЧКП, пересчитывать резонанс)
      В углы поставить 2-х метровые в высоту и 60 см по диагонали поглотители с минватой (50-60 кг/м2) (Сразу вопрос: надо ли ставить такой же в дальний угол комнаты к двери?). Так же есть трудность с трубой отопления, которая будет мешать повесить поглотитель, но надеюсь просто заполнить чем-то пространство, хотя, это скорее эстетически угнетает...
      К комнате присоединена лоджия, которая будет отгорожена тяжёлой занавеской, вероятно из плюша.
      Сзади планирую поставить SKYLINE диффузор, т.к. не хочу пересушить комнату минватой, но при этом хочу более рассеянную картинку от задних отражений. Диффузор Шрёдера я отмёл, т.к. уж слишком близко я к нему буду сидеть 1.2-1.5 м., и есть риск огрести немного гребенчатой фильтрации. Расчёт ведётся по этому калькулятору: SKYLINE-калькулятор размер ячейки 3х3 см, глубина 18 см (низ - 950 гц), хочу низ ниже, но тогда будет сильно торчать за диван. Скорее всего некоторые ячейки спилю под углом, приняв середину спила как нужную высоту. Последнее - по наитию.
      Под потолок будет подвешен ещё один поглотитель с "продуваемой" минватой 1000х600х150, на расстоянии 10-15 см от потолка.
      Проштудировал всё от "Музыкальной Акустики" Алдошиной через Филиппа Ньюэла до учебника "Акустики", где, кстати и нашёл упоминание о панельном резонансном поглотителе. Куча форумов, статей. Теперь хочется поделиться с кем-то компетентным в данном вопросе.
       
      Вот, кажется, и всё... Заранее благодарю за критику и ценные советы =)
    • By NextHiFi
      Португальская компания Vicoustic, головной офис которой находится в Лиссабоне, является наиболее динамично развивающейся в своей области индустрии. Vicoustic предлагает ряд инновационных продуктов собственной разработки - в них заключён весь многолетний опыт этого производителя. Инженеры Vicoustic работают в сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами, а также постоянно обмениваются опытом с компаниями, являющимися европейскими лидерами по производству акустики.
      В дополнение к великолепному качеству продукты Vicoustic могут похвастаться революционным дизайном; кроме того, они обладают повышенной пожарозащищённостью, что позволяет устанавливать их в любые помещения.
       

       
      Vicoustic определяет свою миссию так: максимально улучшить условия для прослушивания музыки. "Многие покупают дорогие колонки и используют их в отвратительных акустических условиях," - рассказывает Цезарь Карапинья (Cesar Carapinha), директор компании Vicoustic. - Теперь есть способ улучшить эти условия - вполне доступным и недорогим способом. Vicoustic предлагает решения для любого кошелька, а также специальные разработки, которые помогут вам обрести идеальное помещение для прослушивания музыки".
       
      Помимо продажи акустических панелей и аксессуаров компания выполняет заказы на расчет акустической обработки любого помещения. Как это происходит?
      Во-первых, сначала потенциальному заказчику нужно будет заполнить эту форму, в которой нужно будет указать тип выполняемого проекта и все возможные тонкости, с ним связанные  - например, материал, из которого изготовлены стены, пол и потолок, размеры помещения, его план, расположение объектов в нем и т.д.; также совсем не лишним будет приложить фотографии помещения с различных ракурсов.
      После этого заполненная форма попадает напрямую в головной офис Vicoustic в Лиссабон.
      Дальше вам остается только подождать две недели. По истечению этого срока вам придет ваш полноценный индивидуальный расчет акустической обработки - с модальным анализом, 3D-моделью комнаты, списком использованных продуктов Vicoustic и прочими деталями, которые помогут вам обустроить помещение в соответствии со всеми правилами акустического оформления при минимальной затрате усилий. Стоимость продукции, требуемой для реализации заказа, вам при этом предложат уточнить у российского дистибьютора Vicoustic - компании Next Hi-Fi.
       

×
×
  • Create New...